Грузоподъемная техника: виды и характеристики

Содержание

Конструкционные особенности и сфера применения автомобильных кранов

Грузоподъемная техника: виды и характеристики

Сегодня во всем мире пользуются широкой популярностью автокраны, соединившие в себе превосходную маневренность, хорошую проходимость и высокую грузоподъемность. Автомобильные краны незаменимы во многих видах погрузочных или монтажных работ, где применение традиционной техники не представляется возможным.

Отличительные особенности автокранов

Автомобильным краном называют самоходную грузоподъемную технику, оснащенную стреловым оборудованием. Она обладает высокой устойчивостью, и может перемещаться самостоятельно, преодолевая подъемы до 20 градусов, без установки специальных путей. Функции автокрана заключаются в подъеме и перемещении грузов с учетом допустимых технических характеристик.

Автокраны базируются на шасси грузовых автомобилей или на специально сконструированные платформы автомобильного типа.

Особенности автокранов заключаются:

  • в маневренности и автономном передвижении на рабочем участке;
  • возможности быстрой разборки или сборки крана и подготовки эксплуатационной площадки;
  • быстрой замене стрелы в зависимости от вида работ;
  • небольших габаритах, позволяющих перевозить их по железной дороге без разборки;
  • значительной скорости передвижения, помогающей свободно перемещаться в потоке автомобилей;
  • возможности управления краном и его передвижением одним человеком.

Устройство автомобильного крана

Конструкция самоходного крана представляет собой соединение поворотной и неповоротной частей, состоящих из несущих металлических рам, гидравлических и механических узлов.

Конструкция платформы

Поворотная часть состоит из: поворотной платформы;

Устройство и органы управления автокрана

  • механизма поворота;
  • телескопической стрелы;
  • гидроцилиндров;
  • подъемной лебедки;
  • гидроаппаратуры, оснащенной трубопроводами;
  • кабины управления краном;
  • противовеса и системы безопасности.

Неповоротная часть образована:

  • сварной пространственной конструкцией с прикрепленной к ней опорной рамой с аутригерами;
  • шасси;
  • приводом насоса;
  • гидроаппаратурой.

Вращение башни и передача нагрузок между двумя частями обеспечивается опорно-поворотным механизмом.

Снижение и уменьшение стрелы

Типы ходовой части

Шасси автокранов бывает двух типов. К первому типу относятся классические шасси грузовых машин, на которые после небольшой доработки устанавливается опорная рама. При работе крана вся нагрузка принимается крановой рамой и гидравлическими опорами. Для среднетоннажных автокранов используются шасси отечественных грузовиков КАМАЗ, УРАЛ, и зарубежных IVECO, VOLVO.

При превышении допустимых нагрузок в их несущих рамах возникают трещины, поэтому для автокранов с большой грузоподъемностью оптимальным вариантом является второй тип шасси. Он представлен специальными конструкциями, изготовленными под определенную модель крановой техники. Они характеризуются повышенной проходимостью, но большими габаритами.

Стреловое оборудование

Основным узлом рабочего оборудования самоходного крана является:

  • комплект, состоящий из башни, стрелы и гуська;
  • канатно-блочной системы;
  • грузозахватных механизмов.

Существует три вида стрелы.

Стрелы-телескопы с жестким подвесом. Они изготовлены из стальных конструкций, соединенных в несколько секций. Выдвижение секций стрелы обеспечивается гидроцилиндрами или канатным механизмом. Возможно и их сочетание. Дополнительные гуськи, удлиняющие стрелу, позволяют увеличить рабочую зону крана при условии снижения его грузоподъемности.

Решетчатые стрелы, оснащенные гибким подвесом. Они легче и более устойчивы к ветровой нагрузке. Однако из-за габаритов и сложной системы выдвижения стрелы применяются редко.

Башенно-стреловое исполнение. Подобная конструкция обладает наибольшим подстреловым пространством, так как представляет собой вертикальную башню, к концу которой прикреплена стрела. С помощью шарниров стрела может менять угол наклона

Важной особенностью стрелового оборудования является возможность замены одного вида стрелы другим. В основной рабочий узел входят и грузозахватные устройства и механизмы.

Количество и типы приводов

По количеству приводов автомобильные краны можно разделить на две группы:

  • машины на основе одномоторного привода, в которых двигатель приводит в движение рабочие механизмы;
  • основанные на многомоторном приводе – в них для каждого узла имеется отдельный двигатель.

Автокраны отличаются и типом привода:

Автокран с механическим приводом

  • в моделях на механическом приводе энергия от двигателя передается рабочим механизмам при помощи трансмиссии;
  • при электрическом — передача энергии происходит через генератор;
  • в гидравлическом приводе используется механическая энергия от гидронасосов;
  • в комбинированном приводе используется сочетание разных принципов, например, электрического и гидравлического питания.

Из всех типов привода наиболее удобным и компактным считается гидравлический. Его единственным недостатком является низкий КПД. Электрический привод выгоден возможностью получения питания от внешней сети, что позволяет:

  • повысить моторесурс установки;
  • облегчить выполнение работ при низких температурах;
  • снизить эксплуатационные расходы.

