Как бороться с Яндекс и Mail.Group на рынке онлайн агрегаторов?

Содержание

Как бороться с Яндекс и Mail.Group на рынке онлайн агрегаторов?

Как бороться с Яндекс и Mail.Group на рынке онлайн агрегаторов?

Яндекс и Mail.Group монополизируют рынок онлайн агрегаторов: как выжить под натиском гигантов и не продаться?

Единственный сервис доставки еды «Хочу-Поесть», который не продается, рассказывают, как выжить на конкурентном рынке, действительно ли он конкурентный и почему огромные инвестиции не могут помочь даже таким гигантам, как Uber.

Главное правило: продавать, а не продаваться!

Давайте разберемся, почему гиганты интернет пространства массово скупают агрегаторы и почему агрегаторы не развиваются сами, а продаются.

В конце 2017 года стало известно, что компания Яндекс выкупила FoodFox за 500 миллионов рублей, до этого у всех на слуху было присоединение Uber и UberEATS к Яндексу.

Из этой новости стало понятно, что Яндекс готов составить конкурентную борьбу Diliveryclub, ZakaZaka, которые в недавнем времени были куплены MailGroup.

Онлайн проекты становятся настолько интересными для инвесторов, что они скупают даже те, которые уже перестали приносить прибыль, коим сейчас и является FoodFox. Из крупных агрегатоторов доставки еды остался только «Хочу-Поесть» – самый молодой на рынке и единственный, который никому не продается, почему и как ему удается конкурировать с такими гигантами? Секрет в инвестиционной игле.

«Хочу-поесть» привлекли достаточное количество инвестиций, но сейчас перестали это делать. На первичном этапе им удалось получить 8 млн долларов на развитие агрегатора в Европе и 3 млн долларов в России и странах СНГ.

В сравнении с основными конкурентами, например, такими как Delivery Club, там речь идет о совершенно иных суммах. «В июне 2014 года FoodPanda купила крупнейшего в России доставщика еды, по оценкам, за 50 миллионов долларов.

Куда можно инвестировать небольшую сумму денег?

Среди продавцов были не только основатели компании, но и фонды AddVenture, Phenomen Ventures и Guard Capital. К тому времени Delivery Club функционировал в 18 городах России, и у него было 2500 ресторанов-партнеров и 12 000 ежедневных заказов, ежемесячная выручка составляла, по оценкам, 400 000 долларов.

На 2016 год они имеют уже 20 000 заказов и работают с 4500 ресторанами, следует из сообщения Mail.Ru Group, которая купила Dilivery за 100 миллионов долларов». За 8 лет работы сервис смог овладеть только 4% рынка. То есть только несколько миллионов людей в России заказывают еду через агрегатор доставки. Это не значит, что остальные вообще не будут пользоваться данной услугой.

Совсем наоборот, это означает, что есть колоссальный пласт не охваченной аудитории. По словам генерального директора Delivery Club, агрегаторам рано конкурировать между собой, поскольку рынок совершенно не развит и пока приходится конкурировать с магазинами, в которых люди покупают еду для того, чтобы приготовить что-нибудь дома самостоятельно.

А согласно статистике, в поисковой системе Google, количество запросов по доставке еды увеличилось в 25 раз с прошлого года».

Запуск франшизы

«Проанализировав рынок, мы поняли, что сможем заинтересовать потенциальных покупателей и запустили франшизу еще до открытия официальных продаж «Хочу-Поесть», т.е. в момент, когда заказов еще вообще не было и сам сервис еще находился на стадии разработки» — рассказывает основатель Хочу-Поесть Евгений Шельмин.

С франчайзинговыми городами агрегатор вырастает по территории охвата, следовательно, автоматически вырастает в цене, а, значит, каждый вложенный доллар точно превратится в 2 или останется на том же уровне, но точно не снизится при очередных раундах инвестиций. Примеров же, когда первичные вложения инвесторов значительно падали предостаточно. Фактически все франшизы уникальны и не имеют аналогов.

Данный агрегатор доставки еды стал пилотным проектом для Achieve Right Now(ARN), который показал все риски и крутые повороты, следом за ним запустились еще два агрегатора, которые идут уже намного легче: «В-автосервисе» – сервис по ремонту автомобилей, где собраны все автосервисы города и Place-Tech — новая агрегаторная платформа по аренде спецтехники (компания была куплена в декабре 2017 года) в этом проекте первые франшизы были проданы партнерам на стадии идеи по коммерческому предложению на одном листе бумаги.

К моменту открытия платформы, которая ожидается в марте 2018 года останется не более 10% потенциально интересных городов и стоимость франшизы будет увеличена в десятки раз. Аналоги есть и на этом рынке. Так, например, мы нашли франшизу StroiTaxi.

Правда, данная компания позиционирует себя, как диспетчерская и никакой автоматизации на сайте и в приложении нет, поэтому рассматривать ее как агрегатор нельзя.

Place-Tech находит строительную технику, которая ближе всего к объекту, за считанные минуты, чем обеспечивает 100% загрузку ее владельцам с минимальной потерей на пробеге.

Сами же инвесторы полагают, что диверсификация агрегаторного бизнеса в совмещении форматов масштабирования очень интересный шаг не только по снижению рисков, но и по окупаемости инвестиций.

Одна из стратегически ошибок Uber, это отсутствие финансовой подушки безопасности, все инвесторские деньги тратились не рационально.

Инвесторы требовали от Uber выхода на безубыточность, но долго время в России этого сделать не удавалось, поэтому Uber пришлось покинуть российский рынок, объединившись с Яндекс.

