Hyperloop One в России

Содержание

Hyperloop в Украине и мире: как идет строительство и что ему мешает

Hyperloop One в России

14 июня 2019 года исполнился год с тех пор, как Министерство инфраструктуры Украины подписало меморандум о сотрудничестве с американской компанией Нyperloop Transportation Technologies (HTT). Министр Владимир Омелян и исполнительный директор HTT Дирк Алборн договорились о запуске проекта транспортных инноваций HypeUA и «развитии новейших транспортных технологий в Украине».

Владимир Омелян заявлял, что технология Нyperloop будет реализована в Украине в ближайшие 5−10 лет.

«В рамках проекта мы рассмотрим возможность строительства тестовой трубы на базе аэрокосмического кластера в Днепре, вокруг которой мы создадим инновационную среду для развития транспортных стартапов, — сказал министр. — Будет правильно провести переговоры с партнерами в Китае и Европейском союзе и соединить Hyperloop доставку грузов из Китая в страны ЕС».

Проектом сразу же заинтересовалась Национальная академия наук Украины и ряд компаний, в числе которых — «Укроборонпром», Octagonal Corporation, П О Южмаш, Каховский завод электросварочного оборудования, Интерпайп Украина, Unit. City, Агентство развития Днепра, Украинский институт будущего и Платформа развития инноваций.

Несмотря на «хайп» вокруг HypeUA, скорость реализации проекта оказалась далеко не впечатляющей: в мае этого года Омелян признался, что государство не тратит на него денег.

«Проект строительства Hyperloop одобрила Еврокомиссия, и мы рассчитываем получить от нее денег. Получим деньги — начнем строительство», — подытожил он. Денег при этом нужно много: по расчетам Украинского института будущего, строительство инфраструктуры Hyperloop по маршруту Киев-Одесса может стоить около 3,6 млрд долларов.

Владимир Омелян и глава HTT Дирк Алборн в 2018 году

Стоит отметить, что проект Hyperloop пока не реализован до конца ни в одной стране мира, хотя испытательные полигоны для вакуумных поездов уже построены в Лас-Вегасе, Хортоне (США) и Тулузе (Франция). Рассказываем, как обстоят дела с их тестированием.

Как строят Hyperloop в других странах

В 2013 году Илон Маск предложил проект вакуумного поезда Hyperloop Alpha как «пятый вид транспорта после поезда, самолета, автомобиля и корабля».

Предполагалось, что специальные поезда-капсулы будут двигаться по системе трубопроводов со скоростью от 480 до 1220 км/час.

Таким поездам не нужно преодолевать трение опоры и встречное сопротивление воздуха, а набегающие воздушные массы должны перенаправляться под днище капсулы с помощью расположенных в ее носу направляющих и вентилятора.

Илон Маск заявил, что не собирается заниматься конструированием Hyperloop сам, и предоставил проект в открытое пользование. После этого сразу несколько крупных компаний занялись исследованиями и разработками Hyperloop.

Среди них — Virgin Hyperloop (США), Hyperloop Transportation Technologies (США), TransPod (Канада), DGWHyperloop (Индия), AECOM (США) и SpaceX (США). При этом некоторые эксперты все еще скептически относятся к заявлению о том, что идея осуществима и экономически обоснована.

Утверждалось также, что Hyperloop слишком восприимчив к перебоям в электроснабжении и террористическим атакам, чтобы считаться безопасным. Тем не менее, первые успехи в реализации проекта уже есть.

Илон Маск предоставил проект Hyperloop Alpha в открытое пользование, чтобы разработкой и исследованием технологии могли заняться все заинтересованные

Virgin Hyperloop One (США)

Зарегистрированная в 2014 году американская компания Virgin Hyperloop One к маю 2019 года привлекла 400 миллионов долларов инвестиций, ведет активные исследования Hyperloop в США и готовится к сотрудничеству с другими странами, заинтересованными в развитии инновационного транспорта.

Ее публично заявленная цель — построить полностью работоспособную систему Hyperloop к 2021 году. Сегодня Hyperloop One разрабатывает технико-экономическое обоснование (ТЭО) совместно с Управлением автомобильных дорог и транспорта Дубая для пассажирских систем в ОАЭ.

Другие технико-экономические обоснования готовят в России, Лос-Анджелесе и Нидерландах.

В апреле 2017 года Virgin Hyperloop One завершила в Лас-Вегасе строительство испытательного полигона с длиной трассы 500 м, и месяц спустя провела первое в мире полевое испытание системы.

Пассажирская капсула Hyperloop разогналась до 113 км/ч, в июле ее скорость подняли до 310 км/час, а в декабре — до рекордных 387 км/ч.

По словам сопредседателя совета директоров Hyperloop One Зиявундина Магомедова, если длину трассы увеличить до 2 км, разогнать капсулу получится до 1 000−1 200 км/ч.

В феврале 2018 года Ричард Брэнсон из Virgin Hyperloop One объявил о предварительном соглашении с правительством штата Махараштра в Индии о строительстве Hyperloop из Мумбаи в Пуне. Предполагается, что после 6-месячного исследования проекта Virgin Hyperloop One в течение 2−3 лет построит демонстрационную трассу, а в течение следующих 5−7 лет — и полноценную дорогу

Тестовый полигон Virgin Hyperloop One в Лас-Вегасе

Hyperloop Transportation Technologies (США)

Hyperloop Transportation Technologies (HTT) планирует к 2020 году построить первую коммерческую ветку Hyperloop в столице ОАЭ Абу-Даби, хотя в 2015 году компания констатировала, что сделать это раньше 2025 года не получится.

