Переход на Евро-5

Содержание

Чем отличается Евро-4 от Евро-5

Переход на Евро-5

Экологическийевростандарт под названием «Евро» был введён в 1992, он регулирует качестволюбого вида горючего для автомобилей (бензин, ДТ). Разделение горючего на видына основе европейского стандарта базируется на содержании в составе топливаопределённых веществ, загрязняющих природу.

Выделяют стандартыЕвро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5 и Евро-6. Во множестве стран по законуможно продавать только такие новые авто, у которых класс потребляемого горючегосоставляет Евро-5 или Евро-6.

Отличие Евро-4 от Евро-5 состоит в присутствии в составе топлива таких веществ, как сера, соли тяжёлых металлов, ведущих к повышению объёма угарного и углекислого газов, а также азотных оксидов в выхлопных газах авто, что влияет на состояние природы и работу самой машины.

Статистика доли выделения выхлопных газов легковыми авто в 2019 году

Бензин: отличие евро 4 от евро 5

Учитывая отличия Евро-4 от Евро-5 для бензина, при наличии выбора предпочтительнее пользоваться топливом Евро-5, поскольку сера в нём содержится в меньшем объёме по сравнению с Евро-4. Применение горючего Евро-5 не ухудшает состояние авто, даже старого и работающего на бензине с низким октановым числом.

Чем выше класс топливапо стандарту Евро, тем более чистый оно имеет состав. Это очень важно дляобеспечения качества и непрерывности функционирования мотора. Горючее, имеющеенизкую концентрацию серы, позволяет продлить жизнь магистралям, свечам,форсункам, благодаря чему существенно снижается количество образующегося внутрикамер сгорания нагара.

Бензин класса Евро-5 является более благоприятным для лямбда-зондов, а также для выхлопных катализаторов. Улучшаются показатели разгона авто и его динамические характеристики, уменьшаются затраты горючего.

Отличие составов бензинового топлива Евро-4 и Евро-5 Инструкции к самымсовременным авто должны содержать указание на октановое число применяемогогорючего, а также классификацию его на основе стандартов Евро. При указаниибензина Евро-5 нежелательно использование горючего, относящегося к болеенизкому классу.

Основа химическогосостава данных категорий топлива одна и та же. Такое горючее являетсяуглеводородным, сырьём для него выступает нефть. Распространено заблуждение,что более высокое октановое число топлива указывает на его большую чистоту.

Однако октановое числопоказывает только детонационную устойчивость, но никак не чистоту. А стандартыЕвро определяют уровень очищенности горючего, наличие в его составе веществ,вредных для природы, к примеру, бензин с числом 92 бывает класса Евро-5, абензин 95 может относиться и к классу Евро-4.

Дизель: отличие Евро 4 от Евро 5

Действующие в РФнормативные акты позволяют сейчас производить ДТ лишь трёх классов: Евро-3, 4 и5, в которых соответственно содержится 300, 50 и 10 мг серы на кг. В 2010 в РФбыли введены выхлопные нормы Евро-4. В 2011 техрегламент изменили. В 2015 вРоссии запретили ДТ класса Евро-3, а в 2016 — и ДТ класса Евро-4.

ДТ Евро-4

В этом дизельномтопливе допустимо наличие серы в количестве не более 50 мг на кг. Отконцентрации данного вещества в ДТ зависит концентрация двуокиси серы ввыхлопном газе.

ДТ класса Евро-4 вспыхивает при +55, аналогично ДТ класса Евро-5. Однако концентрация угарного газа в первом равна 1,5 г на кВт*ч, а во втором она намного меньше. На ароматические полициклические углеводороды приходится до 2 процентов от общей массы. Евро-4 совпадает с российским стандартом «вид II».

Отличие составов дизельного топлива Евро-4 и Евро-5

ДТ Евро-5

В этом дизельномтопливе соответственно изменениям, которые были внесены в ГОСТ, допустимосодержание до 10 мг на кг серы. В случае, если данный показатель выше, топливонегативно влияет на устойчивость к коррозии разных частей мотора, сокращая срокэксплуатации таких деталей, как форсунки, катализатор, кольца поршней,подшипники.

Максимально допустимоецетановое число, непосредственно влияющее на продуктивность дизельногодвигателя, в горючем класса Евро-5 равно 51. Евро-5 совпадает с российскимстандартом «вид III».

