Налогообложение нефтяной отрасли

«Гибкий механизм»: к чему может привести изменение налогообложения в нефтяной отрасли

Налогообложение нефтяной отрасли

Правительство России одобрило законопроект о введении налога на добавленный доход (НДД) в нефтяной отрасли. Новый механизм может начать работать с 1 января 2019 года.

Эксперты считают, что НДД будет стимулировать инвестиции в развитие отрасли и позволит в будущем нарастить добычу нефти.

В то же время специалисты отмечают, что из-за новых правил налогообложения поступления в бюджет могут сократиться. О возможных последствиях введения НДД — в материале RT.

Кабинет министров одобрил законопроект о налоге на добавленный доход (НДД) в нефтяной отрасли с учётом дополнительных поручений премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. Об этом сообщил министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

«По налогу — был одобрен с учётом дополнительных поручений в соответствии с результатами совещания, которое провёл председатель правительства в Ханты-Мансийске», — цитирует ТАСС министра.

Совещание Дмитрия Медведева с главами крупнейших нефтяных компаний состоялось 21 ноября. Александр Новак попросил премьера одобрить законопроекты об НДД и внести в Госдуму, чтобы принять их в первом квартале 2018 года. Вступить в силу новый налог, по мнению Новака, должен с 1 января 2019 года.

Перспективные проекты

Медведев на совещании заявил о необходимости соблюсти баланс интересов между нефтяным бизнесом и бюджетными задачами при принятии закона об НДД в нефтяной отрасли.

Он также отметил, что ставка действующего сейчас налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) дифференцируется в зависимости от географических и климатических условий, сложности разработки месторождений и качества добываемой нефти.

По его словам, введение НДД позволит запустить перспективные нефтяные месторождения, работы на которых не ведутся из-за непривлекательной экономики.

«Мы считаем, что налог на добавленный доход от добычи углеводородного сырья будет гибким механизмом, который позволит запустить эти перспективные проекты. По сути, предлагается до момента окупаемости сделать налоговую нагрузку существенно ниже, чем сейчас», — пояснил премьер-министр.

Глава кабмина считает, что это позволит сократить объёмы и сроки кредитов под каждый проект и повысить рентабельность.

Как будет функционировать НДД

Согласно докладу Новака, предполагается, что НДД будет распространяться на четыре группы месторождений.

Первая группа — новые месторождения в Восточной Сибири с выработанностью менее 5%; вторая — месторождения, пользующиеся льготой по экспортной пошлине; третья — действующие месторождения в Западной Сибири с выработанностью от 10 до 80% (квота не более 15 млн тонн в год по фактическим заявкам компаний); четвёртая — новые месторождения в Западной Сибири с выработанностью менее 5% с совокупными запасами не более 50 млн тонн в год.

Ставка НДД — 50%. В отличие от налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), он будет взиматься не с объёмов добываемого сырья, а с дохода от её продажи за вычетом экспортной пошлины, сниженного НДПИ, расходов на добычу и транспортировку.

Для пилотного проекта по введению НДД из третьей группы отобраны 35 лицензионных участков «Роснефти», ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти», «Сургутнефтегаза» и других компаний.

Налог на добавленный доход будет способствовать стимуляции инвестиций в добычу нефти и позволит в будущем её нарастить. Такое мнение выразила заместитель директора аналитического департамента «Альпари» Наталья Мильчакова.

«Налог на добавленный доход ввели для того, чтобы им заменить старый налог на добычу полезных ископаемых. НДПИ исчислялся несколько иначе. НДД будут выплачивать от прибыли, а НДПИ был привязан к объёмам добычи и ценам на нефть.

Надо сказать, что НДПИ не оказывал никакого стимулирующего влияния на повышение коэффициента извлечения нефти и не заставлял компании инвестировать в новые технологии.

Что касается НДД, то, скорее всего, этот налог будет в большей степени стимулировать инвестиции в добычу нефти и позволит в будущем её нарастить», — сказала она в разговоре с RT.

