Один день из жизни инженера-механика на заводе ТЕХНОПЛЕКС

Содержание

День инженера-механика в России

Один день из жизни инженера-механика на заводе ТЕХНОПЛЕКС

В России 30 октября ежегодно отмечается профессиональный праздник инженеров-механиков, работающих во всех сферах российской промышленности. Профессия эта очень уважаемая, почитаемая и достаточно востребованная на сегодняшний день. Команда Карьерист.ру искренне поздравляет инженеров-механиков с их профессиональным праздником.

Мы желаем Вам никогда не забывать, насколько Ваш труд нужен и важен для экономики нашей страны. Воплощайте в жизнь все свои идеи, включайте творчество в работу, вдохновляйте молодые поколения, не теряйте энтузиазма и рвения двигаться вперед. Пусть каждый Ваш день будет наполнен новыми свершениями, гордитесь тем, что Ваша профессия приносит невероятную пользу государству.

Растите, развивайтесь и никогда не останавливайтесь на достигнутом.

С праздником Вас, дорогие инженеры-механики!

История возникновения праздника

Свою историю профессиональный праздник начал еще в 1854 году, когда в России на ее императорском флоте образовался Корпус инженеров-механиков, тогда его инициатором его создания был морской министр Меншиков Александр. Во времена Союза праздник отмечался, но празднование его проходило на неформальном уровне, внутри коллективов предприятий.

После распада СССР традиция отмечать этот праздник сохранилась, но стала более масштабной и организованной. Дата празднования 30 октября была назначена уже в 1996 году и учреждена приказом Главкома ВМФ.

Приказ этот касался чествования усилий и труда инженеров-механиков, которые работали на флоте, но очень скоро дань уважения к профессии просочилась и в массы.

Традиции у праздника тоже существуют. Так, на заводах, фабриках и предприятиях руководство чествует своих сотрудников подарками, цветами и торжественными поздравлениями. Многим из них вручают почетные грамоты и дипломы за весомый вклад в развитие предприятия и промышленности России.

Многие коллективы устраивают концерты с конкурсами и разнообразными викторинами. В честь праздника сотрудники предприятий традиционно получают денежные премии.

А еще на телеэкранах в этот день можно увидеть ряд передач, посвященных самой профессии, полезному и не легкому труду инженера-механика.

В этот день многих профессиональных инженеров-механиков, благодаря которым развивается весь промышленный комплекс России, приглашают на телеканалы рассказать о своей профессии общественности, поделиться секретами достижения успеха и новейшими разработками в области.

Рынок труда инженеров-механиков: зарплаты и проблемы

Профессия инженера-механика в России всегда считалась престижной и достаточно денежной. Студентов, которые отдавали предпочтение техническим специальностям как во времена Союза, так и после его распада всегда было много.

Поскольку освоить специальность, которая предполагает наличие аналитического склада ума и задатков к математическим наукам удавалось далеко не всем, рынок не был насыщен профессионалами и найти престижную работу специалисту было достаточно просто.

К тому же на этой должности всегда можно было вырасти от обычного рабочего, до руководителя структурного подразделения.

И 10 лет назад, и сегодня инженер-механик является самой востребованной и универсальной профессией среди всех инженеров. Благодаря работе инженеров-механиков создается вся технологическая мощь, и разрабатываются более сложные инновационные механизмы.

Какие же требования на сегодняшний день выдвигает работодатель к кандидату на должность? Во-первых, обязательно наличие высшего технического образования (желательно, полученное в ведущих технических ВУЗах России, например, МГТУ им. Н.Баумана).

Во-вторых, опыт работы на аналогичной должности от 2-х лет, способность быстро усваивать большие объемы информации, умение читать схемы, знание основ гидравлики и электрики.

Иными словами, кандидат должен быть высокообразованным и опытным, претендуя даже на самую низкую должность на предприятии.

проблема рынка труда этой отрасли состоит в старении профессионального состава персонала на предприятиях и неопытности молодого персонала и практикантов, которых отправляют на освоение профессии университеты.

Также все больше молодых специалистов, получивших высшее техническое образование, скорее ищут работу в it-компаниях и крупных инженерных предприятиях частного рынка, нежели на гигантах отечественной промышленности государственного уровня.

