Медведев о стабильных ценах на бензин в России в начале 2019 года

За год бензин в России может подорожать более чем на 10%

Медведев о стабильных ценах на бензин в России в начале 2019 года
В этот понедельник истекает срок соглашения между правительством и нефтяными компаниями о заморозке цен на бензин. Цены уже начали расти. За год розничные цены на бензин могут подняться на 10-12%.

В мае этого года, по данным Росстата, бензин подорожал лишь на 0,3% по сравнению с апрелем. С начала года рост цен составил всего 0,7%. При этом цены производителей, то есть оптовые цены, в мае подскочила почти на 19%.

Рост розничных цен на бензин сдерживали соглашения между правительством, нефтяными компаниями и Федеральной антимонопольной службой о заморозке розничных цен. Соглашение действовало с ноября прошлого года. Оно было заключено на фоне резкого роста цен на бензин в том году и волны протестов, которая прокатилась по регионам.

Формально эти соглашения истекли еще в апреле, но 22 марта стороны на встрече с вице-премьером Дмитрием Козаком продлили их до 1 июля. В июне у Козака прошло еще одно совещание, на котором нефтяники и правительство решили не продлевать соглашение. По данным «Ведомостей», стороны на словах договорились, что рост цен на АЗС не будет превышать инфляцию.

Позже президент Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов заявил в беседе с агентством РИА Новости, что резкий рост цен маловероятен, но равновесие на рынке, по его словам, шаткое.

В понедельник 1 июля цены на бензин уже начали расти.

По данным Московской топливной ассоциации, средневзвешенные цены на бензин АИ-98 выросли относительно прошлого понедельника на 14 копеек, на АИ-95 — на 1 копейку, а на дизельное топливо — на 9 копеек.

Практически на все виды топлива подняли цены два сети — «Лукойл-центрнефтепродукт» и «Транс-АЗС». Также цены выросли на отдельные виды топлива у заправок «Газпромнефть-Центр» и Shell.

Премьер-министр Дмитрий Медведев в понедельник заявил, что нефтяные компании «поплатятся», если в отсутствии соглашения о заморозке цен будут «проводить самостоятельную политику» и «заиграются».

Вице-премьер Дмитрий Козак в ответ заявил, что ситуация на рынке топлива стабильна, а цены растут ниже инфляции, сообщает РИА Новости.

Аналитики, опрошенные Русской службой Би-би-си, ожидают ускорения роста цен на бензин в дальнейшем.

Резкого роста цен не будет

«С рыночной точки зрения отскок цен неизбежен», — полагает эксперт Центра энергетики «Сколково» Екатерина Грушевенко. По ее словам, здесь несколько предпосылок: с 2019 года повысили налог на добавленную стоимость и акцизы, вырос курс доллара, хотя нефть и стоит меньше, чем в 2018 году.

Главный аналитик «БКС Премьер» Антон Покатович ожидает, что «неконтролируемого взлета» цен после отмены соглашения не будет. Цены, по его словам, будут сдерживаться методами «ручного управления».

Рублей за литр

Цены в мае 2019 года

«В настоящих экономических условиях, когда потребительский спрос испытывает перманентное ухудшение, правительство вряд ли допустит очередной ценовой коллапс на топливном рынке», — сказал он Би-би-си.

Покатович все же не исключает, что рост цен на бензин в рознице возможен и по итогам года он может составить 10-12%.

Это сравнимо с прошлым годом: в 2018 году бензин подорожал на 9,6% по сравнению с 2017 годом, а дизельное топливо — почти на 14%.

Сергей Ежов из Vygon Consulting не видит предпосылок для роста розничных цен. По его словам, сейчас в системе цен нет существенного дисбаланса, а компании просто не заинтересованы в том, чтобы повышать их сверх инфляции.

