Украине не выгодно закрывать границу с Россией. О прекращении железнодорожного сообщения с РФ

Содержание

Украина захотела закрыть железнодорожное сообщение с Москвой. Чем это грозит простым гражданам

Украине не выгодно закрывать границу с Россией. О прекращении железнодорожного сообщения с РФ

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян сообщил в эфире телепрограммы «Завтрак с 1+1», что власти страны рассматривают возможность прекращения железнодорожного сообщения с Москвой.

«Мы рассматриваем сейчас вариант закрытия железнодорожного сообщения с Москвой», — ответил министр на вопрос о возможном увеличении числа поездов, идущих по маршруту Львов — Москва, в связи с их большой популярностью.

В Киеве не в первый раз заявляют о намерении прекратить железнодорожное сообщение между странами.

Так, в мае прошлого года решение приостановить железнодорожное сообщение с российской столицей активно продвигали секретарь СНБО Александр Турчинов и спикер Верховной рады Андрей Парубий.

Однако тогда дальше разговоров не зашло — государственный оператор украинских железных дорог «Укрзализныця» опроверг подобные планы.

Впрочем, уже в декабре 2017 года министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что «Укрзализныця» может прекратить железнодорожное сообщение с Россией с 2018 года. По его словам, убытки от прекращения движения российских поездов через территорию Украины составят всего одну гривну.

В самом «Укрзализныця» экономические потери от отказа от маршрута тоже подсчитали. Накануне компания сообщила, что самым прибыльным украинским поездом в 2017 году стал состав «Киев — Москва», который принес почти шесть миллионов долларов прибыли. За ним следует направление Москва — Одесса, на котором перевозчику удалось заработать порядка 3,7 $ миллиона.

Удар по своим

Источник фото: РИА «Новости»/Евгений Самарин

Игра Украины на теме закрытия железнодорожного сообщения обусловлена политическими мотивами, уверен доцент кафедры политической теории МГИМО МИДа России Кирилл Коктыш. По его словам, Украина хочет оборвать все контакты с Россией в пропагандистских целях.

«Уже не первый год для придания большей легитимности своей политике украинские власти пытаются сократить контакты с Россией, поскольку, чем меньше информации будет из „страны-агрессора“, тем убедительнее будет пропаганда, которая транслируется украинскими СМИ. Тем более не стоит забывать, что президентские выборы не за горами — они ждут Порошенко уже в следующем году, что также накаляет обстановку в непростых отношениях между странами», — рассказал собеседник «360».

При этом существенные потери от отсутствия прямого сообщения понесут именно рядовые граждане. Согласно данным «Украинской железной дороги», в 2016 году пассажиропоток между Россией и Украиной составил 1,36 миллиона человек.

«В случае если Украина прекратит железнодорожное сообщение, пассажирам придется искать альтернативные пути и ехать, например, через Белоруссию, что выходит явно дороже.

Кроме того, украинские власти таким образом хотят снизить число трудовых мигрантов, которые едут в Россию на заработки, и перенаправить этот поток в Европу», — рассказал в беседе с «360» директор Центра евразийских исследований Владимир Корнилов.

Напомним, что в октябре 2015 года по инициативе Киева было разорвано авиационное сообщение между Украиной и Россией.

Теперь украинцы, которые ездят на заработки, вынуждены летать на родину через Белоруссию и другие сопредельные страны.

В апреле 2017 года глава МИД Украины Павел Климкин сообщал, что в России проживают около трех миллионов украинцев. По его данным, на российской территории трудится почти каждый двенадцатый украинец.

Приоритетная безопасность

Источник фото: Pixabay

В свою очередь, российская сторона от инициативы Киева вряд ли понесет существенные экономические издержки. Как рассказали журналистам в РЖД, сейчас через территорию Украины ходит лишь один поезд по маршруту Москва — Кишинев, остальное сообщение с российской стороны было прекращено еще в 2014 году.

Вдобавок для обеспечения безопасности своих пассажиров в прошлом году РЖД открыли регулярное движение грузовых поездов по железной дороге в обход Украины. Так, с 11 декабря концерн запустил 20 пассажирских и 30 грузовых поездов по ветке Миллерово — Журавка. До этого российские поезда дважды пересекали границу и следовали по территории Луганской области Украины.

Строительство железной дороги в обход украинской границы началось после ухудшения отношений между Украиной и Россией в 2014 году. Магистраль Журавка — Миллерово протяженностью 137 километров проходит по территории Воронежской и Ростовских областей. Дорога проходит на расстоянии от пяти до 25 километров от украинской границы.

