Нефть марки Юралс продолжает тяжелеть

Российская марка нефти Urals – Цена, добыча и свойства

Нефть марки Юралс продолжает тяжелеть

Cорт нефти Urals можно назвать полностью российским, поскольку этот высокосернистый вид углеводорода, представляет собой смесь легкой Siberian Light и тяжелой нефти из Урала и Поволжского региона.

Первый компонент Юралс – «Сибирская легкая» (Siberian Light) нефть – это малосернистая (около 0,7-0,57%) марка из Западной Сибири с плотностью 36,5 град.

API; второй – поволжские и уральские сорта с 3% серы и около 27 градусов API плотности.

В итоге сорт нефти Юралс имеет на выходе примерно 1,2% серы и 31-32 градуса API, что неплохо в сравнении с другими мировыми марками, так ближневосточные Dubai и Oman имеют 2,13% серы при API 30,4 и 1,14% серы, и 33 API соответственно.

Добыча и переработка нефти Юралс

Добывают Юралс из месторождений Татарстана, Башкирии, Ханты-Мансийска и некоторых других регионов РФ, а в производстве и переработке задействованы такие компании как

  • «Роснефть»
  • «ТНК-ВР»
  • «ЛУКОЙЛ»
  • «Башнефть»
  • «Татнефть»
  • «Газпромнефть»
  • «Сургутнефтегаз»

Непосредственное смешивание Siberian Light с другими сортами происходит в нефтепроводах Транснефти.

Хотя марка Urals и так имеет очень неплохое качество по сравнению с большинством российских сортов, производители постоянно работают над улучшением характеристик за счет применения на НПЗ более продвинутых методов переработки сырья.

Так «Татнефть» вместо прежнего добавления в смесь тяжелой сернистой нефти из Татарстана собирается ее перерабатывать, для этой цели в городе Нижнекамск уже создан комплекс заводов «ТАНЕКО» (TANECO) обеспечивающий 95-96% глубины переработки сырья за счет гидро и каталитического крекинга.

К сожалению, добыча Urals, осуществляемая на Урале и в Поволжье менее рентабельна по сравнению с конкурентами из Ближнего Востока, и обладает худшими характеристиками, чем эталонные марки Brent и WTI, что отрицательно влияет на товарную стоимость данного сорта нефти.

Однако этого вполне хватает для того, чтобы НПЗ постсоветских и восточноевропейских стран могли ее эффективно переработать на бензин и дизтопливо, оставив минимальное количество мазута.

Что влияет на цену нефти Urals

Цена нефти Urals традиционно формируется на основе стоимости Brent за вычетом небольшого дисконта (скидки), которая дается из-за худших в сравнении с Брент природных свойств.

Занижению стоимости Urals способствуют большее, чем у Brent и WTI содержание тяжелых фракций, что делает консистенцию плотнее, а также высокое содержание серы и, напротив, меньшее бензиновой и газойлевой фракций.

Юралс в основном идет на экспорт через Новороссийский порт и сеть нефтяных трубопроводов «Дружба».

Узнать напрямую, сколько стоит нефть Urals, при помощи традиционного онлайн графика у вас никак не получится, поскольку его попросту не существует.

Продавцы и покупатели для отображения стоимости просто договорились использовать стандартный график нефти Brent, а затем применять к цене особый коэффициент лямбда (λ), который обычно составляет 0,89.

В среднем, размер скидки при покупке барреля Urals составляет около 1-2 USD.

Однако существуют явления, влияющие исключительно на стоимость Urals, например:

  • Аварии на буровых платформах, НПЗ и трубопроводах осуществляющих добычу, переработку и доставку продукта;
  • Природные катастрофы в местах нефтедобычи Юралс (ураганы, пожары, наводнения);
  • Экономические и политические события (действия российского правительства, риск банкротства какого-либо завода, коррупционные скандалы, вероятность международных санкций и т.д.).

Где торгуется марка Юралс

Фьючерсы на данную марку нефти весьма популярны не только у реальных поставщиков, но и у спекулянтов, купить данные деривативы можно как на срочном рынке FORTS биржи MOEX (работает с 10:00 до 18:50 МСК.), так и на иностранных площадках, таких как NYMEX (с 16:20 до 22:30 МСК.), LIFFE (04:00 до 00:00 МСК.) и др., где Urals торгуется под тикером REBCO (Russian Export Blend Crude Oil).

В среднем Россия ежедневно поставляет на мировые рынки около 3 млн. баррелей нефти Юралс. Для сравнения, объемы экспортных поставок Brent не превышают 900 тыс. баррелей в сутки, что говорит о широком распространении и высокой востребованности марки Urals в мире.

(1 5,00). Оцените пожалуйста, мы очень старались!
Загрузка…

Источник: https://barrel.black/urals.html

Полный ребрендинг: сможет ли российская нефть Urals стать независимым эталонным сортом

Нефть марки Юралс продолжает тяжелеть

Правительство России ведёт работу по созданию отечественного нефтяного эталона на базе марки Urals. Об этом в интервью RT сообщил первый заместитель министра энергетики Алексей Текслер.

По его словам, для формирования национального бенчмарка уже принята соответствующая «дорожная карта» и разработан ряд необходимых стимулов для компаний. Ожидается, что процесс может быть завершён через два года.

