Новые дорожные знаки появятся на российских дорогах. Изменения в ПДД. Перечень новых дорожных знаков

Содержание

Новые правида ПДД с 1 июня 2019 года: характеристика основных изменений

Новые дорожные знаки появятся на российских дорогах. Изменения в ПДД. Перечень новых дорожных знаков

Новое в ПДД с 1 июня 2019 года. Основные изменения: европротокол, знаки, разметка, штрафы, оставление места аварии. Что меняется и почему.

С 1 июня 2019 года в России вступили в силу очередные изменения Правил дорожного движения (ПДД).

Они касаются таких реалий водителя, как оформление дорожно-транспортного происшествия (ДТП) по европротоколу, оставления места аварии, штрафов, разметки и дорожных знаков.

Рассматриваем детально, что именно изменилось и как эти коррективы могут отразиться на жизни водителей и безопасности движения.

Оформление по европротоколу

Новый порядок оформления аварии по европротоколу расширяет возможности для разрешения ситуации без привлечения сотрудников ГИБДД. Прежде закон разрешал составлять европротокол при таких условиях:

  1. В аварии участвовало не больше двух автомобилей.
  2. Сумма ущерба от ДТП — не больше 50 тысяч рублей.
  3. Нет жертв и пострадавших.
  4. Не нанесён ущерб третьим лицам, кроме непосредственных участников аварии.
  5. Между водителями нет разногласий в части причин и подробностей инцидента.

С 1 июня 2019 года сумма ущерба, при которой возможно составить европротокол, увеличилась в большинстве регионов РФ до 100 тыс. рублей, а в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области — до 400 тыс. рублей.

Стало возможным также ограничиться европротоколом в ситуациях, когда между участниками аварии есть разногласия. Для этого был введён новый бланк европротокола, где под разногласия отведены специальные разделы.

Для водителей, которые застрахуют обязательную автогражданскую ответственность после 1 июня, станет обязательна новая форма бланка. Остальные смогут воспользоваться и старой, но только если разногласий между участниками ДТП не будет.

В новой форме европротокола появился дополнительный пункт, где водители отмечают галочкой, есть или нет разногласия между ними по ДТП, и заверяют этот пункт подписями

Суть разногласий, если они есть, излагается в отдельном пункте.

Разногласия между водителями излагаются в отдельном пункте бланка европротокола нового образца

Для оформления европротокола минимум одна из участвовавших в ДТП машин должна быть оснащена системой ЭРА ГЛОНАСС или хотя бы у одного из водителей установлено специальное приложение на смартфоне, которое позволяет зафиксировать и передать в ГЛОНАСС или страховую компанию последствия аварии.

В каких случаях будет можно уезжать с места аварии, а когда нельзя

С 1 июня не считается нарушением и не наказывается изъятием водительского удостоверения отъезд водителя с места аварии в таких ситуациях:

  • После столкновения нет ни ущерба, ни пострадавших.
  • Ущерб минимален или настолько незначителен, что сторонам выгоднее договориться и возместить его самостоятельно, чем впоследствии покупать ОСАГО с повышающим коэффициентом.
  • Авария оформлена по европротоколу, сделана первичная фото- и видеофиксация.
  • Сотрудник ГИБДД по телефону разрешил участникам столкновения покинуть место инцидента и всё документально оформить на посту ГИБДД.

Одновременно ужесточена ответственность за самовольное оставление места аварии, где есть пострадавшие или погибшие. За это введена уголовная ответственность. Как сообщила в апреле 2019 года «Российская газета», это нарушение законодатели приравняли к пьяной езде.

В новой редакции ст. 264 Уголовного кодекса (УК) РФ водителю, который сбежал с места аварии, грозит такое наказание:

  1. До 7 лет лишения свободы, если пострадавшим в аварии причинён тяжкий вред здоровью.
  2. 5–12 лет, если есть один погибший.
  3. До 15 лет, если погибших два и более.

Как поясняет издание, изменения устраняют лазейку в законодательстве, которая позволяла водителям, ставшим виновниками ДТП вследствие пьяной езды, отделаться более мягким наказанием.

Такая возможность им открывалась, если они уезжали с места аварии, а через несколько дней, когда следов алкоголя в организме уже не оставалось, приходить в полицию с повинной.

Теперь что попался на месте ДТП пьяным, что скрылся и пришёл с повинной, протрезвев, отвечать одинаково.

Кабмин учёл постановление Конституционного суда, признавшего норму статьи 264 УК РФ не соответствующей Конституции.

В частности, КС посчитал, что наказание пьяным водителям, скрывшимся с места ДТП, а через несколько дней пришедшим в полицию с повинной, будет значительно мягче, чем тем автомобилистам, которые остались на месте аварии и медицинское освидетельствование выявило у них содержание алкоголя в крови.

Согласно старым нормам закона «беглецы» могли отделаться лишением прав на полтора года или административным арестом на срок до 15 суток. Теперь закон приравнивает ответственность за побег с места ДТП к совершению аварии в состоянии опьянения.

