5 дней на обращение в ОСАГО — плюсы и минусы инициативы страховых компаний

Содержание

Как работает закон об ОСАГО в новом виде

5 дней на обращение в ОСАГО — плюсы и минусы инициативы страховых компаний

С 28 апреля 2017 года вступили в действие поправки к федеральному закону об ОСАГО, устанавливающие приоритет страхового возмещения в виде восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства над страховой выплатой. Что изменилось?

Поправки обсуждались длительное время, в них неоднократно вносились изменения, а после их принятия у многих автолюбителей осталось больше вопросов, чем ответов. Мы расскажем об основных изменениях в законе об ОСАГО с введением приоритета натурального возмещения и постараемся дать ответ на самые часто задаваемые вопросы.

1. Что изменилось?

Если раньше выбор формы страхового возмещения осуществлялся потерпевшим, то в новой редакции этот порядок меняется.

Теперь страховая компания осуществляет возмещение вреда путем направления на восстановительный ремонт на одну из станций техобслуживания (СТО), с которой у страховщика заключен договор.

Важный нюанс: порядок касается только легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, зарегистрированным в РФ. Выбрать желаемую СТО страхователь может как на этапе оформления полиса, так и на этапе урегулирования убытка.

При этом закон устанавливает ряд требований к организации проведения восстановительного ремонта.

Во-первых, страховщик не может выдать направление на проведение ремонта на станцию техобслуживания, расстояние до которой больше 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего (по выбору потерпевшего).

Исключением является случай, если страховщик за свой счет организовал транспортировку поврежденного автомобиля до места ремонта и обратно. Во-вторых, срок проведения ремонта должен быть не более 30 дней со дня предоставления транспортного средства на станцию техобслуживания.

В-третьих, ремонт транспортных средств не старше двух лет, находящихся на гарантии, должен производиться только у официального дилера. Минимальный гарантийный срок на работы по ремонту поврежденного автомобиля составляет шесть месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы — 12 месяцев.

Основным плюсом введенных поправок для автомобилистов является исключение износа из размера выплаты. В отличие от денежной формы возмещения, ремонт будет оплачен страховщиком в полном объеме. При этом использование бывших в употреблении или восстановленных деталей не допускается.

Страховая выплата в денежной форме может быть осуществлена только в случаях:

— наличия письменного соглашения между страховщиком и потерпевшим о возмещении в денежной форме;

— гибели транспортного средства;

— смерти потерпевшего.

Потерпевший может самостоятельно выбрать денежную или натуральную компенсацию в следующих случаях:

— стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты: 50 000 рублей при оформлении европротокола, 400 000 рублей в остальных случаях;

— ДТП с тремя и более участниками, в котором все участники признаны ответственными за причинение вреда, при условии, что потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт;

— причинен вред только имуществу, отличному от транспортного средства;

— причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего;

— потерпевший является инвалидом и использует транспортное средство по медицинским показаниям.

Указанные поправки действуют на договоры страхования, заключенные после 28 апреля 2017 года.

После внесения поправок возникли дискуссии: действие какого из полисов должно начинаться с указанной даты — потерпевшего или виновника? По этому поводу ЦБ РФ опубликовал официальное разъяснение.

При обращении в рамках прямого возмещения убытков опираться необходимо на дату заключения договора между потерпевшим и страховщиком, в остальных случаях — на дату заключения договора виновника ДТП.

2. Как осуществляется натуральное возмещение?

Если ДТП произошло в результате столкновения двух автомобилей, ответственность всех участников застрахована в рамках ОСАГО и не был причинен вред жизни и здоровью, то заявление о страховом возмещении потерпевший подает в свою страховую компанию (прямое возмещение убытков). В остальных случаях заявление подается в страховую компанию виновника ДТП. Стоит отметить, что с 25 сентября 2017 года вступает в силу пункт поправок, который предусматривает процесс прямого возмещения убытков в случае ДТП с участием более чем двух участников.

Если на договор распространяется действие поправок о приоритете ремонта над выплатой, то в заявлении о страховом случае нужно отобразить информацию о выбранной из списка страховщика СТО, на которой предполагается производить ремонт.

Если ни одна из станций, с которыми у страховой компании заключен договор, не соответствует требованиям к организации восстановительного ремонта, можно претендовать на выплату страхового возмещения в денежной форме. Этот факт необходимо обязательно отразить в заявлении.

В случае если вы хотите отремонтировать поврежденное транспортное средство в какой-то конкретной СТО, но у страховой компании нет с ней договора, такая возможность законом предусмотрена при наличии письменного согласования от страховщика. Для этого необходимо в заявлении о возмещении ущерба указать полное наименование организации, адрес и платежные реквизиты.

В течение 15 рабочих дней, за исключением нерабочих праздничных дней, страховщик должен рассмотреть документы и предоставить либо письменное согласие на оплату ремонта на указанной СТО, либо отказ в таком виде выплаты.

После подачи документов для осуществления выплаты и проведения осмотра ТС страховая компания должна выдать направление на проведение ремонта в течение 20 календарных дней, за исключением праздничных нерабочих дней.

Если в заявлении вы указывали станцию техобслуживания, с которой у страховщика не заключен договор, то срок выдачи направления увеличивается до 30 дней.

Если страховщик не соблюдает указанные сроки, то вы имеете право на получение неустойки в размере 1% от размера страхового возмещения за каждый день просрочки.

