7 важнейших изменений на рынке проектирования и строительства в 2018

Содержание

Изменения законодательства в 2018 году. Часть 3. Недвижимость

7 важнейших изменений на рынке проектирования и строительства в 2018

Итак, давайте рассмотрим, что приготовил нам 2017 год в части изменений законодательства, вступившего в силу либо в конце 2017 года либо вступающего в силу в 2018 году.

Ипотека. Электронная закладная.

25 ноября 2017 года Президент РФ подписал Федеральный закон №328-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вводит в оборот электронную ипотечную закладную. Электронная закладная начнет использоваться с 01.07.2018г.

Сейчас закладная по ипотеке используется только в бумажной форме. Введение электронной закладной создаст условия для перехода на полностью электронный документооборот при покупке жилья в ипотеку.

Переход к электронному документообороту сократит расходы банков на всех стадиях: от выдачи до обслуживания ипотечного кредита.

Это будет способствовать дальнейшему снижению ставок по ипотечным кредитам для граждан.

Электронная закладная будет заверяться квалифицированной электронной подписью госрегистратора. Ожидать выдачи документа залогодержателю в таком случае придется не более одного дня. Изменения к законодательству подробно регламентируют порядок выдачи и хранения электронной закладной, учет прав на нее, внесение в нее изменений при необходимости.

Решать какую форму закладной – бумажную или электронную – будут стороны договора об ипотеке.

Планируемые изменения Закона 214-фз

Внесен на рассмотрение проект N 322981-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 24.01.2018).

В первом чтении данный законопроект принят с поправкам, в том числе:

  • расширяются полномочия Правительства РФ, касающиеся единой информационной системы жилищного строительства, в том числе в части установления функциональных требований к этой системе, корректируются сведения, размещаемые в данной системе застройщиками, органом регистрации прав, устанавливается перечень сведений, размещаемых в системе органами государственной власти субъектов РФ, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора;
  • устанавливается процедура взаимодействия контролирующих органов, «Фонда защиты прав граждан — участников долевого строительства» и застройщиков в единой информационной системе жилищного строительства;
  • определяется, что привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов допускается только жилищно-строительными кооперативами, которые осуществляют строительство на земельных участках, предоставленных им в безвозмездное срочное пользование из муниципальной собственности или государственной собственности, в том числе в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», и жилищными накопительными кооперативами в соответствии с федеральным законом, регулирующим деятельность таких кооперативов;
  • предусматривается, что право на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома на основании договора участия в долевом строительстве имеет застройщик, соответствующий нормативам финансовой устойчивости его деятельности;
  • расширяется перечень информации, которую застройщик размещает на официальном сайте в отношении каждого многоквартирного дома в электронном виде (включаются, в том числе, градостроительный план земельного участка и документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика);
  • уточняются требования к лицам, которые не могут являться руководителем застройщика или его главным бухгалтером;
  • расширяется перечень информации о застройщике в части, касающейся структуры учредителей (участников) и бенефициарных владельцев застройщика;
  • предусматривается, что лицо, имеющее фактическую возможность определять действия застройщика, в том числе возможность давать указания лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа, или члену коллегиальных органов управления застройщика, несет солидарную ответственность с застройщиком за убытки, причиненные гражданам — участникам долевого строительства;
  • расширяются основания для приостановления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав (в том числе в случае если застройщиком не исполнены обязанности по передаче участнику долевого строительства объекта долевого строительства и др.).

Изменения в Закон 214-фз , вступающие в силу в 01.07.2018г

Изменения в Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»:

1. Требования к застройщикам по объектам, разрешение на строительство которых получено после 1 июля 2018 года:

  • Застройщик – только хозяйственное общество.
  • Опыт работы на рынке строительства многоквартирных домов (в качестве застройщика, тех.заказчика или генподрядчика) не менее 3х лет.
  • Обязательное наличие разрешений на ввод в эксплуатацию не менее 10 тыс. кв.м. многоквартирных домов.
  • В наименовании должны быть слова «специализированный застройщик».
  • Обязательна экспертиза проектной документации во всех случаях, даже при малоэтажном строительстве .
    • Ограничительное условие «Один застройщик – одно разрешение на строительство». Застройщик вправе привлекать денежные средства граждан только по одному разрешению на строительство.
    • Требования к финансовой устойчивости застройщика при привлечении средств граждан. При этом отменяется требование о величине уставного капитала.
    • Собственные средств застройщика, должны составлять не менее чем 10% от планируемой стоимости проекта.
    • Установлено требование о минимальном остатке денежных средств на счете уполномоченного банка на дату направления проектной декларации, который должен составлять 10% от проектной стоимости строительства.
    • Застройщик не сможет осуществлять иную деятельность, не связанную с привлечением денежных средств дольщиков и строительством соответствующего объекта.
    • Застройщик не может привлекать кредиты и займы за исключением целевых. Застройщик не может предоставлять займы и ссуды. Застройщик не имеет право выпускать облигации и иные ценные бумаги, кроме акций, а также приобретать ценные бумаги.
    • Обязательства застройщика, не связанные со строительством многоквартирного дома, не должны превышать 1% от проектной стоимости строительства на дату направления проектной декларации в уполномоченный орган.
    • Застройщик не может обеспечивать исполнения обязательств третьих лиц, а также использовать свое имущество для обеспечения обязательств перед третьими лицами, не связанными со строительством, осуществляемым застройщиком.
    • Застройщик не может участвовать или создавать коммерческие и некоммерческие организации.
    • Застройщик не может свершать иные сделки не связанные с осуществлением долевого строительства.

2. Требования к органам управления застройщика и его участникам

  • Руководитель, главный бухгалтер и иные физические лица органов управления застройщика не должны иметь отдельные виды судимости или не истекшего срока дисквалификации, быть ранее (менее трех лет назад) привлеченными к субсидиарной ответственности по обязательствам юридического лица, быть несостоятельными (банкротами). Те же требования относятся к бенефициарам застройщика.
  • Руководитель, главный бухгалтер и иные физические лица органов управления застройщика не должны иметь отдельные виды судимости или не истекшего срока дисквалификации, быть ранее (менее трех лет назад) привлеченными к субсидиарной ответственности по обязательствам юридического лица, быть несостоятельными (банкротами). Те же требования относятся к бенефициарам застройщика.
  • Вводится понятие уполномоченного банка, должен будет соответствовать критериям, установленным Правительством РФ.
  • Использование (копирование, распространение, перепечатывание) материалов сайта возможно только при наличии ссылки на первоисточникЗастройщик обязан открыть счет только в уполномоченном банке, при этом он вправе иметь только один расчетный счет, через который будут осуществляться все расчеты по ведению строительства. Застройщик, технический заказчик и генеральный подрядчик должны иметь счета в одном уполномоченном банке.

3. Изменился способ обеспечения обязательств застройщика перед дольщиками — теперь это «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства»

Вместо поручительства банка или страхования гражданской ответственности застройщик обязан осуществлять отчисления в компенсационный фонд в размере 1,2 % от стоимости договора долевого участия до государственной регистрации договора участия в долевом строительстве (ч. 4 ст. 3, ст. 23.2 ч. 1 ст. 10 Закона 218-ФЗ) .

Нормы о Фонде защиты прав граждан – участников долевого строительства действуют уже с осени 2017 года.

4. Повышение информационной открытости застройщика

  • На своем официальном сайте застройщик обязан будет размещать в полном объеме промежуточную бухгалтерскую отчетность в срок не позднее 5-ти календарных дней после окончания соответствующего отчетного периода, годовую бухгалтерскую отёчность и аудиторское заключение в срок не позднее 120-ти календарных дней после окончания соответствующего отчетного года. Эту же информацию застройщик будет обязан размещать в единой информационной системе жилищного строительства, такая обязанность возникает с 1 января 2018 года.
  • В проектной декларации застройщик будет обязан указывать информацию и о соответствии требованиям закона определенных физических лиц органов управления компанией.

5. Дополнительные ограничения на использование средств дольщиков по объектам, разрешение на которые получены после 01.07. 2018 года

  • Расходы на содержание застройщика не могут превысить 10 % от проектной стоимости строительства.
  • Совокупный размер авансовых платежей не должен превышать 30 % от проектной стоимости строительства.
  • В части организации учета застройщик обязан будет обеспечить ведение учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства, отдельно в отношении каждого многоквартирного дома.

