Российские боевые вертолеты

МОСКВА, 22 авг — РИА Новости, Андрей Станавов.

Российский авиапром к 2019 году сможет представить технический облик скоростного боевого вертолета для Воздушно-космических сил — соответствующий контракт Минобороны и холдинг «Вертолеты России» намерены подписать на форуме «Армия-2017», открывшемся сегодня в Подмосковье.

Заявлено, что при создании боевой машины будут использованы результаты испытаний летающей лаборатории на базе ударного вертолета Ми-24. Напомним: опытный образец впервые поднялся в воздух в январе 2017 года и развил скорость более 400 километров в час.

РИА Новости попробовало разобраться, для чего Минобороны собирается заказать быстрый боевой вертолет и какое место ему отведут в конюшне «воздушной кавалерии» российских ВКС, вооруженных знаменитыми «Аллигаторами» Ка-52 и «Ночными охотниками» Ми-28Н.

Содержание

Винтокрылый спецназовец

Речь о создании боевого сверхскоростного вертолета заходила уже не раз — в частности, весной этого года замминистра обороны Юрий Борисов открыто заявил на выставке HeliRussia о разработке военной винтокрылой машины с высокими скоростными характеристиками, которую планируется поднять в воздух до 2025 года.

«У нас в планах новая ГПВ 2018-2025 годов. Запланированы мероприятия научно-исследовательской работы с переходом в конструкторскую, и на рубеже этой ГПВ мы собираемся поднять в воздух скоростную машину», — сказал Юрий Борисов.

В пресс-службе холдинга «Вертолеты России» не уточнили РИА Новости, кто именно станет головным разработчиком по проекту, отметив, что им займутся сразу несколько КБ и предприятий холдинга.

Нет сомнений, что будут широко использованы наработки фирм Камова и Миля.

И хотя конкретное назначение вертолета официально пока не афишируется, уже сейчас можно логически предположить, что перспективную машину создают для вооружения армейской авиации и выполнения специальных боевых задач.

«Первая модификация скоростного вертолета однозначно будет реализована именно в качестве ударной боевой машины, — убежден авиационный эксперт, главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

 — И хотя им, скорее всего, вооружат фронтовую авиацию, он нужен не столько на передовой, сколько для проведения различных спецопераций, вылазок в тыл противника, поддержки диверсионных групп и разведывательных батальонов на удалении от фронта.

Такой вертолет займет свою собственную уникальную нишу, не вытесняя другие изделия».

В своих предположениях эксперт основывается на том, что для военно-транспортных машин важна не столько скорость, сколько объем грузового отсека и дальность действия. Тем более что на эту роль Минобороны уже присмотрело перспективный транспортник Ми-38, который займет нишу между средними модернизированными Ми-17 и тяжелыми Ми-26.

Незаменимые есть

Роль вертолетов в современных войнах постоянно растет, особенно это касается локальных конфликтов и антитеррористических операций.

Ударные винтокрылые — это своего рода хирургический скальпель, который позволяет аккуратно «оперировать» на сложных участках, не задевая соседей и мирных жителей.

Транспортные машины, в свою очередь, незаменимы при эвакуации раненых и доставке подкреплений в труднодоступные районы.

«Перспективы у скоростных ударных вертолетов очень хорошие, — считает экс-заместитель главкома ВВС России генерал-полковник Николай Антошкин, которому довелось командовать фронтовой авиацией.

 — Высокая скорость для вертолета необходима, особенно на фронте — она позволяет ему быстро перемещаться над полем боя, уходить из точки после выполнения задания. Кроме того, скоростной аппарат тяжелее сбить из стрелкового и других видов оружия.

Я уверен, что будущее нашей фронтовой авиации за новыми вертолетами. Эта техника отлично показала себя в целом ряде конфликтов. В Афганистане в вертолеты были влюблены все».

В Минобороны это отлично понимают. Успешный опыт боевого применения вертолетов в Сирии настолько впечатлил российское оборонное ведомство, что последовала целая серия контрактов на поставки новых машин и модернизацию уже имеющихся.

В частности, по результатам сирийской кампании производителям поручили увеличить дальность оптических прицельных комплексов и авиационных средств поражения для вертолетов Ка-52 «Аллигатор», которые применялись против террористов с апреля 2016 года. На сегодняшний день уникальные «Аллигаторы» стоят на вооружении в версии вертолета огневой поддержки войск. По контракту, подписанному в 2011 году холдингом «Вертолеты России» и «Оборонпромом», к 2020 году ВКС получат 140 таких машин.

Морские и сухопутные

Возможность вертикального взлета и посадки делает вертолеты незаменимыми в морской авиации. С пополнением ВМФ России новыми кораблями потребовалось и усовершенствованное винтокрылое сопровождение, способное нести мощное вооружение и дальше «видеть» на разведке.

Контракт на закупку морской версии Ка-52К «Катран» планируется заключить в 2019 году — вертолеты будут базироваться на десантных кораблях проекта «Иван Грен». «Катраны» продолжают линейку морских вертолетов фирмы «Камов» (Ка-25, Ка-27, Ка-29, Ка-31), стоящих на вооружении ВМФ России.

Они предназначены для патрулирования, огневой поддержки десанта при высадке на берег, противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине.

