Эксперты о рынке электромобилей в России

Содержание

Эксперты о рынке электромобилей в России

Эксперты о рынке электромобилей в России

На март месяц 2018 года в России насчитывается примерно 1800 единиц электромобилей. В то время, как в схожей по климатическим условиям Канаде с населением 36,5 млн человек на февраль 2017 года зарегистрировано порядка 30 000 электрокаров.

Факторы развития рынка электромобилей в мире

Спикер: Ведущий эксперт Комитета МТПП по вопросам развития устойчивых транспортных систем Григорий Парфенов.

В нашей стране абсолютно отсутствует мотивация у людей приобретать электромобили в личное пользование. К примеру, в странах ЕС данную мотивацию стимулируют высокими налогами на двигатели внутреннего сгорания и снижением транспортных налогов на автомобили с электроприводом.

Электромобилям также разрешают беспрепятственно использовать выделенные полосы общественного транспорта, бесплатно парковаться и заряжаться.

Дополнительной мотивацией является ужесточение экологических норм, как мы знаем многие страны уже озвучили свой отказ от ДВС в период с 2025 по 2035 годы.

Использование электромобилей в общественном транспорте — госзаказы на электромобили

Если говорить о спросе на общественный транспорт с электроприводом, то следует отметить, что спроса, как такового, в России фактически нет. Есть московский тендер – 900 электробусов за четыре года. В этом году будет заказ на 300 штук. Но спрос – это, когда у вас запрашивает продукт рынок, а не госзаказ, пусть даже очень крупный.

Госрегулирование может стимулировать спрос на электротранспорт – например, если бы нам сейчас сказали, что к 2025 году у нас должны быть на 30% сокращены выбросы парниковых газов (см. изменение климата Земли как глобальная проблема).

Это стимулировало бы появление программ по энергосбережению и так далее. И тогда бы появился спрос.

Так, потенциал спроса сейчас напрямую зависит от политики, а пока развитие электротранспорта остается скорее на уровне похвального желания быть в тренде передовых транспортных технологий.

Что тормозит рынок электромобилей в России?

Спикер: Владимир Максимов, руководитель департамента развития новых направлений бизнеса «Тошиба Рус».

Лидеры рынка  электромобилей. По данным агентства «Автостат», уже несколько лет Nissan Leaf является лидером на российском рынке электромобилей (EV). На его долю приходится 60% из 1800 моделей, зарегистрированных в нашей стране. Далее идут Mitsubishi i-MiEV, Tesla и даже отечественная Lada Ellada (прим. ред.: можно посмотреть фото указанных электрокаров на картинках в данной статье).

Обзор главных проблем и возможные решения

Зарядные станции. Основной фактор, сдерживающий развитие рынка электромобилей, связан с неразвитостью инфраструктуры, в первую очередь зарядных станций (см. Зарядить электромобили теперь можно на АЗС). Решением этой проблемы занимаются компании «Россети», Emi и Tesla. К началу 2018 г. «Россети» планировали увеличить собственную сеть зарядных станций до 200 шт.

Более того, в прошлом году вышло постановление, которое разрешает заряжать автомобили в помещениях, под навесами и на открытых площадках для стоянки транспорта. Это поможет развивать зарядную инфраструктуру в удобных для пользователей местах.

При этом стоит заранее продумать организацию систем умного распределения и хранения энергии в пиковые часы.

Очевидно, что большинство владельцев электромобилей будут осуществлять зарядку аккумуляторов в ночное время, а также использовать возможность “opportunity charging” (максимально быстрой зарядки, например, при кратковременной парковке).

Аккумуляторы. Дальнейшее развитие рынка EV зависит от производства аккумуляторов, которые позволят еще быстрее зарядить автомобиль и обеспечить более чем 300-километровый запас хода. Восполнить недостающее предложение стремятся пока лишь производители из Азии.

Развитие массового производства изменит отрасль, позволит снизить цену самой батареи и всего электромобиля (сейчас на долю аккумулятора приходится 2/5 от всей стоимости машины).

Аналитики Bloomberg прогнозируют, что к 2030 цены на аккумуляторы упадут до $70 за киловатт-час, по сравнению со средневзвешенной ценой $208 за киловатт-час в 2017 г.

Климат. Климатические условия называют еще одним фактором, который сдерживает повсеместное использование электромобилей. Особенно это актуально для России. При эксплуатации электротранспорта в условиях низких температур ключевым моментом становится процесс зарядки транспорта.

Здесь еще предстоит провести масштабные тестовые работы, чтобы найти оптимальный вариант.

Toshiba, один из производителей аккумуляторов, уже не первый год совершенствует технологии, и предлагаемые сегодня литий-титанатные аккумуляторы SCiB (Super Charge ion Battery) способны полноценно работать при температуре -30 С.

Перспективы развития рынка электромобилей в России

Правительство РФ начало разработку масштабной программы стимулирования электромобильного транспорта.

В его планах увеличить спрос на электротранспорт за счёт реализации госпрограммы стоимостью 1,5 млрд рублей, введения квот на долю электромобилей в парке государственных и муниципальных организаций, локализации производства машин, компонентов и зарядных устройств. К 2020 г., по данным Минпромторга, количество электромобилей в России в совокупном объеме продаж может вырасти до 15-25 тысяч единиц.

Вместе со спросом на электромобили растет и заинтересованность в развитии рынка электробусов. Москва, Санкт-Петербург и другие города активно тестируют этот вид общественного электротранспорта.

Столица уже взяла курс на плавный переход транспортной отрасли на экологичные решения: в конце прошлого года «Мосгортранс» объявил три аукциона на поставку 300 электробусов и станций зарядки для них.

С 2021 года город планирует закупать только электробусы вместо техники с дизельными двигателями.

Источник: https://promdevelop.ru/eksperty-o-rynke-elektromobilej-v-rossii/

Электромобили взорвут рынок электроэнергии?

