Обзор грузоподъемного оборудования. Краны грузоподъемные

Содержание

Грузоподъемные машины

Обзор грузоподъемного оборудования. Краны грузоподъемные

В строительстве грузоподъемные машины используют для перемещения строительных материалов, монтажа строительных конструкций, погрузочно-разгрузочных операций на складах строительных материалов, монтажа и обслуживания технологического оборудования в процессе его эксплуатации.

По характеру работы — это машины цикличного действия. Главным параметром грузоподъемных машин является грузоподъемность, под которой понимают наибольшую допустимую массу груза, включая массу съемного грузозахватного приспособления, на подъем которой она рассчитана. Грузоподъемность выражают в единицах массы (кг, т).

Классификация грузоподъемных машин

Главным классификационным признаком грузоподъемных машин является общность конструкций. Основные типы грузоподъемности машин, в зависимости от назначения, области применения и выполняемой функции, подразделяются на: подъемные механизмы; краны; подъемники; промышленные роботы.

Домкраты предназначены для подъема груза на небольшую высоту (до 0,7 м), в основном, при монтаже и ремонтных работах. По конструкции их разделяют на: реечные, винтовые, гидравлические и пневматические.

Реечные домкратыприменяются, главным образом, на установочных работах, когда необходимо произвести перемещение деталей и узлов машины или легких конструкций без соблюдения точности выполнения операций. Наиболее распространены реечные домкраты грузоподъемностью от 0,5 до 10 т.

Винтовые домкраты применяются для вывешивания машин при профилактических осмотрах и ремонтах, когда необходимо произвести незначительное перемещение деталей и узлов машины, при постановке машин на хранение , при подъеме и опускании легких пролетных строений на опоры и т.д. Они изготавливаются грузоподъемностью от 2-х до 50 т.

Гидравлические домкраты применяются для подъема и опускания особо тяжелых грузов. Подъем груза осуществляется при подаче в цилиндр домкрата жидкости под давлением, а опускание — при выпуске этой жидкости через спускной канал. Наиболее распространены гидравлические домкраты грузоподъемностью от 3 до 200 т.

при высоте подъема 0,15-0,4, специальные домкраты-до 750 т.

Тали предназначены для подъема грузов в стесненных условиях и применяются при производстве строительно-монтажных работ, ремонте машин в полевых условиях, в мастерских и при других работах.

Тали представляют собой простые по устройству и небольшие по размерам ГПМ, подвешиваемые к высоко расположенным опорам. Они бывают с ручным приводом и приводом от электродвигателя с редуктором.

Обычно ручные тали имеют цепную или канатную передачу с червячным или шестеренчатым механизмом подъема.

Ручная таль – это полиспаст, у которого в качестве тягового органа используются пластинчатые шарнирные или сварные калиброванные цепи, огибающие звездочки или цепные блоки. Наибольшее распространение получили ручные тали с червячным подъемным механизмом грузоподъемностью от 1 до 10т.

Шестеренчатые тали выпускаются грузоподъемностью от 0,25 до 10т. с высотой подъема груза до 3 м.

Электрические передвижные тали (электротельферы) – компактные лебедки, подвешиваемые к тележкам, которые передвигаются по рельсам (балкам). Тележки передвигаются с помощью электрического привода. Промышленностью выпускаются электротали грузоподъемностью от 0,5 до 10т. высотой подъема от 6 до 36 м.

Лебедки предназначены для подъема (опускания) груза и (или) его перемещения в горизонтальном направлении. Могут применяться как самостоятельно, так и в качестве составных частей более сложных машин с канатно – блочным управлением.

Передачи лебедок бывают зубчатые, реже – червячные. По роду привода различают лебедки с ручным и механическим приводом.

Каждая лебедка с ручным приводом снабжена автоматическим тормозом, обеспечивающим торможение барабана при спуске груза, а также мгновенную остановку его при внезапном освобождении рукоятки.

Назначение грузоподъемных машин и область применения

Краны служат для подъема и опускания груза, перемещения его на небольшие расстояния в горизонтальной плоскости при производстве строительно – монтажных и погрузочно – разгрузочных работ.

Грузоподъемные машины (краны) могут быть классифицированы по конструктивному исполнению, конструкции грузозахватного устройства, по виду перемещения, конструкции ходового устройства, по виду привода механизмов, степени поворота и способу опирания:

  • По конструктивному исполнению: мостовые (пролетные); стреловые
  • По виду привода: с ручным приводом; с электроприводом; с гидравлическим; с пневматическим; с приводом от двигателя внутреннего сгорания через КОМ; с комбинированным.
  • По степени поворота стрелы: полноповоротные; неполноповоротные; неповоротные.
  • По способу опирания: опорные; подвесные.

Основным отличием мостовых (пролетных) кранов является то, что они обычно перекрывают пролет и обслуживают зону вдоль этого пролета, а стреловые краны обычно снабжены стрелой и выполняются передвижными и стационарными.