Как отметил представитель Минэнерго, в ведомстве также изучают и возможность вхождения Urals в состав маркерного сорта Brent. Ранее агентство S&P Global Platts предложило включить в расчёт цены эталонной марки сырьё, добываемое за пределами Северного моря.

Правительство России совместно с нефтяными компаниями и Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржей работает над становлением марки Urals в качестве отечественного эталона. Об этом на площадке международного форума «Российская энергетическая неделя» (РЭН) сообщил в интервью RT первый заместитель министра энергетики Алексей Текслер.

«Сегодня цена на наш Urals формируется как дисконт к цене Brent. Учитывая, что нефть Brent в объёмах добычи на порядок меньше, чем Urals, всё равно именно она является эталоном. Нам кажется это неправильным, и поэтому мы продвигаем идею нашего собственного бенчмарка Urals», — сказал Текслер.

Представитель Минэнерго отметил, что правительством уже принята соответствующая «дорожная карта». Более того, для стимулирования компаний Минэнерго предоставляет графики экспорта в первую очередь тем, кто готов формировать соответствующие котировки.

Старший директор по рынкам сырой нефти Европы и Африки S&P Global Platts Джоэл Хэнли считает, что у Urals есть потенциал стать крупным бенчмарком. Такое заявление он сделал в рамках круглого стола РЭН «Развитие ценообразования на международном рынке нефти: новые бенчмарки, валюты и технологии расчётов».

«Urals, можно сказать, уже выступает как бенчмарк. Но нужны ещё дополнительные усилия, чтобы его продвинуть. Нужен стимулирующий подход — необходимо взглянуть на все фьючерсные контракты, на политику налогообложения в целом, чтобы запустить весь процесс», — отметил директор по стратегии и развитию бизнеса группы Argus Media Мэтью Томпсон.

По его словам, для преобразования Urals в национальную эталонную марку необходимо в первую очередь непосредственное участие правительства России и рыночных игроков, готовых взять на себя необходимые риски. Ещё одним важным фактором должна стать готовность мирового сообщества поддержать инициативу.

Президент Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи Алексей Рыбников отметил, что в настоящее время идёт поиск новых опорных точек в плане мирового ценообразования. На рынке активно обсуждаются новые идеи, в том числе как изменить и перестроить Brent.

«Думаю, в течение 3—5 лет мир эти опорные точки найдёт. Будет ли Urals одной из них? Вполне возможно. Мы к этому стремимся. Войдёт ли Urals в какую-то общую корзину, которая будет одной из этих опорных точек? Такой вариант тоже возможен», — сказал Рыбников на площадке РЭН.

Эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачёв рассказал в беседе с RT, что у Urals есть шанс стать отдельным бенчмарком.

Требования к эталонному сорту включают стабильное качество, надёжность поставок, долгосрочные объёмы добычи, узнаваемость и наличие значительного количества потребителей этого сорта нефти.

Всё это, по словам эксперта, у Urals есть. В то же время, для того чтобы стать полноценным бенчмарком, требуется целый ряд дополнительных условий.

«Необходим развитый ликвидный рынок биржевых производных инструментов на нефть марки Urals, чтобы в полном объёме хеджировать риски (хеджирование представляет собой комплекс мер по страхованию финансовых рисков. — RT).

Необходима активная биржевая торговля этими инструментами, и желательно на крупных международных биржевых площадках.

Также может потребоваться организация биржевых хранилищ с большими запасами, чтобы гарантировать исполнение биржевых контрактов», — отметил Калачёв.

  • Нефтеперерабатывающее предприятие в городе Кириши Ленинградской области
  • globallookpress.com

Эксперт «БКС Брокер» Альберт Короев в интервью RT отметил, что торги фьючерсами Urals были запущены на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже в 2016 году. Вместе с тем на сегодняшний день пока ещё должного уровня ликвидности добиться не удалось. 

«База для расчёта надёжного индекса существует.

Сотрудничество всех заинтересованных в этом вопросе позволяет нам рассчитывать на то, что мы в рамках «дорожных карт», которые утверждены правительством РФ, в рамках биржевого комитета, в течение 2018 и начала 2019 годов уже начнём на регулярной основе торговать этими контрактами…

В течение двух лет мы выйдем на параметры, которые позволяют нам рассчитывать, что этот индикатор станет мировым бенчмарком», — отметил в ходе выступления на РЭН заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин.

Угасающий Brent

Примечательно, что ранее агентство S&P Global Platts предложило изменить методику расчёта стоимости маркерного сорта Brent.

Как сообщил Bloomberg, специалисты предлагают брать за основу расчётов не только цены в терминалах Северного моря с поставками на условиях FOB (доставка на борт судна), но также и цены, учитывающие стоимость транспортировки в порт Роттердам, со всеми издержками, фрахтом и страхованием груза.

По оценкам Platts, данная схема позволит вдвое увеличить объём нефти, составляющей основу Brent. Текущий уровень производства составляет примерно 900 тыс. баррелей в сутки. Это менее 1% мировой добычи, оцениваемой в 100 млн баррелей.

Также по теме

«Россия соответствует всем трендам»: замглавы Минэнерго Текслер — о нефтедобыче, новых технологиях и эталонности Urals

В Москве завершился второй день международного форума «Российская энергетическая неделя» (РЭН). На площадке саммита RT поговорил с…

Одним из ключевых предложений Platts стало включение в бенчмарк Brent других сортов нефти, добываемых за пределами Северного моря, но также поставляемых в Роттердам. Новыми компонентами марки Brent, по мнению агентства, могут стать сорт CPC Blend из Центральной Азии, западноафриканские Qua Iboe и Forcados, американская WTI Midland, а также североморские Statfjord и Gullfaks.

