Характеристики автокранов

Содержание

Кран автомобильный: технические характеристики, грузоподъемность

Характеристики автокранов

Какая передвижная строительная техника стала самой узнаваемой? Конечно, автомобильные краны, ведь они используются как в строительных работах, так и для погрузки/выгрузки.

Их популярность обусловлена мобильностью и возможностью работы в труднодоступных местах. Автокраны – это маневренная техника, способная работать в городских условиях без какой-либо нагрузки на транспортные пути. Автомобильная спецтехника может использоваться не только на стройке, а еще в промышленной сфере и в сельском хозяйстве.

Особенности автомобильных кранов

Внешне этот железный механизм выглядит, как самоходная машина со стреловым оборудованием для поднятия различных грузов. В качестве базы используется шасси грузового автомобиля, реже специальные автоплатформы. Даже при таком большом количестве экземпляров устройство автокранов преимущественно схожее.

Вот их главные плюсы:

  • высокая маневренность и автономность;
  • быстрая разборка и сборка автокрана;
  • возможность замены стрелы в зависимости от типа выполняемых работ;
  • небольшие размеры;
  • высокая скорость движения;
  • водитель одновременно может выполнять функции крановщика.

Классификация

Сегодня в продаже можно найти большое количество различных автокранов отечественного или зарубежного производства. Российская техника выпускается на грузовой базе от МАЗ, КамАЗ, Урал. Ранее это были КрАЗ и ЗИЛ.

Из-за повышенной проходимости эту технику стали называть самоходной. У наших соотечественников советская и российская спецтехника ассоциируется с узнаваемыми названиями: Ивановец, Галичанин, Клинцы и другие. У иностранных производителей тоже немало экземпляров, самыми популярными стали:

  1. Libherr и Terex-Demag (Германия).
  2. Zoomilon и XCMG (Китай).
  3. КАТО (Япония).

Естественно, любое шасси требует доработки для установки автокрана. Дополнительно устанавливается основание с выносными гидравлическими опорами. Они обеспечивают устойчивость модели во время работы.

Из основных рабочих положений можно выделить подъем и опускание, а также вращение платформы. Для оборудования может использоваться гибкая или жесткая подвеска.

Для автокранов предусматривается три критерия отличий:

  • грузоподъемность;
  • привод;
  • сменное оборудование.

Существует также три основных класса:

  1. Малый (от 4 до 8 т.).
  2. Средний (грузоподъемность от 30 до 60 тонн).
  3. Повышенная г/п (до 250 т.).

Наибольшую популярность получил кран автомобильный с г/п от 20 до 25 тонн, это оптимальный показатель для большинства строительных работ. К тому же расход топлива намного меньше, чем у моделей с повышенной грузоподъемностью, да и для города это наиболее подходящая техника.

В качестве привода может использоваться один общий двигатель или один для передвижения, второй для работы крана. Для первого варианта характерен ДВС с механической трансмиссией, например, КС 22561 К-1, который выпускался вплоть до 90-х годов на платформе ЗИЛ.

Если машина имеет два двигателя, то мотор автомобильного крана дополнительно оснащается насосной станцией и гидравлическим приводом (есть еще электрический, но он слабее и не так эффективен).

Технические характеристики

Главный параметр любого автомобильного крана – это грузоподъемность. Этот критерий определяется максимально допустимой массой, с которой может работать кран. На всех моделях устанавливается ограничитель, не допускающий работу с повышенной нагрузкой с поправками на реальные условия эксплуатации. К другим параметрам относятся:

  1. Грузовой момент. Возможности работы техники, рассчитывается путем умножения вылета стрелы на грузоподъемность.
  2. Высота подъема. Может отличаться от вида стрелового оборудования.
  3. Посадка крана. Минимальная скорость, которая обеспечивает плавное опускание груза.
  4. Скорость транспорта. Определение оптимальной эксплуатации автокрана не разных участках.
  5. Охват. Тех. возможности оборудования.
  6. Габариты. От этого параметра зависит маневренность машины и работа в условиях ограниченного пространства.
  7. Температура. Возможность эксплуатации автомобильного крана в зависимости от климатических условий.

Свойства автокрана на примере отечественной модели

Чтобы рассмотреть возможности и характеристики спецтехники более детально и на примере, можно изучить свойства самоходной машины КС-55722, созданной на базе КамАЗ на машиностроительном заводе в Юрге.