Эксперты о рынке электромобилей в России

После триумфа Tesla в 2018 г. едва ли кто-то станет отрицать, что будущее по крайней мере личного транспорта за электромобилями.

После выхода производства новой Tesla Model 3 на уровень свыше 5000 машин в неделю, стоимость компании обогнала аналогичную оценку всех американских производителей, включая GM и Ford. Позже капитализация Tesla превысила оценку Daimler и BMW, достигнув отметки более $60 млрд.

И это при том, что компания Илона Маска выпускает в десятки, а то и сотни раз меньше автомобилей, чем более авторитетные и именитые конкуренты.

Космический оптимизм

В чем же причина такого оптимизма? Конечно, можно поставить во главу угла пиар кампанию самого Маска, с его Solar City, SpaceX, «не огнеметами» и прочими подобными вещами.

Можно рассуждать о зарождении новой культовой продукции на современном американском потребительском рынке со времен Стива Джобса и революционного iPhone.

Однако речь идет о десятках миллиардах долларов инвестиций на разных уровнях и стоять за ними должно нечто большее.

За время существования двигателя внутреннего сгорания (ДВС) накопилась достаточная масса всех минусов, неудобств и проблем, а порой и критически важных последствий использования традиционного транспорта, чтобы начать революцию в сфере личного транспорта, а заодно и в структуре энергопотребления.

Конечно, речь идет о более высоком КПД двигателя, который достигает 88-95% у электромобилей (EV) против 20-25% у авто с ДВС. Речь идет о более высокой безопасности из-за отсутствия массивного агрегата в передней части кузова; об удобстве внутреннего пространства и невероятных для многих типов автомобилей технических параметрах, в том числе показателях разгона, крутящего момента и мощности.

Прогресс в технологиях изготовления батарей для хранения электроэнергии подтолкнул переход автотранспорта на электродвигатели. Уже сейчас стоимость ячеек для батареи на 100 кВт опустилась до $10 000. Ожидается, что в ближайшие 5-7 лет столько будет стоить готовая собранная батарея. К слову, батарея на 100 кВт обеспечит средний пассажирский электромобиль более 500 км пробега без подзаряда.

Другой критически важной стороной революционного состояния текущего рынка частного автотранспорта является экология. По мере роста экономики и благосостояния «экологическая инфраструктура» стала давать сбои.

Глобальный переход на принципиально другую движущую технологию транспорта уже запущен. Он повлечет за собой и сдвиги в структуре потребления энергии и энергоносителей. Инвесторы понимают масштабы смены парадигмы в отрасли и стараются предугадать взрывной рост потребительского спроса.

Космические цифры капитализации Tesla можно объяснить на примере следующей диаграммы. Например, в июле 2018 г. компания лидировала в рейтинге продаж малых и средних авто бизнес/люкс класса всего лишь с одной моделью (Model 3).


Что говорит глобальная статистика

Данные по продажам и количеству электромобилей на дорогах уже показывают экспоненциальный рост. Согласно прогнозам, по итогам 2018 г. должно было быть продано около 2,1 млн EV. Доля легковых электрокаров в продаже новых автомобилей может превысить 3%. На дорогах, согласно оценкам EVvolumes.com, уже ездят более 5 млн электромобилей.

Нужно понимать, что продажи EV будут только расти. Есть интересная закономерность: количество проданных новых электромобилей за какой-либо год приблизительно равно всему активному автопарку двумя годами ранее. Это значит, что в 2019 г. мировые продажи могут приблизиться к 3,3 млн.

Но едва ли эта зависимость останется устойчивой, иначе уже к 2026 г. продажи достигнут более 90 млн автомобилей в год, что сравнимо с ожидаемыми продажами всех автомобилей в мире в 2018 г. А на дорогах по всему миру будет уже насчитываться около 250 млн транспортных средств с электродвигателем.

Что касается промежуточных данных за I полугодие 2018 г., то продажи электрокаров больше всего показывают ускорение в Китае (+105%). Следом Европа с 42%. В США в целом продажи электромобилей выросли на 37%.


Прогнозы на будущее

Цель данной статьи — разобраться в ориентировочных масштабах влияния тенденции перехода на электродвигатели на потребление электроэнергии.

В таком случае для этой цели воспользуемся прогнозом парка электромобилей от Международного энергетического агентства (МЭА).

Сценарий устойчивого развития рынка электромобилей, включающий последние изменения в политике, ценообразование на рынке углеводородов, а также цели самих производителей, представлен ниже.

Согласно прогнозу МЭА, можно ориентироваться на 120-130 млн электромобилей и гибридов на дорогах к 2030 г. Это как раз составляет около половины всего зарегистрированного автотранспорта в США к 2018 г. (порядка 270 млн.).

Не вдаваясь в трудности прогнозирования любого нового рынка, отметим, что некоторые страны, включая Данию, Великобританию, Францию и другие, на законодательном уровне обсуждают запрет на продажу автомобилей с двигателей внутреннего с 2030-2040 гг.

Реализация этих идей, несомненно, ускорит переход с ДВС на электричество.

Правительства нескольких стран, включая США, Канаду, Китай, Германию, Францию, Индию, Японии, на уровне соответствующих министерств объединились в Инициативную группу по электротранспорту (EVI).

Эта группа разработала программу EV30@30, согласно которой были предложены меры, благодаря которым к 2030 г. планируется достичь 30%-ой доли продаж EV от всех новых автомобилей. Этот сценарий, в отличие от приведенного выше, предполагает к 2030 г.

порядка 230 млн электромобилей на дорогах и является по сути оптимистичным.

Насколько снизится спрос на углеводородное топливо в США

Для предварительных оценочных выводов влияния электромобилей сделаем несколько допущений:

1. Учитывая развитие американской экономики и частотного автотранспорта, а также ограниченность инфраструктуры возьмем за постулат то, что один электрокар или автомобиль с гибридным двигателем заменяет автомобиль с ДВС.