Дачная амнистия закончилась или нет?

Для земельных участков, подпадающих под действие закона о «дачной амнистии», «дачная амнистия» бессрочна. (По информационному письму Управления Росреестра по Челябинской области от 12.12.2017г. «Заканчивается ли «дачная амнистия» 1 марта 2018 года?)

Источник: https://precedentnn.ru/izmeneniya-zakonodatelstva-v-2018-gody-shast3-nedvizhimost.html

Анализ рынка строительства в 2018 году | Важнейшие проблемы и перспективы

7 важнейших изменений на рынке проектирования и строительства в 2018
Майоров Роман Эксперт торгового бизнеса

15.08.2018 3 минуты чтения

Определение «инерционный» как нельзя лучше подходит для современного рынка строительства в России. Некогда стабильные показатели сменились нисходящим трендом. Аналитики, проводящие анализ рынка строительства, однако, выявили положительные тенденции, сменив цифры в отчетах на отношение текущего периода к аналогичному прошлого года.

Особое внимание девелоперов сегодня приковано к емкости рынка, которая сильно зависит от потребителя. В числе основных покупателей жилого фонда – молодежь, молодые семьи, заинтересованные в расширении жилплощади. Потребность в новой коммерческой недвижимости обусловлена строго целевым подходом, поэтому строить впрок и без внешних инвестиций стало сложно.

Согласно анализу рынка строительства домов снижение количества квадратных метров многоэтажек, вводимых в эксплуатацию, происходит за счет увеличения темпов индивидуальной застройки.

Так, в 2017 году ключи от новых квартир получили свыше 410 В отрасли явно назревает переоценка ценностей потребителем.

Покупатель все чаще обращает внимание на динамику ценообразования, подбирает жилье из соображений стоимости обслуживания самого фонда и долга.

Лидеры отрасли по объему жилья

Согласно официальным данным, которые приводит Росстат, первое место по объемам строительства традиционно остается за столицей и прилегающей областью. За столицей и Подмосковьем более 10 процентов общего рынка с 2004 года. Вторым в рейтинге идет Краснодарский край, за которым сохраняется 7.3% общего жилого фонда.

На третьем месте Санкт-Петербург, в котором также активно происходит освоение новых площадей под застройку. В цифре 11 процентов все больше превалирует область, поскольку в культурной столице в зоне особого внимания остается культурный фонд. В числе последних Свердловская и Новосибирская области с показателями 2.5% и 2.

2% процента соответственно.

По диаграмме можно сделать вывод о том, что на лидеров рейтинга приходится почти половина всего фонда новостроек.

Структура нежилого фонда

Бюджет строительных проектов продолжает расти. Вместе с тем, потребность в новом фонде испытывают все отрасли промышленности, коммерция и государственные предприятия.

Исследование рынка строительства показывает наличие структурных сдвигов, происходящих за счет планирования новых построек и целевых заказов. За последние годы застройщики продолжают обеспечивать потребности предпринимателей в офисных и торговых площадях.

Насыщение этого сегмента происходит не так активно в последние годы по причине заимствования бизнесом неиспользуемых площадей.

Драйверы отрасли в цифрах

Основным импульсом строительства жилого фонда остается ипотека. Финансирование на приемлемых условиях, которое обеспечивает кредитный институт, остается важнейшим фактором емкости рынка.

Анализ рынка строительства 2018 целесообразно начинать с объемов выданной ипотеки за предшествующий год. Лидирующим регионом вполне логично остается Москва и область с банковской выручкой 34 миллиарда рублей. За ней идет северная столица с 12 миллиардами.

Следующая в рейтинге Свердловская область с объемом 5 миллиардов. Замыкает ТОП-10 лидеров ипотечного рынка Пермский край с 3.5 миллиарда.

В анализе рынка строительства жилья нередко упоминается о знаковых событиях. К числу таких следует отнести Чемпионат мира по футболу 2018.

В ожидании притока соотечественников и иностранных болельщиков принимающие столицы привлекли дополнительные объемы финансирования. В инвестициях активное участие принимали как госсектор, так и представители крупных коммерческих структур.