Согласно заявлениям главы компании Дирка Алборна, длина трассы составит 10 км, после чего ее продлят до Дубая и Эр-Рияда (Саудовская Аравия), доведя до 1000 км.

Кроме того, HTT намерена строить более медленные, приватизированные городские системы Hyperloop для пригородных поездок.

В мае 2015 года HTT объявила о заключении соглашения с землевладельцами о строительстве 8-километровой испытательной трассы вдоль автомагистрали между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, а в сентябре 2017 года подписала соглашение с правительством индийского штата Андхра-Прадеш о строительстве трассы от Амаравати до Виджаявада. По неизвестной причине, ни тестовый трек, объявленный HTT в 2015 году, ни какой-либо другой испытательный полигон не были построены за последние 3 года.

Вероятно, первый испытательный трек HTT появится во Франции: в 2018 году компания доставила в свой исследовательский центр в Тулузе первую партию труб. Предполагается, что небольшая трасса (320 м) будет готова к тестированию в 2019 году, после чего будет достроен второй испытательный участок длиной 1 км.

Кроме бесконечно разрабатываемых ТЭО для строительства Hyperloop в разных странах, у компании HTT есть и наглядные результаты работы. Среди них — полноразмерная пассажирская капсула Quintero One, представленная в 2018 году. Ее длина — 32 м, вес — 5 тонн, а 15-метровая пассажирская кабина, по расчетам, будет вмещать до 80 человек.

Прототип полноразмерной пассажирской капсулы Quintero One

SpaceX и Boring Company

Хотя Илон Маск и отказывался от реализации проекта Hyperloop в 2014 году, долго стоять в стороне все же не смог. В январе 2015 года на Техасском транспортном форуме он заявил, что собирается строить тестовую трассу для Hyperloop, а в июне объявил о конкурсе SpaceX на дизайн пассажирской капсулы.

Соревнование Hyperloop pod competition привлекло инженеров и ученых со всего мира, в январе 2016-го 22 команды получили право испытать свои модели на полуторакилометровой тестовой трассе в Хортоне (Калифорния), а в августе 2017-го состоялся заключительный этап соревнований.

Тогда капсула, разработанная командой из Мюнхенского технического университета (Германия), разогнала свой прототип до 327 км/ч. Несколько дней спустя SpaceX и Tesla презентовали свою собственную капсулу, которая прошла трассу со скоростью 355 км/ч.

Но в 2018 году в третьем этапе Hyperloop pod competition Мюнхен все-таки взял реванш, разогнав капсулу до 457 км/ч и поставив абсолютный рекорд для Hyperloop.

Тестовая трасса Hyperloop была лишь началом: октябре 2017 года Маск получил разрешение на строительство полноценного подземного участка, соединяющего Балтимор и Ганновер (Мэриленд).

Его протяженность — 16 км, и он может стать частью маршрута Вашингтон — Нью-Йорк.

Строительством тоннеля занялась компания Маска Boring Company, открывшая в декабре 2018 года испытательный туннель для скоростных поездок под Лос-Анджелесом.

На соревнованиях Hyperloop pod competition команды испытывают уменьшенные прототипы капсул Hyperloop

Что мешает реализации Hyperloop

Хотя визионеры смотрят на будущее Hyperloop с оптимизмом, многие эксперты настроены в его отношении скептически.

Среди главных препятствий — само строительство вакуумной трубы длиной в сотни километров, которая смогла бы выдержать огромное атмосферное давление.

Небольшое повреждение трубы может привести к катастрофе: если труба проколота, воздух раздавит ее как консервную банку, и все пассажиры капсулы наверняка погибнут.

Невероятно сложной является и разработка капсулы, которая могла бы выдержать взрыв в случае декомпрессии трубы. Кроме того, такая капсула должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать атмосферное давление внутри кабины, и оставаться достаточно легкой, чтобы не повредить трубку во время движения.

В наши дни люди обеспокоены угрозой террористического нападения, и проектирование трубы длиной в сотни километров, которая одновременно перевозит сотни людей, создает реальную возможность для атаки.

И поскольку даже один прокол окажется катастрофическим для всех, кто находится внутри системы, компании могут применять дополнительные меры безопасности, которые резко увеличат эксплуатационные расходы.

Вероятно, до такой степени, что проект станет экономически нецелесообразным.

Технически Hyperloop можно было бы спрятать под землю, но это также ограничило бы возможность установки аварийных вентиляционных отверстий и значительно увеличило бы расходы.

Будет ли Hyperloop когда-либо существовать? Ответ остается неопределенным. На сегодняшний день Hyperloop не является невозможным, но проект очень дорогой и опасный. Идея нуждается в значительной доработке, прежде чем достигнет уровня, который считается безопасным для общественного транспорта.

Источник: https://realist.online/article/hyperloop-v-ukraine-i-mire-kak-idet-stroitelstvo-i-chto-emu-meshaet

Экономика трубы. Все, что нужно знать о Hyperloop в России

Hyperloop One в России

Гиперлуп

hyperlooptransp.com

Концепция нового вида трубопроводного транспорта Hyperloop была впервые упомянута бизнесменом-изобретателем Илоном Маском четыре года назад. Но только сейчас российские элиты обратили на нее внимание – причем самое пристальное. На последнем Петербургском экономическом форуме в середине июня поддержку проекту пообещал лично президент России Владимир Путин.