ТОП-15 сайтов для поиска инвестора и инвестиционных проектов

Инвестиции — это путь развития бизнеса, когда в любой момент финансирование может прекратиться и, если проект вовремя не успел стать автономным – он умирает. Путь франчайзинга намного проще, ведь это прекрасная возможность собрать крепкую команду, которая будет работать в одном направлении, и преследовать единую цель.

Оценка рынка и конкуренции

Выше мы говорили о том, что занято всего 4% рынка, так что, по сути, конкуренция есть, но очень низкая. Достаточно занять свой сегмент и вперед. Сегодня мы с вами попытаемся понять, как же новичку в любой сфере бизнеса вести баталии с титанами отрасли (см. Бизнес идеи с минимальными вложениями).

 Нам нужно понять, где находятся слабые места той или иной компании и куда стоит нанести «удар»? У любого исполина есть слабые места и помните: «чем больше шкаф, тем громче падает».

Ответить на данный вопрос нам поможет книга «Стратегии голубого океана», в которой нам расскажут и покажут: как строить канву. Канва – это схема, которая помогает понять, куда больше всего тратится денег компании-конкурента, где расходы снижены, а что вовсе не финансируется.

Построив данный график, мы увидим по какому пути нам развиваться самим, куда вкладывать деньги, а где наоборот затраты снижать или убирать вовсе.

Все перспективы в онлайне — инвесторы знают это!

Проанализировав рынок можно сделать вывод, что онлайн проекты сейчас самая перспективная ниша. Основные гиганты интернета в России Mail и Яндекс конечно это понимают, поэтому скупают готовые проекты и продвигают их совсем за смешные деньги. Это им выгодно, так как такие проекты максимально автоматизированы и львиная доля затрат уходит на рекламу.

Покупка акций компаний. Как и где купить? Налогообложение

Только представьте, сколько тратит обычный бизнесмен на рекламу в Директе и, например, Foodfox или UberEATS, у которых реклама в поисковике Яндекс теперь стала бесплатной, а именно туда человек идет, когда хочет заказать доставку еды. Также в пример можно привести Mail.Group, которая бесплатно продвигает свои проекты в рунете.

Но не стоит сдаваться и считать, что вести борьбу с Яндексом невозможно.

Возможно, если вести бой там, где Яндекс более всего незащищен, там, куда Яндекс не вкладывает деньги и сам дает возможность продвигаться за счет других способов: партнерские программы, офлайн акции и много другое, что позволяет намного ближе подойти клиенту, чем контекстная реклама.

Статья подготовлена специалистами отдела маркетинга агрегатора доставки еды Хочу-поесть.рф

Источник: https://promdevelop.ru/kak-borotsya-s-yandeks-mail-group-na-rynke-onlajn-agregatorov/

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Как бороться с Яндекс и Mail.Group на рынке онлайн агрегаторов?

Сбербанк и Mail.Ru Group (MRG) объявили о планах создать совместное предприятие стоимостью свыше 100 млрд рублей.

Компания, как говорится в совместном пресс-релизе, станет ведущей российской платформой o2o-сервисов (online-to-offline) в сфере еды и транспорта на рынках, объем которых превысит 1 трлн рублей на горизонте 3 лет, с ожидаемым среднегодовым ростом более 30%. Партнеры получат в СП равные доли — по 50%.

Обязывающее соглашение планируется заключить осенью 2019 года, после одобрения сделки регуляторами. Совет директоров СП будет включать по три представителя сторон, а также одного независимого директора. Акции Сбербанка и «Яндекса» показали рост в пределах 1%, GDR Mail.ru Group на открытии торгов на Лондонской бирже выросли более чем на 3%.

Без конфликта интересов

По условиям сделки Mail.Ru Group внесет в СП 100% Delivery Club, 22,69% «Ситимобил», свои инвестиции в «другие компании этих индустрий», а также 7,7 млрд рублей деньгами сразу и еще 5,1 млрд рублей — через 12 месяцев в случае выполнения KPI.

Сбербанк — 38 млрд рублей деньгами и свою долю в ресторанном сервисе Foodplex (35%), а также до 18 млрд рублей через 12 месяцев в случае выполнения KPI. Сервисы платформы будут интегрированы в экoсистемы Сбербанка и Mail.

ru Group и «расширят спектр качественных услуг, покрывающих ежедневные потребности клиентов».

Сбербанк и Mail.ru Group также допустили привлечение внешних инвесторов в проект, в том числе через публичное размещение акций (IPO). Таким образом, MRG в лице сервиса такси «Ситимобил» ответил на покупку «Яндекс.

Такси» регионального агрегатора «Везет»: «Яндекс.Такси» ранее заявил о подготовке к IPO, а также продолжил экспансию на рынке food-tech с подразделением «Яндекс.Еда». Сбербанк подписывает соглашение с Mail.

ru Group на фоне слухов об интересе к покупке Ozon и разрыве партнерства с «Яндексом».

В итоге госбанк после закрытия сделки с Mail.ru Group станет совладельцем активов трех крупнейших компаний Рунета: в прошлом году банк основал СП с «Яндексом» на базе «Яндекс.Маркета», а в апреле купил 46,5% акций Rambler Group.

Аналитики и участники рынка видят в действиях Сбербанка попытку удачно конвертировать рекордные прибыли в разных проектах и стать единым цифровым оператором. Борьба «Яндекса» и Mail.

ru Group для клиентов обернется падением цен на услуги такси и доставки еды, уверены они.

