Полный список санкций Евросоюза против России: список компаний и физических лиц

Содержание

Полный список санкций Евросоюза против России: список компаний и физических лиц

Полный список санкций Евросоюза против России: список компаний и физических лиц

7 Россия 7 Полный список санкций Евросоюза против России: список компаний и физических лиц

Полный санкционный список ЕС против граждан России и Украины

Полный санкционный список ЕС против граждан России и Украины, которым запрещён въезд в страну, а их имущество и финансы, если таковые имеются, будут заморожены. Причины возникновения санкций можно узнать здесь.

Список физических лиц, попавших под санкции:

  • Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко
  • Спикер Государственной Думы Сергей Нарышкин
  • Вице-премьер РФ Дмитрий Козак
  • Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин
  • Помощник президента РФ Владислав Сурков
  • Советник президента РФ Сергей Глазьев
  • Глава министерства по делам Крыма Олег Савельев
  • Вице-спикер Совета Федерации Евгений Бушмин
  • Председатель конституционного комитета Совета Федерации Андрей Клишас
  • Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров
  • Глава комиссии Совета Федерации по мониторингу ситуации на Украине Владимир Джабаров
  • Член Совета Федерации от Крыма Ольга Коватиди
  • Член Совета Федерации Олег Пантелеев
  • Член Совета Федерации Николай Рыжков
  • Член Совета Федерации Александр Тотоонов
  • Заместитель председателя Государственной Думы Сергей Железняк
  • Заместитель председателя Государственной Думы Сергей Неверов
  • Заместитель председателя Государственной Думы Людмила Швецова
  • Глава комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина
  • Глава комитета Государственной Думы по делам СНГ Леонид Слуцкий
  • Государственной Думы, лидер «Справедливой России» Сергей Миронов
  • Генеральный директор международного информационного агентства «Россия Сегодня» Дмитрий Киселёв
  • Начальник генштаба Вооружённых сил России Валерий Герасимов
  • Начальник Главного разведывательного управления Игорь Сергун
  • Командующий войсками Южного военного округа генерал-полковник Александр Галкин
  • Заместитель начальника Южного военного округа генерал-лейтенант Игорь Турченюк
  • Командующий войсками Западного военного округа Анатолий Сидоров
  • Командующий Черноморским флотом Александр Витко
  • Первый заместитель командующего Черноморским флотом контр-адмирал Александр Носатов
  • Заместитель командующего Черноморским флотом контр-адмирал Валерий Куликов
  • Постпред президента России в Крыму Олег Белавенцев
  • Премьер-министр Крыма Сергей Аксёнов
  • Первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев
  • Спикер Верховного совета Республики Крым Владимир Константинов
  • Вице-спикер Верховного совета Крыма Сергей Цеков
  • Советник спикера госсовета Крыма Юрий Жеребцов
  • Врио губернатора Севастополя Сергей Меняйло
  • Бывший врио губернатора Севастополя Алексей Чалый
  • Глава крымской Службы безопасности Пётр Зима
  • Бывший командующий ВМС Украины контр-адмирал Денис Березовский
  • Председатель Центральной избирательной комиссии республики Крым Михаил Малышев
  • Председатель городской избирательной комиссии Севастополя Валерий Медведев
  • Первый заместитель главы администрации президента Вячеслав Володин
  • Командующий ВДВ Владимир Шаманов
  • Глава комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин
  • Прокурор Крыма Наталья Поклонская
  • Прокурор Севастополя Игорь Шевченко
  • Исполняющий обязанности начальника Федеральной миграционной службы России по республике Крым Пётр Ярош
  • Исполняющий обязанности начальника миграционной службы Севастополя Олег Козюра
  • Директор ФСБ РФ и председатель Совета руководителей органов безопасности и спецслужб стран СНГ Александр Бортников
  • Директор Службы внешней разведки РФ Михаил Фрадков
  • Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев
  • Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров
  • Заместитель секретаря Совета безопасности РФ Рашид Нургалиев
  • Постоянный член Совета безопасности РФ Борис Грызлов
  • Руководитель 5-го управления ФСБ Сергей Беседа
  • Депутат Государственной Думы от фракции ЛДПР Михаил Дегтярёв
  • Губернатор Краснодарского края Александр Ткачёв
  • Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Алексей Громов
  • Бизнесмен Аркадий Ротенберг
  • Акционер банка «Россия» Юрий Ковальчук
  • Бизнесмен Константин Малофеев
  • Акционер банка «Россия» Николай Шамалов
  • Глава МВД Крыма Сергей Абисов
  • Зампредседателя Госдумы Владимир Жириновский
  • Депутат Госдумы Светлана Журова
  • Депутат Николай Левичев
  • Постоянный представитель Республики Крым при президенте РФ Георгий Мурадов
  • Вице-премьер Крыма Михаил Шеремет
  • Вице-спикер СФ Юрий Воробьёв
  • Вице-спикер Госдумы Владимир Васильев
  • Депутат Госдумы Виктор Водолацкий
  • Заместитель главы комитета Госдумы по международным делам Леонид Калашников
  • Депутат Госдумы Владимир Никитин
  • Депутат Госдумы Олег Владимирович Лебедев
  • Заместитель председателя ЦК КПРФ Иван Мельников
  • Вице-спикер ГД от ЛДПР Игорь Лебедев
  • Командир 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии Алексей Наумец
  • Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов
  • Член комитета по международным делам Госдумы Александр Бабаков
  • Заместитель министра обороны Анатолий Антонов
  • Первый зам. министра обороны Аркадий Бахин
  • Зам. начальника генерального штаба ВС РФ Андрей Картаполов
  • Депутат Гос. думы от партии КПРФ Валерий Рашкин
  • Депутат Гос. думы от партии «Единая Россия» Иосиф Кобзон

