Цены на бензин: когда и на сколько повысятся. Снова стремительный рост?

В кирове снова дорожает бензин, и это не предел. что происходит, на что повлияет рост цен и когда ждать следующего повышения

Цены на бензин: когда и на сколько повысятся. Снова стремительный рост?

Эксперты — о причинах и последствиях роста цен на автомобильное топливо.

Кировчане в очередной раз забили тревогу из-за роста цен на бензин: соцсети пестрят гневными ми в адрес сразу всех виноватых — от областного правительства до Путина.

Некоторые пользователи то ли в шутку, то ли всерьёз призывают покупать бензин на оставшиеся деньги и уезжать из региона. Однако это вряд ли поможет: топливо сейчас дорожает по всей стране.

Судя по прогнозам экспертов, тенденция только набирает обороты. Почему так и когда ждать следующего скачка цен, читайте в нашем материале.

Кто виноват?

Скачок цен на бензин на 20 – 40 копеек за литр автомобилисты заметили 26 апреля. По данным сервиса «АЗС-локатор» на 27 апреля, на автозаправках «Движения» литр бензина 92-й марки стоит 40 рублей, 95-й — 42,5 рубля, у «Лукойла» — 39,25 и 41,75 руб.

, у «Газпромнефти» — 39,3 и 41,9 рубля соответственно. Отчасти повышение было прогнозируемым и связано с ростом налоговых ставок акцизов (портал Свойкировский сообщал об этом в феврале 2018 года).

С 1 января они выросли на 6,4%, что привело к подорожанию одного литра автомобильного топлива марки АИ-92 и АИ-95 на 51 копейку.

– Акцизы повышают каждый год, — прокомментировал директор компании «Башнефтепродукт» Сергей Ердяков. — В этом году будет ещё одно повышение — с 1 июля. Компании, продающие бензин, не могут заплатить этот акциз «из ниоткуда».

Всё это закладывается в стоимость товара. Кроме того, периодически возникает ситуация, когда за рубежом цены на бензин выше, чем на внутреннем рынке.

Соответственно, нефтеперерабатывающие компании больше торгуют на экспорт, в результате чего внутри страны возникает дефицит бензина.

А вот руководитель холдинга «Движение» Сергей Киселёв отмечает, что акцизы не сильно влияют на стоимость бензина. В бо́льшей степени её определяют закупочные цены и политика нефтяных компаний.

В интервью порталу Свойкировский в феврале 2018 года Сергей Николаевич заявил, что нефтяные компании искусственно сдерживали цены перед президентскими выборами. Действительно, с января по март стоимость топлива даже немного снизилась, а с начала апреля резко пошла в рост.

*Данные предоставлены: Передовые Платёжные Решения (www.petrolplus.ru). Розничные цены на топливо рассчитаны по методологии РЭШ. Скриншот с сайта news.yandex.ru/quotes

По информации «РБК», 25 апреля оптовая цена на бензин АИ-95 на торгах на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже превысила психологический барьер в 50 тыс. руб. за тонну, достигнув показателя 50 439 рублей.

За день рост составил 0,76%, с начала года — 16,9%. Цена за тонну АИ-92 также приближается к этой отметке. Компенсировать убытки при такой высокой закупочной стоимости владельцам АЗС приходится, повышая цены для потребителей.

– Поднимая цены на текущий уровень, мы просто выживаем, — прокомментировал Сергей Киселёв. — АИ-92 в рознице по законам рынка на самом деле должен стоить как минимум 45 рублей, исходя из цен на бирже.

Нефть сейчас растёт, вывоз бензина за рубеж очень привлекателен для нефтяных компаний. Соответственно, здесь топлива нет, биржевого предложения нет, цены растут.

В целом для государства это выгодно, потому что нефть мы продаём за валюту, а валюту меняем на рубли. На них и держится экономика.

Динамика цен на бензин в Кировской области за последние 5 лет

*Источник: Кировстат. Данные по каждому году представлены по состоянию на март

Рост цен на бензин может сказаться на стоимости товаров и услуг, в первую очередь, продуктов питания, так как большинство перевозок идёт из южных регионов России.

