Повышение тарифов ЖКХ в 2018 году: причины и последствия для населения

Содержание

Льгота рубль бережет: как регионы компенсируют жителям повышение тарифов на услуги ЖКХ

Повышение тарифов ЖКХ в 2018 году: причины и последствия для населения

МОСКВА, 18 июля. /ТАСС/. Увеличение тарифов на услуги ЖКХ с 1 июля 2018 года фактически не затронет малоимущих граждан, расходы которых компенсируют существующие субсидии на оплату коммунальных услуг и льготы, считают опрошенные ТАСС эксперты, занимающиеся анализом ситуации в сфере ЖКХ, и представители региональных органов власти.

При этом эксперты не исключают, что из-за увеличения расходов на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) за получением субсидий и льгот может обратиться больше людей.

Сейчас, по данным мониторинга экономической ситуации в 2017 году в России, подготовленного экспертами Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС), субсидии на оплату коммунальных услуг получает каждый 20-й житель страны, а льготы на ЖКУ — каждый четвертый россиянин.

О том, как регионы компенсируют гражданам повышение тарифов ЖКХ, и где в стране меньше тратят из семейного бюджета на оплату коммунальных услуг, — в материале ТАСС.

Субсидии на оплату ЖКУ

Старший научный сотрудник Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Александра Бурдяк считает, что малоимущие семьи от повышения тарифов сильно не пострадают. «Социальных льгот, которые существуют на данный момент, достаточно для того, чтобы поддерживать граждан, в том числе малоимущих, и снизить негативные последствия от повышения тарифов», — сказала она.

Одной наиболее действенных мер поддержки, которые позволят снизить возросшую нагрузку на население, эксперты считают субсидию на оплату коммунальных платежей — так называемую коммунальную субсидию. Благодаря ей людям фактически возвращается часть прямых затрат на услуги ЖКХ, если они превышают определенную долю от совокупного дохода семьи.

Поэтому заместитель генерального директора ассоциации «ЖКХ и городская среда» Эржена Дондупова называет субсидии наиболее эффективной мерой, так как они позволяют оказывать адресную поддержку населению — помогать действительно нуждающимся гражданам.

При этом генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев считает, что повышение тарифов на услуги ЖКХ может привести к увеличению числа получателей субсидий, и отмечает, что расходы региональных бюджетов на выплату этой льготы могут вырасти.

Как отмечает Бурдяк, обычно субсидии выдаются, если семья тратит на оплату услуг ЖКХ от 10% до 22% своего дохода — процент зависит от конкретного региона. Если региональные власти хотят сократить нагрузку на семьи на оплату коммунальных услуг — они снижают планку. Но позволить себе это могут только обеспеченные регионы, так как компенсировать расходы нужно из регионального бюджета.

Например, в Москве максимально допустимый объем расходов на коммунальные услуги остается на уровне 10% от доходов семьи — это один из самых низких показателей в стране.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области семьи тратят на оплату ЖКХ не более 14% доходов, расходы выше этого показателя дают право получить субсидию.

В Якутии, где отопительный сезон длится девять месяцев, а расходы на коммунальные услуги выше среднероссийских, этот показатель составляет 15%.

В Кемеровской области семьи, чей доход ниже прожиточного минимума, тратят на оплату услуг ЖКХ не более 5% от дохода. Однако если бюджет семьи превышает три прожиточных минимума, то максимальный уровень расходов на ЖКХ может составить 22%, сообщили ТАСС в департаменте социальной защиты населения региона.

Поддержать льготами

Еще одной мерой поддержки остаются социальные льготы на оплату коммунальных услуг. Такие льготы могут получить многодетные семьи, пенсионеры и инвалиды — так называемые социально уязвимые категории граждан.

В большинстве регионов льготы предоставляются в виде денежной выплаты, которая рассчитывается индивидуально. Некоторые льготы работают по принципу скидки и позволяют платить только часть от начисленной за услуги суммы.

Как пояснила ТАСС Александра Бурдяк, некоторые услуги, потребляемые конкретной семьей, могут не входить в перечень льгот — например, скидку на телефон, телевизионную антенну, вывоз мусора получает только часть льготников. Иногда набор преференций объясняется спецификой территории. «Например, в сельской местности не может предоставляться льгота на водоотведение, просто потому что его там нет», — добавила эксперт.

В некоторых регионах в сельской местности предусмотрены дополнительные выплаты на ЖКУ для учителей, врачей и ветеринаров. Компенсации на капитальный ремонт положены лицам старше 70 лет.

Муниципалитеты могут установить дополнительные льготы, чтобы поддержать малоимущих или нуждающихся, поэтому они могут значительно различаться даже внутри одного региона.

По словам исполнительного директора национального центра общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль» Светланы Разворотневой, льготы выплачиваются вне зависимости от нуждаемости, однако в отдельных субъектах необходимо выбирать одну или несколько льгот из списка возможных.