Это одна из самых популярных в России и странах СНГ техника, где грузоподъемность автокрана не больше 25 тонн. Крановое оборудование оснащается дизельной силовой установкой от КамАЗ с мощностью 260 лошадиных сил. Кроме этого, установлено полноприводное шасси с формулой колес 6х6.

Максимальная г/п 25 тонн включает вес крюка и съемных элементов. Конструкция может похвастаться компактными размерами и отличными показателями маневренности.

Также следует отметить, что грузовой момент Юргинца — 80 т/м. Встроенная телескопическая стрела обладает вылетом до 20,5 метра (транспортное положение 8,4 метра). Если техника дополнительно оснащается удлинителем, так называемым гуськом, длина стрелы увеличивается до 27,4 метра.

Ниже для сравнения приведены параметры Ивановец.

Скорость посадки 20 см в минуту, максимальная скорость подъема 18 метров в минуту. Транспортная скорость составляет 60 км/с, что повышает производительность техники. Зона охвата 290 градусов.

Габариты и дополнительные технические характеристики Юргинца:

  • длина 10 м 15 см;
  • ширина 2,5 м;
  • высота 3 м 85 см;
  • общая снаряженная масса 20,7 тонн;
  • максимальная нагрузка на переднюю и заднюю ось 5,53 т/с и 15,22 т/с соответственно;
  • угол съезда 18 градусов позволяет эксплуатировать кран в условиях бездорожья;
  • диапазон температур работы машины составляет -40/+45 градусов.

Область применения не ограничивается строительством, Юргинец используется для прокладки трубопроводов, в аварийно-спасательных работах, в труднодоступных местах, в дорожных работах и т. д.

Популярные марки

На рынке спецтехники сегодня существует огромная конкуренция, но российская техника не сдает своих позиций. Благодаря неприхотливости, ремонтопригодности и привлекательным ценам, спрос на российские машины не падает. Из самых популярных следует отдельно выделить:

  1. Галичанин. Производится на грузовом шасси КамАЗ и ЗИЛ, оснащается гидроприводом и способен поднимать до 30 тонн.
  2. Юргинец. Кроме базы от КамАЗ применяется УРАЛ. Это полноприводные автокраны.
  3. Ивановец. Грузоподъемность варьируется от 16 до 100 тонн, используется шасси от УРАЛ, КамАЗ и БАЗ.
  4. Клинцы. Средняя грузоподъемность до 15 тонн, выпускается на базе ЗИЛ и МАЗ.

Что касается зарубежной техники, то ее преимущество в высоком качестве, производительности и использовании высокотехнологичных инноваций. Лидерами на рынке стали:

  1. Немецкие автокраны Liebherr, могут работать в разных условиях, грузоподъемность варьируется от 25 000 до 500 000 килограммов.
  2. Китайские производители XCMG и Terex-Demag выпускаются по немецким технологиям с разной г/п. Есть стандартные варианты, поднимающие до 200 тонн, а есть гиганты с грузоподъемностью до 1 килотонны.
  3. Механизмы от Groove с г/п до 500 тонн выпускаются совместно с компаниями из США и Германии.

Самые большие представители

Чтобы построить крупный промышленный объект и когда планируется масштабное строительство огромных сооружений, необходимо привлекать специализированную технику.

Как правило, автокраны большой грузоподъемности имеют внушительные размеры и могут поднимать сверхтяжелые грузы. Нередко такие машины привлекают для строительства объектов атомной и нефтеперерабатывающей промышленности.

Terex-Demag AC 1000

Создан в 2012 году, способен поднимать до 1100 тонн. Оснащается телескопической стрелой из 9 частей, весит около 22 000 килограмм и имеет внушительные размеры. Его стрела доставляется до нужного места в разобранном виде. Несмотря на впечатляющий вес автокран не наносит ущерба дорожному покрытию благодаря шасси на 9 осей. Максимальная скорость превышает 80 км/с.

Liebherr LTM 11200-9.1

Долгое время это был самый мощный автокран в мире, созданный в 2007 году. Его грузоподъемность 1200 тонн, высота подъема 109 метров. Стреловое оборудование оснащается дизельным двигателем, мощностью 367 л. с.

QAY

Совместное детище немецких и китайских машиностроителей. Модификация QAY 1200 может поднимать до 1200 тонн на высоту 106 метров. Снаряженная масса превышает 96 т.

