Фильтр судовой — виды, назначение, применение

Содержание

Самопромывной фильтр для воды: назначение, область применения, виды и устройство

Фильтр судовой — виды, назначение, применение

Ненадлежащее качество воды отрицательно сказывается на здоровье человека и на оборудовании. Для улучшения параметров жидкости используются специальные устройства, которые периодически необходимо менять. Самоочищающийся фильтр для холодной воды обеспечивает непрерывность процесса водоочистки, не требует временных затрат на разборку аппарата и ручную его прочистку.

Назначение и область применения самопромывных фильтров для воды

Целью оборудования является очищение пропускаемой через них жидкости от грязевой примеси в системах промышленного и индивидуального пользования. В зависимости от модификации они обеспечивают фильтрацию с удалением частиц размером 10-15 мкм, предохраняя магистрали от попадания ржавчины, песчинок и других инородных тел. Особенности системы:

  • Область применения не ограничена. Оборудование устанавливается как на металлические, так и на пластмассовые трубопроводы в направлении потока везде, где требуется фильтрация с возможностью очистки без разборки корпуса.
  • Очистка от различных механических примесей позволяет повысить на выходе качество продукта, используемого для питья и приготовления пищи, а также продлить срок службы бытовых приборов и промышленных агрегатов.

Самопромывной фильтр позволяет восстановить эксплуатационные параметры очищающего элемента, не требуя замены картриджей. Конструктивные особенности некоторых моделей дают возможность выполнения самоочистки, без прерывания процесса работы устройства.

Принцип работы и устройство

Сантехническое оборудование чаще всего устанавливается в плохо доступных местах. Засорение фильтра требует утилизации сменного картриджа или полной разборки аппарата для его прочистки. Это неудобно и затратно в финансовом отношении. Самопромывные конструкции этого недостатка не имеют.

Фильтрующим материалом являются: пористые дисковые конструкции, пластиковые или металлические ячеистые элементы, уплотненная засыпка. Благодаря простоте обслуживания и высоким прочностным характеристикам чаще всего используются первые два варианта.

По принципу действия оборудование бывает автоматическим и полуавтоматическим. Первый тип не требует для обслуживания вмешательства извне. Механизм запускается самостоятельно после срабатывания датчика загрязнения, таймера либо сигнализатора наполнения. В полуавтоматических аппаратах процесс промывки включается человеком.

В приборы бытового назначения в основном устанавливаются устройства, представляющие собой колбу с мелкоячеистой сеткой, способной задержать большой спектр включений.

Накапливаемые на поверхности фильтроэлемента загрязнения постепенно забивают ячейки и мешают проходу жидкости. Напор в системе уменьшается, срабатывает система очистки.

Открывается сливной кран, и загрязнения смываются в отводящий канал либо в специальный резервуар под сливным отверстием.

Разновидности фильтров

Процесс очистки может происходить двумя способами. В первом случае действие происходит за счет подачи жидкости в обратном направлении специальной турбиной или воздушным потоком от пневмолинии. Во – втором работа выполняется посредством плотно прижатого неподвижного скребка. При повороте фильтровальный элемент поворачивается так, что загрязнение удаляется с поверхности.

Дисковый самопромывной фильтр используется для начальной очистки воды от грязевой доли в системах водоподготовки различных отраслей промышленности, водомагистралях и системах охлаждения.

Устройство состоит из комплекта расположенных внутри корпуса плотно прижатых друг к другу высокопрочных дисков с нанесенными на них выемками, размер которых определяет степень конечного продукта.

Когда аппарат работает, жидкость проходит по фильтрационным каналам, загрязнения задерживаются и затем удаляются при промывке.

Сетчатые устройства применяются для очистки от взвесей и поэтому устанавливаются перед системами обратного осмоса, у/ф обработки и в системах очистки питьевой воды.

Бывают вертикального и горизонтального расположения агрегаты с расположенными внутри сетчатыми элементами, на которых и задерживаются взвешенные частицы.

Система самоочистки бывает: электрической – резиновая щетка очищает поверхность элемента, а всасывающий сканер удаляет частицы; гидравлической – действие основано на всасывании загрязнений в пластиковые сопла.

ФМО – аппарат промышленного предназначения с нержавеющим каркасно-проволочным фильтрующим элементом, параметры которого зависят от производительности модели. Модели имеют автоматический способ удаления механических примесей без прерывания процесса основной работы.

Конструкция неравномерно разделена поворотной заслонкой, которая контролирует перенаправление потока жидкости для очистки элемента от загрязнения.

За процессом следит локальная система управления с программируемым контроллером: при включении вода подается в фильтр, открывается воздушник и включается насос, после сброса воздуха открывается арматура на выходе.

Промывка идет поэтапно. Изначально промывается внутренняя часть сетки, а загрязнения попадают в дренажный коллектор. Затем очищается наружная часть. Далее внутренняя заслонка встает перпендикулярно потоку и отводит его на промывку наиболее загрязненной задней части. Управление дренажным краном выполняется вручную или автоматически.

Дисковый Сетчатый ФМО

Критерии выбора

Аппараты состоят из металлического ли пластикового корпуса с двумя отверстиями с разных сторон для присоединения к магистрали и внешней резьбой, фильтроэлемента, генератора, а также дренажного крана и корпуса.