Сдерживание роста тарифов

В некоторых регионах реальная стоимость услуг гораздо выше того уровня, который может оплачивать население. В этом случае помимо льгот и субсидий, также применяются меры по сдерживанию роста тарифов ЖКХ.

Как отмечает Бурдяк, это актуально для северных регионов, где расходы на отопление и подогрев воды гораздо выше, чем в среднем по России. Для того чтобы снизить нагрузку на население, власти субъектов компенсируют коммунальным компаниям часть расходов. Тарифы, которые устанавливаются в этом случае, не являются экономически обоснованными, однако позволяют поддержать население.

Так, министр ЖКХ и энергетики Якутии Данил Саввинов сообщил ТАСС, что региональные власти оплачивают коммунальным компаниям от 7 до 70% стоимости региональных тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

«В среднем по республике население оплачивает только 30% от фактической стоимости расходов на ЖКУ. Самый высокий уровень субсидирования, конечно, в северных районах», — сказал он, отметив, что в этом году расходы госбюджета региона на эти цели составят около 19 млрд рублей.

Подобные меры приняло и правительство Коми, которое дополнительно выделило 270 млн рублей из республиканского бюджета на компенсацию коммунальным предприятиям части стоимости отопления, водоснабжения и других услуг ЖКХ. По словам представителей министерства энергетики, ЖКХ и тарифов региона, эта мера позволила сдержать рост тарифов на коммунальные услуги, так что их рост не превысил 4% — среднего значения по стране.

Рост тарифов

Коммунальные тарифы в России с 2013 года по постановлению правительства индексируются с 1 июля раз в год для того, чтобы сдерживать инфляцию. Последний раз тарифы на коммунальные услуги в России были изменены 1 июля 2018 года, рост составил в среднем 4%.

Наименьшими темпами растут тарифы на Северном Кавказе и Дальнем Востоке (рост с 1 июля составил менее 4%). Сильнее, чем в среднем по России, увеличились платежи в Москве, Санкт-Петербурге, Башкортостане, Новгородской и Омской областях.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/5384288

Повышение тарифов ЖКХ: причины и последствия для населения

Повышение тарифов ЖКХ в 2018 году: причины и последствия для населения

Внутреннюю экономическую политику российского правительства можно сравнить с наступлением по всем фронтам во время боевых действий. При этом роль противника выполняют дыры в бюджете, а удары по нему наносятся с помощью повышения акцизов, новых налогов и неналоговых сборов, пенсионной реформы.

Среднее увеличение тарифов на электроэнергию составило 4 процента

Один из испытанных приемов, применяемых властью, — увеличение размеров тарифов ЖКХ. Эту меру можно назвать традиционной. Государство, не способное предложить и реализовать эффективную экономическую программу (например, требуется финансирование для выполнения майского указа президента 2018 года), в очередной раз берет на вооружение надежный способ, решая проблем за счет населения.

С 1-го июля среднее повышение тарифов ЖКХ составило 4 процента. Самый сильный удар нанесен по жителям Санкт-Петербурга, Кемеровской области и Башкирии. В этих регионах за коммуналку гражданам придется платить на 6 процентов больше, чем раньше. Наименьший урон власть нанесла жителям Новосибирской области и Алании, где повышение тарифов составило 3 процента.

На 5,5 процентов были повышены тарифы ЖКХ для москвичей, на 4 процента – для жителей московской области. Кстати, в столице и ранее тарифы были одними из самых высоких. Так, за киловатт-час электроэнергии до 1-го июля здесь платили 5 рублей. Теперь размер оплаты составляет 5 рублей, 24 копейки.

О предстоящем повышении тарифов на ЖКХ в правительстве заговорили в декабре 2017 года. То есть, граждан, можно сказать, предупредили заранее, что в ближайшие месяцы им придется «потуже затянуть пояса». О дате повышения тарифов на электроэнергию информация также имелась.

Конечно, 3 – 6 процентов, по убеждению властей, — не так уж много.

Однако, поскольку изъятие денег у населения прошло в комплексе, внутренняя экономическая политика российских властей стала и в самом деле наступлением по всем фронтам.

[attention type=green]
К повышению тарифов ЖКХ добавился рост цен на бензин (однако, власти сразу же начали применять меры по снижению цен на топливо в виде манипуляций с пошлинами), повышение НДС с 18 до 20%.
[/attention]

Повышение тарифов ЖКХ было запланировано правительством еще в декабре прошлого года.

В июне появилась информация о том, что повышения тарифов на электроэнергию не избежать ряду регионов, среди которых Иркутская область стоит первой.

В этом регионе самая низкая плата за электричество — примерно в 4 раза ниже, чем в целом по стране, и составляет 1 рубль за киловатт-час. С 1 июля тариф подорожал здесь на 5 копеек.

Убытки миллиардеров от санкций будут возмещать всей страной?