«Восемнадцать руководителей суверенных фондов и президент Путин.

В комнате собрались $10 трлн», – описывал обстановку на встрече с главой государства в Северной столице присутствовавший на ней председатель совета директоров американской Hyperloop One Шервин Пишевар.

После заседания компания Пишевара, работающая над физическим воплощением идеи Маска, пообещала проложить через Россию ни много ни мало новый Шелковый путь из Китая в Европу.

Slon Magazine разобрался, как получилось, что Россия решила встать в авангарде мировой транспортной революции, кто двигает технологию вперед в стране и за рубежом, а также когда россияне вместо плацкарта будут перемещаться по стране в сверхзвуковой трубе.

Что это такое?

Hyperloop (гиперпетля) представляет собой трубу, по которой люди и грузы перемещаются в вагонах-капсулах.

Внутри трубы, которая снаружи напоминает газопровод, будет поддерживаться очень низкое давление, за счет чего будут созданы условия, близкие к вакууму.

Это позволит снизить сопротивление воздуха – ключевую проблему, с которой сталкиваются разработчики скоростных поездов, автомобилей и других видов транспорта.

Капсула будет приводиться в движение и тормозиться электрической тягой – как существующие поезда на магнитной подушке (маглевы).

Проблему воздуха, который все-таки останется в трубе и будет мешать встречному движению, собираются решить за счет компрессора в передней части капсулы.

Он будет всасывать встречный воздух и выпускать его вовне, в результате чего вагон будет парить над поверхностью трубы на тонкой воздушной подушке.

Насколько быстро перемещение по такой трубе?

По предварительным расчетам, средняя скорость Hyperloop составит 970 км/ч с возможностью разгоняться на отдельных участках до 1200 км/ч, то есть почти до скорости звука. В настоящее время рекорд среди поездов принадлежит японскому маглеву, который в прошлом году разогнался до 603 км/ч.

Пример: протяженность существующей железной дороги от Москвы до Санкт-Петербурга – 645 километров. По трубе Hyperloop расстояние будет преодолено за 40 минут. В настоящее время путешествие занимает час на самолете, четыре часа на скоростном поезде «Сапсан», 6–10 часов на обычном поезде дальнего следования и около 10 часов – на автомобиле.

В чем проблемы с hyperloop?

У экспертов по-прежнему масса вопросов к «пятому великому виду транспорта», как его иногда называют, – в дополнение к кораблю, поезду, автомобилю и самолету. Чтобы стать по-настоящему массовым революционным видом транспорта, Hyperloop должен быть не просто быстрее своих альтернатив, но и более доступным, дешевым в эксплуатации и комфортным средством передвижения.

Во-первых, экономика. «Абсолютно точно мы можем построить Hyperloop сегодня и пользоваться им. Только это будет очень дорого», – говорил технический директор Hyperloop One Броган Бамброган в интервью Wired, опубликованном в мае 2016 года.

В настоящее время создатели американской «гиперпетли» поставили себе цель снизить издержки строительства до $10 млн на милю.

Для сравнения: километр строящейся высокоскоростной железной дороги Москва – Казань, по расчетам, обойдется в 1,38 млрд рублей на километр, или $34 млн на милю, то есть втрое дороже.

Во-вторых, практическая реализация. Под трубу нужно выкупать землю, а также преодолевать естественные препятствия. Разного рода трудности, возникающие на пути реализации конкретных проектов, могут значительно увеличить их стоимость. Hyperloop вполне может постичь судьба маглевов, развитие которых на практике оказалось достаточно дорогим предприятием.

В-третьих, безопасность. В частности, почти вакуум в трубе может затруднить эвакуацию пассажиров в случае аварии, предупреждал специалист Марсель Жюфер из Политехнической школы в Лозанне.

В-четвертых, комфорт. Скорее всего, трубопровод придется прокладывать не по прямой линии, а с поворотами, как над землей, так и под ней. В сочетании с почти сверхзвуковыми скоростями это может превратить поездку в сеанс американских горок для неслабонервных людей с хорошо работающим вестибулярным аппаратом. Кроме того, пока непонятно, где в пассажирских капсулах будет находиться туалет.

Кто развивает Hyperloop в мире?

В США развитием технологии занимаются вышеупомянутая Hyperloop One, а также компания Hyperloop Transportation Technologies.

В HTT работают лишь двое штатных сотрудников, а собственно проектом занимаются более пятисот инженеров из NASA, Boeing и SpaceX Илона Маска в свободное от работы время.

Автор идеи Илон Маск не занимается развитием «гиперпетли», хотя SpaceX организовывала конкурс среди студенческих команд на лучший прототип вагонов для транспорта будущего.

Источник: https://republic.ru/posts/69889

Транспорт будущего: перспективы Hyperloop в России

Hyperloop One в России

Председатель совета директоров калифорнийской компании Hyperloop One Шервин Пишевар и президент технологического отдела этой фирмы Джош Гайгел рассказали ТАСС о перспективах появления в России разрабатываемого ими сверхскоростного поезда и объяснили, почему в работе их воодушевляет пример Петра I.

Как ускорить развитие мировой экономики

Проект создания транспортной системы Hyperloop был предложен американским инвестором Илоном Маском. Его идея заключается в том, что в специальных трубах, в которых воздух чрезвычайно разрежен, со скоростью до 1220 км в час будут передвигаться капсулы с пассажирами или грузами. Реализацией проекта занимается Hyperloop One. Есть соответствующие планы и в отношении России.