Двигатель Евро-4 и Евро-5: различия

Главным визуальнымразличием является размещение датчика, показывающего масляное давление. Вдвигателях Евро-4 местом его установки является кронштейн фильтра для масла вголовке цилиндрового блока.

Главные изменения,которые были сделаны в моторах для соответствия их критериям Евро-5:

  • Обновлениекалибровок калькулятора мотора.
  • Обновлениекаталитического процесса нейтрализатора.
  • Обновлениенасоса для масла, создание регуляции расхода и давления (в насосе для маслаЕвро-4 есть исключительно регуляция расхода без давления).
  • Наличиенасоса, который предназначен для охлаждающей жидкости и имеет электромагнитнуюмуфту.
  • Наличиевкладышей коленвала, имеющих проточки, что уменьшает потребности в масле, атакже минимизирует трение.
  • Изменениев размещении датчика, показывающего масляное давление.
  • Обновлениевакуумного насоса (его шумность в Евро-5 ниже, чем в Евро-4).

Периодичность техосмотров одна и та же — в Евро-5 не уменьшается масляный ресурс. Стоимость при переходе на класс Евро-5 увеличилась, поскольку используются электронные дополнительные составляющие и дорогостоящие материалы для выхлопной системы.

Самосвал в случаеперехода на стандарт Евро-5 дорожает приблизительно на 300 000 рублей. Поставкисамосвалов класса Евро-5 в РФ запланированы только на осень, на складах ранеебыл создан крупный запас таких машин класса Евро-4, сейчас подходящий к концу.

Вне сомнения, расходына использование современных авто выросли относительно расходов на авто болееранних поколений, однако в этом нет корыстной уловки изготовителей, этонеобходимое требование экологического стандарта для сохранения окружающейсреды.

Источник: https://autoshas.ru/chem-otlichaetsya-evro-4-ot-evro-5.html

Россия полностью переходит на топливо стандарта не ниже Евро-5

Переход на Евро-5

МОСКВА, 1 июля. /ТАСС/. Россия с 1 июля официально переходит на использование топлива экологического стандарта не ниже Евро-5, таким образом, завершая процесс, который начался в 2011 году. Инициатива подтолкнула компании направить многомиллиардные инвестиции в модернизацию переработки.

Согласно четырехсторонним соглашениям, подписанным в 2011 году Росстандартом, Ростехнадзором, Федеральной антимонопольной службой (ФАС) РФ и компаниями, нефтекомпании должны были полностью перейти на выпуск топлива стандарта Евро-5 с начала 2016 года.

Однако в октябре 2015 года было принято решение продлить сроки обращения Евро-4 до 1 июля 2016 года.

Отсрочка была связана с опасениями Минэнерго, что предприятия не успеют модернизировать свои нефтеперерабатывающие заводы и на рынке может возникнуть дефицит.

История вопроса

Проблема загрязнения окружающей среды и обочин автомобильных дорог оксидами тяжелых металлов стала остро подниматься еще несколько лет назад. И в России началась поэтапная программа перехода на более экологически чистое топливо.

С 2013 года в России запрещено использование автобензинов и дизтоплива ниже стандарта Евро-3, затем был осуществлен переход на Евро-4. С 2016 года в Таможенном союзе вступил в силу запрет на оборот топлива ниже Евро-5.

В Европе использование низкокачественного топлива ограничено с 2009 года из-за серьезного негативного влияния на окружающую среду. Стандарт Евро-5 предполагает пятикратное снижение в топливе сернистых соединений, а также уменьшение токсичности выхлопных газов.

Модернизация производства

Масштабная модернизация нефтеперерабатывающих производств потребовала от нефтяных компаний значительных капитальных вложений.

По словам директора департамента нефтепереработки и газа Минэнерго РФ Михаила Грязнова, с 2011 года на комплексную модернизацию НПЗ нефтяными компаниями затрачено около 1 трлн рублей.

Минэнерго прогнозирует, что и в 2016 году инвестиции компаний в нефтепереработку в России не сократятся, а останутся на уровне 2015 года — 214 млрд рублей.

Полная готовность

При этом многие российские компании завершили подготовку к выпуску Евро-5 раньше установленного срока. Лидером в этом вопросе стал «Лукойл», первым завершивший переход на Евро-5 — с 2012 года.

«Газпром нефть» начала производство топлива стандарта Евро-5 в 2013 году, а по итогам 2014 года 93% всех высокооктановых бензинов компании и 94% дизельных топлив соответствовали этому стандарту.