Согласно проекту, она стала частью скоростной железнодорожной магистрали, соединяющей Центральную часть России с Черноморским побережьем. Максимальная скорость движения пассажирских поездов составит 140 километров в час, а грузовых — до 90 километров в час.

Загрузка направления в летний период составит до 190 поездов в сутки, подсчитали аналитики в РЖД.

Реализация проекта обошлась в 56 миллиардов рублей. Так, в 2015 году на строительство железнодорожного маршрута было выделено семь миллиардов рублей, в 2016 году — 18,5 миллиарда, а в 2017 году — свыше 31 миллиарда рублей.

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/ukraina-zahotela-zakryt-zheleznodorozhnoe-soobschenie-s-moskvoj-chem-eto-grozit-prostym-grazhdanam/

Хотим в Россию: украинцы просят Зеленского пустить поезда и самолеты в РФ

Украине не выгодно закрывать границу с Россией. О прекращении железнодорожного сообщения с РФ

На сайте президента Украины Владимира Зеленского появились петиции с просьбой возобновить воздушное и железнодорожное сообщение с Россией. В самой России за это — только «за».

ТАЛЛИНН, 27 июл — Sputnik. Граждане Украины надеются, что новая власть в лице президента Владимира Зеленского возобновит воздушное и железнодорожное сообщение с Россией, прерванное командой предыдущего украинского лидера Петра Порошенко.

Самолеты дадут родным возможность чаще видеться

Петиция с просьбой возобновить авиасообщение с Россией появилась на сайте президента Украины Владимира Зеленского 25 июля. Автор обращения Виктория Темченко считает, что из-за отмены авиасообщения страдают в основном украинцы, которые не могут видеться с семьями.

Петиция уже начала набирать голоса в свою поддержку. По закону, для того чтобы президент Украины рассмотрел прошение, его должны поддержать 25 тысяч человек в течение трех месяцев.

Прямого авиасообщения между Россией и Украиной нет с октября 2015 года. Кроме того, официальный Киев запретил российским авиакомпаниям использовать его воздушное пространство для транзитных полетов. Украинские власти мотивировали это необходимостью обеспечить национальную безопасность в ответ на «агрессивные действия» Москвы.

Крым и Сирия хотят наладить между собой регулярное авиасообщение >>

В апреле Росавиация предложила Киеву возобновить регулярное и чартерное сообщение, поскольку это отвечает интересам пассажиров.

Украинцы боятся «опоздать» на поезд в Крым

Почти одновременно с просьбой о возобновлении авиасообщение с Россией на сайте президента Украины появилась и петиция с просьбой пустить поезда в Крым. Ее автором стал бывший житель Севастополя Ростислав Кохно, который жил там до воссоединения Крыма с Россией.

«Пусть возвращение Крыма под украинскую юрисдикцию еще за горами, хотя бы дайте возможность украинцам свободно посещать украинскую же территорию в Крыму. Для этого не нужно строить новые железнодорожные пути, инфраструктура давно налажена.

Просто одним указом отменить запрет и пустить поезда до начала налаживания железнодорожного сообщения через Крымский мост, до декабря 2019 года.

Потому что если потянуть с этим еще, то там мы уже со своими поездами никому не будем нужны», — считает Кохно.

Сторонники петиции, которым также надо набрать 25 тысяч в течение трех месяцев, аргументируют необходимость возобновить железнодорожное сообщение с Крымом тем, что сейчас ездить в Крым дорого и долго.

В Крыму назвали число иностранцев, посетивших полуостров с начала года >>

Ранее премьер-министр Украины Владимир Гройсман заявлял, что его страна не может разорвать сообщение с Россией, в том числе железнодорожное, из-за международных обязательств перед Европейским союзом. Пассажирские поезда в Россию еще ходят, однако движение в Крым прекращено, хотя в Укрзализнице регулярно отчитываются о том, что поезд «Киев — Москва» является самым прибыльным.

© REUTERS / VALENTYN OGIRENKO

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман

«Разорвать в один момент сообщение между Украиной и Россией, в том числе железнодорожное, когда идет транзит товаров в ЕС, а у нас есть международные обязанности перед Европейским союзом, в рамках в том числе Соглашения об ассоциации, мы просто не можем», — сообщил глава украинского кабмина.

И спят спокойно: граждане Украины начали платить налоги в бюджет Крыма >>

Украина в конце декабря 2014 года в одностороннем порядке прекратила движение автобусов и поездов через границу с Крымом.

