Основные риски и проблемы экономики России из-за политики изъятия капитала

Всемирный банк назвал риски для экономики России

Основные риски и проблемы экономики России из-за политики изъятия капитала

МОСКВА, 10 июня. /ТАСС/. Всемирный банк (ВБ) прогнозирует рост экономики России по итогам 2019 года на уровне 1,2%, но при этом отмечается, что прогноз сопряжен с рисками. Об этом говорится в «Докладе об экономике России», подготовленном ВБ.

В числе негативных факторов ВБ назвал расширение экономических санкций, ухудшение настроений на финансовом рынке, осложнение условий мировой торговли и резкое падение цен на нефть.

Наблюдающийся в последнее время двузначный рост кредитования домохозяйств может поставить под угрозу финансовую стабильность в случае ухудшения макроэкономической ситуации.

Рост государственных инвестиций зависит от успешной и эффективной реализации инициатив правительства в области инвестиций в инфраструктуру.

Что касается положительных факторов, отмечает Всемирный банк, то национальные проекты, направленные на развитие человеческого капитала и повышение производительности, могут оказать позитивное воздействие на потенциальный рост России в среднесрочной перспективе в зависимости от того, насколько успешно они будут реализованы.

«В целом прогноз роста российской экономики на 2019-2021 годы остается сдержанным: от 1,2% до 1,8% в 2019-2021 годах в соответствии с долгосрочным потенциальным ростом экономики около 1,5%. Как ожидается, рост ВВП составит 1,2% в 2019 году», — говорится в докладе.

Помимо слабого внутреннего спроса, к числу факторов, замедляющих рост ВВП во втором квартале, Всемирный банк относит дальнейшее сокращение объемов добычи нефти и ухудшение внешнеэкономической конъюнктуры, что отрицательно сказывается на росте экспорта.

Смягчение денежно-кредитной политики и ускорение реализации национальных проектов могут способствовать ускорению роста во втором полугодии. Тем не менее, банк ожидает, что вследствие эффекта переноса слабая динамика роста в первом полугодии негативно повлияет на годовые показатели роста. В 2020 и 2021 годах ожидается ускорение роста ВВП до 1,8%.

Стабильность банковского сектора России

Всемирный Банк заявил об относительной стабильности банковского сектора России. «На фоне продолжающегося восстановления экономики и политики упреждающих мер со стороны регулятора в российском банковском секторе отмечается относительная стабильность.

Банк России предпринимает своевременные шаги по ослаблению рисков, связанных с ускорением роста потребительского кредитования.

Кроме того, регулятор продолжил меры по оздоровлению банковского сектора, продолжая отзывать лицензии у небольших банков и сосредоточив усилия на финансовом восстановлении крупных финансовых организаций», — отмечается в документе.

Эксперты Всемирного Банка также отмечают, что по мере продолжающегося восстановления экономики и увеличения темпов роста кредитования при сохранении разнонаправленной динамики в различных сегментах, показатели рентабельности сектора остаются стабильными.

«По мере повышения спроса на кредитные ресурсы в сегменте корпоративного кредитования наблюдается рост. Так, по состоянию на 1 мая 2019 года кредиты корпоративному сектору в рублях увеличились на 11,4% год к году.

Сегмент розничного кредитования в рублях продолжает расти двузначными темпами — прирост 24,0% год к году», — говорится в документе.

Потери бюджета 

Потери бюджета РФ от неформальной занятости населения в стране по оценке Всемирного банка составляют от 1% ВВП до 2,3% ВВП. «Доля неформальной занятости — распространенного явления в России — оценивается в диапазоне от 15,1% до 21,2%. Потери бюджета от недополученных платежей работников, не занятых в формальном секторе, оцениваются в 1%-2,3% ВВП», — говорится в докладе.

По мнению специалистов банка, меры по снижению налогообложения фонда оплаты труда для сокращения издержек работодателей, связанных с наймом формальной рабочей силы, недостаточны.

«Необходим трехсторонний стратегический подход, который бы обеспечил большую гибкость трудового законодательства в некоторых сферах за счет более эффективного правоприменения, (более устойчивую систему социального страхования с улучшенными пособиями по безработице, и более квалифицированную рабочую силу)», — говорится в докладе.

Всемирный банк в качестве решения предлагает внести поправки в российский Трудовой кодекс и законодательные акты в части трудовых договоров, минимального размера оплаты труда и увольнений по сокращению штатов.