«По итогам 2015 года все топливо производства НПЗ «Газпром нефти» соответствует стандарту Евро-5″, — сказал ТАСС представитель компании.

С прошлого года топливо только высшего экологического класса реализуют и в розничной сети «Роснефти».

«В минувшем году все НПЗ «Роснефти» раньше установленного срока полностью перешли на выпуск для российского рынка автобензинов и дизельного топлива высшего экологического класса Евро-5. Объем инвестиций в нефтепереработку и нефтехимию в 2015 году составил около 108 млрд руб.», — сообщили ТАСС в пресс-службе компании.

«Башнефть» завершила переход нефтеперерабатывающих мощностей на выпуск топлива класса Евро-5 в первом квартале 2016 года. Согласно открытым данным, с июля 2012 года через розничную сеть компания продает только топливо Евро-5.

По итогам 2015 года стандарту Евро-5 соответствовали 95,7% произведенных автобензинов и почти 100% дизтоплива «Башнефти». В первом 2016 года стандарту Евро-5 соответствовали уже 100% выпускаемых автобензинов и дизтоплива.

«Татнефть» намерена полностью обеспечить сеть фирменных автозаправочных бензином собственного производства стандарта Евро-5 в 2018 году, а выпуск планируется начать уже в этом.

Ранее генеральный директор «Татнефти» Наиль Маганов рассказал ТАСС, что в 2017 году компания выпустит порядка 1 млн тонн своего бензина, а в 2018 году увеличит производство до 1,8 млн тонн, что полностью обеспечит потребности «Татнефти».

Выпуск бензина будет налажен на входящем в структуру «Татнефти» комплексе «Танеко». В настоящее время комплекс выпускает преимущественно авиационное и дизельное топливо.

Дефицита на рынке автобензинов нет, рост цен не ожидается

В процессе перехода к использованию более экологического топлива возникали опасения, что после ограничения использования топлива стандарта Евро-4 может возникнуть дефицит автобензинов на рынке и, как следствие, рост цен. Однако пока эти опасения не подтверждаются.

По последним данным Центрального диспетчерского управления ТЭК, производство бензина в России в январе — мае 2016 года увеличилось на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составило 16,308 млн тонн.

ФАС России не видит предпосылок для дальнейшего роста цен на бензин после двойного повышения акцизов.

По мнению начальника управления регулирования топливно- энергетического комплекса ведомства Дмитрия Махонина, бензин в летний сезон традиционно подорожал, но рынок остается стабильным.

В ФАС уверены, что в этом году цена на бензин «должна подрасти если и выше прошлогоднего показателя (5% — прим. ред.), то незначительно, и то это будет связано, прежде всего, с ростом акцизов».

Источник: https://tass.ru/ekonomika/3417906

Экологический стандарт Евро-5: в чем отличие от Евро-4

Переход на Евро-5

Европейский экологический стандарт предусмотрен для всех типов дизельного и бензинового топлива. Введение нормативов предусматривает классификацию горючего, а также выбрасываемых автотранспортом опасных и вредных для экологии веществ.

В числе загрязняющих веществ отмечают выхлопные газы, которые выпускает в процессе работы двигатель транспортного средства. К таковым относят и вредные испарения самого топлива. Классификация осуществляется по содержимому выхлопов и испарений, в том числе производных углеводородов – CmHn, оксида углерода – CO, оксида азота – NОx. В числе опасных веществ и различные дисперсные частицы.

Евро-4

В России данный норматив начал действовать в 2014 году. Предусматривает сокращение выбросов NOx и твердых частиц (сажи, PM) в 2 раза по сравнению с Евро-3.

Для этого используется дополнительная система очистки SCR (впрыск AdBlue) или EGR (рециркуляция ОГ). Среди особенностей новой системы то, что часть выпускаемых газов снова поступает во впуск для снижения температуры рабочего процесса в камере сгорания. Это позволяет значительно сократить содержание оксидов азота в выхлопах.

Система EGR

Конструктивно двигатели стандартов Е-3 и Е-4 идентичные, за исключением дополнительной системы очистки. Однако у системы существуют существенные недостатки – повышенная вероятность износа ЦПГ, а также необходимость частого обновления масла.