Государственные предприятия не могут конкурировать с частными компаниями по уровню заработных плат и условиям труда, поэтому на государственных заводах и фабриках, которые «создают промышленную мощь страны» работают заслуженные, но далеко не молодые инженеры-механики.

В 2016 году наибольшее количество вакансий на должность было открыто в Москве и Московской области – 19,1%, на втором месте расположилась Ленинградская область – 8,9%, на третьем находится Тульская область.

Касаемо заработных плат, по данным ресурса russia.trud в 2016 году наивысшая средняя зарплата инженера механика была зафиксирована в Ханты-Мансийском автономном округе и составила она 102 тысячи рублей.

Уровень заработных плат зависит от региона работы и престижа компании.

Так, многие вакансии предлагали зарплату 24-40 тысяч рублей (46,5% среди всех размещенных), 28,7% указали в своей вакансии уровень заработной платы в размере 7,5-24 тысячи рублей и только 13,9% предлагали соискателям стартовую зарплату 40,5-57 тысяч рублей.

Наивысшую зарплату на должность инженера-механика в 2016 году платили профессионалу в Алдане – 100 тысяч рублей, чуть меньше получали работники в Москве и Санкт-Петербурге. Перспектива роста зарплаты в этой инженерной области достаточно оптимистична, поскольку спрос на опытных кандидатов достаточно велик, а вместе с тем растут и потребности финансового обеспечения нормального уровня жизни.

Актуальные вакансии инженера-механика

Разместить резюме Добавить вакансию

Источник: https://careerist.ru/news/den-inzhenera-mexanika-v-rossii.html

Один день из жизни инженера-механика на заводе ТЕХНОПЛЕКС

Один день из жизни инженера-механика на заводе ТЕХНОПЛЕКС

Александр Евдокимов, инженер-механик на российском заводе ТЕХНОПЛЕКС, рассказал, как все устроено на предприятии, в какой атмосфере проходят трудовые будни заводчан.

Данный материал будет интересен не только всем настоящим и будущем инженерам, но и представителям другим профессий.

Особенно полезно ознакомиться со статьей руководителям компаний, чтобы понять, что именно ценят сотрудники компаний, какой должна быть атмосфера на предприятии, как уменьшить текучку кадров.

Я работаю на заводе ТЕХНОПЛЕКС в Рязани уже шестой год. Пришел слесарем–ремонтником, а через два года мне предложили стать инженером-механиком. Теперь у меня есть свой кабинет и широкий круг обязанностей, и технических, и управленческих.

Наш завод – один из лидеров отрасли и очень заметное предприятие в городе. Это приятное ощущение – гордость за то, что я работаю именно здесь. Не уверен, что многие работающие в офисах сотрудники могут сказать о себе то же самое.

А я каждый день радуюсь, когда вхожу через проходную и иду к своему рабочему месту. Знаю, что будет интересно и что на выходе будет реальный результат, то, что можно будет пощупать руками. В этом преимущество работы инженера (см. Резюме инженера).

А еще в том, что ни один день не похож на другой – все время возникают новые задачи.

Обеспечение бесперебойной работы оборудования на заводе ТЕХНОПЛЕКС

Я отвечаю за бесперебойную работу оборудования.

Дело очень ответственное, потому что каждая поломка приводит к остановке производственного процесса, к реальным потерям времени, объема продукции, прибыли.

Мы с коллегами стараемся обеспечить безопасное и своевременное проведение ремонтных работ, а еще лучше – не допускать поломок, то есть предупреждать проблемы, а не устранять последствия.

Мое подразделение очень важно для выполнения плана всего завода, вся наша работа на виду. А с учетом того, что в нашем СБЕ «Полимерная изоляция» Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ семь заводов, и все друг с другом соревнуются – понимаете, какая на нас лежит ответственность, фактически, за весь коллектив.

Рабочий день инженера-механика на российском заводе

Приезжаю на завод к восьми утра на корпоративном автобусе, это удобно. По дороге в свой кабинет общаюсь в цехе – узнаю общую установку, были ли какие-то проблемы с оборудованием в ночное время, более детально узнаю у ребят из смены, какие у них есть пожелания и замечания.