Некоторые модели оснащены дополнительными устройствами: манометром для контроля степени загрязнения, редуктором давления. Однако способ удаления грязи у разных моделей может отличаться и это нужно учитывать при выборе.

  • Давление, температура воды и другие параметры системы, к которой присоединяется аппарат, должны соответствовать техническим характеристикам фильтрующего устройства.
  • Для водосистем с повышенной загруженностью лучше использовать приборы с автоматического и полуавтоматического типа обслуживания.
  • Конструкции фильтрации подразделяются по размеру улавливаемых примесей. Агрегаты для тонкой очистки останавливают частицы 20–50 мкм, а грубой осуществляют фильтрацию включений с параметрами 100–500 мкм.
  • Изделия с сетчатыми элементами проигрывают дисковым в производительности, но при этом их обслуживание не вызывает проблем.

Корпуса аппаратов для фильтрации горячей и холодной воды отличаются между собой. Модели, предназначенные для очистки высокотемпературной жидкости, изготовлены из более крепкого материала, не деформирующегося при нагревании.

Особенности установки

Монтаж самопромывного механизма рекомендуется выполнять после запорных клапанов за водным счетчиком. Принцип установки не сложный.

  • Располагается аппарат в вертикальном положении колбой вниз, занимая небольшое пространство. Жидкость поступает через входной патрубок, проходит очистительные ячейки, оставляя на них грязь с примесями, после чего под давлением подается на краник.
  • Внизу колбы находится отверстие, которое закрыто при нормальной работе фильтра. Если напор стал слабым, его нужно открыть. Поток жидкости начнет давить вниз, и фильтр промывается. После чего клапан снова закрывается.
  • У некоторых моделей конструкция предусматривает подключение дренажного отверстия к системе канализации. Если такая возможность не предусмотрена разработчиками, при промывке под аппаратом устанавливается емкость для сбора жидкости.

Степень очистки зависит от плотности фильтровального элемента. Чем плотнее материал и меньше ячейки, тем качественнее конечный результат и чаще приходится выполнять промывку аппаратов.

Преимущества и недостатки использования самопромывных фильтров

Как у всякого оборудования у данных конструкций есть свои плюсы и минусы. К положительным сторонам можно отнести:

  • минимум времени затрачиваемого на обслуживание, сантехнические работы проводятся очень быстро;
  • отсутствие необходимости приобретения сменных картриджей;
  • возможность постоянного использования очищенной воды – конструкции некоторых моделей предусматривают непрерывный цикл действия фильтра, его не нужно отключать даже во время промывки.

К минусам относится высокая стоимость аппаратов, обусловленная более сложным техническим процессом.

Источник: https://StrojDvor.ru/vodosnabzhenie/samopromyvnoj-filtr-dla-vody/

Фильтры судовые

Фильтр судовой — виды, назначение, применение
/ Судоремонт, судостроение / Фильтры судовые

Фильтры судовые, особенности их производства и применения, основные сведения для выбора потребителями

Про фильтры МНЖ5-1  ДУ 50 — ДУ 500 для кораблей морского и океанского класса.

Фильтры медноникелевые МНЖ5-1 ДУ 50 — ДУ 500 для кораблей морского и океанского класса плавания, в том числе рыболовных, атомных ледоколов.

Соединение меди с никелем обеспечивает повышенную стойкость к коррозии в умеренно агрессивной среде. Никельсодержащие сплавы используют в открытом море или океане с обычной соленостью. Также в бессточных соленых озерах, где концентрация растворенных солей превышает стандартную.

При эксплуатации преимущественно в пресных водоемах, например, крупных российских реках, возможно использование бронзовых модификаций. Механическая прочность бронзы при статических нагрузках близка к показателям медно-никелевых композитов, но снижается цена изделий.

Назначение фильтров

  • Фильтрация забортной воды для различных целей.
  • Обеспечение работы теплообменника-конденсатора нормального и аварийного расхолаживания.
  • Наполнение балластной системы судна.
  • Водяное палубное пожаротушение, оказание помощи горящим судам.
  • Нефтеочистка трюмных вод.
  • Охлаждение теплообменных аппаратов, устройств машинной вентиляции.

Особенности конструкции

Конкретное исполнение зависит от потребностей заказчика. В полной мере это касается использованных материалов. Как уже упоминалось, вы можете заказать фильтры из медноникелевого сплава или бронзовые.

Фильтрующая сетка с определенными размерами ячеек делается в бюджетном варианте из оцинкованной стальной проволоки. Горячее цинковое покрытие, нанесенное на готовую сетку, обеспечивает длительный срок службы.

Цинк нанесен достаточно толстым слоем, чтобы долговечность достигала сроков, обычных для корабельного капремонта и текущей замены деталей.

Если требуется наиболее высокая коррозионная стойкость, рекомендуется купить сетчатые вставки в элитном исполнении из нержавеющей стали. Антикоррозионные примеси значительно повышают устойчивость черного металла в агрессивной среде.

В зависимости от характера сечения внутреннего канала фильтры бывают полнопроходные и неполнопроходные.

Устройства с полным проходом не имеют сужения в средней части, поэтому меньше изнашиваются и дольше служат, дают незначительный шум даже при подаче жидкости под сильным давлением. Присутствие неполного прохода, т.е. суженной середины, снижает вес и стоимость.

Корпус меньшей массы проще доставить на место и монтировать вручную. От степени сужения посередине зависит гидравлическое сопротивление, что необходимо учитывать при инженерных расчетах.