Предложение пополнить Brent другими сортами нефти не стало прецедентом. Когда добыча на месторождении в Северном море начала падать, Brent стал пополняться за счёт других нефтяных районов.

В 2002 году в состав эталонного сорта вошло сырьё с британского месторождения Forties и норвежского Oseberg. В 2007 году корзину пополнил ещё один норвежский сорт — Ekofisk.

В итоге получилась смесь, которую назвали BFOE, сохранив при этом и прежнее наименование Brent.

В январе 2018 года Platts дополнил корзину эталонной марки нефтью с норвежского месторождения Troll. Как пояснили в агентстве, данный шаг был продиктован опасением, что добыча входящего в BFOE сырья будет снижаться. При этом добавление Troll, по оценке экспертов, было призвано спасти ситуацию.

Тем не менее новое предложение Platts отличается от прежних изменений бенчмарка. Все предыдущие пополнения сохраняли конкретную географическую привязку — это была нефть с месторождений, расположенных в Северном море. Сейчас агентство рассматривает возможность включить в состав Brent сорта из других регионов.

«Объёмы нефти, соответствующие составу и качеству Brent, составляют меньшую долю рынка. Согласитесь, это вряд ли правильно — что ценовые ориентиры задаёт сорт, уже не являющийся основным по объёмам реальных поставок. В этом смысле добавление в корзину для расчёта эталонной цены других сортов, пользующихся спросом на рынке, было бы верным шагом», — полагает Алексей Калачёв.

Ведущий аналитик AMarkets Артём Деев, в свою очередь, считает, что предложение Platts носит исключительно спекулятивный характер. Агентство, по словам эксперта, прекрасно понимает, что «дни контрактов Brent почти сочтены».

«Из-за практически полной выработки углеводородных ресурсов Северного моря им необходим иной источник физического обеспечения фьючерсных контрактов Brent. Собственно, текущая марка уже давно не является данным сортом. На сегодняшний день под ней подразумевается нефть с других месторождений, таких как Forties, Oseberg, Ekofisk», — отмечает Деев. 

Сырьевое слияние

В мае 2017 года компания Royal Dutch Shell, добывающая нефть на месторождении Brent, предложила агентству Platts включить в расчёт стоимости данного бенчмарка другие сорта нефти, в том числе российский Urals. Как сообщил Reuters, компания изменила свою позицию по сравнению с 2015 годом, когда она же высказалась против такого варианта.

«Если вам нужно выбрать ещё один сорт нефти, то марка Urals — одна из тех, что оптимально подходят для нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) Северо-Западной Европы», — заявил вице-президент компании Shell Майк Мюллер.

Алексей Текслер сообщил RT, что вопрос включения Urals в состав бенчмарка Brent также изучается Минэнерго РФ. Планируется обсудить его с российскими компаниями. По мнению заместителя министра, подобная инициатива со стороны международных партнёров является реакцией на усилия России по продвижению собственного эталона.

Директор по консалтингу IHS Markit Максим Нечаев считает, что включение Urals в корзину Brent является перспективной идеей, поскольку количество экспортируемой российской нефти в западном направлении будет оставаться достаточно стабильным.

«Качество нефти в портах Приморск и Усть-Луга в ближайшее время стабилизируется с точки зрения содержания серы. И конечно, физические объёмы Urals в разы больше, чем у Brent», — подчеркнул в беседе с RT Нечаев.

Алексей Калачёв отмечает, что нефть российской марки Urals востребована на европейских НПЗ, настроенных на её переработку. По словам эксперта, это исторически сложившийся рынок со стабильными объёмами, и с этой стороны нет никаких препятствий к включению российского сырья в расчёт эталонной нефтяной корзины.

«Однако нефть марки Urals отличается по составу от марки Brent. Она более плотная и сернистая, и в последнее время звучали нарекания в нестабильности состава и ухудшении её качества. По сути, включение российской нефти в состав европейского нефтяного эталона может потребовать снижения требований к составу и качеству эталонного сорта», — предупреждает Калачёв.

  • Нефть на анализе в лаборатории
  • globallookpress.com

Отметим, по данным Platts, отгружаемый в Балтийском море Urals содержит 1,44% серы. Тот же показатель у североморского бенчмарка, по данным Нью-Йоркской товарно-сырьевой биржи, составляет около 0,4%.

На этом фоне Альберт Короев считает, что высокое содержание серы может стать препятствием для включения российской марки в корзину Brent. Кроме того, по мнению эксперта, этот вопрос носит ещё и политический характер. Это, в свою очередь, может выступить ещё одним барьером.

Так, по словам эксперта, напряжённость в отношениях между Россией и Западом снижает шансы на положительное решение о присоединении Urals к Brent.

Выигрыш в цене

В настоящее время Urals торгуется дешевле североморской смеси. Разницу в стоимости определяют мировые ценовые агентства. Расхождение составляет несколько долларов за баррель. По оценкам аналитиков, около половины этой разницы Brent получает только за то, что является биржевым инструментом.

«Если Urals всё же удастся включить в корзину Brent, полагаю, российские экспортёры только выиграют, тем более что они уже давно пытаются устранить ценовой разрыв между указанными сортами», — отметил Артём Деев.