Как правительство решало проблему

Цены на нефть начали расти весной прошлого года после президентских выборов на фоне налогового маневра и роста мировых цен на нефть. Нефтяным компаниями было выгоднее экспортировать топливо, чем продавать его на внутреннем рынке.

Подорожание топлива вызвало протесты в регионах. На вопрос, когда бензин перестанет дорожать, был вынужден отвечать лично президент Владимир Путин на «прямой линии» в июне прошлого года.

В итоге правительство было вынуждено использовать режим ручного управления. Компании и кабмин осенью 2018 года договорились зафиксировать оптовые цены на бензин на уровень июня. Кроме того, нефтяные компании обещали обеспечить рост поставок топлива на рынок не менее чем на 3% к уровню мая 2017 года.

Правительство в свою очередь еще 1 июня снизило акцизы на бензин. Также власти ввели обратный акциз на нефть. Фактически это налоговый вычет по акцизу, объем которого зависит от объемов производства бензина и дизеля, а также ряда других условий. Компании начинают его получать, если цены на нефть растут, а экспорт становится выгоднее, чем продажа бензина внутри страны.

«Недавно принятый обратный акциз до сих пор видится крайне непрозрачным инструментом. И предсказать реальное поведение участников рынка крайне трудно», — объясняет Грушевенко из Центра Сколково.

Покатович говорит о том, что потери нефтяных компаний были выше, чем выплаты по налоговому вычету. Потери он оценивает в 200-220 млрд рублей с начала года, а полученное возмещение — в 120-140 млрд рублей.

«Вынужденные потери» переработки, по его словам, составят 70-100 млрд рублей.

Ежов из Vygon Consulting оценил потери компаний от заниженных цен на бензин в 250 млрд рублей за первые пять месяцев 2019 года, а за счет выплат была компенсирована половина этих потерь.

Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/212798151

С 2019 года произойдет повышение цен на топливо в россии

Медведев о стабильных ценах на бензин в России в начале 2019 года

Стало известно о том, что в следующем году в России произойдет повышение цены акцизов, в результате чего возрастет цена на бензин. Эксперты говорят о слишком большом подорожании, однако Антон Силуанов исключает тот факт, что произойдет резкий скачок цен.

Согласно полученным сведениям из Счетной палаты, начиная со следующего года, акциз будет увеличен в 1,5 раза, это, в свою очередь, повлечет повышение цен на топливо. Если это произойдет, то необходимо будет предпринимать дополнительные меры.

Начиная с января этого года, цена акциза на бензин составляет 12 374 рублей/тонна, в данном случае, подорожание равно +49.9%. Стоимость ДТ —  8 541 рублей/тонна, подорожание —  +66.3%. На текущий день цена равна 8 213 рублей/тонна и 5 665 рублей/тонна соответственно.

Эксперты утверждают, что бензин подорожает не только из-за увеличения цен на акцизы, но ещё и из-за роста НДС на 2%, что в итоге составит 20%. Поэтому резкого скачка цен не произойдёт.

«Никакие скачки не планируются. Несмотря на рост акцизов, начиная с 1 января следующего года, у нас предусмотрен механизм отрицательного акциза, который будет передаваться в нефтеперерабатывающие компании, в результате которого будет скомпенсировано это увеличение нагрузки2, — сообщил министр.

В россии бензин подорожал на 9,4% за 2018 год

По итогам 2018 года стоимость бензина увеличилась на 9,4%. Об этом сообщает Росстат. При этом статистики утверждают, что в декабре бензин подешевел на 0,1%. Подробные данные служба не предоставила.

Ранее, с начала января, в связи с повышением НДС, российские нефтяные компании стали поднимать цены на бензин и дизельное топливо. Стоимость топлива в новогодние праздники повысилась на заправках европейской части страны и Урала.

Участники рынка объяснили повышение стоимости топлива ростом НДС до 20%. При этом отмечается, что на удорожание бензина еще не повлияло увеличение акцизов в 1,5 раза, которые выросли с 1 января.