Как признался в интервью ТАСС Пишевар, на него произвела сильное впечатление история основания российским императором практически на пустом месте города на Неве. Бизнесмен уверен, что развитие поездов Hyperloop позволит реализовать не менее грандиозные проекты по всему миру.

«Я читал книгу о Петре Великом, — сообщил предприниматель. — Если вспомнить историю Санкт-Петербурга, у него (Петра I — прим. ТАСС) появился замысел создать новый город с нуля, он сыграл ключевую роль в его строительстве, изучал кораблестроение в Европе, специально туда отправился, работал там и учился. Потом он применил полученные знания при строительстве. Это невероятно вдохновляет».

Если бы Петр Великий был жив сейчас, он бы в полной мере понял суть того, над чем работает Hyperloop One, отметил Пишевар. «Думаю, то, что он построил Санкт-Петербург на пустом месте, и то, как он работал над строительством порта, вызывает воодушевление», — сказал он. И из этого можно извлечь массу уроков.

«Построить совершенно новый город, как это сделал Перт Великий, возможно, — продолжил Пишевар. — Сегодня во многих городах мира инфраструктура устарела и разваливается, это сдерживает развитие мировой экономики. Если было бы возможно быстрее перемещать грузы и людей, это могло бы все изменить, ускорить развитие мировой экономики, дать людям во всем мире больше возможностей».

Президент технологического отдела Hyperloop One Джош Гайгел

© Hyperloop One

Джош Гайгел, в свою очередь, в интервью ТАСС отметил, что считает Петра I деятелем масштаба гениев эпохи Возрождения. «Это тот, кто опередил свое время, тот, кто пробует заниматься разными вещами, чтобы получить разнообразный опыт, и воплощает его в нечто такое, что возвышает его над современниками», — пояснил президент технологического отдела Hyperloop.

Специалист провел параллель между тем, как учился кораблестроению Петр I, и тем, как работают в пустыне на севере штата Невада сотрудники его компании, которые испытывают на специальном комплексе DevLoop сверхскоростной поезд.

«В течение последних пяти месяцев я проводил не меньше двух дней в неделю в пустыне, где трудится наша команда, — рассказал Гайгел. — А в последние две недели я там жил, работал над испытаниями.

Большая часть нашей команды из Лос-Анджелеса там жила».

Гайгел отметил, что несколько сотрудников Hyperloop One являются выходцами из России. В общей сложности в компании работают около 280 человек.

Hyperloop в России

В России в качестве пробного проекта рассматривается строительство ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) — порт Зарубино (Приморский край) протяженностью 65 км.

В январе этого года Минтранс РФ объявил о создании рабочей группы по развитию технологии Hyperloop в транспортном комплексе страны. Замминистра транспорта России Алан Лушников во время выступления в Москве в июле не исключил, что РФ может стать второй страной после США, где будет реализован проект Hyperloop.

Между тем Гайгел полагает, что сверхскоростные поезда данного типа могут появиться сначала не в США, а в каком-то другом государстве, в том числе, возможно, и в России.

Отвечая на вопрос о том, в какой стране, по его мнению, раньше всего начнет функционировать данная транспортная система, специалист указал: «Я бы очень удивился, если бы США стали первыми».

По его мнению, «многие другие страны более прогрессивны с точки зрения регулирующих норм и выдачи лицензий».

Специалист указал, что в настоящее время компания ведет переговоры о возможности создания сверхскоростных поездов в ОАЭ, Финляндии и Нидерландах. В Hyperloop One рассчитывают начать строительство в 2021 году, хотя где именно — пока неясно, отметил он.

Как указал Гайгел, при применении указанной технологии путешествовать между городами, которые находятся на большом удалении друг от друга, можно будет так же легко, как «между станциями метро». Специалист предположил, что, к примеру, на поезде Hyperloop можно будет добраться из Санкт-Петербурга в Москву быстрее, чем на самолете.

Полагаю, если бы Петр Великий был жив сейчас, он бы в полной мере понял суть того, над чем работает Hyperloop One

Шервин Пишевар

Председатель совета директоров Hyperloop One

Пишевар, в свою очередь, подчеркнул, что развитие железнодорожного транспорта сделало невыгодными авиарейсы между Брюсселем и Парижем.

Вместе с тем, по мнению предпринимателя, говорить о том, где именно раньше всего появятся сверхскоростные поезда его компании, пока рано. Бизнесмен припомнил в связи с этим ситуацию с братьями Орвиллом и Уилбуром Райтами.

За этими американцами во многих странах признается первенство в изобретении и постройке первого в мире самолета.

Как отметил предприниматель, один из братьев Райт решил больше никогда не делать прогнозов, так как некогда сильно ошибся в оценках.

Он полагал, что на развитие и распространение авиации в мире потребуется не менее 50 лет. В действительности же это произошло гораздо быстрее.

«Думаю, будет неразумно предсказывать, кто здесь будет первым, вторым, третьим, — добавил Пишевар. — Надеюсь, мы увидим».

Лекарство от пробок

Гайгел сообщил, что к настоящему времени компании удалось привлечь инвестиций примерно на $160 млн. «Мы предполагаем, что нам понадобится еще пара сотен миллионов, чтобы выйти на тот уровень, когда мы можем начать производство», — указал специалист.

Пишевар напомнил, что Hyperloop One удалось привлечь средства, в частности, и из России. «Мы получили капитал от замечательных инвесторов, нам очень повезло, что среди них и российские инвесторы», — сказал он.