Алексей Калачёв также считает, что включение Urals в состав эталонной корзины может означать снижение ценовой разницы. По словам эксперта, это благоприятно скажется на российских сортах нефти с маркетинговой точки зрения. Будет больше доверия, рост спроса, повышение цены, а в итоге — увеличение доходов нефтяных компаний и бюджета.

Руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник, в свою очередь, отмечает, что с точки зрения стратегии было бы лучше иметь собственный бенчмарк. Впрочем, сценарий включения в уже существующий эталон реализовать проще. Однако, по мнению эксперта, данная перспектива может иметь немало противников на Западе.

«Против могут быть те же европейцы, которые покупают нашу нефть для своих заводов. С точки зрения коммерции для европейских компаний это автоматическая прибавка за бренд к закупочной цене. Если они готовы, то мы, конечно, не будем против», — заключил Пасечник.

Источник: https://russian.rt.com/business/article/561521-rossiiskaya-neft-benchmark

Нефть марки Юралс продолжает тяжелеть

Нефть марки Юралс продолжает тяжелеть

Плотность морских партий Юралс с отгрузкой из Приморска и Новороссийска повысилась в III квартале, а партий с отгрузкой из Усть-Луги и на направлениях трубопровода «Дружба» не изменилась, по данным экспортеров и «Транснефти». Новые значения коэффициентов баррелизации будут использоваться Argus для расчетов в IV квартале.

Urals (Юралс) — российская марка экспортной нефтяной смеси.

серы в Юралс с поставкой из Приморска выросло, тогда как на других направлениях не изменилось. Этот показатель в порту увеличился на 0,02 процентного пункта, до 1,61% — максимального уровня за историю мониторинга Argus с 2012 г.

Согласно обновленной схеме нормальных (технологических) грузопотоков нефти, утвержденной министром энергетики Александром Новаком в конце марта, содержание серы в Юралс в Приморске не должно превышать 1,65%. В течение III квартала этот показатель находился в диапазоне 1,55—1,62%, в некоторых партиях почти приблизившись к предельному значению.

Плотность Юралс также увеличилась в Приморске до наивысшего уровня за историю мониторинга Argus с 2012 г.: показатель по инвертированной шкале API снизился в среднем на 0,06° относительно II квартала, до 30,14 °API.

Морской терминал в Приморске

Утяжелению Юралс, в частности, способствует рост добычи «Лукойла» на Ярегском месторождении (Коми), где добывается высоковязкая нефть плотностью около 940 кг/м³ (см. «Argus Экспорт нефти», 17 сент.). Сырье отгружается по системе «Транснефти» в Приморск, откуда компания экспортирует Юралс по льготной пошлине.

Кроме того, плотность Юралс повышается из-за увеличения добычи более тяжелой нефти в Западной Сибири, тогда как легкая нефть перенаправляется на восток.

Так, «Транснефть» продолжит отгружать сырье, поступающее в трубопровод Заполярье — Пурпе, на экспорт в западном направлении, поскольку высокая плотность этого сырья — более 900 кг/м³, или 25,04 °API — пока не позволяет экспортировать его на восток, заявил в середине сентября вице-президент «Транснефти» Сергей Андронов (см. «Argus Экспорт нефти», 17 сент.).

В настоящее время к трубопроводу Заполярье — Пурпе подключены Пякяхинское месторождение «Лукойла» и Восточно-Мессояхское месторождение, разработку которого ведет «Мессояханефтегаз», совместное предприятие «Газпром нефти» и «Роснефти».

По этой же причине повысился показатель плотности Юралс в Новороссийске в III квартале: показатель по шкале API снизился на 0,07 °API относительно предыдущего квартала, до 29,85 °API. Юралс в этом порту является наиболее тяжелым среди всех направлений.

Между тем уровень серы в сырье, отгружаемом из порта, остался прежним — 1,52%. Наивысший показатель серы был зафиксирован во II квартале.

Так, в мае, по данным участников рынка, содержание серы в некоторых партиях Юралс с отгрузкой из Новороссийска достигало 1,7%, в то время как этот показатель не должен превышать 1,55%, согласно новой схеме нормальных (технологических) грузопотоков «Транснефти».

«Транснефть» продолжает добиваться стабилизации качества Юралс.

В частности, в конце IV квартала ожидается запуск нефтепровода-перемычки Нижневартовск — Александровская, благодаря чему на первом этапе можно отгрузить 7—8 млн т/год малосернистого западносибирского сырья с восточного направления в западном (см. «Argus Экспорт нефти», 26 марта). По данным «Транснефти», это позволит приблизить качество Юралс к уровню 2016 г.

Тогда средний уровень содержания серы в Юралс в Приморске составлял около 1,48% по сравнению с 1,61% — в минувшем квартале. Показатель серы в Новороссийске составлял 1,4% против 1,52% — в настоящее время, а в Усть-Луге и по маршрутам «Дружбы» — 1,63% по сравнению с текущим уровнем 1,69%.

Колебания в Усть-Луге и на «Дружбе»

Качественные характеристики Юралс, экспортируемого из Усть-Луги и по маршрутам нефтепровода «Дружба», не изменились по итогам квартала. Плотность сырья сохранилась на уровне 30,57 °API, а содержание серы — 1,69%. В течение III квартала экспортеры отмечали значительные колебания в показателях.