Мостовые краны устанавливают на подкрановых балках в зданиях или на открытых площадках. Мостовые краны обычно бывают мостовые, козловые, кабельные. Для работы на открытых площадках обычно применяются козловые краны.

Их мост опирается на две вертикальные фермы, которые двигаются по рельсам, уложенным на уровне земли. Козловые краны специальной конструкции, как правило, применяются для разгрузки судов и обслуживания складов большой площади.

Козловые краны обычно выпускают грузоподъемностью 3,2 — 32т, специальные – 25 – 630т., пролет кранов доходит до 25 м. при высоте подъема до 80 м, скорость движения тележки – 10 м/с.

Кабельные краны применяются для транспортировки грузов через водные препятствия, к строительным объектам гидросооружений, на складах лесоматериалов, а также в случаях, когда требуется обслуживать большие складские площади.

Их грузоподъемность доходит до 150т., пролет до 1 км. (наибольший пролет крана, переброшенного через реку, обычно составляет 1800 м.

), скорость подъема груза до 3м/с, а передвижение тележки до 8 – 10 м/с, скорость передвижения опорных башен небольшая (6 – 20 м/мин).

Стреловые краны являются наиболее распространенным типом кранов.

По конструктивным особенностям ходовой части и зоне обслуживания стреловые краны делятся на краны, передвигающиеся на большие расстояния – мобильные (железнодорожные, пневмоколесные, автомобильные, гусеничные) и краны, передвигающиеся на сравнительно небольшие расстояния в соответствии с фронтом работ на обслуживаемой площадке (башенные, портальные, передвижные, настенные и др.). Для обслуживания работ в цеховых пролетах и на других сравнительно узких и длинных площадях применяются передвижные консольные краны, двигающиеся по рельсам, уложенным вдоль пролета. Кроме того, настенные (консольные) краны могут быть поворотные и неповоротные. Неподвижные настенные краны, как правило, крепятся на колоннах зданий. Грузоподъемность таких кранов до 5т, вылет стрелы до 4м.

Башенными кранами называют полноповоротные краны со стрелой, шарнирно закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни. Эти краны предназначены для механизации строительно – монтажных работ при возведении различных зданий и гидротехнических сооружений.

Грузоподъемность башенных кранов колеблется в широких пределах от 1 о 80т, максимальный вылет стрелы до 45 м, высота подъема груза 5 – 150 м, частота вращения 0,2 – 0,7 об/мин.

Преимущества башенных кранов: большая высота подъема, что дает большое подстреловое пространство; возможность обслуживания нескольких объектов или площадок с одной стоянки; высокая маневренность; простота перемещения крана по подкрановым путям; хороший обзор площадки крановщиком; простота конструкции.

К недостаткам следует отнести значительную продолжительность и трудоемкость монтажно – демонтажных работ при перебазировании и устройства подкрановых путей.

Портальные краны это стреловые краны, поворотная часть которых расположена на П – образной металлоконструкции – портале. По назначению эти краны делят на портовые, монтажные и строительные.

Их применяют для погрузочно – разгрузочных работ в портах, судостроительных заводах, строительстве гидротехнических сооружений и др.

Грузоподъемность кранов достигает 100т, вылет стрелы до 50 м, скорость подъема груза – 80 м/мин, скорость изменения вылета стрелы – 60м/мин, скорость передвижения крана – 40м/мин.

Стационарные краны устанавливаются на открытых площадках и обслуживают ограниченные участки, соответствующие максимальному и минимальному вылету стрелы. Эти виды кранов удерживаются от опрокидывания массой фундамента. По конструкции бывают с неподвижной колонной, с вращающейся колонной и с поворотным кругом. К стационарным кранам относятся и настенные неподвижные краны.

Подъемником называют грузоподъемную машину циклического или непрерывного действия для подъема груза и людей в специальных грузонесущих устройствах, движущихся по жестким вертикальным (иногда наклонным) направляющим или рельсовому пути.

По способу передачи воздействия от привода к грузонесущему устройству различают канатные, цепные, реечные, винтовые и плунжерные подъемники.

Преимущественное распространение получили канатные подъемники, в которых грузонесущие устройства подвешены на стальных канатах, огибающих канатоведущие шкивы, или навиваемых на барабаны подъемных лебедок. Различают строительные, шахтные, доменные подъемники, лифты для подъема людей и грузов.

Они отличаются от кранов тем, что грузонесущее устройство перемещаются по направляющим. Грузоподъемность подъемников от 0,25 до 50т, скорость подъема 0,1 – 16м/с. Грузонесущие устройства выполняются в виде кабины, клетки, скипа, платформы, тележки или вагона.

Клетьевые подъемники предназначены для вертикального перемещения грузов и людей в клети, движущейся на жестких направляющих.

Скип представляет собой самозагружающуюся вагонетку на двухосных колесных парах со специальной формой кузова, изготовленного из листовой стали. Характерной особенностью скиповых подъемников является возможность полной автоматизации загрузки и разгрузки сыпучих грузов.