Технические характеристики

Основными параметрами, влияющими на выбор того или иного автокрана, являются следующие показатели.

Грузоподъемность (г/п). Она определяется наибольшей допустимой массой груза, на которую рассчитана данная модель, с учетом ее съемных частей. Специальный ограничитель не позволяет превышать допустимую нагрузку, а специальная схема позволяет рассчитать грузоподъемность крана с поправками на реальные условия работы.

Грузовой момент. Один из самых важных параметров, характеризующий эксплуатационные возможности техники. Он рассчитывается умножением показателя г/п на вылет стрелы.

Диаграмма грузовысотных характеристик крана в зоне работы с ограниченной грузовой характеристикой

Высота подъема. Она различается в зависимости от вылета и вида стрелы.

Скорость посадки крана. Показывает, с какой минимальной скоростью кран производит плавное опускание грузов при монтажных работах.

Транспортная скорость машины. Этот параметр позволяет определить возможность оптимального использования крана на разных участках работ. От его скорости зависит и производительность техники.

Зона охвата. Свидетельствует о технических возможностях крановой установки на разных видах работ.

Габариты. От них зависит маневренность машины, возможность работы в стесненных условиях и перевозки в собранном виде по железной дороге.

Диапазон температур. Показывает возможности применения автокрана в различных климатических условиях.

Среди основных параметров указываются также модель шасси и мощность двигателя.

Популярная модель

Одной из самых востребованных моделей кранов является КС-55722 Юргинского машзавода, с колесной формулой 6х6. Его параметры указывают на прекрасные эксплуатационные качества автокрана:

  • г/п – 25 т;
  • грузовой момент – 80 т/м;
  • высота подъема груза с применением телескопической стрелы – от 8,4 до 20,5 м, а с гуськом – более 27 м;
  • скорость посадки – от 0,2 до 18 м/мин.;
  • скорость передвижения – 60 км/ч;
  • зона охвата — 290 градусов;
  • диапазон температур — от -40 до +45 градусов.

Сфера применения

Благодаря своим техническим особенностям автокраны имеют широкий спектр применения:

Назначение автомобильного крана

  • в качестве строительной техники при возведении стен, монтажных работах;
  • прокладке трубопроводов и других инженерно-технических коммуникаций;
  • для погрузочно-разгрузочных целей;
  • на дорожных или коммунальных работах;
  • при сооружении мостов;
  • аварийно-спасательных мероприятиях;
  • в стесненных городских условиях;
  • для работ в труднодоступных районах;
  • при необходимости применения на разобщенных территориально объектах.

Популярные марки

На российском рынке представлены отечественные и зарубежные модели автокранов, отличающиеся высокими эксплуатационными характеристиками. Зарубежная техника известна своим качеством, высокой производительностью и новейшими технологическими особенностями. Лидируют по популярности марки:

  • Liebherr – знаменитые немецкие краны, работающие в любых климатических условиях, г/п 25-500 т;
  • китайская марка XCMG выпускается с использованием немецких технологий, г/п 8-200 т;
  • Grove – одна из лучших американо-немецких марок, г/п 14-500 т;
  • Terex-Demag – китайский бренд, известный компактностью и безопасностью, г/п 40-1000 т.

Несмотря на высокую конкуренцию, российская грузоподъемная техника пользуется не меньшей популярностью, благодаря адаптированности к местным условиям и комфортным для заказчиков ценам. Среди самых популярных можно выделить российские марки:

  • «Галичанин» с гидравлическим приводом и г/п от 15 до 30 т, выпускаются на базе КАМАЗ, ЗИЛ;
  • «Углич» на основе КАМАЗ и МАЗ, г/п 14-20 т;
  • «Юргинец» на шасси УРАЛ, с полным приводом, одна из лучших моделей в условиях бездорожья;
  • «Клинцы» на базе ЗИЛ, МАЗ, г/п 8-15 т;
  • «Ивановец» на шасси УРАЛ, КАМАЗ, БАЗ, г/п 16-100 т.

Современные автомобильные краны характеризуются не только превосходными эксплуатационными качествами, но и высокой степенью безопасности, экологичностью и прекрасным дизайном.

по теме: Автокраны на базе вездеходных шасси

Источник: https://avtokrany.guru/vidy/avtomobilnye-krany

Грузозахватные приспособления — основные виды

Грузоподъемная техника: виды и характеристики

Довольно часто у наших клиентов возникает вопрос: «А для чего вообще нужны эти ваши захваты?», и всегда этот вопрос вызывает недоумение. Ответ здесь всегда прост — чтобы облегчить Вашу работу!

Давайте разберемся что же такое грузозахваты. Грузозахваты — это съемные грузозахватные приспособления различных видов и конструкций, предназначенные для фиксации груза в определенном положении для последующего его подъема и перемещения.

В широком смысле, к грузозахватам можно отнести и стропы, крюки, такелажные точки и прочие приспособления, поскольку они также выполняют задачу фиксации и подъема грузов.