Эту информацию обсуждаем с коллегами на планерке, которая проходит ежедневно. С недавнего времени начали такие планерки проводить «на ногах», прямо в цехе – удобно, быстро и очень эффективно.

Никто не отвлекается, все сосредоточены на предмете разговора и предлагают свои решения, распределяем задачи на день и расходимся (см. Система тайм-менеджмента).

В течение дня я как специалист, отвечающий за наличие и целостность запасных частей, много общаюсь с поставщиками по телефону.

Иногда, при срочном ремонте, приходится ехать на место — смотреть и обсуждать работу деталей и механизмов в мастерских, ремонтных организациях, либо привезти что-то для ремонта, забрать груз из доставки.

Все очень динамично, не замечаешь, как летит время. Работаю, конечно, и с документами: договоры, приложения, акты сверки, счета, эскизы – без этого никак.

Политика «постоянных улучшений» на заводе по примеру корпорации Toyota

У нас в компании проводится политика «постоянных улучшений». Самый известный пример такой производственной философии – Toyota, с них сейчас многие берут пример. На самом деле, это очень интересная и разумная штука, и если внедрять ее комплексно, результаты получаются отличные.

У нас, например, очень высокая производительность труда, пару лет назад стали лучшими в отрасли. А в цехах такая чистота, что даже иностранцы удивляются. Смысл в том, что каждый сотрудник может предлагать улучшить что-то, от мелочей до крупных каких-то мер.

Пример внедрения бережливого производства в компании Алюмразвитие

Не какие-то «специально обученные люди» занимаются улучшениями – нет, именно каждый сотрудник может предложить улучшение на своем рабочем месте или там, где он видит что-то не очень рациональное, и знает, как изменить. За это поощряют, но самое главное – это создает в коллективе такую особенную атмосферу, каждый чувствует себя хозяином на заводе, видит свой вклад.

Недавний пример: была у нас установка охлаждения плит с вилами из цельного металла. Огромная, тяжелая махина, которая из-за этих вил постоянно ломалась – выходили из строя подшипники, приводные и ведомые валы, цепь под нагрузкой постоянно рвалась.

Мы облегчили узел, заменив вилы из цельного металла на более легкие, из профильной трубы. Общий вес конструкции снизился на 4000 кг – и все проблемы остались в прошлом. Вроде бы мелочь – но и работать человеку приятнее без простоя, и производительность выше.

Когда видишь такие решения, реальные улучшения, сердце просто радуется, и хочется придумать еще что-то интересное и полезное. Это серьезный стимул для всех.

Вообще, работа на современном заводе совсем не похожа на то, что об этом обычно думают. У нас стерильная чистота, дисциплина, все относятся к коллегам с уважением, каждый чувствует себя профессионалом.

Корпоративный транспорт, отличная столовая, современные душевые и раздевалки, чай, кофе, все комфортно и разумно.

Курсы английского для всех желающих работают уже третий год, за счет компании, многие занимаются, переходят с курса на курс.

Коллектив и атмосфера на предприятии

Очень хорошая атмосфера в коллективе – ко всем сотрудникам относятся с уважением, каждого замечают. Неформальные отношения тоже хорошие – на заводе у меня есть настоящие друзья.

Конечно, во время смены времени на дружбу особенно не остается, но нам частенько организуют разные мероприятия на природе – и футбольные матчи, и спартакиады, и просто шашлыки (см.

 Адаптация персонала в организации)

Вечером, если все спокойно на производстве, я еду к любимой семье жене и двоим сыновьям, с которыми провожу свое свободное время, ходим в парк, на детскую площадку, где дети катаются на самокатах.

Я очень рад, что работаю на заводе. Это круто с разных точек зрения, и с материальной тоже все в порядке. Инженеров, кстати, теперь не хватает в стране – мы всегда ждем толковых ребят с техническим образованием. И есть куда расти.

Источник: https://promdevelop.ru/rabota/odin-den-iz-zhizni-inzhenera-mehanika-na-zavode-tehnopleks/

Распорядок дня инженера механика

Один день из жизни инженера-механика на заводе ТЕХНОПЛЕКС

Дата публикации ответа: Ответ на вопрос: Из вашего вопроса не совсем ясно, как именно Вы хотите организовать работу данных сотрудников. 1. Если они будут трудиться в сменном режиме, то такие смены (с 19:00 до 6:00) будут признаваться ночными, поскольку часть рабочего времени выпадает на «ночные» часы (с 22:00 до 6:00).