Поезда, следовавшие в Крым, теперь останавливаются на станции Новоалексеевка (Херсонская область), не доезжая до границы с полуостровом. Украинская сторона заявила, что это вынужденная, но временная мера.

Позже было прекращено движение грузового транспорта через пограничные пункты, движение легковых автомобилей продолжается.

Шеремет: Зеленскому пора начать исправлять глупости Порошенко

Депутат Государственной думы РФ от Крымского региона Михаил Шеремет уверен, что снятие железнодорожной блокады Крыма выгодно прежде всего самой Украине, прекращение движения поездов было необдуманной ошибкой киевской власти. По его мнению, Крым готов к возобновлению железнодорожного сообщения с Украиной.

© Sputnik / Александр Натрускин

Депутат Государственной Думы РФ Михаил Шеремет

«Все это сигнал украинского народа новой власти Украины.

Надеюсь, что господин Зеленский наконец-то повернется лицом к народу и выполнит предвыборные обещания, которые он давал, и будут восстановлены дружественные отношения с Россией.

Надеюсь, что в том числе будет снята глупая железнодорожная блокада российского Крыма и прочие ограничения, которые были необдуманной ошибкой киевской власти», — заявил парламентарий РИА Новости.

В Госдуме посчитали бессмысленным поздравлять Зеленского — что мешает >>

Он подчеркнул, что Крым — это гостеприимный край и готов принимать туристов как из ближнего, так и дальнего зарубежья. «Мы видим, что процент украинских туристов из года в год растет, несмотря на все искусственные препятствия киевских властей на границе. Возобновление железнодорожного сообщения прежде всего выгодно самой Украине», — напомнил Шеремет.

Фикс: крымчане будут только рады поездам с Украины

Первый вице-спикер республиканского парламента Ефим Фикс считает, что Крым готов к возобновлению движения поездов с Украины. Он назвал появление петиции с просьбой возобновить железнодорожное сообщение между полуостровом и Украиной «позитивной вещью», которую «следует приветствовать».

Вместе с кырымлы: Зеленский рассказал, как «вернет» Крым Украине >>

По мнению депутата, в настроениях украинцев возник сдвиг в пользу мирного решения вопроса, а возобновление движения поездов выгодно прежде всего Киеву, так как граждане страны смогут с комфортом добираться до курортов полуострова. При этом вице-спикер усомнился, что Украина сможет наладить железнодорожное сообщение с Крымом быстрее, чем пойдут первые поезда по мосту через Керченский пролив.

Sputnik Эстония уже писал о том, что мост в Крым из Краснодарского края — самый протяженный в России, его длина составляет 19 километров. Президент РФ Владимир Путин открыл автомобильную часть моста 15 мая 2018 года, движение автотранспорта было запущено на следующий день. Открытие движения поездов по железнодорожной части моста запланировано на декабрь 2019 года.

Строители Крымского моста разобрались с рельсами — подробности >>

Источник: https://ee.sputniknews.ru/world_news/20190727/17355787/ukraintsy-prosjat-Zelenskij-pustitj-poezda-samolety-Russia.html

Запретят и поезда, и автобусы. План Омеляна по прекращению сообщения с Россией. «Страна», Украина

Украине не выгодно закрывать границу с Россией. О прекращении железнодорожного сообщения с РФ

Угроза закрытия железнодорожного сообщения с Россией, о которой недавно заявил министр инфраструктуры Омелян, приобретает реальные очертания. Как уже писала «Страна», на днях Омелян на своей странице в сообщил, что «подписал один исторический документ.

В Москву будут ходить только медведи, как в старые добрые времена», – заинтриговал общественность министр, не вдаваясь в подробности о том, что же написано в этом документе.

К слову, самого анонсированного Омеляном документа никто не видел — в свободном доступе ни на официальном сайте Мининфраструктуры, ни в Кабмине его нет.

Между тем, даже пара строк от министра в произвела эффект разорвавшейся бомбы. Украинцы в социальных сетях уже активно обсуждают перспективы закрытия ж/д сообщения с Россией и продумывают новые альтернативные маршруты.

«Страна» разбиралась, что подписал Омелян и когда для украинских пассажиров могут закрыть российское направление.

Автобусы тоже запретят

Таинственный документ, который анонсировал Омелян, это внутренний приказ Мининфраструктуры. Как удалось узнать «Стране» из своих источников, в нем речь идет о полном запрете не только железнодорожного, как анонсировалось ранее, но и автобусного регулярного сообщения.