Первый зампредседателя правления Сбербанка Лев Хасис заявил на телефонной конференции, что банк не видит конфликта интересов в партнерстве с «Яндексом» на фоне создания совместной платформы с Mail.ru Group.

«Мы не видим конфликтности по отношению к партнерству с «Яндексом», — сказал он.

Хасис подчеркнул, что Сбербанк «с огромным уважением относится к «Яндексу», и выразил сожаление, что на рынке есть множество попыток » вбить клин» в отношения между компаниями.

Операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский, в свою очередь, отметил, что компания с самого начала строила взаимодействие со Сбербанком как долгосрочное взаимовыгодное партнерство и остается верна этим принципам. «Мы рассчитываем на такое же отношение и со стороны Сбербанка», — сказал он.

Гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев заявил, что стороны в рамках СП по вопросу брендов будут исходить из общей пользы для пользователей, акционеров и суммарной эффективности маркетинговых расходов.

«На данный момент с точки зрения брендов у нас нет каких-то определенных решений. Те бренды, которые есть уже, — и в активах, которые вносит Mail.

ru Group, и в активах, которые вносит Сбербанк, — обладают достаточно большой силой, узнаваемостью и привлекательностью», — подчеркнул гендиректор Mail.ru Group.

Нормальная история банка

Соглашение Сбербанка со второй крупнейшей компаний Рунета вопреки давнему партнерству с «Яндексом» почти не отразилось на их биржевых котировках.

Акции Сбербанка и «Яндекса» показали рост в пределах 1%, GDR Mail.ru Group на открытии торгов на Лондонской бирже выросли более чем на 3%, но позже снизились до уровня закрытия торгов 24 июля.

Аналитики не ждут фундаментальных изменений и в среднесрочной перспективе.

В «Альпари» считают, что из акций трех указанных эмитентов самые большие долгосрочные перспективы у обыкновенных акций Сбербанка. «Наша целевая цена на июнь 2020 года по этой акции — 270 рублей, и мы рекомендуем «покупать» эти бумаги, так как их потенциал роста к сегодняшней цене — более 17%. Акции «Яндекса» и группы Mail.

Ru мы бы рекомендовали «держать», в ближайшие несколько месяцев мы полагаем, что они не подорожают больше чем на 5-8% от сегодняшних цен», — пояснили аналитики. По их словам, сделка может оказать на эти три акции очень умеренное воздействие в краткосрочном аспекте (в течение нескольких дней): это может быть небольшой (менее процента) рост бумаг Сбербанка и Mail.

Ru и такое же умеренное снижение акций «Яндекса».

Вадим Кравчук, эксперт ИФК «Солид», предположил, что Сбербанк изначально хотел инвестировать в аналогичные сервисы Яндекса, но либо цена входа была слишком высокой, либо Яндекс стратегически сам будет развивать эти направления.

«После создания совместного предприятия конкуренция в сфере доставки еды и такси должна обостриться, что создает некоторое давление на Яндекс и открывает новые возможности для Mail.

ru, акции которой имеют хорошие шансы на рост», — считает аналитик.

Для Сбербанка это слишком маленький проект, чтобы влиять на оценку его капитализации, подтверждает ведущий аналитик инвесткомпании «Финам»Леонид Делицын.

Он отмечает, что соглашение доказывает серьезность планов Сбербанка стать «чем-то большим, чем банком, стать одним из основных операторов цифрового общества». Положение Mail.

ru Group на бирже особо не поменяется, поскольку их акции торгуются в Лондоне, их бумаги не настолько ликвидны, их нет на руках тех инвесторов, которые реагируют на информационный фон, добавляет Делицын. Аналитик отмечает, что бумагами Mail.

ru Group «торгуют по уставу, но в целом для них это позитивная новость, они пойдут в рост». «Для «Яндекса» сказать сложно, но акции поисковика сейчас стоят дорого, потому не стоит исключать снижения, однако незначительного, на уровне 2-3%», — резюмирует аналитик «Финама».

Для Сбербанка сделка с Mail.Ru уже не первый опыт инвестиций в технологический сектор, напоминают в «Альпари». В настоящее время многие банки инвестируют в высокие технологии и непрофильный бизнес, это нормальная история. Нормальной историей также является выход крупного инвестора из капитала какого-либо проекта, который вышел на окупаемость.

Так что вряд ли можно говорить, что банк разорвал отношения с одним партнером, предпочтя ему другого, просто речь идет об инвестициях в капитал выгодных проектов на стадии их роста и последующем выходе из них, когда проект становится «зрелым», считает Наталья Мильчакова, заместитель руководителя информационно-аналитического центра «Альпари».

Поделить рынок к 2020 году

Конкуренция на рынке услуг такси и food-tech в крупных городах всегда достаточно высока, но чем больше рынок консолидируют в своих руках крупнейшие игроки, тем больше предпосылок для конкурентных войн, как правило, самые жесткие ценовые войны у олигополий, то есть когда на рынке действует ограниченное количество игроков. В принципе, если такие конкурентные войны приведут к снижению цен на услуги такси и доставки еды, от этого выиграет потребитель, уверены в «Альпари».

Говорить про начало войны не стоит, это сделка, новость только про усиление конкуренции, отмечает Борис Овчинников, сооснователь аналитического агентства Data Insight. Он подчеркивает, что финансовые возможности Сбербанка увеличивают силу и потенциал всех проектов, которые входят в совместное предприятие.