Если при приеме транспортного средства на ремонт были выявлены скрытые повреждения, расходы по их восстановлению страховщик и станция техобслуживания согласовывают дополнительно.

Максимальный срок восстановительных работ, установленный законом, составляет 30 дней.

В случае несоблюдения указанных сроков можно взыскать со страховой компании штраф в размере 0,5% от размера выплаты за каждый день просрочки.

3. Куда жаловаться?

Ответственность за нарушение сроков проведения ремонтных работ и ненадлежащее их качество несет страховая компания, выдавшая направление.

В случае выявления недостатков выполненных работ при приеме автомобиля или в течение гарантийного срока вам необходимо составить претензию и направить ее страховщику.

В течение пяти календарных дней со дня получения претензии, за исключением праздничных дней, страховщик организует осмотр автомобиля, во время которого проводится оценка полноты и качества проведенных восстановительных работ.

Если осмотр подтвердил наличие недостатков и устранить их можно проведением повторного ремонта, страховщик выдает направление на такой ремонт. Если же устранение недостатков невозможно, производится выплата в денежной форме.

При наличии претензий к работе страховщика обращайтесь в интернет-приемную Банка России или в Российский союз автостраховщиков. В случае неоднократного нарушения обязательств по восстановительному ремонту ЦБ вправе ограничить осуществление таким страховщиком выплаты возмещения в натуральной форме.

На сегодняшний день рано говорить об эффекте от введения приоритета возмещения в натуральной форме. Практика урегулирования убытков по новой схеме пока не сформировалась.

Со слов руководства РСА, она коснется около 30% потерпевших.

Судя по многочисленным отзывам, на ситуацию с доступностью ОСАГО нововведения пока существенно не повлияли, но для оценки результатов страховщиками должно пройти время.

В целом внесенные поправки явно направлены на улучшение ситуации с ОСАГО: ремонт без износа, ответственность страховщика за ремонт и его сроки. Фактор выбора страховщика становится еще существеннее, так как от этого напрямую будет зависеть, сколько сил вы потратите при урегулировании убытка, а также предлагаемый уровень СТО.

Ознакомиться с отзывами о работе страховой компании вы всегда можете в разделе «Народный рейтинг» на Банки.ру, а узнать стоимость полиса ОСАГО и купить его можно, воспользовавшись нашим калькулятором ОСАГО.

Источник: https://www.banki.ru/news/columnists/?id=9864403

Отказ в оформлении ОСАГО: почему страховая компания отказывает в страховании автомобиля, может ли СК отказать в страховке

5 дней на обращение в ОСАГО — плюсы и минусы инициативы страховых компаний

В соответствии с действующим законодательством, автострахование гражданской ответственности является обязательным условием для управления транспортным средством на дорогах общего пользования. Отсутствие этого документа является нарушением, за которое предусмотрена материальная ответственность.

Более того, отказ в ОСАГО делает невозможным процедуру покупки новой машины в салоне. Вполне понятно, что если страховая компания отказывает в оформлении ОСАГО, у нее для этого должны быть серьезные основания.

Чтобы выйти без потерь из подобной ситуации, владелец автомобиля должен хорошо знать свои юридические права и уметь ими грамотно пользоваться.

Может ли страховая компания отказать в страховании авто по ОСАГО

В соответствии с Законом «Об ОСАГО» № 40-ФЗ от 24.04.2002, предусмотрена обязательная компенсация понесенного ущерба для водителей, пострадавших по вине третьих лиц, являющихся участниками дорожного движения. Основанием для выплат является полис ОСАГО, который должен быть у виновника ДТП.

Идея хорошая и полезная, учитывая сложную дорожную обстановку и категорическое нежелание россиян соблюдать ПДД. Однако, как показывает практика, большинство СК используют все возможности, чтобы не ввязываться в эту деятельность.

Страховщики вполне объективно считают, что она является убыточной, так как количество аварий неуклонно растет, транспортные средства и запчасти к ним дорожают, а действующие тарифы не соответствуют расходам компаний.

Усугубляет ситуацию и то, что водители в своем большинстве пересаживаются на новые и дорогие иномарки. А это, в свою очередь, приводит к увеличению расходов на страховые выплаты. Поскольку отказ в выдаче ОСАГО является незаконным, то граждане пишут жалобы в контролирующие органы.

Чтобы не выполнять их предписания, многие компании отказываются от торговли полисами гражданской ответственности, а если это не получается, закрываются полностью.

Важно! Даже непростая экономическая ситуация не является поводом отказа в заключении договора ОСАГО.

Какие могут быть причины отказа в оформлении автогражданки

Ответом на вопрос, почему страховая компания отказывает в страховании автомобиля, может стать статистика. Так, согласно имеющимся данным, только по пяти регионам России сумма выплат по ОСАГО составила 90% от дохода организации.

А в одной области даже превысила порог прибыльности и достигла 108%. В антимонопольном комитете за 2018 год зафиксировано более 2000 обращений граждан о том, что СК отказалась страховать их авто.

После передачи дел в суд, по всем были вынесены решения в пользу автомобилистов.

Больше всего нарушений было зарегистрировано в таких компаниях:

  • Ренессанс;
  • ВТБ;
  • Росгосстрах;
  • АльфаСтрахование;
  • Альянс;
  • РЕСО-гарантия;
  • Цюрих;
  • СОГАЗ;
  • АСКО;
  • УралСиб.