Интересы бюджета

При этом она не исключила вероятность снижения доходов бюджета в первый год применения НДД.

«Однако в дальнейшем они будут полностью компенсированы за счёт улучшения финансовых результатов нефтяных компаний. А это будет возможно при более высоких ценах на нефть.

Так что в целом введение налога оптимально. Этот налог достаточно долго обсуждался представителями самих нефтяных компаний.

Так что я думаю, что на данный момент интересы бюджета и отрасли можно считать вполне сбалансированными», — подчеркнула эксперт.

Опасения насчёт сокращения поступлений в бюджет при введении НДД высказал и доцент кафедры международной коммерции Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС Иван Капитонов.

«Введение НДД планировалось давно. Однако оставался нерешённым вопрос наполняемости бюджета, и этот вопрос, по сути, не решён до сих пор.

Поэтому никто не может ответить, сохранятся ли доходы бюджета в том же размере, какими они были при НДПИ. Для нефтяников НДД не всегда выгоден.

Известны многочисленные примеры, когда пилотное введение НДД отвергалось самими нефтяниками ввиду того, что оно было невыгодно на новых месторождениях», — сказал он.

Источник: https://russian.rt.com/business/article/452463-zakonoproekt-ndd-neft

Наш ответ Западу. Нефтяная отрасль опробует новую схему налогообложения

Налогообложение нефтяной отрасли

В начале апреля Государственная дума РФ приняла в первом чтении законопроект, предлагающий нефтяникам новый вид налога – на дополнительный доход (НДД). Как пояснил сегодня первый заместитель министра энергетики РФ Алексей Текслер, новый налог – шаг в борьбе России с мировыми конкурентами за эффективность нефтедобычи.

Лишний триллион

Законопроект о введении НДД был разработан совместно Минэнерго и Минфином РФ. Первое отвечает за развитие нефтяной отрасли, второе – за наполняемость бюджета. От внедрения нового налога в выигрыше должны оказаться и те, и другие.

Как сообщил Алексей Текслер, только пилотная группа месторождений (35 участков с общим объемом добычи 14,7 млн т в год) за счет применения НДД до 2035 года произведет дополнительно 100 млн т нефти.

Дополнительные инвестиции в проекты составят порядка 0,5 трлн рублей, а бюджет за счет увеличения ресурсной базы получит «лишний» 1 трлн рублей налоговых доходов.

Отпор конкурентам

причина введения нового налога – жесткая конкуренция на мировом рынке, который понимает, что нефтяная эра не вечна и стремится извлечь из имеющихся запасов сырья как можно большую выгоду.

«Страны бьются не только за снижение затрат, но и снижение ресурсной ренты. Многие пошли на снижение налогов – это такой элемент конкуренции за эффективность в нефтяной сфере, — отметил Текслер.

— Мы считаем, что наш полноценный ответ – это переход на налог на дополнительный доход».

По словам первого замминистра, переход на НДД даст стимул нефтяникам внедрять новые технологии, без которых наращивать или даже поддерживать добычу на текущем уровне не получится. Пример – основная сырьевая «житница» России – Западная Сибирь, где сосредоточены более 60% всех запасов нефти, за последние 5-6 лет сократила добычу на 8%.

Снижается продуктивность нефтяных скважин, для поддержания добычи приходится бурить намного больше и глубже, цена добычи растет. «Коэффициент извлечения нефти (КИН) у нас в среднем порядка 26-27% при среднем потенциале до 35-36%, и такая ситуация нас не устраивает, — отметил Текслер. — Мы понимаем, что рост КИН напрямую связан с применением более совершенных технологий.

Переход на НДД позволит экономическим образом стимулировать этот процесс».

Потому что мы – пилоты

НДД будет распространяться на четыре группы месторождений – по две в Западной Сибири и в Восточной. В настоящий момент сформирована одна группа из уже упомянутых 35 лицензионных участков, добывающих в общей сложности 14,7 млн т в год.

