Территории опережающего социально-экономического развития. Список особых экономических зон в России

Содержание

Территории опережающего социально-экономического развития. Список особых экономических зон в России

Территории опережающего социально-экономического развития. Список особых экономических зон в России

Для организации экономического роста и стабильного развития регионов страны, особенно тех, которые удалены от столицы, экономисты разработали принципиально новую концепцию так называемой «территории опережающего социально-экономического развития».

Общие сведения

В общем виде ТОЭР представляет собой отдельно выделенную и имеющую точно определенные границы территорию, на которой распространены льготное налогооблажение субъектов хозяйствования, а также упрощенная система административных действий.

В дополнение к этому на предприятия, работающие в определенной ТОЭР распространяются прочие привилегии. Такие условия обеспечивают упрощение ведения бизнеса и стимулируют привлечение дополнительных инвестиций.

Как результат – ускорение развития региона.

К моменту возникновения идеи территории опережающего развития уже существовали особые экономические зоны. Данный проект оказался довольно продуктивным, что и побудило к созданию более профильных территорий. Принципиальное различие между ОЭЗ и ТОЭР заключается в том, что последние созданы исключительно под развитие конкретного инвестора.

ТОЭР создается на 70 лет. За это время инвестор, получивший разрешение на ведение деятельности от уполномоченного федерального органа, осуществляет на выделенной территории указанную хозяйственную деятельность и стимулирует образование новых рабочих мест.

Самые востребованные профессии в России 2017

По истечении данного периода срок работы может быть продлен, что выгодно отличается от ОЭЗ, которая не предусматривает продления работы после 49 лет.

Еще одна важная особенность территории: здесь не допускается вести разработку полезных ископаемых. Также тут запрещено производить товары, которые должны получать акцизы.

Для чего создавались такие территории

Причина создания данных объектов заключается в стремлении сформировать в отдаленных уголках страны мощные экономические центры, которые станут притягивающим объектом в регионе. Именно на территориях подразумевается активный рост и развитие социально-экономической жизни.

Привлекательная для крупного бизнеса территория обеспечивает комфортную площадку для развития бизнеса в России.

Электронные торговые площадки. Официальные сайты госзакупок и торгов в РФ

Фз об особых экономических зонах

Территории опережающего социально-экономического развития созданы не так давно. Главным регулирующим законодательным актом в области создания и управления территориями служит Федеральный закон об ОЭЗ. Идею такого экономического проекта выразил 12 декабря 2013 года президент России.

В результате уже спустя 1 года, 29 декабря 2014 года появился закон «О территориях опережающего социально-экономического развития» в России. Этот новый статус территории позволяет осуществлять коммерческую деятельность с многочисленными льготами.

Такой подход к равномерному развитию страны пользуется широкой популярностью в мире. В разных странах делают такие же проекты, слегка модернизируя их под конкретные условия. Учитывая огромные размеры России, территории нужны для развития все отраслей хозяйства. В мировой практике создание таких зон, обладающих экономическими привилегиями, получило название «китайский путь».

Согласно действующему законодательству, резиденты территории получают доступ к следующим видам льгот:

  1. Снижение налога на прибыль до 5% на первые 5 лет. В дальнейшем компания также платит гораздо меньшие налоги, в сравнении с остальной страной.
  2. Возможно освобождение от таких налогов, как платеж на землю, налог на имущество.
  3. Социальные взносы снижаются до 7,6%.
  4. На практике реализуется формат свободной таможенной территории.
  5. Льготные условия развития инфраструктуры и подключения к существующей системе коммуникаций.
  6. Возможность упрощенного привлечения и приема на работу иностранных граждан и открытия новых рабочих мест для квалифицированного персонала.
  7. На территории применяются особые санитарно-технические правила, которые разработаны на основании ведущих международных правил.
  8. Индивидуально разработанный регламент пользования землей.
  9. Особые правила госконтроля и надзора за осуществлением хозяйственной деятельности.
  10. Широкий спектр специальных государственных услуг.

Для открытия и развития ТОЭР создана специальная законодательная база, которая регламентирует множество экономических процессов, которые могут происходит на территории опережающего развития.

В процессе работ были изменены и дополнены несколько Кодексов, в том числе Гражданский, Лесной, Градостроительный, Земельный. Были скорректированы федеральные законы в субъектах федерации. Внесены изменения в экологическое законодательство и прочие законодательные акты.