В Госдуме считают, что ужесточение наказания будет дополнительной мерой обеспечения безопасности на дорогах. Сейчас, по статистике МВД, место происшествия ежегодно оставляют около 300 тысяч человек.

Причём, как правило, с места аварии скрываются водители, которые хорошо «приняли на грудь» перед тем, как сесть за руль. Вместо попытки оказать помощь пострадавшим они трусливо убегают.

Александр Степанов, журналист «Российская газета», https://rg.ru/2019/04/24/sbezhavshih-s-mesta-avarii-voditelej-priravniali-k-pianym.html

В стандарты нанесения дорожной разметки внесены такие изменения:

  • Линии разметки, разделяющие полосы проезжей части, в ближайшее время станут не белыми, а жёлтыми. Так их будет лучше видно зимой на фоне снега. До 1 июня 2019 года жёлтой разметкой обозначались только места, где запрещены остановка или стоянка.
  • Прерывистые линии на перекрёстке, которые определяют движение по полосам, станут синими. Так они будут меньше отвлекать водителей. Синей разметкой станут разделяться зоны платной и бесплатной парковки.Разметка, определяющая движение по полосам на перекрёстке, будет прерывистой и синей, чтобы меньше отвлекать водителей
  • На перекрёстках появится разметка «вафельница». Она будет обозначать особые зоны, в которые будет запрещено въезжать во время заторов. Нарушителей будут фиксировать видеокамеры, а ГИБДД — штрафовать. Так законодатели надеются уменьшить число пробок из-за неправильного проезда перекрёстков.Новая разметка «вафельница», которая запрещает въезд в обозначенную в ней зону на перекрёстке во время затора, выглядит так
  • Места для дозаправки автомобилей будут обозначать специальные линии.
  • Появятся стрелки, дублирующие дорожные знаки, которые разрешают разворот. Это позволит избежать путаницы, когда водители считают разворот разрешённым, в то время как позволен только поворот налево.

Нанесение новой разметки закон полностью относит к компетенции властей на местах. Так что как быстро она станет соответствовать новым стандартам, зависит от конкретного населённого пункта.

Новые штрафы

Штрафами с 1 июня 2019 года стали чреваты такие нарушения:

  • Создание пробки в ожидании сотрудников ГИБДД после аварии, когда правила позволяют произвести самостоятельную фиксацию или составить европротокол — 1 000 рублей. Впрочем, вряд ли от этого пробок после ДТП станет меньше: большинство водителей пасуют перед европротоколом, не зная, как его правильно заполнять, а сумма штрафа невелика.
  • Использование знака «Инвалид», дающего право на парковку в специально отведённых местах, без подтверждающих медицинских документов — 1–1,5 тыс. рублей в зависимости от обстоятельств и последствий нарушения.

Знак «Шипы» станет необязательным

С 1 июня 2019 года перестало быть обязательным использование знака «Шипы» — буквы «Ш» на белом фоне в треугольнике с красной каймой, который обязаны были ставить на заднее стекло автомобиля водители, «переобувшие» машину в шипованную резину.

Использование знака «Шипы», который информирует, что на автомобиле стоит шипованная резина, с лета 2019 года стал необязательным

Законодатели решили — от этого знака вреда больше, чем пользы. Считалось, что этот знак будет помогать водителям выбирать дистанцию и оценивать тормозной путь, тем самым снижая вероятность аварии.

Но результата эта мера не дала.

А вот сложности, вызванные тем, что водитель «переобул» машину с зимней резины на летнюю, а знак снять забыл и продолжает с ним ездить, вводя в заблуждение всех, кто едет сзади, появились.

Расширение парковочных льгот для инвалидов

Право использовать наклейку «Инвалид» на стекле автомобиля и бесплатно парковаться в предназначенных для этого местах с лета 2019 года получили инвалиды третьей группы и водители автомобилей, которые их перевозят. Раньше эта льгота распространялась только на инвалидов первой и второй групп и детей-инвалидов.

Новые ПДД с 1 июня 2019 года (видео)

Это основные изменения в Правилах дорожного движения, которые вступили в силу с 1 июля 2019 года. Есть надежда, что они действительно облегчат жизнь водителям и будут способствовать повышению безопасности на дорогах, сокращению количества пробок и аварий, особенно со смертельным исходом.

Источник: https://hiterbober.ru/novosti/novye-pravila-pdd-s-1-iyunya-2019.html

Новый дополнительный ГОСТ для дорожных знаков в РФ с 1 мая 2019 года

Новые дорожные знаки появятся на российских дорогах. Изменения в ПДД. Перечень новых дорожных знаков

Взамен предварительному национальному стандарту «ПНСТ 247-2017 Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения.

» с 1 мая 2019 года утверждается национальный стандарт РФ ГОСТ Р-58398-2019 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков.Общие положения.

Полностью документ Вы можете скачать по ссылке, а ниже рассмотрим, то, что будет интересно непосредственно для водителей.