От «Аллигатора» «Катран» отличается наличием укороченного складного крыла, которое было доработано под размещение тяжелого вооружения, и механизма складывания лопастей, что позволяет компактно разместить вертолет в трюме.

Кроме того, как ранее сообщил замминистра обороны Юрий Борисов, уже в ближайшее время может быть принято решение о модернизации многоцелевых вертолетов-амфибий берегового базирования Ми-14 либо о создании им на смену новой машины.

В 1973-1986 годах было изготовлено 273 таких вертолета. В настоящий момент Ми-14 сняты с вооружения российского ВМФ, но используются в гражданской авиации и МЧС.

Успешно проходит модернизацию еще один легендарный представитель «воздушной кавалерии» — Ми-28Н «Ночной охотник».

Усовершенствованная версия «Охотника», кроме буквы «М» к названию, получит принципиально новый локатор кругового обзора и систему управления. Ожидается, что вертолет поступит на вооружение в 2018 году и сможет работать с высокоточным оружием.

Кроме того, изготовлены и проходят приемо-сдаточные испытания первые учебно-боевые вертолеты Ми-28УБ.

Российские боевые и военно-транспортные вертолеты по праву считаются одними из лучших в мире и стабильно востребованы за рубежом. В частности, в июне на авиасалоне в Ле Бурже глава ФСВТС Дмитрий Шугаев сообщил, что Россия выиграла тендер на поставку «Катранов» Египту.

Также «Рособоронэкспорт» начал переговоры о поставке модернизированных вертолетов Ми-35П ряду иностранных заказчиков.

Заявлено, что обновленная версия отличается от обычной Ми-35 новой пушечной установкой с 23-миллиметровой пушкой, индикаторами на лобовом стекле летчика и современными комплексами связи и навигации.

Источник: https://ria.ru/20170822/1500878384.html

Лучшие ударные вертолёты в мире. 12 самых мощных моделей

Российские боевые вертолеты

Сегодня в мире насчитывается не более 30 моделей ударных вертолётов. Но, какой из них можно смело называть лучшим боевым вертолет в мире? Что является самым важным в этом виде техники? Точность и мощность вооружения, скорость, скрытность или защищенность?

Мы решили составить свой список ударных вертолетов, которые на наш взгляд являются лучшими в мире.

Наш анализ основан на совокупности показателей производительности, мощности, скорости, защиты, аварийности, маневренности, возможностей огневой мощи и авионики. Он включает в себя только лучшие ударные вертолеты в мире, которые в настоящее время находятся в эксплуатации.

Все упомянутые здесь вертолеты обладают невероятной мощью и способны нанести колоссальные разрушения.

12

Ми-24. СССР

Ми-24 является одним из самых широко известных боевых вертолетов во всем мире. Производство Ми-24 было прекращено в 1991 году, но машина всё ещё считается одним из лучших и самых совершенных вертолетов, когда-либо созданных.

Сегодня этот вертолёт находится на вооружении более, чем в 50 странах мира. За всю историю вертолётостроения было создано более 3500 экземпляров Ми-24, что является рекордом среди боевых вертолётов. На втором месте находится американский «AH-64 Apache» с ≈2000 экземплярами.

Ми-24 использовался во многих локальных конфликтах, включая Афганскую войну и боевые действия в Чечне.

Максимальная скорость: 335 км/ч

11

HAL Light Combat Helicopter. Индия

Этот вертолёт ещё проходит лётные испытания, но его заявленные характеристики просто впечатляют.

Безусловно, это самый современный вертолёт индийского производства. Его разработка началась в 2006 году.

Модель создавалась для уничтожения техники, а также живой силы противника в различных условиях, включая работу в высокогорье. Именно поэтому потолок высоты для этого вертолёта составляет 6500 м.

По этому параметру HAL Light Combat Helicopter не уступает ни одному вертолёты из этого списка.

На вертолёте установлены два двигателя TM333-2C2, мощностью 1200 л.с каждый.

Боевое оснащение: поворотная пушка калибра 20мм, управляемые ракеты.

Максимальная скорость: 330 км/ч.

10

Harbin Z-19 по праву занимает второе место среди лучших боевых вертолётов Китая. Это младший брат CAIC WZ-10, который находится чуть ниже в нашем списке. Кроме ударных целей, он также создан для проведения разведки и сопровождения WZ-10.

Имеет стандартную тандемную схему размещения экипажа. Лопасти сделаны из композитного пластика, а корпус выполнен на основе технологии стелс. Имеет два двигателя общей мощностью 1700 л.с.

Максимальная скорость: 280 км/ч.

9

Боинг AH-64D Longbow Apache. США

Боинг AH-64 Apache — четырехдверный вертолет с двойным газотурбинным двигателем, который был главным ударным вертолётом армии США с середины 1980-ых годов.

Отлично показал себя в войне в Персидском заливе, после которой модель стали считать самой мощной системой противолодочного оружия в регионе. Вертолёт долгое время отвечал всем возложенным на него задачам, главными из которых являлись работа в любых погодных условиях, в любое время дня и ночи, а также по-настоящему убойный арсенал вооружений.

AH-64 Apache имеет 30-миллиметровую пушку M230 и несет на себе 16 противотанковых ракет, хотя вооружение может быть различным. Ракеты класса «воздах-воздух», 70-миллиметровые НАР Hydra 70 и многие другие вооружения нередко устанавливаются на этот Апач.