Противодействием для сокращения неформальной занятости, по мнению экспертов банка, может стать более активное создание рабочих мест в формальном секторе. В 2017 и 2018 годах чистый рост новых рабочих мест на средних и крупных предприятиях был почти нулевым.

При этом в ВБ отмечают, что стабильный экономический рост, повышение зарплат в частном секторе и индексация пенсий с учетом инфляции должны оказать поддержку располагаемым доходам населения и способствовать постепенному снижению уровня бедности в 2019-2021 годах.

Ускорение экономического роста

Результативная реализация нацпроектов может повысить потенциал роста ВВП РФ, прогнозируемый на уровне 1,2-1,8% в 2019-2021 годах. 

«Экономический рост в России прогнозируется на уровне 1,2-1,8% в 2019-2021 годах. При условии эффективной и результативной реализации национальных проектов потенциальный рост может повыситься, но только после 2021 года», — говорится в материалах Всемирного банка.

Смягчение денежно-кредитной политики в России и ускорение реализации нацпроектов могут способствовать ускорению роста ВВП РФ во втором полугодии 2019 года.  «В 2019 году прогнозируемый рост составляет 1,2%.

Помимо слабого внутреннего спроса, к числу факторов, замедляющих рост ВВП во втором квартале, относятся дальнейшее сокращение объемов добычи нефти и ухудшение внешнеэкономической конъюнктуры, (что отрицательно сказывается на росте экспорта).

Смягчение денежно-кредитной политики и ускорение реализации национальных проектов могут способствовать ускорению роста во втором полугодии», — говорится в материалах Всемирного банка.

«Тем не менее, мы ожидаем, что вследствие эффекта переноса слабая динамика роста в первом полугодии негативно повлияет на годовые показатели роста.

В 2020 и 2021 годах ожидается ускорение роста ВВП до 1,8%.

После замедления в 2019 году ожидается возобновление роста потребления населения, а реализация национальных проектов поддержит инвестиционный спрос», — отмечают эксперты Всемирного банка.

В I квартале текущего года рост ВВП РФ составил 0,8%. Минэкономразвития РФ сохраняет прогноз по росту экономики по итогам 2019 года на уровне 1,3%. В 2020 году рост ВВП составит 2% и продолжит ускорение до уровня 3,3% по итогам 2024 года.

Потребительское кредитование

Потребительское кредитование в России растет быстрыми темпами, но признаков кризиса в сегменте пока нет. «Несмотря на быстрый темп роста розничных кредитов в России, текущее положение отличается от ситуации 2014 года, которая привела к кризису розничного кредитования.

В настоящее время розничное кредитование в России растет более медленными темпами, чем в 2012-2013 годах. Кроме того, нет признаков роста проблемных кредитов», — говорится в документе.

Также подчеркивается, что совокупный показатель просроченной задолженности в банковском секторе в целом остается стабильным с начала года, при этом отмечаются некоторые признаки его снижения.

В то же время, Всемирный Банк отмечает, что увеличение темпов роста потребительского кредитования в России может нести риск финансовой стабильности в случае ухудшения макроэкономических условий.

«Отмечаемое в последнее время быстрое наращивание темпов роста потребительского кредитования может поставить под угрозу финансовую стабильность в случае ухудшения макроэкономической ситуации», — отмечается в документе.

В ЦБ отмечали, что темпы роста кредитования заметно опережают как рост номинальных доходов, так и заработных плат. Регулятор также не исключал, что может применить меры для сдерживания темпов роста потребительского кредитования, если динамика останется такой же высокой.

Инфляция

Всемирный банк ожидает возврат инфляции в РФ к целевому показателю ЦБ в 4% в 2020-2021 годах, а в течение 2019 года — ее замедления до 5% после мартовского пика, говорится в докладе организации.

«При поддержке относительно высоких цен на нефть в 2019-2021 годах ожидается сохранение профицита консолидированного бюджета РФ. Пик потребительской инфляции был пройден в марте 2019 года. Ожидается ее замедление в течение всего 2019 года до среднегодового значения 5% год к году.

Возврат инфляции к целевому показателю Банка России в 4% ожидается в 2020-2021 годах. Прогноз сокращения профицита платежного баланса отражает более низкие цены на нефть и оживление импорта.