Часть 2 ст. 96 ТК РФ устанавливает, что продолжительность работы (смены) в ночное время сокращается на один час без последующей отработки.

Данное требование может не соблюдаться, если это необходимо по условиям труда, а также на сменных работах при шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем.

Список таких работ может определяться коллективным договором, локальным нормативным актом. 2. Если же работники будут приняты специально для работы в это время (с 19:00 до 6:00), т.е.

они будут трудиться только в указанные часы, продолжительность работы в таком случае сокращать на один час не нужно.

Кто и как отмечает день инженера-механика

    Когда празднуютКто празднуетКак отмечают Сложные технические устройства не могут функционировать сами по себе.Их должен кто-то придумать, спроектировать, создать и потом следить за их эксплуатацией. Все эти функции берет на себя специалист — инженер-механик (ИМ).Когда отмечают эти люди свой профессиональный праздник?Когда празднуют Обычно профессиональные праздники не являются официальными выходными днями.

Один день канадского инженера

solusrex (solusrex) wrote, 2011-07-23 00:51:00 solusrex solusrex 2011-07-23 00:51:00

Mo

Моему папе 36 лет, когда я была маленькая мне мама рассказала историю, кем хотел стать мой отец.

Сам папа не очень любит поддаваться в подробности своей прошлой жизни. У каждого из нас есть тёмные воспоминания, но приступим же к делу. Всю свою юношескую жизнь отец посвятил пожарной службе, но из-за не очень хорошего зрения он не смог поступить в университет, и всё же потом нашёл свое призвание.

Когда мы переехали в город Ханты-Мансийск, папа решил полноценно стать механиком. Сначала он работал не совсем в своей тарелке, лишь помогал «главному механику» в его работе.

И вот, прошёл год и наконец-то, свершилось то, чего он так долго ждал. Главным механиком стал мой папа.

Профессия Главного Механика – это очень сложная задача. Мой отец работает в компании «Югра Мега Спорт» в «Транспортном Отделе», поэтому каждое отправление спортсменов, неважно дети это или взрослые, папа полностью отвечает за их безопасность.

День инженера-механика в России

Ежегодно 30 октября в России отмечается профессиональный праздник инженерно-технических работников в различных отраслях промышленности.

Этот праздник называется День инженера-механика. Специалисты этой профессии были и будут всегда востребованы, потому что без них не мыслима ни одна отрасль промышленности.

Изданный приказ Главкома ВМФ в 1996 году положил начало этому празднику. Хотя есть и более древняя дата – это 1854 год, именно в этот год на Российском флоте образовался корпус инженеров – механиков.

Кого же называют инженером-механиком в настоящее время? Это, прежде всего специалист имеющий, как правило, высшее техническое образование, связанное с проектированием, конструированием и эксплуатацией различного технологического оборудования.

Хотя в реальной жизни к специалистам инженерам-механикам предъявляют более строгие, а также разносторонние требования.

Кроме того оказывается что в наше время эти специалисты являются наиболее востребованы, кроме того это специалисты самой универсальной и востребованной профессии среди инженеров.

Мастер участка — кто это?

Привет моим читателям!!! Сегодня мы будем говорить про такого руководителя на производстве как мастер участка.

Поговорим про его должностные обязанности и ответственность которую он несет за рабочих на вверенном ему участке производственного цеха. Основной должностной обязанностью мастера конечно это руководство участком. Выдача сменных заданий рабочим, контроль за тем, что бы все применяли необходимые средства индивидуальной защиты (СИЗ).

В течении смены мастер участка следит за рабочим персоналом. Что бы они пользовались безопасными приемами при работе на металлообрабатывающем оборудовании. Хоть мастер производственного цеха и инженерно-технический работник (ИТР), но к примеру если взять технолога того же цеха или ведущего детали обрабатываемые на данном участке, то их обязанности очень отличаются.

