Илон Маск, SpaceX и Tesla: будущее близко

Илон Маск. Tesla, SpaceX и дорога в будущее | UP business

Илон Маск, SpaceX и Tesla: будущее близко

О предпринимательском гении Илона Маска

Заметки

Думал, что книги о предпринимателях похожи на интервью выживших в авиакатастрофе — выживший рассказывает о том, как правила жизни помогли выжить наперекор остальным. В действительности это случайность и везение.

В книге «От хорошего к великому» описаны компании, которые аномально (по мнению рынка) выросли и достигли «Величия». Книга написана в 2001 году и среди «Великих компаний»:

  • Питней Боуэрс (компания из книги) не растет последние 5 лет,
  • Фэнни Мэй потеряла 80% стоимости во время ипотечного кризиса и падает в показателях за последние 5 лет,
  • Кимберли кларк потеряла больше 10% в обороте за последние 5 лет,

Конечно, в отобранных Джимом Коллинзем 11 компаниях, есть и прибыльные и растущие компании — вроде Велз Фарго или Джилет.

Но все это и правда похоже на случайность и везение.

Читая книгу «Илон Маск. Тесла, Спейс-Икс и дорога в будущее» прихожу к тому что успех Илона — случайный и основан на везении. В книге перечислены больше пяти случаев, когда компании маска одна за одной могли обанкротиться. Илон каждый раз повышал ставки, рискуя всем.

Так, например, Спейс-Икс вносили доработки в уже нормально работающий двигатель, что послужило причиной третьей аварии ракеты Фэлкон-1 — авария прошла на отделении второй ступени. Это чуть не стало фатальным для компании — денег оставалось на один пуск.

И это были все деньги, что оставались у Маска даже после нежданно продажи части принадлежащей ему компании. 

Да, Илону везет — но везение это заработанное. Невозможно работать с отдачей, подобной Илону, и не стать везучим.

Так быть вовлеченным в работу — работать с понедельника по воскресенье, иметь две равнозначные компании, которые меняют индустрию — Тесла и Спейс-Икс, быть куратором Солар сити и Хуперлупа — чтобы все успеть надо иметь фантастическую работоспособность. Человеку должна сопутствовать удача, если так много и целеустремленно работать.

Что вынес для себя

  • Надо обращать внимание на конечную цель собственника бизнеса. Она должна быть. Думаю что не сегодня, так завтра суровый кулак капитализма накроет того, кто развивает компанию бесцельно: Либо закончится энергия у собственника, либо клиенты уйдут к тому, у кого есть идея. У Маска идея есть. Пускай идея «сделать человеческую расу мультипланетной» может вызывать вопросы «а зачем?». Но это конечная цель, бессмысленно задаваться вопросами зачем это Илону. Затем. Главное, что эта цель заводит, а значит что у бизнеса будет энергия развиваться и не будет времени тратить время на лишние и вредные отвлечения.
  • Мало кто стал понастоящему богатым на своих деньгах, но важно сохранить контроль над компанией. Слишком много энергии уходит на то, чтобы донести до акционеров и соучредителей вектор развития, который ты видишь.
  • Как относиться к окружающим. Даже если вы будете общаться со своим двойником вы не можете быть уверенным что двойник примет такое же решение, как и вы, просто потому что у него может не быть той информации которой обладаете вы. Это важное наблюдение — возможно я слишком много хочу от окружающих, не предоставляя им достаточной информации для взвешенного решения. Это не оправдывает глупость, но заставляет подумать о том, что я сделал, чтобы у сотрудников хватало информации для принятия сильных решений.
  • Понравился пример про памятку, которую дают соискателям: «..интервью может продлиться от 30 секунд до 15 минут, Илон будет продолжать работать или отвечать на почту, может не посмотреть на вас. Не переживайте, это нормально». Понравилось, что Илона меньше заботит ответ, больше — как искать решение.
  • Илон ЛИЧНО прособеседовал первые 1000 человек в SpaceX. Меня ударило по голове когда это читал. Мы формируем команды и я давно выработал правило отсева клиентов, что если собственник малого и среднего бизнеса не может найти время на собеседования сотрудников — бизнес потенциально мертвый, а собственник потенциально неадекватный. Исключений этого правила я не видел. Бизнес делают люди и формировать команду — важнейшая задача руководителя. Если хочешь сверхрезультата, то отбираешь не только сотрудников уровня ТОП, но и миддл и, да, Илон это делает, линейных.
  • Отличный кейс, когда Тесла набрала первых предзаказов на Model S (вроде по 5000$), но в финальную оплату это не конвертировалось — отдела продаж и диллерской сети у Илона по бизнес-модели нет, продавать было некому. Он перевёл 500 человек — всех сотрудников, включая дизайнеров, в продажи, и вывел компанию из кризиса. Это было, по его словам, чудом. Для меня это интересный пример, как вовлекать сотрудников в решение нетиповых задач в кризис, и что даже технологичному стартапу (а стартапы через одного думают, что продукт сам себя продает) нужна нормальная команда продаж.
  • Задача, которую ставил Илон для PR службы — 1 раз в неделю должны выходить новости о компании. Если новости не выходят — он увольняет сотрудников. Понимаю что слишком щедро отношусь к ошибкам сотрудников — из последнего — давал третий шанс исправиться сотруднику, которого надо было уволить полгода назад. Полгода я потерял, а может и больше. Нет, надо жестче и по показателям, спасибо Илон.