Это действующие месторождения Западной Сибири с выработанностью от 10 до 80%, расположенные в Тюменской области, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах и Республике Коми. Участки разрабатывают семь компаний, в числе которых «Роснефть», «Газпром нефть», «Сургутнефтегаз» и «ЛУКОЙЛ».

Все компании имели право подать заявку пропорционально своим объемам добычи в выбранных для НДД регионах и, как сообщил первый замминистра, все заявки компаний были удовлетворены.

Именно по результатам пилотных месторождений, будет оцениваться общий успех НДД и возможность распространения этого налога на другие месторождения.

Результат будет определяться по трем критериям – прирост объемов добычи, рост объема инвестиций и бюджетный эффект.

В первые пару лет налоговые поступления от НДД у пилотов могут быть чуть ниже, чем при действующей системе, но Минэнерго рассчитывает, что уже с третьего года бюджет полностью компенсирует все выпадающие доходы и дальше пойдет только в плюс.

Дело добровольное

В числе остальных трех групп – месторождения Западной Сибири с выработанностью менее 5% и совокупными запасами до 50 млн т. Ко второму чтению в Думе министерство энергетики рассчитывает увеличить цифру запасов до 150 млн т, а лимит на одно месторождение до 20-30 млн т.

Две группы из Восточной Сибири – это новые месторождения с выработанностью менее 5% и действующие месторождения, пользующиеся льготой по экспортной пошлине. Для этих групп присоединение к НДД – добровольное. Можно будет отказаться, например, от льготной пошлины и перейти на НДД.

Правда потом сдать назад уже не получится.

Половина для казны

Взимать НДД будет с выручки от продажи нефти минус расходы на добычу и транспортировку сырья, уплату экспортной пошлины и налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). От полученной суммы в казну пойдет ровно половина, ставка налога – 50%.

«На первом этапе разработки новых месторождений НДД, в отличии от НДПИ, может вообще не применяться, но по мере разработки месторождения объем отчислений будет увеличиваться.

Это и предполагает эффективность налога для бюджета страны», — пояснил первый замминистра.

Запуск НДД уже несколько раз откладывался, но сегодня и Минэнерго, и правительство РФ настроено решительно. «Наша общая задача – запустить новый налоговый режим с 1 января 2019 года. Считаю, что мы движемся в нужную сторону и что НДД заработает в обозначенный срок», — заверил Алексей Текслер.

Источник: https://fedpress.ru/article/2023085

Налог на нефть: налоги в нефтяной промышленности

Налогообложение нефтяной отрасли

Ни для кого не секрет, что основные поступления в доходную часть бюджета идут от уплаты налогов, взимаемых с предприятий добычи полезных ископаемых и нефтяной и газовой переработки. Но если нефтепереработку облагают акцизами, то какие же налоги платят добывающие предприятия?

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Это – основной налог на нефть, вернее, на её добычу. Поскольку все природные ресурсы находятся в государственной собственности, за право их добычи платится налог, называемый НДПИ. Начиная с 2016-го года, чтобы перенести налоговое бремя с экспортеров на добывающие предприятия, ставки экспортных пошлин начали снижать, а ставку этого налога – постепенно повышать.

Налогообложение  нефтедобычи  регламентировано статьей 334 Налогового Кодекса Российской Федерации, а  порядок деятельности предприятий этой сферы регулируется Федеральным законом, называемым «О недрах».

Все физические и юридические лица, которые занимаются добычей природных ресурсов, должны иметь соответствующую лицензию.

Плательщики НДПИ

Плательщиками налога на добычу полезных ископаемых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, сфера деятельности которых –  добыча ископаемых ресурсов (их называют еще пользователи недр).

Постановка на учет в налоговом органе таких предприятий и физических лиц отличается тем, что она происходит после получения ими лицензии (в течение 30-ти дней).

 Организации-плательщики НДПИ представляют в ФНС декларацию по этому налогу ежемесячно, срок сдачи такой декларации –  последняя дата месяца, который следует за прошедшим периодом.

Накопительного учета нет, все данные основаны на месячном периоде. Налоговый период, соответственно, составляет один календарный месяц.