Налажено производство под заказ фланцевых и муфтовых модификаций. Независимо от наличия присоединительного фланца или муфты, качество соединений всегда высокое. В отличие от чугуна, цветной металл требует меньшего объема герметизирующих прокладок.

Выпускаемые фильтры существенно различаются по размеру. На судах дальнего плавания востребованы модели диаметром от 50 до 500 мм.

Фильтры названия и применение

ДУ 125 – небольшой сетчатый фильтр с заслонкой, расположенной под углом к потоку жидкой среды. Фильтрующая заслонка не пропускает твердые частицы большего размера, чем ячейки сетки.

Эффективно задерживает минеральные и органические субстанции, включая водоросли, мелких животных, взвешенные в воде шлаки.

Для накопления задержанных частиц предназначен небольшой карман, откуда загрязнения удаляют механическим способом.

ДУ 200 – устройство среднего размера для фильтрации холодной и горячей воды, в том числе соленой. Изготавливается чаще с фланцевым присоединением, возможно также муфтовое крепление по желанию заказчика.

ДУ 350 – крупнейший из серии фильтров, наиболее широко применяемых на кораблях. Обеспечивает большую пропускную способность системы забора забортной воды с надежной очисткой от механических загрязнений.

Косой У-образный грязевик монтируют сливной пробкой вниз (боковым отводом), вертикально или горизонтально.

В таком положении накопленная грязь собирается внизу под силой тяжести, поэтому не мешает протеканию жидкости.

Очистку от собравшихся примесей производят регулярно, учитывая степень загрязнения пропускаемой воды. После перекрытия запорного вентиля канал промывают и очищают ручными инструментами.

Если фильтр ДУ нужен для нефтепродуктов, следует уточнить его пригодность у консультанта или заказать заведомо пригодную модификацию. Не допускается наличие в нефти, газе, жидком топливе или отходах значительных количеств кислорода. Интенсивное окисление приводит к быстрой деградации цинкового покрытия на сетке, и даже нержавеющая сталь теряет прочность.

Обращайтесь к профессионалу за консультацией, и заказанные изделия будут идеально соответствовать поставленным целям.

Производство судовых фильтров: почему это так актуально?

По рекам, морям, озерам непрерывно курсируют миллионы тонн грузов:

  • круглый лес и телевизионные приемники;
  • портативные радиопередатчики и антивирусные препараты;
  • акустические панели и детали сельскохозяйственных машин;
  • техническая документация и взрывчатые вещества;
  • антиквариат, руды металлов, музыкальные инструменты, продовольствие, спецодежда и многое другое.

 Но чтобы моторы водного транспорта работали бесперебойно, как раз и нужно производство судовых фильтров. Эти элементы предотвращают засорение двигательных установок жидкими, твердыми и газообразными примесями различного рода.

Очистка от вредных агентов может производиться в предварительном, грубом и окончательном режимах. Любая из этих трех программ обязательно нужна и не может быть просто так «отброшена».

Поступление не отсеянных на предыдущих этапах загрязнителей на более чувствительный очиститель ведет если и не к поломке его, то к потере функциональности точно.

 Освобождение горючих составов и смазочных масел от вредных веществ достигается за счет щелевых, емкостных, ионных и поверхностных установок. Емкостная очистка производится при помощи фетра либо металлокерамики. Ионный обмен позволяет сократить до минимума концентрацию различных солей.

Современные производители освоили выпуск автоматизированных очистительных установок со встроенными насосами и резервуарами.

Такие аппараты могут работать под управлением изощренных программных алгоритмов, учитывающих сложнейшие режимы эксплуатации и множество входящих факторов, меняющихся в динамическом режиме.

Цена судовых фильтров

 Говоря про цену судовых фильтров, нельзя проигнорировать и очистительные системы для улучшения характеристик масла. Такие устройства могут вести тонкую и грубую очистку целевого вещества.

Для первичного очищения масляных жидкостей применяются сеточные и щелевые приборы. Фильтры судовые делятся, в свою очередь, на пластинчатые и оснащенные проволочными элементами.

Подавляющее большинство версий дополняются трехходовыми клапанами.

 чистительные приборы способны устранить уже на этапе грубой фильтрации частицы величиной от 100 микрометров и более. Проволочные сетки и щелевые структуры напитываются со временем асфальтоподобными веществами.

Эти соединения отличаются впечатляющей клейкостью и удерживают кристаллический сульфат кальция на поверхности. Удалить как одно, так и другое вещество, путем обратной промывки фильтра невозможно.

Приходится применять другие методы и подходы.

 Благодаря магнитным методикам удается освободить смазочные масла от металлических включений, появляющихся из-за износа деталей двигателей. Для последующей очистки самих фильтров применяются потоки сжатого воздуха под давление от 600 до 800 килопаскалей.

Современные установки могут очистить весь поток масла, идущий в сторону дизеля, и при этом в нем не останется частиц крупнее 20 микрометров.

Если требуется очистить масло еще сильнее, убрав из него частицы более 3 микрометров, нужны очистители частично-поточного формата.

Какие можно заказать судовые фильтры у нас?

 Квалифицированная компания предлагает заказать судовые фильтры безупречно высокого качества. Они способны, к примеру, очищать масло для подпитки дизельных моторов мощностью от 20 до 4000 киловатт.