Тщательно проработанная нормативно-правовая база позволяет однозначно и оперативно решать любые возникающие спросы и систематизировать работу субъектов в пределах ТОЭР.

История развития

В основе создания ТОЭР лежит высказывание президенте России, который призвал создать на Дальнем Востоке и в некоторых регионах Сибири специальные зоны опережающего экономического развития, где будут созданы оптимальные условиях для развития несырьевых производств. Данная формулировка определила характер развития выбранных территорий – добыча ископаемых тут не ведется и акцент сделан на развитие производственных отраслей хозяйствования.

После долгих работ по развитию законодательной базы и проработке направлений деятельности будущих инвесторов удалось подготовить полный комплект нововведений в различные законы и кодексы. Непосредственно Закон «О территориях опережающего социально-экономического развития» президент подписал 29 декабря 2014 года.

Акт вступил в силу 30 марта 2015 года.

В основе законы лежит несколько базовых правил создания ТОЭР:

  1. Территории не должны совпадать своими границами с границами прочих экономических образований, таких как ОЭЗ.
  2. В пределах каждой территории определен конкретный набор типов деятельности, которые могут осуществляться именно здесь. В соответствии с этим сформирован правовой и экономический регламент для компаний.
  3. В границах ТОЭР есть возможность создания индустриальных парков.

Согласно принятому решению в первые 3 года ТОЭР создаются исключительно в ДФО. Также допускается образование таких территорий в городах, которые имеют одно градообразующие предприятия (так называемые моногорода). После развития сети территорий предусматривается развитие новых точек в других регионах страны.

Типы особых экономических зон

В законодательном  акте прописаны виды зон. Предписано создать следующие типы особых экономических зон:

  • Промышленно-производственные ОЭЗ.
  • Технико-внедренчесские зоны.
  • Туристические зоны.
  • Логистические центры.

Каждый из типов отличается характером производства, а, следовательно, и нормативной базой, и условиями льгот. Зоны отличаются по площади: так для промышленно-производственных зон предусмотрено выделении не более чем 20 квадратных километров. Второй тип зон может занимать 1 или 2 участка, каждый из которых составляет около 2 квадратных километров площади.

Список особых экономических зон в России

Здесь вы можете увидеть список основных особых экономические зон в России:

  1. 6 промышленных зон: Алабуга, Тольятти, Липецк, Моглино, Титановая долина, Людиново.
  2. 5 технологических территорий: Дубна, Санкт-Петербург, Зеленоград, Томск, Иннополис.
  3. 7 зон туристическо-рекреационной направленности: Алтайская долина, Бирюзовая Катунь, Байкальская гавань, Ворота Байкала, Куршская Коса, Гранд Спа Юца, Остров Русский.
  4. 3 портовые (логистические) территории: Ульяновск, Советская гавань, Мурманск.

На данный момент этот перечень наиболее актуальный. Хотя есть предпосылки ждать скорого открытия новых территорий.

Список территорий в РФ по состоянию на 2017. Перспективы развития

Постепенно данная концепция экономического развития дает свои заметные результаты. Сегодня подобные зоны размещены по всей территории Дальнего Востока и не только.

Первыми на Дальнем Востоке были основаны ТОЭР «Хабаровск», «Комсомольск» — обе находятся в Хабаровском крае. Кроме этих зон еще 6 проектировались и находятся на разной стадии развития.

В начале 2016 года СМИ сообщили об образовании 2-х новых территорий  Сахалинской области. Причем если ТОЭР «Южное» предназначено для изготовления продуктов питания, то «Горный воздух» предназначена для привлечения туристов и развития зон отдыха.

В уже созданные дальневосточные территории опережающего развития планируется перенос большого количества частных и государственных компаний, имеющих китайские корни.

Российско-Китайское инвестиционное сотрудничество

ТОЭР на Курильских островах начали формироваться в 2016 году с выделения почти 70 млрд. рублей. На эти территории возлагалась важная задача – ускорить экономическое развитие региона островов. Для решения поставленной задачи решено использовать комплексное применение природного потенциала, который сочетается с современными технологиями.

На Курилах запланировано создание 22 проектов. Ориентировочная стоимость данных территорий составляет чуть более 19 млрд. рублей.