В числе ключевых партнеров его компании в РФ Пишевар назвал основателя и акционера группы «Сумма» Зиявудина Магомедова и венчурный фонд Caspian VC, совладельцем которого тот является. Магомедов вошел в совет директоров Hyperloop One.

Руководителем Caspian VC является Билл Шор. «Они много занимаются логистикой и бизнесом, связанным с портами, — констатировал Пишевар. — Это — одна из ключевых составляющих нашей бизнес-модели».

«Они являются важными партнерами для нас», — подчеркнул американский предприниматель.

На вопрос о том, где именно, по его мнению, было бы разумно в первую очередь запустить сверхскоростные поезда в России, Пишевар ответил: «Думаю, во многих странах мы бы могли представить их в крупных городах, где много автомобильных пробок». Бизнесмен отметил, что Hyperloop мог бы уменьшить загруженность дорог. Кроме того, по мнению предпринимателя, сверхскоростные поезда были бы особенно полезны в крупных портах.

Председатель совета директоров Hyperloop One Шервин Пишевар

© Hyperloop One

Как указал Пишевар, многие порты мира расположены на берегах на территории крупных городов. «Земля там очень дорогая. Компании, которые являются операторами этих портов, вынуждены тратить огромные средства на их расширение.

Нагрузка на порты растет, так как мировая экономика развивается все быстрее», — пояснил он. По словам предпринимателя, сверхскоростные поезда позволили бы операторам этих объектов перенести часть нагрузки «вглубь территории».

Гайгел, в свою очередь, пояснил, что в случае строительства Hyperloop в каком-либо государстве, значительную часть работ, связанных с реализацией проекта, смогут взять на себя местные фирмы.

«В случае с Россией мы бы, вероятно, сотрудничали с некой проектной организацией, она бы, к примеру, занималась доставкой цемента, транспортировкой стали, ее закупкой у местных производителей и многим другим», — указал специалист. «Для нас было бы очень дорого производить все в США, а потом доставлять», — добавил он.

Гайгел отметил, что «есть много возможностей» и для производства высокотехнологичных компонентов Hyperloop в тех странах, где появятся эти сверхскоростные поезда.

На вопрос, благоприятна ли законодательная база в РФ для реализации проекта Hyperloop, Пишевар ответил: «Я выступал на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в этом году и в прошлом.

Я говорил о том, что, насколько мы видим, власти многих стран относятся к Hyperloop очень положительно, у многих это вызывает большой интерес». Но построить Hyperloop без государственной поддержки невозможно.

Так же как нельзя создавать без нее глобальные сети, подчеркнул бизнесмен.

Как отметил предприниматель, форум в Санкт-Петербурге был для него удобной платформой и позволил «обменяться с людьми со всего мира информацией и мнениями», в том числе с лидерами других крупных компаний.

Поддержка государства необходима

По словам Гайгела, американский инвестор Илон Маск, который предложил идею сверхскоростного поезда данного типа, в настоящее время не участвует непосредственным образом в работе Hyperloop One.

«Надеюсь, он относится с одобрением и считает, что мы хорошо справляемся, — констатировал специалист. — Но, думаю, по большей части мы занимаемся своим делом, а он довольно занят со SpaceX, Tesla и SolarCity».

И Пишевар, и Гайгел подчеркнули, что считают чрезвычайно успешными последние испытания, которые проводила компания. Так, 2 августа Hyperloop One сообщила, что впервые протестировала в условиях технического вакуума капсулу XP-1, которая в перспективе должна стать вагоном сверхскоростного поезда.

Испытания прошли 28 июля в комплексе DevLoop в Неваде. Это, по сути, огромный трубопровод, который установлен на эстакаде в пустыне. Диаметр тоннеля составляет 3,3 м, его общая протяженность — около 500 м.

Во время последнего теста сотрудники Hyperloop One поместили в тоннель, из которого был выкачан почти весь воздух, специальную мобильную платформу. Она в перспективе станет ходовой частью поезда.

На платформу установили капсулу XP-1, сконструированную из алюминия и углеродного волокна.

Представители фирмы впервые продемонстрировали ее 12 июля, такие вагоны компания в будущем планирует применять для перевозки грузов и пассажиров.

Во время пробного запуска XP-1 разогнали до скорости примерно 310 км/ч, капсула преодолела более 430 м. Как отметили в компании, таким образом была проведена вторая фаза испытаний ключевых элементов Hyperloop.

Об успешном завершении первой фазы представители фирмы также сообщили 12 июля, хотя завершилась она в мае. Во время нее эксперты Hyperloop One тестировали в DevLoop только мобильную платформу. Она разогналась в тоннеле до скорости 112 км/ч и преодолела 160 м за 5,3 секунды.

«Мы испытали саму капсулу и гораздо более сложную систему управления, торможения и все остальное, — указал Гайгел, говоря о состоявшемся в июле тесте. — По большому счету, этот тест был гораздо более трудным, чем тот, который имел место три месяца назад. Теперь мы значительно ближе к стадии, когда можно начинать производство».

Нам удалось сделать огромный скачок, сказал Пишевар, оценив проделанную работу. «С момента основания компании прошло два с половиной года, наша команда — Джош (Гайгел — прим. ТАСС) и другие — по сути, проделали путь от идеи до того, что мы сейчас показываем миру, — указал он. — Наступил наш звездный час, мы можем продемонстрировать наш комплекс в Неваде и то, что он по-настоящему работает».