Для этой цели используется аппаратура различных типоразмеров. Есть приспособления, способные переходить от режима полной очистки к частичной и наоборот по мере необходимости.

В качестве рабочих элементов могут быть применены изделия из синтезированного волокна, соединенного различными клеящими смесями.

Почему выгодно судовые фильтры купить у нас?

 Придание определенных «кондиций» топливу, смазочным маслам и воде на торговом и пассажирском флоте — нелегкая работа. Выполнить поставленную задачу в безостановочном режиме сможет только оборудование высокого класса. Купить судовые фильтры именно у нас означает не столкнуться с проблемами при их эксплуатации даже в самые напряженные и ответственные моменты.

 Благодаря тщательной проработке технических моментов исключается произвольное загрязнение судов и корабельного имущества, грузов и личных вещей пассажиров (моряков), океанских, речных и прибрежных вод нефтепродуктами и другими вредными веществами. Сбрасываемая за борт жидкость максимально очищается. Также может быть произведена очистка забортной воды, поступающей затем в котельные установки, смазочных масел и горючего.

 Поставляемое оборудование может применяться на судах различных типов, от контейнеровозов до лихтеровозов, от прогулочных яхт до специальных транспортных средств, от плавучих мастерских до ледоколов. Допустимо применение в различных климатических зонах. Предоставляются официальные гарантии качества.

Источник: https://metprofy.ru/filtry-sudovyye

7.2. Назначение и типы фильтров

Фильтр судовой — виды, назначение, применение

Фильтры– это устройства, целенаправленнымобразом изменяющие спектры сигналов.Используются фильтры: для увеличениясоотношения сигнала к шуму; или усиливаютте или иные полезные качества сигналов.(Например, фильтрация сетевых помех иливыделение высокочастотных составляющихпри работе электрических двигателейдля анализа степени вибрации от низкихчастот)

7.3. Классификация фильтров

Выделяютчетыре признака:

  1. По виду входного и выходного сигнала. (аналоговые, цифровые и аналого-цифровые)

  2. По виду АЧХ (Рис 7.6).

а) фильтр нижнихчастот (ФНЧ)

б) фильтр верхнихчастот (ФВЧ)

в) фильтрыполосопропускные (ФПП)

г) фильтрыполосозаградительные (ФПЗ)

д) фильтрывсепропускающие (ФВП)

е) гребенчатыефильтры (ГФ)

Рис 7.6

Базовыми прианализе и синтезе фильтров обычноприменяются ФНЧ. Остальные фильтрыстроятся на базе ФНЧ.

Например, ФВЧ (Рис7.7)

Рис 7.7.

Фильтр ФПЗ (Рис7.8)

Рис 7.8.

Фильтр ФПП (Рис7.9)

Рис 7.9.

  1. По виду импульсных характеристик (ИХ)

а) фильтры снепрерывной ИХ.

б) фильтры сдискретной ИХ.

а) Если ИХ ограничено,то получаются фильтры с конечнойимпульсной характеристикой (КИХ-фильтры).

б) Наоборот еслиИХ неограниченна, то фильтры бесконечнойимпульсной характеристикой (БИХ –фильтры).

7.4. Усредняющие ких-фильтры

Особенностьюиспользования усредняющих КИХ-фильтровявляется то, что перспективно ихиспользовать, преобразовав физическуювеличину в ЧИМ – сигнал. Тогда, выбираявесовую функцию определенной формы,можно проводить гармонический анализсигнала, используя интеграл свертки

,

можно проводитьгармонический анализ. Число импульсовN,пропорционально гармоникам будетпроходить на отсчетное устройствотолько тех, которые содержатся в спектревесовой функции g(t).Например, если взять весовую функцию ввиде окна Дирихле, то в спектре егосодержатся 1,3,5…., то есть все нечетныегармоники.

По этому при выделении первойгармоники на вход устройства, пройдетчастота, пропорциональна 3 — й, 5 — й, т.е.всем нечетным. Используя определенныецифровые способы формирования весовыхфункций (ВФ), можно получить ВФ,приближающиеся синусоиде, тогда небудут оказывать влияние 3, 5 и др. нечетныегармоники.

Увеличивая в 2 разачастоты ВФ, можно выделить 2 – ую гармоникуи т.д. 3 – тью, 5 – ую и др. То естьотфильтровать ненужные и выделитьнеобходимые гармоники. Например, выбираявесовую функцию длительностью в радианах

— выделяютсягармоники кратные трем. Если — выделяются все гармоники до 20 — ой. Тоесть, задаваясь номером гармоники К,можно определить длительность импульса.и наоборот.

7.5. Контрольные вопросы

  1. Что такое фильтры?

  2. Как преобразуется сигнал линейными цепями?

  3. Каково назначение фильтров?

  4. Типы фильтров. Их классификация.

  5. Что такое усредняющие КИХ-фильтры?

  6. Каковы возможные пути совершенствования ИУ?

Литература

  1. Бурдун Г.Д., Марков Б.Н. «Основы метрологии». Учебное пособие. Под редакцией Бурдуна Г.Д. М.: Издательство стандартов,1975.-335с.

  2. Вострокнутов Н.Г., ЕвтихиевН.Н. «Информационно-измерительная техника». Учебное пособие. Киев, Высшая школа, 1977.-231с.