2019-03-06

admin

Check Also

Почему Д.Трамп может отменить встречу с В.Путиным? Инцидент со столкновением военных кораблей России и Украины в Чёрном море возле Керченского пролива может сорвать встречу В.Путина и Д.Трампа, которая была запланирована на время проведения встречи «Большой …

Казалось бы, президент нашей страны всегда на виду, мы знаем о нем достаточно много, видим его нелегкий труд, прилагаемые усилия по улучшению жизни в стране и наведению порядка в мире. Известен и тот факт, что …

Владимир Путин, Эммануэль Макрон и Синдзо Абэ примут участие в пленарном заседании ПМЭФ-2018 Лидеры России, Франции и Японии примут участие в пленарном заседании ПМЭФ-2018, сообщают организаторы Петербургского международного экономического форума. Дата проведения форума 24—26 мая. …

Генеральный секретарь японского правительства Ёсихидэ Суга на пресс-конференции сообщил, что Япония поддерживает позицию США в вопросе возможного прекращения действия Договора о ракетах средней и малой дальности. Суга сообщил, что нарушения договора со стороны России, о …

Источник: https://2020-g.ru/rossija/polnyj-spisok-sankcij-evrosojuza-protiv-rossii/

Евросоюз устал от санкций против России

Полный список санкций Евросоюза против России: список компаний и физических лиц

В начале мая глава МИД Украины Павел Климкин обратился к членам Евросоюза и странамG7 с призывом ввести новые антироссийские санкции в ответ на решение Кремля предоставить свои паспорта жителям Донбасса.

Однако европейцы, заметно уставшие от санкционной политики в отношении Москвы, на клич о российском «паспортном бандитизме» не откликнулись. После почти пяти лет неэффективных санкций энтузиазм членов Евросоюза по поводу действенности ограничительных мер заметно поубавился.

По словам французского евродепутата Надин Морано антироссийские санкции «не оказали политического воздействия на Москву, но нанесли реальный вред европейским производителям».

Именно поэтому сегодня о несостоятельности санкций говорят даже в тех странах, которые изначально выступали с инициативой по их введению.

Например, в конце февраля этого года министр экономики и энергетики ФРГ Петер Альтмайер заявил, что Германия не заинтересована в санкциях, которые сейчас действуют в отношении России.

В начале мая 2019 года на берлинской встрече по случаю товарищеского футбольного матча парламентарии обеих стран и вовсе пришли к общему выводу, что нужно уходить от взаимных ограничительных мер. Правда, как именно, пока не решили.

За компанию

Изначально инициатором введения санкций в отношении России выступили Соединенные Штаты. Евросоюз, двигающийся в фарватере политики США, инициативу поддержал и присоединился к ограничительным мерам.

Однако, в отличие от Вашингтона, который постоянно расширял и ужесточал санкции, Брюссель занимался лишь их пролонгацией, сохраняя некоторое подобие статус-кво.

У Штатов не получилось привести санкции ЕС под американский знаменатель во многом потому, что они изначально шли вразрез с экономическими интересами членов Евросоюза.

В целом ограничения в отношении Москвы действуют по трем направлениям: секторальные (продлены до 31 июля 2019 года) и персональные санкции (действуют до 15 сентября 2019 года), а также санкции против Крыма и Севастополя (продлены до 23 июля 2019 года).