«Эта новость про усложнение конфигурации рынка, особенно с учетом активов Rambler Group и слухов о слиянии Сбербанка с Ozon. Фактически мы получаем переплетенную схему партнерства, которая значительно развивает большой сектор экономики. Главных изменений стоит ожидать в регионах, это города второго и третьего эшелона.

В конечном счете это скорее история про соотношение игроков на рынке, чем про его взрывной рост», — считает аналитик.

Ведущий аналитик инвесткомпании «Финам» Леонид Делицын уверен, что подписанное соглашение имеет важнейшее значение для рынка. По его мнению, сделка, если она состоится, чрезвычайно ускорит консолидацию на рынке такси и на рынке доставки еды.

«Так, консолидация рынка широкополосного доступа в интернет длилась около 15 лет и завершается только сейчас в руках крупнейших операторов, а рынок такси и фуд-теха окажется в руках двух крупнейших игроков примерно к 2020 году, то есть будет консолидирован в течение 3 лет с момента зарождения», — прогнозирует аналитик «Финама».

Он подчеркивает, что это важная и тревожная тенденция для России и для всего мира: IT-монстры (Google, Amazon, Microsoft, Apple) и «Яндекс» с Mail.ru Group «поглощают любую перспективную отрасль и сегмент рынка».

«Это дает основания полагать, что все значимые инновационные направления в экономике будут по той же схеме монополизированы группой игроков. Но для клиентов это позитивные изменения в краткосрочной перспективе: они быстро получают качественные услуги. В этой сделке Сбербанк обещает инвестировать миллиарды немедленно.

И эти деньги достанутся нам, потребителям, через качество услуг, снижение цены и выход в регионы», — поясняет Делицын.

Побеждает потребитель

Это знаковая, большая сделка для рынка и теперь весь вопрос в том, когда ее окончательно закроют и начнут интеграцию экосистем, рассказал топ-менеджер, участник сделки, знакомый с ходом переговоров.

Он заявил, что «война между IPO такси «Яндекса» и Mail.ru Group — это домыслы, никакой конкретики пока нет и все меняется очень быстро».

Для клиентов эта сделка однозначно принесет снижение цены на услуги, для компаний, соответственно, это снижение маржинальности бизнеса для двух сегментов, добавил он.

«В России при снижении покупательной способности цена является ключевым драйвером, и на этом будут играть конкуренты. В конечном итоге, когда заявлены такие бюджеты, стоит ждать еще большего количества спецпредложений — скидки, акции, купоны. Для конечного потребителя будет временное снижение стоимости услуг. Бизнесы просто заплатят за это своим маркетингом», — подчеркнул источник.

Топ-менеджер одного из подразделений «Яндекса» подтвердил, что на первом этапе клиенты будут получать «бенефиты от столкновения корпораций», но для самих корпораций это «убытки от нового витка конкуренции» и весь вопрос в том, как много денег компании готовы «вбросить на эти сегменты». «Mail.

ru Group не смирилась с тем, что потеряла рынок такси, и с помощью Сбера намерена пойти в масштабное наступление. Она проигрывает и в еде, и в транспорте и делает ответный ход, который, нужно понимать, в конечном счете негативно скажется на партнерстве банка с «Яндексом», — отметил топ-менеджер.

Алексей Федоров, управляющий партнер ГК «220 Вольт», глава комитета по торговле общественной организации «Деловая Россия», подчеркивает, что безусловную пользу от сделки Сбербанка с Mail.Ru получат именно потребители, клиенты экосистем, компании же обречены, по его мнению, на огромные убытки.

«Несколько огромных компаний будут вкладывать деньги, выбрасывать их на ветер, сжигать только для того, чтобы получить клиентскую базу. Сейчас речь будет иди не о бизнесе, не о зарабатывании денег в среднесрочной перспективе: Сбербанк, Mail.

ru и «Яндекс» будут вбрасывать бюджеты, а курьеры будут ездить к нам бесплатно, доставка будет субсидироваться. С такими гигантскими бюджетами мы с вами дойдем до того, что пиццу за 300 рублей нам с доставкой привезут за 200 рублей.

Сбербанк будет нам компенсировать 200 рублей только для того, чтобы мы купили пиццу у Delivery club», — прогнозирует Федоров.

По его словам, такой сценарий неизбежен в конкурентной борьбе с учетом вложений Сбербанка. «На рынок выбрасываются 60 млрд рублей на «Беру», потом 54 млрд рублей на СП с Mail.ru. Это неимоверные суммы, самой большой инвестицией на рынке до этого было $300 млн, которые Максим Ноготков, владелец «Связного», вложил в магазин Enter, это примерно 20 млрд рублей в текущей перспективе.

Сейчас бюджеты на развитие втрое превышают докризисные рекорды», — напоминает экс-глава АКИТ. Он отмечает, что борьба будет идти за базу клиентов, как в свое время на телеком-рынке операторы воевали за ARPU (средний доход с активного пользователя). «Если новый проект Сбера с Mail.

ru получит абонентскую базу больше, чем у «Яндекса», то его можно продать, тогда Сбербанк и окупит инвестиции», — считает Федоров.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2019/07/25/Nas_zhdut_cenovie_vojni_o

Конкурент «Яндекса» и Uber. Mail.ru покупает крупнейший сервис такси

Как бороться с Яндекс и Mail.Group на рынке онлайн агрегаторов?