2. Следующее допущение будет базироваться на сохранении доли автомобильного рынка США в глобальном рынке на уровне 20-25%. Строго говоря, в первые годы развития нового рынка доля может меняться в широком диапазоне, в том числе в зависимости от выпуска конкретных моделей тех или иных производителей, а также от дополнительных правительственных инициатив.

Таким образом, с учетом сделанных допущений полагаем, что в оптимистичном сценариик 2030 г. на автодорогах США появится порядка 50 млн автомобилей с электродвигателями и каждый из них заменит соответствующий авто с ДВС.

Чтобы понять, насколько гипотетически может снизиться спрос на топливо (для простоты возьмем бензин), определим долю автомобилей с электродвигателями в общем количестве зарегистрированных автомобилей в США в 2017 г. Это приблизительно 18,5%.

Согласно данным Минэнерго США, в 2017 г. на всей территории страны было реализовано 541 238 млн литров бензина всех марок (406 млн тонн топлива). Соответственно 18,5% транспортных средств с электродвигателем сэкономят около 75 млн тонн топлива. С учетом средней теплоты сгорания бензина можно говорить о расходе энергии в 958 452 млн кВт*ч.

Учитывая разницу КПД ДВС и электродвигателя, получается, что для соответствующей замены части автопарка на модели с электродвигателем потребуется уже 213 032 млн кВт*ч.

Перспективы топливного рынка

Любопытный момент обнаружился при анализе динамики потребления бензина в США. Примерно с 2007 г. мы видим падение объемов продаж конечным потребителям, несмотря на рост зарегистрированного автопарка более чем на 10% за это время. Даже падение цен на нефть в 2008 г. и в 2014 — 2015 гг. не смогло вернуть потребление топлива на уровень 2007 г.

Все дело в топливной эффективности новых моделей авто. Большой вклад внес стремительный рост продаж автомобилей с гибридным двигателем. Уже к концу 2014 г. количество автомобилей с гибридными двигателями в США превысило 3,5 млн ед. На текущий момент по некоторым данным цифра превосходит 5 млн ед.


Насколько вырастет спрос на электроэнергию в США

Мы подсчитали, что новые электромобили в США к 2030 г. в среднем будут потреблять в год порядка 213 млн МВт*ч. Цифра в масштабе всего производства электроэнергии небольшая, но заметная. Для примера, в 2017 г.

потребление электроэнергии составило около 3800 млн МВт*ч. (производство чуть более 4000 млн МВт*ч). Таким образом, согласно целям стратегии EV30@30, 50 млн автомобилей с электродвигателями к 2030 г.

увеличат потребление электроэнергии в США на 5,6%. Но много это или мало?

Эффективность потребления энергии также не стоит на месте. Несмотря на рост населения и увеличения благосостояния, потребление электроэнергии в США последние годы не повышалось. Поэтому прирост потребления электроэнергии на 5-6% будет довольно значимым явлением в секторе.

Чтобы еще более ясно представить будущее электроэнергетики отметим, что гипотетическая смена половины парка всех зарегистрированных в 2017 г. в США автомобилей на электрокары повысит спрос на электроэнергию уже на 575 млн МВт*ч в год, или на 15% к уровню потребления в 2017 г.

Альтернативные источники

Для проверки нашего подсчета воспользуемся данными МЭА (параметры расчетов приведены в примечание). В энергетическом агентстве прогнозируют рост потребления электроэнергии от электромобилей на дорогах США к 2030 г.

на 90 и 185 млн МВт*ч соответственно различным сценариям. В Китае в сценарии EV30@30 ожидается прирост спроса более чем на 250 млн МВт*ч.

В общем же, совокупно по всем странам ожидается прирост спроса на электроэнергию в объеме 928 млн МВт*ч.

Потребление топлива: PLDV 20-27 кВт*ч/100 км; LCV 31-53 кВт*ч/100 км; bus 132-170 кВт*ч/100 км; minibus 37-97 кВт*ч/100 км; medium and heavy trucks 113-138 кВт*ч/100 км; two-three wheeler 4-7 кВт*ч/100 км. Ежегодный пробег: PLDV 7 100-18 200 км; LCV 7 300-20 300 км; bus 14 400-49 300 км; minibus 27 000-45 000 км; medium and heavy trucks 18 500-91 100 км; two-three wheeler 3 800-7 600 км. Потери на процесс заряда -10%. Доля пробега гибридных автомобилей с использованием батареи — 80% от всего годового пробега


Прямой экономический эффект

При подсчете расходуемой электромобилями энергии бросается в глаза выгода для экономики в целом. И речь идет не только о меньшем выбросе вредного выхлопа и СО2. Так, если оценить потребленное количество бензина в США в 2017 г. в долларах мы получим сумму, равную без малого $345 млрд. Средняя цена литра бензина Regular в США в 2017 г. по данным Минэнерго составляла $0,64.

Для оценки гипотетической экономии средств домохозяйствами учтем КПД электродвигателя (90%) и прибавим 10% на потери в процессе заряда. Учитывая средние цены на электроэнергию в США для физлиц на уровне $0,129 за кВт*ч, получаем $163,5 млрд. Т.е. экономия более чем в два раза за счет большей эффективности.

Итоги

Таким образом, мы выяснили, что оптимистичный сценарий развития электротранспорта предполагает рост спроса на электричество в США на 185-213 млн МВт*ч по оценкам МЭА и БКС-Экспресс соответственно. Статистически относительная погрешность от среднего составляет не более 10%, хотя использовались совершенно разные методики определения показателя.

Но самым слабым местом в обеих оценках являются прогнозируемые темпы роста парка электромобилей.

Зависят они во многом от скорости развития технологий, фискальной политики властей, успехов самих производителей электрокаров, динамики цен на углеводородное топливо и в целом от роста глобальной экономки.