Источник: https://mack-group.ru/gruzopodemnyie-mashini/

Грузоподъемное оборудование – общие характеристики, ГОСТы

Обзор грузоподъемного оборудования. Краны грузоподъемные

Практически любая деятельность сопряжена с поднятием тяжестей. Это имеет отношение и к монтажно-демонтажным работам, и к складским предприятиям, и к строительству, и к производственным процессам, и к решению многих других задач.

В то же время, одной мускульной силы человека часто недостаточно, чтобы работать с крупногабаритными и массивными объектами.

Как результат, были изобретены специальные механизмы и приспособления, которые существенно упрощают процессы транспортировки грузов.

Поскольку сфера применения грузоподъемного оборудования достаточно обширная, существует много устройств, которые отличаются своими конструктивными особенностями и параметрами.

Для решения каждой задачи, связанной с транспортировкой объектов, более эффективным решением будет использование конкретного механизма.

Об основных разновидностях грузоподъемного оборудования, а также требованиям к ним, мы и поговорим сейчас.

Разновидности таких устройств

Грузоподъемное оборудование и приспособления включает в себя достаточно большое количество различных механизмов, предназначенных для перемещения тяжеловесных объектов. Среди самых распространенных устройств такого типа можно выделить:

  • Домкраты. Наверное, такие механизмы чаще всего используются в быту. Реечный домкрат– незаменимое устройство, если нужно заменить колесо в транспортном средстве, а также получить доступ к днищу машины. В то же время, ремонт автомобилей – не единственная сфера применения домкратов. К примеру, гидравлические модели марки ProJack способны поднимать грузы весом до 100 т. Таким образом, их можно использовать на производстве и в любых других сферах;
  • Ручные тали и тельферы. Такие механизмы отлично подходят для работы с тяжеловесными грузами. Максимальная грузоподъемность первой группы достигает 20 т, при этом электрические тали могут работать с грузами до 10 т. Стоит отметить, что тельферы отличаются намного большей производительностью. Они не зависят от мускульной силы человека, так что подходят для круглосуточной эксплуатации в условиях повышенной интенсивности;
  • Лебедки. Подобные устройства достаточно сильно похожи на тали, но, поскольку они обладают более компактными размерами, то их используют для поднятия тяжестей весом около 1-3 т. Ручные лебедки занимают минимум места в багажнике, при этом они весят около 10-40 кг, так что их легко установить даже одному человеку. Если же говорить об электрических лебедках,то тут стоит выделить их отличные показатели высоты подъема. Если тали способны поднимать груз на высоту 16-18 м, то в случае с лебедками этот показатель у некоторых моделей может достигать 250 м. В результате, подобные механизмы подходят для поднятия тяжестей на многоэтажные здания, что особенно актуально во время строительства. Отдельно выделяются автомобильные лебедки, с помощью которых можно освободить транспортное средство из труднопроходимого места;
  • Подъемники. Фактически, являются платформой, которая движется по вертикали. Особенно часто их используют во время выполнения складских работ. С помощью подобных механизмов можно существенно оптимизировать логистические процессы на складах, а также более оптимально использовать свободное пространство.

Кроме того, оборудование для грузоподъемных работ включает также и различные дополнительные приспособления, такие как стропы, буксировочные ремни, захваты и т. д.

Как сделать правильный выбор

Как можно увидеть, выбор техники и приспособлений достаточно большой. Таким образом, нужно тщательно обращать внимание на такие параметры, как:

  • Длина и тип троса;
  • Грузоподъемность;
  • Скорость подъема;
  • Возможность не только вертикального, но и горизонтального перемещения и т. д.

Кроме того, стоит выбирать продукцию от проверенных брендов. Только те производители грузоподъемного оборудования, которые могут предоставить всю необходимую документацию по поводу соответствия товаров ГОСТу, гарантируют длительную, надежную и безопасную работу своих устройств.

ГОСТ: грузоподъемное оборудование

Прежде всего, процесс производства и проведения испытаний грузоподъемного оборудования регламентируется двумя нормативными документами:

  • РД 36-62-00 (описывает технические требования);
  • ОСТ 36-62-81 (регламентирует технические условия).

Именно ими должны руководствоваться компании, которые занимаются изготовлением подобных приспособлений. Кроме того, для каждого конкретного устройства, как правило. существует свой нормативный документ.

Требования к грузоподъемному оборудованию

Прежде всего, к грузоподъемному оборудованию выдвигаются следующие требования:

  • материалы. Для производства таких устройств можно использовать материалы, качество которых подтверждено специальным сертификатом. При необходимости, изготовитель может проводить дополнительные испытания, чтобы проверить качество сырья.
  • Сварка конструкций. Материалы подаются к обработке очищенными и выпрямленными. В случае производства сварных конструкций важно тщательно придерживаться технологического процесса. Отклонения от норм в чертежах являются недопустимыми. Во время изготовления таких конструкций их необходимо периодически проверять. К выполнению сварки допускаются только сотрудники с соответствующим опытом и образованием;
  • Механическая сборка. После обработки поверхностей недопустимыми являются забоины, задиры и прочие повреждения, которые приводят к уменьшению предельной прочности элемента. Форма конструкции должна соответствовать чертежам. В случае наличия резьбы, важно, чтобы на ней отсутствовали повреждения и искажения;
  • Электрооборудование. Оно должно быть установлено таким образом, чтобы движимые элементы не могли повредить электронную систему. Кроме того, конструкторам также необходимо учитывать удобство использования такой техники;
  • Защитное покрытие. Все механизмы должны покрываться защитными элементами, которые предотвращают развитие коррозии (за исключением тех устройств, что работают в масляной среде);
  • Испытания. Грузоподъемное оборудование в обязательном порядке должно быть подвергнуто испытаниям на прочность;
  • Документация и маркировка. На каждой машине должна быть соответствующая маркировка. Кроме того, не допускается реализация техники без наличия соответствующей документации.

Чтобы уберечь себя от некачественного грузоподъемного оборудования, необходимо сотрудничать с проверенным поставщиком, который предлагает только товары с соответствующими сертификатами. Так вы сможете избежать различных непредвиденных ситуаций, которые могут возникнуть во время работы с подобными механизмами

Источник: https://grmeh.ru/articles/gruzopodemnoe-oborudovanie

Обзор основных конструкций грузоподъемных кранов

Обзор грузоподъемного оборудования. Краны грузоподъемные

Грузоподъемный кран — это машина циклического действия, предназначенная для подъема и перемещения груза, имеющая стационарно расположенный грузоподъемный механизм. Существуют различные типы кранов, отличающиеся друг от друга в первую очередь конструктивным исполнением. На этом мы и остановимся в данной статье, описав наиболее популярных из существующих конструкций.

Кран портальный

В данную категорию входят краны различных типов — монтажные, перегрузочные и доковые. Конструктивно они представляют собой поворотную стрелу установленную на портал, перемещающийся по подкрановым путям. Так же как и кран козловой, портал или полупортал, на котором размещается стрела, позволяет пропускать автомобильный, железнодорожный, а также речной или морской транспорт.

Портальные краны имеют достаточно узкую область применения — морские и речные порты, плавучие доки, судоремонтные заводы и т. д. В качестве грузозахватных органов используются крюковые подвески и грейферы. Грузоподъемность зависит от типа крана, для перегрузочных — от 5 до 40 тонн, у монтажных — до 300 тонн.

Количество подкрановых путей может быть от 1 до 3, а вылет стрелы достигать 40 м.

Мостовые краны

Данный тип кранов в основном используется на складах, в мастерских и в промышленных цехах. Кран мостовой — это грузоподъемный механизм с опорным или подвесным мостом, где главным опорным элементом является подкрановый путь.

Последний представляет собой рельс или квадрат, уложенный на металлические или бетонные подкрановые балки, расположенные вдоль стен здания, благодаря чему не занимается основная площадь помещения. Подъем груза обеспечивает грузовая тележка с лебедкой, которая перемещается по мосту.

В качестве грузозахватного органа может использоваться крюк, грейфер, магнит, клещи или любое другое приспособление.

По количеству балок мостовые краны могут быть одно- или двухбалочными. Однобалочные легче и маневренней, но обладают меньшей грузоподъемностью. В качестве грузовой тележки на них используется электрическая или ручная таль. На однобалочный мостовой кран может быть подвешена и консольная тележка.

В стандартном варианте мостовой кран состоит из двух главных и двух концевых балок, грузовой тележки, механизма подъема, крюковой подвески, механизмов передвижения моста и тележки, а также кабины машиниста.

В зависимости от требований производства мостовой кран может иметь 2 и более механизмов подъема, 2 тележки, управление с пола и другие конструктивные особенности. По режиму работы они подразделяются на легкие, средние, тяжелые и весьма тяжелые.

Грузоподъемность может составлять от 5 до 300 и более тонн.

Консольные краны

Широко распространенная разновидность кранов, подразделяемая на настенно-консольные и колонные. Первые состоят из настенной фермы, по которой перемещается грузовая тележка с грузоподъемной лебедкой. Подобные краны используются преимущественно в цехах для снижения нагрузки на мостовые краны.

Имеется и стационарное исполнение. В этом случае устанавливается колонна, на основе которой монтируется консоль. Подобные краны, в основном используются для обслуживания групп оборудования и чаще всего используются на машиностроительных заводах.

Козловые краны

Кран козловой относится к наиболее распространенным типам грузоподъемных механизмов, отличительной чертой которых является конструкция опорных балок опирающихся на подкрановые пути.

В зависимости от требований производства кран козловой может быть одно- или двухбалочным, а также одно- или двухконсольным, т. е. иметь одну или две части моста выходящие за пределы опоры.

Сами опоры могут быть одно- или двухстоечными.

Кран козловой получил широкое применение на различных производствах, в первую очередь на открытых складах, ж/д. контейнерных площадках, для монтажа сборных механизмов и сооружений, в промышленных цехах и т. д. Используются они преимущественно на открытых площадках, хотя легкие козловые краны на свободном ходу могут работать и внутри помещения.