Согласно концепции застройки и развития мощностей этих зон, здесь будет построено 12 фабрик, которые будут заниматься восстановлением численности лосося.

Эти предприятия станут основными, вокруг которых будут возводиться прочие компании, занимающиеся хозяйством в условиях моря.

Кроме этого направления, на территории планируется создание перерабатывающих заводов на острове Уруп. Также в состав экономики островов будет входит туристическая составляющая.

В Калининградской области уже существует ОЭЗ.

С 2015 года, в соответствии с распоряжением премьер-министра Дмитрия Медведева, начался процесс изменения законодательства для преобразования особых экономических зон в территории опережающего социально-экономического развития. Постепенно система хозяйствования региона будет переведена в данную категорию, что позволит реализовывать крупные инвестиционные проекты.

Особенно полезно применение ТОЭР для так называемых моногородов. В этих объектах ограничена система хозяйствования и большинство населения работает на 1 градообразующем предприятии. Это существенно ограничивает развитие региона и приводит с течением времени к негативным последствиям для экономики.

Присвоение городам статуса ТОЭР началось с городов Юрга и Анжеро-Судженск, который располагаются в Кемеровской области. В каждом из городов были выбраны направления для развития: для Югры инвесторов искали для деревообрабатывающего завода и логистического центра; а в Анжеро-Судженске – для производства пластиковых труб, завода по переработке кварцитов и выпуску пластмассовых изделий.

Из новых территорий следует выделить Краснотурьинск, открытие которой состоялось в 2016 году. В данный момент рассматривается открытие новых зон в Алтайском крае (Алейск, Заринск, Новоалтайск). Также возможно появление подобной экономической зоны в небольшом шахтерском городе Гуково, который расположен в Ростовской области.

В текущем 2017 году статус ТОЭР был присвоен городу Димитровград, который находится в Ульяновской области.

6 марта образована ТОЭР «Дорогобуж». На данный момент эта территория единственная в Центральном ФО.

Закон об особых экономических зонах регламентирует не только правила создания зон, особенности их функционирования и развития. Также предусмотрена программа распространения территорий по определенным регионам страны.

Каждая ОЭЗ ориентирована на региональные проблемы. Так, особая экономическая зона Моглино, которая образована в Псковской области, обеспечивает развитие актуальных для области отраслей – сельскохозяйственное машиностроение, производство электрооборудования и машин для коммунального хозяйства.

На практике ТОЭР доказали свою состоятельность и в ближайшее время можно ждать появления новых подобных территорий.

Источник: https://promdevelop.ru/territorii-operezhayushhego-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya/

Территории опережающего развития (ТОР): список 2019

Территории опережающего социально-экономического развития. Список особых экономических зон в России

Россия – страна, не имеющая дефицита земли. Но есть проблема ее неравномерного заселения, когда отдельные города переполнены людьми, а огромные пространства остаются неосвоенными. Территории опережающего социально экономического развития призваны улучшить ситуацию, привлекая бизнес в малонаселенные местности налоговыми льготами и прочими преференциями.

Территория опережающего экономического развития: что это

Данная территория – это зона с определенным льготным режимом для предпринимателей и инвесторов, решившихся вести бизнес в пределах ТОР (территория опережающего развития так называется сокращенно). Она охватывает не целые субъекты Российской Федерации, а их части, список которых утверждает Кабмин.

Перечень ТОР не является закрытым (неизменным). Правительство уполномочено добавлять в него дополнительные зоны, принимая соответствующие постановления. То есть, территории опережающего развития, имеющиеся в России, не перечислены в одном документе, а указываются в отдельных нормативных актах – по мере того, как Кабмин присваивает этот статус тому или иному территориальному пространству.

В постановлениях Правительства о создании привилегированных «кластеров», в частности, указываются:

  • ТОРы (территории опережающего развития) и их границы;
  • виды экономической деятельности, попадающей под льготный режим (в пределах данной ТОР);
  • минимальная сумма инвестиций, которую должны вложить в свой бизнес-проект резиденты территории опережающего социально экономического развития, и т.д.

Закон о ТОР № 473-ФЗ от 29.12.2014 вступил в силу спустя три месяца – 29 марта 2015 года. Согласно его переходным положениям, первые три года с момента, как заработал закон, ТОР разрешалось создавать в границах:

  • либо Дальневосточного федерального округа;
  • либо моногородов с тяжелой экономической ситуацией.