Zoomlion ZACCB01

Разработка от китайских разработчиков с уникальными техническими характеристиками, его грузоподъемность составляет немыслимые 2000 тонн. На сегодня это абсолютный лидер по этому параметру.

Машина имеет 12-тиосное шасси с полным приводом, максимальная скорость около 75 км/ч. Для работы используется 4 дизельные силовые установки, общий вес 96 тонн. Управлять такой махиной несложно благодаря интеллектуальной системе контроля уровня.

Предназначение

Автокраны могут выполнять разные функции, это одна из самых востребованных и универсальных типов специальной техники. Без этих машин невозможно представить, как бы были построены самые обычные объекты, например, жилые дома. А без исполинов в мире автомобильных кранов нельзя представить шедевры архитектуры и гигантские объекты промышленности.

Источник: https://naperevoz.ru/spectekhnika/kran-avtomobilnyj.html

Описание и технические характеристики автокранов

Характеристики автокранов

Автокраны представляют собой один из самых востребованных видов строительной техники, повсеместно используемой как в различных видах строительства, так и в погрузочных работах.

Широкая распространенность этих машин обуславливается их высокой мобильностью и способностью доставки грузового оборудования в труднодоступные области.

Высокая маневренность автокранов на дороге позволяет им участвовать в стройках в пределах города, не перегружая транспортную магистраль.

Сфера использования этой техники чрезвычайно широка: от сельского хозяйства до промышленности, от аварийно-спасательных работ до постройки дорог и мостов.

Некоторые нюансы классификации автокранов

Современный российский рынок автомобильных кранов представлен как отечественными, так и зарубежными моделями. Все они отличаются высокой производительностью и хорошими техническими характеристиками.

Общей чертой для всех кранов этой категории является то, что грузоподъемная машина устанавливается на автомобильное шасси, что и определяет её повышенную мобильность.

Чаще всего российские автокраны в качестве ходовой части оснащены шасси МАЗ, КАМАЗ, Урал, КрАЗ, ЗИЛ и пр.

Технологии создания электрической виброплиты своими руками настолько просты, что любой умелец сможет их реализовать.

А здесь вы найдёте не только технические характеристики автосамосвала КамАЗ-55111, но и его преимущества, благодаря которым он остаётся популярным, даже после снятия модели с производства.

Благодаря повышенной проходимости краны с такой базой называются также самоходными.

Доверие потребителей заслужили отечественные автокраны Галичанин, Юргинец, Клинцы, Ивановец, технические характеристики которых соответствуют всем стандартам.

Также популярны модели от зарубежных производителей Libherr, Terex-Demag (Германия), Zoomilon, XCMG (Китай), Tadano, KATO (Япония) и пр.

Ходовая часть рассматриваемой спецтехники оснащается дополнительной рамой с выносными опорами, что гарантирует хорошую устойчивость во время подъема груза.

Конструкцией этих грузоподъемных машин предусмотрено также сочетание основных рабочих действий (спуск – подъем) с поворотным вращением платформы. Они могут снабжаться как гибкой, так и жесткой подвеской оборудования.

В первом случае фиксация подвесных механизмов и наклон производятся при помощи канатов, во втором – благодаря винтовым механизмам или гидроцилиндрам.

Автокраны классифицируются по таким критериям:

  • грузоподъемность;
  • тип привода;
  • возможность эксплуатации с тем или иным видом сменного оборудования.

Самоходные стреловые машины подразделяют на малый класс (грузоподъемность от 4 до 8 т), средний класс (от 30 до 60 т), класс повышенной грузоподъемности (от 40 до 250 т).

Самой широко распространенной категорией являются модели автокранов грузоподъемностью 20-25 тонн, обладающие оптимальными техническими характеристиками.

В отличие от спецтехники большей грузоподъемности, эти машины потребляют гораздо меньше топлива и обладают более подходящими к условиям города эксплуатационными качествами.

По типу привода существует подразделение автокранов на машины с одномоторным и многомоторным индивидуальным приводом.

В первую категорию входят машины с механической трансмиссией, функционирование которых осуществляется при помощи двигателя внутреннего сгорания.

Примером крана такого типа может служить легендарный КС 22561 К-1, выпускавшийся в период с 70-х по 90-е годы прошлого века на базе ЗИЛ.

