Как распределяются расходы на поддержку промышленности?

Содержание

Власти объяснили, как разработчикам получить деньги на создание цифровых платформ

Как распределяются расходы на поддержку промышленности?
2200

07.11.2018, Ср, 15:00, Мск , Валерия Шмырова

Минпромторг опубликовал проект правил получения из бюджета субсидий на разработку цифровых платформ в сфере производства высокотехнологичной промышленной продукции. Субсидированию подлежит до 50% расходов, субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора.

Минпромторг подготовил проект постановления Правительства, который содержит правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов — в целях создания или развития производства высокотехнологичной промышленной продукции. Текст документа был опубликован на портале regulation.gov.ru, его общественное обсуждение завершится 8 ноября 2018 г.

С юридической точки зрения документ представляет собой набор поправок к постановлению правительства от 14 ноября 2014 г.

№1200, в котором изложены правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским операторам услуг — на возмещение части затрат на приобретение специализированного инжинирингового ПО с целью повышения доступности такого ПО для конечных пользователей индустрии инжиниринга и промышленного дизайна.

Согласно новому документу, постановление 2014 г. переименовывается и переписывается таким образом, что субсидии теперь будут предоставляться не на приобретение специализированного инжинирингового ПО, а именно на разработку цифровых платформ.

В пояснительной записке указано, что проект постановления подготовлен во исполнение задач, поставленных указом президента России от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г.».

Зачем это нужно

Как и в постановлении 2014 г., субсидии предоставляются в рамках подпрограммы «Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности» государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

Документ гласит, что субсидии предоставляются с целью стимулирования разработки цифровых платформ и программных продуктов, базирующихся на основных сквозных цифровых технологиях. Перечень таких технологий был утвержден распоряжением правительства от 28 июля 2017 г. № 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»».

Минпромторг разъяснил правила получения субсидий на разработку цифровых платформ

Еще одной целью предоставление субсидий является создание и развитие производства высокотехнологичной промышленной продукции, что будет способствовать достижению показателей упомянутой подпрограммы и федерального проекта «Цифровые технологии» нацпроекта «Цифровая экономика».

Использование цифровых платформ в этой сфере должно дать возможность предприятиям управлять проектами и программами создания сложных технических изделий, оптимизировать их цены и стоимость жизненного цикла, контролировать стоимость создания и владения, а также риски и интеграцию с другими системами. Также за счет цифровых платформ будет обеспечиваться информационная безопасность создания, эксплуатации и обслуживания изделий.

На какие продукты даются субсидии

Под цифровой платформой в документе понимается «совокупность программных продуктов, обеспечивающих взаимодействие субъектов хозяйственной деятельности в сфере промышленности».

Программные продукты, о которых идет речь, могут быть предназначены для автоматизированного проектирования, инженерного анализа, управления станками, инженерными данными, производственными процессами, процессами организации, производственными активами и техническим обслуживанием, а также для планирования производства и потребности в материалах и мониторинга состояния оборудования.

Это также могут быть системы, поддерживающие технологии цифрового двойника изделия или техпроцесса, системы симуляции и моделирования производства, системы управления жизненным циклом изделия, промышленная автоматика и технологии обработки больших данных.

Кто получит субсидии

Согласно документу, за счет субсидии можно возместить не более 50% затрат на разработку цифровых платформ. Чтобы получить субсидию, нужно пройти конкурсный отбор. Решение о проведении конкурсного отбора принимает Минпромторг с учетом особенностей текущей конфигурации бюджета.

Обязательное условие — срок выполнения НИОКР в отношении платформ не должен превышать двух лет, при этом их выполнение должно быть начато в срок не ранее одного года, предшествующего году подачи заявки на участие в конкурсном отборе. Те расходы, которые разработчик понес до заключения договора о предоставлении субсидии, возмещаться не могут.

Чтобы получить субсидию, разработчик цифровой платформы не должен иметь неисполненных обязательств и просроченных задолженностей перед бюджетом. Он также не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства.