Европа поддержала политические претензии в адрес России по «вмешательству в американские выборы», «материальной поддержки ракетной программы Ирана» и другим темам, но от принятия ограничительных мер отказалась. Фактически, все это время Евросоюз не выводил свои санкции за рамки «украинского пакета».

Лишь в январе 2019 года ЕС ввел первые санкции против физических лиц в связи с делом об «отравлении Скрипалей». 

Санкционный список Евросоюза включает 155 физических лиц и 44 организации из 393 и 517 соответственно (из общего санкционного списка). Последние санкции против юридических лиц ЕС ввел в июле прошлого года, добавив в список шесть компаний, принимающих участие в строительстве Керченского моста.

Среди прочих в числе организаций, попавших под ограничительные меры ЕС, несколько предприятий, выпускающих военную и гражданскую продукцию (ОАК и УВЗ), компании, относящиеся к оборонке (Алмаз-Антей, Калашников, Тульский оружейный завод), нефтяные компании (Роснефть, Транснефть, Газпром нефть) и госбанки (Сбербанк, ВТБ, ВЭБ, Газпромбанк, Россельхозбанк, РНКБ). 

При этом санкции в большинстве своем сводятся к ограничениям на привлечение заемного капитала. Однако часть иностранных компаний все же потеряла свои рынки из-за отсутствия возможности торговать с Россией. Кроме того, в августе 2014 года в ответ на зарубежные санкции Россия ввела продуктовое эмбарго, что также негативно сказалось на товарообороте между Москвой и Брюсселем.

Эффект бумеранга 

Санкции стали обоюдоострым клинком, который ударил не только и не столько по России, сколько по тем странам, которые эти ограничения ввели.

Как отметил замглавы МИД России Александр Грушко в марте этого года, ущерб европейских государств от санкционного режима достиг порядка 100 млрд. евро. К таким же выводам пришел и Премьер-министр России Дмитрий Медведев.

В ООН эту сумму подтвердили, отметив, что Россия потеряла от санкций в два раза меньше, чем Евросоюз. «Потери стран, которые ввели санкции, составляют более 100 млрд. долларов. Россия потеряла один процент от ВВП. При расчете общая сумма потерь России оценивается в 52-55 млрд.

долларов», – заявил спецдокладчик ООН по вопросу о негативном воздействии односторонних принудительных мер на права человека Идрис Джазаири

В первую очередь от санкций пострадали страны Восточной и Центральной Европы. Так премьер-министр Словакии Петер Пеллегрини еще в октябре прошлого года заявил, что объём словацкого экспорта в целом и торговли с Россией в частности в 2013-2016 годы понизились более чем в два раза.

В свою очередь глава МИД Венгрии Петер Сийярто отметил, что из-за экспортных ограничений, связанных с антироссийскими санкциями, венгерская экономика потеряла порядка 7 млрд. долларов. «Европейские санкции перечеркнули наши ожидания.

Нам нужно было предпринять очень серьёзные усилия, чтобы удержать наш товарооборот на текущем уровне», – заявил Петер Сийярто.

Из всех европейских стран все еще активно поддерживает санкции разве что Польша, руководствуясь чисто политическим мотивом «сдерживания» России. Даже страны Балтии выступили с инициативой об отмене антироссийских ограничений.

Так эстонский президент Керсти Кальюлайд в ходе апрельского визита в Москву заявила, что Таллин готов к диалогу с Кремлем, отметив, что «все эстонцы желали бы иметь хорошие отношения с соседями».

Между тем Эстония намерена продолжать действовать, как заявил глава эстонского МИД Свен Миксер, «с позиции силы».

Активно против санкций в последнее время выступает и Рим. Так премьер-министр Италии Джузеппе Конте заявил, что его страна продолжает работать над отменой санкций с России.

«Мы не можем достичь этого завтра утром, но мы все должны для этого работать.

Это означало бы ослабление напряженности и способствование развитию диалога со странами, наиболее подверженными влиянию России», – отметил Джузеппе Конте.

Разумеется, итальянские власти преследуют чисто прагматические цели: антироссийские ограничительные меры наносят значительный ущерб итальянской экономике.

Согласно данным ассоциации итальянских сельхозпроизводителей Coldiretti потери сельскохозяйственного экспорта Италии от российского эмбарго превысили миллиард евро.

По оценкам главы МИД России Сергея Лаврова за весь санкционный период итальянская экономика в целом недополучила порядка трех млрд. евро из-за сокращения экспорта в Россию. 

К противникам санкционных войн примкнули и австрийцы. «Четыре с половиной года назад санкции, вероятно, были средством, которое следовало понимать как реакцию на украинский кризис.