Помимо того, что СК не хотят продавать полис ОСАГО, они навязывают клиентам услугу застраховать свою жизнь, недвижимость, банковскую карту, чтобы хоть как-то покрыть свои возможные убытки. Это тоже является незаконным, так как согласно законодательству, услуга не может быть навязана или быть условием приобретения продукта.

Косвенные причины отказа в страховке ОСАГО следующие:

  • введение единой системы, по которой рассчитываются убытки;
  • увеличение страхового покрытия до 400 тыс.рублей;
  • включение ОСАГО в список услуг, подпадающих под действие закона о защите прав потребителей;
  • рост цен на ремонт импортных автомобилей и запчастей для них.

Когда агенты отказывают оформить страховку, то в большинстве случаев клиентам дают такие ответы:

  • пропала электронная связь с порталом РСА;
  • закончились бланки для оформления полисов;
  • вот-вот должны спустить новые тарифы;
  • транспортное средство не представлено для проведения техосмотра;
  • не все документы приложены к заявлению;
  • необходимо проверить некоторые данные;
  • отрицательный КБМ.

Обратите внимание! Вопрос, имеет ли право страховая компания отказать гражданам по таким причинам, не является спорным. Дело в том, что связь с АИС РСА рано или поздно появится, нужные документы можно найти, данные проверить, а КБМ вообще является основой для расчета стоимости страховки, иначе зачем его было вводить именно для водителей.

Как уменьшить КБМ по ОСАГО, можно прочитать здесь.

Что делать, если отказали в заключении договора ОСАГО

Получив отказ в ОСАГО, большинство клиентов не знают, куда жаловаться и что делать дальше. Для начала, нужно попробовать разобраться с ситуацией на месте.

Сначала следует выполнить все требования сотрудника компании, даже если человек с ними не согласен:

  • переделать документы;
  • пригнать на осмотр транспортное средство;
  • дождаться, пока не появится связь или будут проверены данные.

Если агент продолжает проявлять упорство и снова отказал в оформлении страховки, то следует при свидетелях потребовать письменное обоснование такого решения.

Когда и это не помогает, можно поговорить с начальником отделения и предупредить его о том, что компания нарушает ч. 1 ст. 4 № 40-ФЗ от 24.04.2002 и п. 2 статьи 16 ФЗ РФ 2300-1.

Вполне вероятно, что руководитель не захочет связываться с юридически подготовленным клиентом и все-таки выполнит свои обязанности.

В тех случаях, когда сотрудники СК продолжают отказывать клиенту и не страхуют его авто, нужно подавать претензию. Она подается на имя ее руководителя в письменном виде. Необходимо сделать копию, которая послужит основанием для подачи иска в суд при отрицательном решении.

Обратите внимание! Выполнив перечень предусмотренных законодательством действий, можно попробовать обратиться в другую компанию. Чтобы не столкнуться с аналогичной ситуацией, рекомендуется сделать предварительный звонок, чтобы всесторонне подготовиться к визиту.

Как подать жалобу на страховую компанию

Задавать вопрос, может ли страховая компания отказать в страховании ОСАГО, необходимо в письменном виде. При этом, документ должен быть зарегистрирован в принимающем органе или на почте, если направление осуществляется таким способом.

Предъявлять в качестве обвинения следует только факты, изложенные на бумаге. Устные доводы никто слушать не будет. Поэтому, рекомендуется собрать свидетельские показания и объяснения работников страховой компании о причине отказа.

Не помешает видеозапись, сделанная одним из присутствующих.

Важно! Следует учитывать, что фото и видео материалы считаются законными, только в том случае, если они сделаны открыто.

Куда жаловаться на отказ

После написания жалобы и ее подкрепления подтверждающими факт отказа документами, ее нужно отправить на адрес одного из органов, осуществляющих надзор за страховыми компаниями.

Варианты следующие:

  • районный суд;
  • городская прокуратура;
  • центральный офис РСА;
  • региональное отделение Центробанка РФ.

После передачи документов, заявителю не нужно будет посещать эти инстанции и участвовать в каких-либо мероприятиях. Результат разбирательства он получит по почте. Минус в том, что страховая компания получит штраф, но он достанется не истцу, а бюджету государства. Гражданину все равно придется и дальше решать свои проблемы самостоятельно.

Важно! Перед отправкой жалобы можно предупредить СК о своих намерениях и возможных последствиях для организации и ее руководителя. Вполне вероятно, что он не захочет подобного развития событий.

Как составить жалобу

Жалоба пишется от руки или набирается на компьютере, оба варианта имеют одинаковую юридическую силу. При наличии электронной подписи, ее можно отправить на адрес одной из надзирающих структур.

В документе нужно изложить следующую информацию:

  • свои паспортные данные, номер мобильного телефона и домашний адрес;
  • дата и время обращения в страховую компанию, цель посещения;
  • Ф.И.О. сотрудника, который отказался оформить полис ОСАГО и руководителя СК, если он тоже участвовал в переговорах;
  • мотивы, по которым договор не был составлен;
  • принятые со стороны клиента меры по восстановлению справедливости и законности;
  • ходатайство о привлечении должностных лиц и саму компанию к ответственности;
  • список прилагаемых к жалобе документов.
  • дата, подпись, фамилия.