По словам Гайгела, во время третьей фазы испытаний специалисты сосредоточатся главным образом на воздушном шлюзе, с помощью которого ограничивается поступление воздуха в тоннели, по которым движется поезд. Как ожидается, данная работа может быть завершена в октябре.

Иван Пильщиков

Источник: https://tass.ru/ekonomika/4505254

Hyperloop в России и в мире

Hyperloop One в России

В январе 2017 года Минтранс РФ создал рабочую группу по развитию технологии Hyperloop в транспортном комплексе страны.

Через полгода Джон Гайгел, президент технологического отдела компании Hyperloop One, заявил, что Россия может стать первой страной в мире, где появится сверхскоростной поезд Hyperloop.

По этому поводу команда DTI разбиралась, чем Hyperloop интересен правительствам целого ряда стран и на каком этапе находятся другие участники гонки за технологию.

Hyperloop — введение

Hyperloop – проект пассажирского и пассажиро-грузового вакуумного поезда, предложенный Илоном Маском в 2012 году. Капсула поезда длиной 25-30 м, перемещающаяся внутри специальной надземной трубы, должна развивать скорость от 480 до 1220 км/ч.

Концепт вакуумного поезда был разработан около ста лет назад, однако до сих пор не реализован. Предполагается, что поезд, передвигающийся в вакууме (или сильно разреженном воздухе) внутри труб, способен дешево развивать огромные скорости за счет отсутствия воздушного сопротивления и трения.

Hyperloop появился как ответ на строительство California High-Speed Rail – высокоскоростной железной дороги, соединяющей Лос-Анджелес и Сан-Франциско. К 2029 году (запланированная дата окончания строительства) линия должна поддерживать движение поездов со скоростью свыше 322 км/ч (200 миль), а стоимость проекта оценивается свыше $68 млрд.

Маск выступил с критикой как скорости, так и стоимости California High-Speed Rail и вскоре предложил собственный проект: Hyperloop.

По словам Маска, капсулы будут передвигаться в несколько раз быстрее скоростных поездов и преодолеют 561 км между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско за полчаса.

При этом, по словам Маска, постройка пассажирской линии Hyperloop обойдется всего в $6 млрд (хотя многие аналитики считают эту оценку нереалистичной).

Изначально Маск заявил, что не будет заниматься коммерциализацией Hyperloop ввиду занятости на других проектах (в частности, производстве электромобилей Tesla и разработке космической программы SpaceX). Материалы о концепте были опубликованы в открытом доступе, что привело к появлению нескольких групп, в том числе студенческих, работающих над разработкой прототипа.

Однако в этом году Маск изменил свою позицию. Надпись “Мы не занимаемся самостоятельной разработкой коммерческого Hyperloop”, размещенная на сайте студенческих соревнований Hyperloop, была удалена, а впоследствии сам Маск сообщил о получении разрешения на строительство линии Hyperloop между Нью-Йорком и Вашингтоном.

к оглавлению ↑

Индия

По словам Бибопа Греста, президента компании Hyperloop Transportation Technologies, разработка проекта первой линии Hyperloop в Индии давно завершена, а сама линия может быть введена в эксплуатацию уже через три года.

Hyperloop Transportation Technologies собрала необходимые документы и привлекла инвесторов. Теперь компании необходимо получить разрешение индийских властей на застройку земли.

Несмотря на наличие лишь предварительных договоренностей, за Hyperloop Transportation Technologies уже выстроились конкуренты, также желающие работать в Индии – Hyperloop One.

к оглавлению ↑

Китай

Китайская аэрокосмическая и промышленная корпорация (CASIC) планирует разработать и построить HyperFlight – сверхзвуковую транспортную сеть, аналогичную Hyperloop. Проект будет реализован на юго-востоке страны в городе Ухан, одном из самых густонаселенных в Китае.

Строительство будет проводиться в три этапа. На первом этапе разработки (региональная сеть) скорость движения поездов должна составить 1 тыс. км/ч.

Второй этап (национальная сеть, объединяющая крупные города) предполагает скорость до 2 тыс. км/ч, а на третьем этапе (международная сеть) планируется достичь 4 тыс. км/ч.

Международная сеть будет реализована в странах, сотрудничающих с Китаем по инициативе “One Belt One Road”.

Стратегия “One Belt One Road” предполагает разработку транспортной инфраструктуры для более тесного экономического взаимодействия Китая со странами Юго-Восточной и Центральной Азии, Средиземноморьем, Европой и Россией.

По словам Мао Кая, технического директора агентства, в работе над HyperFlight CASIC сотрудничает более чем с 20 научно-исследовательскими институтами по всему миру. Стоимость проекта не раскрывается.

к оглавлению ↑

OAЭ

Фонд Dubai Future Foundation планирует провести ветку Hyperloop из Дубая в эмират Эль-Фуджайра. Предполагается, что поезд будет добираться из одной точки в другую за 10 минут. По некоторым сведениям, по магистрали будет осуществляться исключительно перевозка грузов.

Над дизайном вакуумного поезда работает Systra – французская консалтинговая группа. Systra победила в соответствующем проектном конкурсе, где обошла 250 команд из 29 стран.

Для финансирования этого и других подобных проектов был запущен фонд инвестирования стартапов, по поддерживаемый правительством Дубая и управляющий $275 млн.