Однако сейчас баланс отрицательный.

Необходимо попытаться снова отойти от санкций и связать это с прогрессом по переговорам с Украиной», – считает представитель земельного совета Верхней Австрии Маркус Ахляйтнер.

Похоже, санкции принесли больше проблем самому Евросоюзу, нежели России, которая не просто смогла адаптироваться к ограничительным мерам, но и сделала их мощным стимулом для развития импортозамещения зарубежных товаров продукцией отечественного производства. Кроме того, за эти годы на российском рынке развились новые механизмы экономических связей с иностранными компаниями третьих стран. К примеру, значительно вырос экспорт овощей и фруктов из Китая.

Чемодан без ручки

За отмену санкций выступают не только отдельные страны Евросоюза, но и международные организации внутри Европы.

Так генеральный секретарь Совета Европы Турбьерн Ягланд призвал снять санкции с России и вернуть ей право голоса в ПАСЕ, опасаясь, что Россия может выйти из организации.

«Мы не должны недооценивать негативные последствия этого шага, особенно если рассмотреть его вместе с брекзитом. Мы получим два процесса, которые станут потрясением для Европы», – заявил генсек СЕ.

Тем не менее, ожидать отмены санкций пока преждевременно. Несмотря на взаимные интересы экономического характера и общую усталость европейцев от санкционной войны, у Евросоюза все еще недостаточно политической воли для принятия подобного решения.

Зависимость ЕС от США, прежде всего в экономическом и военном плане, сохраняется.

А для Вашингтона санкции, помимо политического значения, имеют и чисто прагматические задачи: ограничить конкуренцию со стороны России и сделать Европу основным покупателем американского сжиженного природного газа (СПГ). 

К тому же Евросоюз не может просто так взять и отменить санкции, которые он продлевал годами.

Для этого нужен хотя бы формальный повод, иначе подобный шаг будет выглядеть как открытое признание своей политической ошибки, которая привела к серьезным экономическим последствиям, а этого европейцы точно не допустят, хотя бы в целях защиты своей репутации на международной арене. Вот и приходится Европе тащить подсунутый Штатами чемодан без ручки, лелея надежду от него избавиться.

Между тем Евросоюз в своей санкционной политике все же обладает пространством для маневра. Европейские ограничительные меры против России сфокусированы в основном на украинском вопросе и привязаны к реализации Минских соглашений.

С одной стороны, эта позиция довольно противоречива, так как выполнение договоренностей во многом зависит от Украины, которая может намеренно стопорить процесс.

С другой стороны, у европейских санкций сохраняется четкая политическая альтернатива, чего нельзя сказать про американские санкции, поводы для которых давно перемешались, а сами ограничения перешли в разряд «вечных». 

Кроме того, систематическая пролонгация санкций ЕС допускает расширение или сокращение их объема. Так что не исключено, что позитивные подвижки в решении украинского вопроса могут смягчить санкционное давление и запустить процесс постепенного снятия с России ряда ограничений.

Учитывая антисанкционные настроения в Европе, этот сценарий не кажется таким уж невероятным.

Интересно, что подобная активизация движения за отмену ограничительных мер против России уже наблюдалась в 2015 году, когда в парламентах нескольких европейских государств, включая Италию и Францию, поддержали проекты резолюций против продления санкций. Но тогда решить «украинский вопрос» было намного сложней.

В 2019 году случилось то, что называют политическим «черным лебедем» – президентом Украины стал Владимир Зеленский. Это подарило пусть призрачную, но надежду на выполнение Минских соглашений, и, как следствие – отмену антироссийских санкций.

Источник: https://expert.ru/2019/05/10/evrosoyuz-ustal-ot-sanktsij-protiv-rossii/

Все виды санкций против России год спустя

Полный список санкций Евросоюза против России: список компаний и физических лиц

С момента введения первых санкций в марте прошлого года мы неоднократно о них писали. К настоящему моменту накопилось такое большое количество санкций разных видов, что в них можно запутаться.

При этом последние заявления со стороны США и ЕС, как и заявления со стороны РФ, говорят о том, что обе стороны признают: санкции — это надолго. США и ЕС не собираются отменять их без существенных изменений в политике РФ, включая возврат Крыма.

Президент Путин, в свою очередь, теперь открыто заявляет об участии российских военных в «спецоперации в Крыму», чем признает, что это незачем больше скрывать и мы смирились с реакцией Запада и с санкциями.

Фото Евгения Фельдмана

Раз уж санкции — это точно надолго, то мы (говорим «мы» — подразумеваем Никита Кулаченков из отдела расследований) решили обобщить известную информацию и создать специальную сводную таблицу. Перечислим основные виды санкций и характерные ситуации, которые возникли результате их введения.