Морской порт в Усть-Луге

Наиболее значительно в III квартале колебались показатели содержания серы в партиях сорта с доставкой в Германию: 1,61—1,80%. Наиболее высокий уровень, 1,80%, был зафиксирован в августовских объемах.

Колебания уровня серы в Юралс, отгружаемом по южной ветке «Дружбы», были менее значительными: в партиях с поставкой в Венгрию — 1,62—1,72%, а в Словакию —1,63—1,75%.

Уровень серы в партиях Юралс в Усть-Луге колебался в меньшей степени: 1,65—1,72%.

Таким образом, разница в содержании серы в партиях с отгрузкой из Усть-Луги и Приморска в III квартале в среднем снизилась на 0,04 процентного пункта, до 0,08%, по сравнению с 0,12% — во II квартале.

Разница в уровне серы в Юралс с отгрузкой из этих портов в январе достигала максимального уровня — 0,14 процентного пункта. В результате покупатели начали предлагать за Юралс в Усть-Луге более низкие цены, чем в Приморске. По данным некоторых торговых компаний, такая скидка достигала $0,10/барр. (см. «Argus Экспорт нефти», 25 июня).

Основной причиной нестабильности качественных характеристик Юралс в начале этого года стало перенаправление около 10 млн т/год легкой малосернистой нефти из Западной Сибири по восточным маршрутам в соответствии с межправительственным контрактом с Китаем (см. «Argus Экспорт нефти», 26 марта). Кроме того, объемы добычи были снижены на многих месторождениях из-за действия договоренностей ОПЕК+.

С июня производство нефти в России в рамках ОПЕК+ начало увеличиваться. Распределение дополнительных объемов нефти также могло оказать влияние на изменение качественных показателей Юралс в III квартале.

Смесь КТК набирает плотность и серу

Качественные показатели легких сортов, экспортируемых из России, в III квартале менялись разнонаправленно по сравнению с предыдущими тремя месяцами.

Заметно изменилось качество Смеси КТК, отгружаемой с терминала в Южной Озереевке. Плотность сорта существенно увеличилась: показатель по шкале API снизился на 0,84° по сравнению с прошлым кварталом, до 45,66° — наименьшего уровня со II квартала 2012 г. серы в сорте выросло на 0,06 процентного пункта, до 0,6% — максимального уровня с I квартала 2012 г.

Терминал в Южной Озереевке

Участники рынка связывают изменение параметров сорта с увеличением отгрузок с Кашаганского месторождения. В частности, в партиях Смеси КТК было зафиксировано повышенное содержание меркаптанов, по данным трейдеров.

Добывающий комплекс на Кашагане заработал в тестовом режиме с 29 сентября 2016 г. Тестовые образцы Кашаганской нефти имели плотность 45—47,5 °API и содержание серы 1%. Это месторождение разрабатывается консорциумом North Caspian Operating Company (NCOC).

Сибирская легкая, отгружаемая из Новороссийска, напротив, стала легче, хотя и немного более сернистой. Показатель плотности по шкале API вырос до 34,74° против 34,24 °API во II квартале, а содержание серы увеличилось на 0,02 процентного пункта, до 0,56%. Предельное содержание серы в этом сорте составляет 0,6%.

Плотность Смеси ВСТО, отгружаемой из Козьмино, в III квартале понизилась: показатель по шкале API увеличился на 0,88°, до 35,76°. Между тем содержание серы в среднем снизилось на 0,03 процентного пункта, до 0,45%.

Варандейская смесь, отгружаемая Litasco, торговым подразделением «Лукойла», в прошлом квартале тоже стала легче: показатель плотности по реверсивной шкале API увеличился на 0,16° по сравнению со II кварталом, до 37,40°. серы также снизилось на 0,03 процентного пункта, до 0,48%.

Показатель плотности вырос у сахалинского сорта Сокол, который экспортируется из дальневосточного порта Де-Кастри. Показатель по шкале API снизился до 35,12° против 35,53° во II квартале. серы увеличилось лишь на 0,01 процентного пункта, до 0,28%.

Сахалинская смесь, отгружаемая из Пригородного, напротив, стала легче благодаря возросшим объемам добычи газового конденсата на месторождениях консорциума «Сахалин-1». Плотность составила в среднем 43,50 °API по сравнению с 43,34 °API — во II квартале. серы осталось прежним — 0,16%.

Источник: www.argusmedia.com/ru 

Источник: https://promdevelop.ru/neft-marki-yurals-prodolzhaet-tyazhelet/

Марки нефти Urals и Brent — в чём разница, особенности, почему различается цена? | 2019

Нефть марки Юралс продолжает тяжелеть

Химическая характеристика нефти может существенно отличаться не только от региона добычи, но даже от скважины к скважине. Марка нефти является критерием цены и важнейшим параметром для нефтяной промышленности.

Brent

Brent — маркерный сорт нефти, используемый для генерации цены при заключении сделок на международных сырьевых рынках. Добывается данный сорт в Северном море на одноименном месторождении с 70-х годов прошлого века.

Свое наименование марка BRENT получила при сокращении названий слоев залегания на Шотландских и Норвежских шельфах. К сортовым особенностям можно отнести следующие физико-химические показатели:

  • Низкая плотность. Всего 38 градусов по стандарту API;
  • Малое количество содержащейся серы от 0,2 до 1%.