В отрасли начался подъем, учитывая то, что строительные компании в последнее время стали пренебрегать кредитными средствами.

Инновации способны привнести новые драйверы в любую отрасль. Внедрение новых технологий часто происходит не по эффективным западным схемам, а по старинке.

Если за улучшение качества и универсальность строительных материалов борются сами поставщики, то именно новации корпорациями воспринимаются с трудом.

Российским компаниям иногда проще пригласить зарубежных специалистов или впустить на рынок иностранных застройщиков, чем заниматься оформлением лицензии и налаживанием производственной линии.

Высокие показатели по Москве и Санкт-Петербургу объясняются высокой плотностью населения и более высоким уровнем цен. Краснодарский край по общему объему кредитов находится на четвертом месте рейтинга. Экспертами допускается, что для улучшения жилищных условий граждане предпочитают использовать потребительские, нежели ипотечные займы.

Рынок строительных материалов

Одним из важнейших индикаторов строительного рынка являются материалы. Закупка расходных товаров относится к прямым инвестициям. Уровень спроса на строительные материалы отражает динамику изменения объемов производства – возведения новых объектов. Структура товаров инвестиционного назначения представлена сырьем, базовыми элементами и средствами отделки.

В отчетах аналитических агентств приводятся цифры, начиная с 2014 года с формированием перспективы до 2019 года. Прогноз рынка строительства выглядит более чем оптимистично.

Начало 2018 года ознаменовалось для отрасли ростом производства строительных товаров. На 5.7% увеличился объем спроса на отделочные материалы, которые активно используются при проведении ремонтных работ и подготовке к сдаче новых построек.

Отчитались о повышении запросов производители лакокрасочных материалов (23,3%). Фабрики, выпускающие обои, также задействовали простаивающие мощности на 19.5 процентов.

Некогда низкая загрузка производства в 2015 году (60%) вошла в зону восходящего тренда со стремлением к значению 75%.

Российская отрасль строительства ощутила новые катализаторы для выхода из продолжительной стагнации. На рынке четко обозначился разборчивый потребитель, тщательно изучающий ассортимент, динамику ценовых предложений и финансовую нагрузку от обслуживания используемого фонда.

Источник: https://AlteraInvest.ru/rus/blogi/analiz-rynka-stroitelstva-2018/

Что изменится в сфере строительства в 2019 году

7 важнейших изменений на рынке проектирования и строительства в 2018

Значительные изменения ожидаются в сфере строительства в будущем году. Ряд федеральных законов, несущих поправки к действующему законодательству, подписал президент Путин.

Часть из них вступили в законную силу уже в 2018 году, но основные перемены, регулирующие отношения в сфере недвижимости, приходятся на 2019 год. Реформы коснутся как простых граждан, так и строительных компаний.

Новый порядок оформления дачных строений, отмена долевого строительства и уже действующий закон о внесении поправок в градостроительный кодекс РФ — все это с одной стороны облегчит жизнь россиянам, а с другой добавит новых бюрократических процедур.

Для тех, кто в ближайшем будущем планирует построить собственный дом, есть хорошие новости. Нововведения в сфере индивидуального жилищного строительства и строительства дачных домов начали действовать уже в текущем году. Только не все россияне еще о них знают.

Летом 2018 года президент РФ Владимир Путин подписал закон № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Скорректированная версия облегчает процесс оформления строений.

Раньше, чтобы получить разрешение на строительство обязательным условием было предоставление проекта в градостроительный отдел местных органов и согласование его с различными государственными структурами.

На оформление заветного свидетельства, разрешающего начать стройку, у россиян уходил не один месяц. Прохождение ряда инстанций выматывало не столько денежных средств, сколько нервов. Поэтому редко кто решался самостоятельно заниматься бумажной волокитой.

Чаще всего граждане обращались за услугами к «специалистам» по сбору пакета документов. По новому закону с 04.08.

2018 года для того чтобы приступить к возведению жилого строения достаточно уведомить органы местного самоуправления о начале и окончании строительства.