На аппарате установлены два двигателя T700-GE-701D (2000 л.с. каждый).

Макс. скорость: 293 км/ч.

8

Agusta A129 Mangusta. Италия

Первый в истории штурмовой вертолет, который будет выпущен в Западной Европе.

Agusta A129 Mangusta — одна из самых современных боевых «вертушек», представляет собой двухместный двухмоторную легкую боевую машину, разработанную специально для противоракетной атаки.

Он имеет 20-мм пушку; Может оснащаться 12-мм пулеметами. Он оснащен 8 противотанковыми ракетами TOW-2A, ракетами Medusa размером 52×70 мм или более 81 мм.

На Августу установлены два двигателя LHTEC CTS800-4A мощностью 1360 л.с. каждый.

В 1993 году вертолёты Августа A129 участвовали в боевых действиях во время операций «голубых касок» ООН в Сомали, совершив около 900 вылетов.

Макс. скорость: 352 км/ч.

7

Denel AH-2 Rooivalk. ЮАР

Rooivalk — это новый вертолет следующего поколения от Denel Aviation из Южной Африки. Началом эксплуатации вертолёта является 1999 год.

В сердце боевой машины находятся два турбовинтовых двигателя по 1500 л.с.

AH-2 Rooivalk может нести целый ряд оружия в зависимости от профиля миссии. Он оснащен 20-мм оружейной пушкой Armscor и 4-х сторонними пусковыми установками для противотанковых ракет.

Макс. скорость: 309 км/ч.

6

CAIC WZ-10. Китай

Этот флагман китайского военного вертолётостроения является первым штурмовым вертолётом КНС с тандемным типом кабины.

Вертолёт обладает огромной боевой мощью, что с использованием самых современных технологий, делает его одним из самых лучших в мире.

В создании этой модели принимало участие несколько ведущих стран мира. Основная схема WZ-10 была разработана на основе проекта, выполненного Российским ОКБ им. Камова. Китай в тайне сделал заказ на разработку проекта современного вертолёта в 1995 году. Кроме того, двигатели для этих боевых машин производились в США.

Именно с двигателями для этой машины в начале 2000-ых был связан большой скандал. Компания United Technologies (США) поставляла двигатели «Pratt & Whitney Canada PT6C-67C», мощностью 1530 л.с. в Китай без уведомления властей США, за что позже была крупно оштрафована.

Макс. скорость: >300 км/ч.

5

Eurocopter Tiger. Франция/Германия

В настоящее эта боевая машина находится на вооружении немецких, испанских, французских и австралийских ВВС.

Это четырехлопастный современный двухмоторный вертолет средней тяжести, который впервые вступил в строй в 2003 году. Оснащается двумя двигателями Rolls-Royce мощностью по 1464 л.с. каждый.

Главными отличиями от конкурентов является повсеместное использование современных композитных материалов в конструкции аппарата, а также новейшие системы незаметности.

Вертолёт имеет 30-миллиметровую пушку и несет восемь противотанковых ракет HOT 2, HOT 3 или Trigat 2; Четыре зенитных ракеты «Стингер 2» или «Мистраль», ракеты класса «воздух-воздух», ракеты 68×68 мм и пулеметные 12,7-мм пушки.

Макс. скорость: 322 км/ч.

4

Bell AH-1Z Viper. США

Этот современный военный вертолёт создан на основе легендарного Bell AH-1 Super Cobra. В сравнении со своим прародителем, имеет четырехлопастные рулевые винты из композита, улучшенную авионику и двигатели от General Electric (2*1800 л.с).

Всё это позволяет использовать машину в экстремальных погодных условиях и вести бой в полной темноте.

Макс. скорость: 296 км/ч.

ТОП-3 ЛУЧШИХ ВЕРТОЛЁТОВ:

О лидерах нашего рейтинга мы вам расскажем на отдельной странице! Переходите по ссылке ниже:

▶ ЧАСТЬ 2. ПРОДОЛЖЕНИЕ ◀

А теперь рассмотрим тройку лидеров нашего рейтинга. Это вертолёты, которые сегодня задают общий вектор развития всей отрасли.

3

Ми-28. СССР/Россия

Российский всесезонный, двухместный Ми-28 — один из самых передовых бронированных ударных вертолетов, эксплуатация которого началась в 2013 году.

Этот аппарат сделан специально для того, чтобы находиться в самом центре боевых действий. Он способен работать в условиях активных боевых действий, предназначен для уничтожения танков, бронемашин, вертолётов и живой силы противника.

Обладая мощнейшим вооружением, способен летать со скоростью до 320 км/ч. Силовая установка Ми-28 представлена двумя двигателями ВК-2500-02, мощностью 2200 л.с. каждый.

В России вертолёту дано название Ночной охотник, в то время, как в НАТО его называют «Опустошитель».

Ми-28 способен совершать многие фигуры высшего пилотажа, которые могут выполнять современные самолёты. Среди них, такие фигуры, как «мертвая петля», бочка, петля Иммельмана, полёт боком, полёт назад, а также резкий разворот.

2

AH-64E Apache Guardian. США

Что касается лучших ударных вертолетов, то американский «Apache Guardian» на сегодняшний день является самым технологичным вертолётом из когда-либо построенных.