Новые типоразмеры дорожных знаков

Для создания комфортной городской среды и улучшения видимости рекомендованы типоразмеры дорожных знаков:

  • «500» — на нескоростной улично-дорожной сети;
  • «400» — в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города.

Новые типоразмеры дорожных знаков

Знаки запрета остановки и стоянки(3.27д, 3.28д, 3.29д, 3.30д)

Допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях. Стрелы указывают границы зон, где стоянка и остановка запрещены.

Дополнительные знаки остановка и стоянка запрещена

Въезд на перекресток в случае затора запрещён

Применяется для дополнительного визуального обозначения перекрестков или участков проезжей части, на которых нанесена разметка 3.34д, запрещающая выезжать на занятый перекресток и создавать тем самым препятствия для движения транспортных средств в поперечном направлении. Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.

Въезд на перекресток в случае затора запрещён

В документе должно быть и есть описание знака обуславливающее запрет выезда на перекресток. Кроме того знак является дополнением к разметке. То есть при отсутствии разметки для определения правонарушения ссылаться на этот знак нельзя.

Интересная заметка. Обратите внимание «Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.»  Такая постановка фактически уравнивает зоны проезжей части на перекрестке и на пересечении проезжих частей.

Интересно:
С 28 апреля 2018 года в Правила дорожного движения добавлена новая дорожная разметка и знак «Вафельница».

Движение в обратном направлении

Применяется на участках дорог, где движение в иных направлениях,кроме обратного, запрещено.

Движение в обратном направлении

Признаться подобных перекрестков не припомню. Если знаете такие примеры пишите в комментарии или в группе .

Выделенная трамвайная полоса

Для повышения эффективности работы трамваев допускается установка знаков 5.14д над трамвайными путями с одновременным обособлением путей разметкой 1.1 или 1.2.

Выделенная трамвайная полоса

Уже знакомый нам знак. Установка его не обязательна. В правилах этого знака на данный момент нет. Вероятно, он будет означать запрет выезда на трамвайные пути.

Знаки направления движения для общественного транспорта (5.14.1д-5.14.3д)

Применяется для обозначения выделенной полосы перед перекрестком в случаях, когда движение
маршрутных транспортных средств по выделенной полосе в прямом направлении невозможно.

Направления движения для общественного транспорта

Направление движения по полосам (5.15.1д)

Информируют водителя о разрешенных направлениях движения по полосам. Допускаетсясвободное расположение стрел в зависимости от траектории и количества направлений движения изполосы.

Форма линий на знаках должны соответствовать дорожной разметке. На стрелах могутразмещаться знаки дополнительной информации (знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проездаи т.д.).

Помимо установленных ГОСТ Р 52290 допускается использовать направления, количество и виды

стрел, а также знаки согласно рисункам 6 и 7.

В населенных пунктах допускается применение знаков 5.15.1д при количестве полос движения не
более 5 в направлении перекрестка.

Направление движения по полосам

Значительно расширяются вариации знаков «Направление движения по полосам», что позволяет более точно обозначить схему движения на перекрестке. Нанесение изображений тоже достаточно вольное. Возможно даже изображение трамвая.

Похожая статья:  Дорожные знаки к ПДД 2019 и их обозначения

Направление движения по полосе (5.15.2д)

Информируют водителя о разрешенных направлениях движения по отдельной полосе. Правила
применения знаков аналогично п.4.9 настоящего стандарта

Направление движения по полосе

Брат знака «Направление движения по полосам» с разницей, что каждый знак устанавливается над каждой полосой. А это значит есть больше площади для размещения информации, а так же больше ответственности для организаторов движения. Отсутствие даже одного такого знака может внести полную неразбериху на перекрестке.

Пожалуй уже можно начинать проверку авторов и инициаторов введения этих новых знаков. Они утверждают, что все знаки и изображения на них интуитивно понятны. Ниже будет визуализация их применения, а пока попробуйте сами представить дорожные ситуации, где могут применяться такие знаки.

Продолжаем.

Начало полосы (5.15.3д, 5.15.4д)

Информируют водителей о появлении дополнительной полосы (полос) движения. Возможно
отображение дополнительных режимов движения и предназначений полосы для манёвра.

Знаки устанавливают у начала отгона начинающейся полосы либо у начала переходной линииразметки. Знаки также могут применяться для обозначения начала новой полосы при окончании

выделенной полосы.

Начало полосы

Нередко при организации движения обустраиваются специальные дополнительные полосы, предназначенные только для поворота или разворота. Теперь такая информация доступна водителю сразу при появлении новой полосы на проезжей части.

Конец полосы (5.15.5д, 5.15.6д)

Информируют водителя об окончании полосы, визуально выделяя приоритет. Знаки устанавливают
у начала отгона заканчивающейся полосы либо у начала переходной линии разметки.

Конец полосы

Знак «Конец полосы» потерпел только визуальные изменения, где более очевидно выражено перестроение в соседнюю полосу и что явно указывает на приоритет движения по полосе,которая имеет продолжение.