  3. Орнатский П.П. «Теоретические основы информационно-измерительной техники». Киев, высшая школа, Главное издательство, 1983.-455с.

  4. Фефелов Н.П. «Введение в измерительную технику». Учебное пособие. Томск, 1976.-211с.

  5. Новицкий П.В. «Основы информационной теории измерительных устройств». Л.: Энергия, 1968.-247с.

  6. «Электрические измерения неэлектрических величин». Под редакцией Новицкого П.В. Л.: Энергия, 1975.-575с.

  7. Островский Л.А. «Основы общей теории измерительных устройств». Л: Энергия, 1971.-543с.

  8. Браславский Д.А., Петров В.В. «Точность измерительных устройств». М.: Машиностроение, 1976.-311с.

  9. Р. Драсхел «Основы электроизмерительной техники». М.: Энергоиздат, 1982.-200с.

  10. Мазур М. «Качественная теория информации». М.: Мир, 1974.-350с.

  11. Гутников В.С. Фильтрация измерительных сигналов Л.:Энергоиздат, 1980.-190с.

  12. П.В. Новицкий, И.А. Затраф «Оценка погрешностей результатов измерений. Л.: Энергоиздат, 1985.-247с.

  13. Рожков Н.Ф. «Теоретические основы информационно – измерительной техники». Методическое указание к практическим занятиям. Омск, 1988.-23с.

Источник: https://studfile.net/preview/1361081/page:15/

Общесудовые системы

Фильтр судовой — виды, назначение, применение

К важнейшим общесудовым системам относятся: — осушительная система, с помощью которой вода, собирающаяся в днищевой части судна, откачивается за борт; — балластная система, служащая для осушения и заполнения судовых балластных цистерн морской водой; — система бытовой питьевой и мытьевой воды (холодной и горячей); — система забортной воды (морская вода используется для мытья санузлов и помещений); — рефрижераторная установка; — противопожарная система;

— системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Упрощенная схема осушительной системы показана на рисунке ниже. Вода, собирающаяся в днищевой части судна, всасывается через фильтр и клапанную коробку и осушительным насосом выводится за борт.

Так как трюмная вода часто содержит маслосодержащие примеси (особенно в районе машинного отделения), ее пропускают через маслоотделитель, который предназначен для того, чтобы отделять масло и маслосодержащие частицы и направлять эти примеси в специальные цистерны.

1 — всасывающая сетка; 2 — клапанная коробка; 3 — осушительный насос; 4 — маслоотделитель

Судовые вспомогательные механизмы и системы делятся на насосы, компрессоры, фильтры, сепараторы, маслоотделители и установки для устранения отходов, системы водоснабжения, теплообменные аппараты (подогреватели, охладители, конденсаторы и испарители).

Насосами называют механизмы, с помощью которых жидкости транспортируются или перекачиваются из помещения с меньшим давлением в помещение с большим давлением. В зависимости от принципа действия различают объемные (поршневые, шестеренные, винтовые), центробежные (лопастные) и струйные насосы.

На судах насосы разделяют по их назначению: трюмные, балластные, питательные для масла и охлаждающей воды, пожарные, нагнетательные и т. д. Объемные насосы служат для того, чтобы периодически нагнетать отдельные количества жидкости из камеры всасывания в камеру сжатия.

Самый простой объемный насос — это поршневой. Принцип, работы такого насоса двойного действия показан на рисунке ниже.

1 — поршень; 2-5 — клапаны; 6 — всасывающая труба; 7 — напорная труба.

Другим очень распространенным видом объемного насоса является шестеренный. Подающий элемент состоит из двух зубчатых колес, помещенных в герметическом корпусе. Одно из зубчатых колес приводится во вращение, например, электродвигателем.

При вращении колес зубцы, выступающие из зубчатого венца, вызывают увеличение объема в насосе, за счет чего жидкость всасывается нижним входным патрубком.

Отдельные количества поступившей жидкости последовательно накапливаются в промежуточном пространстве между зубчатыми колесами и подаются между корпусом насоса и колесами к их внешней стороне. Наконец, жидкость поступает в камеру сжатия.

За счет последовательного вхождения колес в зубчатый венец жидкость выдавливается в напорный патрубок. Шестеренные насосы используются на судах для выкачивания вязких жидкостей с хорошими смазочными свойствами, таких как масло, топливо и т. д.

Принцип действия шестеренного насоса

Винтовые насосы также относятся к группе объемных насосов. Жидкость от всасывающего патрубка поступает в промежуточные пространства между винтами, которые называются также камерами и расположены между ведущим винтом, подключенным непосредственно к двигателю, и ведомым.

После поворота винтов на определенный угол жидкость в камере запирается; затем вдоль винтов она поступает наверх и оттуда нагнетается в напорный трубопровод.

При слишком сильном повышении давления в камере сжатия открывается предохранительный клапан, и жидкость течет назад во впускную камеру.

1 — ведущий вал; 2 — ведомые винты; 3 — предохранительно-перепускной клапан

Принцип действия центробежного насоса показан на рисунке ниже. Характерным признаком этих насосов является непрерывный поток жидкости. Рабочий орган насоса, ротор с лопатками, смонтирован на вращающемся валу насоса, который чаще всего подключается непосредственно к приводному электродвигателю.