Это глубоко модернизированный вариант вертолёта AH-64D Block III, который отличается от предшественника более мощными двигателями (T700-701D по 2000 л.с. каждый), использованием композитных материалов в конструкции машины и в лопастях, самым современным радаром, а также улучшенным приводом, трансмиссией и авионикой.

«Вертушка» имеет 30-мм пушку и несет огромный спектр вооружения, включая различные типы ракет.

Макс. скорость: 365 км/ч.

1

Ка-52. Россия

Американцы считают свой AH-64E Apache Guardian лучшим боевым вертолётом в мире, но у наших военных есть другая позиция относительно этого титула.

Новая, улучшенная двухместная версия Ka-50 — один из самых быстрых и совершенных боевых вертолетов в мире. Kamov Ka-52 Hokum-B — такое название имеет вертолёт по классификации НАТО. Это многоцелевой, невероятно сильный всесезонный ударный вертолет. Одно из самых маневренных вертолетов нового поколения, способных работать днем и ночью.

На Ка-52 установлены 30-мм пушки (460 патронов), кроме того можно установить многие типы управляемых ракет, а также неуправляемые ракеты различных калибров. Общая масса вооружений может достигать 2800 кг.

Силовая установка: двигатели ВК-2500 (2*2400 л.с.). По мощности двигателей, этот вертолёт занимает лидирующее место среди остальных моделей этого списка. Кроме того, он заметно превышает своих конкурентов по скороподъемности (16 м/с).

В настоящее время вертолёты используются в проведении военной операции в Сирии (в том числе корабельная модификация Ка-52К).

Макс. скорость: 350 км/ч

Заключение

Выбор лучшего ударного вертолёта — непростая задача. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Многие из машин ещё не успели полностью раскрыть свой потенциал. Насколько мы были правы в составлении этого списка, покажет время. Спасибо за внимание.

Источник: https://TheBiggest.ru/nauka-i-tehnika/luchshie-udarnye-vertolyoty.html

Сравнение ударных вертолётов НАТО и России

Российские боевые вертолеты

С самого начала ударные вертолёты были созданы для поддержки различного рода сухопутных войск, а также обеспечения превосходства над противником на поле боя.

Используя свой внушительный арсенал и продвинутые радиолокационные системы, вертолёт в минимально отведённое ему время выполняет приказы любого уровня сложности.

Будь-то уничтожение живой силы и бронетехники врага или же координация боевых частей союзника – для современного ударного вертолёта недостижимых задач практически нет.

Учитывая тот факт, что между Россией и блоком НАТО сейчас царят отнюдь не тёплые отношения, военный сценарий здесь будет, хоть и нежелательным, но, согласитесь, уместным. Именно поэтому хотелось бы сравнить боевой потенциал боевой техники, а в нашем случае боевой потенциал ударных вертолётов обеих сторон.

EC 665 Tiger/ Eurocopter Tiger (НАТО)

Начнём с того ,что конструктора большое внимание здесь уделили живучести. Благодаря таким материалам, как: углепластик, стекловолокно и кевлар — у «Тигра» получиласть неплохая композитная броня. Вертолет без проблем переносит попадания 23-миллиметровых снарядов.

Кабина двухместная, тандемная: впереди сидит пилот, за ним оператор. А редуктор трансмиссии способен 30 минут проработать без смазки. Комбинированная система оповещения об угрозе чувствительна как к радиолокационному облучению, так и лазерным лучам. Ну и конечно же.

В вертолёте применены стелс-технологии, улучшающие его бесшумность.

Хоть «Tiger» и выпускается по сей день, он до сих пор остаётся мелкосерийным вертолётом. ПРоблема его состоит в том, что разработчики не смогли найти золотую середину между живучестью и высокотехнологичностью.

• Максимальная взлетная масса — 6000 кг

• Максимальная скорость — 280 км/ч

• Статический потолок — 2000 м, динамический потолок — 3500 м

• Дальность — 800 км

Ми-28Н «Ночной Охотник» (Россия)

Придя на смену заслуженному ветерану МИ-24, «Ночной Охотник» сразу же доказал, что он является отличным приемником легендарного «Крокодила».

Ми-28Н — единственный в мире вертолет, который может осуществлять автоматический полет с огибанием рельефа местности на предельно низкой высоте («бреющий полёт») до 5 метров.

А благодаря наличию радиолокационной станции «Арбалет», вертолет может атаковать противника из засады.

Что касается вооружения, то «Ночной охотник» имеет в наличие: мощную танковую пушку, сверхзвуковые ракеты «Атака» и НУРсы – вот, пожалуй, и всё, что нужно, для того чтобы застать врасплох противника и выиграть бой.

• Максимальная взлетная масса — 12100 кг,

• Максимальная скорость — 300 км/ч

• Статический потолок — 3700 м, динамический потолок —5700 м

• Дальность — 450 км

AH-64D «Апач» (НАТО)

Наверное один из самых популярных вертолётов мира. В 70-е года руководству Пентагона требовался не просто боевой вертолёт, а перспективная машина, способная нести службу и выполнять операции любой сложности в любое время суток и при любой погоде.

Корпус вертолёта выполнен из высокопрочных материалов, однако высокопрочными они являются лишь только на бумагах. Тандемное расположение сидений, где первым сидит пилот-стрелок, а чуть выше для лучшего обзора находится сам пилот. Кабина геликоптера «украшена» кевларом и полиакрилатом, дабы увеличить живучесть экипажа. Но на деле пробивалась пулемётной очередью из Калашникова.