Прочитайте эту книгу.

Источник: https://upinc.ru/blog/ilon-mask-tesla-spacex-i-doroga-v-budushhee/

SpaceX запустила к Марсу (ну, почти) ракету Falcon Heavy, внутри нее — автомобиль Tesla (да!!!) Смотрите запуск прямо тут — Meduza

Илон Маск, SpaceX и Tesla: будущее близко

Прямо здесь во вторник, 6 февраля. Окно запуска — с 21:30 до 0:30 по московскому времени. Если что-то пойдет не так, SpaceX может повторить запуск в среду, 7 февраля — в то же временное окно.

Так запуск выглядит в представлении иллюстраторов SpaceX:

Как это будет?

Ракета Falcon Heavy стартует с космодрома космического центра имени Кеннеди во Флориде с грузом в виде капсулы, в которой находится личный автомобиль основателя Space X и Tesla Илона Маска — Tesla Roadster красного цвета.

За рулем машины сидит манекен, одетый в скафандр SpaceX — его компания пока официально не представляла, но демонстрировала на фотографиях. В ее стереосистеме будет играть песня «Space Oddity» Дэвида Боуи (знаменитый трек о вымышленном астронавте, которого зовут майор Том).

Судя по фотографиям в инстаграме Илона Маска, полет «Теслы» будут снимать несколько камер.

Согласно плану полета, Falcon Heavy взлетит со стартовой площадки LC-39A, той самой, с которой к Луне отправился «Аполлон-11» с Нилом Армстронгом, Баззом Олдрином и Майклом Коллинзом.

Вскоре после старта от ракеты отделятся два ускорителя из трех; оба должны быть посажены и использованы вновь. Третий ускоритель должен вывести груз, ту самую «Теслу», на путь к гелиоцентрической орбите вокруг Солнца (используется для путешествий к Марсу).

Этот ускоритель тоже предполагается посадить на Землю, а машина будет путешествовать в космосе сама по себе — да еще и с открытым верхом.

Окно для запуска на эту траекторию открывается раз в два года. Ее особенность в том, что именно такая орбита позволяет наиболее эффективно расходовать топливо для полетов к Марсу. Если все пройдет удачно, машина, как и другие космические тела, будет обращаться вокруг Солнца, время от времени приближаясь то к Земле, то к Марсу.

До самого Марса «Тесла», впрочем, добраться не сможет: у машины нет двигателей, необходимых для корректировки положения в космическом пространстве и перехода на марсианскую орбиту. Запуск Roadster — побочная задача.

Основной целью старта в SpaceX называют проверку работоспособности Falcon Heavy и возможности вывода спутников на орбиту Земли.