Ожидается постепенное снижение чистого оттока капитала, в том числе за счет сокращения выплат по внешнему долгу», — говорится в докладе.

Согласно прогнозу ЦБ, на конец 2019 года инфляция в РФ будет на уровне несколько выше 4%. Глава Минэкономразвития Максим Орешкин заявил, что ведомство ожидает инфляцию в России по итогам 2019 года на уровне ниже 4%, и уже к концу июня менее 5%. Согласно официальному прогнозу Минэкономразвития, инфляция в РФ на конец 2019 года должна составить 4,3%.

Снижение бедности

Бедность в РФ снизится до 2021 года, но социальная уязвимость по-прежнему высока, и властям необходимо продолжать ее мониторинг. «В 2019 году и в период до 2021 года прогнозируется дальнейшее снижение умеренного уровня бедности, но необходимо продолжать мониторинг социальной уязвимости.

Продолжающийся рост экономики, увеличение оплаты труда в частном секторе и индексация пенсий на уровень инфляции поддержат реальные располагаемые доходы населения и будут способствовать постепенному снижению уровня бедности. Вместе с тем, у многих людей нет официальной занятости, и многие домохозяйства по-прежнему находятся у черты бедности.

Это свидетельствует о довольно высоком уровне социальной уязвимости, требующем продолжения постоянного пристального мониторинга», — говорится в докладе.

Счетная палата в конце мая сообщила, что считает маловероятным, что реальные доходы населения будут расти по итогам 2019 года после падения в первом квартале, а по итогам года реальные доходы будут падать. Снизить бедность, по оценкам ведомства, в текущем году также не удастся.

Ослабление бюджетного правила

Инвестирование средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) в инфраструктурные проекты РФ может нивелировать результаты, которые были достигнуты правительством благодаря бюджетному правилу.

Ликвидная часть Фонда национального благосостояния к концу 2019 года, по прогнозам правительства РФ, может превысить 7% ВВП, что даст возможность инвестировать часть средств в национальные инфраструктурные проекты.

«Инфраструктурные потребности России огромны, однако крупные инвестиции в национальные инфраструктурные проекты за счет ликвидных средств Фонда могут нивелировать результаты, достигнутые благодаря бюджетному правилу», — говорится в докладе Всемирного банка.

Ранее первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов сообщал, что правительство РФ до конца 2019 года определится с критериями, по которым будут отбирать проекты для вложения средств Фонда при достижении им порога инвестирования в 7% ВВП. Силуанов напомнил, что по стратегии инвестирования средств ФНБ есть две позиции.

Первая — это вложение денег в зарубежные активы, чтобы избежать давления на курс, на инфляцию и на ужесточение денежно-кредитной политики. Вторая позиция — вложение во внутренние активы, в проекты, которые генерирует дополнительный инвестиционный спрос частного бизнеса.

Он отметил, что правительство договорилось координировать с Центральным банком вопрос о том, в каких объемах и на каких условиях будут вкладываться средства.

Заместитель министра финансов РФ Андрей Иванов ранее сообщил, что средства ФНБ могут быть задействованы для финансирования проекта газового комплекса в Усть-Луге.

Объем средств ФНБ, по данным на 1 июня, составил 3,821 трлн рублей, что эквивалентно $58,743 млрд. При этом совокупный доход от размещения средств ФНБ в разрешенные финансовые активы в 2019 году составил 20,102 млрд рублей, что эквивалентно $309 млн.

Расходы на образование

Россия уступает экономикам развитых стран по доле расходов на образование и здравоохранение. Наращивание инвестиций в эти сферы позволит обеспечить рост производительности в РФ.

«Доля расходов на образование и здравоохранение мала по сравнению с развитыми экономиками, тогда как доля расходов на государственный сектор превышает показатели развитых экономик.

Доля расходов в категории «национальная экономика» (которая включает государственную поддержку различным отраслям экономики, в том числе строительство и обслуживание дорог) также превышает показатели передовых экономик», — указывают эксперты Всемирного банка.

Для сравнения в докладе были использованы данные об уровне расходов РФ на образование и здравоохранение за 2018 год и последние показатели по расходам в этих сферах по США, Японии, Канаде, Китаю и 23 европейским странам.