Однако весной 2018 года данное ограничение было снято, и география ТОР заметно расширилась, о чем свидетельствует их список, приведенный в конце статьи.

Федеральный закон о территориях опережающего развития: ключевые положения

Правовым актом установлено, что ТОР по решению Правительства образуется на длительный срок — 70 лет, и он может быть продлен (п. 1 ст.3 закона № 473-ФЗ). Досрочно прекратить ее существование Кабмин вправе в случаях:

  • если созданная территория опережающего развития небезопасна для жизни и здоровья россиян, окружающей среды или культурного наследия;
  • если это необходимо для обеспечения обороноспособности страны;
  • если в течение 3-х лет после образования ТОР на данной территории не было подписано ни одного соглашения с резидентом, или все ранее заключенные договоры стороны расторгли.

Согласно закона № 473-ФЗ (ст.2), резидент территории опережающего развития – это ИП или коммерческие организации, заключившие соглашение о ведении деятельности в границах определенной ТОР. Среди них не могут оказаться унитарные предприятия – муниципальные и государственные.

Резиденты ТОР включены в специальный реестр и наделены особыми преференциями. Какими именно, закон 473-ФЗ о территориях опережающего развития перечисляет в ст.17. В частности, инвесторы вправе рассчитывать на льготы:

  • по уплате налогов – от полного освобождения до пониженной ставки;
  • по таможенным и административным процедурам;
  • по арендной плате;
  • по первоочередному присоединению к объектам инфраструктуры, и т.д.

Закон 473-ФЗ о территориях опережающего развития не содержит четкого перечня льгот для резидентов. Их конкретный объем прописан в иных федеральных и региональных законах. Например, преференции по налогам закреплены в Налоговом кодексе РФ:

  • ст. 176.1 – упрощенный (заявительный) порядок возмещения НДС;
  • п. 1.8 ст. 284, ст. 284.4 – нулевая ставка по налогу на прибыль (при определенных условиях);
  • ст. 427 – пониженные страховые взносы (7,6% вместо обычных 30%).

Льготы по налогу на имущество устанавливаются законодательными актами субъектов РФ.

Территории опережающего развития: список 2019 года

Федеральный закон № 473-ФЗ многими политиками и экспертами был встречен критично.

В нем увидели опасность легальной «оккупации» российских земель, бесконтрольной коммерческой деятельности, а также отсутствие государственной выгоды от внедряемых бизнес-проектов.

Тем не менее, города территории опережающего развития и другие населенные пункты продолжают множиться, и сегодня их перечень включает 85 наименований.

В ближайшее время список территорий опережающего развития 2019 года вновь будет расширен. В частности, Правительство планирует наделить особым экономическим статусом Благовещенск, Чапаевск, Нефтекамск и иные местности, нуждающиеся в активном инвестировании.

Название ТОРПостановления Правительства (ПП) РФ о создании ТОР
Абаза (Хакасия)ПП РФ от 24.07.2017 № 870
Анжеро-Судженск (Кемеровская обл.)

Источник: https://spmag.ru/articles/territorii-operezhayushchego-razvitiya-tor-spisok-2019

Особые экономические зоны в России в 2019-2020 годах: виды, цели создания и классификация, льготные условия и порядок регистрации резидентов

Территории опережающего социально-экономического развития. Список особых экономических зон в России

Последние десятилетия российское правительство испытывало разные способы поддержания и восстановления экономики. Перенимая опыт западных коллег, 19 лет назад был принят Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» №116. Такая практика уже давно используется в мировой экономике и приносит неплохие результаты.

Понятие «особая экономическая зона»

Под особой экономической зоной (ОЭЗ) подразумевается территория внутри страны, наделенная особым юридическим статусом, собственным льготным финансово-экономическим режимом и широким перечнем льготных условий для привлечения национальных и иностранных инвесторов.

То есть создается территория, где искусственно созданы все условия для развития производства и ведения бизнеса, куда неизбежно поступает поток финансовых вливаний.

Цели создания

Создание ОЭЗ позволяет достигнуть сразу несколько целей как для государства, так и для инвесторов. Особая территория может решать одну или стразу несколько внешнеторговых, экономических, социальных и научно-технических проблем.