– Безусловно, рост стоимости бензина и других ГСМ приводит к росту стоимости транспортных услуг, что отражается на конечной цене товара, — прокомментировал исполнительный директор компании «АЖИО-финанс» Константин Кропанев. — В первую очередь, под угрозой повышения цен находятся товары и продукция, связанные с перевозкой больших объёмов на дальние расстояния. К примеру, фрукты, мука, пиво и вода.

Стоимость бензина также заложена в методику формирования тарифа на пассажирские перевозки. Таким образом, рост цен может повлиять и на стоимость проезда в общественном транспорте.

Перевозчики ещё до вчерашнего скачка цен начали готовить документы в региональную службу по тарифам для защиты экономически обоснованного тарифа.

Так, в ноябре 2017 года они предлагали повысить стоимость проезда до 31 рубля, но РСТ пока что оставила тариф прежним — 22 рубля.

1908 5

Стала известна стоимость бензина без учёта налогов

Рост цен на бензин будет еженедельным?

Руководитель холдинга «Движение» Сергей Киселёв заявил, что следующего подорожания бензина можно ждать уже на майских праздниках. Дальнейший рост цен, связанный и с политикой нефтеперерабатывающих компаний, и с ростом акцизов, прогнозирует и директор компании «Башнефтепродукт» Сергей Ердяков.

Он считает, что до конца года литр бензина может подорожать ещё на 70 – 100 копеек. Так или иначе, паниковать и скупать бензин оптом всё-таки не стоит, считает Сергей Ердяков. Во-первых, хранить его в больших количествах небезопасно, во-вторых, он имеет свойство испаряться.

Опасаться тотального дефицита топлива тоже не стоит: крупные заправки, по словам Сергея Леонидовича, в любом случае будут обеспечены бензином.

Федеральные эксперты также говорят о неизбежном росте цен в дальнейшем. Например, аналитик компании Virgin Group Андрей Гордеев считает, что стоимость бензина будет повышаться еженедельно.

– Порядка 20 копеек в регионах будет каждую неделю прибавляться. И такая тенденция сохранится до мая, — цитирует Гордеева «Национальная служба новостей».

Согласно докладу Банка России, в среднем стоимость бензина к концу года может вырасти на 5,3%, то есть примерно на 2 рубля за литр.

Таким образом, реальные расходы среднестатистического автомобилиста на бюджетном легковом авто (пробег — 10 тыс. км ежегодно, расход топлива — 8 литров на 100 километров) вырастут примерно до 33,7 тысячи рублей в год.

Но это только с учётом роста акцизов, не принимая во внимание регулирование цен на бирже, которое предсказать сложно.

Член комитета Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК Рустам Танкаев в колонке для «Известий» заявил, что в нынешних экономических условиях единственный способ снизить цены на бензин — сократить налоги. А именно акциз и налог на добычу полезных ископаемых, которые вместе составляют 75% всех налогов, входящих в розничную цену бензина. Кировский эксперт Константин Кропанев считает, что урегулировать цены можно и иным способом.

– Сейчас цена на бензин дорожает, в первую очередь, не за счёт повышения акцизов, как происходило ранее, а именно за счёт роста цены на нефть и высокого курса доллара.

Получается, что нефтяникам сейчас гораздо выгоднее продавать бензин за границу, что приводит к дефициту ГСМ на внутреннем рынке и, как следствие, к росту цен.

Данную проблему можно решить только на административном уровне за счёт увеличения экспортных пошлин.

Отметим, что ещё в феврале 2018 года замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин заявил, что не прогнозирует рост цен на бензин. А в начале апреля в интервью агентству «РИА Новости» он намекнул на роль СМИ в подорожании бензина:

– Высказывания в СМИ прогнозов о росте цен на автомобильные бензины могут провоцировать ажиотажный спрос на нефтепродукты и необоснованный рост цен на них.

2230 1

Рубль падает. Что делать?