Грузовые перевозки, закрытия которых ранее опасались эксперты, прогнозируя, что это может нанести украинской экономики миллиардные убытки, в документе вообще не фигурируют. То есть, запрет, если он будет, коснется только пассажиров.

Сам Омелян накануне пояснял, что санкций для грузовых перевозок  пока не будет по двум причинам: из-за риска больших убытков для Украины и из-за обязательств Украины перед международными организациями, в том числе ВТО (напомним, именно в ВТО в свое время обратилась Украина, когда РФ ввела запрет на транзит наших грузов через ее территорию).

Впрочем, на самом деле документов, касающихся запрета пассажирских перевозок в РФ, по меньшей мере, два.

Помимо «свежего» приказа Омеляна, есть еще проект постановления Кабмина, который разработало и передало в правительство Мининфраструктры.

И, как пояснил «Стране» глава секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский, дать ход внутреннему приказу Омелян сможет только после утверждения проекта правительственного постановления.

Его проект может быть вынесен на рассмотрение Кабмина после 24 августа, — сообщил источник в правительстве. Впрочем, протолкнуть это решение Омеляну будет непросто.

Насколько реален запрет

Премьер-министр Владимир Гройсман достаточно осторожно реагирует на любые  предложения Мининфраструктры, касающиеся «Укрзализныци», — говорит политолог Руслан Бортник.

Как известно, в прошлом году УЗ вывели из-под контроля министерства и переподчинили напрямую Кабмину, что Владимир Омелян воспринял достаточно болезненно.

Кстати, не исключено, что нынешняя инициатива о запрете ж/д сообщения с Россией лоббируется с целью ухудшить финансовое состояние «Укрзализныци», для которой российское направление самое прибыльное.

Руслан Бортник оценивает потери УЗ от закрытия ж/д сообщения с Россией, как минимум, в 350 млн. грн. в год. Именно столько она заработала на поездах, которые курсируют в Москву и Санкт-Петербург из Киева, Одессы,Харькова, Николаева, Кривого Рога и Хмельницкого в прошлом году.

Есть еще один момент — в Украине работает система предварительного бронирования и продажи билетов (за 45 дней). Поэтому введение запрета без предупреждения хотя за 1,5 месяца до начала санкций, — это нарушение международного законодательства, — считает юрист Ростислав Кравец.

Серьезный международный скандал угрожает Украине и в случае попытки приостановить пассажирский железнодорожный транзит, -добавил представитель компании «Европатруль» Вячеслав Коновалов. Сейчас по территории Украины и с остановками на наших ж/д станциях курсирует три поезда Кишинев-Москва (два состава Молдавской железной дороги и один — РЖД).

Чтобы прикрыть эти маршруты, Украине нужно напрямую обращаться в Международный союз железных дорог (UIC), а тому, для принятия решения, нужны очень весомые аргументы.

Впрочем, не исключено, что Омелян выберет обходной путь и попытается пролоббировать введение запета через СНБО, которая, как показывает практика, может ввести санкции в один день и безо всяких пояснений.

Кстати, очевидно, прогнозируя сложности с введением тотальных санкций, Минифраструктуры прорабатывает и другие способы регулировать ситуацию с перевозками.

Недавно на официальном сайте ведомства на общественное обсуждение выставили проект приказа Мининфраструктуры «О внесении изменений в Порядок оформления и выдачи разрешений на поездку по территории иностранных государств при выполнении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».

В нем, в частности, предлагается создать комплексную электронную систему предварительного заказа разрешений на перевозки, запустить квотирование перевозок. В пояснительной записке указано, что все эти меры должны сделать регулирование автомобильных перевозок более прозрачным.

Кроме того, ни в пояснительной записке, ни в самом документе нет даже намека на ограничения перевозок по российской территории. Но эксперты, с которыми пообщалась «Страна» предполагают, что чиновники попытаются управлять рынком в ручном режиме. Скажем, руководитель одной из автобусных фирм, которая возит пассажиров в Россию, допускает, что будут массовые отказы в выдаче разрешений.

«Перевозчиков вынудят самих отказаться от этого направления или сильно его сократить, даже если тотальны запретов и не будет», — считает он.

Вместе с тем Руслан Бортник допускает, что транспортные санкции могут ввести позже — в октябре, под очередную годовщину Минских договоренностей.