Перестроение на параллельную проезжую часть (5.15.7д, 5.15.8д, 5.15.9д)

Информируют водителей о приоритетах движения при перестроении на параллельную проезжую
часть. Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.

Перестроение на параллельную проезжую часть

Новые знаки, действительно не требуют комментариев. Обратите внимание, что разделительная полоса не обязательно разделяет встречные направления.

Конец параллельной проезжей части (5.15.10д, 5.15.11д)

Информируют водителей о и приоритетах движения при слиянии параллельных проезжих частей.
Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.

Конец параллельной проезжей части

Еще один дополнительный указатель приоритета при слинии смежных проезжих частей.

Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов (5.16д)

В целях удобства пассажиров общественного транспорта может использоваться совмещенный знак
остановки и указателя маршрутов.

Рекомендуется подсветка в темное время суток.

Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов

Пешеходный переход (5.19.1д, 5.19.2д)

Установка дополнительных рамок повышенного внимания допускается только вокруг знаков 5.19.1д,5.19.2д на нерегулируемых пешеходных переходах и на переходах, расположенных в местах без

искусственного освещения либо ограниченной видимости.

Рекомендуется устанавливать рамки, ширина которых пропорциональна размеру знака и
составляет не более 15 % от ширины и высоты применяемого типоразмера.

Пешеходный переход

В погоне за привлечением внимания к пешеходным переходам, дорожные знаки стали бездумно обрамлять световозвращающими рамками, что дорожные знаки стали похожи на рекламные щиты. Теперь размеры рамок и места их применения регламентированы.

Похожая статья:  Дорожная разметка. Приложение 2 к ПДД

Диагональный пешеходный переход (5.19.3д, 5.19.4д)

Применяется для обозначения перекрестков, на которых разрешен переход пешеходов по диагонали. Знак 5.19.3д устанавливается перед диагональным пешеходным переходом и заменяет собой знаки 5.19.1д, 5.19.2д. Информационная табличка устанавливается под пешеходной секцией.

Пешеходный переход

Уже более двух лет диагональные пешеходные переходы прописаны в Правилах дорожного движения, теперь появилось и обозначение таких переходов.

Уступи всем, и можно направо (5.35д)

Разрешает поворот направо вне зависимости от сигналов светофора при условии предоставленияпреимущества другим участникам дорожного движения.Устанавливается на светофор с правой стороны на уровне красного и желтого сигналов. Шириназнака равна ширине секции, а высота – высоте двух секций соответствующего светофора.

Допускается применять вне мест интенсивного потока пешеходов и/или велосипедистов.

Уступи всем, и можно направо

Один из дискуссионных вопросов. По словам авторов эксперимента на перекрестках где применялся такой знак и был разрешен правый поворот на красный сигнал светофора не было зафиксировано ни одного ДТП. И вот новый дорожный знак пробился в стандарт. Ожидаем поправки в Правила дорожного движения.

Направления движения на следующем перекрестке (5.36д)

Указывает направление движения по полосам следующего перекрестка. Применение данных знаковдопускается, если до следующего перекрестка не более 200 метров, и специализация полос на немотличается от перекрестка, на котором устанавливаются данные знаки.Знаки разрешается устанавливать только над основными знаками 5.15.2 «Направление движения

по полосам».

Направления движения на следующем перекрестке

Еще один спорный новый дорожный знак. С одной стороны дополнительная информация, с другой не слишком ли ее много? Восемь дорожных знаков в одной плоскости, не считая сигналов светофора.

Велопешеходная зона (5.37д)

Применяется для обозначения территории (участка дороги), на которой разрешено движение толькопешеходов и велосипедистов в случаях, когда пешеходы и велосипедисты не разделяются насамостоятельные потоки.

Знак устанавливают в местах, где возможен въезд транспортных средств.

Велопешеходная зона

Конец велопешеходной зоны (5.38д)

Устанавливается на всех выездах с территории (участка дороги), обозначенной знаком 5.37«Велопешеходная зона». Допускается размещать на оборотной стороне знака 5.37. Знак устанавливают в

местах, где возможен въезд транспортных средств.

Конец велопешеходной зоны

Платная парковка (6.4.1д, 6.4.2д)

Применяется для обозначения зоны платной парковки. Допустимы к использованию оба варианта.

Платная парковка

Внеуличная парковка (6.4.3д, 6.4.4д)

Применяется для обозначения внеуличной подземной или надземной парковки.

Внеуличная парковка

4.24 Парковка со способом постановки транспортного средства (6.4.5д – 6.4.16д)

Знаки образуют путём размещения на поле знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» элементовтабличек и других знаков дополнительной информации, характеризующих специализацию парковки, в

целях экономии пространства и материалов.

Парковка со способом постановки транспортного средства

Отметим новый способ постановки транспортного средства «Елочкой» или под углом к краю проезжей части. Ранее такой способ можно было реализовать только с использованием разметки.