Что такое Falcon Heavy?

Falcon Heavy, новая ракета-носитель частной космической компании SpaceX, теоретически способна вывести на низкую околоземную орбиту до 63 тонн груза. На  она сможет доставлять до 26 тонн груза.

К Марсу, главному пункту назначения для SpaceX, Falcon Heavy способна отправить более 16 тонн груза. Стоимость одного запуска оценивается в 80-120 миллионов долларов в зависимости от загрузки ракеты.

Ни одна из современных ракет-носителей не способна выводить такие грузы на орбиту. К примеру, американскаяDelta IV Heavy, крупнейшая ракета из ныне существующих, способна доставлять на низкую орбиту около 29 тонн и всего лишь 14 тонн — на геостационарную.

Стоимость запуска такой ракеты оценивается в 400 миллионов долларов; у нее, в отличие от разработки SpaceX, нет возможности вернуть на Землю ускоритель. В прошлом существовали ракеты куда более мощные, чем Falcon Heavy и Delta IV Heavy, но сейчас они не используются из-за дороговизны и невостребованности.

Российская тяжелая ракета-носитель «Ангара» конкуренцию Falcon Heavy составить не может, ее грузоподъемность в три раза меньше. Кроме того, «Ангара» пока не эксплуатируется и только однажды испытывалась.

У первой ступени Falcon Heavy в общей сложности 27 двигателей. Больше было только у советской ракеты Н-1, которая ни разу не была успешно запущена; проект Н-1 в советское время был засекречен, его закрыли в середине 1970-х.

Технически конструкция Falcon Heavy проста — это три ускорителя от ракеты Falcon 9, объединенные в одну ракету-носитель.

Все три блока технически можно вернуть на Землю после запуска и использовать заново, как это уже не первый год происходит с Falcon 9.

До сих пор Falcon Heavy проходила испытания только на стендах, 24 января 2018 года были успешно опробованы все 27 двигателей ракеты уже на стартовой площадке. Ожидаемый запуск станет ее первым полноценным полетом.

Почему этот запуск важен?

В случае успешного испытательного запуска Falcon Heavy компания Илона Маска станет ведущей космической компанией в мире. SpaceX в 2017 году осуществила больше успешных запусков, чем любая другая частная или государственная компания. И даже больше, чем Роскосмос: 18 против 17.

Новая тяжелая ракета позволит SpaceX значительно снизить стоимость запусков и расширить свои возможности, в том числе выводить на орбиту более тяжелые спутники и запускать космические аппараты, которые ни одна другая ракета поднять не в состоянии. У компании уже есть планы на дальнейшие запуски Falcon Heavy, включая контракты с Пентагоном и Саудовской Аравией.

Для пилотируемых запусков Falcon Heavy, скорее всего, применяться не будет, об этом объявил сам Илон Маск.

У NASA есть контракт со SpaceX на отправку космонавтов на МКС, однако у компании Маска до сих пор нет ни действующей версии пилотируемого космического корабля Dragon, ни скафандра, ни опыта запуска человека в космос.

У NASA имеются вопросы и к технической пригодности технологий SpaceX для пилотируемых полетов: агентство опасается, что повторно используемые ускорители недостаточно надежны. Маск с этим не согласен; тем не менее, SpaceX рассматривает вопрос о пересмотре конструкции ракет.

Что будет дальше?

Falcon Heavy — промежуточный этап в планах SpaceX. К Марсу, колонизацию которого Илон Маск называет основной своей задачей, эта ракета, скорее всего, не полетит.

В сентябре 2017 года Маск представил обновленную концепцию развития SpaceX, и роль основной ракеты-носителя в ней отводится совершенно новой разработке под названием BFR (Big Fucking Rocket).

Эта ракета должна вытеснить Falcon 9 и Falcon Heavy и использоваться не только для запусков спутников, но и как баллистическое транспортное средство для полетов на Земле, а также для путешествий к Луне и Марсу.