Об Иркутской области следует сказать особо. Компания En+ Group, принадлежащая основному владельцу UC Rusal Олегу Дерипаске, попавшая под санкции Министерства финансов США, понесла серьезные убытки. Вероятно, вариантов для выхода из затруднений было ни один и не два. Но, возможно, вернуть потери решили за счет граждан, живущих в Иркутской области.

Длительное время компании Олега Дерипаски (который также входит в список Форбс) субсидировали затраты жителей области на электроэнергию.

К примеру, только на электроэнергию для области фирмой Дерипаски было израсходовано 3 миллиарда рублей. Много? Возможно, и так.

А значит, и компаниям, и самому Олегу Дерипаске нужно выразить благодарность от жителей области за почти бесплатную электроэнергию.

В 2018 года Олег Дерипаска оказался в санкционном списке США (смотреть весь список санкционных лиц и компаний). Как это принято у миллиардеров, за помощью он обратился к российским властям.

По какой-то причине у богатых людей принято считать, что убытки им должны компенсировать из бюджета. Что-то пошло не так.

И потому был предложен вариант, предусматривающий отказ от субсидирования затрат на электроэнергию в Иркутской области.

В случае если российским правительством такой ход будет одобрен, жители области будут платить за киловатт-час в четыре раза больше. Сделано это будет без всякого переходного периода.
Разумеется, такой вариант не понравится людям.

Повышение оплаты вчетверо может стать тем, что дополнит протестные настроения в отношении пенсионной реформы, дорого бензина и всего прочего, что так старательно преподносит в последнее время российское правительство.

Конечно, притушить факел протестных настроений попытаются, напомнив жителям области хотя бы о тех трех миллиардах рублей, которые компании Дерипаски направили на субсидирование затрат на электроэнергию. Но не следует забывать, что зарплаты в регионе ниже, чем там, где за электроэнергию платят вчетверо больше.

Власть защищает интересы бизнеса

По мнению руководителя секции энергетики Уральского отделения Академии инженерных наук РФ, члена Комитета по энергетике СОСПП Якова Щелокова, повышение тарифов ЖКХ на энергоресурсы будет продолжаться. Но условия для его сдерживания есть.

Одно из условий – единый технологический комплекс, в котором находятся те, кто производит энергоресурсы, и те, кто является конечными потребителями. Сейчас этого нет. Наоборот, конечные потребители стараются экономить, при этом доходы производителей и поставщиков формируются за счет выручки, полученной за реализуемые энергоресурсы.

В числе главных проблем российской энергетической политики председатель Коллегии СРО19 «Союз «Энергоэффективность», руководитель секции энергетики Уральского отделения Академии инженерных наук РФ, член Комитета по энергетике СОСПП Яков Щелоков видит слабую эффективность обеспечения энергией и отсутствие интереса экономить ее у потребителей.

Компании, поставляющие электроэнергию, заботятся лишь об увеличении объемов. Главное для них – рост мощностей. Затраты на транспортировку их не интересуют. Что касается правительства, то для него интересы бизнеса также важны.

Здесь надо вернуться к Иркутской области и Олегу Дерипаске. Существует мнение, что его желание отказать в помощи населению региона справедливо. И вполне вероятно, что правительство пойдет на встречу попавшему под санкции предпринимателю. В итоге за все промахи власти будут расплачиваться граждане.

Группа компаний En+ Олега Дерипаски направила в правительство России список льгот на энергорынке, которые компенсируют ей потери от санкций. Одно из предложений — повысить тарифы ЖКХ в Иркутской области, передаёт ИА Коммерсантъ.

Старшее поколение помнит, что когда-то в СССР время от времени снижали цены на различные товары. Это происходило не по политическим причинам, не ради чьего-то пиара. Цены снижались после снижения себестоимости продукции.

Почему правительство в данной ситуации не может посоветовать принять меры к снижению затрат? Ведь при условии снижения себестоимости продукции на несколько долей процента, вероятно, удастся компенсировать какие-то убытки, которые предприятиям нанесли санкции.

Но, к сожалению, такого в настоящее время не происходит. И это касается не только повышения тарифов на электроэнергию.

Источник: https://2020-g.ru/polezno-znat/povyshenie-tarifov-zhkh-prichiny-i-posledstvija/

Насколько повысятся тарифы ЖКХ в 2018 году?

Повышение тарифов ЖКХ в 2018 году: причины и последствия для населения

Вопрос: будет ли повышение тарифов ЖКХ в 2018 году, волнует большинство россиян. Дело в том, что в России широко распространено централизованное снабжение теплом, горячей и холодной водой, а также электричеством многоквартирных домов.

Поэтому от того, какая будет коммуналка в следующем году, полностью зависит уровень жизни граждан нашей страны. Значительное повышение тарифов на коммунальные услуги приводит к снижению покупательной способности населения, а значит уровня жизни.

Зная заранее к чему готовиться, граждане могут спланировать свой бюджет, максимально защитившись от негативного развития событий.