Так, создание ОЭЗ дает государству:

  • привлечение капитала, ресурсов, новых технологий и высококвалифицированных специалистов;
  • новые рабочие места;
  • увеличение объема экспорта;
  • увеличение производства собственных товаров и сдерживание объема экспортной продукции.

Помимо этого, такие зоны часто используются для испытания новых моделей ведения экономики и менеджмента.

От вложения собственного капитала в развитие ОЭЗ инвесторы получают:

  • новый рынок сбыта;
  • производство товаров непосредственно внутри рынка сбыта, а значит, возможность экономить на таможенных пошлинах;
  • доступ к государственной инфраструктуре;
  • ряд льготных налоговых и юридических преференций.

В 2019 году в мире насчитывается около 1200 таких территорий. Их создание выгодно обоим сторонам. Плюс в регионе практически искореняется безработица и развивается инфраструктура.

Классификация зон

При создании экономической зоны государство изначально закладывает определенные цели, поэтому ОЭЗ имеет некоторую классификацию, в зависимости от заданного вектора развития. Сейчас зоны классифицируются следующим образом:

  1. Торговые. Самые часто встречаемые ОЭЗ. Сюда относятся морские порты, аэропорты, склады. На их территории может осуществляться торговая деятельность, но только оптом. Ярким примером микро-торговой зоны можно назвать магазины «дьюти фри», в которых не действуют ни один закон таможенного пространства страны;
  2. Промышленные. Создаются с целью повышения конкурентоспособности товаров, выпущенных внутри страны. Для их создания выделяются территории близкие к ресурсным базам и транспортным магистралям.
  3. Технологические. Для развития государство создает технологические зоны, всячески привлекая высококвалифицированных специалистов выгодными условиями и бюджетом на научные программы.
  4. Туристические. В РФ множество неосвоенных курортных и живописных регионов. С целью их развития государство создает благоприятные условия для ведения малого и среднего бизнеса, создает инфраструктуру и привлекает инвесторов.

Также зоны делятся по степени организации на территориальные, функциональные и смешанные. В территориальных — льготы предоставляются на все виды предпринимательской деятельности, в функциональных – преференции на инвестирование имеют только определенные виды деятельности. У смешанных наблюдаются признаки и тех, и других.

Льготы в ОЭЗ

Как уже отмечалось, инвесторам и бизнесменам положены льготы и привилегии. На деле, в каждой конкретной зоне льготы варьируются, но некоторые основные моменты встречаются в большинстве из них.

При получении статуса резидента можно рассчитывать на:

  • беспошлинный импорт оборудования и запчастей для производства;
  • снижение или полное отсутствие налоговых ставок в первые годы деятельности;
  • снятие ограничения на владение производственным фондом (для иностранных инвесторов);
  • низкие стандарты на организацию рабочих мест и начисление зарплаты;
  • минимальные цены на покупку или аренду объектов инфраструктуры;
  • субсидии на использование природных ресурсов и коммунальные платежи;
  • низкие стандарты экологической безопасности и охраны труда;
  • отсутствие профсоюзов;
  • свободный доступ к внутреннему и внешнему рынку сбыта;
  • ускоренное получение необходимых разрешений.

Это далеко не весь список преференций, но даже эта малая часть дает огромный толчок развитию экономики региона.

Порядок регистрации резидентов

Чтобы работать на льготных условиях, нужен статус резидента. На его получение может уйти от 3 до 6 месяцев в зависимости от намеченного проекта.

Процедуру регистрации можно разделить на 5 этапов:

  1. Подача заявки на участие в экономике региона в Минэкономразвития РФ. Обычно она рассматривается в течении 2-3 месяцев.
  2. Прохождение государственной экспертизы и, в случае положительного решения, сбор документов и оформление соглашения.
  3. Согласование организационных и земельных вопросов. На этот этап также отводится около месяца.
  4. Составление договора аренды участка земли, где будущий резидент будет вести свою деятельность.
  5. Закрытие финансового вопроса.

При этом к кандидатам предъявляется ряд требований – отсутствие минимальной планки на объем вложений, наличие статуса коммерческой организации или ИП, отсутствие филиалов вне ОЭЗ и регистрация в регионе расположения экономической зоны.

Также резидент должен разработать подробный бизнес-план, предоставить копии свидетельства о регистрации, документ о постановке на налоговый учет и копии учредительных документов компании.