Парковка для инвалидов (6.4.17д)

Парковка со способом постановки транспортного средства

Направление размещения парковки (6.4.18д – 6.4.20д)

Допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на
стенах зданий и ограждениях. Стрелы указывают границы зон, где организована парковка.

Источник: https://ruspdd.ru/izmeneniya-pdd/447-vse-novye-dorozhnye-znaki-v-rossii-po-novomu-standartu/

Новые знаки дорожного движения в 2019 году

Новые дорожные знаки появятся на российских дорогах. Изменения в ПДД. Перечень новых дорожных знаков

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о новых разновидностях дорожных знаков, опубликованных в ГОСТ Р 58398-2019  «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения».

Данный документ действует с 1 мая 2019 года. Напомню, что с 1 ноября 2017 года по 1 мая 2019 года действовал предварительный стандарт ПНСТ247-2017, который описывал те же самые знаки.

Обратите внимание, ГОСТ определяет правила применения дорожных знаков, однако этот документ не предназначен для водителей. Основной документ водителей — правила дорожного движения. До тех пор пока знаки не будут внесены в текст ПДД, их использование на дорогах лишено всякого смысла, т.к. водители попросту не будут понимать, что обозначают новые таблички.

Таким образом, водителям следует ожидать изменений правил дорожного движения, которые узаконят новые разновидности знаков. Тем не менее уже сейчас Вы можете ознакомиться с изображениями и примерными значениями новых знаков.

Поскольку новый стандарт вводит более 70 дорожных знаков, их изучение разбито на 2 статьи. Сегодня будут рассмотрены знаки, значения которых могут быть воспроизведены с помощью комбинаций существующих табличек и знаков.

Приступим.

Уменьшенные дорожные знаки

Первое важное нововведение — это возможность использования дорожных знаков уменьшенного размера на нескоростных дорогах. Вводятся два новых типоразмера дорожных знаков (400 и 500). В данном случае цифра обозначает длину квадратного или диаметр круглого знака в миллиметрах.

Знаки типоразмера 400 могут использоваться:

  • Вне населенных пунктов на дорогах без твердого покрытия.
  • В населенных пунктах на дорогах не шире 3-х полос в зонах исторической и плотной застройки.

Знаки типоразмера 500 могут применяться:

  • Вне населенных пунктов на однополосных дорогах.
  • В населенных пунктах на дорогах шириной от 2 до 4-х полос.

Обратите внимание, речь идет об общем количестве полос на дороге, а не о количестве полос в данном направлении.

Напомню, что в ГОСТ Р 52290 существуют 4 типоразмера дорожных знаков (I — малый, II — нормальный, III — большой, IV — очень большой). Дорожные знаки малого размера имеют ширину 600 мм. Так что знаки новых типоразмеров 400 и 500 будут несколько меньше. Поэтому не удивляйтесь, если Вам доведется встретить маленький знак.

Знаки, запрещающие остановку и стоянку

Новый знакАналогЗначение
Остановка и стоянка запрещены слева и справа от знака. Знак устанавливается перпендикулярно движению.
Стоянка запрещена по нечетным числам слева от знака.
Стоянка запрещена слева от знака.
Стоянка запрещена по четным числам слева и справа от знака.

Направление движения по полосам

Новые разновидности знака 5.15.1:

При изучении приведенных знаков можно заметить, что ГОСТ 58398-2019 предлагает прямо на них указывать расположение выделенных полос для общественного транспорта. Кроме того, на правой картинке изображена выделенная полоса для трамваев. Этот знак также вводится в стандарте, однако он рассмотрен в следующей статье.

Новые варианты знака 5.15.2:

Основное отличие новых знаков 5.15.2 — стрелки разнообразных конфигураций, соответствующие различным конфигурациям перекрестков. Также на некоторых полосах присутствуют уменьшенные изображения дорожных знаков из других групп.

Рассмотрим знак, который вызывает больше всего вопросов у водителей:

Этот знак означает, что из полосы возможен поворот налево только на третьем пересечении проезжих частей. При этом на первых двух пересечениях поворачивать налево нельзя.

В данном случае вопросы вызывает то, что первые две стрелки, которые заканчиваются знаком «въезд запрещен», нарисованы близко друг к другу и их линии довольно узкие. Было бы гораздо нагляднее, если бы все линии на знаке имели одинаковую толщину, а для каждого из запрещенных направлений был бы нарисован отдельный «кирпич».

Начало полосы

Новый знакАналогЗначение
Слева начинается дополнительная полоса, предназначенная для поворота налево или разворота.
Слева начинается дополнительная полоса, предназначенная только для разворота.
Слева и справа начинаются дополнительные полосы движения.
Слева и справа начинаются дополнительные полосы движения. Полоса слева предназначена для поворота налево или разворота, полоса справа — для поворота направо.

Конец полосы

Новый знакАналогЗначение
Заканчивается дополнительная полоса справа.
Заканчивается дополнительная полоса слева.

В данном случае значения старых и новых знаков полностью совпадают.

Составители стандарта предполагают, что новый вариант знака напомнит водителям, выполняющим перестроение, о том, что они должны уступить дорогу.