Мнения и прогнозы аналитиков

Большинство аналитиков высказывает мнение о том, что коммуналка обязательно подорожает. При этом Правительство России уже приняло решение, согласно которому запланировано постепенное увеличение размеров стоимости коммунальных услуг в период с 2017 по 2022 годы.

Эксперты считают, что данное решение будет воплощено в жизнь, так как размер инфляции меняться не будет. Согласно распоряжению Кабинета министров, затраты на коммуналку компенсируются с 1 июля ежегодно, поэтому уровень квартплаты в первой половине следующего года будет равен уровню прошлого года. Во второй половине произойдёт подорожание на четыре процента.

Такой расчет основывается на данных прогноза развития России в социально-экономической сфере на ближайшую пятилетку

Причины повышения цен на услуги ЖКХ

Рост тарифов на услуги ЖКХ зависит от инфляции, так как стоимость коммуналки постоянно увеличивается вместе с нею.

Работающая сейчас система ценообразования не позволяет полностью покрыть затраты на ЖКХ за счёт коммунальных платежей, собираемых с населения, поэтому государству приходиться самостоятельно компенсировать эти расходы.

Именно по данной причине происходит ежегодное поднятие стоимости описываемых услуг на величину инфляции. Цель подобной политики – добиться того, чтобы тарифы в сфере ЖКХ позволяли окупать все расходы на коммуналку.

Прогноз стоимости газа и тепла в 2018 году

Повышение тарифов на коммунальные услуги в 2018 году Правительством запланировано на уровне 4,4%. Связано это с тем, что эксперты прогнозируют стоимость доллара в 60 рублей. Таким образом, коммунальные платежи с июля следующего года могут увеличиться ровно на столько

Повышение тарифов с 1 июля 2018 года на газ будет происходить в значительно быстрее, чем это ожидалось. Такой рост на 2018 год прогнозируется в размере 3%. Это в полтора раза быстрее расчётного. Ранее эксперты правительства, учитывая тарифы ЖКХ на 2017 год, заявили о росте стоимости газа на 2%.

Что же касается такого вопроса как повышения тарифа на тепло, то он с июля 2018 года поднимется примерно на такую же величину.

Связанно это с тем, что большинство домов в России отапливается при помощи газа, поэтому рост его стоимости сопровождается ростом стоимости отопления.

Увеличение тарифов на газ и тепло нельзя предотвратить из-за высокой степени износа коммуникаций в сфере газо- и теплоснабжения.

Прогноз цен на воду

Оплата холодной и горячей воды с 2018 года увеличится на 4%. Ранее такой показатель должен был составить 3%, но из-за роста инфляции прогноз пересмотрели в сторону увеличения.

Правительством проводится реформа тарифообразования, поэтому размер платежей ЖКХ на 2018 год будет повышенным.

После 2019 года, то к этому времени начнёт приниматся новая методология расчёта расходов поставщиков ресурсов, поэтому повышение услуг ЖКХ выше уровня прогнозируемой инфляции производиться не будет.

Прогноз цен на электричество в 2018 году

Цена на электроэнергию в 2018 году тоже изменится, при этом экспертами опять за основу расчётов берётся стоимость доллара в 60 рублей. По планам Правительства повышение тарифов на электроэнергию в следующем году составит 1%.

Текущие данные указывают на то, что стоимость электроэнергии увеличится на 4,4%. Эксперты разделились во мнениях. Часть из них считает, что затраты на электроэнергию в составе коммунальных услуг составят 7,2%.

Другие специалисты заявляют о том, что такая цифра завышена и необходимо ориентироваться на прогноз Правительства. Население больше доверяет прогнозам официальных лиц.

Когда ожидается изменение цен на коммуналку

До недавнего времени повышение цен на коммунальные услуги происходило с Нового Года. Это было неудобно, так как многие предприятия жилищно-коммунальной сферы не успевали подготовиться к этому, что вызывало возмущение со стороны населения.

Для того чтобы изменить сложившееся положение, Правительством РФ было принято решение об ежегодном изменении тарифов ЖКХ с 1 июля. Поэтому тарифы на ЖКХ в 2018 году изменятся один раз — в июле.

Именно тогда стоит ожидать увеличение тарифов ЖКХ в России.

Народное недовольство повышением цен

Большинство наших сограждан тратит на коммунальные услуги более половины своего бюджета, поэтому вопрос: на сколько повысятся тарифы на коммунальные услуги в стране касается практически всех. Естественно, что повышение стоимости услуг ЖКХ с июля 2018 года вызовет серьёзное недовольство среди россиян.

При этом президентские выборы пройдут в первой половине года, а повышение размера квартплаты – во второй. Из-за этого власти не будут принимать меры по сдерживанию их роста, как это делалось ранее. Как изменятся тарифы также напрямую зависит от инфляции. Если она будет расти, квартплата также увеличится.