Кран-штабелёр

Внешне данный грузоподъемный механизм напоминает кран-балку, но имеет некоторые отличия. В первую очередь — это использование вилочного штабелера в качестве грузоподъемного механизма.

По конструкции он близок к погрузчику, но превосходит его по маневренности и проходимости.

Лапы крана могут свободно походить даже в узких проходах, куда не сможет заехать даже наиболее компактный и маневренный погрузчик.

Самоходные гусеничные краны

Отдельный вид кранов, перемещающийся на гусеничном шасси. Наиболее сложным моментом является его доставка к месту работы, но эффект оправдывает затрачиваемые усилия.

Данные краны характеризуются значительной высотой подъема груза и высокой грузоподъемностью, работают как от дизельных двигателей, так и от электросетей. Для облегчения доставки используется методика узловой сборки.

В конструкцию крана входят: поворотный и ходовой механизмы, грузоподъемная лебедка, генераторная станция, кабина, грузовая подвеска и т. д. Для транспортировки самого крана и отдельных узлов используется специальный транспорт.

Источник: http://www.balkankran.ru/obzor-osnovnih-konstruktsiy-gruzopodemnih-kranov.html

Обзор потребности грузоподъемных кранов в России

Обзор грузоподъемного оборудования. Краны грузоподъемные

Грузоподъемные краны представляют собой большую группу оборудования и имеют множество вариантов исполнения, благодаря чему являются одним из наиболее широко используемых грузоподъемных механизмов во всех отраслях промышленности. Крановая техника имеет несколько классификаций, но по области применения ее можно разделить на несколько основных категорий.

Краны мостовые и одноблочные (опорные и подвесные)

Грузоподъемность мостовых кранов достигает 500-600 тонн, пролеты до 50-60 метров. При этом высота крана (высота подъема груза) может достигать 40-50 метров или до 500 метров в специально исполнении. Скорость движения моста 30-160 м/мин, грузовой тележки 10-60 м/мин, подъема груза до 60 м/мин.

При этом однобалочные кран-балки обладают значительно меньшими габаритами и грузоподъемностью  (до 12-16 тонн). Такие характеристики делают мостовые краны весьма широко используемыми как в тяжелой промышленности, при строительстве наиболее масштабных объектов, так и в небольших цехах, мастерских и гаражах.

Однобалочные краны с ручной талью находят применение в автомастерских, на небольших стройплощадках.

Краны-штабелеры и башенные  краны

Данная разновидность мостовых кранов с грузовой тележкой оснащена поворотной колонной, по которой осуществляется движение вилочного захвата, несущего пакет груза на поддоне, что позволяет производить укладку и разбор пакетных штабелей. Эти краны используются в основном при гражданском, промышленном и гидротехническом строительстве, а также при обслуживании открытых стапелей и других работ в судостроении.

Краны козловые

Козловые краны применяются при обслуживании складов, для перемещения штучных грузов, контейнеров и лесных грузов, а также при монтаже сборных промышленных и гражданских сооружений. Данные краны в основном с крюковыми или специальными грузозахватными устройствами.

Краны-манипуляторы

Это краны стрелового типа, которые устанавливаются на шасси автомобиля и служат для загрузки и разгрузки данного шасси.

Краны консольные

Сюда относятся краны консольные, которые располагаются на стенах помещения, а также отдельностоящие краны на колонне.

Данный вид техники благодаря малым габаритам применяется в загруженных пространствам, в цехах, на технологических линиях и ремонтных мастерских.

Консольные краны на колонне часто используются в паре с мостовыми кранами для большей эффективности использования пространства помещения. При этом они могут использоваться и как самостоятельные грузоподъемные механизмы.

Тема: Общие сведения о грузоподъемном оборудовании. Грузоподъемные машины §2

Обзор грузоподъемного оборудования. Краны грузоподъемные

  • Бортяков Д.Е., Орлов А.Н. Специальные грузоподъемные машины (Документ)
  • Специальные грузоподъемные машины. Портальные, судовые и плавучие краны (Документ)
  • Курсовой проект — Кран мостовой (Курсовая)
  • Наварский Ю.В. Грузоподъемные машины (Документ)
  • Александров М.П. Грузоподъемные машины (Документ)
  • Александров Н.П., Колобов Л.Н., Лобов Н.А. и др. Грузоподъемные машины (Документ)
  • Кузьмин В.В. Расчет и проектирование вакуумных машин и установок (Документ)
  • Савицкий В.П. Грузоподъемные машины (курсовое проектирование) (Документ)
  • РТМ 24.090.32-77 Краны грузоподъемные. Стальные конструкции. Методы расчета (Документ)
  • Курсовой проект — Кран с поворотной башней (Курсовая)
  • Зельдович Э.А. Конструкция и техническое обслуживание машин Ромайор (Документ)
  • Реферат — Грузоподъемные машины. Мостовые краны (Реферат)

Под технологическими грузоподъемными машинами (технологическими ГПМ) – будем понимать грузоподъемные машины, используемые в технологическом процессе машиностроительного производства. Различают две группы грузоподъемных машин: машины с гибким подвесом груза и машины с жестким захватом груза.