Евро-5

В России стандарт внедрен с 2018 года, он предусматривает снижение выбросов оксида азота и сажи в 5 раз по сравнению с показателями Е-4, в 10 раз относительно Е-3.

Дополнительно к ранее используемой системе очистки EGR в моторе устанавливаются:

  • дроссельная заслонка на впуске,
  • новые поршни с измененной формой камеры сгорания,
  • турбокомпрессор с изменяемой геометрией,
  • система вентиляции картерных газов закрытого типа,
  • сажевый фильтр, улавливающий мелкие частицы.

Актуальность использования сажевого фильтра

Важно понимать, что выбросы сажи и оксида азота находятся в обратной зависимости. Это означает, что чем меньше будет в выхлопах NOx, тем больше становится PM, и наоборот.

С NOx мы боремся еще большим уменьшением температуры в камере сгорания (еще большая часть отработавших газов возвращается в цилиндр), соответственно температура падает и углерод просто не догорает, т.е. сажа образуется сильнее.

Для устранения возникшей проблемы и требуется сажевый фильтр, который до определенного момента накапливает сажу. Затем ее требуется прожигать за счет дополнительного объема топлива.

Сажевый фильтр

Трассовый режим, с поездками под нагрузкой, фильтр будет самостоятельно прожигаться за  счет повышения температуры нагрева выхлопной системы до 350 градусов.

При отсутствии подобных режимов эксплуатации предусматривается возможность использования третьего подвпрыска, так называемый поствпрыск на такте выпуска (для двигателей Е-3 и Е-4 реализован только двухфазный впрыск).

На поствпрыск необходима дополнительная порция топлива.

Разница топлива

Дизтопливо Е-4 должно содержать менее 50 мг/кг3 серы. Степень содержания диоксида серы в выхлопных газах зависит от объема серы в дизельном топливе.

Топливо стандартов Е-4 и Е-5 имеет температуру вспышки 550 С. Но различается содержание СО: в Евро-4 этот показатель составляет 1,5 г/кВт*ч, а в Евро-5 он значительно меньше. Массовая доля полициклических ароматических углеводородов составляет менее 2%.

Дизель Е-5 должен иметь в составе менее 10 мг/кг3 серы. В случае повышения данного показателя в топливе, которое применяется для двигателей внутреннего сгорания под Евро-5, появляется отрицательное влияние на коррозийную стойкость элементов силового агрегата, а также сокращается ресурс работы форсунок, катализатора, подшипников и поршневых колец.

Барьер цетанового числа (оно напрямую влияет на эффективность работы дизельного двигателя) в топливе класса Е-5 составляет 51.

Технологические нормы стандартов

ЭкостандартОксид углерода (II) CO, г/кмОксид азота (NOx), г/кмHC+NOx, г/кмВзвешенные частицы (РМ), г/км
Евро-4 0,50 0,25 0,30 0,025
Евро-5 0,500 0,180 0,230 0,005

Источник: https://vektornpo.ru/articles/ekologicheskiy-standart-evro-5-v-chem-otlichie-ot-evro-4

Дизельное топливо Евро: всё важное и интересное

Переход на Евро-5

«Евро» — принятое в России название европейского экологического стандарта, который в соответствии с решением Европейской экономической комиссии при ООН, действует на территории ЕС и стран СНГ.

Его основной задачей является регулирование содержания в продуктах сгорания топлива вредных веществ.

На сегодня практическое применение в нашей стране имеют стандарты дизельного топлива Евро 3, Евро 4 и Евро 5, ведётся активная работа по переходу от Евро 3 к Евро 4, что позволяет обеспечить более высокий уровень экологической безопасности в работе дизельных двигателей.

Официально действуют стандарты не ниже Евро 3. Топливо, соответствующее Евро 2 и Евро 1 запрещено продавать на территории России с начала 2013 года.

Сроки окончательного перехода на Евро 4 постоянно переносятся, поэтому о точных датах говорить сложно.

Основной причиной такой ситуации стала техническая неготовность нефтеперерабатывающих предприятий к полной модернизации своего производства, которая включает закупку нового технологического оборудования, внесение изменений в технологию.

Основные задачи введения стандартов Евро

 Важнейшей целью, которая преследуется при введении в действие стандартов Евро, является снижение уровня содержания в выхлопах, выбрасываемых в атмосферу, вредных веществ.

К ним относятся угарный газ, бензол, полиароматические углеводороды, а главное, сернистые соединения.