Согласно прогнозам экспертов, акцизы начнут влиять на рынок ближе к весне.

Напомним, стоимость 1 литра бензина АИ-92 составила 41,33 рубля, что на 1,6% больше, чем две недели ранее. Цена литра АИ-95 находится на отметке 44,31 рубля (+1,7%), АИ-98 – 49,07 рубля (+1,7%). Дизельное топливо обходится в 46,56 рубля за литр, что выше прежних показателей на 1,7%. Данные приведены на 9 января в соотношении к ценам от 29 декабря.

Бензин продолжает дорожать на бирже: чего ждать дальше?

Первая рабочая неделя на Петербургской международной товарно-сырьевой бирже завершается ростом основных топливных индексов. Так, бензин Аи-92 подорожал с 40276 рублей за тонну до 43139 рублей. Цена Аи-95 выросла с 40957 рублей до 44197 рублей за тонну. И лишь зимнее дизтопливо незначительно подешевело — с 54484 до 54002 рублей за тонну. В тонне бензина около 1360 литров.

На бирже призывают не делать далеко идущих выводов по первым дням торгов. Такого же мнения придерживается президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин.

«Первые дни торгов не показательные. Мы ждем основного результата на следующей неделе», — говорит он.

Между тем, с наступлением нового года, выросли и цены на заправках. Это объясняется повышением НДС до 20%.

«Розничные цены пока с начала года выросли на 50-70 копеек, отыграв повышение НДС. Дальнейшего увеличения, как было заявлено, до марта месяца не планируется. А повышение, которое было сейчас, было заранее согласовано и одобрено правительством», — объясняет Олег Ашихмин.

Эксперт объяснил рост цен на бензин в России

Эксперт назвал рост цен на бензин в России относительно небольшим, так как есть сдерживающие факторы в виде достигнутых с российским правительством в ноябре прошлого года соглашений.

Ранее сообщалось, что в России с конца декабря прошлого года увеличилась стоимость топлива разных видов.

Ведущий эксперт Фонда Национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве России Станислав Митрахович отметил, что повышение акцизов на нефтепродукты было ожидаемо еще летом, но увеличение цен происходит сейчас, и компании перекладывают расходы на потребителей. Он подчеркнул, что рост цен на топливном рынке небольшой из-за того, что действуют сдерживающие факторы.

Эксперт также напомнил, что в настоящее время работают соглашения, которые были подписаны в ноябре прошлого года компаниями и российским правительством.

«Крупные компании не могут продавать другим игрокам рынка топливо дороже, чем своим собственным заправкам. Второй момент, который сдерживает рост цен, — мировое падение цен на нефть и компании сейчас неохотно экспортируют нефть. Скоро будет работать обратный акциз, который поможет предприятиям», — приводит Nation News слова эксперта.

Источник: https://pronedra.ru/s-2019-goda-proizojdet-povyshenie-cen-na-toplivo-334355.html

Два дня на решение: Дмитрий Медведев поручил до 31 октября провести консультации с нефтяниками по ценам на бензин

Медведев о стабильных ценах на бензин в России в начале 2019 года

Премьер-министр Дмитрий Медведев дал два дня Минэнерго и вице-премьеру Дмитрию Козаку на консультации с нефтяниками по ценам на бензин. Кроме того, министерство и ФАС до 31 октября намерены предложить новые меры по стимулированию компаний для насыщения внутреннего рынка нефтепродуктов.

Совместно с другими механизмами, которые может использовать правительство, эти решения должны не допустить очередного повышения стоимости топлива. В противном случае глава кабмина не исключил возможность введения запретительных экспортных пошлин на нефтепродукты, чтобы стабилизировать ситуацию на внутреннем рынке.

Как в дальнейшем могут измениться цены на АЗС — в материале RT.