  1. Возможность подъема груза на очень большую высоту.
  2. В качестве гибкого грузового элемента применяют стальные проволочные канаты. Канат, являясь упругим элементом, смягчает толчки нагрузки.
  3. Механизм подъема груза можно комплектовать, в значительной мере, из стандартных и нормализованных элементов.

Недостатки.

  1. Необходимость такелажных операций (зачаливание и расчаливание груза).
  2. При горизонтальном перемещении груз раскачивается на канате, следовательно, необходимы увеличение времени разгона и торможения и снижение скорости перемещения.

Отмеченные недостатки снижают производительность.

Тали – компактные лебедки с ручным или электрическим (электротали) приводом. Тали бывают стационарные или перемещающиеся на тележке по подвесной двутавровой балке. Тали используют в качестве самостоятельных ГПМ или как элемент более сложной машины, например, кран-балки.

На рис.1.1, а представлен один из вариантов конструкции тали,

а
на рис. 1.1, б — внешний вид тали.

а)

От электродвигателя 1 вращение передают через муфту 2 на быстроходный вал 4 зубчатого цилиндрического двухступенчатого соосного редуктора и далее через две пары зубчатых колес 15,10 и 8,9 на канатный барабан 13. Барабан 13 установлен в корпусе 5 тали на двух радиальных подшипниках 3 и 6.

При вращении барабана в ту или иную сторону канат 12 наматывается на барабан и поднимает крюковую подвеску 7 или сматывается с барабана и опускает подвеску. На правом конце вала 4 установлен дисковый тормоз 11.

Таль подвешена к тележке 16, которая на колесах 14 перемещается по подвесной двутавровой балке17.

2.1. Настенные поворотные краны

Краны бывают с постоянным и переменным вылетом, с металлоконструкцией ферменного и балочного типа. Поворот крана- обычно ручной. На рис. 1.

2 представлен настенный поворотный кран с постоянным вылетом и с металлоконструкцией ферменного типа.

Рис.1.2.

1–упорный подшипник;2,4– радиальные подшипники;3-металлоконструкция 5– колонна крана; 6 – механизм подъема; 7 – канат; 8– отклоняющий блок; 9 – крюковая подвеска; 10– рукоятка для поворота крана.

Колонна 5 крана установлена в двух опорах. Нижняя опора — комбинированная с радиальным 2 и упорным 1 подшипниками, а верхняя опора — плавающая с радиальным подшипником 4.

В опорах поворотных кранов применяют обычно самоустанавливающиеся подшипники, способные компенсировать несоосность и взаимные перекосы осей посадочных отверстий в корпусах опор.

На рис.1.3 представлен настенный поворотный кран с металлоконструкцией балочного типа и с переменным вылетом. По стреле металлоконструкции 1 перемещается таль 2.

Рис.1.3.

2.2. Краны с вращающейся колонной

На рис.1.4 представлен кран с вращающейся колонной 7, сваренной со стрелой балочного типа 9. По стреле 9 перемещается таль 10. Нижняя опора колонны 7 выполнена комбинированной с радиальным 11 и упорным 12 подшипниками, а верхняя опора – плавающей с радиальным подшипником 8.

Поворот крана осуществляют механизмом, состоящим из электродвигателя 1, муфты 2, тормоза 3, червячного редуктора 13, предохранительной муфты 5 и открытой зубчатой передачи 4, 6. Шестерня 4 установлена на тихоходном валу редуктора 13, а зубчатое колесо 6 — на колонне 7.

Зона обслуживания для полноповоротного крана – кольцо, для неполноповоротного – часть кольца.

2.3. Краны на неподвижной колонне

Краны бывают с постоянным и с переменным вылетом, с металлоконструкцией ферменного и балочного типа, полноповоротные и неполноповоротные; поворот осуществляют вручную или механизмом.

На рис.1.5 представлен кран на неподвижной колонне с постоянным вылетом и с металлоконструкцией балочного типа. Металлоконструкция состоит из вращающейся колонны 7 и скрепленной с ней балочной стрелы 10. Металлоконструкция опирается на неподвижную колонну 6.

Верхняя опора — комбинированная с радиальным 9 и упорным 8 подшипниками, а нижняя опора — плавающая с радиальным подшипником 5. Гораздо чаще нижнюю опору выполняют в виде роликов, катящихся по неподвижной колонне 6.

Поворот крана осуществляют механизмом, состоящим из мотор — редуктора 1, предохранительной муфты 2 и открытой зубчатой передачи, включающей шестерню 3 и зубчатое колесо 4. Шестерня 3 установлена на выходном валу мотор – редуктора 1, а колесо 4 — на колонне 6. Зона обслуживания для полноповоротного крана – узкое кольцо, для неполноповоротного – часть узкого кольца.

3.1. Однобалочные краны с электроталью (кран– балки)

Схема кран-балки представлена на рис. 1.6.