Источник: https://kirov-portal.ru/news/podrobnosti/v-kirove-snova-dorozhaet-benzin-i-ehto-ne-predel-chto-proiskhodit-na-chto-povliyaet-rost-cen-i-kogda-zhdat-sleduyushchego-povysheniya-23163/

Насколько подорожает бензин осенью? — прогноз «За рулем»

Цены на бензин: когда и на сколько повысятся. Снова стремительный рост?

18 июля

Мне нужно денег на бензин. Бензин! Дай мне бензин!!!

Т. Линдеманн, Rammstein

В конце мая Российский топливный союз (РТС) и Независимый топливный союз (НТС) предупредили о риске скачкá цен на бензин. Изложили опасения в письмах правительству. Чтобы делать такие прогнозы, наверное, необязательно быть ведущим экспертом по экономике и маркетингу.

Каждый автомобилист прекрасно знает, что топливо подорожает, и даже может предсказать, когда произойдет скачок. Первая фаза — в январе: традиционный «подарок» правительства россиянам в виде увеличения акцизов. Вторая фаза — к периоду летних отпусков.

С 2009 года иначе не бывало.

Случались, правда, и промежуточные подъемы цен, например прошлой осенью. Это «бонусы к базовой комплектации», и они также вполне очевидные. В обозримом прошлом бензин никогда не дешевел (локальные снижения цен на некоторых АЗС не в счет). Да и с чего ему дешеветь-то, если электричество, еда, одежда, запчасти и все услуги постоянно дорожают?

Кто погнул рычаг?

В данном случае поводом для беспокойства топливных союзов послужил стремительный рост биржевых оптовых цен: АИ‑92 подорожал на 23%, АИ‑95 — на 18,5%. Спустя неделю правительство отреагировало на письма РТС и НТС: панику прекратить! «Оснований для тревоги нет — уровень биржевых цен обеспечивает достаточную маржинальность для розничного сегмента», - заявил вице-премьер Дмитрий Козак.

Маржинальность — всё объясняющий и очень успокаивающий термин, но простым людям непонятно, какой смысл розничным торговцам держать цены прежними, если сами они стали покупать бензин существенно дороже.

У правительства, конечно же, есть все рычаги для сдерживания цен. И оно сдерживает как умеет. В прошлом году, к примеру, договорилось с нефтяниками о заморозке цен, а с 1 июня понизило акцизную ставку. Но только на полгода. И осенью независимым сетям АЗС разрешили поднять цены. Рычаг погнулся?

Совершенно непонятно, почему рычаги так коротко действуют и зачем они такие сложные. Около 40% из 15 тысяч российских АЗС принадлежит непосредственно нефтяным компаниям. В числе шести крупнейших сетей автозаправок — «Роснефть» (около 2900 АЗС), «Газпромнефть» (1224), «Татнефть» (600) и «Башнефть» (544).

И все они — госкомпании («Татнефть» примерно на треть). Для сдерживания цен по всей стране достаточно заморозить цены на них. Если остальные АЗС станут продавать бензин дороже, реагируя на оптовые цены, увеличение экспорта и сезонный спрос, то попросту потеряют клиентуру.

Покупатель выберет АЗС с теми ценами, которые ему нравятся (как это делают граждане приграничных районов Латвии, предпочитающие российские заправки). Вроде всё правильно и по законам рынка.

Но Федеральная антимонопольная служба следит, чтобы цены не сильно опережали инфляцию и у всех сетей были схожими — и при этом все сети оставались в достатке. А достаток автомобилистов, кои, по данным ВЦИОМ, составляют 42 % населения, не входит в компетенцию ФАС.

Сезонный спрос — важнейший фактор. Его из года в год называют одной из главных причин роста оптовых цен. Прошлой осенью так и сказали: недостаток предложения на фоне повышенного спроса после (!) ноябрьских праздников. Так что «сезон» у нас может начаться в любой день любого времени года.

Из всего этого однозначный вывод: цены на топливо регулируются государством. Растут или сдерживаются под его присмотром. На это, кстати, регулярно жалуются независимые компании. И если «вдруг» бензин резко дорожает, виноваты вовсе не продавцы. Когда ситуация позволяет продать товар дороже, любой бизнесмен, разумеется, этим воспользуется. А ситуацию контролирует правительство.