Ко второй группе следует относить грузоподъемные машины, в которых каждый механизм приводится в действие отдельным двигателем. В том случае, если силовая установка включает двигатель и насосную станцию, привод характеризуется как гидравлический.

Если же двигатель работает вкупе с генераторным комплексом, то привод, соответственно, является электрическим (у моделей кранов СМК-10, СМК-101).

Наиболее эффективным и обеспечивающим плавный ход рабочего процесса признан гидравлический привод.

Самые популярные на сегодняшний день модели оснащены именно этим видом привода. При его наличии автокран обладает большим диапазоном скоростей и возможностью совмещения различных крановых функций.

Технические свойства автокранов на конкретном примере

Описание технических характеристик самоходных стреловых кранов включает основные параметры шасси (модель) и двигателя (тип и мощность), а также спецификации крановой установки.

Для того чтобы рассмотрение свойств автокрана было более детальным и наглядным, целесообразно прибегнуть к описанию характеристик машины КС-55722 на базе КАМАЗ-53228 от Юргинского машиностроительного завода.

Этот кран относится к самой востребованной категории грузоподъемности – 25 т. В грузоподъемной машине установлен дизельный двигатель КАМАЗ 740.31-240 (Евро-2) мощностью 191 кВт (260 л. с.). Колесная формула — 6х6.

Техническое описание самой крановой установки включает следующий перечень свойств:

  • грузоподъемность;
  • максимальный грузовой момент;
  • показатель высоты подъема;
  • быстрота опускания груза м/мин;
  • скорость движения км/ч;
  • габаритные размеры.

Под грузоподъемностью понимают способность автокрана к поднятию максимально допустимой массы груза, на которую рассчитана данная машина.

В уже упомянутый конкретный показатель 25 т входит также масса крюка и всех съемных механизмов машины.

Отличаясь компактными габаритами и хорошей маневренностью, Юргинец с легкостью добирается до любого строительного участка, не создавая проблем движению.

Автокран оснащен специальным механизмом ограничения, блокирующим работу при превышении допустимой нормы груза.

Однако, чтобы правильно рассчитать грузоподъемность любого автокрана для того или иного вида работ, следует учитывать сопутствующие факторы.

К ним относятся характер почвы, на которой будет базироваться автокран, свойства самого груза (удобство захвата, габариты, хрупкий или устойчивый к повреждениям материал).

Но основные свойства, на которые надо обращать внимание, – это вылет стрелы и высота подъема. Эти параметры определяющим образом сказываются на грузоподъемности автокрана.

Грузовой момент — это основополагающий критерий, по которому судят о технических возможностях автокрана. У Юргинца он составляет 80 т/м, что говорит о его превосходных эксплуатационных качествах.

Определяется грузовой момент как произведение грузоподъемности на вылет стрелы. В подавляющем большинстве случаев именно оперирование показателями грузоподъемности, вылета стрелы и грузового момента позволяет технически точно оценить самоходный кран.

К каждому автокрану производитель прилагает схему, при помощи которой можно рассчитать грузоподъемность машины с учетом конкретных условий строительной площадки.

Грузовысотные свойства Юргинца позволяют использовать эту машину в стесненных условиях или в труднодоступных местах. Немаловажную роль здесь играет и наличие телескопической стрелы, состоящей из трех секций.

Высота подъема стрелы, как и грузоподъемность, зависит от вылета. Она равняется:

  • у данной модели с телескопической стрелой – 8,4-20,5 м;
  • у модели с гуськом (удлинителем) – 27,4 м.

Скорость посадки автокрана – показатель наименьшей скорости плавного опускания груза при монтаже или укладке. У Юргинца он составляет 0,2 м/мин. Максимальная скорость подъема груза – 18 м/мин.

Важный параметр представляет собой транспортная скорость крана, составляющая у данной модели 60 км/ч. Этот показатель выгодно отличает машины от их аналогов с большей грузоподъемностью, скорость которых в большинстве случаев не превышает 20 км/ч.

Именно рабочие скорости автокрана влияют на его производительность.

Также важным свойством признана зона охвата работы с грузами в 290 градусов. Эта характеристика очень важна при определении соответствия технических возможностей крана разным видам работ.

Габаритные размеры грузоподъемной машины КС-55722 в транспортном положении представлены следующим образом: длина – 10 150 мм, ширина – 2 500 мм, высота – 3 850 мм.