Поэтому абсолютно ясно, что цифры могут и будут корректироваться по мере развития факторов влияния. Тем не менее даже эти подсчеты заставляют по-новому взглянуть на такую консервативную отрасль США, как сектор utilities.

Для оценки влияния электромобилей на потребление электричества не случайно были взяты Соединенные Штаты. Во-первых, активное развитие нового рынка как раз идет в этой стране. Во-вторых, это доступность инвестиционных инструментов, в том числе удобные ETF фонды на акции компаний коммунального сектора.

Нужно отметить, что сектор Utilities по большому счету является дивидендным. На текущий момент годовая дивдоходность составляет 3,38%, против 1,98% у S&P500. Также сектор Utilities, как правило является защитным во времена спада в экономике. Но по этой же причине на длительном горизонте может показывать более слабую по отношению к индексу S&P500 динамику.

Однако одним из главных преимуществ является более низкая волатильность по сравнению с рынком в целом и с секторами финансов и информационных технологий в частности. Кроме того, сектор коммунальных компаний за последние 3 года оказался заметно лучше других защитных отраслей — производителей/продавцов основных потребительских товаров и телекомов (Consumer Discretionary, Telecommunications).

Ниже приведен список топ пяти ETF по совокупным активам, в той или иной степени ориентированных на акции электроэнергетических компаний. Оценить доходность фондов, издержек, конкретные отслеживаемые активы и другие параметры фондов можно самостоятельно на сайте базы данных ETF.

Ниже представлена относительная динамика взятого для примера VPU (Vanguard Utilities ETF) и SPY (ЕTF на S&P500). В то время как индекс S&P500 обновил минимум начала 2018 г., Vanguard Utilities лишь немного скорректировался с исторических максимумов.

При этом следует помнить о рисках, присущих электроэнергетической отрасли в США. Вот основные из них:

1. Продолжение тренда на увеличение энергоэффетивности потребления и транспортировки энергии.

2. Современная 100 кВт батарея электромобиля заряжается на 80% за 30-40 мин. Мощность зарядного устройства должна превосходить мощность батареи. Увеличение парка электромобилей до 50 млн потребует серьезных ресурсов, расширения зарядной инфраструктуры и может потребовать увеличения мощности электросетей с соответствующими инвестициями.

3. Рост доли возобновляемой энергии в сетях, производимой самими домохозяйствами, в первую очередь при помощи солнечных и/или ветряных генерирующих установок.

Читайте лучшие материалы по американскому рынку на канале BCS USA в Telegram


Константин Карпов

БКС Брокер

Источник: https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/elektromobili-vzorvut-rynok-elektroenergii

Дорого и сложно: почему в России не будет тотального перехода на электромобили

Эксперты о рынке электромобилей в России

МОСКВА, 7 августа. /Корр. ТАСС Гульнара Зиннурова/. Тотального перехода на электромобили в России не случится, уверены эксперты и автопроизводители, опрошенные ТАСС.

Одни считают, что этому мешает плохо развитая инфраструктура зарядных станций и другие технические и экономические проблемы, другие уверены, что у России особая специфика и свой путь развития.

Климат, расстояния и цена

Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто считает, что у России есть свои особенности, которые, в первую очередь, связаны с климатом и большими расстояниями. «На нынешнем этапе технологического развития электромобиль хорош в странах, где тепло, где ровные дороги и нет пробок.

В России пока все против электромобилей, если, конечно, не будет серьезного технологического рывка, например, какая-то из компаний не сделает, наконец-то, емкий аккумулятор, который бы был при этом еще и не дорогим, и обеспечивал при этом запас хода на 1 тыс.

км, и заряжался бы за пять минут», — поясняет он.

При всей перспективности электромобилей реальное замещение традиционных автомобилей на гибридные или авто с электрической тягой займет много лет, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.

Основные причины, по его мнению, — высокая цена электромобиля и его недоступность для массового сегмента автолюбителей. «Электромобиль сегодня — дорогая штука. У нас масса социальных дырок не закрыто, особенно на региональном, да и федеральном уровнях.

На этом фоне давать преимущество в откровенном лакшери-сегменте абсолютно не очевидно, уже не с точки зрения транспорта, экологии, а с точки зрения социальной политики, вот об этом речь — это очень серьезный вопрос».

Как пояснил эксперт, для того чтобы массовый сегмент покупателей переключился на электромобили, нужны очень существенные сдвиги в части «цена-качество». По его словам, если сейчас приличный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания можно купить в среднем за 1,5 млн руб.

, то покупатель не готов тратить в четыре-пять раз больше только из-за того, что он электрический.

По оценкам Блинкина, сейчас 20-25% автомобилей в стране имеют очень низкий экологический класс (так называемый «евро минус»), но устранить их даже из больших городов невозможно, потому что обычно эти автомобили принадлежат пожилым или не очень состоятельным гражданам.

Оценка автопроизводителей

Такого же мнения придерживаются и производители традиционных автомобилей. Директор по корпоративным коммуникациям «BMW Group Россия» Василий Мельников пояснил, что продажи электромобилей в России носят штучный характер и позволить себе эксплуатацию такого автомобиля может далеко не каждый.

«Развитие рынка электрических автомобилей в России на данный момент находится в зачаточном состоянии, то есть это единицы проданных автомобилей. Держится рынок в основном за счет клиентов из высокодоходного сегмента, так как только они могут обеспечить себя необходимой инфраструктурой для использования электрического транспорта», — пояснил он.

https://www.youtube.com/watch?v=GI6lEHJIshQ

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», за январь — май 2017 года в России был продан 21 новый электромобиль (против 25 за аналогичный период годом ранее).

Большая часть этого объема приходится на машины марки Tesla (15 шт.). Оставшиеся шесть электрокаров принадлежат брендам Renault и Nissan: по три на каждый.

По итогам 2016 года российский рынок электромобилей показал снижение на 28,4%, было продано 83 новых автомобиля против 116 штук годом ранее.