к оглавлению ↑

Россия

Пробный проект Hyperloop в России может быть построен по маршруту Хуньчунь (Китай) — порт Зарубино. Расстояние между точками составляет всего 65 км.

На запуск участка Хунчунь – Зарубино потребуется не менее 4 лет: из них в течение трех лет будет проводиться анализ и обновление нормативно-правовой базы, а также подготовка детального технико-экономического обоснования проекта.

Ранее Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) кратно увеличил инвестиции в проект Hyperloop.

Кирилл Дмитриев, глава РФПИ:

“Сейчас уже идут несколько пилотов, где Hyperloop используются для доставки грузов для портов. Такие проекты мы сейчас финализируем с нашими ближневосточными партнерами.

Компания вызывает большой интерес и в Китае, и на Ближнем Востоке. Но считаем, что одними из первых эти проекты будут реализованы в России и, возможно, также на Ближнем Востоке, так как у Китая и так уже есть своя развитая мощная инфраструктура быстрых поездов.”

к оглавлению ↑

Франция и Нидерланды

Ветка Hyperloop, соединяющая Париж и Амстердам, может быть проложена уже через четыре года.

Над этим работает компания Hardt Global Mobility, выигравшая соревнование SpaceX Hyperloop. Hardt Global Mobility уже начала строить первый испытательный трек. Представители компании заявляют, что трек будет необходимо доработать, и он будет полностью готов к 2019 году.

к оглавлению ↑

Эстония и Финляндия

Премьер-министр Эстонии Юри Ратас подписал договор о намерениях строительства линии Hyperloop с компанией Hyperloop One, одним из стартапов, взявшимся за реализацию концепта Маска.

Потенциальный проект должен будет соединять Таллин и Хельсинки, столицы Эстонии и Финляндии. При этом предполагается, что часть магистрали будет проложена под водой.

После подписания договора о намерениях стороны приступили к обсуждению деталей проекта. Ранее аналогичные переговоры уже были проведены с правительством Финляндии.

к оглавлению ↑

Южная Корея

В планах Южной Кореи – проложить ветку Hyperloop из Сеула в Пусан, второй по величине город страны. Города удалены на 320 км, которые с помощью Hyperloop планируется преодолевать за 20 минут.

Разработкой занимаются ученые из Университета Ханьянга совместно с компанией Hyperloop Transportation Technologies.

Первая ветка магистрали должна быть сдана в эксплуатацию уже в 2021 году.

к оглавлению ↑

Заключение

К 2021 году Hyperloop One планирует запустить три функционирующих ветки Hyperloop. Пока что неизвестно, в каких странах это произойдет, но, если первые проекты окажутся успешными, технология может изменить транспортную систему во всем мире.

Рекордные скорости при относительно небольших затратах открывают новые возможности по транспортировке людей и грузов. Это особенно актуально для России – самой протяженной страны в мире, с огромным, но пока нереализованным, потенциалом инфраструктуры.

Источник: https://blog.dti.team/hyperloop-v-rossii-i-v-mire/

Какие задачи должен решить Hyperloop – революционный вакуумный поезд от Илона Маска

Hyperloop One в России

Впервые об идее вакуумных поездов высказывались в Европе ещё в XIX веке. В России над перемещением объектов по трубе вакуумом работали в начале 1900-х гг., но Первая мировая война помешала довести идею до конца.

Сегодня этот вид транспорта не кажется чем-то нереальным. Всё благодаря инициативности и упорству главного техно-романтика – Илона Маска.

Что такое вакуумный поезд Hyperloop?

  • Пассажирский Hyperloop – это трубопровод с диаметром в 2,23 метра и вагонами, рассчитанными на 2 ряда сидений (по 14 в ряду).
  • Пассажиро-грузовой – это трасса с диаметром 3,3 метра, где люди могут путешествовать со своими легковыми автомобилями (как на паромах).

Илон Маск предложил сделать вакуумный поезд Hyperloop в 2013 году, как ответ на идею американского правительства о строительстве высокоскоростной ж/д дороги. К 2029 California High-Speed Rail должна была связать Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Предполагалось, что поезда развивали бы скорость 322 км/ч при суммарных инвестициях около $68 млрд.

Маск назвал этот проект самой дорогой и медленной железной дорогой в мире.

Предприниматель пообещал разработать новый транспорт, который должен перемещаться быстрее самолёта в 2 раза. Позднее Маск сообщил, что проект будет в 10 раз дешевле государственного. По его словам, Hyperloop – это что-то среднее между самолётом, электромагнитной пушкой и столом для аэрохоккея.

Внешне вся система напоминает надземный трубопровод на опорах, внутри которого движутся капсулы-вагоны. Но пока проект до сих пор не сделан окончательно, строительство трасс и тоннелей не завершено.

Как работает Hyperloop

Скорее всего, в реальности Hyperloop будет далёк от идеальных представлений. Сейчас разработчики опираются на несколько принципов.

Без трения и встречного сопротивления

В трубе поддерживается не полный вакуум, а форвакуум – предварительный вакуум с предельным остаточным давлением (около 0,1% от атмосферного давления). Вакуумный поезд не сталкивается с трением опор и сопротивлением встречного воздуха. Герметичный тоннель минимизирует аэродинамические потери, поэтому поезд преодолевает звуковой барьер.

Линейный двигатель

Капсулы движет линейный двигатель, который создаёт электромагнитное поле. Статор – алюминиевый рельс на полу трассы. Ротор находится в капсуле. Чтобы получать электроэнергию, хотят поставить солнечные батареи на крыше поезда.