Пока у SpaceX готов только топливный бак для этой ракеты, речи о ее испытаниях в ближайшем будущем не идет — хотя Илон Маск обещал доставить человека на Марс в 2024 году.

Источник: https://meduza.io/feature/2018/02/06/spacex-zapuskaet-k-marsu-nu-pochti-raketu-falcon-heavy-vnutri-nee-avtomobil-tesla-da

6 проектов Илона Маска, которые приблизили будущее

Илон Маск, SpaceX и Tesla: будущее близко

В 2002 году Илон Маск основал компанию SpaceX, чтобы позволить обычным людям летать в космос и сделать первые шаги к колонизации других планет. Если вторая задача кажется слишком футуристичной, то к реализации первой компания уже приступила.

Маск предложил удешевить полёты в космос, сделав ракеты многоразовыми. Эта идея не нова, но SpaceX удалось сделать носители с возвращаемой первой ступенью — частью аппарата с горючим, которая обычно сгорает в атмосфере при отсоединении.

Успех пришёл не сразу. Первые три запуска Falcon 1 в 2006 году обернулись провалом, а вернуть первую ступень не получилось и после. Ошибки были учтены при проектировании Falcon 9.

В 2016-м состоялась первая успешная посадка ступени на небольшую плавающую платформу, а в 2017-м — её повторный запуск в космос.

Третий представитель семейства, ракета-носитель тяжёлого класса Falcon Heavy, отправила Tesla Roadster в сторону Марса в феврале 2018 года.

Запуски ракет семейства Falcon по-прежнему обходятся в сотни миллионов долларов, но, по задумке Маска, с внедрением абсолютно многоразовых ракет, требующих только дозаправки топлива, это должно измениться.

2. Грузовые космические корабли Dragon

Dragon — частный транспортный корабль, разработанный SpaceX и предназначенный для доставки грузов на МКС. Он используется с 2012 года.

Здесь SpaceX также борется за доступность полётов: Dragon имеет моноблочную структуру и не сбрасывает топливные баки, аккумуляторы и другое оборудование во время движения. Модифицированная версия Dragon 2 может управляться вручную: пилоты корабля имеют возможность более точно приземлять его на посадочную площадку.

Успешные запуски ракет SpaceX доказали, что покорение космоса доступно не только государственным монополистам и международным коалициям. И если те заинтересованы, в первую очередь, в получении выгоды, то увлечённые визионеры вроде Маска могут позволить себе и дальше исследовать мир за пределами земной орбиты просто потому, что им интересно.

SpaceX не единственная частная космическая компания. Есть Orbital Science, Sierra Nevada Space Systems или, например, отечественная «Лин Индастриал», но в масштабах и популярности вне профессиональной среды они тем не менее проигрывают. У SpaceX же с этим всё в порядке: она умеет привлечь к себе внимание за счёт отсылок к массовой культуре.

Напомним, в запущенной в космос Tesla Roadster играет песня Дэвида Боуи Space Oddity, а манекен назван Starman в честь одноимённой композиции.

На приборной панели автомобиля горит надпись Don’t Panic — это отсылка к одному из любимых произведений Маска «Автостопом по галактике».

А плавучие платформы SpaceX для посадки первых ступеней названы фразами из «Игрока» Иэна Бэнкса — Just Read the Instructions и Of Course I Still Love You.
inverse.com

От идеи о колонизации Марса Маск не отказался. SpaceX планирует проводить межпланетные экспедиции в 2020-х годах с помощью ещё не представленных ракеты-носителя и космического корабля BFR. Также BFR планируется использовать для перемещений в любую точку Земли в течение часа.

3. Электромобили Tesla

Первые электромобили появились раньше двигателей внутреннего сгорания, и считать Маска изобретателем транспорта, работающего на аккумуляторах, неверно.

Но до Tesla рынок пустовал: в 2002 году почти все произведённые ранее электромобили были изъяты у владельцев и утилизированы, как сообщалось производителями, из-за окончания срока службы аккумуляторов.

На самом деле причины были банальнее: запрет экомобилей, пролоббированный нефтяными компаниями.