Общая масса автокрана Юргинец, рассчитанная при полном топливном баке, со всеми сопутствующими съемными и транспортными механизмами – 20 750 кг.

Технические характеристики этого автокрана можно дополнить такими параметрами:

  • максимальная нагрузка, приходящаяся на оси при движении: на переднюю – 5,53 т/с, на заднюю – 15,22 т/с.
  • наивысший угол съезда 18°, преодолеваемый краном с постоянной скоростью, позволяет ему функционировать даже в условияхбездорожья.

Диапазон температур, при которых может осуществляться эксплуатация автокрана Юргинец, составляет от -40°С до +45°С. Это позволяет использовать спецмашину в различных климатических условиях без причинения ущерба основным механизмам.

Обилие на рынке спецтехники предложений по различным моделям автокранов, порождает широкий разброс цен. На формирование стоимости влияют такие критерии, как принадлежность к отечественному или зарубежному рынку, состояние автокрана, его грузоподъемность.

Так, стоимость отечественных кранов малого и среднего класса грузоподъемности стартует от 3 млн рублей и достигает планки в 8 млн рублей. Техника высокой грузоподъемности оценивается от 10 млн рублей и выше.

Цена на подержанные автокраны российского производства, в зависимости от технического состояния и грузоподъемности, колеблется в пределах от 350 000 до 7 000 000 рублей.

Стоимость новых кранов зарубежного производства малой и средней грузоподъемной категории стартует от 15 000 000 рублей, машины большой грузоподъемности стоят от 25 000 000 рублей, причем верхний предел цен ничем не ограничен.

Ценовой диапазон бывших в употреблении иностранных автокранов находится в пределах 10 000 000-50 000 000 рублей.

Аренда этого вида спецтехники имеет ряд преимуществ перед ее приобретением, предполагающим затраты на техническое обслуживание. В разных регионах России аренда автокрана различной грузоподъемности обходится в 1 000-10 000 руб./ч.

Стоимость может существенно колебаться в зависимости от грузоподъемности техники, наличия или отсутствия наемного машиниста, условий работы.

Ознакомившись с основными характеристиками автокранов, будет легче ориентироваться в многообразии различных видов этой спецтехники. Современный рынок изобилует множеством предложений по покупке или аренде грузоподъемных машин.

Теперь без труда можно подобрать оптимально подходящую модель автокрана, соответствующую специфике ремонтно-строительных или погрузочных работ.

Стремительное развитие отечественного рынка машиностроения привело к тому, что российские автокраны, обладая привлекательной стоимостью, по своим техническим свойствам ничуть не хуже своих зарубежных аналогов.

Поэтому в последнее время так возросла тенденция к эксплуатации именно российских самоходных кранов практически во всех областях строительства, ремонта и монтажа.

Есть и другие причины популярности отечественных автокранов. О них можно узнать, посмотрев следующее видео:

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://spez-tech.com/tehnika/stroitelnaya/kranyi/avtomobilnie/harakteristiki-i-opisanie.html

Автокраны

Характеристики автокранов

Автокраны входят в группу стрелковых самоходных кранов и наиболее распространены среди всех представителей данной группы.

Краны собираются на шасси грузовиков, место их установки – передние и задние выносные опоры. Это делает автокраны устойчивыми в момент работы автокрана с грузами и увеличивает грузоподъёмность. Такие краны имеют возможность самостоятельного передвижения по грунту и преодоления подъёмов в пределах 20 градусов.

Автомобильные краны очень подвижны, благодаря чему быстро перемещаются на различные точки работы, находящиеся на расстоянии друг от друга. Железнодорожная транспортировка не требует разборки кранов, так как они не превышают габаритов транспорта железных дорог.

Классификация кранов по типу рабочей стрелы

Автокраны по типу стрелы существуют следующие:

  • башенно-стрелковый тип;
  • решётчатый, имеющий гибкий подвес;
  • телескопический, имеющий жёсткий подвес;
  • гуськом.

Рабочее оборудование

Основное оборудование представлено рабочими стрелами. Сменное представляет собой удлинительные или выдвижные секции на тех автомобильных кранах, которые оборудованы двумя видами стрел – телескопическими и гуськом.

Полиспаст, функциональная задача которого поднимать и опускать стрелу, относится к стреловому оборудованию.