балка 2 (двутавр) сварена с двумя концевыми балками 1. По главной балке перемещается электроталь 3. Сам кран перемещается вдоль цеха на колесах 5 по рельсам 4. Зона обслуживания – прямоугольник, вытянутый вдоль цеха.

3.2. Электрические мостовые краны

Электрические мостовые краны обладают большей грузоподъемностью, имеют больший пролет, но более сложную конструкцию, чем кран-балки.

В современных конструкциях обычно выполняют одну главную балку коробчатого сечения. На главной балке уложены рельсы, по которым перемещается тележка, несущая механизм подъема груза.

Мостовые краны в качестве технологических грузоподъемных машин применяют редко.

3.3. Козловые и полукозловые краны

Эти краны применяют, главным образом, для открытых складов материалов.

Достоинства

  1. Отсутствие такелажных операций, т.к. груз захватывают специальным схватом, а оператор управляет машиной с пульта.
  2. При горизонтальном перемещении груз не раскачивается.

Отмеченные достоинства повышают производительность.

На рис.1.

7,а представлен поворотный гидравлический кран. В неподвижной колонне 4 установлена вращающаяся колонна 5. Верхняя опора колонны 5 выполнена комбинированной с радиальным 6 и упорным 7 подшипниками, а нижняя опора — плавающей с радиальным подшипником 3.

Возможен вариант верхней опоры с одним радиально-упорным подшипником.

От гидродвигателя 1 вращение передают через муфту 2 колонне 5. Качание стрелы 9 осуществляет гидроцилиндр 8, захват груза – схват 12, а вертикальное перемещение груза – телескопический гидроцилиндр 11. При качании стрелы 9 гидроцилиндр 11 отклоняется от вертикального положения.

Для устранения этого недостатка применяют вспомогательный гидроцилиндр 10, работа которого согласована с работой гидроцилиндра 8 таким образом, что гидроцилиндр 11 всегда находится в вертикальном положении.

Вертикальное положение гидроцилиндра 11 можно обеспечить, выполнив стрелу 9 в виде пантографа (рис. 1.7, б).

На рис.1.8 представлен передвижной гидравлический кран.

балка 1 коробчатого сечения сварена с двумя концевыми балками 2. По главной балке на трех парах катков 3, 6 и 7 перемещается каретка 4. Вертикальное перемещение груза осуществляет телескопический гидроцилиндр 5. Сам кран перемещается вдоль цеха на колесах 9 по рельсам 8.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

    Грузоподъемные и транспортирующие машины, их детали. Вычисление основных параметров механизма подъема крана, а также передвижения тали. Расчет металлоконструкции крана. Смазка узлов и деталей крана, выбор и обоснование необходимого для этого масла.курсовая работа , добавлен 22.11.2013Применение и универсальность использования грузоподъемных машин, роль их автоматизации как составного элемента производства. Основы конструирования тележки мостового крана. Выбор крюковой подвески, каната, двигателя, редуктора, типоразмера тормоза.

Источник: https://truck-hyundai.ru/tema-obshchie-svedeniya-o-gruzopodemnom-oborudovanii-gruzopodemnye/

Виды и особенности кранового оборудования

Обзор грузоподъемного оборудования. Краны грузоподъемные

Грузоподъемные механизмы используются на предприятиях с различным профилем, они необходимы в портах, на железной дороге, строительных площадках, на промышленных предприятиях и в сельском хозяйстве.

Используемые человеком краны имеют разную конструкцию, это кран-балки и кран-укосины, козловые и мостовые краны, башенные краны и другие грузоподъемные устройства.

Доверяя выполнение такую важную и ответственную работы грузоподъемным механизмам, человек обязан следить за исправностью техники и осуществлять ее регулярное обслуживание и ремонт.

Проведение проверки службой надзора исправности крана является обязательным.

К крановому оборудованию относят такие механизмы и устройства:

  1. Крановые тормоза.
  2. Крановые двигатели.
  3. Резисторные блоки.
  4. Гидротолкатели.
  5. Токоприемники.
  6. Частотные преобразователи.
  7. Концевые выключатели.
  8. Пульты дистанционного управления.
  9. Командконтроллеры.
  10. Системы, ограничивающие грузоподъемность.
  11. Наборы весов.
  12. Прочие агрегаты, которые расширяют функции крана.

Крановые тормоза

Крановые тормоза – это комплект механизмов, которые способны удерживать поднятые грузы, регулировать скорость подъема, останавливать движение узлов крана в нужном положении.

Когда тормозной момент начинает превышать вращающийся момент, то кран замедляет либо полностью прекращает свое движение.

Крановые тормоза могут иметь конструкцию открытого или закрытого типа, а также могут быть осевыми, подразделяясь на конусные или дисковые, и радиально-крановыми, подразделяясь на ленточные или колодочные.

Крановые двигатели

Крановые двигатели путем преобразования электрической энергии в механическую приводят в движение подъемные механизмы кранов. Для изготовления крановых двигателей используют только особо прочные и качественные материалы, которые способны выдерживать повышенные нагрузки.