«Наращивание инвестиций в здравоохранение и образование может способствовать росту производительности в России. Ожидаемый рост инвестиций в здравоохранение и образование в рамках национальных проектов — при условии эффективного расходования средств — может улучшить производительность», — подчеркнули в международной организации.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/6532230

Основные риски и проблемы экономики России из-за политики изъятия капитала

Основные риски и проблемы экономики России из-за политики изъятия капитала

Основная угроза экономике России – нацеленность экономической модели на изъятие капитала. В любой модели экономического роста есть ключевые системообразующие элементы, определяющие всю логику экономической политики, которая, в свою очередь, в контексте внешних процессов формирует набор угроз и возможностей.

Вероятность совершения событий, диктуемых угрозами и возможностями, принято называть рисками. Задача экономической политики состоит в том, чтобы по мере возможности использовать располагаемые страной ресурсы для достижения целей экономического развития, используя возможности, нивелируя влияние проблем и превращая угрозы в возможности.

Но при этом цели развития экономики любым государством и обществом понимаются субъективно и оказываются частью модели экономического роста.

Таким образом национальная экономика любой страны образует замкнутый контур с положительной обратной связью. Именно в таком контексте и предлагаю обсудить риски для экономики нашей страны.

Потому как важнейшими факторами в нашей модели экономического роста являются реальные, а не декларируемые цели экономического развития.

Риски мобилизационной экономики в России

В настоящее время в России мы имеем форму мобилизационной экономики, когда основные ресурсы оказываются брошены на решение задач безопасности самого государства.

Бюджетные ассигнования на содержание и вооружение силовых структур заметно превышают уровень, при котором возможно нормальное развитие экономики. При этом сохраняется существенная зависимость экономики от экспорта энергоресурсов.

Снижение доли нефтегазовых доходов в федеральном бюджете с уровня, превышающего 50% до уровня, равного примерно 30%, не должно вводить в заблуждение.

Данное снижение говорит о том, что экономика получает меньше ресурсов. Что само по себе является существенной угрозой, риски усугубления которой усиливаются постепенным вытеснением России с наших традиционных рынков нефти и газа. В то время как экономическая эффективность поставок в Китай и риски не выхода этих поставок на эффективный уровень цен и объёмов оценивается высоко.

  • Во-первых, в Китае открываются собственные новые месторождения нефти и газа.
  • Во-вторых, основные свои потребности Китай предпочитает закрывать поставками дешёвых энергоресурсов из Туркмении.

Вторым важным следствием мобилизационного сценария развития экономики, формирующим системную угрозу с высоким уровнем риска – это повышение налогового бремени. И дело тут даже не столько в повышении НДС, сколько в самом принципе налогового администрирования, позволяющего повышать налоговые сборы без изменения налогового законодательства.

Статистика Минюста показывает, что в период падения цен нефти и, соответственно, снижения нефтегазовых доходов бюджета, реальная налоговая нагрузка со стороны федерального бюджета на бизнес с 2013 по 2017 год выросла на 40%. При такой динамике бизнес не может развиваться, что является проблемой развития экономики России. И не может обеспечивать стране экономический рост.

Внешняя политика и санкции

Надо признать, что многие внешние угрозы мы сами провоцируем своей внешней политикой. Санкции со стороны стран ведущих стран Запада стали предсказуемой реакцией на российскую внешнюю политику последних лет. Реакцией на Крым, наши действия на Донбассе, наши попытки влиять на политические процессы в США и в Европе.

Действие санкций заметно снижает для России возможности использования западного капитала и западных технологий. Что само по себе является серьёзным риском для долгосрочного развития нашей экономики.

Мы теряем возможность компенсировать долгосрочное снижение доходов от экспорта энергоресурсов за счёт внутреннего экономического роста и наращивания экспорта в несырьевых секторах экономики.

Реакцией на сокращение экспортных доходов является медленная девальвация рубля, которая сама по себе приводит к удорожанию инвестиционного импорта.

И тем самым формирует дополнительные барьеры для инвестирования в развитие экономики страны.

Кроме того, наше государство вынуждено принимать меры для сокращения не инвестиционного импорта, чтобы удержать сальдо платёжного баланса от неконтролируемого ухудшения.

В условиях подавляемой активности частного бизнеса импортозамещение не способно компенсировать для внутреннего рынка сокращение импорта. В результате внутри страны получаем высокую потребительскую инфляцию, снижение доходов и падение уровня жизни населения. Что, с свою очередь, снижает доходы бизнеса.