Именно последняя характеристика из всех перечисленных составляет основное отличие между нефтепродуктами разного класса.

Почему был запрещён стандарт дизельного топлива Евро 2

   Дизельное топливо, соответствующее стандарту Евро 2, стало обязательно к использованию с осени 2005 года.

Согласно новому техническому регламенту, все виды топлива, которое предлагается на заправочных станциях, и техника должны были быть модернизированы или изначально соответствовать новым требованиям.

Но достаточно быстро ДТ класса 2 было запрещено из-за высокого содержания серы (до 500 ррМ) и было принято решение о переходе на Евро 3, для которого этот показатель составляет уже не более 150 ррМ. Также резко снижается уровень бензола с 5 % до 1 %.

Дизельное топливо Евро 3

 В соответствии с российским законодательством все сорта дизельного топлива должны соответствовать Евро 3. При этом все транспортные средства, которые вводятся в страну или производятся здесь с 1 января 2008 года должны также соответствовать этому стандарту. Окончательный переход на Евро 3 состоялся в 2013 году.

Главным преимуществом такого решения стала сравнительно высокая экологичность. Результат особенно заметен в Москве и Московской области, в которых после отказа от использования дизтоплива классом ниже в 2007 году удалось приостановить ухудшение экологической ситуации, хотя более показательные результаты ожидаются только при окончательном переходе на Евро 4.

В соответствии с нормами, указанными в ГОСТе содержание серы в дизеле не превышает 150 ррМ. Также намного более строгий регламент действует на содержание в топливе таких канцерогенов как окиси азота и углерода. Всё это позволяет снизить уровень выбросов с выхлопами вредных веществ на 40 %, если сравнивать ситуацию с Евро 2.

Дизельное топливо Евро 4

  В соответствии с Постановлением Правительства все транспортные средства на территории России произведенные или введённые после 1 января 2013 года должны соответствовать стандарту экологической безопасности Евро 4.

При этом для того, чтобы сделать этот переход менее болезненным для предприятий нефтеперерабатывающей отрасли, разрешено дальнейшее использование дизельного топлива Евро 3 для работы автомобилей и другой техники, выпущенной до указанной даты.

Решение безусловно правильное, но на данный момент необходима ещё большая работа, чтобы она действовала на практике. Основной проблемой становится то, что структура отечественного автопарка следующая:

  • машины старше 10 лет – 50 %,
  • 5-10 лет – 35 %,
  • менее 5 лет – 15 %

Именно поэтому сроки окончательного перехода на Евро 4 постоянно переносятся и пока нет решения по этому вопросу.

 Стоит отметить, что дизельное топливо Евро 4 (впрочем как и Евро 5) можно с уверенностью назвать своего рода аналогом зимней российской солярки по большинству эксплуатационных характеристик (в частности по возможности использования при низких температурах и более высокой экологичности). По прогнозам специалистов результатом полного отказа от Евро 3 и переход на использование дизельного топлива класса 4 и 5 станет улучшение экологической ситуации в Москве на 85-90 %.

Дизельное топливо Евро 5

На сегодня это самый «свежий» экологический стандарт, который действует на территории России с 1 января 2014 года на все автомобили, ввозимые в страну.

Принципиальным отличием Евро 5 от его предшественников стало уменьшение дымности отработанных газов, существенное снижение содержания серы, за счёт которого стало возможным уменьшение доли выбрасываемых в атмосферу оксидов азота, твёрдых частиц, окисей углерода, а также не полностью сгоревших углеводородов.

Что касается самого автомобиля, использование дизельного топлива Евро 5 позволяет значительно улучшить процесс сгорания с одновременным снижением уровня вибрации и шума во время работы двигателя.

Кроме того, заметно снижаются и коррозионные процессы, запуск двигателя становится легче, что положительно сказывается на его ресурсе.

Также стоит отметить, что расход топлива при использовании Евро 5 будет более экономичным, что также немаловажно.

В ООО «Компании «Нипетойл» вы можете всегда купить дизельное топливо партией любого объёма по доступным ценам в Москве и Московской области с доставкой. У нас есть достаточно большой автопарк, чтобы обеспечить поставки в минимальные сроки в любую точку региона.

Для того чтобы сделать заказ, достаточно позвонить нашему менеджеру. С ним можно оперативно согласовать все организационные вопросы, получить консультацию.