Однако чаще всего под словом «грузозахват» подразумевают механическое приспособление, навешиваемое на крюк грузоподъемного механизма (крана, тали, лебедки и т. д.

) призванное сократить трудоемкость ручных операций при проведении подъемно-транспортных работ.

В зависимости от принципа действия захвата можно выделить несколько их видов:

  1. клещевые (зажимные)
  2. вилочные (лапчатые)
  3. эксцентриковые
  4. винтовые (струбцинные)
  5. штырево-строповые
  6. коромысловые
  7. клиновые
  8. магнитные
  9. вакуумные

Современные грузозахватные приспособления довольно сложно отнести только к одному из этих видов, все чаще используются нестандартные решения при конструировании захватов.

В связи с постоянным повышением требований безопасности, комбинированные грузозахваты, в работе которых реализованы несколько типов фиксации груза, теперь далеко не редкость.

Однако описанные выше виды приспособлений в значительной степени отличаются друг от друга, поэтому мы остановимся на каждом из них более подробно.

Клещевые захваты

Клещевые (зажимные) грузозахватные приспособления в зависимости от исполнения конструкции могут работать с грузами различной геометрической формы. Захват представляет собой рычажную систему, фиксация груза осуществляется за счет обхвата свободными концами рычагов выступающих элементов груза, например головку рельса, полку балки, закраины бочки или непосредственно сам груз.

Разновидностью клещевых захватов являются фрикционно-зажимные приспособления. Удержание груза при их использовании осуществляется за счет силы трения, возникающей при сжатии груза или распора его изнутри прижимными элементами (лапами).

Захваты клещевого типа часто применяются для подъема и перемещения труб, бетонных блоков и сортового проката.

Вилочные захваты

Вилочные (лапчатые) грузозахватные приспособления предназначены для подхвата груза лежащего на подкладках и поддонах, имеющего специальные технологические отверстия, монтажные петли или полости.

Особенностью захватов данного вида является положение груза при его подъеме и перемещении — центр тяжести груза должен находится на одной вертикали с точкой подвеса захвата на крюк грузоподъемного механизма, это обязательное условия для предотвращения самопроизвольного падения груза с лап.

Для выравнивания центра тяжести используют противовесы, автоматически или вручную перемещаемые точки подвеса захвата, демпферные устройства и т. д.

Вилочные захваты применяют для компактного размещения пакетированных грузов, грузов на поддонах, а так же перемещения строительных материалов в горизонтальном положении (например бетонные кольца, бухты проволоки, лестничные пролеты и т. д.).

Эксцентриковые захваты

Эксцентриковые грузозахватные приспособления предназначены для захвата и перемещения плоских грузов в вертикальном или горизонтальном положении. Принцип действия захватов данного типа состоит в преобразовании эксцентриком подъемной силы в зажимающее усилие.

Рабочие элементы груза создают значительную контактную нагрузку, поэтому их применение ограничивается работой с грузами с относительно твердой поверхностью.

Наиболее часто эксцентриковые захваты применяются для подъема и перемещения листов металла различной толщины как по отдельности, так и стопками.

Современные эксцентриковые захваты выполняются как самозатягивающиеся (с принудительным подведением эксцентрика к поверхности груза при его подъеме), однако существуют так же захваты при работе с которыми необходим ручной первоначальный зажим груза с небольшим усилием.

Более подробно об эксцентриковых захватах читайте в нашей статье «Захваты для листов металла».

Винтовые (струбцинные) захваты

Струбцины в традиционном понимании это приспособления для крепежа различных деталей и максимально плотного соединения их между собой. Для винтовых приспособлений применяемых при проведении подъемно-транспортных работ основной функцией стали перемещение и кантование грузов.

Фиксация грузов осуществляется с помощью винтовой передачи вручную, при этом создается контактная нагрузка, которая за счет силы трения не позволяет грузу выскользнуть.

Так как создаваемая нагрузка велика, применение струбцин обычно ограничивают использованием с грузами имеющими твердую поверхность, как правило это листы металлы и сортовой прокат.

Для более бережного обращения изделия с грузами на рабочие органы захвата устанавливают накладки а также увеличивают их площадь, такое решение было реализовано при разработке захвата для сэндвич-панелей.

Штырево-строповые захваты

О данном виде захватов мы писали ранее в статье «Штыревой захват замок Смаля», поэтому просто кратко напомним о принципе работы таких приспособлений.

Штыревые захвата используются только совместно со стропами и служат для удобной дистанционной расстроповки грузов.

Конструкций захватов данного вида довольно много, отличительной особенностью захватов является наличие подвижного штыря, посредством оттяжки которого и производится удаленная расстроповка.

Приспособление применяется при подъеме стальных, железобетонных конструкций и технологического оборудования способом строповки «на удавку».

Коромысловые захваты

Коромысловые грузозахватные приспособления применяются при работе с грузами имеющими сквозные отверстия, под которыми можно разместить поворотный, вокруг вертикальной или горизонтальной оси, несущий элемент (коромысло), воспринимающий вес груза.