Согласно документу, известить градотдел нужно путем подачи письменного обращения. Обязательными к указанию являются следующие сведения:

  • данные документа, который удостоверяет личность заявителя;
  • вид разрешенного пользования землей;
  • назначение строения (ИЖС или дачное);
  • право на владение (один собственник или долевое пользование);
  • схему участка с границами и размерами строения (этажность, материал, отступы от соседей);
  • в случае если планируется доверить работу по строительству подрядчику, то необходимо сообщить его наименование и ИНН.

По новому закону будущий владелец письменно должен дать обещание, что дом будет использоваться исключительно для проживания его самого и его семьи. А также не предназначен для разделения и/или не будет разделен на отдельные объекты недвижимости.

Поправки в законодательстве четко описывают такое понятие, как “объект индивидуального жилищного строительства”. Это строение, предназначенное для проживания одной семьи, площадь которого колеблется в пределах 500 кв. метров, а высота не превышает 20 метров.

Законопроектом также определены сроки, когда оформление уведомления вменяется в обязанность гражданам: с 1 марта 2019 года направление уведомления о планах строительства или реконструкции станет обязательным.

Пока же допускается оформление строительства без него. При этом оговаривается, что строительство, начатое до принятия закона №340-ФЗ можно тоже узаконить по новой схеме уже сейчас.

Изменения в законодательстве предусматривают новые обязанности для сотрудников административных органов. В течение семи рабочих дней с даты получения уведомления они обязуются направлять в Росреестр заявку на регистрацию права на возведенное строение. Таким образом у владельца пропадает надобность обращаться в Россреестр.

Для сведения! Если в планах семьи использовать для строительства дома средства материнского капитала, то необходимо иметь всю установленную порядком проектно-сметную документацию.

Новые нормы в строительстве деревянных домов

С началом 2019 года вступят в силу новые нормы по строительству многоквартирных домов из дерева. На сегодняшний день их возведение не разрешено законом.

Правительство решило в корне изменить законодательство, касающееся этой области строительства. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил кабмину проработать комплекс мер по изменению норм проектирования и стимулированию деревянного домостроения.

Изменения направлены на возможность обеспечить россиян доступным, но при этом качественным жильем.

В течение последних пяти лет в рамках пилотных проектов все же строили дома на деревянных каркасах. Возводились они не выше трех этажей, как того требовала документация прошлых лет. Новое техническое нормирование позволит строить жилые дома до 7 этажей и общественные здания до 25 метров в высоту.

Для сведения! Пилотные проекты малоэтажного домостроения с успехом прошли в нескольких регионах страны. В рамках различных социальных программ многие россияне получили квартиры в малоэтажных каркасно-панельных деревянных домах.

Отмена долевого строительства

В сфере долевого строительства грядут куда более значительные перемены. Федеральный закон, регулирующий договоры долевого участия скорректирован по инициативе Владимира Путина. Президент раскритиковал существующую схему продажи квартир по ДДУ и поручил кабинету министров подготовить поправки к действующему закону №214-ФЗ.

Суть реформы проста- строительные компании больше не смогут строить многоквартирные дома на деньги россиян. С 1 июля 2019 года долевое финансирование сменится на проектное. Это означает, что деньги потенциальных покупателей будут находится в банке на специальных счетах.

Воспользоваться этими средствами девелоперы смогут только после полной сдачи объекта. При этом возможность покупки квартиры на начальной стадии строительства остается возможной.

Предполагается, что строительные компании будут вкладывать в возведение объектов свои денежные средства или средства, взятые в кредит.

Долевое строительство не изменится в одночасье. Правительством предусмотрен плавный переходный период. Так, с 1 июля 2018 года по 1 июля 2019 года строительные компании имеют свободу выбора: строить на деньги покупателей или на свои. По окончании переходного периода выбора у девелоперов не останется.

Все изменения в долевом строительстве направлены на защиту граждан. Обязательное банковское сопровождение сведет к минимуму риски потери покупателями денежных средств.

Источник: https://2018god.net/chto-izmenitsya-v-sfere-stroitelstva-v-2019-godu/

7 важнейших изменений на рынке проектирования и строительства

7 важнейших изменений на рынке проектирования и строительства в 2018

Для нас, проектировщиков и строителей, 2018 стал годом больших изменений. Множество нововведений, принятых и призванных реформировать строительную отрасль, оказали значительное влияние на всех участников рынка. Ниже приведены, на мой взгляд, семь наиболее важных из этих изменений.

