Как изменятся цены на бензин до Нового года?

Бензин взлетит в цене к Новому году

Как изменятся цены на бензин до Нового года?

В будущем году бензин снова может резко подорожать. Стоимость топлива грозит подскочить на 10% из-за предстоящего с 1 января 2019 года роста акцизов и НДС. В условиях сдерживания внутренних цен это грозит убытками для АЗС, пожаловались представители «бензоколонок» в администрацию президента.

На экспорт выгоднее

В письме на имя помощника руководителя АП Кирилла Молодцова президент Российского топливного союза (представляет интересы владельцев независимых АЗС) Евгений Аркуша не исключил повторения ценового коллапса апреля — мая 2018 года и попросил принять дополнительные меры по стабилизации рынка бензина. Сегодня экспорт топлива выгоднее, чем поставки на внутренний рынок, где цены регулируются правительством.

Только в результате одновременного увеличения акцизов и НДС потенциал роста цены литра бензина составляет около 4,4 рубля за литр, говорится в письме. Акцизы на бензин, после снижения в июне 2018 года на 2—3 рубля за литр, вырастут с 1 января 2019 года с 8213 рублей до 12 314 рублей за 1 тонну (бензин 5-го класса), НДС вырастет с 18 до 20%, напоминает РБК.

Добавляют негатива увеличение мировых цен на нефть, ослабление курса рубля относительно мировых валют, а также начало осенних ремонтов на НПЗ и «прекращение административного давления на цены по окончании выборной кампании».

По мнению Аркуши, мер «ручного» регулирования,  принятых в июне правительством, может оказаться недостаточно для предотвращения негативного развития ситуации на бензиновом рынке, поскольку экспортная премия по поставке нефтепродуктов к цене внутреннего рынка сохраняется.

Критическая ситуация

В апреле — мае 2018 года из-за резкого роста экспортного паритета на фоне падения курса рубля оптовые цены на бензин превысили розничные. В результате владельцы АЗС как среди крупных нефтяных компаний, так и в независимом секторе понесли существенные убытки. По оценкам Независимого топливного союза, только по итогам мая они достигли 12 млрд рублей.

До тех пор, пока производителям топлива значительно выгоднее гнать его за рубеж, ситуация останется критической, согласен с коллегой глава Независимого топливного союза Павел Баженов.

По его мнению, потенциал роста цен на бензин составляет около 7 рублей за литр, если не принять дополнительные меры балансировки рынка.

При этом подорожание топлива может начаться уже осенью 2018 года, допускает эксперт.

По его мнению, решению проблемы помогут рост объема продаж нефтепродуктов на бирже, либерализация розничных цен на топливо и снижение налоговой нагрузки на сектор, в первую очередь акцизов.

Зачем бензин приравняли к сигаретам?

С предложением Баженова в целом согласен аналитик Райффайзенбанка по нефтегазовому сектору Андрей Полищук. Акцизный налог — это все-таки мера регулирования, которая применяется, например, к вредным товарам типа табака или алкоголя, отмечает он.

И считает, что вполне можно позволить ценам на топливо вырасти до нормальных рыночных уровней, а чтобы это не привело к ускорению инфляции, сократить или вовсе обнулить акцизы.

Такой шаг эксперт считает более логичным, хотя допускает, что в одновременном повышении акцизов и либерализации цен тоже ничего особо страшного нет.

Вряд ли это даст очень сильный разгон инфляции в целом, учитывая, что она у нас и так пока относительно невысокая, — пояснил он «Ридусу». Кроме того, ослабление рубля и рост акцизов на стоимости топлива отражаются не мгновенно, а с определенным временным лагом, добавил аналитик.

По его словам, акцизы повышаются с 1 января, а нефтяные компании начинают где-то за полгода до этого постепенно наращивать цены и продолжают еще полгода в следующем году.

То есть процесс идет довольно долго, и это делается специально, чтобы не было резких скачков цен. Но в целом они, скорее всего, продолжат расти, соглашается Полищук.

Упреждающий маневр

«Безусловно, рост цен будет. Это последствия тех решений, которые правительство принимало по налоговому маневру и по НДС. Другое дело, что нефтяники в накладе не останутся: они постараются поднять их побольше, а потом будут дружно героически снижать всем миром и выторговывать еще какие-то преференции», — поддерживает тему аналитик по углеводородам Дмитрий Адамидов.

Просто начинается следующий сезон торга за налоги, за преференции, за скидки с этих налогов, полагает он. И топливный союз решил выступить заранее, чтобы попытаться либо какие-то решения отменить, либо просто снять ответственность с нефтяных компаний, чтобы потом к ним ФАС не приставала.

В подобных вещах очень важен информационный фон. Когда потом компании приходят жаловаться и просить какие-то льготы, их спрашивают: „А почему вы молчали?“ — „А мы не молчали, мы говорили. И давно вас предупреждали, а вы нас не слушали“, — рассуждает эксперт.