Предприятия-недропользователи обязаны подавать сведения по этому налогу с того момента, как начинают добычу углеводородного сырья.

Подача отчетности по НДПИ индивидуальными предпринимателями и организациями осуществляется в ФНС по месту нахождения недр (если они действуют в рамках соглашения о разделе имущества). Крупные налогоплательщики такую декларацию подают по месту своего налогового учета.

Рассчитанная сумма месячного налога должна быть уплачена в бюджет не позже  25-го числа следующего за отчетным месяца.

НДПИ платится по каждому месторождению отдельно, согласно месту его расположения. Налог на нефть относится к федеральным налогам.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения в данном случае выступает натуральный показатель,  который выражается в тоннах.

Ископаемым ресурсом  считается   обезвоженная, обессоленная или стабилизированная нефть.  К попадающим под действие этого закона полезным ископаемым относятся следующие ресурсы:

Читать также: Основные физические свойства нефти

  • добытые на территории Российской Федерации;
  • добытые российскими компаниями вне ее пределов;
  • добытые путем переработки нефтяных отходов.

На добытую за рубежом нефть НДПИ рассчитывают в том же порядке, в каком производится расчет на ресурсы, полученные внутри страны.

Международными договорами прописана возможность предоставления  в аренду площадей, находящихся на иностранной территории, с целью разработки шельфов.

Качество сырья, добываемого за рубежом, проверяется по  установленным в России стандартам. К полезным ископаемым и природным ресурсам не относится продукция, полученная путем обогащения.

Также объектом налогообложения не считается получение материала из отходов, образовавшихся в процессе собственной переработки предприятия.

Также НДПИ не облагаются полезные ископаемые, не состоящие на государственном балансе (если они используются для личных нужд), а также ресурсы, которые Налоговый кодекс относит к палеонтологическим,  коллекционным и прочим.

Все действия, связанные с разработкой  полезных ископаемых, находятся под контролем Роснедр. Любое действие неправомерного характера, совершенное  в отношении полезных ископаемых и разрабатываемых недр  Российской Федерации, считается вредом, нанесенным государственной экономике.

Определение налоговой базы

Налоговая база при расчете НДПИ на нефть определяется либо на основании стоимости, либо на основании количества добытого сырья.

При исчислении количества полученного ресурса можно применять два метода:

  • прямой, который основывается на данных, полученных путем измерения;
  • косвенный, основанный на значении содержания нефти в общем объеме полученного сырья.

Второй способ расчета используют только тогда, когда расчет первым способом не представляется возможным. Используемый на предприятии метод расчета  выбирается единожды и закрепляется учетной политикой организации.

Он  не меняется с течением времени и показан к применению в течение всего срока эксплуатации  месторождения. Изменение способа расчета возможно лишь после внесения изменений в технический проект или технологический процесс разработки.

Использование прямого расчетного метода для определения налоговой базы подразумевает использование следующих  расходов:

№Полезная информация
1прямые показатели
  1. прямые материальные затраты;
  2. фонд оплаты труда наемного персонала;
  3. амортизационные отчисления.

Списание прямых расходов производится в таком же порядке, как  и при учете прочих производственных процессов.

Размер прямых затрат определяется из расчета сумм, которые относятся к конкретным доходам (в случае НДПИ это – нефтедобыча) определенного налогового периода. Незавершенное производство из расчета убирают.

Расходы для налога на добычу полезных ископаемых  определяют за период, равный одному месяцу.

  • косвенные показатели (ими считаются материальные затраты, которые не входят в состав прямых расходов):
  1. расходы на ремонт оборудования;
  2. покупка дополнительного технологического оборудования;
  3. прочие непрямые затраты.

Эти расходы подлежат списанию в полном объеме, который пропорционален  текущей добыче и другим видам производственной деятельности. Выручку от реализации полезных ископаемых рассчитывают исходя из цена, уменьшенной на расходы по доставке продукции.

Читать также: Как осуществляется очистка сточных вод от нефтепродуктов?