Как правило такое приспособление состоит из коромысла и гибкого элемента (канатного или цепного стропа), так же возможна реализация приспособления с жесткой металлической тягой.

В случае если отверстие груза имеет небольшой диаметр или само коромысло имеет большой вес и не способно повернуться вокруг своей оси при установке/извлечении, применяют тросик для поворота коромысла снаружи.

Коромысловые приспособления используются при работе с железобетонными панелями и плитами перекрытий, бетонными кольцами, бобинами и кабельными барабанами, а так же аналогичными грузами имеющими технологические отверстия.

Клиновые захваты

Клиновые грузозахватные приспособления предназначены для подъема и перемещения грузов, имеющих полость (как правило это круглое отверстие) для взаимодействия с распорными элементами захвата. Конструкция захвата состоит из подвижных в горизонтальной плоскости распорных элементов и конусообразного клина.

Захваты данного типа сейчас применяются крайне редко, однако они могут быть хорошей альтернативой для работы с грузами не имеющими монтажных петель.

Для подъема груза клиновой захват вводится в глухое или сквозное технологическое отверстие, при подъеме клин раздвигает распорные элементы и их зубья врезаются в стенки отверстия.

Это происходит до тех пор, пока не наступит состояние равновесия, когда внутренние силы сопротивления растяжению (раскалыванию) будут равны внешней силе — весу груза, после чего происходит его подъем.

Магнитные захваты

Для работы с ферромагнитными грузами широко применяются электромагниты и захваты на основе постоянных магнитов. Магнитные захваты приспособлены для перегрузки стальных и частично чугунных изделий любой формы, при этом от формы груза и воздушного зазора зависит и грузоподъемность приспособления.

Для работы электромагнитов требуется подведение питания, которое, как правило, подводится от бортовой сети крана. Подвод электроэнергии к магниту осуществляется шланговым кабелем.

При небольших высотах подъема кабель закрепляется петлеобразно, и при изменении высоты подъема изменяется его провис, при больших высотах подъема грузов на кране устанавливают кабельные барабаны, автоматически поддерживающие кабель с необходимым натяжением.

При работе с относительно небольшими по массе плоскими грузами более целесообразно использовать захваты на основе постоянных магнитов. Основным их преимуществом является независимость от внешних источников питания.

Фиксация груза осуществляется посредством активации магнитного поля в момент нахождения захвата на поверхности груза.

Активация магнитных силовых линий происходит с помощью ручки-переключателя или автоматического механизма.

Вакуумные захваты

Одним из наиболее современных грузозахватных приспособлений являются вакуумные захваты.

Принцип работы захватов заключается в следующем — в установленной на поверхности груза камере создается область разреженного воздуха (вакуум), под действием атмосферного давления возникает сила взаимодействия (притяжения) между грузом и захватом.

Для работы данным захватом есть ограничение — груз должен быть выполнен из относительно воздухонепроницаемого материала с гладкой поверхностью (стекло, прокат металла, полированный мрамор и т. д.).

Вакуумные захваты удобны для работы с грузами не имеющими точек крепления, при этом позволяют быстро произвести его захват и высвобождение, захват бережно относится к поверхности поднимаемого груза и осуществляет подъем не повреждая её. Конструкция захватов данного вида и характер их использования зависит от способа создания разрежения в вакуумной камере и методов её девакуумизации.

Многие из описываемых выше грузозахватных приспособлений Вы можете купить у нашей компании, также мы изготавливаем приспособления по чертежам Заказчика. Специалисты нашего конструкторского отдела постоянно проводят работу по разработке новых приспособлений с целью совершенствования техники подъема.

Источник: https://samson-td.ru/stati/gruzozaxvatnyie-prisposobleniya-osnovnyie-vidyi.html

Грузоподъёмное оборудование: нюансы классификации

Грузоподъемная техника: виды и характеристики

Под термином «грузоподъёмное оборудование» принято понимать отдельные механические или электромеханические приспособления, а также совокупность таких приспособлений, специально приспособленных для облегчения процесса перемещения различных тяжёлых и/или крупногабаритных предметов в вертикальной и/или горизонтальной плоскости. Проще говоря, это – всяческие механизмы, с помощью которых можно легко поднять и передвинуть такие грузы, какие мускульной силе человека неподвластны.

Различные виды грузоподъёмного оборудования

Ввиду большого разнообразия задач по перемещению грузов, количество видов и моделей грузоподъёмного оборудования также отличается значительным разнообразием. Существует несколько основных видов, для каждого из которых число доступных моделей исчисляется десятками. На первый взгляд неискушённого человека такой ассортимент сложен для понимания; требуется определённая классификация.

Классификация по приводу оборудования

Прежде всего стоит разделить всё грузоподъёмное оборудование на механизмы с механическим («ручным») и электромеханическим приводом.

К первым можно отнести, к примеру, обыкновенный блок – простейшее, но крайне эффективное устройство, изобретённое настолько давно, что с его помощью строились ещё Великие пирамиды Египта.

Элементарная конструкция и принцип действия без существенных изменений и сейчас используются как отдельно, так и в составе современных талей и других подъёмных приспособлений – они позволяют с минимумом затрат увеличить тяговое усилие.