4 млрд с маршруток в Россию

«Страна» уже детально писала о возможных последствиях официального запрета пассажирских перевозок. Правда, тогда мы рассматривали вариант остановки только ж/д сообщения с Россией. И в этом случае украинцы бы вышли из ситуации, пересев на автобусы (только из Киева их курсирует по несколько в день, а цены на билеты стартуют от 400 грн).

Но если запретят и их, останется разве что вариант с посадкой в транзитные поезда Кишинев — Москва (стоимость билета — от 1 тыс. грн.) или в объезд через Беларусь (Киев — Гомель, Гомель — Москва). Но в последнем случае придется переплачивать — билеты обойдутся, как минимум, в 2-2,5 тыс. грн.

а в дороге придется провести более 20 часов (против 13 при прямом сообщении).

Правда, по словам Коновалова, существует еще сеть приграничного ж/д сообщения — к примеру, электрички (в Брянск, Белгород и пр.). Сейчас ими активно пользуется население приграничных городов Сумской и Харьковских областей. Если чиновники о них «забудут», вполне возможно, что на них начнут ездить другие пассажиры.

Вячеслав Коновалов прогнозирует также расцвет рынка нелегальных перевозок.

«С него можно будет оперативно получить  не менее 4 млрд. грн. Официально контролировать этот сегмент власти не смогут.

В «Укртрансбезопасности», осуществляющей проверки на дорогах, на всю Украину работает только 100 инспекторов. Не исключено, что именно ради этих огромных денег и лоббируют запреты.

Маршруточники уже сейчас отдают контролерам по 1 тыс. грн. с машины в сутки, чтобы их «не замечали», — рассказал он.

Впрочем, пока самой большой загадкой во всей этой истории остается мотивация запрета на пассажирское сообщение с Россией.

К слову, как рассказал «Стране» автомобильный эксперт Сергей Креймер, возможное переформатирование транспортных потоков уже заинтересовало международные компании. «Крупная немецкая автобусная фирма спешно готовится выйти на рынки Беларуси и России. Они рассчитывают на пассажирский поток, который пойдет через Беларусь в Россию после того, как его «обрежут» в Украине», — говорит эксперт

Как известно, Омелян анонсировал эту идею как ответ на проблемы, которые РФ создает украинскому судозходству в Азовском море. Однако совершенно непонятно, какой вред России от прекращения хождения между странами поездов и автобусов, которыми пользуются преимущественно украинцы. Многие из которых работают в Россию.

Людмила Ксенз, «Страна», Украина

Источник: https://news-front.info/2018/08/17/zapretyat-i-poezda-i-avtobusy-plan-omelyana-po-prekrashheniyu-soobshheniya-s-rossiej-strana-ukraina/

Поезд дальше не идет: Украина закрывает границу с Россией

Украине не выгодно закрывать границу с Россией. О прекращении железнодорожного сообщения с РФ

Киевские чиновники готовятся перерезать последние нити, связывающие Украину и Россию.

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что чиновники рассматривают вопрос о прекращении железнодорожного сообщения между странами.

В России работает несколько миллионов граждан соседнего государства, в раде признают, что отмена поездов осложнит им жизнь, приведет к краху экономики. Возможные причины и последствия решения — в материале портала iz.ru.

Постой, паровоз

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян о возможном прекращении движения пассажирских поездов сказал в телеэфире, отвечая на вопросы зрителей. «Мы рассматриваем сейчас вариант закрытия железнодорожного сообщения с Москвой», — заявил чиновник.

Он пояснил, что ограничения не будут касаться грузоперевозок.

«По грузовому сообщению есть проблема не только в том, что [украинский железнодорожный оператор] «Укрзализныця» лишится существенных поступлений в ее бюджет, но и с международным законодательством, в частности, с теми обязательствами, которые Украина взяла на себя в рамках Всемирной торговой организации. А потому сейчас мы эту тему изучаем, но не продвигаем», — заверил Омелян.

Инициатива вроде бы должна вывести из себя Москву, но больше всего хлопот она доставит собственным гражданам. В России проживает каждый двенадцатый украинец — около трех миллионов человек. Большинство из них решились на переезд для заработка. В 2017 году гастарбайтеры перевели на родину $1,4 млрд. Еще $300 млн поступило в первом квартале 2018 года.

Понятно, что отмена поездов не сильно обрадует этих людей. Тем более что железнодорожное сообщение между Россией и Украиной за последние годы и так существенно сократилось. С 2014 года через территорию соседнего государства ходит только один российский поезд — Москва–Кишинев. Остальные составы были отменены из-за нерентабельности и опасений за безопасность пассажиров.