Регламентирующие документы

Кроме Федерального закона №116, нормативными документами, регламентирующими деятельность на особых территориях, выступают Постановление Правительства РФ №563 и Приказы Минэкономразвития №64 и №75.

Работа в особой экономической зоне

На территории РФ находятся десятки экономических зон. В основном они сосредоточены в сфере производства и тяжелой промышленности. Благодаря щедрому финансированию со стороны государства, зарплаты в ОЭЗ выше, чем в среднем по стране. Поэтому большинство специалистов стремятся работать именно там.

Алабуга

В 25 км. от Набережных Челнов расположена самая крупная экономическая зона России, где располагается завод «КамАЗ». За последний год больше половины выручки дает именно Алабуга.

По сути Алабуга — это один сплошной завод, простирающийся на территории более 3000 гектаров. Здесь осуществляют деятельность более 60 компаний-резидентов, большая часть которых – иностранцы.

Алабуга постоянно нуждается в высококвалифицированных инженерах и механиках. Также есть высокий спрос на опытных менеджеров и управленцев. Из-за этого на ее территории даже развернуто собственное учебное заведение для подготовки кадров.

Дубна – это результат заимствования опыта США и Южной Кореи. Расположившись в Подмосковье, ОЭЗ представляет из себя аналог американской силиконовой долины. Это настоящий научный комплекс, где разрабатываются коммуникационные технологии, ведутся работы в сфере биомедицины, ядерной и нано-физики.

Правительство активно финансирует данную зону. За последние несколько лет в Дубну было вложено более 8 триллионов рублей. Учитывая специфику деятельности, в Дубну постоянно требуются молодые и перспективные специалисты, желающие развиваться в научном кругу.

Алтайская долина

Где как не на Алтае развивать туристические и оздоровительные направления. На территории Алтайской долины действуют несколько оздоровительных комплексов, горнолыжные курорты, активно развиваются сферы экстремального туризма.

После вложений иностранного и национального капиталов общей суммой более 20 млрд. руб., в 2013 году ОЭЗ начала принимать первых туристов. Поток посетителей растет с каждым годом.

Не менее весомый вклад в развитие алтайского края вносит Бирюзовая Катунь. Данная зона также специализируется на развитии туризма и оздоровительных комплексов. Сегодня объем инвестиций в ОЭЗ превысил 30 млрд. руб.

Бирюзовая Катунь расположилась вдоль одноименной реки. Люди едут сюда ради Тавдинских пещер, оздоровительных процедур и сплавов по реке на байдарках.

Как и в Алтайской долине, в Бирюзовую Катунь постоянно требуются опытные инструкторы, обслуживающий персонал и медицинские специалисты.

Титановая долина

Титановая долина — стратегически важная территория для страны, поэтому финансирование представлено исключительно государственными средствами. По экспорту титана, добываемого в Титановой долине, Россия занимает первое место в мире.

Долина находится в Свердловской области. Ежегодно сюда требуются горные инженеры, геологи, водители и исследователи.

Ульяновск

Ульяновск – центр авиационного конструирования России. Изначально, еще при СССР, на ее территории находился обычный аэропорт Ульяновск-Восточный, на который со временем появились конструкторские бюро, мастерские, полноценные заводы.

Сейчас Ульяновская ОЭЗ представлена большим комплексом, занимающимся авиа-, машина-, приборостроением, созданием новых композитных материалов. На международных выставках, ульяновские разработки занимают первые места. Для работы в Ульяновске специалистов готовят в высших учебных заведениях по всей России.

Ведение малого бизнеса на территории ОЭЗ

Недаром ОЭЗ называют инкубатором для малого и среднего бизнеса. Вне ОЭЗ малый бизнес сталкивается с уплатой множества налогов и взносов, проверками государственных служб и прочим.

В свободной экономической зоне всего этого нет.

Напротив, администрация всячески способствует развитию бизнеса, помогая информационной поддержкой, консультациями специалистов и освобождением от уплаты налогов в первые несколько лет деятельности.

Источник:

Территории опережающего социально-экономического развития. Список особых экономических зон в России

Для организации экономического роста и стабильного развития регионов страны, особенно тех, которые удалены от столицы, экономисты разработали принципиально новую концепцию так называемой «территории опережающего социально-экономического развития».

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.