Обратите внимание! По почте бумагу нужно отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении адресату. Желательно, чтобы работник отделения завизировал копию подписью и печатью.

Какие документы необходимы приложить

К претензии, заявлению или жалобе на неправомерные действия сотрудников страховой компании относительно отказа в продаже ОСАГО необходимо приложить подтверждающие свидетельства.

Рекомендуемый минимум документов:

  • заявление на оформление полиса ОСАГО с отметкой о его принятии и регистрацией (образец);
  • письменный отказ СК (если его удалось получить);
  • показания свидетелей.

Обратите внимание! К иску можно приложить электронный носитель информации, на котором записано, как агент отказывается составить договор ОСАГО.

Зафиксировать отказ можно на свой мобильный телефон. При начале видеосъемки или аудиозаписи необходимо громко и внятно предупредить должностное лицо о своих намерениях. Затем сказать, что предупреждение сделано и начинается запись. Такие материалы принимаются к рассмотрению в правоохранительных инстанциях, так как они получены законным способом.

Как заставить СК оформить ОСАГО

Заставить организацию заключить потенциально невыгодный для себя контракт довольно сложно. В таком деле нельзя надеяться на уговоры и не стоит пытаться разжалобить должностных лиц. Действовать нужно с позиции закона, так как только возможные санкции могут заставить людей выполнять свои обязанности.

Возможные варианты действий следующие:

  • звонок на горячую линию РСА, суда, прокуратуры или антимонопольного комитета;
  • привлечь других клиентов, своих знакомых и родственников в качестве свидетелей, предъявить их показания руководству отделения в качестве аргументов;
  • обратиться в главный офис страховой компании.

Важно! При беседе с сотрудниками СК нужно действовать напористо, уверенно, но корректно. Целесообразно оперировать статьями закона и статистическими данными относительно ответственности за их нарушение.

Какая ответственность грозит организации за нарушение закона

В соответствии с положениями КоАП РФ, отказ гражданам в страховании без законных оснований является административным правонарушением. Также, неправомерным считается навязывание дополнительного продукта, как условие приобретения основного. За подобные действия компании могут получить штраф.

! За отказ в продаже ОСАГО, должностные лица привлекаются к выплате 20-50 тыс.р., а компания в размере 100-300 тыс. рублей. Что касается давления с целью покупки дополнительных видов страхования, то за это можно поплатиться суммой до 50 тыс. рублей.

Что предпринять, если нет времени на оспаривание отказа

Если отказали в ОСАГО и нет времени, нужно быстро придумать, что делать в такой ситуации. Первый вариант заключается в покупке дополнительного, но отдельного полиса.

От него можно без последствий отказаться на протяжении 14 дней в период охлаждения. Другое решение состоит в покупке электронной страховки. Для этого нужно иметь подключенный в телефоне интернет и деньги на счету.

После оплаты и получения файла остается распечатать документ и спокойно садиться за руль.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/osago/otkaz-v-osago.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d66483cc7e50c023b8c9e43/5ddcf07c8798bb77f7269115

Может ли страховая компания отказать в страховании ОСАГО: почему не оформляют, что делать

5 дней на обращение в ОСАГО — плюсы и минусы инициативы страховых компаний

Всеобщая обязанность страховать свою гражданскую ответственность требует от тех, кто садится за руль, исправно и своевременно получать полис.

Однако в отдельных случаях водители получают отказ в заключении договора автогражданки. Почему страховые компании не страхуют (ОСАГО) и законно ли это?

Причины отказа в оформлении полиса

Оформление ОСАГО – это обыденность для любого водителя. Те же, кто столкнулся с отказом, хотят знать причину и устранить ее. Но причины зачастую не называются страховщиками, выглядят неубедительно и вызывают резонные сомнения в законности.

Одна главная причина отказов – это заведомая убыточность по конкретному договору. В настоящее время обязательное страхование становится невыгодно организациям. Тарифы невысокие, а выплаты с каждым годом растут и СК стараются сократить количество договоров ОСАГО.

Или вообще закрывают представительства в самых неблагополучных по статистике ДТП и величине выплат регионах.

Поэтому страховщики отказывают в оформлении под видом неполного пакета документов, больших очередей, неработающих программ или приводя иные подобные «аргументы».

Стараются не страховать автомобили, возраст которых перешагнул отметку в 10 лет, из-за изношенности механизмов, ведь ремонт такого авто обойдется дороже при наступлении страхового случая. Владельцев таких транспортных средств ставят в заведомо невыгодные для них условия при заключении сделки. Повышают тарифы, занижают товарную стоимость авто путем расчета больших процентов на износ и др.

Соответственно, при ДТП выплаты будут гораздо ниже реальной стоимости восстановления.

Законно ли это?

Нет. Все вышеперечисленные поводы отказать необоснованны, так как в законодательстве указано:

  • каждый водитель обязан застраховать свою ответственность;
  • страхователь вправе выбирать любую компанию для приобретения полиса;
  • компании обязаны заключать договора ОСАГО со всеми, кто к ним обращается за данной услугой;
  • страховщики не вправе навязывать дополнительные услуги в целях повышения стоимости полиса.

Отказ в обязательном страховании и принудительная продажа дополнительных услуг в нагрузку к полису являются административными правонарушениями со стороны страховых компаний. Подобное наказывается штрафом в размере 50 000 рублей.