Поездки между странами осуществляются силами «Укрзализныци». Поезда курсируют по маршрутам Киев–Москва, Львов–Москва, Одесса–Москва, Харьков–Москва, Хмельницкий–Киев–Москва, Кривой Рог – Москва, Киев – Санкт-Петербург, Харьков – Санкт-Петербург.

По итогам 2017 года самым прибыльным украинским поездом стал №5/6 «Киев–Москва», а самым убыточным — №70/69 «Мариуполь–Львов». Прибыльными оказались и другие поезда российского направления.

Очевидно, лишившись связей с соседней страной, «Укрзализныца» окажется в затруднительном положении.

При этом пассажиропоток все последние годы существенно снижался. В 2013 году поездами для пересечения российско-украинской границы воспользовались 5,1 млн пассажиров. В 2016 году железнодорожный транспорт понадобился только миллиону человек.

В 2017 году была запущена железная дорога в обход Украины и ситуация для России стала еще проще. До этого все поезда, следовавшие из центра страны в южном направлении, проезжали 30 километров по территории Луганской области.

Распоряжение правительства РФ о строительстве обходной трассы было подписано осенью 2015 года, хотя подготовительные работы начались еще в 2014-м. Строительство ветки Журавка–Миллерово обошлось в 56 млрд рублей.

Новая железная дорога длиной 137 километров проходит полностью по территории России — по Воронежской и Ростовской областям. По ней может ежесуточно курсировать более 120 пассажирских и до 60 грузовых поездов.

Первым делом — перелеты

Попасть из Украины в Россию и сейчас непростая задача. С осени 2015 года между странами с подачи Киева прекращено авиасообщение. До этого момента воздушный транспорт был доступен и удобен.

За первые восемь месяцев 2015 года самолетами воспользовались 800 тысяч человек, 70% процентов пассажиров составляли украинцы. Сейчас перелеты осуществляются транзитом через Минск.

Даже на фоне предоставления Украине безвизового режима с ЕС белорусская столица несколько лет твердо удерживает первое место в рейтинге популярных направлений киевского аэропорта Жуляны.

Понятно, что жители двух стран испытывают из-за сложившейся ситуации дополнительные трудности, но речи о пересмотре решения не идет. Наоборот, киевские чиновники выступают с провокационными заявлениями.

«Мы восстановим авиасообщение с Россией только после возвращения Крыма, востока Украины и, надеюсь, Кубани, а также других территорий, захваченных Россией (некоторые украинские чиновники к таким причисляют Воронежскую, Брянскую, Ростовскую области. — Прим. iz.

ru)», — заявил журналистам Омелян в мае прошлого года.

В случае отмены железнодорожного сообщения украинцы смогут попасть в Россию только на автобусах, маршрутках, автомобилях. Сейчас организованы автобусные рейсы из Киева, Харькова, Днепра в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Ялту, Ростов-на-Дону. Такой способ передвижения пусть и менее комфортен, зато гораздо дешевле поездов.

Впрочем, и это окно возможностей в Киеве намерены прикрыть. Первый заместитель постоянного представителя президента Украины в Крыму (приемная находится в Киеве) Изет Гданов потребовал прекратить движение автобусов между двумя странами.

«Прекращение железнодорожного сообщения с оккупантом (так в Киеве называют Россию. — Прим. iz.ru) — однозначно правильное решение министерства инфраструктуры.

Также необходимо безотлагательно рассмотреть прекращение автобусного сообщения», — сказал Гданов.

Поездки по почте

Однозначного мнения по поводу инициативы министерства инфраструктуры на Украине пока нет. Что-то подозревают в Верховной раде. Депутат от Радикальной партии Игорь Мосийчук предрек обрушение украинской экономики. «Если завтра, условно говоря, границы закроют, то как людям до дома добираться — почтой, бандеролью? И на чем им потом зарабатывать?» — возмутился парламентарий.

Замруководителя фракции Блока Петра Порошенко Алексей Гончаренко назвал идею отменить железнодорожное сообщение бредом.

По его словам, поездом Москва–Одесса пользуются не российские власти, а обычные люди, украинцы, которые проклянут правительство страны за такие «гениальные идеи».

«Это просто очень усложнит жизнь сотен тысяч украинцев, у которых по ту сторону границы родные и близкие», — убежден депутат.

Впрочем, чиновники профильного ведомства, похоже, настроены решительно. О намерении прекратить железнодорожное сообщение между странами там говорят не первый раз.