Ужесточен порядок работы строительных организаций при привлечении денежных средств граждан

Внесенные изменения в ФЗ-214 о долевом строительстве в этом году вызвали много споров и оказался весьма противоречивым.

Цель данного законодательного документа благородна — сделать рынок жилья безопасным для граждан, работающим по понятным и прозрачным правилам.

Однако уже сейчас поправки в закон вызвали замедление темпов ввода жилья на 3-4% за прошедшие 10 месяцев этого года. А по многоквартирным домам это снижение составило 14%!

Возникают вопросы о внедрении системы так называемых эскроу-счетов, то есть специальных счетов в определенных банках, на которые будут поступать средства граждан. Продавать квартиры напрямую застройщик больше не сможет.

В случае просрочки сдачи объекта более чем на шесть месяцев, покупатель сможет забрать свои деньги обратно.
Банковское сопровождение сделок теперь обязательно, нецелевое использование находящихся на специальных счетах средств исключено.

При этом собственный капитал застройщика должен быть не меньше 10%.

Такие жесткие требования к застройщикам могут привести к уходу ряда игроков с рынка, а также, как ни странно, спровоцировать волну долгостроя.

Выжившие девелоперы, столкнувшись с удорожанием себестоимости проектов, будут вынуждены поднять цены на жилье.

Для того, чтобы избежать далеко идущих последствий таких перемен, необходимо очень серьезно подойти к дальнейшему законодательному регулированию всех этих вопросов.

Минстрой обещает, что в следующем году будет принято несколько важных конструктивных решений, которые помогут преодолеть возникшие сложности. Планируется внедрение определенных механизмов государственной поддержки, которые помогут ряду застройщиков остаться на плаву в это непростое время.

Обновлены требования к экспертизе проектной документации

Согласно Приказу Минстроя России от 08.06.2018 № 341/пр «Об утверждении Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» уточнен перечень сведений, подлежащих включению в заключение госэкспертизы.

Такими сведениями являются:

  • заключение экспертизы и об организации, проводившей экспертизу;
  • сведения о документах, представленных на экспертизу;
  • описание рассмотренных материалов (документации);
  • выводы по результатам рассмотрения представленных материалов;
  • общие выводы по результатам экспертизы;
  • сведения о лицах, аттестованных на проведение экспертизы, подписавших заключение экспертизы.

Установлены данные требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения экспертизы в отношении следующих объектов экспертизы: проектной документации и результатов инженерных изысканий.

В первую очередь, это связано с переходом к ведению единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (ЕГРЗ). Информация о застройщиках и их проектах будет доступна в цифровом виде, что позволит потенциальным покупателям оценить надежность тех или иных застройщиков и принять информированное решение.

Расширены полномочия государственной экспертизы проектной документации

В соответствии с новыми правилами (федеральный закон от 03.08.

2018 года №342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), строительство за счет бюджетных средств и средств государственных компаний и корпораций будет подвергаться государственной экспертизе, в ходе которой будет оцениваться как сама проектная документация, так и смета на строительство на предмет ее достоверности.

Появляются такие критерии оценки, как санитарно-эпидемиологические требования, экологические параметры, защита объектов, имеющих историческую и культурную ценность, ядерная безопасность, промышленная безопасность, надежность и защищенность электротехнических объектов, антитеррористическая безопасность.

Экспертизу должны проводить квалифицированные и уполномоченные государством специалисты.

Четкая регламентация всего процесса государственной экспертизы несомненно поможет улучшить качество проектной документации.

Упрощена процедура строительства или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства

Федеральный закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» теперь позволяет не получать разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию объекта ИЖС.

Вместо разрешений введен уведомительный порядок начала и окончания строительства ИЖС и садовых домов, по установленным требованиям, среди которых:

  • отдельно стоящее здание, не предназначенное для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
  • не более 3-х надземных этажей;
  • не более 20 метров высоты.

Такой подход позволит решить проблему возведения под видом объектов ИЖС многоквартирных домов.

Данные поправки призваны упорядочить государственный строительный надзор при строительстве и реконструкции ИЖС.