Технолог автор технологии обработки, а мастер обязан обеспечить ее выполнение на 100%.

День инженера-механика

30 октября 2013 88 30 октября в России свой профессиональный праздник традиционно отмечают специалисты инженерно-технических специальностей разнообразных отраслей промышленности — .

Инженером-механиком считается работник, имеющий высшее техническое образование в области конструирования, проектирования и эксплуатации различного технологического оборудования. Сегодня инженер-механик — одна из наиболее востребованных и универсальных среди инженеров специальностей.

В России — стране, в которой одним из народных героев является лесковский Левша, — данная профессия пользуется особым уважением и любовью.

Один день из жизни инженера-механика или самая сложная профессия «быть отцом»

VOX DAY 23 июля, 2014 13:30 Телеграм Инстаграм WhatsApp Добрый день, читатели Вокса!

Меня зовут Сапар. По профессии я инженер-механик, живу и работаю в Костанае на одном из крупных автомобилестроительных заводов страны мастером дефектовки в цехе окраски.

Мемуары мне писать пока рано, но вот с одним днем я, пожалуй, справлюсь.

Итак, если вам интересно заглянуть на «кухню» автомобильного производства, узнать о том, как «готовят» отечественные автомобили и через что проходит «железный конь», прежде чем отправиться к своему покупателю, тогда читайте мой репортаж!

Начали!

Мое утро начинается в 6.10 со стакана холодной воды. Только ей под силу пробудить мой организм.

День инженера-механика – 30 октября

30 октября — День инженера-механика ВМФ Инженером-механиком называют специалиста с высшим техническим образованием в области проектирования, конструирования и эксплуатации технологического оборудования.

Но, в действительности, к специалистам данной профессии предъявляются более высокие и разносторонние требования.

Та же действительность показывает, что инженер-механик является самой востребованной обществом профессией, также это самая универсальная и самая востребованная специальность среди инженеров. Инженеры-механики создают окружающее нас технологическое пространство и взращивают высокие технологии.

Начало празднованию Дня инженера-механика ВМФ положил приказ Главкома Военно-Морского Флота России адмирала флота Ф.Н.

Корпуса Морского ведомства в Российском

Красноярского края

Презентация профессии Инженер — это специалист с высшим техническим образованием.

Они работают практически в каждой отрасли народного хозяйства (на заводах и фабриках, на шахтах и стройках, в НИИ, в военном деле, в авиации и на транспорте, в агропромышленном комплексе). Инженеры принимают участие в производстве всех материальных благ общества – от продуктов питания и товаров повседневного спроса, до сложных вычислительных машин и космических ракет.

От современных и прогрессивных технологий зависит эффективность производства и качество выпускаемой продукции на любом предприятии. Инженерные профессии – самые массовые профессии высококвалифицированного труда.

Возможно Вас так же заинтересует:

Источник: http://nwlb.ru/rasporjadok-dnja-inzhenera-mehanika-21625/

«До сих пор мне приходится объяснять, что российская промышленность – это не ржавые станки и пьющие рабочие» | Rusbase

Один день из жизни инженера-механика на заводе ТЕХНОПЛЕКС

Я родился в Советском Союзе в то время, когда к инженерам, равно как и к учителям, врачам, военным и космонавтам, относились с уважением.

Дети мечтали, что будут так же, как и их родители трудиться и строить будущее своей страны. Но ситуация в России резко изменилась, поменялись и приоритеты. Возрос спрос на юристов, менеджеров, экономистов, о инженерах никто и не думал.

Повсюду стали появляться вузы, которые готовили востребованных на рынке специалистов.

За последнее время отношение к профессионалам сферы промышленного производства, конечно, несколько изменилось. Однако до сих пор мне приходится объяснять, что российская промышленность – это не ржавые станки и пьющие рабочие.

Безусловно, страна у нас огромная, наверняка здесь можно встретить множество разных примеров. Расскажу о своем опыте работы на российском предприятии в Рязани.

А кем вы представляете себе слесаря?

В 2012 году я пришел работать слесарем-ремонтником на завод «Техноплекс», это достаточно крупное предприятие как по городским, так и по российским меркам.