Электромобили XX века запомнились как бесполезные машины со странным дизайном: большинство из них имели несерьёзный вид, медленно ездили, долго заряжались и с трудом доживали до ближайшей розетки. Но в 2000-х в связи с ростом цен на нефть спрос на электромобили опять появился, и тут пришло время Tesla.

Компанию основал не Маск, но он привнёс много идей в части технологий и дизайна, стал одним из её главных инвесторов и лицом Tesla. Недавно ему пришлось покинуть кресло председателя совета директоров из-за обвинения в биржевых махинациях, но он продолжает работать в компании.

Одним из принципов новых электромобилей стала бескомпромиссность в ходовых качествах. Например, Tesla Model S в максимальной конфигурации имеет запас хода в 500 км и может разогнаться до 100 км/ч за 2,7 секунды. Это значит, что электромобили Tesla могут составить конкуренцию бензиново-дизельным авто на гоночном треке.

Tesla Model 3 / digitaltrends.com

Tesla подчёркивает, что электромобили не роскошь. Они по-прежнему дорогие, но, например, выпущенный в 2016-м Tesla Model 3 в минимальной конфигурации обойдётся примерно в 40 тысяч долларов. Столько может стоить Audi A4 или BMW X2 — безусловно, дорогие автомобили, но всё же продающиеся по цене транспортных средств, а не игрушек для олигархов.

Также Tesla разрабатывает и совершенствует системы беспилотного управления.

fortune.com

Абсолютно надёжных автопилотов в транспортных средствах ещё нет, но в автоматическом режиме Tesla корректно считывает дорожную разметку и перестраивается на соседнюю полосу при включении поворотников.

4. Потребительские солнечные панели

В 2006 году двоюродные братья Маска Питер и Линдон Райвы открыли стартап SolarCity по созданию и установке солнечных панелей. С первым капиталом помог Маск — он (а точнее, Tesla) позже и выкупил бизнес кузенов.

Самый амбициозный проект «солнечного» подразделения Tesla — это Solar Roof. Так Маск назвал систему, предназначенную для полного обеспечения американских домов электроэнергией солнечных батарей. По замыслу, такие батареи монтируются на крыше: днём копят заряд, а ночью расходуют энергию, оставшуюся в накопителях системы под названием Powerwall.

tesla.com

Увы, кажется, реальность не изменилась, и обычные американцы не стали повально устанавливать в своих домах крыши с солнечными батареями.

Дело в стоимости: она зависит от площади покрытия, сложности установки, нюансов проводки и электроприборов в доме, но в любом случае составляет десятки тысяч долларов.

Не все готовы серьёзно вкладываться сейчас, чтобы экономичное решение оправдало себя через годы.

5. Искусственный интеллект, который может победить чемпионов по Dota 2

Вот что Илон Маск написал в в августе 2014 года.

Worth reading Superintelligence by Bostrom. We need to be super careful with AI. Potentially more dangerous than nukes.

— Elon Musk (@elonmusk) 3 августа 2014 г.

Советую прочитать «Искусственный интеллект» Бострома. Мы должны быть очень осторожны с ИИ. Он может быть опаснее ядерного оружия.

Видимо, по этой причине Маск решил заняться развитием искусственного разума самостоятельно. Главным принципом основанной им компании OpenAI является открытость и прозрачность исследований и разработок.

По мнению создателей, только так искусственный интеллект может принести благо человечеству, а не конкретным лицам. Почитать о разработках можно на официальном сайте OpenAI. Они кажутся безобидными.

Вот, например, роборука, которая ищет нужные буквы на кубике.

Этой весной боты OpenAI победили команду по Dota 2 OG со счётом 2:0. Прежде чем сразиться с победителями The International 2018, боты «потренировались» на командах из Бразилии и Китая. Преимущество ИИ заключалось в способности просчитывать игру на 8 минут вперёд и нестандартных, но работающих тактиках, к которым не прибегают обычные игроки.

Пользы для человечества от факта этой победы немного, но такой эксперимент показывает, насколько разнообразным может быть применение ИИ в реальной жизни.