Лопатки вращающегося ротора передают энергию двигателя жидкости, протекающей через насос, создавая при этом давление, под воздействием которого жидкость идет от входа к выходу. Центробежные насосы повсеместно применяются в судовых энергетических установках. Они имеют различную конструкцию в зависимости от мощности.

Так, мощность нагнетательных насосов для танкеров достигает нескольких тысяч тонн жидкости в час. Если для перекачиваемой жидкости (например, для воды в пожарных насосах или в питательных насосах парогенераторов) требуется более высокое давление, применяют многоступенчатые насосы.

Принцип их действия состоит в том, что вода, достигшая определенного давления и покидающая первую ступень, течет ко всасывающему патрубку следующей ступени, где давление снова повышается.

Принцип действия центробежного насоса

Компрессорами называются машины, с помощью которых газы сжимаются от низкого давления на входе до высокого давления на выходе. Соотношение этих двух давлений представляет собой степень сжатия. Самым простым и чаще всего применяемым на судах компрессором является поршневой. По принципу действия он идентичен рассмотренному выше дизельному двигателю.

Так как температура газов во время процесса сжатия повышается, в цилиндре компрессора можно получить степень сжатия только в пределах шести — восьми. Дальнейшее повышение степени сжатия приводит к росту температуры, оказывающей вредное воздействие на компрессор.

Если необходимо получить более высокое давление (так, например, для пуска главного двигателя требуется давление воздуха 2,9 МПа), используют многоступенчатые компрессоры.

Воздух атмосферного давления (0,59 МПа) всасывается в цилиндр высокого давления с меньшим рабочим объемом, чем в цилиндре низкого давления, так как количество воздуха уменьшается вследствие сжатия в цилиндре низкого давления и охлаждения в охладителе. В цилиндре высокого давления можно вновь повысить давление воздуха в шесть раз. Конечное давление воздуха составит тогда 3,5 МПа.

Принцип действия двухступенчатого воздушного компрессора

Наряду с поршневыми компрессорами на судах иногда встречаются ротационные (центробежные и осевые) и винтовые компрессоры. По принципу действия центробежный компрессор аналогичен центробежному насосу, а винтовой компрессор — винтовому насосу) в то время как осевой компрессор напоминает скорее турбину.

Компрессоры применяют на судах в основном для сжатия воздуха и газов, например охлаждающих средств в рефрижераторных установках и системах кондиционирования воздуха. Фильтры служат для устранения из различных жидкостей и газов механических примесей, таких как пыль, маленькие металлические частицы, шлам и отложения.

Фильтры состоят из корпуса, в котором чаще всего размещается вставная часть фильтра, имеющая форму металлических решеток с соответствующей шириной отверстий; здесь же находятся и прокладки из тонких пластинок (в щелевом фильтре) или из пористых материалов.

Для удаления частичек из магнитных металлов применяются прокладки из твердых магнитов.

Очистку топлива и смазочных масел наряду с фильтрацией осуществляют с помощью следующих способов: — гравитационно-седиментационного, т. е. отстаивания более тяжелых, чем вода, примесей в цистернах;

— центрифугированием в сепараторах.

Сепараторы предназначены для устранения примесей, более тяжелых, чем очищаемая жидкость. Их действие основано на возникающей при этом центробежной силе. Принцип действия судового сепаратора для очистки топлива и смазочного масла показан на рисунке ниже.

При протекании загрязненного масла через цистерну все примеси, более тяжелые, чем вода (механические примеси, пыль, металлические частицы и т. д.), осаждаются на дне цистерны. При этом масло очищается с помощью силы тяготения. Процесс очистки проходит довольно долго и зависит от ускорения свободного падения.

Для ускорения очистки масла от воды и твердых примесей ускорение свободного падения заменяется значительно большим центробежным ускорением за счет большой частоты вращения.

а — общий вид; b-е — фазы сепарации. 1 — тарельчатая крышка; 2 — тарелка; 3 — барабан; 4 — вертикальный вал; 5 — электродвигатель.

Сепараторы являются важными элементами судовых энергетических установок. Они служат для очистки смазочных масел и топлива для двигателей и парогенераторов. На новых судах сепараторные установки полностью автоматизированы.

Для защиты морской воды от вредных загрязнений, в основном от остатков масла, используются маслоотделители. Трюмная вода, содержащая просочившиеся остатки топлива, смазочного масла и другие примеси, проходит через трюмным насос, затем через маслоотделитель, в котором отделяются масло и все примеси, которые легче воды.

Очищенная таким образом вода откачивается за борт. Принцип действия маслоотделителя показан на рисунке ниже. вода попадает в маслоотделитель, начинает вращаться и все глубже опускается во внутреннюю часть аппарата. При медленном движении воды в воронкообразных цистернах частицы масла отделяются, т. е.

они поднимаются или под воздействием центростремительной силы собираются около оси маслоотделителя. Отделившиеся частицы масла поднимаются и собираются в верхней части маслоотделителя, откуда они направляются в специальную цистерну отработавшего масла. Очищенная вода вытекает за борт.

Загрязненное масло либо подается дальше для восстановления, либо сжигается в специальных печах, которые все чаще стали устанавливать на судах. В этих печах уничтожается весь мусор и отходы, которые могли бы загрязнить окружающую среду. На судах используют установки для обработки камбузной, моечной и канализационной воды.

Отработавшую воду подвергают сильному оксидированию и биологической нейтрализации или же производят сгущение и обезвоживание сточных вод, а остатки сжигают.