Несмотря на все это, страховщики всячески стараются избежать сделок, которые принесут им убыток. Автолюбителям же приходится искать различные варианты выхода из этой ситуации.

Делаем полис в другой фирме

Если в одной фирме не хотят оформлять полис, можно выбрать другую. Договор можно заключить и удаленно, через интернет, предварительно сравнив условия и тарифы на ОСАГО, чтобы выбрать наиболее подходящие.

Однако бывают случаи, что отказывают в нескольких организациях подряд. Дело может быть как раз в убыточности региона, где зарегистрирован владелец транспортного средства.

Таких регионов на 2019 год по данным РСА в России 20 штук, в 10-ти из которых страховку купить практически нереально. В этом случае закон не запрещает обратиться в компанию в другом регионе и оформить договор.

Набор документов и требования для каждой отдельной СК, как правило, аналогичны во всех регионах, поэтому регистрация в другом городе роли не играет. Отказать также не имеют права.

Подаем жалобу на страховщика

Часто водители обращаются к юристам с вопросом: не могу застраховать автомобиль, что делать и куда обращаться? Чтобы добиться результата, нужно действовать грамотно и последовательно отстаивать свои права, предприняв следующие шаги:

  1. Добиться письменного отказа. Он должен быть зафиксирован именно документально.
  2. Сообщить о своем намерении отправить жалобу в надзорные инстанции.
  3. Составить претензию со ссылкой на Закон «О защите прав потребителей» и Закон «Об ОСАГО».
  4. Обратиться с претензией в органы, контролирующие соблюдение страховщиками законодательства.

Куда идти с претензией? Есть несколько организаций, которые осуществляют надзор за деятельностью страховых компаний. К ним и следует направить жалобу:

  • Центробанк;
  • прокуратура;
  • РСА (Российский Союз Автостраховщиков);
  • ФАС (Федеральная антимонопольная служба).

По факту обращения службы проверят СК, а ответ направят почтой. В результате на страховщика может быть наложен штраф до 50 тыс. руб. Чтобы возместить финансовые потери, связанные с отказом СК в заключении договора, придется пойти в суд.

Список документов

Чтобы обжаловать отказ страховой в выдаче полиса, необходимо иметь два обязательных документа:

  1. Заявление-оферта от владельца транспортного средства на заключение договора ОСАГО. Подается в компанию в двух экземплярах, на документе заявителя должна остаться печать фирмы и подпись сотрудника о принятии. При отправке заявления по почте, ответ от СК должен прийти в течение 14 дней. В нем сообщается о приглашении для заключения договора или об отказе.
  2. Письменный отказ страховщика от оформления полиса.

К заявлению обычно прилагаются копии документов, необходимые для получения нового полиса. Копии должны быть заверены нотариусом.

Как правило, сотрудники СК любыми способами стараются избежать выдачи письменного отказа. В такой ситуации доказательства необходимо добывать альтернативными методами.

Можно пригласить свидетелей, при которых будет озвучено несогласие страховщика на сделку, или зафиксировать разговор на камеру.

При этом в записи должно быть и предупреждение работников о том, что происходящие события снимаются на камеру, иначе в качестве доказательства данную запись не примет ни одно ведомство, в том числе и суд.

При грамотно выстроенном разговоре и планомерном отстаивании своих прав обращаться в суд, скорее всего, не придется. После угроз обращения в один из вышеперечисленных компетентных органов страховая найдет возможность выдать полис.

Получение страховки

Купить полис можно в любой выбранной компании, обратившись лично в офис, подать онлайн-заявление через интернет или отправив документы по почте. Любой из способов является публичной офертой, этого достаточно, чтобы оформить ОСАГО. При этом можно заранее изучить условия и тарифы и подобрать оптимальный вариант, а также купить дополнительные опции на свое усмотрение.

Вместе со страховым полисом компания должна выдать два бланка для оформления ДТП по европротоколу.

В каких случаях отказ будет законным

Имеет ли право страховая компания отказать в обязательной страховке, если у нее есть на то законные основания? Да, имеет. Российский Союз Автостраховщиков, основываясь на Законе «Об ОСАГО», разрешает СК не страховать ответственность водителя в следующих случаях:

  • в организации не работает программа АИС РСА;
  • владелец не предоставляет автомобиль на осмотр;
  • представлен неполный набор необходимых документов для оформления страховки;
  • у представителя страхователя нет доверенности для приобретения полиса.

В данных ситуация СК обязана дать письменный отказ страхователю, а также направить идентичный документ в РСА и Центробанк. К тому же, при восстановлении программы клиента обязаны сразу пригласить для выдачи полиса.

Непредставление машины на осмотр также является спорным с точки зрения закона, так как действующей диагностической карты достаточно для выдачи полиса. Поэтому данную причину, при желании, тоже можно оспорить в суде.

Застраховать автомобиль – дело простое и обыденное, но не для всех. Здесь важно знать и понимать свои права, чтобы с уверенностью их отстаивать в случае необоснованных отказов со стороны страховых компаний. Не получилось прийти к соглашению мирным путем – нужно обращаться в соответствующие ведомства или идти в суд, дабы заставить страховщика действовать законно.