Многие политические силы не прочь сыграть на этом вопросе, но, скорее всего, Правительство изыщет возможности по сглаживанию народного недовольства.

Скорее всего, они будут реализованы путём предоставления дополнительной помощи социально незащищённым категориям населения.

Кроме того, федеральный центр может предусмотреть выделение дополнительной финансовой помощи регионам с тем, чтобы не допустить роста тарифа на местах. Полномочия по их регулированию у регионов имеются, а финансовых средств явно недостаточно.

Источник: https://NovyjGod.com/vesti/povyshenie-tarifov-zhkx-v-2018.html

Повышение тарифов ЖКХ с 1 июля 2018 года

Повышение тарифов ЖКХ в 2018 году: причины и последствия для населения

Оплата жилищно-коммунальных услуг – прямое и непосредственное обязательство каждого собственника, муниципального арендатора или квартиранта, проживающего в жилище по договору аренды.

С 1 июля 2018 года в регионах РФ произошли изменения, затронувшие тарифные ставки на воду, газ, свет.

Почему это произошло, и насколько больше денег будет уходить у граждан на погашение коммунальных услуг после повышения тарифов ЖКХ – рассмотрим в статье.

Кто определяет тарифы ЖКХ в 2018 году?

В 2018 г., как и в прошлых годовых периодах, определением цен на коммунальные услуги занимаются следующие структуры:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-84-13 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

  • головное правительство страны;
  • муниципалитеты местного характера.

Непосредственное влияние на процесс предоставления гражданам КУ(коммунальных услуг) оказывают РСО (организации по снабжению населения ресурсами в соответствии с Общими положениями постановления правительства №354 от 06.05.

11 п. 2) и УК (управляющие компании). Это связано с тем, что стоимость коммунальных услуг состоит из нескольких элементов – цен на ресурсы, обслуживание, обеспечение. Немаловажную роль играет и регион проживания собственника.

Нормативная база

Основные документы, регулирующие стоимость КУ и степень повышения тарифов ЖКХ, следующие:

Какие тарифы ЖКХ повысились?

Ежегодные изменения в структуре тарификации в рамках РСО происходят в соответствии с базовыми параметрами социально-экономической направленности РФ на тот или иной годовой период. В соответствии с ЖК РФ (ст. 154), в России принято применять ограничения в отношении совокупной платы за коммунальные услуги, в которую входят следующие стоимости:

  • холодная и горячая вода;
  • газ;
  • свет.

В зависимости от границ, установленных на региональном уровне, местные правительства определяют тарифы ЖКХ в самостоятельном порядке.

Так, с 1 июля 2018 г. возрастание цен на тарифы ЖКХ стало таким:

  • электроснабжение: рост ограничен лишь уровнем инфляции в стране (сетевым организациям придется платить намного меньше в отличие от рядовых граждан), тем не менее, в 2019 г. следует ожидать очередного повышения на 3,1-5,6% в среднем;
  • водоотведение и водоснабжение – 3,8%, на этом рост стоимости воды не остановится, есть вероятность продолжения повышения цен и в 2019 г. (по предварительным оценкам – на 4,1% относительно второй половины 2018 г.);
  • газ – 3,4%, а в 2019 г. планируется повышение еще на 2,1% (это плановая схема ценового повышения), впоследствии предполагается ежегодное увеличение расценок на 1% на протяжении 3-х лет, но сложившиеся обстоятельства вынудят правительство повышать цены на газ более высокими темпами, нежели было запланировано.

Средний показатель роста цен на коммунальные услуги, включая воду, газ, свет в процентном эквиваленте составляет 4,4-4,9%.

Причины роста цен

С 1 июля проводится ежегодная индексация тарифов на коммунальные услуги. При этом с 2017 года ориентируются на уровень прогнозируемой инфляции (в 2017 и 2018 году показатель уровня инфляции составлял около 4%).

Решение об ограничении цен уровнем инфляции было принято Федеральной антимонопольной службой.

На повышение тарифов ЖКХ влияют, прежде всего, удорожание расходных материалов, топлива, а также стоимость обслуживания и ремонта коммунальной инфраструктуры.

Как повысились цены на услуги ЖКХ с 1 июля 2018 года?

Самый низкий порог индекса повышения цен с 1 июля 2018 г. наблюдается в Северной Осетии, Новосибирске и области, а также в республике Дагестан, Кабардино-Балкарии. Наиболее высокие показатели роста фигурируют в Санкт-Петербурге (6%), Москве (5,5%), Якутии, Кемеровской, Новгородской и Кировской областях.

В остальных регионах наблюдается среднее повышение цен на тарифы ЖКХ с индексом 3,5-5%. Постановление правительства №400 от 30.04.2014 г. «О формировании индексов изменения…» (раздел 4) гласит, что повышение более чем на 6,2% допустимо лишь на базе решения соответствующих представительных органов.

На сколько повысились тарифы?