Алишер Усманов. kremlin.ru/(CC BY 4.0)

У объединенной компании «Яндекс.такси» и Uber может появиться серьезный конкурент. Mail.ru Group ведет переговоры о покупке крупнейшего по числу поездок российского сервиса такси «Везет», сообщил РБК.

  • Переговоры идут о покупке Mail.ru Group неконтрольной доли «Везет» за несколько десятков миллионов долларов. Впоследствии холдинг Алишера Усманова заинтересован в выкупе контроля в компании, утверждают источники РБК.
  • Группа компаний «Везет» — объединение российских сервисов такси с сильными позициями в регионах, она образовалась после слияния агрегаторов Fasten и RuTaxi. Крупнейший акционер компании — фонд UFG Private Equity.
  • По числу поездок (больше 1 млн ежедневно) «Везет» занимает первое место в России, но на онлайн-заказы через приложение из них приходится всего 20-25%, примерно столько же, сколько сейчас в целом на российском рынке.
  • К 2022 году доля онлайн-заказов такси в России вырастет до 85%, прогнозирует UBS. Сейчас безоговорочные лидеры этого рынка — «Яндекс.Такси» и Uber, контролирующие на нем 69%. В июле компании объявили о слиянии бизнеса в России, контроль в объединенной компании получит «Яндекс». На этой неделе сделку должна одобрить ФАС.

Цены на такси в России несколько лет падали благодаря жесткой конкуренции между онлайн-сервисами. После новостей об объединении «Яндекса» и Uber все приготовились к росту цен. Но появление нового игрока при поддержке одного из крупнейших интернет-холдингов наверняка приведет к новой ценовой войне, выгодной для пассажиров. «Для расширения доли на рынке компания, возможно, начнет демпинговать», — сказал РБК аналитик Райффазенбанка Сергей Либин.

Amazon наносит ответный удар

Вчера мы уже писали о том, как Disney и Netflix будут бороться за мировой рынок онлайн-видео. Сегодня свой ход сделала Amazon. Компания объявила о покупке телевизионных прав на трилогию «Властелина колец» — и начинает съемки многосезонного сериала-приквела трилогии Толкина. Шесть фильмов, снятых по «Властелину колец» и «Хоббиту», собрали в прокате больше $6 млрд.

Пока продюсеры вкладывают миллиарды в контент, на гонке между ними зарабатывают производители оборудования для стриминга. Сегодня, например, Энтони Вуд, основатель компании Roku, продающей похожее на флешку устройство для просмотра онлайн-видео Amazon и Netflix, неожиданно стал миллиардером. Акции Roku всего за день выросли вдвое на хорошей первой квартальной отчетности после IPO.

Рекорд по IPO — без России

2017 год может стать рекордным по числе IPO в мире за десятилетие, прогнозируют специалисты по M&A из компании Dealogic.

Всего за год на биржу уже вышли 1450 компаний, заработав на размещениях $170 млрд — на 42% больше, чем в 2016-м. Две трети размещений прошли в Восточной Азии.

Апофеозом стало недавнее IPO китайского книжного онлайн-магазина Chinese Literature: книга заявок размещения на $1,1 млрд была переподписана в 100 раз.

Мы, конечно, решили подсчитать долю России в этом буме. Это оказалось нетрудно. Если считать российским эмитентом кипрскую En+ Олега Дерипаски (продала в начале ноября 18,8% акций за $1,5 млрд), можно подвести итог: российские компании провели в 2017 году два IPO. Первым стало февральское размещение «Детского мира».

Telsa обвинили в расизме

Илону Маску не привыкать отбиваться от обвинений в плохих условиях труда на его заводе в американском Фремонте — но коллективный иск о расовой дискриминации, поданный 100 чернокожими рабочими, может оказаться куда серьезнее.

Первоначальным истцом стал проработавший на фабрике полгода Маркус Воэн. В своем исковом заявлении он называет Tesla «очагом расистского поведения» и утверждает, что коллеги и начальники на работе постоянно употребляют «слово на букву Н».

Сумма ущерба, который требуют компенсировать истцы, пока не раскрывается.

Как платить налоги за биткоин

О регулировании криптовалют российские власти будут договариваться еще долго, но налоги на прибыль, полученную от роста курса биткоина, упускать не собираются.

Вчера Минфин на всякий случай официально разъяснил: эти доходы облагаются НДФЛ так же, как и любой заработок по гражданскому договору — то есть до 30 апреля 2018 года все удачливые инвесторы в криптовалюты должны подать декларацию НДФЛ-3 и заплатить законные 13%.

10 книг о финансах от Bloomberg

Уже не так далеко новогодние праздники, к которым надо придумывать друзьям и коллегам подарки, и каникулы, во время которых надо чем-то себя занять. Чтобы не забыть к сезону подарков, лучше сохраните в закладки эту статью — Bloomberg рекомендует 10 лучших книг о финансах этой зимы.

Биткоин как защитный актив

Понимаем, что от новостей про курс биткоина уже хочется отдохнуть — но, оказывается, где-то он стоит не $6000 и даже не $8000. На бирже Golix в Зимбабве криптовалюта уже пытается пробить отметку $14 000.

В стране, переживающей с 2008 году гиперинфляцию в миллионы процентов ежегодно, наличные и банковские вклады не работают — и биткоин стал самым надежным активом, позволяющим хоть как-то защитить сбережения.

Петр Мироненко, The Bell

Источник: https://thebell.io/konkurent-yandeksa-i-uber-mail-ru-pokupaet-krupnejshij-servis-taksi/

Агрегаторы: подчиниться или бороться и победить

Как бороться с Яндекс и Mail.Group на рынке онлайн агрегаторов?