1 — воронкообразный резервуар; 2 — коническое выпускное отверстие

Системы водоснабжения представляют собой цистерны, в которых создается давление, позволяющее подводить содержащуюся там воду (морскую, питьевую, мытьевую) ко всем потребителям на судне (водопроводным кранам, душам и т. д.). Вода в системы поступает с помощью насосов.

Эти насосы сконструированы таким образом, что они могут дополнять так называемую воздушную подушку в системах водоснабжения. Воздух, подкачиваемый для поддержания необходимого давления (от 0,2 до 0,4 МПа), поступает от устанавливаемой иногда на судне компрессорной установки. Теплообменные аппараты, используемые на судах, в зависимости от.

их назначения делятся на подогреватели и охладители, конденсаторы и испарители. Подогреватели и охладители служат для повышения или понижения температуры рабочих сред судовых установок. Так, например, для уменьшения вязкости тяжелое моторное топливо подогревают перед подачей его к ДВС.

В жилых и бытовых помещениях судна подогревают также мытьевую воду и воздух. Охлаждают смазочное масло для двигателей или других машин, воздух в процессе сжатия, пресную воду для охлаждения главного двигателя, воздух для помещений, когда судно находится в теплых климатических зонах.

В качестве теплоносителя чаще всего используется водяной пар относительно низкого давления, а в качестве охлаждающей среды — морская вода. Для подогревания (или охлаждения) служат в основном трубчатые теплообменные аппараты. Одна рабочая среда протекает по трубам, а другая — с внешней стороны труб, внутри корпуса.

Схема охладителя изображена на рисунке ниже. Горячее масло течет по трубам, расположенным по двум стенкам в корпусе, имеющем форму листового цилиндра. За трубами идет охлаждающая вода. Для повышения эффективности взаимодействия всех рабочих тел поток пропускается волнообразно.

1 — корпус; 2 — трубы холодильнике; 3 — выход масла; 4 — выход охлаждающей воды; 5 — вход масла; 6 — вход охлаждающей воды

Аналогично выглядит и схема подогревателя. В последнее время все чаще используют пластинчатые воздухоподогреватели и охладители. Они обладают гораздо лучшими теплообменными свойствами. В конденсаторах осуществляется переход рабочего тела из газообразного в жидкое агрегатное состояние.

На судах конденсаторы используют для конденсации водяного пара в случае получения воды при замкнутом паровом цикле. Способ действия трубчатого парового конденсатора поясняется на следующем рисунке.

В металлическом корпусе размещены трубы, через которые течет забортная вода по двойному циркуляционному контуру.

1 — трубки; 2 — корпус; 3 — воздух; 4 — конденсационная вода; 5 — охлаждающая вода; 6 — отработавший пар

Отработавший пар, имеющий обычно низкое давление (около 0,005 МПа), выходит из паровой турбины через большое выходное отверстие, расположенное, например, на паровыпускном патрубке, и устремляется к конденсатору. Точка конденсации составляет 32,55°С.

При этой температуре теплота конденсации забирается более холодной забортной водой. Конденсат на дальнейшем пути может быть охлажден в конденсаторе.

В современных конденсаторах переохлаждение конденсата не должно превышать 0,5— 1,0°С, так как оно влечет за собой потери теплоты во всем тепловом контуре, т. е. и в паротурбинной установке. Имеющийся в конденсаторе воздух непрерывно отводится.

Применяемые в современных судовых энергетических установках с паровой турбиной конденсаторы имеют гораздо более сложную конструкцию, чем показанная на рисунке, но принцип действия одинаков. Пресная вода особенно ценится на океанском судне, так как запас пресной воды в специальных цистернах ограничен.

Пресная вода используется как для бытовых, так и для технических целей. Кроме того, необходимо компенсировать циркулирующую в паровом цикле пресную воду, часть которой во время работы теряется из-за недостаточной герметичности клапанов, турбин, вентиляторов и т. д.

Для этой цели на судах применяют испарители. Они служат как для получения пресной воды из морской путем частичного испарения, так и для очистки пресной воды из цистерн методом дистилляции. При получении пресной воды из морской последняя нагревается до такой степени, что она частично испаряется.

Полученный таким образом вторичный пар подводится к конденсатору, в котором и получают готовый продукт. Остаточная морская вода (рассол) с большим содержанием соли выбрасывается за борт. На судах с паровым двигателем в качестве теплоносителя в испарителях чаще всего используется водяной пар.

В дизельных энергетических установках для повышения КПД применяют вакуумные испарители, обогреваемые отработавшей водой из контура охлаждения главного двигателя. Эту воду в любом случае необходимо охлаждать перед очередной ее подачей в охлаждающие полости главного двигателя.

Вода отдает свое тепло испарителям, нагревая при этом морскую воду до 40—45°С. Подогретая таким образом вода в камере, где давление достигает 0,007—0,008 МПа, начинает частично испаряться, образуя вторичный пар.

В результате конденсации вторичного пара в конденсаторе, составляющем вместе с испарителем-генератором блок-секцию, получают конденсат пресной воды, т. е. дистиллят.