Встречный поток – на пользу движения

В передней части пассажирской капсулы есть вентилятор и компрессор. За ними идёт отсек с людьми, а в хвосте установлены аккумуляторы. Вентилятор создаёт воздушную подушку.

В основу её работы положено использование встречного потока воздуха, с которым поезд всё равно сталкивается из-за большой скорости.

Этот поток направляют под вагон, чтобы снизить трение и создать эффект парения над рельсами.

Разгерметизация не страшна

Электрический компрессор в капсулах собирает сжатый воздух на борту на случай разгерметизации. При перебоях питания спасут аккумуляторы, которые дадут запас на 45 минут движения – достаточно, чтобы доехать до следующей станции.

Какие задачи должен решить Hyperloop?

  • Дешёвая транспортная система. Планируется, что билет в один конец от Лос-Анжелеса до Сан-Франциско будет стоить не дороже $20, а общие вложения в проект – $7,5 млрд – окупятся за 20 лет.
  • Быстрое преодоление расстояний.

    Илон Маск рассчитывает, что поезд будет разгоняться до 480-1220 км/ч, а значит, дорогу до Сан-Франциско можно проехать за полчаса (столько же займёт путь от Нью-Йорка до Вашингтона). Разработчики сомневаются в цифре заявленной максимальной скорости, но достигнуть отметки в 387 км/ч на испытаниях уже удалось.

  • Отсутствие пробок и опозданий.

    Пассажирам не нужно долго ждать прибытия капсулы и подстраиваться под расписание. Hyperloop будет ходить, как метро.

Испытания и пробные запуски

11 мая 2016 года компания Hyperloop One впервые провела публичное испытание двигателей в Северном Лас-Вегасе. В пустыне был сделан специальный рельсовый участок трассы. Прототип поезда (вернее, электромагнитная телега) разогнался до 160-180 км/ч почти за секунду, проехал 100 м, а затем начал остановку.

В 2017 году стало известно о закрытых майских испытаниях на трассе DevLoop в Неваде. При скорости 112 км/ч на 30-метровом участке полигона перегрузки составляли 2g.

В июле того же года Hyperloop One организовала ещё одно испытание на той же трассе (уже продлённой до 500 м). В состоянии вакуума получилось разогнать модуль до 310 км/ч. На тестовом полигоне были созданы условия, аналогичные высоте 60 тыс. метров над уровнем моря (верхняя граница земной атмосферы с минимальным трением и сопротивлением воздуху).

В декабре 2017 компания разогнала капсулу до 387 км/ч.

Перегрузка

Главный объект критики всего проекта – перегрузки. Илон Маск планировал, что ускорение в капсулах не превысит 1g, поэтому пассажиры должны нормально воспринимать передвижение.

В действительности, если во время поездки Hyperloop люди будут ощущать себя так же комфортно, как пассажиры лайнеров, то во время разгона, торможения, поворотах состава могут возникнуть неприятные ощущения. Поэтому разработчики делают выбор в пользу прямых и ровных тоннелей, но прокладывать их такими можно не везде.

Во время перегрузок внутренние органы человека по инерции движутся в обратном направлении, от чего нарушается кровообращение и появляется опасность травм и обострения болезней (от мигреней и разрывов сосудов до инсультов и кислородного голодания).

Без подготовки обычный человек готов выдержать максимум 1,5g, но разработчики Hyperloop утверждают, что в итоговом варианте перегрузки будут не больше 1,3g.

Сейсмические риски

Инженерам предстоит решить проблему с сейсмическими рисками. Опоры трассы должны быть устойчивыми перед подземными толчками и компенсировать их.

Скептики проекта подмечают, что весомых доказательств безопасности Hyperloop пока нет. Тем более, не было открытых тестирований в условиях, приближённых к землетрясению.

Есть потенциальные риски с получением прав на землю и протестами жителей отдельных районов против строительства.

Разгерметизация

Если на любом участке трубопровода возникнет брешь, то во всей трубе пройдёт ударная волна, которая будет распространяться со скоростью звука. Все пассажиры, находящиеся внутри транспортной системы, погибнут. По этой причине, скорее всего, Hyperloop сначала будут испытывать как товарный поезд.

Экономическая выгода

Скептики говорят, что экономическая целесообразность проекта не гарантирована. Нужны большие вложения, есть много неопределённостей и нерешённых вопросов. Никто не знает, насколько дорогим окажется весь проект, и сколько лет нужно, чтобы его окупить.

Hyperloop в России: мы тоже умеем?

Проекты быстрого и недорого путевого сообщения есть и в России. В Петербургском университете путей проектируется поезд на магнитной подушке. Без вакуумной трассы, но скорость 400 км/ч запланирована.

Готовится строительство магнитной магистрали от логического центра «Белый Раст» (Подмосковье) до Усть-Луги (Ленобласть).

В 2016 году Hyperloop One на Петербургском экономическом форуме подписала соглашение с ГК «Сумма» о развитии Hyperloop. По замыслу, вакуумные составы должны соединить новую Москву и аэропорты. А Министерство транспорта предлагало построить 70-километровую трассу на Дальнем Востоке для создания логистического коридора с Китаем.

Как известно из СМИ, идею поддерживает Владимир Путин. Правда, речь не о государственном финансировании, а о формировании инвестиционной среды.

Читайте: Как SpaceX бороздит просторы вселенной

Источник: https://invlab.ru/texnologii/vakuumnyy-poezd-hyperloop/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.