Оплата производится только после прибытия бензовоза на место со всеми накладными, документацией, паспортом качества на дизтопливо. Обращайтесь!

Источник: https://www.nipetoil.ru/stati/dizelnoe-toplivo-evro-vse-vazhnoe-i-interesnoe

Стандарт Евро 5: что такое экологический класс автомобиля и как его определить, список соответствующих автомобилей

Переход на Евро-5

После проведения массы различных тестов стало понятно, что автомобили выбрасывают в окружающую среду слишком много вредных веществ. Поэтому было решено регламентировать нормы выбросов для всех свежевыпущенных автомобилей. Так и появился стандарт ЕВРО.

Среднестатистическая машина расходует в год около 4 тонн кислорода. При этом выбрасывает в атмосферу 800 килограммов угарного газа, 300 килограммов углеродов и около 50 килограммов азота.

Это касается только исправных автомобилей, которые не расходуют масло, у которых правильная топливная смесь.

Около 30% автомобилей работают неправильно: у них часто встречается переобогащенная топливно-воздушная смесь, а также повышенный расход смазки, которая после сгорания выдувается в атмосферу.

Международный стандарт ЕВРО-5

Что такое экологический стандарт Евро 5 и для чего он нужен

Данное понятие делит транспортные средства на классы. Сортировка происходит в зависимости от количества вредных выбросов. Чем больше вреда атмосфере наносит автомобиль, тем ниже его экологический стандарт.

На данный момент существует всего 7 экологических классов:

Евро-0Этот стандарт называют базовым. Свое название «Евро-0» он получил с появлением «Евро-1». Будучи принятым в Европе в 1988 году, он не вводил особых ограничений, а лишь незначительно регулировал выброс вредных веществ бензиновыми двигателями, способными оказать негативное влияние на окружающую среду.
Евро-1Этот стандарт был разработан ООН, а принят Европейским Союзом в 1992 году. Он стал большим шагом на пути к улучшению экологии, поскольку значительно снизил допустимый уровень выброса оксида углерода.
Евро-2Вместе с принятием «Евро-2», в 1995 году был введен запрет на продажу бензина, имеющего октановое число меньше 95. Этот стандарт серьезно ужесточил требования, предъявляемые к автомобилям с дизельным двигателем. «Евро-2» стал первым стандартом, который был принят в России. Однако произошло это с задержкой в 10 лет.
Евро-3Этот стандарт, принятый в 2000 году, ужесточил требования, сократил допустимый уровень выброса вредных веществ в среднем на 40%. Например, максимальное содержание серы в бензине уменьшилось с 500 г/км до 150 г/км. Разработка новых двигателей, соответствующих «Евро-3», прошла с трудностями, которые были связаны в первую очередь с необходимостью замены системы впрыска, из-за чего значительно падала мощность двигателей.
Евро-4С 2005 года все автомобили должны были иметь сертификат, доказывающий соответствие характеристик двигателя новым требованиям. Этот стандарт уменьшил допустимые нормы еще на 70%. В России данный стандарт был принят лишь в 2010 году. Одна из причин задержки была связана с неизбежным ростом цен на российские автомобили, который обязательно бы последовал за принятием нового стандарта.
Евро-5Этот стандарт был принят в ЕС в 2008 году. Однако распространялся он тогда только на грузовую технику. Действовать для легкового транспорта он начал через год. «Евро-5» не только вновь ужесточил требования, но и предусматривал изъятие из оборота всего топлива, не соответствующего новым стандартам, до конца 2015 года. Новый стандарт стал учитывать пробег автомобиля, встроенные системы сокращения выбросов вредных веществ и возможность переоборудования двигателя под новые требования. В России он был принят в 2016 году.
Евро-6Действующий стандарт был принят в Европе в 2015 году. Он не оказал особого влияния на бензиновые двигатели, но очень серьезно ужесточил требования к дизельным. Допустимое количество вредных веществ сократилось в среднем в 3 раза. Например, максимальный допустимый выброс NOx снизился с 2 до 0,4 г/кВт-ч.

Таким образом, ЕВРО-5 — это один из самых современных стандартов. Большинство автомобилей на дорогах общего пользования относятся именно к нему. Данный класс регламентирует выбросы вредных веществ в атмосферу:

  • СН — до 0,05 г/км;
  • CO — до 0,8 г/км;
  • NOy — до 0,06 г/км.