Субсидию не может получить иностранное юрлицо, или организация, которая более чем на 50% принадлежит юрлицам, зарегистрированным в офшорных зонах.

Кроме того, информация о компании-получателе должна быть размещена в открытом доступе в интернете.

Что подлежит субсидированию

Согласно документу, субсидированию подлежат затраты на оплату труда работников, участвующих в разработке цифровой платформы — в размере, не превышающем величины средней зарплаты по региону, а также затраты на пенсионное, социальное и обязательное медицинское страхование.

Также субсидированию подлежат накладные расходы в размере не более 100% суммы расходов на оплату труда работников, и расходы на оснащение и обслуживание вновь создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест — не более 10% от объема субсидии.

Субсидия может погасить в том числе расходы на приобретение оборудования, не относящегося к основным средствам и используемого для реализации проекта — не более 5% от размера субсидии. Погашению также подлежат расходы по договорам на выполнение НИОКР и технологических работ по проекту — не более 20% субсидии.

Также субсидия может погашать расходы на приобретение у российских и иностранных организаций неисключительных лицензий на результаты интеллектуальной деятельности, необходимых для реализации проекта — не более 10% субсидии.

Финансирование

В финансово-экономическом обосновании проекта постановления указано, что для реализации старого постановления правительства от 2014 г. предусмотрены в 2019 г. бюджетные ассигнования в размере 450 млн руб., и столько же в 2020 г. В период 2019-2021 гг. совокупный объем ассигнований должен составить 1,35 млрд руб., то есть по 450 млн руб. ежегодно.

При этом, начиная с 2019 г., Минпромторгу будут выделяться дополнительные бюджетные ассигнования в размере 6 млрд руб. Из них в 2019 г. будут получены 2 млрд руб., и еще столько же ежегодно в 2020 г. и 2021 г. Средства будут выделены в рамках одного из мероприятии федерального проекта «Цифровые технологии» нацпроекта «Цифровая экономика».

В результате общий объем субсидии на период 2019-2021 гг. будет увеличен до 7,35 млрд руб., то есть 2,45 млрд руб. ежегодно.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Источник: https://cnews.ru/news/top/2018-11-07_vlasti_obyasnilikak_razrabotchikam_poluchit_ot

Методические указания по распределению бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, от 10 июля 2017 года

Как распределяются расходы на поддержку промышленности?

Настоящие Методические указания по распределению бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее — Методические указания) подготовлены в соответствии с пунктом 57 графика подготовки и рассмотрения в 2017 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее — График).

Методические указания включают в себя следующие разделы:

1. Общие подходы к формированию предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

2. Порядок формирования и согласования предложений по распределению бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов, а также перераспределения объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

3. Особенности формирования, распределения и обоснования бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

4. Особенности формирования, распределения и обоснования бюджетных ассигнований по отдельным направлениям деятельности на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

5. Особенности отражения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

6. Представление предложений по разработке (внесению изменений, приостановлению действия, признании утратившими силу) нормативных правовых актов в целях подготовки и реализации федерального закона о федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

1. Общие подходы к формированию предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации (далее — государственные программы) и на направления деятельности, не входящие в государственные программы Российской Федерации (далее — непрограммные направления деятельности), на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сформированы на основе следующих основных подходов:

1) в качестве «базовых» объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2018-2019 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Федеральным законом от 19.12.2016 N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее — Федеральный закон N 415-ФЗ), «базовые» объемы 2020 года приняты равными «базовым» объемам 2019 года;

2) «базовые» объемы бюджетных ассигнований 2018-2020 годов уточнены с учетом:

уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также в связи с уменьшением контингента получателей бюджетных средств;

увеличения бюджетных ассигнований по мероприятиям «длящегося» характера, возникшим в ходе исполнения федерального бюджета в 2017 году;