6 Июля 2018

Когда речь заходит об агрегаторах, еще не «перешедшие на темную сторону» владельцы сайтов, – т.е. не пополнившие ряды какого-либо каталога, часто расходятся во мнениях. Одни их просто недолюбливают, сетуя что агрегаторы представляют собой лишнее звено между конечным потребителем и поставщиком.

Другие явно недооценивают и даже не пытаются конкурировать: «Да это просто каталог какой-то, он нам не конкурент!» Ну а некоторые откровенно ненавидят, ведь на текущий момент классифайды прочно заняли первые строчки поисковиков во всех популярных нишах и забирают у обычных компаний львиную долю трафика.

Попробуем разобраться, что это за зверь такой, можно и нужно ли с ним бороться. И если да – как одержать победу в этой неравной схватке.

Агрегаторы – это…

Своего рода гипермаркет в интернете. То есть большая, структурированная система, которая аккумулирует в себе предложения различных товаров, услуг или иной информации с других сайтов.

Какие бывают агрегаторы?

  • Маркетплейсы, или товарные агрегаторы – сайты, продающие товары. Самый популярные: Яндекс Маркет, Aliexpress, Ozon и многие другие. Самый известный товарный агрегатор с отгрузкой со своей площадки – Amazon;
  • Агрегаторы компаний и B2B-товаров – Tiu, Pulscen, Prom и др.;
  • Агрегаторы-доски объявлений – Avito, Irr, Kupiprodai и др.;
  • Агрегаторы для покупки билетов – Aviasales, Skyscanner, Onetwotrip и др.;
  • Агрегаторы услуг – репетиторство, ремонт, услуги, туроператоры и др.

И так далее. То есть агрегировать можно все что угодно, был бы хороший спрос.

Чем хороши агрегаторы?

В первую очередь – это ценность, которую они несут для пользователя.

Люди всегда предпочитают подбирать оптимальные для себя предложения, а агрегаторы в значительной степени упрощают эту задачу. Они дают возможность быстро сравнить характеристики моделей, цены, отзывы покупателей, условия доставки – и все это на одной площадке.

Рассмотрим полезные функции агрегаторов на примере сайтов из некоторых сегментов.

«Яндекс.Такси», Gettaxi.ru или Uber – моментальный вызов такси от сотен таксопарков прямо с мобильного телефона. Сравнение тарифов, фиксированная стоимость поездки, выбор ближайших машин  и т.д.

Eda.me,  Eda.yandex, Deliveryclub.ru – возможность буквально в два клика выбрать ресторан из тысяч вариантов и заказать доставку через единую диспетчерскую службу.

Также агрегаторы могут предоставлять дополнительные коммерческие возможности: оплата в рассрочку, покупка оптом, возврат или обмен товара и т.д. Нередко за агрегатором стоит раскрученный бренд, например, тот же Яндекс или Mail.

Все вышеперечисленное приводит к тому, что у агрегаторов поведенческие факторы на порядок выше, нежели у обычных сайтов.

Что мы имеем в итоге: трафика в разы больше, среднее время пребывания на сайте больше, предложений (а значит и страниц в индексе) тоже больше! Исходя из всего этого они без труда занимают верхние строчки ТОП-а. Что же в этой ситуации делать обычным компаниям?

Подчиниться

Не всегда есть смысл плыть против течения. Если вас еще нет ни на одном агрегаторе, хотя ваш продукт подходит для этого, лучший совет для вас – последовать за трендом. Плюсы:

  • Увеличение объема продаж;
  • Рост узнаваемости бренда;
  • Улучшение SEO-показателей сайта;
  • Агрегатор дает полезную аналитику, а иногда и рекомендации по развитию.

Конечно, это не бесплатный сыр. За размещение в 90% случаев придется заплатить, и иногда не маленькие деньги. Но размещение на популярных площадках часто приносит бОльшее количество лидов, чем все другие каналы вместе взятые.

Бороться

И все же мы советуем не складывать все яйца в одну корзину. Разместили свой товар на сторонней площадке – отлично, продолжайте работать над сайтом и продвигаться.

На что обратить особое внимание, желая вывести сайт в ТОП по коммерческим запросам:

  • Полезный, качественный и уникальный контент (статьи, обзоры, фото и видеоконтент, отзывы покупателей о товарах и т.д.),
  • Актуальный и постоянно растущий ассортимент;
  • Удобство вашего ресурса, (сравнение и выбор товаров, чтение отзывов, оплата и т.д.)
  • Доставка и обслуживание клиентов (лояльные покупатели оставляют положительные отзывы на сайте и других площадках (агрегаторах отзывов, например). Особенно охотно они это делаю за какой-то профит, например, в виде скидки на следующую покупку;
  • И, конечно, не стоит забывать про оптимизацию сайта с грамотной внутренней перелинковкой. Подробнее о том, как правильно продвигать сайт в поисковой выдаче в текущих реалиях читайте в нашей статье.

Победить

В любом случае реалии таковы, что сайтов компаний в подогретых тематиках становится все меньше. Некоторые эксперты прогнозируют, что скоро вся выдача будет состоять только из агрегаторов. При таких тенденциях, обогнать в гонке за первое место сложно, но можно. Вот несколько работающих способов это сделать:

  1. Создайте лучший на рынке, уникальный продукт. Его больше негде будет купить, и посетители придут к вам. Однако это не сработает, если про ваш продукт никто не знает, поэтому см. пункт 2
  2. Прокачать свой бренд до «узнаваемости». Всерьез займитесь маркетинговой стороной вашего бизнеса, тогда появится вероятность, что посетители будут искать в выдаче именно вас.
  3. Еще один способ победить это «бить врага его же оружием» – самому стать агрегатором!