Всех обуздать

Как известно, с 1 января повышены акцизы на топливо (на 3,7 тысячи рублей за тонну бензина, на 2,7 тысячи — за тонну ДТ). Увеличены налог на добычу полезных ископаемых (в том числе нефти) и ставка НДС. Надо ли ходить к гадалке, чтобы выяснить, как изменятся цены на АЗС?

Отдельный вопрос — могут ли что-нибудь сделать возмущенные игрищами нефтяников с государством автомобилисты, кроме как отказаться от автомобиля? В силах ли они повлиять на ценовую политику топливных компаний или настроения правительства?

В разное время в нескольких городах стихийно проходили пикеты — автомобилисты перекрывали въезды на АЗС. Приезжала полиция, всех разогнала.

Депутат Камчатского края из-за высоких цен на бензин пересел на лошадь и потребовал организовать ему место для привязи у здания правительства. Просьба не удовлетворена. Коллеги депутата выразили готовность скинуться на проездной.

Неизвестные организаторы назначили на 25 декабря прошлого года всероссийский протест против удорожания топлива: участники акции в полдень должны были заглушить моторы и остановиться — там, где в этот момент находились. Проект не был реализован, но произвел необхо­димый шум.

В 2009 году под эгидой Федерации автовладельцев России прошли митинги — не очень массовые, зато в десятках крупных городов, включая обе столицы. Требовали снизить пошлины и налоги (транспортный тогда подняли в два раза) и обуздать цены на топливо. Местные власти в некоторых регионах пообещали: обуздаем! А бензин продолжает дорожать, на 8–12 % в год.

У рядовых автомобилистов только два варианта действий, которые не бессмысленны. Первый — сократить поездки, избегать пробок, отточить навыки экономичной езды.

А также не покупать машины с мощными моторами и требующие АИ‑95 (прощайте, некоторые двигатели ВАЗ!), крупные, тяжелые машины (прощай, УАЗ!), отдавать приоритет механическим коробкам передач.

Второй, для многих утопический, - наращивать свои доходы.

Времена года

майского заявления РТС и НТС следует понимать так: мы вынуждены повысить цены на бензин, иначе разоримся! Но никаких специальных акций по сдерживанию цен не планировалось.

Реакция властей на «союзное» письмо, тем не менее, была. Федеральная антимонопольная служба вынесла предостережение главе НТС Павлу Баженову: публичные заявления о том, что за лето цены на бензин могут вырасти на 10–13%, расцениваются как нарушение антимонопольного законодательства. В переводе с казенного языка на понятный: только попробуйте поднять, и не надо так громко кричать!

Поэтому, скорее всего, летом топливо не подорожает на 4–5 рублей за литр. Может быть, на рубль-два, что не так страшно. Но после лета наступит осень, потом зима — так издревле повелось, и никто не в силах изменить порядок вещей.Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/918371-pochemu-benzin-dorozhaet-i-budet-dorozhat/

Что будет с ценами на бензин, когда правительство их разморозит

Цены на бензин: когда и на сколько повысятся. Снова стремительный рост?

МОСКВА, 26 июн — РИА Новости, Александр Лесных. Правительство не намерено продлевать соглашение о заморозке цен на бензин, сообщают СМИ, ссылаясь на чиновников и источники в нефтяной отрасли. Договоренности действуют до 1 июля. РИА Новости разбиралось, как в таком случае изменятся ценники на автозаправках.

Горячий сезон

Соглашение о заморозке цен между правительством и десятью крупнейшими нефтяными компаниями («Роснефть», «Газпром», «Сургутнефтегаз», «Русснефть», «Газпром нефть», «Новый поток», «Нефтегазхолдинг», «Лукойл», «ТАИФ-НК» и «Татнефть») заключено в ноябре прошлого года и в конце марта продлено до 1 июля.