Надо заметить, что в сознании большинства моих ровесников слесарь-ремонтник представляется невнятным мужиком в засаленной куртке, старой каске, мозолями и ограниченным, но ярким словарным запасом.

Признаюсь, в момент трудоустройства я меньше всего думал кому-то что-то доказывать. Попасть на предприятие, оснащенное современным оборудованием, с высоким уровнем автоматизации, было равносильно крупному выигрышу. Пригодились навыки, которые я получил в вузе, многому пришлось учиться заново. Однако перед новым страха не было – был интерес и желание решить сложную задачу.

Наверное, именно это желание поиска оптимальных решений и привело меня к повышению.

На производстве есть место и бумажной рутине

В 2014 году после монтажа третьей производственной линии мне предложили должность инженера-механика. Безусловно, я согласился. Ответственности стало больше, но и задачи – шире и интереснее.

Наша служба занимается устранением производственных неполадок и текущими ремонтами. Мы обеспечиваем наличие запасных частей на производстве, находим новые эффективные решения, общаемся с поставщиками.

Романтика производственного процесса тесно сопряжена с ежедневной документальной рутиной. Акты, сверки, договоры, счета и эскизы, — во всем этом многообразии приходится разбираться.

Однако глобально мы не просто делаем работу оборудования максимально бесперебойной, но и повышаем эффективность всего процесса в целом. Работа каждого сотрудника на заводе подчинена принципам бережливого производства.

Японская модель бережливого производства успешно прижилась на предприятии, но она с таким же успехом может пригодиться и в быту.

  • Как модель бережливого производства работает на предприятии? 

В качестве примера приведу ситуацию с одним из узлов на заводе.

На одном из этапов производства экструзионного пенополистирола материал проходит предварительную подготовку в специальной зоне охлаждения. Из-за конструктивного просчета данная зона была перегружена вилами из цельного металла. Это приводило к частым поломкам приводных и ведомых валов, подшипников и обрыву цепей.

Завод «Техноплекс». Фото предоставлено pr-службой «ТехноНиколь».

Любая из этих неприятностей означала одно – остановку линии, устранение поврежденного элемента и замену его на новый. Наша служба предложила заменить тяжелые вилы охладителя на более легкие, выполненные из профильной трубы.

Это облегчило вес конструкции на 4000 кг, но самое важное – удалось восстановить бесперебойную работу валов, подшипников и цепей. Экономический эффект очевиден: помимо сокращения затрат на ремонт, удалось избавиться от издержек, вызванных простоями.  

Почему автоматизация производства – это важно

Вообще к оборудованию на предприятии особое отношение. Процесс производства настолько автоматизирован, что человеку остается лишь поддерживать в рабочем состоянии технику, организовывать пуск, наладку, все остальное линия сделает сама.

Чтобы картина была более четкой, приведу несколько цифр. В компании экструзионный пенополистирол производит не только завод в Рязани. В общей сложности его выпуск обеспечивают 7 предприятий. На всех этих заводах, расположенных в разных городах России, работает всего 500 человек. Вот при таком количестве сотрудников мы производим 2 600 000 м3 готовой продукции в год. 

Наверно, мне в этом смысле повезло. Я сразу пришел на предприятие, в котором весь процесс выпуска продукции автоматизирован. Изменения, конечно, происходят: появляются новые установки, новое оборудование. Но любые перемены на заводе сконцентрированы вокруг оптимизации.

И здесь весь вопрос заключается в восприятии и принятии нового. Недавний пример: у нас на заводе появилась новая линия, которая позволяет производить плиты теплоизоляции повышенной толщины. Для предприятия это новый виток. А что для нас, для рабочих?

С появлением нового оборудования каждый из нас вполне мог бы поддаться панике: как все успеть и следить за работой сразу нескольких аппаратов. Но тут пришла простая, а от того еще более гениальная идея. Новую линию поставили рядом с уже работающей.

Близкое расположение двух действующих линий позволяет равномерно распределять нагрузку в течение смены: нет часовых провалов или пиков повышенной активности.

Смена успевает в рабочем режиме выполнить все задачи, без перегрузов. В этом смысле приятно понимать, что комфорт в работе во многом зависит от нас самих, от позиции и желания работать в нормальных условиях. 