Если внимательнее рассмотреть «крюк» подъёмного механизма – скорее всего, это будет подвижный блок. Часто можно наблюдать также так называемые полиспасты – по сути, те же блоки, но собранные в обоймы по несколько единиц.

Блоки и полиспасты

Ещё одним примером, несколько более сложным с точки зрения механики, является ручная цепная таль, называемая в просторечии лебёдкой.

Здесь центральную роль играет система из нескольких шестерен, работающих по принципу понижающего редуктора: первичная ведущая шестерня большего диаметра, вручную приводимая в движение с помощью кольцевой цепи, вращается легко, но быстро; конечная тяговая шестерня малого диаметра вращается медленно, обеспечивая усиленный крутящий момент.

Несмотря на простоту конструкции, с помощью полиспаста или цепной лебёдки можно вручную поднять до нескольких сотен килограммов груза.

Блоки и полиспасты

Работа электрифицированного грузоподъёмного оборудования основывается на тех же базовых принципах, что и механического.

В конструкции электролебёдок и талей в обязательном порядке присутствует тот же понижающий редуктор, только значительно более сложный; основная разница состоит в том, что первичную шестерню вращает электродвигатель, и делает это он с высокой скоростью.

Сложная конструкция редуктора позволяет превратить высокую скорость в мощность и тем самым обеспечить требуемые характеристики устройства.

Классификация по предназначению

Подъёмные механизмы с ручным приводом, естественно, не могут обеспечить серьёзной грузоподъёмности или высокой скорости работы. Тем не менее, они весьма часто применяются там, где либо отсутствует электропитание, либо применение мощных приспособлений не оправдано экономически – в небольших автомастерских, в частном загородном строительстве и т.д.

Если грузоподъёмность ручных подъёмников измеряется в сотнях килограммов, то у электрических счёт идёт уже на десятки тонн. Эффектные и эффективные, башенные и мостовые краны, несколько менее мощные электротали и тельферы используются:

  • на погрузочно-разгрузочных железнодорожных терминалах – для быстрого перемещения грузов между различными видами транспорта: скажем, с автомобильного на рельсовый и наоборот;
  • на строительных объектах – для оперативного подъёма материалов к текущему участку строительства;
  • в складских помещениях – для облегчения логистики массивных товаров между пунктом приёма/выдачи и местом хранения;
  • на производстве – для продвижения деталей собираемых механизмов между профильными участками
  • в прочих областях промышленности и хозяйствования – для решения всех вопросов, так или иначе связанных с подъёмом и/или перемещением грузов.

Собственно, основная область применения какого-либо грузоподъёмного оборудования может служить основанием для второго уровня деления (классификации).

Электроталь в складском помещении и цеху

Области применения грузоподъёмного оборудования

Впрочем, деление по применению не всегда, и даже далеко не всегда корректно. Если со сверхмощными подъёмными кранами всё обычно ясно – они разрабатываются и собираются, как правило, под конкретные цели – погрузка, строительство – то с менее выдающимися подъёмными механизмами типа электроталей не так просто.

Тот же электротельфер может использоваться и на складе, и на производстве, и на погрузке – всё зависит от расчётной мощности конкретной модели и от того, где и каким образом расположены направляющие балки.

Можно даже представить гипотетическую ситуацию, когда в небольшом цеху тельфер выполняет «производственные» функции, затем с его же помощью готовая продукция отправляется на склад, являющийся продолжением цеха; а при необходимости тельфером же осуществляется отгрузка товара со склада на грузовой автомобиль прямо на складе.

Есть вопрос и по лебёдкам.

Так называемые тяговые лебёдки могут устанавливаться непосредственно на платформы тяжёлых грузоподъёмных устройств и работать в качестве основного привода; в то же время, они могут монтироваться сепаратно и передавать тяговое усилие по любому вектору через длинный трос и систему направляющих роликов. К примеру, мощная лебёдка электрическая маневровая, закреплённая на цельном фундаменте, может использоваться для перемещения по узловой станции грузовых вагонов – то есть, в некоторой степени подменять собой маневровый тепловоз.

Лебёдка электрическая маневровая (ЛЭМ) на капитальном фундаменте

Сходства и различия талей и тельферов

Есть ещё один нюанс классификации. Есть группа грузоподъёмных устройств, называемых в различных источниках и электроталями, и электротельферами – хотя под обоими терминами зачастую подразумевается один и тот же подъёмный механизм. Это требует некоторых пояснений.

По одной из версий, первоначально под термином «таль» или «электроталь» было принято понимать механизм, предназначенный исключительно для подъёма груза – то есть, его движения исключительно в вертикальной плоскости. Под термином «тельфер» или «электротельфер» понималось устройство, способное также обеспечивать движение груза по горизонтали – по предварительно установленным направляющим.

По второй версии, электроталь оснащалась только одним двигателем и автоматизация касалась только процесса подъёма груза; перемещать груз вместе с талью по направляющим нужно было, прикладывая собственные усилия. Подвесные тележки тельферов были с собственным приводом и «перевозили» груз самостоятельно.