Автокраны оснащены следующим оборудованием, захватывающим груз:

  • обоймой крюковой, используемой для захвата штучных грузов;
  • грейфером для сыпучих грузов.

Устройство привода

По виду привода автокраны делятся на два типа:

  • одномоторный: механизмы двигаются двигателем шасси;
  • многомоторный: каждый механизм запускается собственным двигателем.

Привод бывает одним из трёх:

  1. Механическим. Данный тип представляет собой соединение силовой установки с коробкой отбора мощности, коробкой скоростей и силовыми канатными барабанами.
  2. Электрическим. Назван так из-за присутствия генератора, питающего электротоком двигатель.

    Общий вид крана К-2,5-19: 1 — рама автомобиля; 2 — неповоротная рама крана; 3 — опорно-поворотное устройство; 4 — поворотная рама; 5 — выносные опоры; 6 — капот механизмов; 7 — механизм подъема груза; 8 — стреловая лебедка; 9 — неподвижный блок стрелового полиспаста; 10 — кабина; 11 — фара; 12 — механизм вращения; 13 — генератор; 14 — маслобак гидросистемы выносных опор; 15 — запасное колесо; 16 — опора стрелы; 17 — успокоитель грейфера; 18 — стрела; 19 — траверса с блоком; 20 — рычаг конечного выключателя; 21 — обойма с крюком; 22 — расчалка крюка

  3. Гидравлическим. Помимо коробки отбора мощности к силовой установке присоединены гидронасосы, гидродвигатели и гидроцилиндры. Очень компактный.

    Автокран с гидравлическим приводом

Устройство стрелы

Стрела автомобильного крана является его главным рабочим механизмом, поднимающим и перемещающим грузы. Конструктивные и эксплуатационные характеристики стрелы определяют показатели грузоподъёмности оборудования.

Автокраны применяются в широкой сфере, из-за чего требуются различные конструктивные особенности механизмов, позволяющим оптимально выполнять поставленные задачи. Такие задачи часто связаны со следующими обстоятельствами:

  • объёмные или тяжёлые грузы;
  • сложный рельеф на местности;
  • труднодоступные условия;
  • стеснённость в условиях города.

Основными характеристиками стрелы определяются возможности выполнения определённых задач. Именно по стреле передвигается тележка, имеющая грузозахватный механизм. Эксплуатационные возможности крановой стрелы оказывают влияние на то, какой подъёмный вес может брать автокран. Чтобы выполнять задания разных уровней сложности, разработчики производят несколько вариантов стрел.

Решётчатыми стрелами оснащены первые модели автомобильных кранов. Такие стрелы закрепляются тросовой подвеской. При их установке крюк и подвес укрепляются тросом. При решётчатой конструкции автокран имеет выгоду в виде небольшого веса.

Телескопические стрелы на данное время наиболее востребованы по сравнению с другими видами. Основу таких стрел составляют выдвижные сегменты, благодаря чему стрелы очень гибкие и способны выдерживать большие нагрузки при подъёме тяжёлых грузов. Отечественная промышленность представляет максимально возможные секции в числе пяти.

В большинстве случаев удобнее применять для работы краны, имеющие башенные стрелы. От других они отличаются значительной подъёмной высотой. Такой тип оборудования идеален для использования в строительстве крупных сооружений большой высоты.

Шасси и несущая конструкция

Шасси автокранов бывают двух типов:

К первому типу шасси относятся классические грузовики (шоссейные и обладающие высокой проходимостью). Именно на них производится расположение несущей крановой рамы. Во время работы рама грузового автомобиля не нагружается, весь вес приходится на крановую раму и гидравлические опоры, выставляемые перед работой.

В России и странах ближнего зарубежья популярностью пользуются автокраны среднетоннажного класса. К примеру, к этому классу относятся «Ивановец», МАЗ, Урал, КамАз и многие другие модели отечественного производства. Иногда краны, производимые в России, устанавливаются на шасси иностранных производителей.

Подобная схема используется в странах Японии, однако в основном применяется для установки малотоннажных кранов Tadano. В странах Запада такая схема весьма редка.

Шасси первого типа оснащены ложементом безопасности, который устанавливается возле кабины для стрелы. При таком оснащении автокраны имеют существенную проблему: обзор водителя закрыт центральным крюком крана.