Принцип действия вакуумного испарителя

Источник: http://seaships.ru/general.htm

Воздушный фильтр двигателя, принцип работы, разновидности, назначение

Фильтр судовой — виды, назначение, применение

Воздушный фильтр мотора выступает расходным элементом, позволяющим предотвратить попадание пыли, сажи, мелких частиц с воздухом в камеру сгорания двигателя. Несвоевременная замена указанного элемента приводит к различным неблагоприятным последствиям.

  • 1 Принцип работы, назначение
  • 2 Разновидности
  • 3 Необходимость замены

Принцип работы, назначение

Зачем автомобилю нужен воздушный фильтр? Фильтрующий элемент очищает поступающий воздух от вредных примесей, обеспечивает защиту мотора от засорения.

Для полного сгорания горючего в ДВС необходимо, чтоб содержание воздуха в горючей смеси было больше, чем топлива до 20 раз.

За бортом автомобиля воздух содержит частички пыли, семена различных растений и так далее, если эти компоненты попадут к двигателю, они начнут действовать как абразивные элементы и ускорят износ мотора.

Кроме основного назначения — очистка воздуха от пыли мелких частиц, воздушным фильтром привода выполняются следующие функции:

  • в моторах, работающих на бензине, фильтрующее устройство выполняет роль регулятора температуры горючей смеси;
  • глушитель шума;
  • оказывает предельное сопротивление всасывающемуся воздуху.

Принцип работы фильтрующего устройства следующий: входящий поток воздуха проходит через фильтр, мелкие частицы задерживаются фильтрующим элементом, а очищенный воздух поступает к впускному коллектору.

Посмотрите видео о том как выбрать фильтрующий элемент:

Разновидности

Разные формы фильтрующих устройств

Мы выяснили, для чего необходим воздушный фильтр двигателя, теперь давайте разберемся, какие есть разновидности фильтрующих устройств.

По форме различают фильтры, выполненные в виде круга или прямоугольника. Первые реже используются, их считают устаревшей моделью, они хуже очищают поступающий воздух от загрязнений.

Такой фильтрующий элемент требует периодичную промывку и замену смазочного материала.

В зависимости от способа фильтрации различают фильтры таких типов:

  1. Инерционный. Конструктивно состоит из корпуса, оснащенного подушкой из капроновой лески. Выполняет две очистки воздуха: первичную и вторичную Первая осуществляется путем оседания мелких частиц грязи и пыли, а вторая за счет подушки. Устройство отличается низкой эффективностью, нуждается в постоянной промывке.
  2. Инерционно-масляный. Отличаются от первого типа наличием моторного масла, размещенного на дне корпуса, оно позволяет более эффективно бороться с пылью и грязью.
  3. С нулевым сопротивлением. Фильтрующим элементом выступает поролон либо хлопчатобумажная ткань, обработанные специальным составом, позволяющим уменьшить сопротивление потока воздуха. Такие фильтры можно применять неоднократно, их промывают специальными моющими средствами, затем наносят повторно подпитку.
  4. Бумажный. Состоят из пористой бумаги, размещенной определенном способом. Бумажные волокна позволяют улавливать частицы пыли до одного микрона. После забивки указанные элементы нужно менять. Разновидности бумажных фильтрующих элементов:
  • панельные;
  • кольцевые;
  • цилиндрические.

Первые две разновидности могут иметь каркасное и бескаркасное строение. Цилиндрические — отличаются каркасной конструкцией.

Кольцевые элементы отличаются круглой формой. Если конструкция каркасная, то каркас выполняется из сетки алюминия. Торцы изделия укрепляются поролоном из–за чего воздух не может проникнуть в щели между корпусом и фильтрующим элементом.

Пористая бумага укладывается в виде гармошки. Указанная модель воздушного фильтра двигателя устанавливается на машинах, оборудованных карбюратором.

Для инжекторных автомобилей используются панельные фильтры, состоящие из поролона, каркаса, сетки и бумаги, сложенной в виде гармошки.

Цилиндрические фильтрующие элементы применяются в грузовых машинах, по конструкции они похожи на кольцевые фильтры, при этом отличаются больше фильтрующей площадью.

Необходимость замены

Новый и старый фильтры

Зачем и для чего нужно менять воздушный фильтр привода? Ответ очевиден: замена указанного элемента позволяет увеличить ресурс мотора, обеспечивает его нормальную работу. Срок замены указанного элемента зависит от условий эксплуатации транспортного средства, а также рекомендаций, изложенных в мануале к автомобилю.

На необходимость замены фильтра указывают:

  • увеличенный расход горючего;
  • уменьшение мощности привода;
  • возрастание уровня СО2 в отработавших газах.

Рекомендуется менять указанный расходный элемент одновременно с заменой смазочного материала, которая производится через 10-15 тыс.

километров пробега (километраж указывается дилером авто, а также зависит от расходного материала и эксплуатационных условий).

Учитывайте: для дизельных автомобилей и машин, оснащенных турбиной, замену фильтрующего элемента производят чаще, регламентный срок замены сокращают на тридцать процентов.

Также можно визуально оценить состояние фильтра, если он чистый, нет необходимости его менять. Вдруг воздушный фильтр грязный — произведите его замену.

Отвечая на вопрос: «Зачем платить за расходный материал больше, ведь можно купить более дешевые модели», учитывайте, что от качества фильтрующего устройства зависит ресурс силового агрегата.

Источник: https://pro-zamenu.ru/filtry/vozdushnyiy-filtr-dvigatelya-printsip-rabotyi-raznovidnosti-naznachenie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.