Рассматривать повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги с 1 июля 2018 года в рублевом эквиваленте нецелесообразно. Это связано с неодинаковым уровнем цен, заработных плат, жизни в регионах.

Если говорить в процентном соотношении, то средний показатель колеблется в диапазоне 4-5%. Есть регионы, в которых этот порог больше или меньше указанных значений.

Нормы повышения тарифов в регионах регулируются правительственным постановлением №400 от 30.04.2014 г. (раздел 6 «Порядок контроля соблюдения…»).

Таблица повышения тарифов ЖКХ с 1 июля 2018 года

Повышение цен произойдет в каждом региональном субъекте РФ. Приблизительная схема изменения тарифных расценок на услуги ЖКХ с 1 июля 2018 года отражена в табличной сводке.

РегионИндекс повышения тарифа, %
Северная Осетия, Новосибирская область3,0
Дагестан, Кабардино-Балкария, Псковский регион3,3
Чечня, Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, Калининградская, Мурманская, Сахалинская, Тверская обл.3,4
Бурятия, Калмыкия, Алтай, Удмуртия, Ставрополье, Ленинградская, Ростовская, Свердловская, Саратовская3,5
Карелия, Ингушетия, Амурская, Костромская, Курганская, Ивановская, Орловская, Челябинская, Ульяновская область3,6-3,8
Ненецкий автономный округ, Коми, Чувашия, Забайкалье, Мордовия; Краснодарский, Красноярский, Пермский, Хабаровский край; Чукотка, Ямал, Ярославский регион, Амурская, Белгородская, Владимирская, Волгоградская, Брянская, Воронежская, Калужская, Московская, Оренбургская, Нижегородская, Пензенская, Рязанская, Самарская, Ярославская обл., Ханты-Мансийский АО, Ямал, Чукотка3,9-4,0
Татарстан, Архангельская, Астраханская, Вологодская, Липецкая обл.4,1-4,3
Алтайский край, Приморский край, Смоленская, Тюменская область4,4-4,6
Тыва, Хакасия, Камчатка, Иркутская, Курская, Омская, Магаданская, Тамбовская, Тульская область, ЕАО.4,7-5,0
Кировская, Новгородская, Томская обл., г. Москва5,1-5,5
Башкирия, Якутия, Кемеровская область, Санкт-Петербург5,6-6,0

Новые строки в квитанции

В 2018 г. россияне могут рассчитывать на получение новой услуги в виде уборки мусора, в отношении которой был составлен законопроект.

Несмотря на внушительное количество существующих пунктов, за которые жители РФ должны вносить плату, могут появиться и дополнительные сервисы.

Правительство намерено предоставить собственникам жилья больше прав и гарантий в целях удовлетворения их потребностей. Есть вероятность улучшения перечня социальных гарантий.

Новые тарифы на ЖКХ в Москве

С 1 июля 2018 году суммарный показатель роста цен на коммунальные услуги для москвичей, как можно заметить из таблицы – 5,5%. В прошлом годовом периоде стоимость капремонта и ЖКУ возвысилась на 7%. В этом году ситуация улучшилась ненамного, поэтому обладатели московской прописки обязуются ежемесячно проводить оплату КУ по следующим тарифам ЖКХ:

  • 4,3 р. за кВт для квартир, в которых установлены электролиты;
  • показатель дифференцированной ставки за 1 сутки в дневное время – 4,95 р., ночью – 1,35 р. (по данным организации МОСЭНЕРГОСБЫТ);
  • при установлении в квартире газовой плиты тариф равен 5,38 р. по классической ставке, при этом 6,19 р. днем и 1,92 р. ночью;
  • 6,63 р. за 1 кубометр газа для жителей всех зон города, кроме Троицкого и Новомосковского АО, в двух последних тариф равен 5,362 р. (по данным Московской газовой службы);
  • холодная вода – 35,40 р. за кубометр, услуга водоотведения обойдется в 25,12 р. (по сведениям, представленным на сайте АО «МОСВОДОКАНАЛ»).

В 2018 году для  жителей Москвы будут сохранены всевозможные льготные условия и субсидии, связанные с оплатой услуг ЖКХ. В настоящее время насчитывается порядка 52 категорий граждан, которые нуждаются в предоставлении со стороны государства привилегий. Это малоимущие семьи, инвалиды, пенсионеры и т. д.

Новые тарифы на ЖКХ в Санкт-Петербурге

С 1 июля 2018 года в Санкт-Петербурге произошли наиболее значительные изменения расценок на тарифы ЖКХ, общий процент по всем направлениям КУ составил приблизительно 6%.