Также Маск основал компанию Neuralink, ориентированную на создание имплантируемых в мозг человека интерфейсов. По его словам , скоро импланты помогут лечить заболевания головного мозга, а когда-нибудь — усовершенствовать человека. Боимся предположить, что это может значить, но пока дело, судя по всему, не запущено: на официальном сайте опубликованы лишь вакансии.

6. Подземные тоннели с беспилотными вагонами

Мысль о подземных тоннелях пришла к Маску спонтанно: по его словам, он просто заскучал в пробке. Идея кажется одинаково очевидной и при этом невыполнимой, но Илон Маск смотрит на решение проблем конструктивно. А ещё у него очень много денег. Поэтому он решил прорыть сверхскоростной тоннель между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Новый стартап получил название The Boring Company.

Чтобы на дорогах не было пробок, они должны стать трёхмерными. Сделать их такими можно либо с помощью летающих машин, либо с помощью подземных тоннелей. В отличие от летающих машин, тоннели защищены от непогоды, скрыты от глаз и не падают на голову.

Цитата из миссии The Boring Company

Система получила название Loop. Это похоже на метро, только без остановок и с машинами, курсирующими со скоростью 240 км/ч. Первый такой тоннель уже проложен: он открылся в декабре 2018 года, но пока только для испытаний новой технологии. По нему ездит Tesla Model X.

Проект остановки Loop / engadget.com

Более амбициозная идея — Hyperloop. Это тоже подземные тоннели, но с вакуумом для преодоления сопротивления воздуха. Планируемая скорость транспорта в таких тоннелях — более 965 км/ч.

А ещё The Boring Company показывает, что и в самых прогрессивных исследованиях есть место юмору. В начале 2018-го компания, например, продала 20 тысяч огнемётов, которые помогут в борьбе с зомби.



Илон Маск сделал ещё немало важных вещей, например, ещё в 1997 году запатентовал технологию аудиосвязи между компьютером и стационарными телефонами, а в 1998-м — поиск места по геолокации. Эти патенты ещё раз доказывают, что он всегда одним из первых видел инновации, которые вскоре плотно входили в нашу жизнь.

Источник: https://Lifehacker.ru/proekty-ilona-maska/

Илон Маск: самые перспективные проекты

Илон Маск, SpaceX и Tesla: будущее близко

Об американском изобретателе и инвесторе Илоне Маске сегодня слышно отовсюду. Деятельность некоторых компаний, которые он курирует, подвергается критике и не внушает доверия. Тем не менее уже сейчас проекты Илона Маска демонстрируют результаты на зависть конкурентам в самых разных областях.

Кто такой Илон Маск

Кроме активной деятельности в Твиттере Илон известен тем, что является основателем, руководителем и идейным вдохновителем ряда известных компаний. Большинство из них работает в сфере высоких технологий и уже привнесли множество интересных инноваций.

Факт: Илон Маск появлялся в фильме «Железный человек 2», видео ниже.

Предлагаем рассмотреть ТОП проектов, к которым причастен Илон.

7 место: Neuralink

Компания начала работу в 2016 году. Команда Neuralink разрабатывает сверхмощные интерфейсы «мозг-машина» для связи людей и компьютеров. В планах компании лежит производство мозговых имплантов, которые помогут в лечении заболеваний мозга.

Neuralink считается одним из самых амбициозных проектов Илона, учитывая, что в перспективе он планирует использовать эти технологии для усовершенствования человека, который должен быть в симбиозе с искусственным интеллектом. Пока звучит как научная фантастика, поэтому рассмотрим более реалистичные проекты Илона Маска.

Будет интересно: Что такое киберпанк

6 место: PayPal

Сегодня PayPal – крупнейшая электронная платёжная система. Это первый проект Илона Маска, который принёс ему известность и состояние.

Изначально Илон самостоятельно реализовал платёжную интернет-площадку, но не мог обеспечить надёжную защиту передачи данных. От этого недостатка удалось избавиться с помощью специалистов компании Confinity.

С их совместного сотрудничества и начался проект PayPal.