Крановые двигатели могут быть таких типов:

  • асинхронные двигатели;
  • двигатели постоянного тока.

На практике наибольшее распространение получили асинхронные двигатели, применение которых является более выгодным с экономической точки зрения.

Резисторные блоки

Резисторные блоки – элементы, которые создают сопротивление у электрической цепи, запускают электродвигатель и регулируют скорость вращения двигателя во время работы.

В настоящее время резисторные блоки эксплуатируют от сети переменного и постоянного тока.

Такие блоки нашли свое применение в различных грузоподъемных механизмах, таких как шахтные подъемники, козловые и мостовые краны, перегружатели и другие устройства.

Гидротолкатель

Гидротолкатель является частью тормозной системы подъёмного устройства, которая предназначена для его привода. Иногда гидротолкатель используют в качестве силового элемента.

Токоприемники

Токоприемники обеспечивают контакт электрических подвижных частей подъемных механизмов и сети. При изготовлении токоприемников следует учитывать их условия эксплуатации (температурный режим).

Крановые концевые выключатели способны ограничивать ход всего механизма, при срабатывании выключателей электродвигатель сразу же отключается. Такие выключатели могут иметь рычажную конструкцию, которая очень похожа на командконтроллер, или шпиндельную конструкцию, которая может разрывать на контакторах электрическую цепь.

Командконтроллеры

Командконтроллеры отвечают за коммутацию и за переключение в цепи и входят в состав подъемного механизма. Процесс управления командконтроллерами осуществляется вручную.

Кулачковые командконтроллеры получили широкое распространение. Они могут быть:

  • нерегулируемыми;
  • регулируемыми, которые имеют в конструкции специальное отверстие для кулачка, за счет смещения кулачка от центра они с максимальной точностью обеспечивают срабатывание аппарата.

Запасные части кранов

Для качественного выполнения поставленных задач, вся используемая техника должна быть в надлежащем рабочем состоянии, особенно это касается оборудования, которое используется для работы в условиях повышенной опасности.

Подъемные краны предназначены для выполнения различных работ на высоте.

Они приводятся в действие особым циклическим механизмом, который сначала совершает захват груза, потом следует начало рабочего хода и завершающий холостой ход возврата.

Выбирают кран, прежде всего, по его грузоподъемности, а значение остальных характеристик немного менее важно. Кран состоит из большого количества комплектующих, которые обеспечивают эффективное функционирование всей подъемной установки.

Грузоподъемные блоки

Человек начал использовать простейшие грузоподъемные механизмы еще в древнейшие времена, а в настоящее время люди не мыслят строительство и производство без помощи подъемных кранов, которые имеют различную грузоподъемность, высоту проведения работ, управление и прочие характеристики.

Краны могут быть укомплектованы подвижными и неподвижными блоками. Кран с подвижным блоком имеет возможность поднимать более тяжелые грузы, а краны с неподвижным блоком способны изменять направление силы.

Кран представляет собой совокупность различных блоков и тросов, которые обеспечивают выполнение подъемным механизмом поставленных задач с наибольшей эффективностью.

Опорный каток в подъемном кране

В состав грузоподъемного крана входит много частей и комплектующих с различной функциональной нагрузкой и степенью износа. Одним из важнейших элементов гусеничного механизма является опорный каток, так как именно он принимает на себя большую часть нагрузки и служит опорой для всей ходовой части. Опорные катки используются в сельскохозяйственной, военной и строительной технике.

Основные ходовые элементы крана

Ходовые колеса – это основные элементы ходовой части крана, при помощи которых крановая установка может плавно перемещаться по площадке. В настоящее время самым актуальным вариантом ходовой части являются двухреберные колеса, которые изготавливают из стали повышенной прочности. Особенности конструкции с выносными колесами способствуют большей устойчивости всей крановой установки.

Основным компонентом ходовой части грузоподъёмных механизмов являются гусеничные звенья. Возвратно-поступательные движения, которые совершатся ходовой частью крана, позволяют технике перемещаться.

В случае выхода из строя одного из гусеничных звеньев, эксплуатировать гусеничный кран категорически запрещено.

В таких случая следует заменить только вышедшее из строя звено, менять цепь полностью нет необходимости.

Крановые редукторы

Самой главной и важной частью, которая отвечает за функционирование башенного оборудования, является крановый редуктор. Редукторы входят в состав практически всех грузоподъемных устройств.

От типа и характеристик редуктора зависят возможности всей установки, максимальный вес груза, с которым она может работать, износоустойчивость и стабильность работы.

Крановые редукторы подвержены большему износу, чем остальные части грузоподъёмного механизма, поэтому сервисные центры, которые занимаются обслуживанием такой техники, предлагают услуги по ремонту и замене редукторов.

В любом устройстве, которое занимается перемещением грузов, нет ненужных и неважных деталей, поэтому необходимо периодически проводить полный осмотр устройства и своевременно заменять износившиеся детали.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://proagregat.com/gruzopodemnoe/vidy-i-osobennosti-kranovogo-oborudovaniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.