  1. Горячая вода – 104,74 р. за кубометр, в первом полугодии она обходилась в 100,72 р.
  2. Электроэнергия – новый тариф 4,53 р. за кВт, прежний – 4,32 р. В рамках дневной зоны он составил 4,82, ночной – 2,78 р. во второй половине 2018 г.
  3. Холодная вода 27,99 рублей за кубометр в первом полугодии и 30,09 р. во втором.
  4. Водоотведение обходится петербуржцам в 30,09 р. за кубометр, как и холодная вода. В первой половине 2018 г. Эти показатели составляли 27,99 р.
  5. Природный газ стоит 22,95 р. за 1 куб. м.

Эти тарифные показатели установлены на базе следующих документов:

Информация взята с официального ресурса Администрации г. Санкт-Петербурга.

Как рассчитываются тарифы ЖКХ с 1 июля 2018 года?

Тарифные показатели по коммунальным услугам различны между собой в зависимости от жилищного фонда. Сумма, зафиксированная в квитанции, приходящей в почтовый ящик, зависит от объема работ, проведенных УК.

Все расходные направления просчитываются заблаговременно и поступают в общую смету. Оставшаяся сумма – стоимость тарифов и услуг ЖКХ.

Ее подсчитывают специальные комитеты, осуществляющие регулирование жилищного фонда.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-84-13 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Формирование тарифов находится под влиянием следующих факторов:

  • приобретение новых стройматериалов;
  • выдача зарплаты представителям обслуживающего персонала;
  • оплата налогов;
  • внесение арендных сумм;
  • дополнительные статьи расходов;
  • наличие приборов индивидуального учета.

Целью любой управляющей компании, а также муниципалитета местного уровня является снижение себестоимости коммунальных сервисов. Для этого требуется проведение ряда реформ и нововведений. Важную роль играет установление в квартирах счетчиков, чтобы в процессе расчета ориентир был на их показатели, а не на общие тарифы, которые высоки и субъективны.

Пример расчета оплаты ЖКХ по новым тарифам с 1 июля 2018 года

Начиная с 2012 г., в силу вступили новые правила в плане предоставления и расчетных операций по плате за коммунальные услуги. Новые нормы утверждены в рамках правительственного Постановления №354 от 6 мая 2011 года. В 2013 г. силами Постановления №344 от 16 апреля в документ были внесены изменения. Способов расчета суммы, начисленной за коммунальные услуги, несколько.

  1. Тариф * Потребление. Способ актуален, если в квартире установлены счетчики. Берется тариф, принятый с 1 июля 2018 г. в конкретном регионе, умножается на количество потребленного ресурса. К примеру, москвич, израсходовавший в этом полугодии, 2 куба холодной воды, заплатит 35,40*2=70,8 р., а Петербуржцу придется отдать 60,18 рублей (30,09*2). Этот способ позволит высчитать сумму за КУ по каждому направлению в отдельности.
  2. Прежняя сумма * темп роста. Если необходимо узнать новую стоимость КУ в квитанции в общем, без градации по направлениям, этот способ подойдет. Необходимо взять прежнюю сумму и умножить на индекс роста (т. е. на процент, на который выросли тарифы ЖКХ с 1 июля 2018 года). К примеру, москвич оплатил за июнь 2018 г. 5000 рублей, соответственно в июле ему придется оплатить в среднем 5000*0,055= 5275 р.
  3. Общий потребленный ресурс * общий тариф / число квартир. Если жилище не оснащено персональными приборами учета, используются общие домовые счетчики. Сначала определяется общая сумма на дом, а затем она распределяется по отдельным квартирам. Этот способ расчета не самый выгодный, поэтому коммунальные службы и правительственные органы рекомендуют установить приборы индивидуального учета.

Последствия неоплаты тарифов ЖКХ

Постоянное повышение цен на тарифы ЖКХ вынуждает многих граждан допускать просрочки по платежам. С одной стороны, это можно объяснить низким уровнем доходов населения. С другой позиции, подобные деяния чреваты наказаниями в виде:

  • начисления пени (1/300 ставки рефинансирования первые 3 месяца, 1/130 – после 91-го дня);
  • ограничение в предоставлении коммунальных услуг (в случае наличия долга в течение 2-х мес. и более);
  • выселение из жилища (в первую очередь, это касается лиц, проживающих в жилье муниципального типа, имеющих долг в течение 6 и более месяцев).

Принимаются эти меры постепенно. То есть сначала КУ начисляют штрафы, затем ограничивают подачу благ и при игнорировании требований – выселяют.

Нюансы

  1. Все приведенные проценты являются ориентировочными, поэтому в разных источниках могут отличаться на несколько пунктов.
  2. Темп (индекс) роста цен на КУ зависит от региона, но на него не влияет уровень доходов граждан.

  3. Правительство заинтересовано в снижении темпов роста цен на КУ, так, в 2019 г. обещают оставить цены на прежнем уровне (по крайней мере, в первом полугодии).
  4. Одни из самых высоких расценок на КУ в России – питерские и московские.