Распространяется на большое количество физических лиц, которые считаются причастными к аннексии Крыма и эскалации конфликта на юго-востоке Украины. Лицо, в отношении которого наложены санкции, лишено право въезда, существующие визы аннулированы, а в выдаче новых виз отказано.

Яркой реакцией на запрет въезда в ЕС является недавнее заявление патриотичного Иосифа Кобзона: «Настроение мне этим подпортили, конечно. Я собирался на лечение за рубеж, но, что же, будем лечиться здесь».

Основная масса чиновников и бизнесменов, которым запретили въезд в США и ЕС, комментировали это в духе «горжусь оценкой своих заслуг», но некоторые скромно посетовали, что больше не могут навещать свои семьи, которые живут за границей.

Блокировка активов и запрет операций

Любые средства, собственность, недвижимость, банковские счета, доли в компаниях или ценные бумаги, торгующиеся на биржах, которые принадлежат физическим или юридическим лицам, присутствующем в санкционном списке, блокируются. До отмены санкций или специального решения лицо не сможет распорядиться этой собственностью.

Эти вид санкций также подразумевает, что никаким юридическим лицам из США и ЕС не разрешается осуществлять какие-либо операции с лицами из санкционного списка. Например, это означает невозможность осуществлять банковские переводы в долларах США и через европейские банки.

Одной из первых и заметных реакций на введение этого вида санкций является продажа Геннадием Тимченко (друг Путина) своей доли в нефтетрейдере Gunvor за день до формального вступления санкций в силу. К последствиям санкций для бизнеса Тимченко также можно отнести продажу им своей доли в страховой компании СОГАЗ, а также распродажу российских активов Gunvor.

Заметным последствием санкций также стал арест вилл (речь не про вилы для сена, а несколько особняков) Аркадия Ротенберга (друг Путина) в Италии и последующая попытка экстренного принятия Государственой Думой «Закона Ротенберга» о компенсации подобных потерь за счет российских налогоплательщиков.

Запрет на привлечение финансирования

Так называемые «секторальные санкции», введенные летом 2014 года, запрещают определенным компаниям привлекать финансирование в США и ЕС. Юридические лица из этого санкционного списка не могут получить займ в западном банке, выпустить облигации или продать свои акции иностранным инвесторам.

Прямые примеры последствий этих санкций найти достаточно трудно, поскольку никто ничего не арестовывает. Разве что Сбербанк, ВТБ и ВЭБ пытаютсяоспорить такие санкции в суде.

А вот косвенных последствий можно предположить достаточно много. Например, Роснефть должна была выплатить в декабре 2014 года около $7 млрд долга перед иностранными кредиторами.

В отсутствие санкций Роснефть могла бы рефинансировать или, другими словами, занять у тех же кредиторов дополнительные средства в валюте для выплаты этого долга.

Поскольку сделать это оказалось невозможным, Роснефть получила рублевый кредит от ЦБ и радостно потратила его на покупку валюты. Помните, что произошло с курсом рубля?

Другим косвеным признаком является планируемая докапитализация банков, попавших под санкции. Например, ВТБ рассчитывает получить аж $5 млрд на покрытие убытков в 2015 году.

Конечно, необходимость вливания государственных средств в банки вызвана не только конкретными санкциями, но и общим ухудшением экономической ситуации в результате снижения инвестиционной привлекательности РФ, самоизоляции и, конечно, падения цен на нефть.

Запрет поставок продукции военного и двойного назначения

Компаниям из ЕС запрещается поставлять в РФ любые товары, услугу и технологии военного и двойного назначения, оказывать техническую и финансовую (займы) помощь при осуществлении таких поставок, производства, обслуживания товаров, а также при разработке технологий военного назначения. США, в свою очередь, приостановили выдачу лицензий на экспорт в РФ такой продукции и оказание услуг.

Ситуация с вертолетоносцами «Мистраль» давно освещается даже на федеральных каналах, но мы хотели рассказать про менее заметные проблемы, связанные с отсутствием в РФ технологий для производства определенных видов продукции.

Например, строительство восьми корветов и девяти фрегатов для ВМФ РФ под угрозой срыва, поскольку судовые двигатели импортировались из Германии и Украины. Логично предположить, что на разработку и создание собственных судовых двигателей потребуется несколько лет.

Вооруженные силы РФ не смогут использовать двухосный бронеавтомобиль KамA3-53949, поскольку двигатель и коробка передач в нем из США, подвеска из Ирландии, а броня из Италии.