Как сообщил ТАСС управляющий партнер компании Moscow Tesla Club (первый в России салон электромобилей) Игорь Антаров , новый автомобиль марки Tesla в России стоит от €120 тыс. до 240 тыс., это примерно 8,5-16 млн руб. Плюс к этому нужно купить зарядную станцию, примерная стоимость которой составляет 120 тыс. руб.

По мнению официального представителя «АвтоВАЗа» Сергея Ильинского, российский производитель потенциально готов к технологиям производства электромобилей, но эти технологии достаточно дорогие для массового сегмента.

Технологии нельзя упускать

По словам представителя российского производителя грузовых автомобилей «КамАЗ», переход на электромобили в России возможен не менее чем через 50 лет, но развивать эти технологии необходимо уже сейчас, поскольку в мегаполисах с населением более миллиона человек 80% вредных выбросов производит транспорт.

В пресс-службе компании «Renault Россия» отметили, что прежде чем переходить на электромобили, необходимо не только создать инфраструктуру, но и разработать законодательную базу, регулирующую особенности такого транспорта.

«Что касается достаточно длительного горизонта планирования в вопросе перехода на электромобили, то он — что в России, что в мире — обусловлен набором объективных факторов, в частности, необходимостью разработки новых нормативных и правовых актов для реализации концепции, подготовкой инфраструктуры в городах, а также разработкой и внедрением в производство новых моделей электромобилей с разными потребительскими свойствами.

Между тем, в 2015 году «Renault Россия» и компания «Россети» заключили соглашение о совместной работе в области создания зарядной инфраструктуры для электрического транспорта.

В феврале 2017 года в рамках Сочинского инвестиционного форума было подписано трехстороннее соглашение с администрацией Краснодарского края о создании благоприятных условий для развития электротранспорта в регионе.

В качестве пилотного проекта были определены «зеленые зоны» в пределах Сочи, Адлера и Олимпийского парка — доступные для въезда исключительно электромобилей.

Кроме того, в линейке электромобилей «Renault Россия» есть бюджетный электромобиль для российского рынка. Согласно данным сайта Renault.ru, стоимость модели Renault Twizy начинается от 800 тыс. руб.

В то же время, как пояснил представитель компании, продающей электромобили, такая машина имеет гораздо меньший запас хода, небольшие габариты (к примеру, размеры Twizy 2,34×1,2 метра) и предназначен в основном для коммерческого использования, в городской среде использовать их проблематично.

Городские неудобства

Несмотря на первые шаги по налаживанию сети заправочных станций в России и доступные варианты авто, все равно существуют сложности с использованием их в городской среде, где люди в основном живут в высоких домах по 15-20 этажей.

Как пояснил директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, очень сложно организовать заправку на бытовом уровне в Москве для человека, который живет на 28-м этаже, в то время как, например, в Америке и Европе пользователи электромобилей живут в основном в малоэтажных пригородах.

«Тотального перехода на электромобили не будет нигде, в том числе и в России», — считает Блинкин. По его мнению, парк транспортных средств будущего, прежде всего, связан не с тем, на каком топливе автомобиль, а с тем, какой «институциональный» статус этого автомобиля. Сейчас индивидуальное пользование автомобилем уходит в прошлое.

На смену ему пришла экономика совместного потребления и такое явление, как каршеринг.

«С учетом тотального проникновения всяких «электронных фишек», приложений смартфонов, попросту говоря, вот эти коллективные формы потребления, это будет, безусловно, доминанта на ближайшее время.

Транспортных средств в городе станет элементарно меньше», — пояснил он.

Как считает эксперт, автомобиль станет «избыточной вещью», поскольку уже сейчас люди используют автомобиль около двух часов в день, а остальные 22 часа он простаивает.

Альтернатива для России

Опрошенные ТАСС эксперты считают, что будущее за автомобилями на альтернативном топливе. Так, существуют различные варианты, кроме электромобилей: гибриды, газомоторное топливо, водородное.

«Пока это экономически достаточно непредсказуемый вариант, но заниматься этим надо, поскольку это реальный мировой тренд. Однако я всегда говорю, что у нас свой путь, для нас наиболее существенно развитие транспорта на газу, на газомоторном топливе, это для России более актуально», — пояснил партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Сегодня мир находится в поисках альтернативного экологического транспорта, который не будет загрязнять окружающую среду.

Возможно, электромобили займут гораздо больший сегмент, чем сегодня, но определенно не будут единственным транспортом будущего.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/4467941

Развитие электромобилей: перспективы и прогнозы в мире и в России

Эксперты о рынке электромобилей в России

Пока обычные автомобили пользуются гораздо большим спросом по сравнению с обыкновенными гибридами. Однако в последние годы наблюдается ускоренное развитие электромобилей в мире.

Так, в США продажи электрокаров за последние годы выросли на 20%.

Сегодня электротранспорт является довольно перспективным сегментом рынка, который, безусловно, требует особенного внимания, но его массовый выпуск всё же сопряжен с определёнными проблемами и спорными вопросами.

статьи

  • Развитие электромобилей по всему миру
    • Американские электромобили
    • Европейские электромобили
    • Азиатские электромобили
    • Советские электромобили
  • Гибридные модели автомобилей
  • Как электромобили продвигают в массы?
    • Опыт некоторых стран
    • Электротакси
  • Прорыв компании Tesla
  • Прогноз рынка электромобилей
  • Перспективы развития электромобилей в России

Почему электромобили снова стали востребованы?

Увлекательная история создания электромобилей длиною в 2 столетия казалось подошла к концу. Но в середине 70-х годов прошлого века, когда цены на нефть резко подскочили, помыслы инженеров вновь обратились к хорошо подзабытой технологии электрического привода для автомобилей.

Проблема массового использования электромобилей ещё более обострилась в связи с тем, что целый ряд государств в самом конце XX века значительно ужесточил своё законодательство об охране окружающей среды.