увеличения бюджетных ассигнований в связи с ежегодной индексацией с 1 февраля 2018-2020 годов публичных нормативных обязательств исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год в 2018 году — 3,8%, в 2019-2020 годах по 4,0 процента;

увеличения бюджетных ассигнований на ежегодное повышение оплаты труда на прогнозный уровень инфляции с 1 января 2018 года — на 4,0%, с 1 октября 2019 года — на 4,0% и с 1 октября 2020 года — на 4,0 процента;

увеличения бюджетных ассигнований на повышение пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, на прогнозный уровень инфляции с 1 февраля 2020 года — на 4,0 процента (ежегодная индексация в 2018 и 2019 годах с 1 февраля на 4,0% учтена в Федеральном законе N 415-ФЗ);

увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией в 2020 году с 1 сентября стипендиального фонда для студентов федеральных образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов на прогнозный уровень инфляции — 4,0% (ежегодная индексация в 2018-2019 годах с 1 сентября на 4,0 процента учтена в Федеральном законе N 415-ФЗ);

уменьшения межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, на обязательное пенсионное страхование, валоризацию величины расчетного пенсионного капитала и ежемесячные денежные выплаты в 2018-2019 годах в связи с уточнением уровня инфляции предшествующего года (по сравнению с учтенным в Федеральном законе N 415-ФЗ) в 2018 году с 4,0% до 3,8% и увеличением в 2020 году в связи с индексацией с 1 февраля на 4,0 процента;

уменьшения межбюджетного трансферта, передаваемого из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, на предоставление социальных пенсий в 2018-2019 годах в связи с уточнением темпа роста прожиточного минимума пенсионера (по сравнению с учтенным в Федеральном законе N 415-ФЗ) в 2018 году с 4,5% до 1,2%, в 2019 году с 9,6% до 3,9% и увеличением в 2020 году с 1 апреля на темп роста прожиточного минимума пенсионера на 3,6 процента;

увеличения бюджетных ассигнований в связи с изменением прогнозируемого среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в 2018 году с 68,7 до 69,8 рублей за доллар США, в 2019 году — с 71,1 до 71,2 рублей за доллар США и с учетом курса доллара США в 2020 году — 72,7 рублей за доллар США;

увеличения бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога с учетом объемов бюджетных ассигнований, выделенных в 2017 году в связи с отменой льгот по уплате налогов, увеличением кадастровой стоимости земельных участков и остаточной стоимости основных средств, а также на уплату земельного налога в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности государства и таможенных нужд;

централизации бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование отдельных обязательств, в 2018 году в размере 2% (за исключением бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и международных обязательств, оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц, межбюджетные трансферты государственным внебюджетным фондам Российской Федерации, содержание судебной системы, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, обслуживание государственного долга Российской Федерации) в соответствии с решением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева (п.2 раздела II протокола от 26.06.2017 N ДМ-П13-36пр).

Основные подходы по повышению оплаты труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений

Источник: http://docs.cntd.ru/document/456079622

Учет и методы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов

Как распределяются расходы на поддержку промышленности?

Доходность любого субъекта экономической деятельности зависит от правильности отражения и учета затрат. Их оптимизация, контроль, распределение влияют на себестоимость товара (услуги), снижают риски возникновения санкций налоговых органов.

На начальном этапе деятельности каждая компания планирует и формирует перечень затрат, необходимых для осуществления производственных процессов.

Важным аспектом, отраженным в учетной политике, являются методы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

Классификация затрат

Ценовая политика предприятия складывается с учетом рыночной ситуации касательно определенного вида товаров, услуг или работ, при этом регулирование стоимости происходит за счет суммы вкладываемой прибыли либо перераспределения коммерческих расходов. Производственные затраты – это величина постоянная, которая складывается из показателей фактических издержек. Цена реализации (работ, услуг, товаров) включает в себя себестоимость, коммерческие расходы и сумму прибыли.