На 4 подвески можно установить самонаводящиеся противотанковые ракеты «Хэлфайер», рулетки с НУР, ракеты «воздух-воздух» «Стингер» и 30-мм пулемёт.

• Максимальная взлетная масса — 8006 кг,

• Максимальная скорость — 276 км/ч

• Статический потолок — 3206 м, динамический потолок — 4465 м

• Дальность — 480 км

КА-52 «Аллигатор» (Россия)

Манёвренный, всепогодный, хорошо бронированный, высокотехнологичный, вооружённый до зубов и просто хорош собой. КА-52 является поистине удачным продолжением линейки КБ Камова, где ранее, в годы «перестройки», так незаслуженно похоронили праотца «Аллигатора» — КА-50 «Чёрная акула».

Благодаря соосной схеме, где два винта вращаются в противоположных направлениях, КА-52 может выполнять воистину уникальные фигуры высшего пилотажа, становясь недосягаемым до вражеской ПВО или же ракет наведения вертолёта противника.

Его корпус сделан из высокопрочных композитных материалов, которые с лёгкостью выдерживают очередь, как малокалиберных, так и крупнокалиберных орудий. Если же в «Аллигатора» всё-таки попали и машина терпит крушения, то на такой случай конструкторы предусмотрели уникальную систему катапультирования пилотов.

Учитывая тот факт, что подкрыльевые крепления могут выдержать нагрузку в 2000кг, то для пилотов КА-52 открывается широкий спектр вооружения, которое они бы смогли установить на вертолёт. Здесь у нас и ПТУР «Атака» с лазерным наведением, и ракеты «воздух-воздух», и подвижная 30-мм пушка, а также парочка рулеток с НУР.

• Максимальная взлетная масса — 10800 кг, масса вооружения — 3000 кг, из них на пилонах — 2000 кг

• Максимальная скорость — 315 км/ч, скорость на пикировании — 390 км/ч

• Статический потолок — 4300 м, динамический потолок — 5700 м

• Дальность — 545 км

По сравнению с западными аналогами отечественные машины превосходят в маневренности и боевой производительности. Да, мы, безусловно, уступаем ударным вертолётам НАТО по авионике и технологическому обеспечению. Однако во всех других «дисциплинах» наши машины твёрдо стоят на лидирующих местах.

Источник: https://slovodel.com/488840-sravnenie-udarnyh-vertoletov-nato-i-rossii

Российские боевые вертолеты (ФОТО)

Российские боевые вертолеты

?Доля российских машин, которые выпускаются холдингом «Вертолеты России», входящим в ГК «Ростехнологии», на планете – 23%. Это ли не повод для гордости?

КА-52. «Аллигатор»

Одни из первых красавцев в полете…

Всепогодный круглосуточный боевой вертолет, командирский вертолет армейской авиации. Серийное производство ведется ОАО ААК «Прогресс» (г. Арсеньев Приморского края).

Разработка вертолета Ка-52 на базе ударного Ка-50 начата в 1994 г. и уже в сентябре 1994 г. представлен макет нового вертолета, который впервые был показан на авиасалоне МАКС-1995. Первый полет прототипа Ка-52 состоялся 25 июня 1997 г., летчик – А.Смирнов. Первый вертолет опытной заводской партии совершил первый полет в г. Арсеньев 27 июня 2008 г. 

Первые три вертолета установочной серии поставлены в ВВС России в 2009 г. Программа государственных испытаний Ка-52 завершена в 2010 г. В 2011 г. начаты поставки в ВВС серийных вертолетов Ка-52. В ноябре 2011 г. успешно завершена программа государственных испытаний Ка-52 с модернизированным прицельно-навигационным комплексом – с РЛС «Арбалет».

Камов смотрит на танки, как… ну вы поняли.

В 2011 году было построено 12 машин, причем на последних четырех была установлена бортовая радиолокационная станция (БРЛС) «Арбалет». В марте 2012 года между «Оборонпромом» и Министерством обороны России был подписан контракт на поставку вертолетов «Ка-52».

МИ-171Ш

«Лакированный» красавец.

Ми-171 предназначен для решения широкого круга задач: перевозки пассажиров и грузов, транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске, проведения поисково-спасательных операций, эвакуации пострадавших. На У-УАЗ выпускаются следующие варианты вертолета Ми-171: транспортный, пассажирский, VIP, противопожарный, санитарный и аварийно-спасательный.

VIP-вариант

Как видите – даже VIP. То есть вертолет имеет весьма широкое поле применения, как на «гражданке», так и в «армейке». Но все же многоцелевой вертолет «Ми-171Ш», разработанный ОКБ Миля, – машина, предназначенная главным образом для транспортировки и оперативной высадки (до 36 десантников), а также перевозки 12 раненых на носилках в сопровождении медперсонала.

Редкая фотография: десантирование с «17-шки» в полете.

Вертолет предназначен для эффективного уничтожения бронированных наземных (типа танк), надводных, неподвижных и подвижных, малоразмерных, в том числе воздушных целей, а также способен выполнять десантные, транспортные, санитарные и другие специальные задачи.