Ко второму типу относятся специальные шасси, которые конструируют индивидуально под каждый кран. Схема пользуется популярностью в странах зарубежья для кранов классов среднетоннажного и крупнотоннажного. Подобные шасси обладают повышенной проходимостью и негабаритной шириной.

Кабина управления

Существуют два типа кабин, из которых ведётся управление краном:

  1. Стационарная. Для её расположения подходят габаритные ширина и высота. На такой кабине установлена решётка, защищающая от падения различных предметов при работе в строительстве, сдвижная дверь, панорамное стекло.
  2. Нефиксированная башенная. В свою очередь делится на два типа, порой совмещённые. Первый тип оснащён гидравлическим механизмом,чтобы изменять наклонный угол при необходимости максимально увеличить возможность верхнего обзора. Другой тип порой называется «поворотная». При смене гидравликой рабочего режима на ездовой кабина разворачивается на 180 градусов, оказываясь позади противовеса. Это вынужденная мера для возможности укладывать кабину в габарит во время езды.

Пример схемы управления автокраном

Производители

Автомобильные краны изготавливаются различными фирмами в разных странах.

ПроизводительКлассГрузоподъёмность мин./макс., тСтрана
ИвановецСреднетонник на свободном шассиот 16 до 80, а так же 25Россия
Челябинецот 25 до 50
Галичанинот 25 до 100
KATOСверхгрузоподъёмный на собственном шассиот 60 до 150Япония
Komatsuот 30/ до 00
Zoomlionпредел 2000КНР
XCMGпредел 1600
LiebherrВсеот 5 до 1200Германия, Австрия, Швейцария
Terexот 30 до 1200США
ГазпромкранСреднетонник на свободном шассиот 5 до 30Россия
GroveСверхгрузоподъёмный на собственном шассипредел 450Германия
Kruppпредел 200
TAKRAFЖелезнодорожный, автокранпредел 200
TadanoЛёгкие и средние свободного базированияпредел 50Япония
LokomoСредние и тяжёлые на собственных шассиот 20 до 100Финляндия

Применение

Автомобильные краны незаменимы для выполнения работ, связанных со строительством, монтажом, погрузкой, разгрузкой. В сферах энергетического строительства используются для проведения погрузок и разгрузок, как вспомогательные краны при монтаже на небольшой высоте.

Источник: https://spectekhnika.info/category/spectekhnika/ctroitelnaya-tekhnika/krany/avtokrany/

Конструкционные особенности и сфера применения автомобильных кранов

Характеристики автокранов

Сегодня во всем мире пользуются широкой популярностью автокраны, соединившие в себе превосходную маневренность, хорошую проходимость и высокую грузоподъемность. Автомобильные краны незаменимы во многих видах погрузочных или монтажных работ, где применение традиционной техники не представляется возможным.

Отличительные особенности автокранов

Автомобильным краном называют самоходную грузоподъемную технику, оснащенную стреловым оборудованием. Она обладает высокой устойчивостью, и может перемещаться самостоятельно, преодолевая подъемы до 20 градусов, без установки специальных путей. Функции автокрана заключаются в подъеме и перемещении грузов с учетом допустимых технических характеристик.

Автокраны базируются на шасси грузовых автомобилей или на специально сконструированные платформы автомобильного типа.

Особенности автокранов заключаются:

  • в маневренности и автономном передвижении на рабочем участке;
  • возможности быстрой разборки или сборки крана и подготовки эксплуатационной площадки;
  • быстрой замене стрелы в зависимости от вида работ;
  • небольших габаритах, позволяющих перевозить их по железной дороге без разборки;
  • значительной скорости передвижения, помогающей свободно перемещаться в потоке автомобилей;
  • возможности управления краном и его передвижением одним человеком.

Устройство автомобильного крана

Конструкция самоходного крана представляет собой соединение поворотной и неповоротной частей, состоящих из несущих металлических рам, гидравлических и механических узлов.

Конструкция платформы

Поворотная часть состоит из: поворотной платформы;

Устройство и органы управления автокрана

  • механизма поворота;
  • телескопической стрелы;
  • гидроцилиндров;
  • подъемной лебедки;
  • гидроаппаратуры, оснащенной трубопроводами;
  • кабины управления краном;
  • противовеса и системы безопасности.

Неповоротная часть образована:

  • сварной пространственной конструкцией с прикрепленной к ней опорной рамой с аутригерами;
  • шасси;
  • приводом насоса;
  • гидроаппаратурой.