Самые жёсткие законы были приняты в Калифорнии – наиболее загазованном американском штате, они подталкивали к постепенному и неуклонному увеличению использования машин, имеющих «нулевой выхлоп».

Правда позднее, в результате лоббирования определённых кругов, законы пришлось смягчить, а основная масса электромобилей, произведённых в этот период, была по мере истечения срока их эксплуатации утилизирована за счёт штата.

В 1996 году появился первенец второй волны электромобилей – EV1 от «Дженерал моторс», всего с 1996 по 2003 год было выпущено 1117 единиц этой марки.

Это двухместное купе с обтекаемыми формами имело 137-сильный мотор и могло проехать без подзарядки до 225 км, разгоняясь до 130 км/ч.

Когда вместо свинцово-кислотных аккумуляторов на нём стали использовать никель-металлогидридные, то это помогло увеличить пробег до 240 км.

После этой первой ласточки производство новых электромобилей уже не прекращалось. Сейчас подобные машины ездят почти повсюду, и стороннему человеку трудно бывает отличить их от обычных, поскольку внешне они выглядят точно так же. Помимо GM к производству авто на электрической тяге приступили и другие гиганты автомобилестроения: Ford, Honda, Toyota.

Европейские электромобили

Не отставало и большинство европейских производителей, которые примерно в то же время выпустили несколько удачных моделей. Так, у Volkswagen появились электрические версии малолитражек Jetta и Golf.

С 1995 по 1998 год было выпущено порядка 200 подобных машин, названных City Stromer.

В них стояли свинцово-кислотные аккумуляторы, которых хватало на 50-90 километров, а максимальный разгон был возможен до 100 км/ч.

Французский Peugeot («Пежо») разродился моделью Electrique, признанной самой экологичной в Европе (пробег 80 км, максимальная скорость 96 км/ч). Рено и Ситроен выпустили свои модели с похожими характеристиками.

Азиатские электромобили

Китайская промышленная революция ознаменовалась невероятным загрязнением воздуха над страной, поэтому правительство, стремясь ослабить эти негативные проявления, также хочет законодательно подтолкнуть китайских автопроизводителей к выпуску электрических моделей. Не менее серьёзно относятся к этой проблеме и в Индии. Например, индийская компания Reva Electric Car начала производство своих электромобилей даже раньше, чем GM – в 1994 году, доведя в 2009 году их ежегодный выпуск до 35 тысяч.

Более продвинутым выглядит японский концепт-кар Eliica, имеющий 8 колёс. Его конструкцию представили в 2003 году студенты: машина имела пробег до 200 км, а разгоняться могла до фантастической скорости – более 300 км/ч!

Советские электромобили

Попытки сделать первый советский электромобиль предпринимались на базе ВАЗа ещё в 1970-е годы. Но одной из непреодолимых проблем стала необходимость затраты массы электроэнергии на обогрев салона, необходимый в зимний период. Затем была ещё попытка продолжить это дело – производство под заказ на базе кузова «Оки» модели ВАЗ-1111Э.

Стоил такой автомобиль порядка 4000 долларов и имел следующие характеристики: максимальная скорость 90 км/ч, пробег в городском режиме до зарядки – 100 км, разгон до 60 км/ч за 14 секунд.

Последний показатель большого оптимизма не внушает. Были подобные, и также не слишком удачные попытки и на Украине – там старались сделать электромобиль на Запорожском автозаводе. Московское правительство в 2008 году также сотрясало воздух, намереваясь организовать в столице сборку электромобилей, но дальше разговоров дело не пошло.

Гибридные модели автомобилей

Ужесточение экологического законодательства вдохнуло новую жизнь не только в производство электромобилей, но и гибридных вариантов, в которых оптимально сочетаются лучшие черты как классических автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, так и электромобилей.

Лидерство в развитии гибридных технологий захватила японская Toyota, именно она первой разработала и приступила к массовому производству гибридных машин модели Toyota Prius. Именно Prius стал в США самым продаваемым гибридным электромобилем.

Модель стала выпускаться сотнями тысяч и задержалась на рынке на несколько лет. Также гибридные силовые установки стали устанавливать и на ряде модификаций престижных Lexus и Camry.

Планы перспектив развития «Тойоты» предполагают, что к 2030 году с конвейеров этого автогиганта будут сходить исключительно гибридные модели.

На американском рынке гибридных автомобилей существенную конкуренцию Тойоте составляет Honda, которая выпустила вполне доступную модель Insight, считающуюся наиболее доступным гибридом на рынке США. Её официальную цену удалось сделать ниже на 2000 долларов, чем у популярной Toyota Prius.

Не стояла на месте и компания General Motors, которая использовала свои разработки для ранее производившегося электромобиля «EV1». На их базе она создала инновационный гибрид Chevrolet Volt, который произвёл фурор на Дейтройтском автосалоне в 2007 году.

Этот автомобиль укомплектован 120-киловаттным электродвигателем, а его литий-ионные аккумуляторы на пике способны отдавать мощность 136 кВт. Машина развивает максимальную скорость в 190 км/ч, а до 96,5 км/ч разгоняется за 8,5 секунд.

После 65 километров аккумуляторы Chevrolet Volt всё ещё сохраняют до 30% энергии. От сети напряжением 110 В время полной зарядки составляет 6-6,5 часов, а при напряжении 220 В на это потребуется не более 4 часов.

Эту модель комплектуют различными двигателями, работающими на смеси этанола с бензином, чистом этаноле или биодизелями. Аккумуляторы можно заряжать с помощью 53-киловаттного генератора, приводимого в действие 1-литровым трёхцилиндровым двигателем внутреннего сгорания.

Топливный бак автомобиля рассчитан на 45 л топлива, а вместе с полностью заряженными аккумуляторами машина сможет проехать до 1000 километров. Есть модели, где вместо двигателя внутреннего сгорания установлены топливные элементы, заполняемые 4 кг сжатого водорода.