Ставка

Она рассчитывается на основании установленной  базовой ставки с учетом плавающих коэффициентов, которые определяют конкретные условия, характерные для  места добычи и учитывают  динамику нефтяных цен  на основании мировых показателей. Базовую ставку определяет Налоговый Кодекс согласно постановлениям правительства РФ.

При корректировке налоговой  ставки НДПИ применяют следующие коэффициенты:

  • Кц – этот коэффициент учитывает изменение мировых нефтяных цен;
  • Кдв – показывает степень выработки данного месторождения (при его применении округление показателя не используется); выработанность конкретного участка определяют в соответствии с данными госбаланса,  утвержденными для этого участка до начала  применения лицензии;
  • Кз – определяет  уровень запасов разработки;
  • Кд  – характеризует сложность нефтедобычи; уровень этой сложности прописан в проектной документации и находится в пределах от нуля до единицы.

Показатель коэффициента Кц (уровень мировых цен) в 15-х числах каждого следующего за расчетным месяца, публикуется в «Российской газете».

Эти данные также дублируются с помощью  рассылки по всем региональным ФНС. Если такие данные – отсутствуют,  налогоплательщик вынужден рассчитывать Кц самостоятельно.  Для этого расчета берется среднерыночная мировая  цена на  нефть марки «Urals» и среднемесячный показатель курса доллара к рублю.

Льготы по НДПИ

Льготы по этому налогу выражаются в применении нулевой ставки и устанавливаются законодательством.  Такая ставка может быть установлена в случае получения в процессе разработки  месторождения  нормативных потерь или при добыче попутного газа.

Нормативные потери принимаются к учету в том месяце, когда был произведен замер добычи. Нормы таких  потерь определяются в зависимости от конкретного места добычи, а их показатели утверждает  Министерство энергетики, предварительно согласовав их с  Роснедрами.

Если нет актуальных  данных за конкретный месяц, которые публикуются для каждого  месторождения, то налогоплательщик имеет право использовать сведения о показателях технических норм, которые приняты для конкретного вида ресурсоразработки.

Порядок применения нормативов, касающихся разработки недр, установлен   Постановлением Правительства номер 921, принятом  29 декабря 2001-го года.

Коэффициент Кдв, учитывающий степень выработки недр, устанавливается законодательством.  Он может иметь понижающее значение в случае, когда  выработка превышает  80 процентов. Это – льгота  для старых, давно разрабатываем месторождений.

Формула расчета

Для расчета размера НДПИ применяют:

  • объем выработки (Ов);
  • нормативные потери (НПот);
  • утвержденную на данный момент ставку;
  • плавающие корректирующие коэффициенты, устанавливаемые раз в месяц.

Этот расчет достаточно прост, если нет необходимости самостоятельно рассчитывать используемые  коэффициенты.

Приведем конкретный пример.

Некая компания «А» за февраль 2014 года добыла 520 тонн нефти. Размер нормативных потерь составил 20 тонн.

Ставка налога в этом месяце была 493 руб/тонна. Пусть  коэффициент мировых цен (Кц) в этом месяце составлял 1,2000 (четыре знака после обязательны)., а все остальные коэффициенты возьмем равными единице.

Сумма НДПИ = (Ов-НПот) * ставка * Кц * Кдв * Кз*Кд

Для конкретного примера НДПИ = (520 -20) * 493 * 1,2000 * 1 * 1 * 1 = 295 800 рублей.

Сумма этого налога отражается в декларации и уплачивается в бюджет в установленные законом сроки. В декларацию также включают все цифры, которые использовались при расчете НДПИ.

Изменения, произошедшие в 2014-ом году

В конце 2013-го году произошло повышение базовой ставки НДПИ с  470 до 493 руб., или на 4,9 процента.  Одновременно с этим  ряду туронских месторождений (Красноярский край) были предоставлены льготы, для некоторых – на срок 15-ть лет.