Стратегия победы

Как из обычного сайта-монобренда сделать агрегатор? Продумайте функционал, сортировку, полезные инструменты для пользователей и добавьте к своему бренду товары других компаний. Первое время, пока ваш сайт не очень популярен, вы можете делать это бесплатно, просто для продвижения ресурса в выдаче. По мере роста трафика запустите платные размещения для ваших поставщиков.

Но прежде чем потратить на эту стратегию много времени и ресурсов, проанализируйте нишу. Некоторые тематики настолько разогреты, что даже агрегатору придется побороться за место в ТОП-е. Как проверить? Открываете выдачу «Яндекса» или «Гугла» и вбиваете основные запросы ниши.

Ниже выдача авто-тематики, как мы наглядно видим, в ТОП-10 нет ни одной компании.

Однако не стоит пугаться раньше времени, еще существует множество пустых или полупустых ниш, где ваш новенький агрегатор с хорошим ассортиментом и грамотным функционалом быстро займет неплохие позиции. Например: ремонт часов, фотографы, фитнес-инструкторы, свадебные агентства и т.д. Ищите, анализируйте ниши и создавайте свои собственные площадки лучших предложений.

Делаем правильные выводы

Как выяснилось, агрегаторы не всегда «враг номер один», а иногда полезный «союзник». Владельцам компаний мы рекомендуем использовать по максимуму возможности агрегаторов и в то же время не забывать про продвижение своего собственного сайта.

Будь это агрегатор или сайт одной компании, интернет-ресурс постоянно должен эволюционировать: добавляйте новые полезные фишки в функционал, расширяйте ассортимент, максимально помогайте посетителям сделать выбор и совершить покупку. Грамотная стратегия и ее реализация обязательно принесет вам плоды в виде стабильного потока покупателей и роста прибыли.

Удачи в продвижении!

Источник: https://www.CoMagic.ru/blog/posts/jul/agregatory_podchinitsya_ili_borotsya_i_pobedit/

«Яндекс.Такси» планирует выкупить активы ГК «Везёт» без согласия Mail.Ru Group

Как бороться с Яндекс и Mail.Group на рынке онлайн агрегаторов?

17 июля08:572019 by AMSRUS

Созданная путем слияния бизнесов «Яндекс.Такси» c Uber в России и шести соседних странах компания MLU B.V. (далее «Яндекс.Такси») договорилась о приобретении кол-центров и программного обеспечения ГК «Везёт» (управляет сервисами заказа такси «Везёт», «Такси Сатурн», Fasten и Red Taxi). Об этом говорится в поступившем в РБК совместном заявлении компаний.

Согласно условиям сделки, «Яндекс.Такси» в течение трех лет вложит около 8 млрд руб. в развитие сервисов такси в регионах России. Половина этой суммы будет направлена на внедрение технологий, обеспечивающих безопасность поездок, а остальное — в реализацию программ поддержки местных таксопарков и водителей.

Нынешние акционеры ГК «Везёт» получат до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до $71,5 млн при условии достижения запланированных показателей. При этом в сделку не вошли казахстанские, чешские и другие активы ГК «Везёт» за рубежом, а также несколько технических компаний.

После закрытия сделки водители и таксопарки, сотрудничавшие с группой «Везёт», перейдут на единую технологическую платформу «Яндекс.Такси», то есть смогут принимать заказы от пользователей всех сервисов, входящих в компанию.

При этом пользователи сервисов смогут заказывать поездку, как и прежде, через приложения Rutaxi и «Везёт». «Приложения и кол-центры с телефонными номерами останутся. Мы понимаем, что у «Везёт» много лояльных пользователей, которые привыкли к нему. Водители перейдут на общую платформу «Яндекс.

Таксометр», то есть смогут принимать заказы и из «Яндекс.Такси», и из Uber, и из «Везёт», — пояснил РБК представитель «Яндекс.Такси».

Закрыть сделку «Яндекс.Такси» и ГК «Везёт» — в случае получения одобрения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) — планируют до конца 2019 года. Заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин сообщил, что ведомство пока не получило ходатайство от компаний.

Участники сделки

Компания MLU была зарегистрирована в Нидерландах в феврале 2018 года. До сих пор «Яндексу» принадлежали 59,3%, Uber — 36,6%, оставшиеся 4,1% были распределены между сотрудниками компании. После завершения сделки с ГК «Везёт» доли изменятся следующим образом: у «Яндекса» будет 56,2% компании, у Uber — 35%, у сотрудников — 5,3%, у акционеров ГК «Везёт» — 3,6%.

Uber внес в СП с «Яндексом» $345 млн, а также контракты, в том числе на доставку еды из ресторанов (сервис Uber Eats), сообщала компания в проспекте первичного публичного размещения акций (IPO). Инвестиции «Яндекса» должны были составить $100 млн.

Помимо России компания предоставляет услугу онлайн-заказа такси в 17 странах Восточной Европы, Африки и Ближнего Востока. Ей также принадлежат сервис доставки еды из кафе и ресторанов «Яндекс.Еда», сервис доставки наборов для приготовления блюд «Яндекс.

Шеф», кроме того, компания занимается разработкой технологии автономного вождения.