Каждая организация в учетной политике формирует положения, регламентирующие учет расходов, методы их распределения и списания. Бухгалтерскими нормативными актами (Налоговый кодекс, ПБУ) рекомендован перечень и классификация затрат, относящихся на себестоимость. Норма расхода каждой статьи устанавливается внутренними документами предприятия.

Затраты систематизируются по различным критериям: по экономическому содержанию, по времени возникновения, по составу, по способу включения в себестоимость и т. д. Для формирования калькуляции все расходы разделяют на косвенные и прямые. Принцип включения в себестоимость зависит от количества видов выпускаемой компанией продукции либо оказываемых услуг.

Методы распределения прямых расходов (заработная плата, сырье, амортизация основного оборудования) и косвенных (ОПР и ОХР) определяются в соответствии с нормативными документами и внутренним регламентом компании.

Более подробно необходимо остановиться на общехозяйственных и общепроизводственных расходах, которые включаются в себестоимость методом распределения.

ОПР: состав, определение

При разветвленной производственной структуре, направленной на выпуск нескольких единиц продукции (услуг, работ), у предприятия возникают дополнительные издержки, не относящиеся непосредственно к основному виду деятельности. При этом учет расходов данного вида необходимо вести и включать в себестоимость. Структура ОПР имеет следующий вид:

— амортизация, ремонт, эксплуатация оборудования, машин, нематериальных активов производственного назначения;

— содержание, модернизация цеховых помещений;

— отчисления в фонды (ФСС, ПФР) и заработная плата персонала, обслуживающего производственный процесс;

— коммунальные расходы (электроэнергия, теплоэнергия, вода, газ);

— прочие расходы, связанные непосредственно с производственным процессом и его управлением (списание используемого инвентаря, МБП, командировочные расходы, аренда площадей, услуги сторонних организаций, обеспечение безопасных условий работы, содержание вспомогательных подразделений: лабораторий, служб, отделов, лизинговые платежи). Производственные затраты – это расходы, связанные с процессом управления основными, обслуживающими и вспомогательными подразделениями, именно они включаются в состав себестоимости как общепроизводственные расходы.

Учет

Методы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов основываются на суммарном значении данных показателей, накопленном в течение отчетного периода. Для обобщения информации по ОПР в плане счетов предусмотрен накопительный реестр №25.

Его характеристика: активный, собирательно распределительный, не имеет сальдо на начало месяца и конец (если иное не предусмотрено учетной политикой), аналитический учет ведется по подразделениям (цехам, отделам) или видам продукции.

В течение определенного периода в дебете счета 25 аккумулируется информация по фактически произведенным расходам. К типовым корреспонденциям можно отнести следующие операции.

  • Дт 25 Кт 02, 05 – отнесена на ОПР начисленная сумма амортизации ОС, НМА.
  • Дт 25 Кт 21, 10, 41 – товары собственного производства, материалы, инвентарь списаны на расходы производства.
  • Дт 25 Кт 70, 69 – начислена з/п персоналу ОПР, произведены отчисления во внебюджетные фонды.
  • Дт 25 Кт 76, 84, 60 – на общепроизводственные расходы отнесены выставленные контрагентами счета за оказанные услуги, выполненные работы, списана сумма недостач, выявленная по результатам инвентаризации.
  • Дебетовый оборот счета 25 равен сумме фактических расходов, которые в конце каждого отчетного периода списываются на калькуляционные счета (23, 29, 20). При этом составляется следующая бухгалтерская запись: Дт 29, 23, 20 Кт 25 – накопленные расходы списаны на вспомогательное, основное или обслуживающее производство.

Распределение

Сумма общепроизводственных расходов может в значительной мере повысить себестоимость выпускаемой продукции, производимых работ, оказываемых услуг. На крупных промышленных предприятиях ОПР планируется и вводится понятие «норма расхода», отклонения данного показателя тщательно изучаются аналитическим отделом.