Изменение ставки НДПИ за последние годы

В последнее время Правительство  РФ в рамках налогового маневра постоянно повышает базовую ставку этого налога. В 2016-ом она составила 559 руб/тонна. В дальнейшем предполагается провести перераспределение налоговой нагрузки с предприятий-экспортеров  на предприятия нефтедобычи.

С этой целью производится снижение экспортных пошли, а базовую ставку НДПИ планируется поднять до 918 руб./тонна уже в 2017-ом году.

Целью данных мероприятий является повышение конкурентоспособности отечественной продукции на мировых рынках за счет снижения цена путем уменьшения размеров таможенных сборов. Однако увеличение налоговой нагрузки на добывающие компании  может вызвать сворачивание проектов, которые требуют значительных капитальных вложений.

Три новых налога! Люди — новая нефть. Конец нефтедолларовой эпохи России. Дмитрий Потапенко

Источник: https://neftok.ru/raznoe/nalog-na-neft.html

Налоговый маневр в нефтяной отрасли 2019

Налогообложение нефтяной отрасли

С 1 января 2019 года заработает налоговый маневр в сфере нефтяной промышленности.

Его целью является поэтапный рост налоговых платежей за добычу полезных ископаемых, при одновременном снижении акцизов на вывоз нефти и бензина за рубеж.

Это неизбежно скажется и на ценах топлива на внутреннем рынке, с которыми предстоит столкнуться рядовым гражданам. Разберем, что представляет собой налоговый маневр в нефтяной отрасли, и как скажутся эти поправки на розничных ценах.

Что это такое

Любой налоговый маневр предусматривает изменение системы налогообложения и поступления платежей в бюджет.

В зависимости от целей, которые преследует законодатель, направления маневра могут предусматривать замену одного или нескольких налогов другими сборами, пропорциональное перераспределение поступлений в бюджет, введение заградительных пошлин и мер стимулирования отечественных предприятий.

В нефтяной промышленности налоговые маневры проводят регулярно. В 2018 году рассматривался очередной блок поправок в НК РФ, который станет четвертым маневром для нефтянки. Суть налогового маневра в нефтяной отрасли заключается в следующем:

  • в период с 2019 по 2024 год будет происходить поэтапное снижение и отказ от акцизов на вывоз нефти и ГСМ за рубеж (в 2024 году ставка акциза должна быть равна 0, за исключением отдельных видов нефтепродуктов);
  • в период с 2019 по 2021 год будет осуществляться повышение ставок НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых),  с сохранением действующих льгот и преференций;
  • для предприятий, производящих и реализующих ГСМ на внутреннем рынке, будет введен обратный акциз на топливо, что должно устранить риски повышения оптовых и розничных цен;
  • предполагается введение дополнительных мер поддержки для реализации ГСМ в пределах страны и замедления ценового роста.

Еще до октября 2018 года обсуждались детали налогового маневра, точные сроки и ставки. Для обсуждения показателей реформы были приняты во внимание доводы представителей отечественного НПК.

Осенью окончательные цифры и положения маневра были рассмотрены законодателем и приняты в виде поправок в НК РФ.

Вступят в силу новые правила с января 2019 года, а в окончательном варианте реформа будет завершена к 2024 году.

Нюансы налогового маневра

В чем заключается необходимость очередного налогового маневра в нефтяной отрасли? В настоящее время, основным источником дохода от нефтяной промышленности является акцизный сбор на вывоз сырой нефти, продуктов переработки и ГСМ. Акцизы напрямую связаны с ценовыми курсами нефти на ведущих мировых биржах и рынках, поэтому прогнозирование бюджетных показателей существенно затруднено.

Введение новых правил налогообложения и применения акцизов позволит бюджету снизить зависимость от мировых цен на нефть. Полностью игнорировать эти показатели невозможно, поэтому курсы нефтяных бирж будут применяться при введении дополнительных пошлин и предоставлении мер поддержки предприятиям с большой долей внутреннего производства.