Уже с первых месяцев работы система стала значительно обгонять конкурентов. Именно через PayPal начали проходить платежи на известном аукционе eBay, который впоследствии выкупил эту платёжную систему.

Рекомендуем: Как максимально сэкономить на покупках в Интернете

Главные причины популярности PayPal:

  • Глобальность. Сервис доступен и пользуется популярностью в большинстве стран. Можно оплачивать товары в любом интернет-магазине и переводить средства по всему миру за считанные секунды.
  • Удобство и простота. Механика отправки денег максимально упрощена, и нет необходимости возиться с реквизитами и заполнением бесконечных форм.
  • Безопасность. Вы не передаёте сторонним сервисам данные своих банковских карт.
  • Защита покупателя. PayPal может помочь разрешить спор между покупателем и магазином, если товар не пришёл или повреждён.
  • Работа с валютами. Платежи автоматически конвертируются в валюту получателя.

5 место: SolarCity – вклад в развитие солнечной энергетики

Это дочерняя компании Tesla, являющаяся одним из лидеров США в разработке и установке солнечных энергосистем. Благодаря SolarCity переход на чистую энергию осуществили тысячи домовладельцев, а также многие известные частные и государственные компании.

Вследствие слияния Tesla и SolarCity появился проект Solar Roof – солнечные панели, которые можно устанавливать как обычную кровлю.

Дом с крышей Solar Roof

Что выделяет SolarCity на рынке солнечной энергетики:

  • Выгода. Использование чистой энергии обходится гораздо дешевле традиционной. Домовладельцы могут приобрести солнечные панели на лизинговых условиях, постепенно выплачивая их стоимость. При этом ежемесячные платежи ниже, чем оплата обычных счетов за электроэнергию.
  • Дизайн панелей. После их установки не видны крепёжные элементы, результат – лаконичный обтекаемый вид. А в случае с Solar Roof панели не отличить от стильной черепицы.
  • Powerwall. Это высокотехнологичный аккумулятор, который накапливает производимую панелями энергию и позволяет использовать её ночью. Через приложение можно мониторить работу панелей и потребление энергии в доме.
  • Эффективные фотоэлементы. Компания производит солнечные ячейки, которые имеют КПД на 22% выше, чем у конкурентов.

4 место: Starlink – Всемирный Интернет

Этот проект Маска – один из самых ожидаемых для землян. Starlink будет состоять из около 12 000 околоземных спутников, которые обеспечат доступ к дешёвому и скоростному Интернету во всех уголках планеты.

Схема расположения спутников Starlink

По предварительной информации Starlink может работать следующим образом:

  1. Принимать и отправлять данные с Земли на орбиту предположительно будут наземные станции, к которым подключены ближайшие абоненты. Хотя возможно связь со спутниками будет более локальной — от абонента сразу на спутник.
  2. Спутники на орбите будут постоянно соединены между собой посредством лазерных технологий.
  3. Все поступающие данные будут передаваться между спутниками по оптимальному «маршруту» в нужную точку Земли.

Спутники Starlink расположатся неравномерно как по высоте, так и по плотности. Так, над крупными городами концентрация спутников будет больше, а их высота может достигать всего 350 км. Это обеспечит максимальную скорость передачи данных.

Рекомендуем: Интересные факты из мира Интернета

В феврале 2018 года уже были запущенны прототипы таких спутников, остальные будут выводиться поэтапно. Вся система должна запуститься к 2024 году.

Что нам даст Starlink:

  • Быстрый и недорогой Интернет. Ожидаемая скорость передачи данных – в среднем 1 Гб/сек.
  • Связь с Марсом. Во время будущей колонизации Красной планеты спутниковая система позволит значительно ускорить коммуникацию с её обитателями. К тому же Starlink поможет привлечь дополнительные средства на полёты к Марсу.
  • Торговля. Финансовые организации заинтересованы в наиболее быстром проведении операций, т.к. компьютеры покупают и продают ценные бумаги в доли секунд.