В организациях, занятых созданием одного вида продукции, методы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов не разрабатываются, сумма всех затрат полностью включается в себестоимость. Наличие нескольких производственных процессов подразумевает необходимость включения всех видов затрат в калькуляцию каждого из них.

Распределение расходов общепроизводственного значения может происходить несколькими способами:

  1. Пропорционально выбранному базовому показателю, который оптимально соответствует связке ОПР и величине выпуска продукции (объем произведенного товара, фонды оплаты труда, расход сырья или материалов).
  2. Ведение раздельного учета ОПР для каждого вида продукции (затраты отражаются на аналитических субсчетах, открываемых к регистру №25).

При любом варианте методы распределения косвенных расходов должны быть закреплены в учетной политике предприятия и не противоречить нормативным актам (ПБУ 10/99).

ОХР, состав, определение

Административно-хозяйственные затраты являются весомой величиной в себестоимости товаров, работ, изделий, услуг. Общехозяйственные расходы являются суммовым отражением управленческих издержек, они включают в себя:

— содержание и обслуживание сооружений, зданий непроизводственного назначения (офисы, административные площади), арендные платежи;

— отчисления в социальные фонды и оплата труда управленческого персонала;

— услуги связи и интернета, охраны, почтовые, консультационные, аудиторские расходы;

— амортизационные отчисления на объекты непроизводственного назначения;

— реклама (если данные расходы не относятся к коммерческим);

— канцелярия, коммунальные платежи, информационные услуги;

— расходы на обучение персонала и соблюдение правил производственной безопасности;

— прочие аналогичные затраты.

управленческого аппарата необходимо для осуществления процессов производства и дальнейшего сбыта продукции, но высокий удельный вес данного вида расходов требует постоянного учета и контроля.

Для крупных организаций использование нормативного метода начисления ОХР неприемлемо, так как многие виды административных трат носят переменный характер или при единовременной оплате переносятся в себестоимость продукции поэтапно, в течение определенного срока.

Списание

Все общехозяйственные расходы собираются в денежном выражении как дебетовый оборот счета 26.

При закрытии периода они списываются на основное, обслуживающее или вспомогательное производство, могут включаться в стоимость товара, подлежащего реализации, относиться на расходы будущих периодов либо частично направляться на убыток предприятия. В бухгалтерском учете этот процесс отражается записями:

  • Дт 20, 29, 23 Кт 26 – ОХР включены в себестоимость продукции основного, обслуживающего и вспомогательного производств.
  • Дт 44, 90/2 Кт 26 – общехозяйственные расходы списаны в торговых предприятиях, на финансовый результат.

В настоящее время учет общепроизводственных и общехозяйственных затрат ведется в бухгалтерских базах и программах группы 1С. Методы распределения косвенных расходов регламентируются специальными настройками. При расчете себестоимости ОПР и ОХР необходимо в закладке «производство» поставить флажки напротив утвержденной базы.

При списании на расходы будущих периодов необходимо установить срок и сумму. Для включения затрат в финансовый результат заполняется соответствующая закладка. При запуске функции «закрытие периода» общепроизводственные и общехозяйственные затраты, накопленные на 25 и 26 регистрах, автоматически списываются в дебет указанных счетов.

Данный процесс формирует себестоимость готового продукта.

Источник: https://FB.ru/article/217016/uchet-i-metodyi-raspredeleniya-obscheproizvodstvennyih-i-obschehozyaystvennyih-rashodov

Власти России сократят расходы, поддержат АПК, банки и рынок труда

Как распределяются расходы на поддержку промышленности?

2015-01-28T12:48+0300

2015-01-28T13:37+0300

https://ria.ru/20150128/1044687323.html

Власти России сократят расходы, поддержат АПК, банки и рынок труда

https://cdn21.img.ria.ru/images/104011/81/1040118119_0:82:3330:1968_1036x0_80_0_0_92eade443e41e9a7814a109e6c81d017.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 28 янв — РИА Новости/Прайм. Правительство РФ в среду официально представило антикризисный план, направленный на стабилизацию экономической ситуации в стране. Предлагаемые меры предусматривают поддержку ряда ключевых отраслей экономики, а также сокращение некоторых статей расходов федерального бюджета, следует из документа, опубликованного в среду.