Отраслевой Приказ Минстроя от 19.09.2018 г. N 591/пр указывает, что о планирующемся строительстве необходимо уведомлять соответствующие органы исполнительной власти, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство. Об окончании строительства объекта или о начале его реконструкции застройщик также обязан уведомить органы власти.

В ответ на оба уведомления представители власти проводят соответствующую проверку и выдают документ, подтверждающий соответствие параметров объекта указанным в уведомлениях и допустимость строительства на данном участке.

Уведомления подаются установленной формы, прописанной в данном приказе.

Изменен порядок выдачи и продления сроков разрешения на строительство

4 августа 2018 г. вступили в силу положения Федерального закона от 03.08.2018 №342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которыми изменен порядок продления срока действия разрешения на строительство.

Теперь для того, чтобы продлить разрешение на строительство, необходимо уведомить власти не за 60 дней, как раньше, а за 10 дней до окончания срока действия разрешения. При этом строительство должно быть уже начато, а уполномоченные органы должны быть уведомлены о его начале.

Добавлены два основания, по которым застройщику может быть отказано в продлении срока разрешения на строительство: фактические работы по строительству объекта не начаты; застройщик не направил извещение о начале строительных работ (в случае, когда направление такого извещения является обязательным).

Дополнен и уточнен порядок государственного строительного надзора

В соответствии с обновленной ст. 49 ГК РФ государственный надзор применяется к объектам капитального строительства, подлежащим госэкспертизе, к местам массового пребывания граждан, а также к тем объектам, сметную стоимость которых необходимо проверять по закону.

Модификации проекта или вносимые в него изменения теперь требуют дополнительной экспертизы. Строящиеся здания поделены законом на три группы риска, в соответствии с которыми определяется частота проверок:

  • Высокий риск – объекты общественного пользования, многоквартирные жилые дома, сооружения мостового типа (эстакады, тоннели, путепроводы и т.п.). На таких объектах в ходе строительства осуществляется не более чем 12 проверок.
  • Значительный риск – здания производственного назначения. Допускается не более 10 проверок.
  • Умеренный риск – все остальные объекты капстроительства. Их можно проверять не более 7 раз.

Актуализированы и приняты новые СП и СНиПы

По данным Минстроя, в фонде нормативных технических документов в строительстве содержится 314 сводов правил, из которых 184 разработаны в 2015-2017 годах, 130 содержат положения, актуализированные за последние 3 года. Из них порядка 70 содержат принципиально новые для строительной отрасли требования и положения.

Большинство разработанных документов в 2018 г. касаются безопасности (актуализированные версии СП доступны на сайте ФАУ ФЦС).

Определена шкала сейсмоустойчивости (СП 14.13330.2018), выработаны требования и правила эксплуатации к высотным зданиям, их пожарной безопасности (СП 267.1325800.2016 и 253.1325800.2016). Также разработана система требований к зданиям в районах, где есть опасность цунами (СП 292.1325800.2017).

Активная работа профильных ведомств над совершенствованием технической нормативной базы — одна из важных составляющих в реформировании рынка строительных и эксплуатирующих организаций.

По-прежнему, актуальными для обсуждения остаются вопросы внедрения информационного проектирования в строительную отрасль, механизмы которого поручено разработать Правительству РФ до 1 июля 2019 года. Нас ждет реализация приоритетных национальных проектов по развитию городской среды и ЖКХ, развития государственно-частного партнерства и пр.

Подводя итог, следует сказать, что строительная отрасль стремительно меняется в соответствии с реалиями развития России.

За решением проблем обманутых дольщиков, расселения аварийного и ветхого жилья, реформ ЖКХ и программами по повышению доступности жилья следует большая активная работа по созданию комфортной, безопасной и экологичной среды для жизни граждан.

Источник: https://2020-g.ru/polezno-znat/7-vazhnejshih-izmenenij-na-rynke-proektirovanija-i/

7 важнейших изменений на рынке проектирования и строительства в 2018

7 важнейших изменений на рынке проектирования и строительства в 2018

Для нас, проектировщиков и строителей, 2018 стал годом больших изменений. Множество нововведений, принятых и призванных реформировать строительную отрасль, оказали значительное влияние на всех участников рынка. Ниже приведены, на мой взгляд, семь наиболее важных из этих изменений.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.