Источник: https://strahovoy.online/oformlenie/otkazali-v-strahovke-osago.html

Страхование жизни — плюсы, минусы и особенности

5 дней на обращение в ОСАГО — плюсы и минусы инициативы страховых компаний

В последние годы страхование жизни становится всё популярнее, так как каждый стремится создать денежную “подушку безопасности” на случай смерти.

Страхование жизни

Страхование жизни — это вид страховки, предусматривающий защиту имущественных интересов застрахованного лица, связанных с его жизнью и смертью. В этом случае жизнь рассматривается как событие длительное, а риск смерти видится непрогнозируемым и маловероятным. Страховка может быть краткосрочной, долгосрочной или пожизненной.

Существует несколько видов страхования жизни:

Рисковое

Подразумевает единственный страховой случай — смерть застрахованного лица. Страхуемый делает один крупный взнос или регулярно платит определённую сумму. В случае смерти страхуемого денежные средства получают его родственники.

Рисковое страхование жизни включается в себе также смешанное — застрахованное лицо получает деньги не только в случае смерти, но и при травме, получении инвалидности и т.д. При этом можно выбрать сумму взносов, виды страхового случая и т.д.

Накопительное

Накопительное страхование сочетает в себе страховку и накопления — застрахованное лицо не только страхует свою жизнь, но и получает фиксированный доход.

После заключения договорного соглашения возможно 2 варианта:

  1. Если застрахованный уходит из жизни, то те, кто указаны в договоре, получают выплату.
  2. Если до окончания срока договора с застрахованным ничего не случается, то он получает свои накопления.

Таким образом, можно откладывать на что-либо в течение многих лет, и весь этот срок жизнь будет застрахована.

Инвестиционное

При инвестиционном страховании компания может распоряжаться деньгами плательщика по своему усмотрению. При неблагоприятной ситуации на фондовом рынке вложенные плательщиком деньги возвращаются, а если ситуация благоприятная, то накопленная часть помогает создать дополнительный пассивный доход.

Пенсионное

Пенсионная страховка похожа на накопительную, но отличается от неё тем, что “важным событием” является достижение пенсионного возраста, к тому же страхуемый самостоятельно может выбрать срок получения пенсии.

Пенсия может быть срочной (к примеру, в промежутке с 65 до 70 лет (а может быть пожизненной — клиент регулярно платит взносы, и после его смерти (при достижении пенсионного возраста) деньги получают те, кто указаны в договоре — дети, внуки, супруг(а).

Плюсы

И так, в чём же заключается польза страхования жизни:

  • Создаётся денежная “подушка безопасности”. Если застрахованное лицо погибает, то его ближайшие родственники (супруг (а) и дети получают выплату, с помощью которой они не остаются без средств существования.
  • По дополнительным условиям можно получить страховые выплаты при несчастных случаях. К примеру, человек получил травму и не может работать в течение нескольких месяцев — тогда страховая компания выплачивает данному лицу денежную сумму, на которую тот может прожить месяц и более.
  • Возможность получения налогового вычета. Застрахованный может написать заявление и вернуть налоговый вычет в размере уплаченных за налоговый период страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни сроком от 5 и более лет.
  • Особый статус полиса. Полисы страховки нельзя арестовать, конфисковать, уничтожить или разделить в случае развода. Страховка в любом случае будет сохранена.
  • Можно получить дополнительный доход. Если вкладывать деньги в инвестиционную страховку, появляется возможность получения пассивного дохода, однако в этом случае присутствует высокий риск потери средств.

Минусы

  • Риск потери средств и страховки. Потерять вложенные деньги можно не только в случае инвестиций — если страховая компания объявляет себя банкротом или у неё отзывают лицензию, то во многих случаях она не платит никаких средств застрахованным лицам.
  • Нельзя “просто так” расторгнуть договор. Обычно договоры имеют долгосрочный характер, но если клиент расторгает договорное соглашение до срока его окончания, то он обязан выплатить полученную сумму налоговых вычетов.
  • Обязательные регулярные взносы. За всё в жизни приходится платить, и за страхование жизни в том числе. Если нет возможности заплатить в определённый момент, то можно написать официальное заявление с просьбой временного замораживания страхового платежа. Когда появится возможность снова платить взносы, то выплаты “размораживаются” с учётом накопленной задолженности.

Как правильно застраховать свою жизнь

При выборе компании-страховщика следует обращать внимание на следующее:

  1. Наличие лицензии Банка России (в том числе на страхование жизни).
  2. Опыт работы компании.
  3. Тарифная политика, наличие бонусов и программы лояльности.
  4. Отзывы клиентов.
  5. Гарантия выплат и оценка финансовой устойчивости.

Отзывы клиентов — важная составляющая при выборе страховой компании. Необходимо как можно больше узнать о страховщике, добросовестно ли он выплачивает страховки, какие у него гарантии и т.д. Отзывам в интернете лучше не доверять, лучше узнать у знакомых, которые уже застраховали свои жизни.

Когда страховая компания уже выбрана, настаёт черёд подбора платёжного тарифа и подписывания договора. Перед тем, как ставить подпись, необходимо проверить следующее:

  1. Срок длительности договорного соглашения.
  2. Сумма страховых взносов.
  3. Периодичность уплаты взносов (ежемесячно, ежегодно и т.д.).
  4. Дополнительные условия (их можно как исключить из договора, так и включить туда).
  5. Основания для отказа выплаты страховых денег.
  6. Условия досрочного расторжения договора.
  7. Распределение рисковой и накопительной части в страховании.