Антикризисный план рассчитан на 2015-2016 годы.

Он состоит из четырех частей — «Активизация экономического роста» (включает стабилизационные меры, меры по импортозамещению и поддержке несырьевого экспорта, снижение издержек бизнеса, поддержку малого и среднего предпринимательства), «Поддержка отраслей экономики», в том числе сельского хозяйства, жилищного строительства и ЖКХ, промышленности и ТЭК, транспорта.

Кроме того, в план вошли блоки «Обеспечение социальной стабильности» и «Мониторинг и контроль ситуации в экономике и социальной сфере». Всего в плане 60 пунктов.

Указанные меры призваны активировать структурные изменения в российской экономике, стабилизировать работу системообразующих организаций в ключевых отраслях. Также за счет мер правительство намерено достичь сбалансированности рынка труда, снизить инфляцию и смягчить последствия роста цен на социально значимые товары и услуги для семей с низким уровнем доходов.

Общий объем антикризисного плана правительства РФ на данный момент составляет 2,332 триллиона рублей, из которых 1 триллион рублей уже был выделен в конце прошлого года Агентству по страхованию вкладов (АСВ) на докапитализацию банков. По результатам проработки ряда дополнительных мер объем финансирования антикризисных мер может увеличиться, отмечается в документе.

Помимо указанного плана, власти РФ к марту хотят определить приоритетные для финансирования направления госпрограмм и выработать очередной пакет антикризисных мер.

К концу февраля ведомства представят законопроект о пересмотре приоритетности мероприятий федеральных целевых программ (ФЦП) и федеральной адресной инвестиционной программы в целях обеспечения ввода объектов в 2015 году.

Результатом этого должно стать изменение структуры расходов инвестиционного характера в текущем году.

Расходы

Предложенные антикризисные меры предполагают сокращение большинства статей расходов бюджета на 10%, в первую очередь, за счет исключения неэффективных затрат.

Предполагается, что расходы бюджета РФ в течение 3 лет будут ежегодно снижаться на 5%, чтобы к 2017 году достичь сбалансированности.

При этом расходы на оборону, поддержку сельского хозяйства и международных обязательств правительство обещает не сокращать.

Соцобязательства планируется выполнять в полном объеме, но без выделения на это дополнительных бюджетных средств.

Расходы на функционирование органов государственной власти будут сокращены, в том числе за счет уменьшения расходов на оплату услуг повышенной комфортности.

Для оптимизации расходов власти РФ также предлагают на 2 года отказаться от обязательного страхования опасных объектов. Правительство поручило заинтересованным ведомствам до 5 февраля представить законопроект о введении двухлетних «каникул» по уплате обязательных платежей по страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта.

Кроме того, предлагается усовершенствовать механизм страхования опасного объекта и пересмотреть уровень страховых тарифов. Исключение составят опасные объекты 1-го класса опасности, которые включают объекты по уничтожению химического оружия и опасных производственных объектов спецхимии.

Банковский сектор

Одно из приоритетных направлений антикризисных мер — поддержка банковской системы. Банки будут докапитализированы из фонда национального благосостояния (ФНБ) на сумму до 250 миллиардов рублей. Госкорпорация ВЭБ получит до 300 миллиардов рублей, а Росэксимбанк получит от ВЭБа 1 миллиард рублей в капитал на поддержку кредитных операций.

Кроме этого, для работы с проблемными долгами юридических лиц планируется создать банк плохих долгов. Минфин, МЭР и ЦБ РФ до 30 января подготовят предложения о создании новой структуры, которая будет выкупать проблемные активы кредитных организаций.

Объем финансирования банка плохих долгов пока неизвестен.