Заявленный пробег, в течение которого должны быть соблюдены все нормы, составил 160 тысяч километров. Всё это заставляет производителей искусственно занижать мощность силовых установок, чтобы соответствовать стандарту ЕВРО-5.

Действует ли он в России

С 1 января 2016 года данный стандарт действует на территории Российской Федерации. Теперь все автомобили, ввозимые в РФ, должны соответствовать данному классу. Это относится не только к ввозимым авто, но и к производимым в России транспортным средствам. Теперь импортированный автомобиль с низшим экологическим классом просто не получится оформить на себя.

Влияние экологического класса на автомобильный рынок

Введение экологических стандартов серьезно повлияло на автомобильный рынок. Цена транспортных средств растет с каждым новым классом. Все это объясняется все возрастающей технологичностью автомобилей. Каждое нововведение заставляет производителей придумывать оригинальные инженерные решения, способные снизить количество вредных выбросов.

Более технологичные автомобили, помимо увеличившейся цены, получают более высокую стоимость планового техобслуживания. Например, замена каталитического нейтрализатора, основного помощника в борьбе с вредными выбросами, в среднем стоит 50-90 тысяч рублей у официального дилера.

Серьезно страдают и мощностные характеристики современных моторов. Их душат различными системами, искусственно занижают мощность, делают менее надежными. Например, пыль от катализатора способна серьезно навредить поршневой группе двигателя: оставить там задиры, что неизбежно приведет к капитальному ремонту.

Отличия бензина стандарта Евро 5

Топливо стандарта ЕВРО-5 отличается от своих предшественников более низким содержанием тяжелых металлов, различных примесей.

В общем, бензин стандарта ЕВРО-5 при сгорании высвобождает намного меньше вредных веществ. Благодаря этому снижается токсичность выхлопа.

Сейчас практически на всех заправках, соблюдающих закон, продается топливо класса Евро-5. Приобретая его, можно быть уверенным в высоком качестве топлива.

Как определить, к какому экологическому классу относится автомобиль

Самым простым методом является изучение свидетельства о регистрации транспортного средства.

Как правило, там указывается экологический класс транспортного средства, увидеть который можно на лицевой стороне СОР.

Также можно посмотреть паспорт транспортного средства. В ПТС указаны практически все технические характеристики автомобиля. Экологический класс может быть указан в строке «дополнительные сведения».

Росстандарт специально создал таблицу, благодаря которой можно определить экологический класс автомобиля. Как ни странно, в российской таблице ничего не сказано об автомобилях отечественного производства. Это связано с тем, что в нашей стране все экологические стандарты вводились с сильным запозданием.

Справочная таблица с информацией о соответствии автомобилей экологическим классам выбросов, в зависимости от их года выпуска и страны происхождения (таблица не дает 100% гарантии)

Страна происхождения транспортного средстваГоды выпуска транспортных средств, включительно:
Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза

в Российскую Федерацию (имеющих экологический класс 1 и ниже)

Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам
евро 2евро 3евро 4
Входящая в Европейский Союз, бензиновые двигателиДо 19961997-20002001-2004С 2005
Входящая в Европейский Союз, дизелиДо 19961997-20012002-2004С 2005
СШАДо 19951996-20002001-2003С 2004
ЯпонияДо 19971998-20042005-2010С 2011
КанадаДо 20002001-2003С 2004
ИндияДо 20042005-2009С 2010
МалайзияДо 2002С 2003
КитайДо 20032004-2007С 2008
КореяДо 20002001-20022003-2005С 2006
Украина, категория МДо 2005С 2006
Украина, категория NДо 2006С 2007

Одним из самых надежных вариантов является веб-ресурс Росстандарта. Данный сайт поможет определить вам экологический стандарт автомобиля по VIN-коду. Делается это довольно просто. Вин можно найти в паспорте транспортного средства.

После чего вин-код вбивается на сайте. Далее, вам будет представлена вся информация об экологическом классе машины.

Если вам не удалось определить экологический класс, можно обратиться в ГИБДД по вашему региону, где специалисты смогут дать вам точную информацию. Стоит отметить, что все вышеперечисленные методы бесплатны.