Нефтегазовые доходы

Можем ли мы рассчитывать на рост доходов от экспорта нефти и газа? В решении данной задачи наша экономика сталкивается с двумя наборами угроз с высокой степенью риска.

Первый – долгосрочный: развитие альтернативной энергетики и назревающий энергопереход от современной топливной энергетики к возобновляемой и водородной энергетике будущего.

Второй – это особенности современного глобального рынка нефти. Рынок финансовых бумаг, производных от торговли нефтью, сейчас в десятки раз превосходит объёмы торгов физической нефтью. По этой причине тенденции на финансовом рынке гораздо сильнее влияют на цену нефти, чем баланс спроса и предложения на рынке физической нефти.

Степень корреляции цены нефти с доходностью 10-летных облигаций казначейства США в последние годы заметно выше корреляции с балансом спроса и предложения.

А основные участники рынка нефти и рынка государственного долга США – это сами США, страны Европы, Китай, Саудовская Аравия, Индия.

То есть, цена нефти критически зависит не от наших действий и действий ОПЕК+, а от действий наших оппонентов по внешней политике. И это – существенный риск и проблема для экономики России в условиях противостояния с Западом.

Проблема оттока капитала

Что же является первопричиной описанного порочного круга развития экономики России и главным источником рисков? Это экономическая модель, нацеленная не на долгосрочное развитие, а на вывоз капитала.

Исследования независимых фондов и экспертов, некоторые данные ЦБ РФ говорят о наличии в стране централизованной и хорошо организованной системы получения коррупционных доходов, их отмывания и вывода капитала за рубеж.

Бизнес, понимая неустойчивость такой модели развития экономики, сам предпочитает использовать данную систему для вывода своего капитала. Долгосрочной перспективы внутри страны не видит для себя никто. Поэтому и стремятся не инвестировать капитал в развитие здесь, а выводить ресурсы в юрисдикции стран с более высоким уровнем правовой защиты.

Государство, начиная с середины 2000-х годов, предприняло успешную попытку не ликвидации, а централизации данной системы. Ставка была сделана на рост участия самого государства в хозяйственной жизни через рост госкорпораций и компаний с государственным участием. Конкуренция и свободный бизнес при этом оказались под финансовым и административным давлением.

Система устроена таким образом, что воспроизводит не гарантии соблюдения прав предпринимателей, а усиливает степень произвола в их отношении. В результате бизнес уходит из страны, вывозит отсюда капиталы. Конкуренция и предпринимательская инициатива, служащие во всём цивилизованном мире источником экономического развития, использующим внешние и внутренние возможности роста, снижается.

Минимизировать указанные системные риски российской экономики без изменения экономической модели, нацеленной на вывод из страны ресурсов, невозможно.

Решение данной задачи находится вне компетенции экономических ведомств и предпринимательского сообщества. Для решения данной задачи необходима политическая воля.

Её появление – вопрос выживания экономики России на горизонте ближайших 10 – 15 лет.

Источник: https://promdevelop.ru/osnovnye-riski-i-problemy-ekonomiki-rossii-iz-za-politiki-izyatiya-kapitala/

Проблемы рынка капитала

Основные риски и проблемы экономики России из-за политики изъятия капитала

Одной из важнейших вех в развитии человеческой цивилизации стала рыночная экономическая система. Она предполагает формирование основных видов экономических и социальных отношений на основе предпринимательства и законов рынка.

Определение 1

Рынком называется система взаимоотношений субъектов хозяйствования на основе различных форм собственности и в условиях конкурентных отношений и свободного ценообразования на товары и услуги.

В основе рыночных отношений лежит стремление предпринимателя к получению максимально возможной выгоды. Базисом для формирования рыночной экономики послужил капитал. Но определяют это понятие ученые-экономисты по-разному.

Капиталом называют совокупность факторов и средств производства, также капиталом называется сумма денежных средств, используемых предпринимателем в экономических процессах с целью получения прибыли.

Обобщенное определение этого понятия можно сформулировать следующим образом:

Определение 2

Капиталом является любой ресурс, созданный для производства материальных и духовных благ с целью получения прибыли.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Как известно, рынком издавна называли место совершения купли продажи различных товаров. Рыночная экономика как раз и получила свое название из-за ориентации предпринимательства на куплю-продажу любого произведенного продукта – товара. Как и в случае с определением капитала, существует две концепции взглядов на суть рынка капитала («вещная» и монетарная).