Нефтяники обязались увеличить поставки бензина и дизеля на внутренний рынок, чтобы удерживать рост цен на горючее в пределах текущей инфляции. Иначе правительство повысило бы экспортные пошлины, поставки топлива за границу стали бы невыгодными.

Однако весной оптовые цены резко пошли вверх. С 26 апреля по 26 мая индекс 92-го бензина на Санкт-Петербургской международной топливно-сырьевой бирже подскочил с 40 до 49 тысяч рублей за тонну.

При этом цены на заправках за весь месяц прибавили всего 0,3%.

В конце мая представители двух российских топливных союзов обратились к вице-премьеру Дмитрию Козаку с тревожным письмом, предупредив, что биржевые тенденции неминуемо скажутся на рознице.

Представители розницы обвинили нефтяников в недопоставках топлива на внутренний рынок. Однако выяснилось, что скачок оптовых цен был чисто техническим — нефтепереработчики остановили часть мощностей на плановое техобслуживание. Сокращение производства отразилось на биржевых котировках, а усугубил положение сезонный рост спроса в конце весны — начале лета.

Без паники

Нынешняя ситуация существенно отличается от прошлогодней, когда биржевая цена 92-го бензина взлетела с 47,4 тысячи рублей за тонну в конце апреля до 55 тысяч в конце мая.

Сейчас котировки почти на 20% ниже: около 47 тысяч рублей за тонну. Во многом благодаря тому, что только на прошлой неделе производство АИ-92 увеличилось на 14 тысяч тонн.

Дизельное топливо подешевело еще заметнее — с 17,5 до 13 тысяч рублей за тонну.

Значит, никаких объективных причин для подорожания бензина в стране нет. С этим согласен исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко, который в интервью RT отметил, что доходность АЗС вернулась к нормальному уровню, позволяющему заправщикам работать без повышения цен.

«Благодаря тому, что розничные цены в конце мая и начале июня немного выросли, а оптовые цены перестали повышаться, АЗС сейчас зарабатывают три-четыре рубля на литр, что близко к оптимальному значению в пять рублей».

Григорий Сергиенко

Исполнительный директор Российского топливного союза

По информации Росстата, за минувшую неделю бензин в России подорожал всего на 0,1%, а цены на дизель не изменились.

Что будет дальше

По данным СМИ, 17 июня на совещании между первым вице-премьером Антоном Силуановым, вице-премьером Дмитрием Козаком и представителями нефтяных компаний соглашение о заморозке цен после 1 июля решили не продлевать. Но это вовсе не значит, что в середине лета производители топлива примутся резко сокращать поставки на внутренний рынок ради увеличения прибыли от зарубежных продаж.

«Наша основная задача заключается в том, чтобы цены на рынке нефтепродуктов не менялись, были прогнозируемыми и приемлемыми для потребителя. Поэтому мы договорились с нефтяниками, что будем контролировать эти цены и, соответственно, настраивать механизмы. У нас есть понимание, как это делать», — разъясняет министр финансов Антон Силуанов.

Главным рычагом для регулировки цен станет так называемый демпфирующий механизм, предусматривающий компенсацию нефтяникам недополученной от экспорта прибыли при поставках топлива на внутренний рынок. Официально механизм действует с начала года, однако, как уверяют эксперты, до сих пор у производителей не было возможности им воспользоваться.

«В январе — феврале нефтяники не получали компенсацию, а заплатили деньги в бюджет, несмотря на меньшую прибыль при поставках на внутренний рынок. Кроме того, демпфер компенсирует лишь часть убытков, остальные потери ложатся на производителя», — уточняет главный экономист VYGON Consulting Сергей Ежов.

Чтобы в этом году неприятная ситуация не повторилась, еще в марте, по словам министра энергетики Александра Новака, снизили цену отсечения по этому механизму с 56 до 51 тысячи рублей за тонну бензина и с 50 до 46 тысяч рублей для дизеля. Это значит, что впредь нефтяникам будет выгодно поставлять топливо на внутренний рынок в достаточном объеме, а поведение цен на заправках не изменится и после их разморозки.

Источник: https://ria.ru/20190626/1555903543.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.