Вращение башни и передача нагрузок между двумя частями обеспечивается опорно-поворотным механизмом.

Снижение и уменьшение стрелы

Типы ходовой части

Шасси автокранов бывает двух типов. К первому типу относятся классические шасси грузовых машин, на которые после небольшой доработки устанавливается опорная рама. При работе крана вся нагрузка принимается крановой рамой и гидравлическими опорами. Для среднетоннажных автокранов используются шасси отечественных грузовиков КАМАЗ, УРАЛ, и зарубежных IVECO, VOLVO.

При превышении допустимых нагрузок в их несущих рамах возникают трещины, поэтому для автокранов с большой грузоподъемностью оптимальным вариантом является второй тип шасси. Он представлен специальными конструкциями, изготовленными под определенную модель крановой техники. Они характеризуются повышенной проходимостью, но большими габаритами.

Стреловое оборудование

Основным узлом рабочего оборудования самоходного крана является:

  • комплект, состоящий из башни, стрелы и гуська;
  • канатно-блочной системы;
  • грузозахватных механизмов.

Существует три вида стрелы.

Стрелы-телескопы с жестким подвесом. Они изготовлены из стальных конструкций, соединенных в несколько секций. Выдвижение секций стрелы обеспечивается гидроцилиндрами или канатным механизмом. Возможно и их сочетание. Дополнительные гуськи, удлиняющие стрелу, позволяют увеличить рабочую зону крана при условии снижения его грузоподъемности.

Решетчатые стрелы, оснащенные гибким подвесом. Они легче и более устойчивы к ветровой нагрузке. Однако из-за габаритов и сложной системы выдвижения стрелы применяются редко.

Башенно-стреловое исполнение. Подобная конструкция обладает наибольшим подстреловым пространством, так как представляет собой вертикальную башню, к концу которой прикреплена стрела. С помощью шарниров стрела может менять угол наклона

Важной особенностью стрелового оборудования является возможность замены одного вида стрелы другим. В основной рабочий узел входят и грузозахватные устройства и механизмы.

Количество и типы приводов

По количеству приводов автомобильные краны можно разделить на две группы:

  • машины на основе одномоторного привода, в которых двигатель приводит в движение рабочие механизмы;
  • основанные на многомоторном приводе – в них для каждого узла имеется отдельный двигатель.

Автокраны отличаются и типом привода:

Автокран с механическим приводом

  • в моделях на механическом приводе энергия от двигателя передается рабочим механизмам при помощи трансмиссии;
  • при электрическом — передача энергии происходит через генератор;
  • в гидравлическом приводе используется механическая энергия от гидронасосов;
  • в комбинированном приводе используется сочетание разных принципов, например, электрического и гидравлического питания.

Из всех типов привода наиболее удобным и компактным считается гидравлический. Его единственным недостатком является низкий КПД. Электрический привод выгоден возможностью получения питания от внешней сети, что позволяет:

  • повысить моторесурс установки;
  • облегчить выполнение работ при низких температурах;
  • снизить эксплуатационные расходы.

Популярная модель

Одной из самых востребованных моделей кранов является КС-55722 Юргинского машзавода, с колесной формулой 6х6. Его параметры указывают на прекрасные эксплуатационные качества автокрана:

  • г/п – 25 т;
  • грузовой момент – 80 т/м;
  • высота подъема груза с применением телескопической стрелы – от 8,4 до 20,5 м, а с гуськом – более 27 м;
  • скорость посадки – от 0,2 до 18 м/мин.;
  • скорость передвижения – 60 км/ч;
  • зона охвата — 290 градусов;
  • диапазон температур — от -40 до +45 градусов.

Сфера применения

Благодаря своим техническим особенностям автокраны имеют широкий спектр применения:

Назначение автомобильного крана

  • в качестве строительной техники при возведении стен, монтажных работах;
  • прокладке трубопроводов и других инженерно-технических коммуникаций;
  • для погрузочно-разгрузочных целей;
  • на дорожных или коммунальных работах;
  • при сооружении мостов;
  • аварийно-спасательных мероприятиях;
  • в стесненных городских условиях;
  • для работ в труднодоступных районах;
  • при необходимости применения на разобщенных территориально объектах.

по теме: Автокраны на базе вездеходных шасси

Источник: https://avtokrany.guru/vidy/avtomobilnye-krany

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.