Ни в коем случае нельзя скрывать информацию о группе инвалидности, наличии тяжёлых хронических или смертельно опасных заболеваний. Если страховая компания выяснит, что страхующееся лицо утаило важные сведения, то она имеет право признать договорное соглашение недействительным и не выплачивать страховую сумму.

Источник: https://plusiminusi.ru/straxovanie-zhizni-plyusy-minusy-i-osobennosti/

Что выбрать: выплаты или ремонт по ОСАГО

5 дней на обращение в ОСАГО — плюсы и минусы инициативы страховых компаний

О чем гласит новый закон: что выбрать выплату или ремонт по ОСАГО и кто может это сделать. Какие преимущества у натуральных выплат и как они позволят решить проблемы мошенничества и высокого процента страховых выплат.

Случилась авария, и пострадавшему согласно обязательному страхованию должны вернуть деньги (но сделать это должна компания виновного).

Так могут провести ремонт и полностью восстановить машину, если ее повреждения возможно удалить за сумму, не превышающую 400 000 рублей, а если был нанесен вред здоровью пострадавшего, то сумма, которую страховая может выделить на лечение, не должны превышать 500 000 рублей. Но что лучше выбирать: возмещение убытка  или просто доверить оплату страховой компании виновника?

Ремонт по ОСАГО 

Новая норма об ОСАГО, которая была принята Госдумой РФ. Она гласит, что основной страховой выплатой по полису ОСАГО станет ремонт автомобиля, а не выдача наличных на руки.

При оформлении страховки и заключении договора клиент самостоятельно может выбрать из списка партнеров компании, где он приобретает услуг, тот автосервис, который будет производить ремонт пострадавшему в случае аварии.

Если же пострадавшего не устраивает данный автосервис, то он с письменного согласия представителя компании может его изменить. Направление на ремонт потерпевший получит в течение 20 дней со дня получения заявления.

Принят этот закон был, чтобы решить проблему со страховыми выплатами, которые в некоторых регионах превышали 100%. Компании повсеместно начали закрывать свои отделение, поскольку дело становится невыгодным, а права отказать как клиенту в получении услуги, так и пострадавшему в выплате они не имеют.

Справка: теперь страховым компаниям не придется выплачивать деньги, но нужно будет предоставлять направления на ремонт, что часто выходит в меньшую стоимость.

Страховики будут знать точно, какую сумму им необходимо выдать, а если СТО является их партнёром, то и получить некоторую скидку, поскольку они предоставляют им клиентов. Особенно важно то, что такое решение принесет серьезные проблемы мошенникам, которые наживались на авариях и выплатам по ним, поэтому этот закон выгоден именно компаниям.

Клиенты же смогут получить 6-и месячную гарантию на проведенные ремонтные работы, а на лакокрасочные и кузовные – 12 месяцев. А также им не придется искать СТО, работники которого возьмутся за починку их автомобиля.

Кому ремонт, а кому – наличные

Как стало ясно, ремонт стал основным типом выплаты, которые будут получать пострадавшие, но все-таки взять деньги тоже можно. Данное решение предоставляется в случае:

  • Если рядом нет СТО, которое соответствует требованиям РСА.
  • Если автомобиль был полностью разрушен, и его ремонт его произвести невозможно.
  • Если погиб или является инвалидом застрахованный.
  • Если сумма, в которую оценивается ремонт, превышает 400 000 рублей.

Можно получить деньги от страховой компании и в том случае, если она сама будет согласна к такой форме компенсации, но для этого необходимо официальное письменное заявление от пострадавшего. В остальных случаях будет выдано направление на ремонт (натуральное возмещение) поврежденного транспортного средства.

Посмотрите видео:

Кому лучше от натурального возмещения

В самую первую очередь – страховым компаниям. Этот закон призван решить проблемы с мошенническими схемами, которые создавали на выплатах в случае аварии или ДТП по ОСАГО. Теперь, когда деньги напрямую исключены из процесса получения компенсации, желающих нажиться станет значительно меньше, возможною, что и не останется вовсе.

Также страховики станут меньше тратить в случае, если застрахованный водитель в кого-либо врежется или что-то повредит на своем транспортном средстве, поскольку работники СТО проведут его ремонт, а клиент не сможет оставить себе полученные деньги и ездить на поврежденном авто.

Отказываться или нет: плюсы и минусы ремонта

Как оказалось, не все довольны новым законом, ссылаясь на то, то в автосервисах ставят некачественные запчасти, ремонтируют долго, и нет никаких гарантий на то, что все работы будут выполнены качественно.

А это совершенно абсурдно, поскольку все эти гарантии есть: на проведенные ремонтные работы – 6 месяцев, запчасти согласно закону имеют право ставить только новые, а ремонт не может занять более 1 месяцы (30-и дней).

Ещё существуют жалобы, что нет возможности выбрать “свой ”автосервис, но можно ли это считать чем-то плохим? Все СТО в списке крупных страховых компаний являются проверенными органами РСА, что представляет собой гарант квалифицированно выполненных работ.