Премьер-министр Дмитрий Медведев в понедельник, 29 октября, заявил, что, несмотря на принятые меры, в стране в целом ряде случаев наблюдается рост цен на бензин, сообщает РИА Новости.

Глава правительства поручил Минэнерго и вице-премьеру Дмитрию Козаку в ближайшие два дня провести консультации с нефтяными компаниями. Дмитрий Медведев также не исключил возможность введения запретительных экспортных пошлин на нефтепродукты, чтобы стабилизировать ситуацию на внутреннем рынке.

«Либо буквально в ближайшее время придётся подписать решение ввести запретительные пошлины на нефтепродукты и нефть, чтобы ситуация на рынке была более стабильной», — цитирует ТАСС Дмитрия Медведева.

Кроме того, 29 октября Дмитрий Козак поручил Министерству энергетики и Федеральной антимонопольной службе представить предложения по новым мерам стимулирования нефтяников для насыщения внутреннего рынка нефтепродуктов. Как сообщает ТАСС, разработка механизмов ведётся совместно с Минфином и Минэкономразвития и должна быть завершена до 31 октября.

Данные предложения рассматриваются в качестве альтернативы другому способу сдерживания цен на топливо, а именно повышению экспортных пошлин на нефтепродукты. В настоящее время правительство имеет право значительно увеличить вывозные пошлины, если стоимость топлива на АЗС начнёт резко расти.

Новые меры предполагают увязать экспорт нефти и нефтепродуктов с обязательствами нефтяных компаний обеспечить необходимые поставки топлива на внутренний рынок.

По словам президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, предлагаемые меры касаются идеи правительства ввести лицензирование экспорта. Лицензия будет выдаваться только производителям топлива и должна содержать требование о поставке определённых объёмов бензина и дизеля на внутренний рынок и на биржу.

«Чтобы сдержать розничные цены на топливо, надо сдержать оптовые. Для этого нужно увеличивать объём предложения на внутреннем рынке и объём продаж на бирже. Тогда розничные цены пойдут вниз», — пояснил в беседе с RT Аркуша.

Оптовый рост

Между тем цены на автомобильное топливо, которые оставались стабильными всё лето, в последний месяц демонстрируют небольшой рост.

По данным Росстата, за неделю (с 15 по 22 октября) стоимость бензина в среднем по России выросла на 0,1% и составила 43,39 рубля за литр. С начала месяца он подорожал на 0,4%.

Дизель за три недели октября прибавил 0,8% (до 44,95 рубля за литр). Всего с начала года цена бензина выросла на 9,3%, а дизельного топлива — на 10,9%.

Напомним, подорожание бензина началось в апреле, а уже в мае оно достигло 5,6%, превысив целевой ориентир годовой инфляции Центробанка (4%). Для удержания цен правительство с 1 июня снизило акцизы на бензин и дизельное топливо на 3 тыс.

и 2 тыс. рублей за тонну соответственно. Кроме того, было отменено плановое повышение акцизов на 700 рублей с 1 июля.

Одновременно кабинет министров убедил крупнейшие нефтяные компании зафиксировать стоимость горючего на АЗС на уровне конца мая.

Евгений Аркуша отмечает, что текущие данные Росстата отражают возобновившийся рост цен на независимых АЗС. Нефтяные компании продолжают держать цены на своих заправках на уровне 31 мая, работая себе в убыток.

«Розничные цены идут вверх, потому что сильно выросли оптовые. А те, в свою очередь, растут, потому что убыточная розница заставляет нефтяные компании искать возможность заработка в оптовом звене. Поэтому они поддерживают высокий уровень цен», — пояснил Аркуша.

Аналитик ГК ФИНАМ Алексей Калачёв считает, что главным фактором движения топливного рынка до конца года будут мировые цены на нефть и валютный курс.

Поскольку нефтяные котировки в этом году росли, а рубль слабел, был неизбежен рост цен производителей, а за ним и оптовых цен.