Согласно третьей, наиболее вероятной, версии, имело значение происхождение устройства.

В поздние советские времена был чрезвычайно популярен разнообразный и достаточно качественный электроинструмент – от электродрели до подъёмника – производства братской Болгарии (вспомним «болгарку» – откуда и название).

Тельферами называли и продолжают называть грузоподъёмные механизмы «импортного» болгарского происхождения, а электроталями – произведения отечественной промышленности.

Электроталь и электротельфер – отличия исключительно в терминологии

Классификация по маркировке

В некоторых случаях определённую ясность вносит маркировка изделия. Наличие определённой буквы в маркировке может означать свойства и область применения конкретной модели.

На примере электролебёдок:

  • «У» – универсальная лебёдка, широкая область применения, разнообразие вариантов крепления;
  • «Т» – тяговая лебёдка с возможностью крепления и на подъёмном устройстве, и на отдельном основании;
  • «М» – лебёдка монтажная; крепление, как правило, сепаратное; предназначение – монтажные работы.

Исключение – лебёдка ЛЭМ – это уже упомянутая маневровая электролебёдка.

В большинстве случаев значимыми являются и цифры в маркировке.

К примеру, таль электрическая ТЭС 5000-12 поднимает груз с максимальной массой 5 тонн (5000 кг) на высоту 12 метров; модель ТЭС 6300-12 на ту же высоту поднимает уже 6,3 тонны и т.д.

Но для моделей других серий цифровая маркировка может означать совсем другие параметры, так что в любом случае необходимо знакомиться с подробными техническими характеристиками.

Резюме

Резюмируя вышесказанное, представляется разумным не придавать основополагающего значения вопросам классификации, и осуществлять подбор оборудования, основываясь на том круге задач, которое оно призвано выполнять в каждом конкретном случае. Тем более, что предлагаемый ассортимент видов, типов и моделей весьма велик и вполне позволяет сделать максимально эффективный выбор.

Источник: http://nikosprom.ru/info/articles/1/

Грузоподъемное оборудование – общие характеристики, ГОСТы

Грузоподъемная техника: виды и характеристики

Практически любая деятельность сопряжена с поднятием тяжестей. Это имеет отношение и к монтажно-демонтажным работам, и к складским предприятиям, и к строительству, и к производственным процессам, и к решению многих других задач.

В то же время, одной мускульной силы человека часто недостаточно, чтобы работать с крупногабаритными и массивными объектами.

Как результат, были изобретены специальные механизмы и приспособления, которые существенно упрощают процессы транспортировки грузов.

Поскольку сфера применения грузоподъемного оборудования достаточно обширная, существует много устройств, которые отличаются своими конструктивными особенностями и параметрами.

Для решения каждой задачи, связанной с транспортировкой объектов, более эффективным решением будет использование конкретного механизма.

Об основных разновидностях грузоподъемного оборудования, а также требованиям к ним, мы и поговорим сейчас.

Разновидности таких устройств

Грузоподъемное оборудование и приспособления включает в себя достаточно большое количество различных механизмов, предназначенных для перемещения тяжеловесных объектов. Среди самых распространенных устройств такого типа можно выделить:

  • Домкраты. Наверное, такие механизмы чаще всего используются в быту. Реечный домкрат– незаменимое устройство, если нужно заменить колесо в транспортном средстве, а также получить доступ к днищу машины. В то же время, ремонт автомобилей – не единственная сфера применения домкратов. К примеру, гидравлические модели марки ProJack способны поднимать грузы весом до 100 т. Таким образом, их можно использовать на производстве и в любых других сферах;
  • Ручные тали и тельферы. Такие механизмы отлично подходят для работы с тяжеловесными грузами. Максимальная грузоподъемность первой группы достигает 20 т, при этом электрические тали могут работать с грузами до 10 т. Стоит отметить, что тельферы отличаются намного большей производительностью. Они не зависят от мускульной силы человека, так что подходят для круглосуточной эксплуатации в условиях повышенной интенсивности;
  • Лебедки. Подобные устройства достаточно сильно похожи на тали, но, поскольку они обладают более компактными размерами, то их используют для поднятия тяжестей весом около 1-3 т. Ручные лебедки занимают минимум места в багажнике, при этом они весят около 10-40 кг, так что их легко установить даже одному человеку. Если же говорить об электрических лебедках,то тут стоит выделить их отличные показатели высоты подъема. Если тали способны поднимать груз на высоту 16-18 м, то в случае с лебедками этот показатель у некоторых моделей может достигать 250 м. В результате, подобные механизмы подходят для поднятия тяжестей на многоэтажные здания, что особенно актуально во время строительства. Отдельно выделяются автомобильные лебедки, с помощью которых можно освободить транспортное средство из труднопроходимого места;
  • Подъемники. Фактически, являются платформой, которая движется по вертикали. Особенно часто их используют во время выполнения складских работ. С помощью подобных механизмов можно существенно оптимизировать логистические процессы на складах, а также более оптимально использовать свободное пространство.