Совсем незначительной проблемой выглядит остановка строительства завода по производству лазеров в Новосибирской области или возможные проблемы проекта самолета Сухой Суперджет из-за обилия в нем иностранных комплектующих и схемы финансирования с привлечением иностранного капитала.

Справедливо будет отметить, что и у США тоже могут возникнуть проблемы из-за прекращения поставок высокотехнологичной продукции из РФ. Речь идет про двигатели РД-180 для ракет Атлас-5, которые мы продолжаем поставлять.

Контракты на производство и поставку двигателей были заключены в 90-х годах.

США планировали с нами долгосрочное сотрудничество и проектировали свою ракету под российские двигатели, прекрасно понимая, что они не смогут легко от них отказаться.

Представляете, США много лет спят и видят, как Россия наконец развалится, но каким-то образом допустили конструирование своих ракет под наши двигатели! Парадокс.

Запрет поставок продукции для добычи нефти и газа

Санкции, введенные ЕС, запрещают поставки в РФ продукции и технологий, используемых при добычи нефти и газа на шельфах, в Арктике и глубоководной добычи.

США приостановили выдачу лицензий на экспорт в РФ продукции и технологий, связанных с добычей нефти и газа. Под запрет, например, попало программное обеспечение для гидроразрыва пласта (ГРП).

Эта технология повышает нефтеотдачу скважины и позволяет работать с трудноизвлекаемыми запасами, которых очень много на месторождениях в РФ (а будет становиться все больше).

Явных негативных последствий от введения данного вида санкций на сегодняшний момент нет, но по мнению некоторых специалистов, запрет поставок технологий и оборудования скажется на добыче нефти и газа в среднесрочной перспективе.

Российские нефтяные компании не смогут поддерживать текущие темпы добычи, а также развивать новые месторождения, например, в Арктике.

Косвенно это подтверждается недавним заявлением Роснефти о переносе сроков разработки шельфа на два года.

И, конечно, заметным влиянием санкций является попытка Роснефти нанять иностранных юристов за 1 млрд рублей для оспаривания этих самых санкций.

Экономическая блокада Крыма

Импорт в ЕС товаров, произведенных в Крыму, запрещен. Компаниям и физическим лицам из ЕС запрещено следующее: покупка недвижимости в Крыму, оказание услуг, поставка товаров и инвестиции в области транспорта, телекоммуникаций, инфраструктуры, энергетики, а также участие в любом туристическом бизнесе.

Для американских физических лиц и компаний запрещен импорт из Крыма и экспорт в Крым вообще любых товаров и услуг. Кроме того, активы любых лиц, в том числе иностранных, которые осуществляют деятельность на территории Крыма подлежат блокировке со стороны США.

На наш взгляд, эти санкции очень недооценены и им было уделено крайне мало внимания в прессе. Фактически эти санкции означают, что ни одна крупная международная компания не решится иметь дело с Крымом, поскольку имеет шансы получить заблокированные средства на коррсчетах в американских банках.

Пока санкции США и ЕС в силе, в Крыму не появится отелей международных сетей или официальных дилеров автопроизводителей, а круизные лайнеры не будут заходить в крымские гавани. Да, маленький инвестор из Китая (или России) может купить отель в Гурзуфе и надеяться, что в США об этом не узнают.

Но если узнают, то въезд в США могут и запретить.

Более того, крупные российские компании тоже не захотят работать в Крыму, поскольку появляется риск блокировки их средств при международных расчетах. Попробуйте найти на сайте Сбербанка отделения или банкоматы, расположенные в Крыму.

В связи с этим очень забавно выглядят идеи сделать в Крыму свободную экономическую зону. Спокойно инвестировать в эту зону смогут только люди из санкцинного списка, которым уже нечего терять в США.

Вот только захотят ли они это делать? Тимченко уже сказал, что боится «не осилить» мост через Керченский пролив.

Действия других лиц, которые помогают тем, кто под санкциями

Последний вид санкций был введен исключительно США.

Он предусматривает возможную блокировку средств и расчетов для любых финансовых учреждений, которые осуществляют операции с лицами из санкционного списка США.

Если какой-либо банк в мире будет переводить средства, например, Сечина, и в США об этом узнают, то этот банк может серьезно пострадать, а проводить расчеты через американские банки он больше не сможет.

Этот последний вид санкций не является обязательным и применяется по усмотрению Президента США. Но сам факт существования таких санкций является сильнейшим предупреждением банкам и компаниями по всему миру, что им не стоит иметь дело с Россией в определенных областях и с определенными физическими и юридическими лицами.