Эксперт подчеркнул, что розница, несмотря на конкуренцию и отсутствие увеличения спроса на бензин и дизель, тоже вынуждена поднимать цены, чтобы сводить концы с концами.

По данным Росстата, в сентябре стоимость бензина у производителей выросла сразу на 10%, а с начала года — на 26,1%. При этом его производство в сентябре сократилось на 11,5% по сравнению с августом и составило 3 млн тонн. Цены производителей на дизельное топливо увеличились на 4,1% в сентябре и на 23,1% с начала января.

Оптовые цены также продолжают расти. Так, с 22 по 26 октября стоимость оптовых партий бензина АИ-92 выросла на 216 рублей за тонну и достигла 50,395 тыс. рублей.

Стоимость АИ-95 прибавила 201 рубль за тонну — до 56,423 тыс. рублей. Об этом сообщает «Прайм».

Средневзвешенная оптовая цена на дизельное топливо всех видов (летнее, межсезонное и зимнее) повысилась на 223 рубля — до 53,552 тыс. рублей за тонну.

Также по теме

Нефтяной след: как подорожание углеводородов может отразиться на стоимости бензина в России

Средняя стоимость литра бензина в России за последнюю неделю выросла на 0,1% — литр АИ-95 подорожал до 44,62 рубля. Цена дизеля…

Ранее доходы от продажи топлива на внутреннем рынке заметно отставали от поставок за рубеж, что стимулировало нефтяные компании отправлять его преимущественно на экспорт. В настоящее время эта разница заметно сократилась.

 По словам Евгения Аркуши, оптовые цены на 95-й бензин на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже уже сравнялись со стоимостью экспорта.

По АИ-92 и дизельному топливу зарубежные поставки остаются выгоднее, но существенно ниже, чем было раньше.

«Рост оптовых цен по бензину может остановиться, но по дизелю он, к сожалению, продолжается. Особенно высоко поднялась стоимость зимнего дизельного топлива», — уточнил Аркуша.

Старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова считает, что до конца года цены на бензин и дизель будут расти, но без резких скачков.

Официальные лица также прогнозируют сдержанное увеличение стоимости топлива. Так, ранее замминистра энергетики Павел Сорокин заявил, что цены на бензин в 2019 году будут расти в пределах инфляции — не более 4—5%. По его словам, Минэнерго ожидает улучшения ситуации на внутреннем рынке топлива на фоне принимаемых правительством мер.

Дополнительное предложение

Ранее Минэнерго согласилось на предложение ФАС увеличить обязательные нормативы продаж бензина на бирже для нефтяных компаний с 10% до 15%, дизельного топлива — с 5% до 7,5%. Как сообщил 26 октября начальник управления по топливно-энергетическому комплексу ФАС Дмитрий Махонин, изменения вступят в силу уже в этом году.

«Увеличение объёмов продажи на бирже должно помочь сдержать оптовые цены, которые ориентируются на биржевые котировки. Но влияние биржи ограниченно — поставщики всё равно будут стремиться к паритету с внешними рынками», — считает Алексей Калачёв.

Евгений Аркуша не исключает, что данное решение поможет затормозить рост оптовых цен. Но в случае снижения объёмов производства поставки на внутренний рынок тоже сократятся.   

«В этом году производство бензина и поставки на внутренний рынок ниже, чем в 2017-м. Хотя по итогам июньского совещания у Дмитрия Козака они должны были увеличиться на 3% по отношению к прошлому году», — отметил эксперт.

Сдерживающий манёвр

С 1 января 2019 года акцизы на бензин в России должны вырасти с 8,213 тыс. до 12,374 тыс. рублей за тонну, а на дизельное топливо — с 5,665 тыс. до 8,541 тыс. рублей за тонну. Ранее в Счётной палате заявили, что это может привести к резкому росту розничных цен на топливо.

При этом замминистра финансов Илья Трунин заявил, что отказ от повышения акцизов на нефтепродукты невозможен.