Как и другая продукция холдинга «Вертолеты России», машины «Ми-171 Ш» активно идут на экспорт. В 2010 году «Ростехнологии» поставили министерству обороны Перу 6 таких вертолетов, а в прошлом году 14 вертолетов получила Шри-Ланка.

МИ-26

Один из моих любимых аппаратов. Совершенно незабываемая штука – здоровенная, мощная и такая только наша: никакой иной гений даже не приблизился к ТТХ этого гиганта.

Транспортно-грузовой вертолет. Разработан ОКБ им. М.Л. Миля. Первый полет совершил 14 декабря 1977 г. Серийно производился и производится Ростовским вертолетным заводом («Роствертол»). По состоянию на 2011 г. всего произведено 310 машин. По состоянию на 2011-2012 г.г. вертолет остается единственным в мире серийным транспортным вертолетом с грузоподъемностью более 20 тонн.

Полезная нагрузка: 85 солдат или 60 раненых на носилках с 3 сопровождающими; или 20000 кг груза в кабине или 18500 кг на подвеске.

Ми-26 транспортирует фюзеляж самолета Ту-134.

И еще красавец в окружении эскорта из «Аллигаторов»:

Mи-28НЭ. «Ночной охотник»

Боевой вертолет Ми-28НЭ является глубокой модернизацией боевого вертолета Ми-28, который разработан с учетом многолетнего опыта эксплуатации и боевого применения транспортно-боевых вертолетов Ми-8/17 и Ми-24.

В 1993 г. на нем впервые в истории российского вертолетостроения были выполнены фигуры высшего пилотажа – «петля» и «бочка».

Ми-28НЭ отличается от прототипа принципиально новым интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования, обеспечивающего возможность ведения боевых действий в любое время суток, а также различными другими средствами повышения боевой эффективности и живучести. На Ми-28НЭ установлены новый многопоточный главный редуктор и модернизированные двигатели.

«Ночной охотник»» предназначен для поиска и уничтожения в условиях противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника в любое время суток и в любых погодных условиях.

Синхронным бывает не только плавание.

Примерное соотношения габаритов 26-го и «Охотника».

HAVOC («Опустошитель») за работой.

На форуме «Технологии машиностроения» было подписано соглашение, по которому «Ростехнологии» теперь могут самостоятельно ремонтировать французские двигатели, которые ставятся на российские вертолеты Ка-226Т и Ка-62. Вместе с тем будет идти сервис по обслуживанию наших вертолетов и за рубежом.

Источник: https://kramtp.info/novosti/interesnoe/full/22733

Технологический рывок: Минобороны выбрало разработчика российского перспективного скоростного вертолёта

Российские боевые вертолеты

Проект перспективного скоростного боевого вертолёта для нужд российского Минобороны будет воплощать в жизнь конструкторское бюро Миля. Об этом сообщил гендиректор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский. По его словам, в ходе исполнения действующего контракта специалисты КБ Миля и Камова представили порядка десяти концепций перспективной машины.

Эксперты отмечают, что конструкторам предстоит решить задачу создания абсолютно новых материалов и конструкции боевой машины, которая будет работать при значительных нагрузках. Ожидается, что крейсерская скорость перспективного вертолёта превысит 400 км/ч, а максимальная будет достигать 500 км/ч, притом что скоростной потолок существующих машин — около 350 км/ч.

Проект перспективного скоростного боевого вертолёта (ПСВ) для Минобороны России будет реализовывать конструкторское бюро Миля. Об этом журналистам в пятницу, 23 ноября, сообщил генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский.

«Заказчик, рассмотрев все предложенные технические варианты с точки зрения готовности, научно-технического задела, возможности кооперации, выбрал для себя решение, которое предполагает достижение скорости по целям ТЗ (технического задания. — RT) на базе «милевской» машины», — цитирует Богинского ТАСС.

Глава вертолётостроительного холдинга напомнил, что контракт на формирование концепции скоростного боевого вертолёта был заключён на полях Международного военно-технического форума «Армия» в августе 2017 года.

При этом научно-исследовательская работа в этом направлении велась как специалистами завода имени Миля, так и сотрудниками конструкторского бюро «Камов».

В частности, использовались результаты, полученные с помощью летающей лаборатории перспективного скоростного вертолёта с новым несущим винтом.

«Для того чтобы дать возможность нашему основному заказчику продемонстрировать возможности и КБ Миля, и КБ Камова, мы внутри холдинга приняли решение (конечно, согласовали с заказчиком), чтобы в этой работе принимали участие два КБ», — рассказал Богинский.

Также по теме

«Выдающаяся разработка»: как изменится военно-транспортный вертолёт Ми-171Ш Опытно-конструкторские работы по совершенствованию военно-транспортного вертолёта Ми-171Ш планируется завершить в 2020 году. Об этом…

По его словам, всего было предложено порядка десяти концепций перспективного скоростного вертолёта. Проводились научно-технические советы, где рассматривались предоставленные материалы, состоялась «внутренняя защита» проектов, после чего ряд вариантов обоих КБ представили Минобороны.

«Никто никого не притесняет, просто идёт нормальная конкуренция… Есть внутренняя конкуренция, есть компетенции, чтобы обосновывать или доказывать точку зрения одного из двух конструкторских бюро. А заказчик уже выбирает более соответствующий требованиям вариант», — добавил гендиректор «Вертолётов России».