Кроме того, оборудование для грузоподъемных работ включает также и различные дополнительные приспособления, такие как стропы, буксировочные ремни, захваты и т. д.

Как сделать правильный выбор

Как можно увидеть, выбор техники и приспособлений достаточно большой. Таким образом, нужно тщательно обращать внимание на такие параметры, как:

  • Длина и тип троса;
  • Грузоподъемность;
  • Скорость подъема;
  • Возможность не только вертикального, но и горизонтального перемещения и т. д.

Кроме того, стоит выбирать продукцию от проверенных брендов. Только те производители грузоподъемного оборудования, которые могут предоставить всю необходимую документацию по поводу соответствия товаров ГОСТу, гарантируют длительную, надежную и безопасную работу своих устройств.

ГОСТ: грузоподъемное оборудование

Прежде всего, процесс производства и проведения испытаний грузоподъемного оборудования регламентируется двумя нормативными документами:

  • РД 36-62-00 (описывает технические требования);
  • ОСТ 36-62-81 (регламентирует технические условия).

Именно ими должны руководствоваться компании, которые занимаются изготовлением подобных приспособлений. Кроме того, для каждого конкретного устройства, как правило. существует свой нормативный документ.

Требования к грузоподъемному оборудованию

Прежде всего, к грузоподъемному оборудованию выдвигаются следующие требования:

  • материалы. Для производства таких устройств можно использовать материалы, качество которых подтверждено специальным сертификатом. При необходимости, изготовитель может проводить дополнительные испытания, чтобы проверить качество сырья.
  • Сварка конструкций. Материалы подаются к обработке очищенными и выпрямленными. В случае производства сварных конструкций важно тщательно придерживаться технологического процесса. Отклонения от норм в чертежах являются недопустимыми. Во время изготовления таких конструкций их необходимо периодически проверять. К выполнению сварки допускаются только сотрудники с соответствующим опытом и образованием;
  • Механическая сборка. После обработки поверхностей недопустимыми являются забоины, задиры и прочие повреждения, которые приводят к уменьшению предельной прочности элемента. Форма конструкции должна соответствовать чертежам. В случае наличия резьбы, важно, чтобы на ней отсутствовали повреждения и искажения;
  • Электрооборудование. Оно должно быть установлено таким образом, чтобы движимые элементы не могли повредить электронную систему. Кроме того, конструкторам также необходимо учитывать удобство использования такой техники;
  • Защитное покрытие. Все механизмы должны покрываться защитными элементами, которые предотвращают развитие коррозии (за исключением тех устройств, что работают в масляной среде);
  • Испытания. Грузоподъемное оборудование в обязательном порядке должно быть подвергнуто испытаниям на прочность;
  • Документация и маркировка. На каждой машине должна быть соответствующая маркировка. Кроме того, не допускается реализация техники без наличия соответствующей документации.

Чтобы уберечь себя от некачественного грузоподъемного оборудования, необходимо сотрудничать с проверенным поставщиком, который предлагает только товары с соответствующими сертификатами. Так вы сможете избежать различных непредвиденных ситуаций, которые могут возникнуть во время работы с подобными механизмами

Источник: https://grmeh.ru/articles/gruzopodemnoe-oborudovanie

Виды и особенности кранового оборудования

Грузоподъемная техника: виды и характеристики

Грузоподъемные механизмы используются на предприятиях с различным профилем, они необходимы в портах, на железной дороге, строительных площадках, на промышленных предприятиях и в сельском хозяйстве.

Используемые человеком краны имеют разную конструкцию, это кран-балки и кран-укосины, козловые и мостовые краны, башенные краны и другие грузоподъемные устройства.

Доверяя выполнение такую важную и ответственную работы грузоподъемным механизмам, человек обязан следить за исправностью техники и осуществлять ее регулярное обслуживание и ремонт.

Проведение проверки службой надзора исправности крана является обязательным.

К крановому оборудованию относят такие механизмы и устройства:

  1. Крановые тормоза.
  2. Крановые двигатели.
  3. Резисторные блоки.
  4. Гидротолкатели.
  5. Токоприемники.
  6. Частотные преобразователи.
  7. Концевые выключатели.
  8. Пульты дистанционного управления.
  9. Командконтроллеры.
  10. Системы, ограничивающие грузоподъемность.
  11. Наборы весов.
  12. Прочие агрегаты, которые расширяют функции крана.

Крановые тормоза

Крановые тормоза – это комплект механизмов, которые способны удерживать поднятые грузы, регулировать скорость подъема, останавливать движение узлов крана в нужном положении.

Когда тормозной момент начинает превышать вращающийся момент, то кран замедляет либо полностью прекращает свое движение.

Крановые тормоза могут иметь конструкцию открытого или закрытого типа, а также могут быть осевыми, подразделяясь на конусные или дисковые, и радиально-крановыми, подразделяясь на ленточные или колодочные.

Крановые двигатели

Крановые двигатели путем преобразования электрической энергии в механическую приводят в движение подъемные механизмы кранов. Для изготовления крановых двигателей используют только особо прочные и качественные материалы, которые способны выдерживать повышенные нагрузки.