Как пояснил замминистра финансов РФ Алексей Моисеев, данное предложение направлено не на докапитализацию банков, а на решение проблем предприятий, на «повышение стабильности банковской системы и оздоровление организаций реального сектора экономики».

Планируется, что работа данной организации будет направлена на предотвращение банкротства крупных предприятий, у которых могут быть проблемы. В настоящее время вопрос о том, из каких источников будет сформирован капитал банка, неизвестно. «Вопрос прорабатывается», — сказал Моисеев.

Ипотека

Кабмин РФ до конца февраля должен будет подготовить меры поддержки ипотечных заемщиков, включая возможность реструктурирования кредитов, отмечается в плане антикризисных мер. Это предполагается сделать, в том числе за счет «ипотечного страхования реструктурированых ипотечных кредитов».

План также предусматривает выдачу социальных ипотечных кредитов на специальных условиях отдельным категориям граждан для обеспечения спроса в рамках программы «Жилье для российской семьи».

Власти также планируют расширить стимулирование кредитования строительства жилья эконом-класса и объектов инженерной инфраструктуры по этой программе.

Соответствующие документы для реализации этих мер ответственные ведомства должны подготовить к 27 февраля.

АПК

На поддержку сельского хозяйства в 2015 году планируется выделить дополнительно из федерального бюджета 50 миллиардов рублей, а также еще по 2 миллиарда на субсидирование скидки на сельскохозяйственную технику отечественного производства и на имущественный взнос в уставный капитал «Росагролизинга».

Выделение допсредств из федерального бюджета на АПК позволит смягчить конъюнктурные и природно-климатические риски, сохранить темпы кредитования агропромышленного комплекса, надеются в правительстве.

Выделение дополнительных средств на субсидирование скидки на сельскохозяйственную технику, реализуемую российскими машиностроителями сельскохозяйственным товаропроизводителям, должно будет простимулировать спрос на российскую сельскохозяйственную технику и снизить нагрузку на российских сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Кроме того, будет скорректирован механизм предоставления из федерального бюджета субсидий на компенсацию части затрат, которые идут на уплату процентов по кредитам на пополнение оборотных средств и на финансирование текущей производственной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Импортозамещение и налоги

Профильные ведомства РФ (Минпромторг, Минфин, Минкомсвязь, Минсельхоз и Минэкономразвития) до 1 апреля должны утвердить программы по импортозамещению, а к 1 июля подготовить документы по их реализации, отмечается в документе правительства.

Для поддержки российских предприятий в российских регионах власти наделены полномочиями по снижению налоговых ставок для налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности, с 15% до 7,5%, говорится в антикризисном плане правительства.

Субъекты РФ получили право снижать налог на доходы до 1% с 6% для предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения. Субъекты РФ получили право снижать в два раза максимальный размер потенциально годового дохода, возможного к получению индивидуальным предпринимателем, с одного миллиона рублей до 500 тысяч рублей.

Для самозанятых граждан также упрощена система уплаты налогов и страховых взносов, в частности, они могут оплатить их одновременно с регистрацией в качестве индивидуальных предпринимателей по принципу «одного окна».

Рынок труда

Власти РФ намерены поддержать и рынок труда. Объем субсидий для реализации мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, в 2015 году может составить до 52,2 миллиарда рублей.

Соответствующее постановление правительства предполагается подготовить до 30 января, отдельные решения правительства — в течение 2015 года.

Средства выделяются в том числе на организацию общественных работ и опережающего профессионального обучения.

Еще до 30 миллиардов рублей предполагается зарезервировать на предоставление субвенций из федерального бюджета субъектам РФ на предоставление социальных выплат при росте числа граждан, признанных в установленном порядке безработными. Соответствующий законопроект должен быть подготовлен Минфином и Минтрудом РФ до 27 февраля.

Подробнее об антикризисном плане правительства — в сюжете РИА Новости >>

Источник: https://ria.ru/20150128/1044687323.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.