Как электромобили продвигают в массы?

В мире в последние годы наступил бум альтернативной энергетики. В области автомобилестроения естественным продолжением этого бума стал рост спроса на электромобили.

Так, если в 2011 году по всему миру их было продано около 50 тысяч штук, то в 2014 году это число возросло до 300 тысяч. Только в США за тот год было продано свыше 100 тысяч машин на электрической тяге.

Сегодня бюджетный Nissan Leaf или высокотехнологичная Tesla Model S являются не менее популярными, чем многие обычные модели с бензиновыми или дизельными агрегатами.

Опыт некоторых стран

Власти Норвегии и Нидерландов изо всех сил пытаются популяризировать идею электромобилей. Поэтому в этих небольших странах за 2014 год было продано 43 000 и 45 000 электромобилей соответственно.

Власти всячески приветствуют этот процесс: для электромобилей отменена плата за стоянку и пошлина при покупке, есть даже государственные субсидии, возвращающие покупателю «электрического чуда» 5-7 тысяч евро от его стоимости.

Другие страны также придумывают собственные системы льгот. Так, американцы, купившие электромобиль, получают от государства компенсацию в 7500 долларов, французы – 7000 евро.

Более всего в этом плане расщедрились китайские власти – в провинции они компенсируют 10 тысяч долларов, а в задымлённом Пекине и вовсе 18 тысяч!

Электротакси

Но рынок электромобилей стремительно развивается даже без искусственного стимулирования спроса и разнообразных послаблений. Так, японский Ниссан решил развивать электротакси. Он выпустил на европейские дороги более полутысячи такси с электрическим приводом. Клиенты отзываются о них вполне благожелательно.

В 2015 году таксомоторные компании приобрели у Ниссана свыше сотни подобных машин, сделав его лидером на новом рынке. Электрические такси активно разъезжают и по Восточной Европе. Одна будапештская таксомоторная компания купила 65 электромобилей Nissan Leaf. Парк её экологически чистых такси является крупнейшим в Венгрии.

Для их зарядки в Будапеште размещены 7 зарядных станций.

Прорыв компании Tesla

В коммерческом плане на рынке выделяется детище Илона Маска – компания Tesla. Не так давно этот американский производитель суперкаров открыл свой первый завод на территории Европы – в голландском Тилбурге. Здесь ежегодно выпускается около 23 тысяч машин, но при необходимости планку можно поднять до 52 тысяч. Также американцы хотят наладить производство электромобилей в Китае.

Маск привлекает инвесторов тем, что в случае открытия такого производства в стране, цены на их продукцию на местном рынке упадут на 30%. В 2015 году «Тесла» намеревалась продать 55 тысяч машин, и довести до полумиллиона их выпуск в 2020 году. Темпы роста спроса на электромобили компании Тесла оказались даже выше прогнозируемых, что говорит о небывалой нацеленности рынка в этой нише.

Прогноз рынка электромобилей

По мере увеличения объёма производства будет снижаться стоимость таких машин, они будут становиться всё более привлекательными для массового покупателя, который всё чаще предпочитает их обычным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания.

В целом во всём мире можно наблюдать рост продаж электромобилей. Прогноз развития рынка электромобилей в мире таков, что к 2025 году их будет продано 37 миллионов.

Однако к концу 2014 года появилась новая угроза для развития индустрии электромобилей — падение цен на нефть.

Всего несколько лет назад считалось, что ограничение мировых нефтяных запасов станет решающим фактором в плане господства электромобилей как основного средства передвижения в будущем.

В настоящее время эксперты сомневаются, что электрокары смогут дожить до счастливого ближайшего будущего, несмотря на то, что их рынок продолжает развиваться.

об электромобилях будущего, которые могут конкурировать с Tesla:

Перспективы развития электромобилей в России

В 2013 году на международном энергетическом форуме, состоявшемся в Москве, была рассмотрена проблема перспективы развития электромобилей в России. Здесь же был рассмотрен вопрос о создании в центральных регионах государства зарядной инфраструктуры. Сразу же после форума стартовала программа широкомасштабного введения электротранспорта на территории страны.

Многие авторитетные специалисты заявляют, что российский рынок электромобилей существенно отстаёт от ведущих западных стран приблизительно на пять лет.

Однако, несмотря на довольно медленные темпы, Россия всё же движется вперёд и добивается положительных результатов.

Так, например, в 2013 году были выпущены пять новых автомобилей El Lada, которые сегодня выполняют роль местного такси в Кисловодске. Далее была выпущена пилотная партия в 100 электромобилей.

В настоящее время специальными колонками для заправки электрокар оборудованы Москва, Ставропольский край, Питер.

Специалисты считают, что в качестве стимула для развития электрической инфраструктуры в стране необходимо применять внедрение пассажирского транспорта. Позже планируется постепенно оснащать города электростанциями и для частных пользователей.

Развитие электромобилей в России в настоящее время зависит от того, насколько качественно будет финансироваться данный проект. По подсчетам специалистов, при мощности батареи автомобиля 1,7 кВт/ч ему потребуется аккумулятор стоимостью 8,5 млн рублей. За день такой электрокар будет проходить до 200 км.

Пока ещё трудно сказать, сколько потребуется времени, чтобы электромобили стали основным транспортным средством, бегающим по нашим дорогам.

Проблема развития электромобилей ведь не только в создании более надёжных и ёмких источников питания, есть и ещё ряд причин, связанных с эксплуатацией растущего электропарка.

К тому же, традиционные автомобили также совершенствуются, создаются новые модели, работающие на биологическом топливе.

Как Вы считаете, какое будущее ждет электромобилей? Как быстро будет развиваться их рынок? Поделитесь своим мнением .