Кстати, в начале августа заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин заявил, что повышение НДС повлияет на стоимость бензина точно так же, как на все другие товары, и дестабилизация ситуации на топливном рынке из-за этого «в принципе невозможна». А бывший вице-премьер Аркадий Дворкович еще раньше объяснил весенний резкий рост цен на бензин сменой правительства, из-за которой некоторое время отсутствовало «должное ежедневное управление этой сложной системой сдержек и противовесов».

Источник: https://www.ridus.ru/news/282417

Июньский разгон: как могут измениться цены на бензин летом

Как изменятся цены на бензин до Нового года?

Розничные цены на бензин и дизель замедляют рост после трёх недель заметного подорожания.

Эксперты отмечают, что повышение стоимости связано с изменением ситуации на мировом рынке, а также с повышением спроса на топливо в летний сезон.

При этом аналитики подчёркивают, что рост цен на горючее находится в пределах инфляции и не нарушает соглашение между правительством и нефтяниками. Как могут измениться расценки на АЗС до конца лета — в материале RT.

В начале лета ситуация с розничными ценами на бензин вновь привлекла внимание общественности и представителей власти. После нескольких месяцев относительного затишья стоимость топлива на АЗС за последние четыре недели выросла на 39 копеек. Такие данные приводит Росстат. Причём это произошло в условиях действия соглашения о заморозке цен.

Подорожание стало вторым с начала года. Первое, в январе, было прогнозируемым, поскольку нефтяникам разрешили поднять стоимость топлива на АЗС в пределах 1,7% для компенсации роста НДС с 18% до 20%. Летнее ускорение стало куда менее ожидаемым. 

На подорожание топлива обратили внимание в правительстве. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил курирующему ТЭК вице-премьеру Дмитрию Козаку разобраться с информацией о росте цен на Дальнем Востоке и в Сибири.

Позже в кабинете министров пояснили, что рост цен связан с отложенной компенсацией роста НДС. Дело в том, что топливо в Сибири в январе подорожало на 0,7% вместо 1,7%.

Исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко рассказал RT, что повышение стоимости топлива в Сибири, на Дальнем Востоке и в целом по стране не нарушает условий соглашения между правительством и нефтяниками о заморозке оптовых цен.

При подписании документа стороны договорились, что с февраля и в течение всего года горючее на АЗС может дорожать в пределах инфляции. По данным Росстата, потребительские цены в России с 1 января выросли на 2,4%.

Стоимость бензина при этом с начала года прибавила 1,2%.

Следом за оптом

Главной причиной подорожания бензина на АЗС в первые дни лета эксперты называют резкий рост оптовой стоимости топлива.

По данным Росстата, в мае цены производителей на бензин выросли на 17,5%, что стало рекордным подорожанием с мая прошлого года. До этого (с ноября 2018-го по март 2019-го) оптовая стоимость горючего, напротив, снижалась.

Григорий Сергиенко объяснил внезапный скачок оптовых цен изменением ситуации на внешнем и внутреннем рынках.

«В первом квартале 2019 года на российском рынке был переизбыток топлива при невысоком спросе, поэтому оптовые цены на горючее не росли, а порой даже снижались. За счёт дешёвого опта розничные продавцы могли держать цены на АЗС на одном уровне и при этом получать достаточный доход», — пояснил Сергиенко.

Сергиенко добавил, что во втором квартале спокойствие на оптовом рынке сменилось резким ростом цен, который начался в последнюю декаду апреля по причине повышения мировых цен на нефть до $75 за баррель, после чего увеличилась и стоимость топлива за рубежом. В результате заметно повысилась привлекательность экспорта нефтепродуктов, произведённых российскими НПЗ, и нефтяники стали отправлять больше топлива за границу. На внутреннем рынке образовался недостаток топлива, что и вызвало повышение оптовых цен.

Росту цен на бензин также способствовало повышение спроса на топливо, считает директор по стратегии ИК «ФИНАМ» Ярослав Кабаков.  

«С наступлением тёплого сезона происходит оживление деловой активности, ускоряется реализация многих крупных проектов, что приводит к росту грузовых автоперевозок.

Кроме того, активизируются владельцы личного транспорта, которые меньше ездили или вообще не использовали свой автомобиль зимой.

Наконец, не стоит забывать о наступлении сезона отпусков, росте внутреннего и въездного туризма, что также приводит к повышению спроса на топливо со стороны перевозчиков», — пояснил RT Ярослав Кабаков.

Также по теме

Июньский всплеск: почему цены на бензин в России растут в начале лета

Розничные цены на бензин в России возобновили рост после четырёх месяцев относительной стабильности. По данным Росстата, с 27 мая по 3…

При этом эксперты отмечают, что в июне ситуация на российском топливном рынке начала улучшаться.