Группа компаний «Везёт» была создана в 2017 году в результате объединения сервисов заказа такси Fasten Russia (бренды «Сатурн» и RedTaxi) и «Везёт» (бренды RuTaxi, «Лидер», «Везёт»). На данный момент группа оказывает услуги в 123 городах.

У «Везёт» зарегистрировано множество юридических лиц в регионах, структура собственности не раскрывается.

Представители группы лишь сообщают, что у нее нет контролирующего акционера, среди ее владельцев — фонды под управлением UFG Private Equity, Almaz Capital, а также бывшие акционеры Fasten и «Везёт».

Перспективы

Представитель «Яндекса» среди целей сделки назвал следующие: ускорить развитие такси в регионах, улучшить безопасность поездок, расширить поддержку региональных таксопарков и водителей.

По словам партнера UFG Private Equity Артура Акопьяна, сделка позволит получать преимущества от цифровых технологий «Яндекса» широкой аудитории, а не только владельцам смартфонов. Речь о навигационном сервисе, алгоритмах, гибком ценообразовании и т.д.

Группа «Везёт» принимала заказы в первую очередь по телефону и явно проигрывала в конкуренции, указал ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян. Он уверен, что технологические компании сейчас находятся в более выгодной конкурентной позиции, чем традиционные бизнесы во многих офлайновых отраслях, в том числе и такси.

«Логично, что компании, которым не удалось выстроить свою технологическую базу, присоединяются к более успешным игрокам», — отметил Казарян.

Основываясь на оценке Аналитического центра при правительстве, Карен Казарян считает, что после завершения сделки «Яндекс.Такси» может занять порядка 22–23% всего рынка такси.

По мнению аналитика Райффайзенбанка Сергея Либина, для «Везёт» сделка означает дополнительные инвестиции и доступ к базе заказов «Яндекс.Такси».

«Яндекс», в свою очередь, приобретает активы крупнейшего конкурента и будет представлен практически по всей стране, что ведет к повышению маржинальности компании», — уверен он.

Либин напоминает, что рынок заказа такси уже насыщен и сейчас идет естественный процесс его консолидации.

«Однако консолидация приведет к росту среднего чека, так как конкуренция будет снижаться и сервисам не нужно будет бороться за клиента путем снижения стоимости поездки», — считает аналитик.

«Мы возмущены тем, что такая сделка даже обсуждается. ФАС не допустит создание монополий. Я уверен, что государству выгодна здоровая конкуренция на всех рынках, особенно в потребительском секторе», — заявил основатель и гендиректор Gett Дэйв Вайсэр.

Начальник отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников, напротив, уверен, что обсуждаемая сделка никак не повлияет на рынок. «Она решает внутренние проблемы компаний. Водители и пассажиры вряд ли заметят какие-то изменения, как и в случае с предыдущими сделками на рынке», — пояснил он.

По словам Стенникова, федеральные агрегаторы уже присутствуют в большинстве городов. В городах с населением более 1 млн человек через приложение поступает до 75% заказов. «Но заказ по номеру телефона остается востребован.

Наш опыт показывает, что люди чередуют способы заказа такси в зависимости от ситуации», — отметил представитель «Максим».

При чем тут Mail.Ru Group

Переговоры об инвестициях в группу «Везёт» два года назад вел другой крупный интернет-холдинг — Mail.Ru Group. Летом прошлого года эта компания предоставила «Везёт» заем, который мог быть конвертирован в акции.

Сумма займа, как и пакет, который может получить Mail.Ru Group, не раскрывались. Как заявил РБК представитель Mail.

Ru Group, одним из условий выдачи займа было предоставление займодателю права накладывать вето на отчуждение ключевых активов группы «Везёт».

«Стороны нового соглашения должны были получить письменное согласие Mail.ru Group. Согласие на нынешний момент не выдано, поэтому мы считаем выпущенный [«Яндекс.Такси» и ГК «Везёт»] анонс преждевременным», — сообщил представитель Mail.Ru Group.

Представитель ГК «Везёт» в свою очередь заверил, что сделка с «Яндекс.Такси» не нарушает условий предоставления займа. «Мы намерены точно соблюдать все наши договоренности с Mail.Ru Group», — заявил он.

Сама Mail.Ru Group в середине 2018 года вместе с компанией «МегаФон» инвестировали более $30 млн в компанию «Ситимобил», развивающую сервис заказа такси под брендом «Ситимобил», получив в сумме 33,26% ее акций.

При этом, по словам Казаряна, на рынке уже некоторое время ходит информация о том, что к российским службам заказа такси присматривается китайский гигант DIDI (выкупивший китайский Uber и активно скупающий компании по всей Азии и Латинской Америке).

«DIDI уже не первый раз заходит на национальные рынки и захватывает их с помощью демпинга и огромных вливаний в продвижение (так же, как AliExpress захватил российский рынок e-commerce), так что стремление российских игроков к консолидации вполне логично», — считает аналитик.

Один из участников российского рынка агрегаторов такси рассказал, что DIDI действительно присматривался к местному рынку еще два года назад. Но о переговорах с конкретными компаниями собеседнику РБК неизвестно. Представители компаний «Максим», Gett, «Яндекс.Такси» и Mail.

Ru Group отказались комментировать планы DIDI. Связаться с представителями последней не удалось.

Источник.

Источник: https://amsrus.ru/2019/07/17/yandeks-taksi-planiruet-vykupit-aktivy-gk-vezyot-bez-soglasiya-mail-ru-group/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.