В декабре 2017 года Омелян обещал, что «Укрзализныця» примет решение относительно этого вопроса в 2018 году. СМИ сообщали, что вопрос обсуждался еще весной 2017 года.

Тогда Омелян информацию опроверг, но подчеркнул, что, по его мнению, «любое сообщение с Россией следовало давно блокировать».

Круче Илона Маска

Причины реанимации идеи называют разные.

По одной версии, пиарщики министра инфраструктуры посчитали, что в прессе накопилось чрезмерное количество критических материалов об Омеляне, и решили перебить их громкой инициативой.

Действительно, в СМИ долго обсуждалось то, что жена украинского чиновника Светлана Бевза дважды рожала в США, а не на родине. Омелян оправдывался, что оба раза это произошло случайно.

На смех в украинских соцсетях подняли идею Омеляна о внедрении на Украине вакуумного поезда Hyperloop (Гиперлуп). Он был разработан Илоном Маском в 2013 году. Согласно проекту, герметичные капсулы на 6–8 человек на аэродинамической подушке должны перемещаться между пунктами назначения в длинной трубе в виде петли, из которой откачан воздух.

Труба подвешена над землей для защиты от природных явлений и бедствий. Идея до сих пор не реализована ни в одной стране мира, но Омелян анонсировал строительство на территории Украины. «Мы писали письма Маску. Он обещал к нам приехать. К сожалению, Маск опаздывает, мы начинаем без него», — говорил чиновник.

Такие замыслы в стране, где инфраструктура находится в критическом состоянии, у одних вызвали иронию, у других — злобу.

По другой версии, новое обострение отношений с Россией связано с приближающимися выборами президента Украины. Голосование состоится 31 марта 2019 года. Больших успехов за прошедшие после Майдана годы действующие власти не добились.

Достаточно сказать, что средняя зарплата в 2013 году составляла $410, в 2017 году — $230. В России этот показатель достигает $540, ниже Украины среди стран СНГ только Таджикистан и Киргизия. За коммунальные услуги каждый украинец отдает не менее трети своего дохода (до Майдана отдавал около 16%).

В таких условиях логичной выглядит попытка переключиться на вопросы внешней политики.

Возможно, никаких скрытых мотивов в действиях Киева искать и не следует. Сама логика противостояния подталкивает украинские власти ко все более странным решениям в стиле «назло бабушке отморожу уши».

Если так пойдет и дальше, то скоро чиновники вспомнят, что в стране проложена железнодорожная колея русского размера, а значит все полотно должно быть срочно декоммунизировано.

Наконец-то удастся избавится от ненавистного имперского наследия, а евроинтегрированные граждане на заработки поедут на гужевых повозках.

Источник: https://iz.ru/775933/igor-karmazin/poezd-dalshe-ne-idet-ukraina-zakryvaet-granitcu-s-rossiei

Поезд дальше не идет. Украина отменяет ж/д сообщение с Россией

Украине не выгодно закрывать границу с Россией. О прекращении железнодорожного сообщения с РФ
/ пресс-центр Укрзалізниці

Украина в очередной раз задумалась о прекращении железнодорожного сообщения с Россией. В Верховной Раде полным ходом ведут подготовку к принятию решения.

И для него уже выбран формальный предлог – ОАО РЖД не остановило пассажирские перевозки из непризнанных ДНР и ЛНР. Инфо24 разбирался, какие могут быть последствия полной отмены поездов между Украиной и Россией.

Прекращение авиасообщения и попытка закрыть железную дорогу с Россией

Киев не первый раз заявляет о желании закрыть транспортное сообщение с российскими городами. Осенью 2015 года стало известно об отмене авиационного сообщения между Россией и Украиной – это также была инициатива Киева.

Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины тогда предложил ввести санкции против российских авиакомпаний, которые, по мнению ведомства, «незаконно осуществляли полеты в оккупированный Крым».

Президент Украины Петр Порошенко одобрил это решение, а на следующий день последовал симметричный ответ Москвы – Росавиация закрыла российское небо для украинских авиакомпаний.

Киев отказался идти на какие-либо уступки и согласился возобновить полеты только после возвращения Крыма и востока Украины.

«Мы восстановим авиасообщение с Россией только после возвращения Крыма, востока Украины и, надеюсь, Кубани (некоторые украинские чиновники считают украинскими землями Брянскую, Воронежскую и Ростовскую области — прим. Инфо24)», — заявил журналистам министр инфраструктуры Владимир Омелян.

Несколько лет назад между Украиной и РФ выполнялось 100-125 авиарейсов в неделю, причем около 70 процентов пассажиропотока формировали украинцы.