Главный экономист VYGON Consulting Сергей Ежов подчеркнул, что весной разница между стоимостью экспорта бензина и внутренними ценами доходила до 22 тыс. рублей за тонну. Сейчас она снизилась до 3 тыс.

рублей. Эксперт утверждает, что дизельное топливо уже выгоднее поставлять на внутренний рынок, чем за рубеж.

Официальная статистика свидетельствует, что пик подорожания, возможно, уже пройден. По данным Росстата, с 10 по 17 июня средняя розничная стоимость литра бензина в России повысилась всего на две копейки — до 44,4 рубля. Дизельное топливо подорожало на одну копейку — до 46,06 рубля за литр.

Григорий Сергиенко считает, что доходность АЗС почти восстановилась до нормального уровня и позволяет работать без дальнейшего повышения стоимости топлива.

«Благодаря тому, что розничные цены в конце мая и начале июня немного выросли, а оптовые цены перестали повышаться, АЗС сейчас зарабатывает три-четыре рубля на литр, что близко к оптимальному значению в пять рублей», — подчеркнул Сергиенко.

По новой формуле

Эксперты полагают, что дополнительной защитой для оптовых цен во второй половине года станет новая формула компенсирующего механизма. 

Дело в том, что государство компенсирует нефтяным компаниям недополученную прибыль при поставках топлива на внутренний рынок. С 1 января начал действовать специальный демпфирующий механизм, который позволяет нефтяникам возместить часть разницы между экспортными ценами и условной внутренней ценой на топливо.

Аналитики считают, что в первой половине года механизм компенсации работал не лучшим образом, поскольку в первоначальной формуле демпфера была установлена слишком высокая внутренняя цена на топливо.   

«В результате в январе — феврале нефтяники не получали компенсацию, а заплатили деньги в бюджет, несмотря на меньшую прибыль при поставках на внутренний рынок. Кроме того, демпфер компенсирует лишь часть убытков (с 2020 года — 50%), а остальные потери ложатся на производителя», — пояснил Сергей Ежов.

Он не исключил, что новая предложенная правительством формула демпфера позволит частично исправить прежние недостатки механизма.

Также по теме

Весенний дисконт: почему на российских АЗС подешевело дизельное топливо

Розничные цены на дизель в апреле показали максимальное снижение за восемь лет и почти отыграли весь январский рост. Такую динамику…

В марте кабмин принял решение скорректировать параметры демпфера. Глава Минэнерго Александр Новак сообщил, что правительство снизит цену отсечения для бензина с 56 тыс. рублей за тонну до 51 тыс., для дизеля — с 50 тыс. до 46 тыс. рублей.

Планируется, что скорректированная формула демпфера вступит в силу с 1 июля, рассказал RT Геннадий Сергиенко. 

1 июля также истекает срок действия соглашения между правительством и нефтяными компаниями о заморозке оптовых цен, которое было подписано ещё в ноябре 2018 года и затем продлевалось в марте 2019-го. Как ранее заявил Дмитрий Козак, сейчас власти не видят оснований для его продления.  

Впрочем, кабинет министров планирует и дальше контролировать цены на топливо и готовит предложения для нефтяников, рассказал вице-премьер Антон Силуанов.

«Наша основная задача заключается в том, чтобы цены на рынке нефтепродуктов не менялись, были прогнозируемыми и приемлемыми для потребителя. Поэтому мы договорились с нефтяниками, что будем контролировать эти цены и, соответственно, настраивать механизмы. У нас есть понимание, как это делать», — цитирует ТАСС Силуанова.

Эксперты ожидают, что прекращение действия соглашения о заморозке оптовых цен не приведёт к их росту, а дальнейшая динамика на бирже будет зависеть от привлекательности экспорта.

«Если сохранится низкая разница между экспортом и внутренним рынком, то оптовым ценам ничто не угрожает. Розничные цены тем более в безопасности — их рост не превысит инфляции даже в случае прекращения действий соглашения», — уверен Сергей Ежов.

Дело в том, что негласная договорённость правительства и нефтяников о росте цен на АЗС не выше уровня инфляции будет действовать как минимум до конца года, пояснил Геннадий Сергиенко. Эксперт полагает, что независимые АЗС также не станут сильно повышать стоимость топлива, чтобы не потерять клиентов.

Источник: https://russian.rt.com/business/article/643537-benzin-ceny-leto-2019

Топливный процент. Как изменятся цены из‐за подорожания бензина

Как изменятся цены на бензин до Нового года?

С приходом осени цены на автомобильное топливо, которые правительству удалось заморозить летом, начали расти. С начала года, по данным Росстата, бензин подорожал на 9,3%, дизельное топливо — на 11,5%. Причем больше всего топливо выросло в цене в регионах Восточной Сибири и на заправках Дальнего Востока.