Настоящий инженер должен быть креативным

Считаю ли я себя успешным человеком? Я могу определенно ответить: «Да».

Я занимаюсь тем, что у меня отлично получается, результат моей работы осязаем, при этом я получаю за это деньги. Но самое важное – в профессии инженера всегда есть место для творчества. Мы находимся в постоянном поиске улучшений и получаем от этого настоящее удовольствие.

Среди своих друзей и знакомых я стал примером того, как можно успешно построить карьеру на заводе, реализовать себя и ставить новые цели. Я верю, что отношение к рабочим специальностям в нашей стране обязательно изменится, ведь российская промышленность не стоит на месте, постоянно появляются новые идеи и решения.

Материалы по теме:

Как мы запустили технологичное производство в России (и это выгоднее, чем работа с Китаем)

Эндрю Гроув — человек, стоявший за третьей промышленной революцией

Мнение HR-ов: куда направить рабочую силу, когда технологии заменят всё?

5 важных вещей, которые нужно знать о четвертой промышленной революции

Как промышленный шпионаж может добратьcя до каждого

Источник: https://rb.ru/opinion/inzhener-na-zavode/

Инженер-механик

Один день из жизни инженера-механика на заводе ТЕХНОПЛЕКС

Инженер-механик (mechanical engineer) — это специалист, который занимается проектированием, конструированием и эксплуатацией механического оборудования, машин, аппаратов в различных сферах производства и народного хозяйства.Профессия подходит тем, кого интересует физика и математика (см.выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Профессия инженера-механика считается универсальной. Представители этой профессии участвуют в производстве материальных благ во всех отраслях народного хозяйства — от производства бытовых товаров и продуктов питания до электронной техники и космических ракет. Базовое инженерное образование и опыт работы позволяют легко ориентироваться в постоянно обновляющемся мире техники.

Инженер-механик — специалист, свободно ориентирующийся в современной технике и технологии, изобретательно использующий инженерные методы в решении задач механики, знающий экономику и организацию производства той отрасли, в которой работает.

Особенности профессии

Инженер-механик может выбрать специализацию в разных направлениях — конструктор, технолог или испытатель.

Функциональные обязанности инженера-механика зависят от направления и сферы деятельности:

Конструктор занимается проектированием и конструированием машин и механизмов, а также систем комплексной механизации производства.

Технолог организует процессы монтажа и наладки механизмов и активно участвует в этом. Также в его обязанности входит разработка и организация оптимальных технологических процессов с применением средств автоматизации.

Испытатель выполняет непосредственное испытание и обслуживание механизмов, анализируя условия и оптимальный режим их работы.

Каждодневная конкретная деятельность инженера-механика зависит от места его работы. Например, инженер-механик машиностроительного завода, работая в цехе, выполняет следующие функции:

  • проверяет техническую документацию;
  • планирует размещение оборудования и организацию рабочих мест;
  • производит расчет производственных мощностей и загрузки оборудования;
  • контролирует процесс технологии сварки, руководя работой сварщиков;
  • проверяет правильность процессов сварки и сборки изделий;
  • осуществляет ежедневный контроль качества работ, выявляя брак;
  • организует проведение диагностики, техосмотра и ремонта механизмов и оборудования;
  • составляет технические задания на реконструкцию действующего и создание нового оборудования;
  • принимает участие в разработке комплексных проектов предприятий отраслевого машиностроения и в расчетах экономической эффективности внедряемых проектов.
  • Инженер-механик, работающий в агропромышленном комплексе, занимается:
  • организацией работы машинно-тракторного парка сельхозпредприятия;
  • обеспечением запчастями, комплектующими и материалами.

Плюсы

Профессия инженера-механика широко востребована в современном высокотехнологичном мире, что связано с активизацией производственных предприятий во всех отраслях народного хозяйства. В эпоху повсеместного внедрения инноваций в России спрос на этих специалистов растет с каждым днем. Причем чувствуется острая нехватка настоящих профессионалов.

К преимуществам профессии можно отнести множество вариантов специализации и областей применения.

Минусы

Работа инженера-механика предполагает риск травматизма: в условиях производственных цехов можно получить ушибы или переломы. Негативно влияют на организм человека шумы и вибрация, исходящие от работающих механизмов.