Остановка автобуса или троллейбуса

Новый знакАналогЗначение
Место остановки общественного транспорта.

Новый вариант содержит дополнительную информацию о маршрутах транспортных средств.

Поворот направо на красный сигнал светофора

Новый знакАналогЗначение
Включенная дополнительная секция светофораПоворот разрешен при красном сигнале светофора, включенном в основной секции. При этом нужно уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

Парковка различными способами

Новый знакАналогЗначение
Платная парковка.
Платная парковка.
Стоянка разрешена параллельно краю проезжей части.
Стоянка разрешена параллельно краю проезжей части с частичным заездом на тротуар.
Стоянка разрешена параллельно краю проезжей части на тротуаре.
Стоянка разрешена перпендикулярно краю проезжей части (багажником к тротуару).
Стоянка разрешена перпендикулярно краю проезжей части (капотом к тротуару).
Стоянка разрешена перпендикулярно краю проезжей части (багажником к тротуару) с частичным заездом на тротуар.
Стоянка разрешена перпендикулярно краю проезжей части (капотом к тротуару) с частичным заездом на тротуар.
Стоянка разрешена перпендикулярно краю проезжей части (багажником к тротуару) на тротуаре.
Стоянка разрешена перпендикулярно краю проезжей части (капотом к тротуару) на тротуаре.
Стоянка разрешена только электромобилям перпендикулярно краю проезжей части (багажником к тротуару).
Стоянка для транспортных средств, перевозящих инвалидов.
Стоянка расположена справа от знака.
Стоянка расположена слева и справа от знака.
Платная стоянка расположена справа от знака.

Примечание. Стандарт вводит несколько новых знаков, обозначающих другие способы постановки транспортных средств на стоянку. Однако они не имеют аналогов в действующих правилах, поэтому они рассмотрены в следующей статье.

В завершение хочу еще раз обратить внимание, что рассмотренные сегодня новые знаки имеют аналоги, т.е. могут быть заменены с помощью одного или нескольких существующих знаков. Однако использование новых знаков позволит разместить информацию более компактно. Именно этого и хотят добиться составители стандарта.

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/znaki-2019.html

На российских дорогах появятся новые указатели

Новые дорожные знаки появятся на российских дорогах. Изменения в ПДД. Перечень новых дорожных знаков

В новом году на дорогах страны, на улицах городов и поселков могут появиться новые дорожные знаки. Как раз накануне вступил в силу новый стандарт на эти дорожные указатели.

Еще не факт, что все эти знаки завтра появятся на улицах города, но на всякий случай стоит рассказать водителям, а также пешеходам, какие неожиданные указатели они могут увидеть. Тем более что некоторые из них уже применяются на дорогах Москвы в качестве эксперимента.

Google назвал самые популярные автомобили 2017 года

Новый стандарт вводит в оборот уменьшенные в размерах знаки. Технический комитет Росстандарта «Удобная дорога» посчитал, что при низких скоростях — до 60 км/ч — достаточно знаков, которые в три раза меньше ныне существующих. При такой скорости водитель всегда сможет их разглядеть.

В то же время они будут меньше портить пейзаж и не будут захламлять улицы своим внешним видом. Действительно, идешь по некоторым улицам, и создается впечатление, что они созданы только для установки на них знаков. Кроме знаков, не видно ничего.

С другой стороны, едешь по улице в поисках парковки, и все время ищешь знак, который разрешил бы тебе припарковаться, причем не на инвалидном месте.

Однако ГОСТ разрешил использовать миниатюрные знаки. А вдруг кто заметит.

Парковка в картинках

Также вводятся знаки, совмещенные с дополнительной информацией. До сих пор на дорогах устанавливались знаки, а в случае необходимости под ними размещалась информационная табличка, утвержденная в приложении к Правилам дорожного движения.

Теперь все это решено совместить. То есть прямо на самом знаке будут размещаться требования этой самой информационной таблички. Сначала планировались аресты, потом праздники. И было решено совместить.

Осталось только запомнить, что к чему относится.

Инфографика: «РГ» / Леонид Кулешов / Владимир Баршев

Предполагается, что сразу на знаке и без всяких дополнительных табличек будет видно, что парковка платная, или она предназначена для инвалидов, или будет указание направления на паркинг. Причем платный или бесплатный — также будет указано на самих знаках.

Инфографика: «РГ» / Леонид Кулешов / Владимир Баршев

Новый знак укажет о наличии внеуличного, то есть крытого или подземного паркинга. Это обозначается знаком «Р» под крышей. Понять, что это крыша, можно, только зная предназначение этого знака.

В рублевом эквиваленте

Чтобы не изображать лишних рисунков, не вешать дополнительных табличек, знаки платной парковки решили обозначить одним-единственным символом. Несложно догадаться каким. Знак «Р» без лишних усилий превращается в символ, который обозначает отечественную валюту, то есть рубль. И сразу становится ясно, что речь идет не просто о рубле или парковке, а именно о платной парковке.