В начале ноября правительству удалось взять рост цен на горючее под контроль. Согласно статистике Росстата, стоимость топлива на российских АЗС с начала ноября не изменилась и литр бензина в среднем по стране сейчас стоит около 43,5 рубля, литр дизельного топлива — около 45 рублей.

Полет не по карману

Между тем даже текущая цена на горючее приведет к подорожанию ряд товаров и услуг для россиян. В первую очередь, топливная «лихорадка» негативно отразится на стоимости авиабилетов, говорят участники отрасли.

По прогнозам Ассоциации туроператоров России (АТОР), уже в следующем году цены на авиаперевозки вырастут на 10-15%. «За последний год цены на авиационный керосин выросли на 35%. Также произошла коррекция по линии курсов валют.

В результате билеты прибавят в цене 10-15%», — рассказал «360» глава транспортного комитета АТОР Дмитрий Горин.

Он не исключил, что пакетные туры также подорожают. «В рамках турпакетов билет составляет, зачастую, около 70% от конечной стоимости, поэтому коррекция на туристическом рынке возможна.

При этом, как показывает практика, пакетные туры все равно выгоднее самостоятельного путешествия: если приобрести путевку за 3-5 месяцев у туроператора, то можно сэкономить порядка 40% от стоимости», — подчеркнул Горин.

Плата за груз

Источник фото: РИА «Новости»

Впрочем, даже временная заморозка цены на топливо вряд ли сможет остановить рост цен на целые группы товаров и услуг, в составе которых присутствуют затраты на транспортировку, отмечают опрошенные «360» аналитики. По словам директора по взаимодействию с отраслевыми организациями группы компаний «Деловые линии» Александра Лашкевича, по итогам года затраты на топливо выросли примерно на треть.

«Дело в том, что после введения моратория АЗС начали обходными путями повышать цену на топливо, взимая плату за процессинг и отменяя скидки по картам.

Если подобная тенденция сохранится, то все перевозчики будут вынуждены повышать стоимость своих услуг.

Причем если крупные компании смогут скорректировать повышение цен за счет большого оборота, то мелкие операторы, скорее всего, обанкротятся», — отмечает собеседник «360».

С коллегой солидарен и президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин. По его словам, расходы компании из-за высоких цен на горючее увеличились на 20%.

«Конечно, никто из перевозчиков не сможет повысить тарифы на уровень понесенных издержек, но небольшой рост в следующем году все же будет.

Кроме того, может ухудшиться качество предоставляемых услуг: некоторые перевозчики начнут экономить на профессиональных водителях и меньше тратить на ремонт автопарка», — подчеркнул он в разговоре с «360».

При этом есть и хорошие новости: средний чек поездки в такси останется на прежнем уровне.

На этом рынке сейчас наблюдается высокий уровень конкуренции, поэтому стоимость проезда вряд ли серьезно повысится из-за затрат на топливо, говорят в транспортной компании «Формула Такси».

«Цена на поездку формируется исходя из времени, направления и загрузки автопарка, а не от уровня затрат на бензин. Мы не планируем повышать тарифы для своих клиентов», — отметил генеральный директор компании Виталий Прокин.

Права в цене

Источник фото: РИА «Новости»

Между тем волатильность на бензиновом рынке отрицательно скажется на стоимости обучения в автошколе.

Сейчас средняя стоимость курса на получение прав категории В составляет порядка 30-35 тысяч рублей в Москве и 20-25 тысяч рублей в регионах.

Значительный скачок цен на бензин произошел еще весной, но тогда плата за обучение в автошколах не выросла, поскольку владельцы центров хотели сохранить клиентуру в низкий сезон.

В настоящее время в стране работают около пяти тысяч школ, которые занимают подготовкой граждан к сдачи экзаменов в ГИБДД, говорит президент НП «Гильдия автошкол России» Сергей Лобарев.

При этом необходимо учитывать, что в курс подготовки на категорию В входит 56 часов практических занятий, что составляет львиную часть стоимости обучения. «Поэтому инспектора потребуют увеличить выплаты за потраченный бензин.

В итоге стоимость обучения подорожает на 5-10%», — уверен собеседник «360».

Даже если топливо подешевеет, то цены на занятия вряд ли пойдут вниз. «Стоимость обучения зафиксируют на новых отметках, так как таким образом автошколы попытаются покрыть издержки от сокращения числа клиентов. В последние годы спрос на обучение и так падает, поэтому школы вынуждены будут повышать цены на услуги, чтобы остаться на плаву», — заключил Сергей Лобарев.

Согласно статистике ГИБДД, общее число учеников в сравнении с 2016 годом упало на треть, до 1,3 миллиона человек.

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/toplivnyj-protsent/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.