Именно данные характеристики определяют промышленную привлекательность данного сорта нефти и делают его эталонным. Более 40% добываемой в разных странах нефти можно присвоить сортовые характеристики присущие Бренту. Что собственно и происходит при поступлении сырья на мировые рынки.

Цена около 70% разновидностей сортов нефти завязана на стоимостной оценке марки Brent. Хотя в 20 веке лидирующие позиции принадлежали «WTI» (West Texas Intermediate).

Мексика, Азия, Соединенные Штаты, Европа и Ближний Восток большую часть добываемой нефти реализуют под маркой Brent.

Формирование цены на добываемую и экспортируемую нефть зависит от её соответствия эталонным сортам.

Внутри нефтедобывающей страны могут быть установлены свои стандарты нефтяных смесей, но все они ориентируются на эталонные сорта, в том числе Brent и WTI (Техасская марка).

Такое разделение облегчает процедуру ценообразования на нефть и дает возможность странам экспортерам размещать на бирже свои сорта нефти с дисконтом по отношению к маркерным сортам. Не сложно догадаться, что разница в цене между BRENT, URALS, WTI и другими сортами нефти объясняется затратами на их добычу и переработку обусловленными физико-химическими свойствами.

  1. Brent Blend (месторождение находится в Северном море, основной рынок сбыта — Европа и Азия);
  2. West Texas Intermediate (WTI) (месторождение и рынок сбыта — Западное полушарие);
  3. Dubai Crude (добывается в странах Персидского залива для Азиатско-тихоокеанского региона).

Современные нефтедобывающие государства осуществляет добычу определенного вида «черного золота»: Россия — Urals и Siberian Light, Норвегии — Statfjord, Великобритания — Brent, Ирак — Kirkuk, США — Light Sweet.

Юралс

Что касается Российского эталона нефти, то в его роли выступает марка URALS. Вся экспортируемая Россией нефть относится к данной марке. Юралс – смесь легких и тяжелых сортов нефти уступающая по основным характеристикам мировым эталонам. Основные характеристики сорта следующие:

  • Плотность – более 30 градусов API;
  • Сера – свыше 1,2%.

Основными сортами, используемыми для получения смеси являются:

  • Нефть Поволжья, отличающаяся плотностью и высоким содержанием серы;
  • Легкая нефть, залегающая в недрах западносибирской равнины.

Ввиду схожести характеристик URALS с сортом BRENT цена на Российскую нефть определяется и зависит от цены на североморский эталон. Дисконт по отношению к Бренту обусловлен более высокими затратами при переработке Юралс. Смешивание сортовых компонентов осуществляется при транспортировке непосредственно в нефтепроводе.

Нефтяная смесь Urals схожа по своим характеристикам с иранской Iran Heavy. В связи с чем стоимостная оценка этой марки напрямую зависит еще и от фактического объема добычи и экспорта черного золота Ираном.

Контракты на поставку нефти Urals обращаются на международных торговых площадках, и цена их зависит от спроса и предложения, как и в случае с прочими сортами нефти. В настоящее время цена на URALS выражена в долларах и определяется стоимостью российской валюты по отношению к доллару и евро, и пропорциональна цене на североморскую нефть с учетом дисконта.

Спрос на российский эталон достаточно высок, но уступает техасскому сорту и сортам, экспортируемым арабскими странами. Россия пыталась вывести на рынок другие марки нефти, но попытки оказались неудачными в виду проблем с качеством и составом.

Что влияет на стоимость разных марок нефти?

Какие же еще факторы, помимо различий по составу и качеству, оказывают непосредственное влияние на формирование стоимости сырой нефти? Основные из них это:

  • макроэкономическая ситуация в регионе месторождения и в целом мире;
  • существующий спрос и предложение на мировом нефтяном рынке;
  • уровень добычи и экспорта.

Например, стоимость нефти марки West Texas Intermediate (WTI) в значительной степени зависит от уровня товарных запасов. А стоимостная оценка марки Brent — от регулярности поставок.

Полезно: что влияет на стоимость нефти?

Из сложившейся ситуации на мировом нефтяном рынке можно констатировать факт: что если ранее разница в стоимости находилась в прямой зависимости лишь от химического состава углеводородов, то теперь всё большее влияние оказывают внешнеэкономические составляющие.

Источник: https://adne.info/urals-i-brent/

Сможет ли нефть Urals стать эталонным сортом

Нефть марки Юралс продолжает тяжелеть
Правительство России ведёт работу по созданию отечественного нефтяного эталона на базе марки Urals. Об этом в интервью RT сообщил первый заместитель министра энергетики Алексей Текслер. По его словам, для формирования национального бенчмарка уже принята соответствующая «дорожная карта» и разработан ряд необходимых стимулов для компаний.

Ожидается, что процесс может быть завершён через два года. Как отметил представитель Минэнерго, в ведомстве также изучают и возможность вхождения Urals в состав маркерного сорта Brent. Ранее агентство S&P Global Platts предложило включить в расчёт цены эталонной марки сырьё, добываемое за пределами Северного моря.

Правительство России совместно с нефтяными компаниями и Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржей работает над становлением марки Urals в качестве отечественного эталона. Об этом на площадке международного форума «Российская энергетическая неделя» (РЭН) сообщил в интервью RT первый заместитель министра энергетики Алексей Текслер.