Источник: http://dr-znai.com/razvitie-elektromobilej.html

Эксперт рассказал о необходимой поддержке для развития рынка электромобилей

Эксперты о рынке электромобилей в России

2018-04-25T12:39+0300

2018-04-25T13:16+0300

https://ria.ru/20180425/1519369744.html

Эксперт рассказал о необходимой поддержке для развития рынка электромобилей

https://cdn25.img.ria.ru/images/151137/07/1511370737_0:197:2943:1852_1036x0_80_0_0_3f9bd5c72ec0baa469eb8e0d65c5950b.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 25 апр — РИА Новости. Рынок электромобилей в России активно растет, но все еще отстает в развитии от стран Европы, США и Китая.

Для ускорения динамики необходимы меры господдержки, например, отмена пошлин на ввоз автомобилей и НДС, а также упрощение процедуры установки зарядных станций, считает гендиректор компании по строительству таких станций для электромобилей ElectroCity, проекта «Автонет», Сергей Плетнев.

Аналитическое агентство «Автостат» считает данные по электромобилям по числу регистраций. Согласно им, в России чуть больше 2 тысяч таких машин. Основные очаги концентрации электромобилей — это Москва и область, Санкт-Петербург и Дальний Восток, рассказал Плетнев РИА Новости.

«Как будет развиваться рынок в России, зависит от нескольких факторов: будет ли государство как-то стимулировать это направление, будет ли налажено отечественное производство электромобилей», — отметил Плетнев в кулуарах Международного навигационного форума, проходящего в рамках Российской недели высоких технологий.

Агентство РИА Новости медиагруппы «Россия сегодня» выступает официальным информационным агентством Российской недели высоких технологий и Большого медиакоммуникационного форума (БМКФ2018).

Упрощенные правила

В России отсутствует собственное производство электромобилей, все они импортируются из других стран.

«Поэтому, чтобы развить рынок электротранспорта как можно быстрее, было бы очень желательно, как это было в других странах, чтобы правительство ввело дополнительные стимулы для ввоза электромобилей. Например, отменило бы пошлины (на ввоз – ред.) или НДС.

Может, до того времени, пока не появится производство их в России. Такая временная мера служила бы сильным толчком для импорта электромобилей», — полагает он.

По его словам, инфраструктура для электромобилей в России развивается не так быстро, как в других странах, например, в США, Китае и странах Европы.

«Что еще могло бы сделать государство? Наверное, больше инвестировать в развитие зарядной инфраструктуры через энергокомпании, создавать законодательные условия, чтобы проще было поставить зарядную станцию в городе, во дворе многоквартирного дома. Сейчас требуется порядка двух месяцев, чтобы согласовать и установить такую станцию. Это очень долго. Если законодательный вопрос решить, конечно, всё будет развиваться быстрее», — добавил Плетнев.

Власти России не так давно отменили плату за парковку электромобилей в Москве и Санкт-Петербурге. По словам главы ElectroCity, эта мера помогает развитию рынка. «Это хороший стимул, это экономия порядка 250 тысяч рублей в год. Мы считаем, что это хорошее стимулирование», — рассказал он.

«Различные компании, не только государственные, тоже развивают сеть зарядных станций, и пока они заряжают бесплатно электромобили. Да, пока количество станций не такое большое, но это уже хорошая мера», — отметил он.

Нехватка инфраструктуры

По словам Плетнева, нехватка зарядных станций негативно влияет на темпы роста российского рынка электромобилей. В зарубежных странах автопроизводители, в первую очередь, изучают состояние инфраструктуры, и только после этого принимают решение о производстве электромобилей, рассказал он.

Российская инфраструктура в этой сфере, по его мнению, слабо развита. «На прошлой неделе компания Nissan приняла решение об официальном присутствии и продажах электромобиля Nissan Leaf нового поколения на Украине, потому что уровень развития инфраструктуры в стране уже высокий.

И, конечно, он несопоставим с Россией», — сообщил он.

Плетнев добавил, что в России на сегодняшний день существует 250 зарядных станций, а на Украине — порядка 3 тысяч. Поэтому, по его словам, продавать электромобили на Украине целесообразно, а в России – пока нет.

У самой компании ElectroCity в настоящее время насчитывается около 100 станций. До конца 2018 года компания намерена полностью развить сеть в Краснодарском крае. Одновременно планируется создать сеть зарядных станций на Дальнем Востоке и в Воронеже. «В Сочи и Воронеже, кстати, на базе наших станций будут базироваться сервисы такси и каршеринга», — рассказал он.

Компания также ведет переговоры с властями Крыма о развитии сети зарядных станций в регионе. «В Крыму мы планируем, но пока от правительства Крыма мы не увидели заинтересованности в этой теме.

Мы прекрасно понимаем, что это отличный регион для электромобилей, учитывая, что это курортный регион, там важны вопросы экологии.

Мы надеемся, что правительство Крыма все-таки проявит интерес к этой теме, сейчас мы ведем переговоры», — добавил Плетнев.

Разница рынков

Состояние инфраструктуры для электромобилей в России и за рубежом сильно отличаются. К примеру, при активном развитии рынка электротранспорта на один квадратный километр в городе должно стоять не менее 2-3 станций-зарядок.

При этом в китайском Шэньчжэне средний показатель значительно выше.

Отличаются рынки и в способах зарядки автомобилей. Так, в США порядка 70% автовладельцев заряжают электромобили у себя дома, на работе или в частном паркинге.

В России же люди живут в основном в многоэтажных домах.

«Поэтому здесь (в РФ — ред.) имеет смысл развивать зарядные станции, которые стоят в городе, в непосредственной близости от жилых домов и бизнес-центров. Вместе с тем, у нас покупают корпоративные зарядные станции, которые стоят в частных паркингах, это маленькие компактные станции на один-два коннектора. В аэропорте Сочи, например, стоит уже наша станция», — рассказал он.

Источник: https://ria.ru/20180425/1519369744.html?referrer_block=index_archive_20

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.