А теперь действительно объективные преимущества:

  • Натуральные выплаты – решение, которые применяется во многих современных странах.
  • Присутствую гарантии со стороны СТО и страховой компании на выполненные работы по восстановлению ТС.
  • Пострадавшему не придется самостоятельно искать СТО, где починят его автомобиль или иной транспорт.
  • Устанавливаются только новые детали.
  • Если транспортному средству менее двух лет со дня покупки, то ремонт производит дилер, но за счет страховой или по гарантии.
  • Можно избежать различных судебных разбирательств и юридической волокиты.
  • Деньги уходят действительно на ремонт ТС, а не на нечто иное, ведь ездить на поврежденном автомобиле опасно как для водителя, так и для окружающих.

И недостатки:

  • Для СТО не продуманы штрафы, которые они должны понести в случае просроченного срока.
  • Выбор довольно сильно ограничен.
  • Если автомобиль или мотоцикл был новый, то даже незначительная авария может сильно снизить его стоимость, так как данный факт будет указан в паспорте транспортного средства. Даже отлично выполненный ремонт не сможет на это повлиять, чего не скажешь о выплате наличных, которые в состоянии практически полностью возместить потерянную в результате аварии сумму при продаже ТС.
  • Новые запчасти стоят дорого, а деньги страховая компания выдает с учетом изношенности уже имеющихся на автомобиле деталей.

Как работают СТО за счет ОСАГО

Работа определенно будет хорошей, так как отвечает за качество ремонта не СТО, а само страховое агентство, поэтому к выбору партнеров ему придется относиться весьма ответственно.

Кроме того, существуют жесткие правила и нормы, которые выдвигаются РСА для каждого ремонтного пункта, что хочет сотрудничать со страховым агентством. Например, автосервис не может находиться дольше 50 километров от места, где клиент живет или где случилась авария.

Если условия так сложились, что расстояние хоть как-то превышает это значение, то компания берет на себя затраты по перевозке поврежденного транспортного средства.

Посмотрите видео о натуральном ОСАГО

Но необходимо понимать, что не все компании успели (или вообще не планируют) заключить договор с автомастерской, и выбирать натуральное возмещение у них нельзя.

На данный момент известно, что агентств, в которых можно выбрать ремонт как возмещение, немного: только в Москве и Санкт-Петербурге. Они вынуждены выплачивать наличные пострадавшим.

Такое малое количество компаний, имеющих партнеров-СТО, связанно с тем, что к автомастерским предъявляются строгие требования: короткие сроки, качественная работа, гарантии.

Сроки ремонта

Все автосервисы, которые согласились сотрудничать со страховыми компаниями, обязуются провести любые ремонтные работы за срок, не превышающий 20-30 дней.

Этот срок может быть увеличен по объективным причинам, на что дает согласие клиент, получающий страховое возмещение.

К этим причинам относится высокая сложность ремонта, сильные повреждения, которые требуют точной работы, долгая доставка определённых деталей.

Но, как говорилось в минусах нового закона, никаких штрафов для СТО, если его работники нарушат назначенный срок, пока нет (хотят ввести штраф, по которому со страховой компании будут взымать по 0,5% от суммы выплаты за каждый просроченный день).

Если автосервис не соглашается проводить ремонт

В случае если СТО согласилось сотрудничать, то отказываться они никак не может, кроме тех случаев, когда автомастерская специализируется на ремонт конкретных марок транспортных средств или выполняется не все виды работ (восстановление кузова, стекал).

Здесь жалобы необходимо предъявлять только самой страховой компании, которая выбрала такого партнера. Если и она откажет, то можно смело обращаться в РСА или ЦБ, чтобы сообщить о недобросовестных людях и плохих услугах, которые они предоставляют.

Все-таки выбирать ремонт

Для многих пострадавших в аварии выбирать натуральное возмещение действительно выгоднее, чем получать наличные. На это есть несколько причин:

  1. За качество ремонта будет нести ответственность страховая компания, а не потерпевший, и требовать, если что-то вдруг сломается по причине плохо выполненных работ, можно с нее.
  2. Не требуется разыскивать автосервис, в котором будет приемлемая стоимость ремонтных работ, запчасти для определённой марки автомобиля или мотоцикла пострадавшего, а также хорошие мастера. Этим занимается РСА, который и проверяется все СТО, желающие сотрудничать, и разрабатывает правила и нормы их работы по ОСАГО.
  3. Ремонт могут провести у официального дилера, если его представительство есть в городе, где произошла авария, но это осуществляется только в течение 2-3 лет посоле покупки транспортного средства.
  4. Возможно отремонтировать те повреждения ТС, которые были получены до момента аварии, и те, что образовались в результате ее, за один раз, но уже за дополнительную плату.

Автосервис слишком далеко

В данном случае уже два выхода: либо выплачиваются наличные, и пострадавший сам ищет место, где ему отремонтируют машину или делает это сам, либо компания, которая занималась оформление страхового полиса ОСАГО, берет на себя все расходы на перемещение транспортного средства пострадавшего до ближайшего СТО-партнера.

Новый закон внес изменения теперь вместо выплаты преобладает ремонт, но он не так уж и плох, как об этом говорят автовладельцы и мотоциклисты.

Конечно, по нему возникают спорные вопросы, которые в будущем, возможно, разрешат, но все-таки данный закон решил (хотя бы отчасти) проблему с высокими процентами выплат по страховым случаям, а также принес серьёзные проблемы мошенникам, которые теперь будет не так интересно подстраивать аварии для получения выплат.

Источник: https://autopravo.club/strakhovanie/osago/strakh-viplaty/ili-remont/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.