Крановые двигатели могут быть таких типов:

  • асинхронные двигатели;
  • двигатели постоянного тока.

На практике наибольшее распространение получили асинхронные двигатели, применение которых является более выгодным с экономической точки зрения.

Резисторные блоки

Резисторные блоки – элементы, которые создают сопротивление у электрической цепи, запускают электродвигатель и регулируют скорость вращения двигателя во время работы.

В настоящее время резисторные блоки эксплуатируют от сети переменного и постоянного тока.

Такие блоки нашли свое применение в различных грузоподъемных механизмах, таких как шахтные подъемники, козловые и мостовые краны, перегружатели и другие устройства.

Гидротолкатель

Гидротолкатель является частью тормозной системы подъёмного устройства, которая предназначена для его привода. Иногда гидротолкатель используют в качестве силового элемента.

Токоприемники

Токоприемники обеспечивают контакт электрических подвижных частей подъемных механизмов и сети. При изготовлении токоприемников следует учитывать их условия эксплуатации (температурный режим).

Крановые концевые выключатели способны ограничивать ход всего механизма, при срабатывании выключателей электродвигатель сразу же отключается. Такие выключатели могут иметь рычажную конструкцию, которая очень похожа на командконтроллер, или шпиндельную конструкцию, которая может разрывать на контакторах электрическую цепь.

Командконтроллеры

Командконтроллеры отвечают за коммутацию и за переключение в цепи и входят в состав подъемного механизма. Процесс управления командконтроллерами осуществляется вручную.

Кулачковые командконтроллеры получили широкое распространение. Они могут быть:

  • нерегулируемыми;
  • регулируемыми, которые имеют в конструкции специальное отверстие для кулачка, за счет смещения кулачка от центра они с максимальной точностью обеспечивают срабатывание аппарата.

Запасные части кранов

Для качественного выполнения поставленных задач, вся используемая техника должна быть в надлежащем рабочем состоянии, особенно это касается оборудования, которое используется для работы в условиях повышенной опасности.

Подъемные краны предназначены для выполнения различных работ на высоте.

Они приводятся в действие особым циклическим механизмом, который сначала совершает захват груза, потом следует начало рабочего хода и завершающий холостой ход возврата.

Выбирают кран, прежде всего, по его грузоподъемности, а значение остальных характеристик немного менее важно. Кран состоит из большого количества комплектующих, которые обеспечивают эффективное функционирование всей подъемной установки.

Грузоподъемные блоки

Человек начал использовать простейшие грузоподъемные механизмы еще в древнейшие времена, а в настоящее время люди не мыслят строительство и производство без помощи подъемных кранов, которые имеют различную грузоподъемность, высоту проведения работ, управление и прочие характеристики.

Краны могут быть укомплектованы подвижными и неподвижными блоками. Кран с подвижным блоком имеет возможность поднимать более тяжелые грузы, а краны с неподвижным блоком способны изменять направление силы.

Кран представляет собой совокупность различных блоков и тросов, которые обеспечивают выполнение подъемным механизмом поставленных задач с наибольшей эффективностью.

Опорный каток в подъемном кране

В состав грузоподъемного крана входит много частей и комплектующих с различной функциональной нагрузкой и степенью износа. Одним из важнейших элементов гусеничного механизма является опорный каток, так как именно он принимает на себя большую часть нагрузки и служит опорой для всей ходовой части. Опорные катки используются в сельскохозяйственной, военной и строительной технике.

Основные ходовые элементы крана

Ходовые колеса – это основные элементы ходовой части крана, при помощи которых крановая установка может плавно перемещаться по площадке. В настоящее время самым актуальным вариантом ходовой части являются двухреберные колеса, которые изготавливают из стали повышенной прочности. Особенности конструкции с выносными колесами способствуют большей устойчивости всей крановой установки.

Основным компонентом ходовой части грузоподъёмных механизмов являются гусеничные звенья. Возвратно-поступательные движения, которые совершатся ходовой частью крана, позволяют технике перемещаться.

В случае выхода из строя одного из гусеничных звеньев, эксплуатировать гусеничный кран категорически запрещено.

В таких случая следует заменить только вышедшее из строя звено, менять цепь полностью нет необходимости.

Крановые редукторы

Самой главной и важной частью, которая отвечает за функционирование башенного оборудования, является крановый редуктор. Редукторы входят в состав практически всех грузоподъемных устройств.

От типа и характеристик редуктора зависят возможности всей установки, максимальный вес груза, с которым она может работать, износоустойчивость и стабильность работы.

Крановые редукторы подвержены большему износу, чем остальные части грузоподъёмного механизма, поэтому сервисные центры, которые занимаются обслуживанием такой техники, предлагают услуги по ремонту и замене редукторов.

В любом устройстве, которое занимается перемещением грузов, нет ненужных и неважных деталей, поэтому необходимо периодически проводить полный осмотр устройства и своевременно заменять износившиеся детали.
(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://proagregat.com/gruzopodemnoe/vidy-i-osobennosti-kranovogo-oborudovaniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.