3 место: Hyperloop

Концепция проекта заключается в создании трубопровода, по которому со скоростью до 1200 км/ч будут перемещаться транспортные капсулы. Это возможно благодаря поддержанию в трубопроводе состояния, близкого к вакууму с минимальным сопротивлением атмосферы.

Движение капсулы обеспечит линейный электродвигатель, а её перемещение будет осуществляться на воздушной подушке или посредством магнитной левитации.

Концепт Hyperloop

Hyperloop позиционируется как пятый вид транспорта после поезда, самолёта, автомобиля и корабля.

Преимущества Hyperloop:

  • Скорость. Форвакуумная среда и максимально обтекаемая форма капсулы позволит преодолевать большие расстояния в 3-4 раза быстрее современных поездов.
  • Экологичность. Для питания системы на поверхности трубы разместятся солнечные панели. К тому же во время торможения капсулы также будет вырабатываться энергия, излишки которой можно направлять в общую энергосистему.
  • Практичность. По задумке Маска будут функционировать тоннели как для пассажиров, так и для автомобилей. Таким образом, можно значительно снизить плотность трафика на автомагистралях и затраты на топливо (хотя ко времени реализации проекта автомобили наверняка перейдут на электричество).

2 место: Tesla

Является самым известным производителем элекромобилей. заслуга компании Tesla – разработка автомобилей на электричестве, которые могут создать здоровую конкуренцию бензиновым аналогам.

Об особенностях и преимуществах Tesla-мобилей вы можете узнать из отдельных материалов:

  • Всё об автомобилях Tesla
  • Инновационный электрогрузовик Tesla Semi

Стоит добавить, что только за 2018 год Илон подал 245 145 автомобилей, что почти в 2,5 раза больше результатов предыдущего года. При этом продажи стремительно растут, а мировые автопроизводители демонстрируют заинтересованность в выводе собственных «электрических» моделей.

1 место: SpaceX

Это первая в истории коммерческая компания, которая достигла космоса. Целью создания SpaceX было снижение затрат на полёты в космос, что откроет путь к скорейшей колонизации Марса.

Этот проект Илона Маска за последние годы способствовал настоящим прорывам в выводе грузов на орбиту.

Ракета Falcon 9

Семейство этих ракет-носителей отличается ото всех предшественников революционным решением – возможностью повторного использования.

Обычные ракеты после запуска падают на Землю, сгорают в атмосфере или становятся космическим мусором – всё зависит от ступеней.

Falcon 9 после доставки груза на орбиту возвращается и приземляется на специальную плавающую площадку.

Таким образом, отпадает необходимость в строительстве новых ракет для полётов в космос.

Исторический момент! Первое удачное приземление Falcon 9:

Космический корабль Dragon

Грузовой Dragon 1 и пилотируемый Dragon V2 – это единственные на сегодня космические корабли, которые могут возвращаться на Землю из космоса и повторно выполнять миссии.

Космический корабль Dragon V2

Сейчас Dragon 1 успешно доставляет грузы на МКС, а Dragon V2 проходит испытания. Первый полёт с экипажем планируется в середине 2019 года.

Именно на модифицированном Dragon отправят первых колонистов на Марс.

Полёт на Марс

В 2026 SpaceX планирует громкое событие – высадку человека на Красную планету. На сегодняшний день это самый амбициозный и ожидаемый в реализации проект Илона. Другие компании пока не преуспевают в подобном замысле.

Подробнее: Кто готовится к отправке человека на Марс

Выводы

Все перечисленные проекты Илона Маска не только его заслуга, но и всех, кто работает вместе с ним, способствуя прогрессу. Маск объединил в себе талантливого предпринимателя, инженера и идейного вдохновителя, который пытается сделать мир лучше… заработать денег и свалить на Марс! У нас всё!

  • 69 — 51% из всех
  • 19 — 14% из всех
  • 19 — 14% из всех
  • 9 — 7% из всех
  • 8 — 6% из всех
  • 8 — 6% из всех
  • 4 голоса — 3% из всех

Источник: https://topor.info/tops/proekty-elona-maska

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.