Определение 3

Рынок капитала – это рынок средств и факторов производства, где объектами купли-продажи являются материальные объекты (здания, оборудование, сырье, полуфабрикаты и т.п.) являющиеся средствами производства в их стоимостном выражении.

Рынок капитала представляет собой совокупность финансового рынка и рынка ссудного капитала, где товаром являются деньги, валюта, ценные бумаги (денежный капитал), используемые для получения прибыли.

Рынок капитала проявляется в виде следующих рынков:

  • валютного;
  • деривативного;
  • страховых услуг;
  • кредитного;
  • фондовой биржи;
  • инвестиционных банков.

Проблемы на рынке капитала

Современные рынки капитала характеризуются высоким уровнем глобализации. В настоящее время Россия перешла от стран с высокими уровнями риска к более развитым рынкам. Среди развивающихся рынков капитала Россия входит в состав стран группы БРИК. Членами этого рынка являются Бразилия, Россия, Индия и Китай.

Сегодня инвесторы расширяют регионы своего влияния до территорий, где фондовые биржи еще не развиты. Рынок инвестиций нуждается в инфраструктурной поддержке глобализационных процессов в развитии рынка. К основным проблемам рынка капитала можно отнести следующие:

  • износ производственных фондов в постсоциалистических (и особенно – постсоветских) странах;
  • зависимость менее развитых стран от конъюнктуры мирового рынка;
  • в странах с переходной экономикой нестабильная экономическая и политическая ситуация и нормативно-правовая баз;
  • страны с неустойчивой экономикой представляют собой потенциальный риск для инвесторов.

Для преодоления целого комплекса проблем рынка капитала следует образовать единую биржу, единый централизованный контрагент и единый централизованный депозитарий. Ни одна страна не может избежать глобализации. Ибо это объективный и всеобъемлющий процесс мировой экономики.

Каждая страна должна проводить расчеты в единой валюте. Все страны должны иметь единую систему бухгалтерского и финансового учета. Для ведения глобального бизнеса в стране должен существовать сильный локальный рынок (локальное ядро). Но среди проблем может возникнуть проблема споров по поводу прав собственности и управления глобальной частью.

Проблемы рынка капитала в России

Рынок капиталов необходим в каждом государстве. Это касается и тех стран, где доля государственного сектора в валовом национальном продукте превышает российские показатели. Для таких стран (например, Франции) необходим динамично функционирующий рынок капитала. Он позволяет финансировать частный сектор хозяйственного комплекса.

В России прошла приватизация. Формально гражданам принадлежат активы. Многие россияне владеют значительными сбережениями. Но в стране отсутствуют или слабо развиты институты и структуры рыночной экономики, которые бы заставили эти капиталы двигаться и приносить доход их владельцам.

Существенной проблемой российской действительности является нестабильность экономики и политическая неопределенность. Инвестиции представляются гражданам страны слишком рискованным предприятием.

Поэтому значительные средства изымаются из экономики России и вкладываются в экономику других стран через вклады в иностранные банки или приобретение иностранных товаров.

Происходит отток капитала из России.

Выведенные капиталы «оседают» в экономиках таких стран, как США, Великобритания, Франция, Германия, Кипр. Нет четкой и последовательной стратегии развития рынка капитала в России. Поэтому сложно планировать предпринимательскую деятельность. Увеличивается степень финансовых рисков.

Важной проблемой в развитии рынка капитала в России является и состояние фискальной системы. Налоговая система России характеризуется специалистами как сложная, обременительная и несправедливая.

Несовершенная система учета и разросшийся бюрократический аппарат препятствуют распространению достоверной информации предприятиями о себе.

Отсутствие прозрачности процессов и несовершенство законов приводит к развитию коррупции.

В тесной взаимосвязи с предыдущими проблемами находится несовершенство и неоднозначность законодательства. Не соблюдается в стране принцип единства закона для всех и единства всех перед законом. Это способствует распространению правонарушений в финансовой сфере и к неэффективному использованию имеющихся ресурсов (капитала).

Исторически обусловлено слабое развитие в стране банковской системы. Это приводит к недостаточному развитию кредитования и вовлечению вкладов и сбережений населения в мировую экономическую деятельность. Предлагаемые реформы носили половинчатый характер и не принесли желаемых результатов.

Источник: https://spravochnick.ru/finansy/kapital/problemy_rynka_kapitala/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.