По его словам, большая часть этого акциза направляется в региональные бюджеты и в случае его снижения придётся придумывать альтернативные механизмы наполнения дорожных фондов российских регионов.

Трунин отметил, что Минфин видит необходимость выработки новых механизмов, которые будут нивелировать рост акцизов для нефтяников.  

В 2019 году заработает пакет законов о завершении налогового манёвра в нефтяной отрасли. Он предусматривает последовательное снижение экспортной пошлины на нефть с нынешних 30% до 0% со следующего года. Одновременно в течение трёх лет будет повышаться НДПИ на нефть.

В рамках манёвра предусмотрено введение двух механизмов компенсации возможного роста внутренних цен на нефтепродукты. Речь идёт об обратном акцизе на нефть, поставляемую на российские НПЗ, а также о дополнительном демпфирующем акцизе, который будет учитывать выгодность экспорта нефтепродуктов.

Алексей Калачёв отмечает, что механизм возвратного акциза способен вдвое замедлить рост внутренних оптовых цен относительно внешнего рынка. По его словам, не допустить рост цен может лишь пересмотр ставок акцизов на моторное топливо, которые установлены на 2019 год.

«Рост ставок акциза был оправдан, когда на фоне падения нефти падали нефтегазовые доходы бюджета. Но теперь, когда доходы растут, когда бюджет профицитный, в этом просто нет необходимости», — утверждает Калачёв.

Источник: https://russian.rt.com/business/article/568693-benzin-ceny-rost

Правообладатель иллюстрации Roman Pimenov/Interpress/TASS В этот понедельник истекает срок соглашения между правительством и нефтяными компаниями о заморозке цен на бензин. Цены уже начали расти. За год розничные цены на бензин могут подняться на 10-12%.

В мае этого года, по данным Росстата, бензин подорожал лишь на 0,3% по сравнению с апрелем. С начала года рост цен составил всего 0,7%. При этом цены производителей, то есть оптовые цены, в мае подскочила почти на 19%.

Рост розничных цен на бензин сдерживали соглашения между правительством, нефтяными компаниями и Федеральной антимонопольной службой о заморозке розничных цен. Соглашение действовало с ноября прошлого года. Оно было заключено на фоне резкого роста цен на бензин в том году и волны протестов, которая прокатилась по регионам.

Формально эти соглашения истекли еще в апреле, но 22 марта стороны на встрече с вице-премьером Дмитрием Козаком продлили их до 1 июля. В июне у Козака прошло еще одно совещание, на котором нефтяники и правительство решили не продлевать соглашение. По данным «Ведомостей», стороны на словах договорились, что рост цен на АЗС не будет превышать инфляцию.

Позже президент Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов заявил в беседе с агентством РИА Новости, что резкий рост цен маловероятен, но равновесие на рынке, по его словам, шаткое.

В понедельник 1 июля цены на бензин уже начали расти.

По данным Московской топливной ассоциации, средневзвешенные цены на бензин АИ-98 выросли относительно прошлого понедельника на 14 копеек, на АИ-95 — на 1 копейку, а на дизельное топливо — на 9 копеек.

Практически на все виды топлива подняли цены два сети — «Лукойл-центрнефтепродукт» и «Транс-АЗС». Также цены выросли на отдельные виды топлива у заправок «Газпромнефть-Центр» и Shell.

Премьер-министр Дмитрий Медведев в понедельник заявил, что нефтяные компании «поплатятся», если в отсутствии соглашения о заморозке цен будут «проводить самостоятельную политику» и «заиграются».

Вице-премьер Дмитрий Козак в ответ заявил, что ситуация на рынке топлива стабильна, а цены растут ниже инфляции, сообщает РИА Новости.

Аналитики, опрошенные Русской службой Би-би-си, ожидают ускорения роста цен на бензин в дальнейшем.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.