Он призвал не забывать, что конструкторское бюро Камова уже ведёт работу над эскизно-техническим проектом корабельного вертолёта четвёртого поколения «Минога», который должен прийти на смену Ка-27 и его вариантам.

«КБ Камова всегда было сильно, и эти компетенции сохранились, мы их приумножаем в области выпуска специальных вертолётов соосной схемы для применения в тех или иных условиях, и в первую очередь на флоте», — заявил Богинский.

Ранее Богинский сообщал, что лётные испытания перспективного скоростного боевого вертолёта ожидаются после 2025 года. При этом бывший главком ВКС России отмечал, что новый вертолёт сможет развивать скорость до 500 км/ч (хотя скоростной потолок действующих российских и западных образцов военной техники — 300—350 км/ч).

На днях гендиректор Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) Кирилл Сыпало рассказал, что разработанная совместно с КБ Миля технология, позволяющая существенно увеличить скорость вертолётов, основана на несущем винте новейшей конструкции.

«Если раньше мы летали с максимальной скоростью 320—330 км/ч, то здесь уже становится достижимым рубеж в 400 км/ч и выше», — сказал он.

При этом в конце октября 2018 года издание Defence Blog опубликовало «слитые в интернет» фотографии с закрытой презентации в КБ Камова, на которых виден один из концептов перспективного боевого вертолёта. Ясно, что помимо классической «камовской» соосной схемы несущих винтов этот проект оснащён крылом — таким образом, он представляет из себя гибрид вертолёта и самолёта.

«Абсолютно новая конструкция»

По словам главного конструктора КБ-602 Московского авиационного института (МАИ) Дмитрия Дьяконова, ключевая задача, которую предстоит решить конструкторам перспективного вертолёта, заключается в создании абсолютно новых материалов, поскольку лопасти, валы, детали корпуса ПСВ должны будут работать при значительных знакопеременных динамических нагрузках. При этом материалы должны быть лёгкими и иметь практически неограниченный ресурс.

«Это, допустим, не аналог самолёта и не аналог вертолёта с более мощными двигателями. Это абсолютно новая конструкция. Исходя из этого у нас помимо новых материалов будут ещё и новые конструкционные подходы в этой области скоростных машин», — рассказал эксперт.

Собеседник RT отметил, что в условиях повышенной вибрации лопастей из-за их ограниченной жёсткости предстоит разработать систему дополнительного демпфирования. Дьяконов добавил, что у американской компании «Сикорский» есть программа скоростного вертолёта ABC, и зарубежные специалисты столкнулись с тем, что при огромных вибрациях конструкция просто начинает разваливаться.

«По большому счёту сами материалы, которые будут получены в ходе этой работы, если их потом применить на действующих вертолётах и других винтовых системах, это уже будет огромнейший скачок для тех же Ми-8 и остальных машин», — подчеркнул эксперт.

Также по теме

На смене поколений: какое вооружение получит российская армия до 2025 года

В сентябре 2017 года президент России Владимир Путин должен утвердить новую Государственную программу вооружения (ГПВ) на 2018—2025…

В связи с этим он отметил, что даже если концепция перспективного скоростного вертолёта не уйдёт в серийное производство, полученные наработки по материалам и искусству проектирования, переложенные на существующие машины, сделают их «абсолютно конкурентоспособными на рынке завтрашнего дня».

В свою очередь, военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко в разговоре с RT отметил, что создание скоростного вертолёта позволит новому классу машин, во-первых, более оперативно выполнять боевые задачи, а во-вторых — меньшее время находиться под огнём сил ПВО противника.

«Когда целятся из ПЗРК, головка самонаведения должна захватить цель, на это требуется в среднем около десяти секунд устойчивого сопровождения… Вертолёт пролетает над головой очень быстро, потому что он прижат к земле. Если его скорость будет выше, то это время ещё больше сокращается. То же самое можно сказать про стрелковое оружие… Поэтому скорость важна», — заявил Дрозденко.

  • Созданный на базе боевого Ми-24 вертолёт-лаборатория во время испытаний, 2015 год
  • РИА Новости

«Придать вертолётам новые качества»

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в беседе с RT также назвал очевидным тот факт, что перспективные вертолёты должны обладать большей скоростью полёта (как крейсерской, так и максимальной), чтобы в условиях постоянного роста скорости боевых действий иметь возможность максимально оперативно реагировать на изменение ситуации и прибывать в район, где предстоит выполнять ту или иную задачу.

«Как показала многолетняя практика, достижение высокой скорости для вертолётов в минувшие десятилетия было возможно лишь за счёт существенного ухудшения других характеристик, в частности грузоподъемности или дальности полёта…

Сегодня существующие наработки в области материалов и аэродинамики позволяют создать конструкцию, которая дала бы прирост скорости крейсерского полёта до 400 — 420 км/ч без компромиссов с точки зрения дальности полёта, массы полезной нагрузки.

Это даёт возможность придать вертолётам новые качества», — рассказал эксперт.

Пантелеев отметил, что предложенная КБ Миля схема признана относительно бюджетной с точки зрения затрат, однако прирост скорости, который будет обеспечен на ближайший период, действительно будет большим бонусом для эксплуатантов этого вертолёта.