Маленькое заключение

Глядя на этот список, становится понятно, что расплата за войну с Украиной будет очень горькой, как для России в целом, так и для Крыма в частности. Это можно заметить по изменениям официальной риторики с «никакие санкции России не страшны» до «санкции, безусловно, вредят нашей экономике» или даже »меньше потреблять продуктов, меньше электричества».

В результате «крымской операции» страна изолировала себя от многих благ западной цивилизации в виде финансов, технологий, инвестиций и, самое главное, доверия. Теперь мы собираемся развиваться самостоятельно.

Возможно ли такое развитие в условиях экономического и управленческого развала государства, в котором не действуют суды, чрезвычайно высок уровень коррупции, высшие должностные лица откровенно лгут, уголовные дела фальсифицируют, а политиков убивают прямо у стен Кремля?

Сводная таблица

Для вашего удобства мы собрали информацию о санкциях в специальную сводную таблицу.

В нашей таблице мы хотели указать не только списки компаний под санкциями, но и суть введенных санкций, поскольку ограничения для Банка «Россия» отличаются от ограничений для компании «Лукойл».

Кроме того, мы указали основание, по которому каждая санкция была введена. Думаем, что такое обобщение по видам санкций нам еще пригодится, как в случае с их постепенной отмены, так и в случае ужесточения.

Обращаем ваше внимание, что приведенная информация относится только к санкциям США и ЕС. Санкции других стран не рассматривались, поскольку они во многих случаях повторяют санкции США и ЕС, либо являются менее серьезными, а их влияние на экономику РФ — значительно более слабым.

Если вы хотите использовать нашу таблицу, то, пожалуйста, укажите ссылку на navalny.com

Источник: https://navalny.com/p/4170/

Юридическое толкование санкций ЕС в отношении РФ

Полный список санкций Евросоюза против России: список компаний и физических лиц

Вопрос санкций Евросоюза в отношении РФ был проработан и получил правовую оценку в рамках конференции «Санкции и Россия: вместе навсегда?»,  в которой принял участие Арбитражный Центр АНО «Правосудие». Конференция была организована Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП).

Категории санкций Европейского союза (Евросоюз, ЕС) в отношении России

  • Индивидуальные
  • Направлены против физических и юридических лиц, включенных в «Консолидированный список финансовых санкций ЕС»
  • Секторальные
  • Финансовый сектор
  • Энергетический сектор
  • Оборонный сектор
  • «Территориальные»
  • Запрет инвестиций в экономику полуострова Крым и города Севастополь
  • Запрет импорта в ЕС товаров, произведенных на указанной территории, и запрет экспорта из ЕС определенных товаров, услуг и технологий на указанную территорию
  • Иные меры (экономическое сотрудничество)

Индивидуальные санкции Европейского союза (Евросоюз, ЕС)

Впервые введены в марте 2014 года. Продлены до 6 и 15 марта 2019 года и введены в отношении 155 физических лиц и 44 юридических лиц

Ограничительные меры:

  • Ограничение въезда физических лиц на территорию стран ЕС, их проезда транзитом через территорию стран ЕС, выдача виз (могут применяться исключения — требования международного права, особая цель посещения страны, напр., гуманитарная)
  • Заморозка всех экономических ресурсов, находящихся в собственности или под контролем указанных лиц
  • Запрет предоставления указанным лицам или в их пользу каких-либо средств / экономических ресурсов
  • Закрытый перечень исключений (например, предоставление средств для удовлетворения базовых потребностей лица или в целях выплаты согласно судебному решению или решению третейского суда)

Секторальные санкции Европейского союза (Евросоюз, ЕС) — общая информация

Впервые введены в июле и сентябре 2014 года, продлены до 31 января 2019 года, отмена данных санкций привязана к полному исполнению Российской Федерацией обязательств по минским соглашениям

Ограничительные меры:

  • Финансовые: ограничение доступа на первичный и вторичный рынки капитала ЕС для ряда юридических лиц
  • Оборонный сектор: запрет торговли военной техникой и экспорта в Россию товаров двойного назначения
  • Энергетический сектор: ограничение экспорта в Россию технологий, которые могут использоваться для разведки и добычи нефти, и оказания соответствующих услуг

Секторальные санкции Европейского союза (Евросоюз, ЕС) — финансовые ограничения

На кого распространяются:

  • Пять российских финансовых институтов и их дочерних подразделений, в которых эти организации имеют мажоритарную долю и которые учреждены за пределами ЕС
  • Три крупные российские энергетические компании, и
  • Три оборонные компании

Ограничительные меры:

  • Запрет инвестирования в выпущенные указанными компаниями финансовые инструменты со сроком обращения свыше 30 дней либо оказания содействия в выпуске таких инструментов
  • Ограничение доступа к заемному капиталу со сроком обращения свыше 30 дней
  • Не распространяются на расчетное обслуживание и депозитное обслуживание, а также на рассрочку платежей за товары или услуги

Секторальные санкции Европейского союза (Евросоюз, ЕС) — энергетический сектор

Ограничительные меры:

ограничение экспорта в Россию определенных товаров (технологий) и оказания ряда услуг в области разведки и добычи:

  • Нефти в Арктике
  • Нефти на глубоководном шельфе
  • Сланцевой нефти

Возможность согласования с уполномоченными органами соответствующей страны ЕС экспорта в Россию оборудования и технологий для определенных проектов, предусмотрены исключения в части исполнения обязательств по договорам, заключенным до 01.08.2014 в отношении определенных товаров, услуг и технологий

Секторальные санкции Европейского союза (Евросоюз, ЕС) — оборонный сектор

Ограничительные меры:

  • Запрет торговли военной техникой (импорт и экспорт)
  • Запрет экспорта в Россию товаров двойного назначения (для использования в оборонном секторе)
  • Запрет оказания технического и финансового содействия вышеуказанным запрещенным операциям

Исключения:

  • Космическая промышленность и авиация
  • Обслуживание и безопасность гражданских ядерных объектов в ЕС

Территориальные санкции Европейского союза (Евросоюз, ЕС)

Ограничительные меры продлены до 23 июня 2019 года:

  • Запрет импорта товаров с территории полуострова Крым и города Севастополь
  • Запрет прямого или опосредованного финансирования, или финансовой помощи такому импорту, включая страхование и перестрахование
  • Ограничение инвестиций на территории Крыма и Севастополя, и экспорта на эту территорию
  • Запрет финансирования или создания СП в области создания, приобретения или развития транспортной, энергетической или телекоммуникационной инфраструктуры, а также в области добычи полезных ископаемых
  • Запрет экспорта ключевого оборудования для использования в указанных выше отраслях, а также оказания услуг или содействия в его отношении
  • Запрет оказания услуг в области туризма  Исключение — исполнение обязательств по договорам, заключенным до 20.12.2014

Иные меры:

  • Приостановка финансирования новых проектов в России Европейским инвестиционным банком
  • Координация позиций стран ЕС в рамках Совета директоров Европейского банка реконструкции и развития в целях приостановления финансирования новых проектов в России
  • Приостановление отдельных программ двустороннего или регионального сотрудничества между ЕС и Россией, за исключением ряда проектов исключительно в области международного сотрудничества и инициатив гражданского общества

Получение разрешений:

  • Применимым законодательством страны ЕС в ряде случаев может быть предусмотрена возможность получить разрешение уполномоченных органов страны ЕС для снятия того или иного ограничения, связанного с санкциями
  • Порядок получения такого разрешения устанавливается применимым законодательством страны ЕС
  • Снятие ограничения может быть осуществлено на индивидуальной основе по усмотрению соответствующего уполномоченного органа согласно применимому порядку:
  • В Великобритании для получения разрешения в отношении финансовых санкций (в применимых случаях) необходимо подать заявление о получении лицензии в Управление по применению финансовых санкций (Office of Financial Sanctions Implementation), а в отношении торговых санкций — в Департамент по международной торговле (Department for International Trade)

Ответственность за нарушение санкций Европейского союза (Евросоюз, ЕС)

Меры воздействия за нарушения требований ЕС:

  • Меры ответственности за нарушение санкционного режима и порядок их применения установлены применимым законодательством каждой страны ЕС
  • Меры ответственности могут предполагать уголовную ответственность и существенные штрафы:
  • В Великобритании меры ответственности за нарушение санкций включают в себя уголовную ответственность (до двух лет лишения свободы) и применение штрафа без ограничения максимальной суммы применимым законодательством

Влияние санкций Европейского союза (Евросоюз, ЕС) на третейское правосудие и третейский суд

Санкции ЕС применяемые в отношении РФ не распространяют на Третейское разбирательство в рамках споров администрируемых Арбитражным Центром – Третейским судом или судом AD HOK (эд хок) так как регулирование деятельности третейских судов происходит в соответствии с Европейской конвенцией о Внешнеторговом Арбитраже (по сост. на 2015 г.) и Конвенцией Организации Объединенных Наций о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений.

3 Декабря 2018

Источник: https://rossud.ru/news/yuridicheskoe-tolkovanie-sankciy-es-v-otnoshenii-rf

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.