А нам все параллельно

Некоторые знаки, например запрещающие остановку или стоянку, а также знаки парковки новый временный ГОСТ разрешает размещать не как это принято до сих пор, то есть перпендикулярно дороге, чтобы все участники дорожного движения его видели, а параллельно. Например, на фасаде здания или на заборе. При этом на самом знаке стрелками будет указано направление действия знака.

Инфографика: «РГ» / Леонид Кулешов / Владимир Баршев

Понятно, что это делается для людей. Чтобы не загромождать узкие тротуары дополнительными столбами. Конечно, водителю проще посмотреть на соседний дом и на нем выискивать приметы разрешенной или запрещенной парковки. Зачем ему перед собой на дорогу глядеть? Там, кроме таких же машин и иногда прыгающих под колеса пешеходов, ничего интересного нет.

Налево пойдешь — как-нибудь повернешь

Огромный блок новых знаков посвящен направлению движения по полосам. В том числе появились некие трезубцы, предполагающие, что на дороге одна полоса может вдруг неожиданно перерасти в три. И для каждой из полос свои условия движения. Как на сказочном камне: направо пойдешь — больше 50 не разгонишься, налево пойдешь — левый поворот тебе или разворот светит. Ну а прямо — сам виноват.

Примечательно, что на некоторых таких знаках нарисована несуразица: водитель имеет право развернуться в своей полосе. Мало того, что это требует определенного мастерства, так еще и получается, что при выполнении требования знака он поедет навстречу потоку. И это не шутки.

Все картинки, которые приведены в материале, — это тот самый временный стандарт, который вступил в силу с 1 ноября этого года.

Инфографика: «РГ» / Леонид Кулешов / Владимир Баршев

Только для трамваев

Инфографика: «РГ» / Леонид Кулешов / Владимир Баршев

Вводится новый знак: выделенная полоса для трамваев. Согласно Правилам дорожного движения водитель имеет право двигаться по трамвайным путям, если они расположены вровень с дорогой. Более того, с этих самых путей он может совершать левый поворот или разворот, если иного не предписано знаками.

Однако введение выделенной полосы для трамваев резко сокращает возможности водителей. Как правило, рядом с трамвайными путями идет лишь одна полоса дороги. Если на перекрестке есть возможность проехать прямо, повернуть направо или налево, то дорога встанет в мертвой пробке.

По одной простой причине: на выделенную полосу для трамваев для поворота налево выехать будет нельзя.

Уступи и проезжай

Временный ГОСТ разрешил использовать металлическую стрелку на светофорах.

Экспорт легковых автомобилей из России увеличился на 35 процентов

Речь идет о размещении на светофоре рядом с красной секцией металлической зеленой стрелки, которая разрешает правый поворот даже на красный сигнал светофора. Устанавливать ее предлагается на светофорах, где пешеходное движение незначительно. В то же время свободный поворот направо облегчит жизнь многим водителям.

Надо сказать, что в Европе такая стрелка применяется в большинстве стран. Например, в Германии она установлена на многих светофорах. Но водитель, подъехав к перекрестку при красном сигнале светофора, на котором висит такая стрелка, обязан остановиться перед перекрестком, как будто там висит знак «СТОП», убедиться в безопасности маневра и только потом повернуть.

Инфографика: «РГ» / Леонид Кулешов / Владимир Баршев

Знаки не для всех

Большинство этих знаков автомобилистами было одобрено на различных интернет-форумах. Но вступивший временный стандарт вовсе не означает, что эти знаки завтра появятся на дорогах страны.

Дело в том, что водитель обязан знать и соблюдать требования Правил дорожного движения. Эти правила утверждаются постановлением правительства. В них есть приложение N 1, которое описывает дорожные знаки. Так вот в Правила дорожного движения никто никаких поправок по части внесения новых дорожных знаков пока не предлагал.

ГОСТ у нас носит рекомендательный характер. Хочу — делаю по ГОСТу, не хочу — как бог на душу положит.

Но требовать от водителя соблюдения указаний новых знаков можно только в том случае, если эти знаки есть в Правилах дорожного движения. Если их там нет, значит, водитель ничего не нарушил.

Более того, водитель может повернуть под металлическую стрелку при красном сигнале светофора. И инспектор ГИБДД, который окажется поблизости, оштрафует этого водителя на 1000 рублей. А если водитель второй раз за год проехал на красный свет, то инспектор направит его дело в суд, где, скорее всего, водителя лишат прав на 4-6 месяцев.

Понятно, что пока в Правилах дорожного движения не будут введены новые знаки, они на дорогах нелегитимны.

Какие знаки и в каком виде появятся в правилах — пока говорить рано. Даже подобных проектов еще не было разработано.

Что же касается новых знаков уже установленных, то местные власти должны их либо убрать, либо стыдливо прикрыть черными пакетиками. Ведь несмотря на то, что они соответствуют временному ГОСТу, в правилах их нет.