Ключевой целью маневра является постепенное увеличение доли НДПИ в доходной части бюджета, с одновременным снижением акцизных ставок. На практике, такие нормы будут реализованы следующим образом:

  1. снижение ставок акциза будет происходить на протяжении 6 лет, и завершится в 2024 году установлением нулевой ставки;
  2. налог на добычу полезных ископаемых (в том числе, нефти) будет расти пропорционально, однако достигнет планируемых ставок уже к 2021 году;
  3. в период с 2019 по 2024 год доля поступлений в бюджет от НДПИ будет расти, тогда как акцизная составляющая, напротив, будет снижаться.

После 2024 года все положения налоговой реформы окончательно вступят в силу.

Уменьшение акцизных ставок на нефть и ГСМ неизбежно стимулирует рост экспорта. В таких условиях, доля топлива, поставляемого на внутренний рынок, может заметно снизиться, что повлечет рост цен на автозаправках. Чтобы избежать таких последствий, государство вводит ряд льгот и преференций для производителей, работающих для внутреннего рынка:

  • обратный акциз будет предоставлен предприятиям, перерабатывающим и реализующим ГСМ на отечественном рынке;
  • на предоставление обратных акцизов могут рассчитывать компании, включенные в санкционные списки США и стран ЕС (для них требование о проведении модернизации будет необязательным);
  • дополнительные меры поддержки будут предоставлены предприятиям, проводящим модернизацию производства, либо представивших гарантию модернизации в течение 3 лет (точный пакет льгот будет озвучен к концу года);
  • вводятся логистические коэффициенты для расчета вычетов по акцизам на переходный период (чем больше топлива будет поставлено на внутренний рынок, тем больше будет вычет);
  • планируется введение заградительных пошлин за реэкспорт и реимпорт нефти и ГСМ.

Логистические коэффициенты будут отличаться, в зависимости от региона расположения предприятия НПК. Наиболее высокий показатель коэффициента вводится для предприятий в Хакасии и Красноярском крае (1.5). Логистические коэффициенты сохранят свое действие даже после завершения налогового маневра.

При расчете обратных акцизов и логистических коэффициентов будут учитываться и иные факторы:

  1. доля высококачественного  топлива в общем объеме производства предприятия;
  2. мировые цены на нефть и продукты переработки;
  3. усредненный показатель оптовых цен на внутреннем рынке РФ;
  4. ценовые показатели экспортной альтернативы на нефть.

Ожидаемое увеличение доходов в бюджет от проведения налогового маневра будет достигать 1.6 трлн. руб. к 2024 году. Действующие льготы на добычу полезных ископаемых сохранятся в неизменном виде. На них могут рассчитывать геологоразведочные предприятия, а также компании, добывающие нефть на труднодоступных территориях, незначительных месторождениях.

Вырастут ли цены

Любая налоговая реформа неизбежно сказывается на оптовых и розничных ценах в пределах страны.

Поскольку общая налоговая нагрузка на предприятия НПК вырастет, неизбежно повысятся и розничные цены на бензин, дизельное топливо, иные виды ГСМ.

Однако Правительство РФ гарантирует, что будет постоянно держать на контроле состояние цен на оптовых и розничных рынках, чтобы не допустить обвального повышения.

В качестве мер по защите внутреннего рынка и интересов рядовых потребителей, могут предусматриваться:

  • введение временных мораториев на рост цен (последний раз к такому мораторию государство прибегало летом 2018 года);
  • введение временных заградительных пошлин на вывоз нефти и ГСМ за рубеж, при которых предприятиям будет выгоднее поставлять продукцию на отечественный рынок;
  • введение экстренной пошлины в размере до 90% стандартной ставки, если мировые цены на нефть повысились более чем на 15%.

Для рядовых автовладельцев указанные меры мало что скажут, тем более что их принятие может затянуться на месяцы. Однако, комментируя поправки в НК РФ о проведении налогового маневра Представители Правительства РФ неоднократно подтверждали курс на сохранение текущих цен на бензин и ГСМ, либо на контролируемый рост.

Суть налогового маневра:

Источник: https://law03.ru/finance/article/nalogovyj-manevr-v-neftyanoj-otrasli-2019

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.