«Как мы понимаем, пройдёт не так уж много времени, прежде чем наработки, впервые применяемые для вертолётов военного назначения, смогут быть использованы и на гражданских машинах», — подчеркнул эксперт.

При этом помимо преимуществ, которые высокие скоростные характеристики дадут новому вертолёту в бою, Пантелеев также обратил внимание на важность параметра скорости и для выполнения ряда других задач, в частности — для поисково-спасательных операций.

«Если необходимо выполнить эвакуацию раненых, прибыть на место какого-то авиапроисшествия, а такие прецеденты, к сожалению, были в ходе выполнения миссий в САР, здесь скорость, безусловно, является очень важным фактором, по сути, достаточно часто определяющим успех той или иной операции», — подытожил эксперт.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/576143-rossiya-skorostnoi-boevoi-vertolyot

Военные вертолёты России: боевое применение, лучшие летательные аппараты мира, технологии будущего, вооружение

Российские боевые вертолеты

Чтобы добраться до современных вершин технического совершенства, вертолёты России прошли долгий путь. Военные винтокрылые машины появились первыми, потом пришёл черёд и гражданских аппаратов.

Долгое время единственным летательным средством оставался самолет. Его принцип полёта имел серьезный недостаток – необходимость постоянно двигаться, чтобы оставаться в воздухе. Кроме того, ему требовалась взлётно-посадочная полоса.

Это ограничивало область применения таких аппаратов. Часто возникала потребность в устройствах, которые могли бы взлетать и садиться вертикально, а их возможность полёта не зависела бы от скорости движения.

После долгих исследований и опытов эту нишу занял вертолёт.

История возникновения вертолётов

Люди с древнейших времён мечтали о полётах. Об использовании принципов, на основе которых сейчас летают винтокрылые машины, задумывались еще в древнем Китае. Европа тоже не оставалась в стороне. Среди чертежей, обнаруженных после смерти Леонардо да Винчи, найдены изображения устройств с подобием лопастей.

В России Михаил Ломоносов проектировал винтовой механизм для вертикального взлета, который он собирался использовать для метеорологических наблюдений.

Впервые в истории вертикальный взлет был совершен во Франции братьями Бреге.

Под руководством профессора Шарля Рише они создали аппарат, поднявшийся над землей на полметра.

Крупный прорыв в развитии геликоптеров произошел в 1911 году, когда российский инженер Борис Юрьев сконструировал автомат перекоса, управляющий наклоном оси вертолётного винта. Этим решилась проблема получения горизонтальной скорости. В дальнейшем такими аппаратами стали заниматься многие исследователи в Аргентине, Франции, Италии и других странах.

https://www..com/watch?v=AOFXziCCmxM

В СССР первый полёт на винтокрылой машине совершил Алексей Черёмухин в 1932 году. Он поднялся на высоту 605 метров и установил мировой рекорд. Через три года Луи Бреге смог развить скорость выше 100 км/ч. После этого отпали все сомнения в целесообразности развития вертолётостроения, в первую очередь в военной области.

Развитие вертолётостроения в СССР и США

Начало американским вертолётам положил русский инженер Игорь Сикорский. В СССР он занимался разработкой аэропланов, а переехав в США основал фирму по созданию геликоптеров. В 1939 году был создан первый аппарат VS-300, спроектированный по классической одновинтовой схеме Юрьева.

На первых показательных полётах конструктор сам управлял своим детищем. В 1942 году появилась разработанная по заказу правительства США модель VS-316. Она использовалась, главным образом, для связи и проведения спасательных операций.

Фирма Сикорского продолжила совершенствовать свои аппараты, и в 1946 году в модели S-51 впервые появился автопилот.

В 1930-е годы в Советском Союзе вертолётостроению не уделялось достаточно внимания. В 1940 году Борису Юрьеву разрешили создать конструкторское бюро, но началась война, и о геликоптерах пришлось забыть. После окончания войны винтокрылые машины стали распространяться по всему миру.

В СССР были созданы два КБ, которые возглавили Михаил Миль и Николай Камов. Они использовали в своих конструкциях одновинтовую и соосную схему соответственно. К концу 1940-х годов были представлены несколько моделей на конкурс. В нём победил аппарат Ми-1 производства КБ Миля.

Перспективы развития боевых вертолётов

Общим вектором развития винтокрылых машин является стремление создать аппарат, объединяющий положительные стороны вертолётов со скоростными характеристиками самолётов. В первую очередь такие возможности должны получить боевые вертолёты. Во многих странах, в том числе в России и в США, существуют программы по разработке вертолётов будущего.

Перспективный вариант использования толкающего винта реализован в американском проекте S-97 Raider. Предполагается, что он будет способен развивать скорость до 450 км/ч. Его важным достоинством будет способность совершать полёт на больших высотах.

В России разрабатывается революционный проект реактивного вертолёта (Ка-90). Его взлёт, посадка и первоначальный разгон должен происходить по вертолётному принципу.

Для получения высокой скорости будет включаться реактивный двигатель, разгоняющий аппарат до 800 км/ч.

Стремительное развитие технологий даёт всё больше автономности как отдельным подсистемам, так и целым агрегатам. Многие функции, которые сейчас выполняют вертолёты, в перспективе возьмут на себя беспилотные аппараты.

https://www..com/watch?v=T6EHUJO3bf4

https://www..com/watch?v=4mDQGdg2zcI

Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/vertolety/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.