Источник: https://uslugi-zhkh.ru/kommunalnye-uslugi/povyshenie-tarifov-zhkh-s-1-iyulya-2018-goda/

Повышение тарифов ЖКХ в 2018 году: причины и последствия для населения

Повышение тарифов ЖКХ в 2018 году: причины и последствия для населения

Внутреннюю экономическую политику российского правительства можно сравнить с наступлением по всем фронтам во время боевых действий. При этом роль противника выполняют дыры в бюджете, а удары по нему наносятся с помощью повышения акцизов, новых налогов и неналоговых сборов, пенсионной реформы.

Повышение тарифов ЖКХ — спланированная акция власти для пополнения бюджета?

Среднее увеличение тарифов на электроэнергию составило 4 процента

Один из испытанных приемов, применяемых властью, — увеличение размеров тарифов ЖКХ. Эту меру можно назвать традиционной. Государство, не способное предложить и реализовать эффективную экономическую программу (например, требуется финансирование для выполнения майского указа президента 2018 года), в очередной раз берет на вооружение надежный способ, решая проблем за счет населения.

С 1-го июля среднее повышение тарифов ЖКХ составило 4 процента. Самый сильный удар нанесен по жителям Санкт-Петербурга, Кемеровской области и Башкирии. В этих регионах за коммуналку гражданам придется платить на 6 процентов больше, чем раньше. Наименьший урон власть нанесла жителям Новосибирской области и Алании, где повышение тарифов составило 3 процента.

На 5,5 процентов были повышены тарифы ЖКХ для москвичей, на 4 процента – для жителей московской области. Кстати, в столице и ранее тарифы были одними из самых высоких. Так, за киловатт-час электроэнергии до 1-го июля здесь платили 5 рублей. Теперь размер оплаты составляет 5 рублей, 24 копейки.

О предстоящем повышении тарифов на ЖКХ в правительстве заговорили в декабре 2017 года. То есть, граждан, можно сказать, предупредили заранее, что в ближайшие месяцы им придется «потуже затянуть пояса». О дате повышения тарифов на электроэнергию информация также имелась.

Конечно, 3 – 6 процентов, по убеждению властей, — не так уж много.

Однако, поскольку изъятие денег у населения прошло в комплексе, внутренняя экономическая политика российских властей стала и в самом деле наступлением по всем фронтам.

[attention type=green]
К повышению тарифов ЖКХ добавился рост цен на бензин (однако, власти сразу же начали применять меры по снижению цен на топливо в виде манипуляций с пошлинами), повышение НДС с 18 до 20%.
[/attention]

Как повышение ставки налога НДС с 18 до 20 процентов пополнит бюджет России?

Повышение тарифов ЖКХ было запланировано правительством еще в декабре прошлого года.

В июне появилась информация о том, что повышения тарифов на электроэнергию не избежать ряду регионов, среди которых Иркутская область стоит первой.

В этом регионе самая низкая плата за электричество — примерно в 4 раза ниже, чем в целом по стране, и составляет 1 рубль за киловатт-час. С 1 июля тариф подорожал здесь на 5 копеек.

Убытки миллиардеров от санкций будут возмещать всей страной?

Об Иркутской области следует сказать особо. Компания En+ Group, принадлежащая основному владельцу UC Rusal Олегу Дерипаске, попавшая под санкции Министерства финансов США, понесла серьезные убытки. Вероятно, вариантов для выхода из затруднений было ни один и не два. Но, возможно, вернуть потери решили за счет граждан, живущих в Иркутской области.

Длительное время компании Олега Дерипаски (который также входит в список Форбс) субсидировали затраты жителей области на электроэнергию.

К примеру, только в 2017 году на электроэнергию для области фирмой Дерипаски было израсходовано 3 миллиарда рублей. Много? Возможно, и так.

А значит, и компаниям, и самому Олегу Дерипаске нужно выразить благодарность от жителей области за почти бесплатную электроэнергию.

В 2018 года Олег Дерипаска оказался в санкционном списке США (смотреть весь список санкционных лиц и компаний). Как это принято у миллиардеров, за помощью он обратился к российским властям.

По какой-то причине у богатых людей принято считать, что убытки им должны компенсировать из бюджета. Что-то пошло не так.

И потому был предложен вариант, предусматривающий отказ от субсидирования затрат на электроэнергию в Иркутской области.

В случае если российским правительством такой ход будет одобрен, жители области будут платить за киловатт-час в четыре раза больше. Сделано это будет без всякого переходного периода.
Разумеется, такой вариант не понравится людям.

Повышение оплаты вчетверо может стать тем, что дополнит протестные настроения в отношении пенсионной реформы, дорого бензина и всего прочего, что так старательно преподносит в последнее время российское правительство.

Конечно, притушить факел протестных настроений попытаются, напомнив жителям области хотя бы о тех трех миллиардах рублей, которые компании Дерипаски направили на субсидирование затрат на электроэнергию. Но не следует забывать, что зарплаты в регионе ниже, чем там, где за электроэнергию платят вчетверо больше.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.