Список автомобилей, соответствующих стандарту Евро 5

Практически все автомобили моложе 7 лет отвечают стандарту ЕВРО 5. Список машин, соответствующих вышеуказанному стандарту, представлен ниже:

Модель автомобиляЦена, руб
Peugeot 206 1,4200000
Daewoo nexia 2200000
Opel Corsa 1,3CDTI200000
Ford Fusion 1,4220000
Ford Fiesta240000
Nissan Note340000
Renault logan 3355000
Renault Kangoo 1,5DCI360000
Volkswagen Polo 1,4500000
Toyota Rush510000
Volkswagen Caddy520000
Volkswagen golf 2,0 TDI530000
Volkswagen Passat 2,0600000
Mazda 6630000
BMW 320 2,0800000
 Mercedes-benz Vito 2,0 груз. дизель1000000
Mazda CX-51050000
Audi A6 2,0 TDI1100000
Toyota Mark X1200000
Volkswagen T5 2,0 TDI1300000
BMW 5201430000
 MERCEDES-BENZ w1761450000
 MERCEDES-BENZ w2471600000
 MERCEDES-BENZ s2052200000
MERCEDES-BENZ S-class Coupe I2700000
Tesla S (USA)3350000

Список силовых установок, соответствующих стандарту ЕВРО 5. Данная таблица поможет безошибочно определить, отвечает ли мотор требованиям современного класса или нет:

ПроизводительМарка автомобиляМодель двигателя или год выпуска
Alfa Romeo (Альфа Ромео)Alfa Romeo (Альфа Ромео)199 A3.000, 198 A4.000, 940 A2.000, 939 B1.000, 939 B3.000.
Audi (Ауди АГ Германия)AudiTFSI все, TDI с 2009.
Aston Martin (Астон Мартин)Aston Martin (Астон Мартин)Все модели двигателей с 2010.
Austin (Аустин)Austin (Аустин)Все модели двигателей с 2010.
Bentley (Бентли)Bentley (Бентли)Все модели двигателей с 2010.
BMW (БМВ Германия)BMW (БМВ Германия)все модели двигателей, имеющие обозначения «i» «xDrive», в том числе M47N204D4, N13, N47***, N55***, N57, N63***, N54B**.
General Motors (Соединенные штаты Америки)Chevrolet, Cadillac, Opel. LS3, LS7, L99, LLT, 3564 ATS (с 2012), LS2 (с 2010), L59 (c 2009) с 2008, Cadillac GMT926 (c 2008 года), с 2010 года.
Mopar Corporation (Соединенные штаты Америки)Chrysler (Крайслер), Dodge (Додж), Plymouth (Плимут)Все двигатели с 2010 года.
PSAPeugeot Citroën (Пежо, Ситроен)1.4HDi-II, 1.6HDi-III, 2.0HDi-III, 2.2HDi-II, 3.0HDi-I,
Renault (Рено)Renault (Рено)С 2013 установлено соответствие всех моделей двигателей ЕВРО5
Fiat SpAFiatвсе двигатели с 2010 года.
Ford Motor Company (Форд Европа и Соединенные штаты Америки)Ford, Lincoln, MercuryDuratec Ti***, EcoBoost CS***, Duratorg***, Ecotorg***, Ti-VCT, кроме ZSD-420, ВТ-50, ZSD-422, ZSD-424, DW8, DW 10 с 2008
Land Rover&JaguarLand Rover, JaguarULEV 70, AJ126
MazdaMazdaВсе двигатели с 2012 года.
Mercedes-Benz (Мерседес Бенц Германия)Mercedes-BenzВсе двигатели с 1 сентября 2009 года.
Opel AG (Опель Европа), Понтиак (Объединенные Арабские Эмираты).Opel, Pontiac.EcotecR, A**NEL, A1**ET, B***NET, CDTI, XER, LET, с 2009
Volkswagen AG (Фольксваген), Volkswagen (Соединенные штаты Америки), Skoda (Шкода Чехия), Porsche (Порше Германия), Scania (Скания), ManVolkswagen , Skoda , Porsche , Scania , ManВсе бензиновые двигатели/все дизельные двигатели с 2010/с 2011
Honda (Хонда Япония), Acura (Акура США)Honda , AcuraB5254T3, B5244S4, B6304T2, B6324S, D11C, D13B, D13C
Volvo (Вольво)VolvoJ35 SONC 3471, другие с 2012

В целом стандарт ЕВРО-5 внес свои коррективы в автомобильную промышленность. С введением данного класса повысилась технологичность силовых установок, а также они стали более экономичными и безопасными для окружающей среды.

Источник: https://SwapMotor.ru/polezno-znat/evro-5.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.