«Сегодня цена на наш Urals формируется как дисконт к цене Brent. Учитывая, что нефть Brent в объёмах добычи на порядок меньше, чем Urals, всё равно именно она является эталоном. Нам кажется это неправильным, и поэтому мы продвигаем идею нашего собственного бенчмарка Urals», — сказал Текслер.

Представитель Минэнерго отметил, что правительством уже принята соответствующая «дорожная карта». Более того, для стимулирования компаний Минэнерго предоставляет графики экспорта в первую очередь тем, кто готов формировать соответствующие котировки.

Старший директор по рынкам сырой нефти Европы и Африки S&P Global Platts Джоэл Хэнли считает, что у Urals есть потенциал стать крупным бенчмарком. Такое заявление он сделал в рамках круглого стола РЭН «Развитие ценообразования на международном рынке нефти: новые бенчмарки, валюты и технологии расчётов».«Urals, можно сказать, уже выступает как бенчмарк. Но нужны ещё дополнительные усилия, чтобы его продвинуть. Нужен стимулирующий подход — необходимо взглянуть на все фьючерсные контракты, на политику налогообложения в целом, чтобы запустить весь процесс», — отметил директор по стратегии и развитию бизнеса группы Argus Media Мэтью Томпсон.

По его словам, для преобразования Urals в национальную эталонную марку необходимо в первую очередь непосредственное участие правительства России и рыночных игроков, готовых взять на себя необходимые риски. Ещё одним важным фактором должна стать готовность мирового сообщества поддержать инициативу.

Президент Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи Алексей Рыбников отметил, что в настоящее время идёт поиск новых опорных точек в плане мирового ценообразования. На рынке активно обсуждаются новые идеи, в том числе как изменить и перестроить Brent.«Думаю, в течение 3—5 лет мир эти опорные точки найдёт. Будет ли Urals одной из них? Вполне возможно.

Мы к этому стремимся. Войдёт ли Urals в какую-то общую корзину, которая будет одной из этих опорных точек? Такой вариант тоже возможен», — сказал Рыбников на площадке РЭН.Эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачёв рассказал в беседе с RT, что у Urals есть шанс стать отдельным бенчмарком.

Требования к эталонному сорту включают стабильное качество, надёжность поставок, долгосрочные объёмы добычи, узнаваемость и наличие значительного количества потребителей этого сорта нефти. Всё это, по словам эксперта, у Urals есть. В то же время, для того чтобы стать полноценным бенчмарком, требуется целый ряд дополнительных условий.

«Необходим развитый ликвидный рынок биржевых производных инструментов на нефть марки Urals, чтобы в полном объёме хеджировать риски (хеджирование представляет собой комплекс мер по страхованию финансовых рисков. — RT). Необходима активная биржевая торговля этими инструментами, и желательно на крупных международных биржевых площадках.

Также может потребоваться организация биржевых хранилищ с большими запасами, чтобы гарантировать исполнение биржевых контрактов», — отметил Калачёв.Эксперт «БКС Брокер» Альберт Короев в интервью RT отметил, что торги фьючерсами Urals были запущены на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже в 2016 году.

Вместе с тем на сегодняшний день пока ещё должного уровня ликвидности добиться не удалось.«База для расчёта надёжного индекса существует.

Сотрудничество всех заинтересованных в этом вопросе позволяет нам рассчитывать на то, что мы в рамках «дорожных карт», которые утверждены правительством РФ, в рамках биржевого комитета, в течение 2018 и начала 2019 годов уже начнём на регулярной основе торговать этими контрактами… В течение двух лет мы выйдем на параметры, которые позволяют нам рассчитывать, что этот индикатор станет мировым бенчмарком», — отметил в ходе выступления на РЭН заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин.

Угасающий Brent

Примечательно, что ранее агентство S&P Global Platts предложило изменить методику расчёта стоимости маркерного сорта Brent.

Как сообщил Bloomberg, специалисты предлагают брать за основу расчётов не только цены в терминалах Северного моря с поставками на условиях FOB (доставка на борт судна), но также и цены, учитывающие стоимость транспортировки в порт Роттердам, со всеми издержками, фрахтом и страхованием груза.

По оценкам Platts, данная схема позволит вдвое увеличить объём нефти, составляющей основу Brent. Текущий уровень производства составляет примерно 900 тыс. баррелей в сутки. Это менее 1% мировой добычи, оцениваемой в 100 млн баррелей.

Одним из ключевых предложений Platts стало включение в бенчмарк Brent других сортов нефти, добываемых за пределами Северного моря, но также поставляемых в Роттердам. Новыми компонентами марки Brent, по мнению агентства, могут стать сорт CPC Blend из Центральной Азии, западноафриканские Qua Iboe и Forcados, американская WTI Midland, а также североморские Statfjord и Gullfaks.

Предложение пополнить Brent другими сортами нефти не стало прецедентом. Когда добыча на месторождении в Северном море начала падать, Brent стал пополняться за счёт других нефтяных районов.

В 2002 году в состав эталонного сорта вошло сырьё с британского месторождения Forties и норвежского Oseberg. В 2007 году корзину пополнил ещё один норвежский сорт — Ekofisk.

В итоге получилась смесь, которую назвали BFOE, сохранив при этом и прежнее наименование Brent.

В январе 2018 года Platts дополнил корзину эталонной марки нефтью с норвежского месторождения Troll. Как пояснили в агентстве, данный шаг был продиктован опасением, что добыча входящего в BFOE сырья будет снижаться. При этом добавление Troll, по оценке экспертов, было призвано спасти ситуацию.