В 2015 году тогдашний министр инфраструктуры Андрей Пивоварский подсчитал, что потери госпредприятия по обслуживанию воздушного движения Украины после отмены авиасообщения с Россией составят 25-30 миллионов евро в год. А крупнейшая авиакомпания Украины МАУ оценила свои потери в 10 миллионов долларов.

В итоге они решили возместить свои потери с помощью роста цен на другие направления. Эксперты предполагают, что с отменой железнодорожных перевозок все получится точно так же.

Поплатятся пассажиры

Не все в Верховной Раде поддержали предложение закрыть железнодорожное сообщение с Россией. Депутат от Радикальной партии Игорь Мосийчук заявил, что эта инициатива ударит прежде всего по гражданам Украины, которые работают за границей, а также нанесет огромный ущерб народному хозяйству.

«Миллионы украинцев, как бы к ним кто ни относился, но это все же украинцы, украинские граждане работают на территории Российской Федерации.

И если завтра, условно говоря, границы закроют, то как людям до дома добираться — почтой, бандеролью? И на чем им потом зарабатывать? А наша экономика, которая и так в стагнации благодаря нашим попрошайкам (политикам), окончательно рухнет», — сказал Мосийчук.

При этом в государственной администрации железнодорожного транспорта («Укрзализныця») сообщали, что самым прибыльным в 2017 году стало направление Киев — Москва, оно принесло почти шесть миллионов долларов прибыли. Вместе с тем пассажирские перевозки дальнего сообщения на Украине были в целом глубоко убыточными. Общий убыток составил 3,5 млрд гривен (около 7,5 млрд рублей).

Как пояснил изданию Полит.ру глава украинского бюро фонда «Центр политических технологий» Георгий Чижов, ничего принципиально не изменится в случае отмены железнодорожного сообщения.

«Сказать, что экономический рост полностью завязан на этом, безусловно, нельзя. Потому что экономический рост все же происходит за счет процессов в самой Украине.

Но вот платежеспособный спрос, который этот рост стимулирует, как раз сам в значительной степени стимулируется этими заработками и деньгами из-за рубежа», — уверен эксперт.

Пошли в обход

В сентябре прошлого года РЖД перевели все поезда южного направления на движение по железнодорожной линии Журавка — Миллерово в обход Украины. Новый путь проложен в Ростовской и Воронежской областях. Общее расстояние составляет 137 км.

По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, речь идет о 62 парах пассажирских поездов и 30 парах грузовых поездов. Строительство железнодорожного пути обошлось российскому бюджету в 55 млрд рублей.

До этого российские поезда южного направления, в том числе Москва — Адлер, проезжали участок по Луганской области Украины и дважды пересекали государственную границу.

Как сейчас доехать до Киева?

Чтобы добраться из Москвы в Киев можно воспользоваться транзитным поездом Москва—Киев—Кишинев («Содружество»).

Также можно доехать четырьмя поездами «Укрзализныця» (УЗ, железные дороги Украины) и двумя — железных дорог Молдавии (ЧФМ).

Также из Москвы ходят поезда или прицепные вагоны УЗ до других украинских городов. В среднем на поезде время в пути составит 12-13 часов.

Как отметили в РЖД, для них не будет проблемой полный запрет на железнодорожное сообщение, поскольку на Украину ездит только один российский транзитный поезд до Кишинева, но это может ударить по местной «Укрзализныце», для которой российские поезда были наиболее доходными. В итоге в выигрыше останутся транзитные перевозчики из соседних стран – авиакомпании «Белавиа», Air Baltic и железные дороги Молдавии.

По воздуху теперь до Киева можно добраться только с пересадками. Ранее перелет занимал полтора часа, сейчас это время увеличивается до 4-5 часов. Проще всего делать пересадки в Минске, Кишиневе или Риге (требуется транзитная виза).

Остаются еще некоторые автобусные маршруты на Украину, но не каждый может выдержать долгую дорогу, сидя без движения в потертых жестких креслах. Примерное время в пути 15-17 часов. Хотя и этот вид передвижения между странами тоже хотят запретить. Такую идею выдвинул первый заместитель постоянного представителя президента Украины в Крыму Изет Гданов.

Также попасть на Украину из России можно на личном автомобиле. Дорога от Москвы до Киева протяженностью 860 км займет около 10 часов.

Источник: https://info24.ru/news/poezd-dalshe-ne-idet-ukraina-otmenjaet-zh-d-soobshhenie-s-rossiej.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.