Стоит разобраться, что такое временный ГОСТ. Чтобы не проходить всей длительной процедуры оценки проекта, иногда проще принять временное решение. По этому пути пошел Росстандарт при принятии предварительного стандарта. Но он не учел главного: знаки, перед тем как попасть на дорогу, должны быть внесены в Правила дорожного движения, которые утверждаются постановлением правительства.

Тут же возникает вопрос, что такое временный стандарт. Если знаки внесены в правила постановлением правительства, то о временном стандарте и речи быть не может. Новые знаки утверждены на высшем уровне! А если их не утвердило правительство, то и использовать их нельзя. Вот такая коллизия.

Пешеходы

Новый временный стандарт уделяет внимание и пешеходам. Так, он предусматривает знаки, которые предупредят водителя о том, что на этом перекрестке пешеходы могут его пересекать по диагонали.

В большинстве случаев, если светофор на перекрестке включает зеленый сигнал для пешеходов во всех направлениях, они и так пользуются этой возможностью. Теперь для них еще появится дополнительное четкое указание на правомерность такого перехода. Для них, кстати, будет отдельный знак, разрешающий подобный маневр. А для водителей будет предупреждение об этом.

Инфографика: «РГ» / Леонид Кулешов / Владимир Баршев

Еще один важный момент. У нас есть пешеходные зоны, куда автомобилистам заезжать нельзя. Есть автомобильные дороги, по которым передвигаться могут только автомобили, автобусы и мотоциклы.

А куда деваться велосипедистам? Так вот новый знак совмещает пешеходную и велосипедную зону. В ней нельзя двигаться автомобилям, зато разрешено передвигаться на своих двоих. Будь то ноги или колеса, но безмоторного транспорта.

Раз есть знак, предупреждающий о начале такой зоны, то должен быть и знак, который показывает, что эта велопешеходная зона кончилась.
Какие автомобили разочаруют своих владельцев

Каждый водитель знает, что на дорогах попадаются пешеходные переходы, которыми часто пользуются слепые люди. Об этом есть специальная табличка, предупреждающая водителей о возможности выхода на дорогу слепого пешехода.

Более того, пешеходные светофоры на таких участках оборудованы специальным звуковым сигналом, который предупреждает пешехода о том, что ему можно перейти дорогу.

Для слепых пешеходов у нас оборудованы подходы к перекрестку. На них установлены направляющие плиты. То есть плитка с рельефным рисунком, попав на который тросточка слепого покажет направление движения.

А глухие пешеходы как-то выскользнули из обоймы. Теперь специально для них разработан знак, который предупреждает водителя о том, что в этом месте могут появиться на дороге глухие пешеходы.

И это довольно важный знак. Ведь глухой пешеход не слышит рева двигателя. Он переходит дорогу так, будто на ней никого нет. Он не услышит и ваш звук клаксона, так что торопить его бесполезно. Водителю же нужно в первую очередь не попасть в аварию и не сбить человека. Поэтому предупреждение о том, что через дорогу могут переходить глухие пешеходы, может оказаться полезным для водителя.

Причем изобретать ничего нового техническому комитету Росстандарта «Удобная дорога» не потребовалось. Такой знак существует, чтобы показать, что за рулем автомобиля глухой водитель. Ему бесполезно сигналить. А вот пешеходы до сих пор оставались без собственного предупреждающего знака.

Кстати

Инфографика: «РГ» / Леонид Кулешов / Владимир Баршев

Но стоит еще раз напомнить, что в Правилах дорожного движения пока нет ни диагональных переходов, ни велопешеходных зон, ни глухих пешеходов. А поэтому до тех пор, пока эти знаки не будут внесены в Правила дорожного движения соответствующим постановлением правительства, обращать внимание на них не стоит.

Совмещение знаков с информационными табличками — главный тренд нового временного ГОСТа. Разработчики дошли до того, что в обычный дорожный указатель о том, что в данном месте находится остановка общественного транспорта, впихнули и всю информацию о транспорте, который здесь останавливается.

Тут и указание маршрута, и время работы, и интервалы движения, а также конечные пункты. Причем все это на двух языках: русском и подобии транслитерации.

По мнению экспертов, такие знаки вряд ли когда-нибудь будут пользоваться спросом у владельцев дорог и владельцев пассажирского транспорта. Ведь простой знак, обозначающий остановку общественного транспорта, можно повесить куда угодно. Его можно заказывать огромными партиями. А этот?

Инфографика: «РГ» / Леонид Кулешов / Владимир Баршев

Этот знак имеет много недостатков. И главный из них в том, что такие знаки надо производить в единичных экземплярах. Соответственно, его производство дорожает в несколько раз.

Ведь каждая остановка имеет свое название. У каждой остановки останавливается различный транспорт. Так что вынесение всей информации на один знак вряд ли порадует департаменты транспорта, муниципалитеты и автотранспортные предприятия, которые обеспечивают движение рейсовых маршрутов.

Источник: https://rg.ru/2017/12/27/na-rossijskih-dorogah-mogut-poiavitsia-novye-ukazateli.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.