Место работы

Инженеры-механики работают практически в каждой отрасли народного хозяйства, военной промышленности, науке:

  • на производстве;
  • в строительстве;
  • сельском хозяйстве;
  • автотранспортных, автодорожных и ремонтных предприятиях;
  • на горных предприятиях по добыче и переработке природного сырья;
  • в лабораториях НИИ;
  • атомных электростанциях.

Важные качества

  • крепкое физическое здоровье
  • технический склад ума
  • интерес к технике
  • техническая смекалка
  • творческое отношение к работе
  • точный глазомер
  • быстрая реакция
  • конструктивное и логическое мышление
  • аналитический ум
  • оригинальность мышления
  • способность к концентрации внимания
  • организаторские способности
  • настойчивость и целеустремленность
  • умение принимать ответственные решения.
  • Свободное владение программами AutoCAD, SolidWorks, CorelDraw, SCAD, КОМПАС-3D, которые необходимы в теоретической подготовительной работе.

Оплата труда

Заработная плата инженера-механика зависит от его квалификации и опыта работы, а также сферы деятельности. Как правило, в автомобильной и авиационной промышленности, а также на крупных промышленных предприятиях инженеры-механики получают наибольшую зарплату.

Ступеньки карьеры и перспективы

Инженер-механик может развивать карьеру в горизонтальном направлении, осваивая разные направления профессии: от эксплуатации к производству и конструированию механизмов и оборудования. Есть другой вариант развития карьеры: в административном, вертикальном направлении.

Инженер-механик может повышать свою квалификацию со II категории до I. Дальнейший рост возможен до должности начальника цеха и главного инженера предприятия, если специалист проявляет инициативу, повышает квалификацию, развивает навыки управленца и менеджера.

Можно работать во внешних контролирующих организациях, выполняя экспертный контроль.

В НИИ инженер-механик может заниматься научно-исследовательской работой, защитить диссертацию, получив ученую степень.

Инженер-механик с коммерческими способностями может открыть собственное дело, если имеет собственные разработки новых видов продукции.

Портрет современного инженера-механика

Инженер-механик — типично мужская профессия, ведь в производственных условиях специалисту требуется физическая сила и выносливость По статистике 99% инженеров-механиков — мужчины.

Возрастная градация: 38% специалистов — молодежь до 30 лет, 29% — от 30 до 40 лет, 20% — от 40 до 50 лет, 13% — специалисты старше 50 лет.

Как правило, 91% инженеров-механиков — профессионалы с высшим техническим образованием.

Интересные факты

30 октября — День инженера-механика.

Этот профессиональный праздник был учрежден в 1996 году по приказу Главнокомандующего Военно-Морского Флота России.

Первым практическим инженером-механиком, а также ее теоретиком считается Архимед, который прославился различными техническими изобретениями.

История современной профессии началась в 1854 году, когда во флоте России было принято решение о создании корпуса инженеров-механиков.

Источник: https://www.profguide.io/professions/injener_mehanik.html

Обеспечение бесперебойной работы оборудования на заводе ТЕХНОПЛЕКС

Я отвечаю за бесперебойную работу оборудования.

Дело очень ответственное, потому что каждая поломка приводит к остановке производственного процесса, к реальным потерям времени, объема продукции, прибыли.

Мы с коллегами стараемся обеспечить безопасное и своевременное проведение ремонтных работ, а еще лучше – не допускать поломок, то есть предупреждать проблемы, а не устранять последствия.

Мое подразделение очень важно для выполнения плана всего завода, вся наша работа на виду. А с учетом того, что в нашем СБЕ «Полимерная изоляция» Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ семь заводов, и все друг с другом соревнуются – понимаете, какая на нас лежит ответственность, фактически, за весь коллектив.

Обязанности механика: как работать в цеху на производстве

Один день из жизни инженера-механика на заводе ТЕХНОПЛЕКС

Здравствуйте подписчики и случайные читатели Блога Андрея Ноака. Сегодня давайте попробуем разложить по полочкам что должен делать механик в цеху на производстве, обязанности механика на предприятии и вообще кто такой механик и с чем его едят…

Источник: https://andreynoak.ru/biznes/mexanik/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.