Тем не менее новое предложение Platts отличается от прежних изменений бенчмарка. Все предыдущие пополнения сохраняли конкретную географическую привязку — это была нефть с месторождений, расположенных в Северном море. Сейчас агентство рассматривает возможность включить в состав Brent сорта из других регионов.

«Объёмы нефти, соответствующие составу и качеству Brent, составляют меньшую долю рынка. Согласитесь, это вряд ли правильно — что ценовые ориентиры задаёт сорт, уже не являющийся основным по объёмам реальных поставок. В этом смысле добавление в корзину для расчёта эталонной цены других сортов, пользующихся спросом на рынке, было бы верным шагом», — полагает Алексей Калачёв.Ведущий аналитик AMarkets Артём Деев, в свою очередь, считает, что предложение Platts носит исключительно спекулятивный характер. Агентство, по словам эксперта, прекрасно понимает, что «дни контрактов Brent почти сочтены».«Из-за практически полной выработки углеводородных ресурсов Северного моря им необходим иной источник физического обеспечения фьючерсных контрактов Brent. Собственно, текущая марка уже давно не является данным сортом. На сегодняшний день под ней подразумевается нефть с других месторождений, таких как Forties, Oseberg, Ekofisk», — отмечает Деев.

Сырьевое слияние

В мае 2017 года компания Royal Dutch Shell, добывающая нефть на месторождении Brent, предложила агентству Platts включить в расчёт стоимости данного бенчмарка другие сорта нефти, в том числе российский Urals.

Как сообщил Reuters, компания изменила свою позицию по сравнению с 2015 годом, когда она же высказалась против такого варианта.

«Если вам нужно выбрать ещё один сорт нефти, то марка Urals — одна из тех, что оптимально подходят для нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) Северо-Западной Европы», — заявил вице-президент компании Shell Майк Мюллер.

Алексей Текслер сообщил RT, что вопрос включения Urals в состав бенчмарка Brent также изучается Минэнерго РФ. Планируется обсудить его с российскими компаниями. По мнению заместителя министра, подобная инициатива со стороны международных партнёров является реакцией на усилия России по продвижению собственного эталона.

Директор по консалтингу IHS Markit Максим Нечаев считает, что включение Urals в корзину Brent является перспективной идеей, поскольку количество экспортируемой российской нефти в западном направлении будет оставаться достаточно стабильным.«Качество нефти в портах Приморск и Усть-Луга в ближайшее время стабилизируется с точки зрения содержания серы.

И конечно, физические объёмы Urals в разы больше, чем у Brent», — подчеркнул в беседе с RT Нечаев.

Алексей Калачёв отмечает, что нефть российской марки Urals востребована на европейских НПЗ, настроенных на её переработку.

По словам эксперта, это исторически сложившийся рынок со стабильными объёмами, и с этой стороны нет никаких препятствий к включению российского сырья в расчёт эталонной нефтяной корзины.

«Однако нефть марки Urals отличается по составу от марки Brent. Она более плотная и сернистая, и в последнее время звучали нарекания в нестабильности состава и ухудшении её качества. По сути, включение российской нефти в состав европейского нефтяного эталона может потребовать снижения требований к составу и качеству эталонного сорта», — предупреждает Калачёв.

Отметим, по данным Platts, отгружаемый в Балтийском море Urals содержит 1,44% серы. Тот же показатель у североморского бенчмарка, по данным Нью-Йоркской товарно-сырьевой биржи, составляет около 0,4%.

На этом фоне Альберт Короев считает, что высокое содержание серы может стать препятствием для включения российской марки в корзину Brent. Кроме того, по мнению эксперта, этот вопрос носит ещё и политический характер. Это, в свою очередь, может выступить ещё одним барьером.

Так, по словам эксперта, напряжённость в отношениях между Россией и Западом снижает шансы на положительное решение о присоединении Urals к Brent.

Выигрыш в цене

В настоящее время Urals торгуется дешевле североморской смеси. Разницу в стоимости определяют мировые ценовые агентства. Расхождение составляет несколько долларов за баррель. По оценкам аналитиков, около половины этой разницы Brent получает только за то, что является биржевым инструментом.

«Если Urals всё же удастся включить в корзину Brent, полагаю, российские экспортёры только выиграют, тем более что они уже давно пытаются устранить ценовой разрыв между указанными сортами», — отметил Артём Деев.

Алексей Калачёв также считает, что включение Urals в состав эталонной корзины может означать снижение ценовой разницы. По словам эксперта, это благоприятно скажется на российских сортах нефти с маркетинговой точки зрения. Будет больше доверия, рост спроса, повышение цены, а в итоге — увеличение доходов нефтяных компаний и бюджета.

Руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник, в свою очередь, отмечает, что с точки зрения стратегии было бы лучше иметь собственный бенчмарк. Впрочем, сценарий включения в уже существующий эталон реализовать проще. Однако, по мнению эксперта, данная перспектива может иметь немало противников на Западе.«Против могут быть те же европейцы, которые покупают нашу нефть для своих заводов. С точки зрения коммерции для европейских компаний это автоматическая прибавка за бренд к закупочной цене. Если они готовы, то мы, конечно, не будем против», — заключил Пасечник.

Источник: https://finance.rambler.ru/markets/40976578-smozhet-li-rossiyskaya-neft-urals-stat-nezavisimym-etalonnym-sortom/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.